Психическое и физическое развитие ребенка галанов читать

Психическое и физическое развитие ребенка галанов читать thumbnail

#det_PSY

Подборка книг по детской психологии

«Азбука эмоций», Ковалец И.В.
Первое практическое пособие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.
Цель пособия – научить ребёнка осознанно относиться к своим эмоциям . внутреннему миру; развивать у него умения управлять своими чувствами, организовывать свое поведение. В пособии представлены разнообразные упражнения, игры на выражение эмоций, на выразительность мимики, пантомимики.
Пособие адресовано педагогам-дефектологам, психологам, родителям.

«В мире детских эмоций», Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М.
Поведение ребенка, динамика развития его эмоциональной сферы составляют для практического психолога основу понимания внутреннего мира маленького человека; говорят о его психическом состоянии, возможных перспективах развития. Это пособие, адресованное практическим психологам ДОУ, педагогам и воспитателям, включает теоретические и практические материалы по проблемам развития и коррекции эмоциональной сферы детей. дошкольного возраста. Содержащиеся в этой книге интересные игры, упражнения, этюды, конспекты занятий, советы и рекомендации помогут специалистам правильно организовать коррекционную и развивающую работу с детьми.

«Психотерапевтические сказки для взрослых и детей», Ткачева Т. Е.
Книга содержит рассказы и сказки психопрофилактической и коррекционной направленности. Рассказы могут быть использованы как профессиональными психологами в процессе практической работы с клиентами, так и простыми читателями для самостоятельного осознания собственных проблем и коррекции моделей поведения. Основная идея книги заключается в том, чтобы обычные читатели, не прибегая к помощи психологов, могли сами подумать над своей проблемой и решить ее. Материалы приближены к настоящему времени, каждый имеет небольшой объем и содержит четкий алгоритм действия. После каждого рассказа составлен приблизительный план работы с материалом.
Книга предназначена для широкого круга читателей разных возрастных групп, исключая детей младше 8-9 лет. Некоторые рассказы предназначены только для взрослых.

«Психологическое консультирование детей и подростков», Монина Г.Б.
Книга знакомит с историей становления, предметом и современными методами консультирования детей раннего и дошкольного возраста, младших школьников и подростков.
Автор рассматривает консультирование данных категорий с позиции возрастно-психологического подхода, представляет различные модели консультирования и собственные подходы, которые определяют выбор методов и техник в практической деятельности. ( фрагмент книги!).

«Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет», Галанов А.С.
В пособии подробно изложены проблемы психического и физического развития детей от одного года до трех лет, приведены нормы физического развития. В каждом разделе дано подробное описание рекомендуемых игр для развития зрительной и слуховой системы, внимания, памяти, воображения, воли. В конце пособия — примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей данного возраста. В Приложениях рекомендованы методы оценки психофизического развития ребенка, а также лечебно-профилактические мероприятия.

«20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь», Сосорева Е.П.
Ваш ребенок выходит за рамки принятых норм поведения? А вы не знаете, как на это правильно реагировать? Если это так, то у ребенка может развиться размытое представление о том, что ему дозволено, а что нет, и его (и, конечно же, вас!) ждут большие проблемы в будущем.
В этой книге разбираются наиболее распространенные ситуации с детьми дошкольного возраста, в которых родители испытывают сложности. Это такие ситуации, когда вы расстроены, обеспокоены, разгневаны, а может быть, даже обескуражены тем, как ведет себя ваш ребенок. Каждая ситуация рассматривается детально: вы узнаете, почему она возникла, как ее преодолеть и что сделать для того, чтобы в дальнейшем она не повторилась.

«Практикум по детской психологии», Урунтаева Г.А.
Пособие разработано в соответствии с программой по детской психологии, состоит из трех разделов: «Личность», «Деятельность и общение», «Познавательные процессы».
В нем представлены методики, направленные на изучение основных видов деятельности дошкольника (игра, конструирование, рисование, труд, учение), важнейших сфер личности (самосознание, мотивы поведения, воля, эмоции, чувства), общения ребенка со взрослыми и сверстниками, познавательных процессов (внимание, речь, восприятие, память, воображение, мышление).

источник: klex.ru; e-reading.club

Источник

Психическое и физическое развитие ребенка

Развитие ребенка

Развитие ребенка – это тема, которая занимает умы абсолютно всех родителей. Многие современные мамы и папы все чаще прекрасно осведомлены о том, на каком этапе находится их малыш, что он должен уметь, и какой «кризис» им ожидать. Конечно, каждый ребенок развивается в соответствии с некоей общей тенденцией. Но не стоит забывать, что развитие детей очень индивидуально и то, что с легкостью получается у одного малыша, может вызывать трудности у его ровесника, каждый растет и развивается по своим законам.

Физическое развитие ребенка

Физическое развитие ребенка подчиняется биологическим законам, согласно которым основной пик роста приходится на ранний детский возраст. Известно, что в первый год жизни малыша, его вес увеличивается в три раза, а рост – примерно в полтора. С возрастом физическое развитие ребенка замедляется.

Замечали ли Вы диспропорциональность детского тела? Особое умиление у взрослых вызывает большая голова ребенка по сравнению с маленьким тельцем. Так же быстро растут ступни и кисти рук – это соответствует закону, по которому, в первую очередь, растут и развиваются части тела, наиболее удаленные от пупка.

Еще один закон гласит, что периоды округления и вытяжения тела закономерно сменяют друг друга. Речь идет о том, что в определенном возрасте детей вытяжение происходит по разным осям – либо в увеличении скелета, либо в нарастании мышечной массы и жирового слоя. От круглого животика, пухлых щечек и пальчиков у малышей 3-5 лет не останется и следа уже к 11-12 годам, после которых начнется активное вытяжение. Рост организма, как правило, прекращается к 16-18 годам. Конечно, необходимо учитывать, что физическое развитие девочек и мальчиков происходит по-разному – скачок роста у девочек чаще всего наступает на несколько лет раньше, нежели у мальчиков.

Физическое развитие ребенка

Важная задача родителей на протяжении всех периодов развития ребенка – уделять достаточное внимание физическому воспитанию. Ежедневные прогулки и активные игры на свежем воздухе принесут и малышу, и родителям только пользу. Каждое утро старайтесь посвящать 10-15 минут зарядке, причем начинать ее делать вместе с малышом можно с самого раннего возраста – делать гимнастику вместе с мамой для ребенка совершенно особое удовольствие!

Психологическое развитие ребенка

Младенчество: развитие ребенка до года

Младенчество – это первый этап психологического взросления, который длится с рождения ребенка до года. В это время младенец развивается в невероятной скоростью и за короткое время проходит удивительный путь от беспомощного существа с врожденными рефлексами до активного малыша, обладающего способностью слушать, смотреть, выполнять простейшие действия, выражать свое недовольство и привязанность, требовать внимания и смеяться.

1-12 месяцев

В возрасте примерно одного месяца у ребенка появляется потребности в общении. Он начинает узнавать маму и реагирует на ее появление улыбкой. Для этого периода так же характерно появление первых звуков в речи младенца. Родителям нужно чаще называть предметы, которые окружают малыша, комментировать его действия. Когда ребенок научится сидеть, можно попробовать использовать в играх соленое тесто для лепки, пальчиковые краски, кинетический песок, различные текстуры – все это поможет в развитии мелкой моторики и для дальнейшего развития речи.

О том, как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте с рождения до одного года, рассказывает эксперт портала «Я-родитель», президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолог Антонина Цицулина.

Кризис одного года

Логическим завершением этого этапа является «кризис одного года» – переход ребенка от состояния «мы» к состоянию «я сам» и «мама». Основными моментами, характеризующими этот кризис, являются становление ходьбы, развитие речи и появление первых актов протеста – противопоставления себя другим. Для родителей важно научиться сохранять спокойствие, запастись терпением и начать мягко и доброжелательно вводить запреты. Нужно начать объяснять малышу, какие предметы и ситуации таят в себе опасность, стараться переключать его внимание. Но, для того, чтобы запреты работали, необходимо вводить их порционно и не злоупотреблять словом «нельзя».

Ранее детство: развитие ребенка от года до четырех лет

Возраст с года до четырех лет обычно относят к младшему дошкольному периоду. Он наполнен противоречиями. С одной стороны ребенок становится более самостоятельным, с другой – не может обходиться без родителей, и все его открытия происходят, в основном, в совместной деятельности со взрослым.

В этом возрасте крайне важным для развития является соблюдение баланса. Старайтесь дать малышу больше самостоятельности, поощрять инициативу. Не делайте «за него», даже когда кажется, что его действия бесполезны и обречены на провал – у маленького человека может зародиться чувство неуверенности в себе. Но если ребенок сам просит у Вас поддержки и помощи, отказывать и говорить, что он с легкостью справится сам, категорически нельзя. Малыш может потерять интерес к тому, что у него плохо получается делать самостоятельно.

Важнейшими новообразованиями этого времени являются прямохождение, овладение речью и предметной деятельностью. К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка – сказки, рассказы, за которые родителям надо обязательно хвалить малыша! В этот период нужно стараться как можно больше разговаривать с детьми, слушать их с должным вниманием.

Кризис трех лет

Финальной точкой этого периода часто становится «кризис трех лет», который так же называют кризисом отношений. У некоторых он протекает почти незаметно, а кому-то приходится изрядно пострадать. Его причины кроются во внутреннем противоречии потребностей действовать самому и соответствовать требованиям взрослого, несоответствии актуальных «хочу» и «могу» малыша. Для этого этапа развития ребенка характерны такие проявления как упрямство, связанное с тенденцией к самостоятельности, своеволие, строптивость, обесценивание требований взрослого, конфликты с родителями, часто переходящие в протест против существующих правил.

Главное, о чем стоит помнить мамам и папам в этот период – малышу сейчас тоже не комфортно, он нуждается в поддержке и заботе. Надо постараться сохранить спокойствие и уверенность, и помнить о том, что это естественный этап, без которого не возможно становление личности ребенка! Не нужно заострять внимание на негативных проявлениях ребенка, но обязательно стоит хвалить то поведение, которого вы хотите добиться в итоге. Хороший выход – переждать истерику, либо переключить внимание ребенка на что-то другое. Вместо того чтобы говорить чего малышу лучше не делать, постарайтесь предоставлять ему выбор и лучше избегать ситуаций, когда он может ответить «нет».

Игрушки являются важным регулятором психического развития детей в возрасте от двух до трех лет. О том, какие игрушки стоит покупать ребенку в этот возрастной период, свои мнением делится психолог Антонина Цыцулина.

Старший дошкольный возраст: развитие ребенка от пяти до шести лет

Возраст пять-шесть лет – это период старшего дошкольного возраста. Малыш, как правило, к этому моменту уже ходит в детский сад, начинается активная подготовка к поступлению в школу. Ребенок становится еще более самостоятельным. Значительно развиваются эмоциональная, интеллектуальная и нравственно-волевая сферы личности. Ведущей деятельностью остается игровая, а это значит, что основным инструментом воспитания, развития и познания окружающего мира является сюжетно-ролевая игра. Ребенок экспериментирует, пробует разные модели поведения и делает выводы, исходя из своих наблюдений, учится подчиняться социальным нормам и требованиям. Возрастает потребность в общении со сверстниками, оно становится более содержательным.

К концу дошкольного возраста у детей формируется мнение о себе. Самооценка ребенка обычно завышена, это помогает ему чувствовать себя уверенным и компетентным в новых видах деятельности и развиваться дальше. В этом возрасте родителям необходимо уделить особое внимание развитию речи ребенка. Следует больше читать вместе, обсуждать прочитанные книги, побуждать ребенка к развернутому пересказу, можно играть в театр, читать сказки по ролям, экспериментировать с тембром голоса и интонациями. Нужно продолжать играть с ребенком, ведь игра – это именно тот вид деятельности, в котором взрослый на все сто процентов реализует свой родительский потенциал.

Младший школьный возраст: развитие ребенка от шести до 11 лет

Кризис семи лет

В возрасте шести-семи лет дети идут в первый класс, и это знаменует начало школьного периода, который длится на протяжении учебы в начальной школе до 10-11 лет. В этот момент внимание малыша с родителей смещается на учителей, близкие взрослые перестают быть единственным авторитетом, а ведущей деятельностью становится учеба. Тут родителей ждет очередной «кризис семи лет», который психологи называют «этапом рождения социального «Я» ребенка». В этот период быстрее всего развиваются интеллект, память и способность к планированию. Часто снижается самооценка, потому что ребенок уже во многом оценивает себя на основании мнения учителя о нем и достигнутых результатов в обучении.

Родителям стоит очень внимательно отнестись к этому периоду и стараться во всем поддерживать малыша, больше хвалить, избегать критики. Ведь младший школьник еще не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и уверенность в себе, а, следовательно, утратить интерес к учебе. Следует придерживаться последовательности в установлении правил и их соблюдении, они не должны меняться в зависимости от настроения, самочувствия или погоды и быть максимально постоянными. Не стоит игнорировать многочисленные вопросы малыша, лучше привлекать его к обсуждению различных ситуаций и показывать, как он важен для вас.

Развитие подростка

С 11 лет начинается подростковый возраст. Он характеризуется рядом физических и психологических изменений, связанных с половым созреванием. На этом этапе личность кардинально меняется, происходит ее второе рождение.

Ребенок в этот период особо чувствительно начинает относиться к своей внешности, которая стремительно меняется, к оценке посторонних. Подростковый возраст у детей характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими перепадами настроения. Они полны противоречий – в них зачастую могут уживаться стеснительность с демонстративностью и развязностью, забота и внимательность с поразительной черствостью, порой граничащей с жестокостью, обесценивание авторитетов с поиском новых. Тем не менее, не стоит забывать, что подросток все равно остается ребенком, он пока еще несет намного меньше ответственности за свои действия, чем настоящий взрослый. Поэтому родителям необходимо стараться не вступать в конфронтацию и борьбу, сохраняя одновременно доброжелательность и свою твердую позицию. В этот период очень важно сохранить хороший контакт с ребенком и доверительную атмосферу, чтобы подросток не боялся поделиться с Вами своими переживаниями и проблемами.

Мария Меролаева

Источник

Поиск по порталу

Новые комментарии

▫ Спасибо, Олечка!
Наслаждаюсь подаренной поэзией!
Ты украсила мое вечернее время!

Еще переменится все в этой жизни – о, да!

Полна природа
удивленья,
Полна покоя и добра.
Нет у природы
утомленья,
Она всегда, всегда бодра.

От яркой зелени до
стужи,
От мартов и до январей –
Она чем краше, тем
доступней,
И тем богаче, чем щедрей.
М. Пляцковский

6700199-a151550

Будем тихонечко в душе предвосхищать его приход, Олечка!
И он обязательно придет!
▫ ******************************
Иван Никитин

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

Некогда нам депрессиями увлекаться…)
▫ Спасибо, Ольга Николаевна, за поэтическую прозу жизни!
Какой замечательный вкус ко всем временам года!
Так здорово узнавать об отношении к миру своих друзей!В восторге от комментария!
Попробую подытожить твой взгляд стихотворными строками, Олечка!

Серые пейзажи,
Серы терема,
И не знаешь даже –
Осень ли, зима?..

Будто век лучины –
Окон тусклый свет.

Рваных туч пучины –
И просвета нет.

Завыванья бесьи,
Чёрный замок гор. –

`Никаких депрессий!` –
Говорит мотор…
Б. Кушнер

…кого-то вдохновляет осень –
вид леса с позолотой на горах!
а кто-то будет ждать зеленых вёсен,
чтоб описать все прелести в стихах.
кому-то холод для стихов полезен,
а кто-то ищет музу на жаре.
а мир в любое время года хочет песен,
ведь он прекрасен при любой поре.
Р.П.
=================================
6636836-a151550
Всё повторяется веками,
Любовь, улыбка, правда, лесть.
А, есть неповторимость в жизни?
Неповторимость в жизни есть!
Всё повторяется, мы знаем,
Жара и холод, свет и тьма.
А, есть неповторимость в жизни?
Неповторима жизнь сама!
/Кайсын Кулиев/

▫ Я люблю: осень, зиму, раннюю весну,плавно переходящую в лето. В этом году была осень. Правила, как ей и полагается, отведенные три месяца. Меняла наряды, покоряла своей зрелой красотой, изысками с полей и огородов. Богато, вольно, широко погуляла. В меру плакала, предвкушая расставание. В декабре, как и полагается, передала власть. Пришла зима. Зимы, в последние годы, робкие какие-то, испуганные, надломленные, скуповатые. Предзимники. Серовато-угрюмые, всё чего-то выжидающие.

Прошли у нас те времена, когда зимой город украшали снежные городки, сказочные фигуры из льда и снега.

Когда трещали морозы, украшая оконные стекла причудливыми узорами…. Когда зима властвовала, щедрой рукой укутывая землю пушистым белым покрывалом… Чуть солнце выглянет, и оно искрится, играет, как настоящее серебро…

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
1946
Борис Пастернак

*****************
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.

Александр Прокофьев

***************************
Ф. И. Тютчев. Чародейкою Зимою…
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

31 декабря 1852

Вечер тихий и морозный.
Только снега нет и нет.
За окном включили звезды,
В доме выключили свет.
Из-за леса туча вышла.
Дом притих и замолчал.
Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал,
А под утро в серебристой
Белоснежной тишине
Кто-то чистый и пушистый
На моем лежал окне.

Александр Блок.

▫ Приятно, что понравилось!
Доброй ночи, Валентин!

6700194-a151550
Нарастают снега. Сокращается день.
Год проходит.
Зима настаёт.
Даже в полдень за мною гигантская тень
Синим шагом по снегу идёт.

Незаметно закатом сменилась заря,
И снега забелели из тьмы.
Я люблю вас, короткие дни декабря,
Вечер года
и утро зимы.
Валентин Берестов

▫ Стройняшки!!!

Источник