Психические развитие ребенка в младшем в школьном возрасте тест

Психические развитие ребенка в младшем в школьном возрасте тест thumbnail

Инструкция: в заданиях 1-5 укажите правильный ответ. 1. Ведущей деятельностью младшего школьника является:

  • а) общение;
  • б) учение;
  • в) игра;
  • г) труд.
  • 2. Обязательно ли оценивать результаты учения отметкой:
    • а) да;
    • б) нет.
  • 3. В структуру учебной деятельности входят:
    • а) учебная задача;
    • б) конкретно-практическая задача;
    • в) учебные действия;
    • г) проблемная ситуация;
    • д) отметка;
    • е) оценка;
    • ж) самоконтроль;
    • з) кооперация со сверстниками;
    • и) самооценка.
  • 4. Мотивами учения младшего школьника являются:
    • а) самоутверждение;
    • б) получение похвалы;
    • в) желание быть кем-то;
    • г) познавательный мотив;
    • д) интерес к знаниям вообще;
    • е) самообразование;
    • ж) самосовершенствование.
  • 5. Индивидуальный подход — это:
    • а) приспособление к возможностям школьников;
    • б) ожидание изменений;
    • в) активное воздействие с учетом возможностей.

Инструкция: в заданиях 6-10 добавьте недостающее

слово.

6. Спад интереса к учению происходит из-за пресыщенности ролью ученика и несформированности_

мотивов.

7. Основные виды трудности адаптации первоклассника

связаны с усвоением правил поведения, с особенностями взаимоотношений со_, с_, с родителями, с отношением к_.

8. В обучении первоклассника более существенно использовать психологические возможности_,

нежели_.

9. Познавательные психические процессы в младшем

школьном возрасте по сравнению с дошкольным становятся более_.

10. Главной причиной отрицательных эмоциональных

состояний является противоречие между _

и возможностью их удовлетворения.

  • 11. Кроме указанных ниже причин трудностей в обучении младших школьников укажите еще какие-либо:
    • а) лень;
    • б) рассеянность;
    • в) неуспешпость;
    • г) неуправляемость;
    • Д)_
    • е)_ ж) _
    • з) _•
  • 12. Основой оценок первоклассниками друг друга являются (расположите в порядке значимости):
    • а) оценка родителями;
    • б) оценка учителем;
    • в) оценка товарищами;
    • г) оценка взрослыми.
  • 13. Укажите психологические новообразования в младшем школьном возрасте:
    • а) произвольность психических процессов;
    • б) ориентация па результат деятельности;
    • в) внутренний план действия;
    • г) возникновение познавательных потребностей;
    • д) рефлексия;
    • е) самоконтроль.
  • 14. Формированию положительного отношения к труду младшего школьника особенно способствуют (расположите в порядке значимости):
    • а) мотивация;
    • б) знание целей деятельности;
    • в) коллективность работы;
    • г) оценка учителем;
    • д) оценка товарищей;
    • е) радость труда.
  • 15. Игровая деятельность является средством (установите соответствие):
    • а) психического развития и активизации деятельности;
    • б) активизации деятельности и психического развития;
    • в) познания окружающей действительности;
    • г) освоения ролей;
    • д) изменения позиции ребенка.
  • 1. В дошкольном возрасте_
  • 2. В младшем школьном возрасте_
  • 16. Выберите основные признаки внимания младшего школьника:
    • а) преобладает непроизвольное;
    • б) преобладает произвольное;
    • в) развивается непроизвольное;
    • г) развивается произвольное.
  • 17. Основные свойства внимания младшего школьника (подчеркните правильные ответы):

Объем: 2-3 объекта; 3-4 объекта; 5-6 объектов. Распределение: слабое; среднее; хорошее. Переключение: трудное; среднее; легкое.

Устойчивость: высокая; средняя; слабая.

  • 18. Основные особенности восприятия младшего школьника (выберите соответствующие признаки):
    • а) определяются особенностями предмета;
    • б) определяются особенностями целей;
    • в) определяются узнаванием предмета;
    • г) дифференцированность восприятия плохая;
    • д) дифференцированность восприятия хорошая;
    • е) ситуативность восприятия предмета;
    • ж) эмоциональность большая;
    • з) эмоциональность небольшая.
  • 19. Установите соответствие.

Основные компоненты учебной деятельности младшего школьника

Характеристики

  • 1. Учебная задача.
  • 2. Учебное действие.
  • 3. Действия самоконтроля.
  • 4. Действия оценки.
  • а) правильно ли?
  • б) достиг ли результата?
  • в) что освоить?
  • г) что сделать?

20. Установите соответствие.

Дети, пришедшие в школу

Показатели

  • 1. Преждевременно.
  • 2. С запозданием.
  • а) игра на 1 -м плане;
  • б) игра на 2-м плане;
  • в) продуктивно-значимая деятельность;
  • г) необъективная самооценка готовности к школе;
  • д) желание стать школьником.
  • 21. Особенности памяти младшего школьника (выберите соответствующие признаки):
    • а) произвольное запоминание совершенно;
    • б) произвольное запоминание несовершенно;
    • в) важность эмоциональности изучаемого материала;
    • г) использование приемов запоминания;
    • д) осмысленность запоминания большая;
    • е) быстрое запоминание материала, вызывающего яркие образы.
  • 22. Установите соответствие.

Эмоциональная жизнь младшего школьника

Показатели

  • 1. Нормальные проявления.
  • 2. Тревожность.
  • а) жизнерадостность;
  • б) веселость;
  • в) шумливость;
  • г) грубость;
  • д) бодрость;
  • е) эмоциональная неустойчивость;
  • ж) непосредственность.

23. Отметьте наиболее значимые ответы.

Действенность нравственных чувств в младшем школьном возрасте определяется:

  • а) словами;
  • б) поступками;
  • в) делами;
  • г) переживаниями.
  • 24. Оптимально эстетические чувства в младшем школьном возрасте развиваются при (расставьте суждения в порядке их значимости):
    • а) восприятии отдельных произведений искусства;
    • б) выражении собственных эмоциональных отношений;
    • в) собственной изобразительной деятельности.
  • 25. Интеллектуальные чувства в младшем школьном возрасте развиваются как потребность при (отметьте три наиболее значимых ответа):
    • а) правильной организации обучения;
    • б) правильной организации воспитания;
    • в) самостоятельных занятиях;
    • г) изучении фактов;
    • д) осмысливании причин явлений;
    • е) рассматривании художественных произведений.
  • 26. Установите соответствие.
Читайте также:  Скачать рабочие тетради для развития ребенка 3 года

Потребности младшего школьника

Показатели

  • 1. Сформированные до поступления в школу.
  • 2. Развиваются в школе.
  • а) быть лучшим учеником;
  • б) общаться с учителем;
  • в) общаться с товарищами;
  • г) играть;
  • д) двигаться;
  • е) иметь социальную роль;
  • ж) хорошая отметка;
  • з) внешние впечатления;
  • и) одобрение;
  • к) выполнять требования учителя.

27. Представление младшего школьника о себе, его самооценка формирует и соответствующее отношение к себе (установите правильное соответствие):

Показатели

  • 1. Адекватное и устойчивое.
  • 2. Неадекватное и неустойчивое.
  • а) затруднение в анализе своих поступков;
  • б) малое число осознаваемых качеств;
  • в) необходимость в руководстве по формированию навыков самоконтроля;

3. Связанное с оценками других.

  • г) отсутствие стремления заглянуть в свой внутренний мир;
  • д) способность анализировать свои поступки;
  • е) неустойчивость представлений о себе;
  • ж) ориентированность на знания о себе больше, чем на оценки взрослых;
  • з) самооценка неадекватная;
  • и) быстрая обучаемость навыкам самоконтроля;
  • к) слабая ориентация на свои возможности.

28. Самооценка младшего школьника зависит от его успехов в учебной деятельности (укажите возможные симптомы):

  • 1. При высокой успеваемости.
  • 2. При низкой успеваемости.
  • а) повышение самооценки;
  • б) понижение самооценки;
  • в) уверенность в своих силах;
  • г) неуверенность в своих силах;
  • д) тревожность;
  • е) пренебрежительность по отношению к сверстникам;
  • ж) плохое самочувствие среди сверстников;
  • з) настороженное отношение к взрослым.

29. Формирование и корректирование самооценки младшего школьника происходят (укажите возможные симптомы):

  • 1. В учебной деятельности.
  • 2. В общении со сверстниками.
  • а) при оценивании знаний учителем;
  • б) при оценивании личности;
  • в) при самоконтроле;
  • г) при социальном статусе.

30. Положение ученика в группе младшего школьного возраста может быть (выберите возможные симптомы):

  • 1. Благоприятное.
  • 2. Неблагоприятное.
  • а) с желанием ходит в школу;
  • б) идет в школу с нежеланием;
  • в) проявляет активность в учебной деятельности;
  • г) положительно относится к группе;
  • д) проявляет недоброжелательность;
  • е) проявляет активность вне школы;
  • ж) демонстрирует свою независимость.

31. Положение ученика в системе межличностных отношений складывается в 1-2 классах (отметьте правильные суждения):

а) является устойчивым на протяжении последующих лет обучения;

да

нет

б) может легко изменяться;

да

нет

в) оказывает влияние на психическое развитие ученика;

да

нет

г) оказывает влияние на отношение ученика к группе;

да

нет

д) оказывает влияние на отношение к школе;

да

нет

е) оказывает влияние на социальное развитие ученика;

да

нет

ж) зависит от отношения родителей к классу;

да

нет

з) зависит от желаний самого ученика.

да

нет

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  • 1.6.
  • 2.6.
  • 3. а, в, д, е, ж.
  • 4. б, в, г, д.
  • 5. в.
  • 6. познавательных.
  • 7. сверстниками; учителями; школе.
  • 8. оценки; отметки.
  • 9. произвольными.
  • 10. потребностями.
  • 11. «уход от деятельности», «хроническая неуспеваемость», развитие ребенка

по «игровому типу»,

негативистская

демонстративность.

  • 12. а, б, г, в.
  • 13. а, в, д.
  • 14. в, д, а, б, г.
  • 15. 1) а, в, г, д; 2) б.
  • 16. а, г.
  • 17.1) 2-3 объекта; 2) слабое; 3)трудное; 4)слабая.
  • 18. а, в, г, е, ж.
  • 19. 1) в; 2) г; 3) а; 4)6.
  • 20. 1) а, г; 2) б, в, д.
  • 21. б, в, г, е.
  • 22. 1) а, б, в, д, ж; 2) г, е.
  • 23. б, в, г.
  • 24. в, б, а.
  • 25. а, в, д.
  • 26. 1) а, г, д, з; 2) б, в, е, ж, и, к.
  • 27. 1) д, ж; 2) а, б, в; 3) г, е, к.
  • 28. 1) а, в, е; 2) б, г, д, ж, з.
  • 29. 1) а, в; 2) б, г.
  • 30. 1) а, в, г; 2) б, д, е, ж.
  • 31. а) да; б) нет; в) да; г) да; д) да; е) да; ж) да; з) да.

Источник

1 Вариант.

1. Главным фактором готовности ребенка
к школе (из нижеперечисленного) является:

умение читать;

развитие произвольности;

владение счетом до 10;

стремление к ручному труду;

2. Основная линия отношений для социальной
ситуации развития младшего школьника:

А) ребенок – воспитатель Г)
ребенок – сверстники

Б) ребенок – учитель Д)
ребенок – ближайшее окружение

В) ребенок – родители

3. Соотнесите ведущую деятельность и
возрастные периоды:

Читайте также:  Карта развития ребенка средней группы

1. младенческий возраст А)
игровая деятельность;

2. ранний возраст Б)
учебная деятельность;

3. дошкольный возраст В)
непосредственно-эмоциональное общение
общение;

4. младший школьный возраст Г)
предметно-манипулятивная деятельность

4. Ведущим психическим познавательным
процессом, от которого зависит успешность
обучения младшего школьника, является:

память;

мышление;

внимание;

ощущение.

5. Выберите верное в отношении развития
мышления в младшем школьном возрасте:

а) конкретное сформировано, развивается
образное

б) сформировано образное, развивается
словестно-логическое

в) сформировано конкретное, появляется
словестно-логическое

г) сформированы все три типа мышления

д) появляются все три типа мышления

е) все перечисленное

6. К новообразованиям младшего школьника
не относятся:

рефлексия;

произвольность;

эстетические чувства;

внутренний план действий.

мотивация достижения успеха – избегания
неудач

7. Установите последовательность в
формировании мотивации учебной
деятельности:

А) широкая социальная мотивация
(декларируемая)

Б) широкая социальная мотивация (реально
действующая)

В) интерес к процессу

Г) интерес к содержанию

Д) интерес к результату

2 Вариант.

1. Готовность к школьному обучению
предполагает:

а) зрелость познавательных процессов
г) умение и желание общаться

б) умение читать и считать
д) зрелость мотивов учебной
деятельности

в) сформированность общих интеллектуальных
умений е) все перечисленное

2. Формулой социальной ситуации развития
в младшем школьном возрасте является

А) Ребенок – Взрослый В)
Ребенок – Взрослый – Задача

Б) Ребенок – Предмет – Взрослый Г)
Ребенок – Взрослый (обобщенный,
общественный)

3. Референтным лицом в младшем школьном
возрасте является:

кумиры ТВ;

старшеклассники;

сверстники;

учитель.

4. Соотнесите виды ведущей деятельности
предыдущих возрастов и их вклад в
формирование учебной деятельности:

1. Непосредственно-эмоциональное общение
А) оптимальное освоение роли учении

ка

и правил школьной жизни

Б) способность и склонность следо

вать образцам действия учителя

2. Предметно-манипулятивная деятельность
В) доверие к учителю

Г) вера в свои силы

3. Игровая деятельность
Д) стремление выполнять правила,
инструкции

Е) готовность к дискуссии

Ж) открытость новому опыту

5. Младший школьный возраст сензитивен
к

А) развитию координации движений
Г) освоению навыков учебной деятель

ности

Б) развитию музыкального слуха
Д) развитию коммуникативных навыков

В) развитию воли
Е) развитию воображения

6. Основными характеристиками изменения
личности в младшем школьном возрасте
являются:

а) становление самооценки
д) ничего из перечислено

го

б) появление новых форм общения со
сверстниками е) все перечисленное

в) развитие познавательных мотивов

г) самопознание и личностная рефлексия

7. Структура учебной деятельности
включает:

А) учебные задачи Г)
учебные навыки

Б) учебные цели Д)
действия контроля

В) учебные действия Е)
действия оценки и самооценки

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Контрольный тест 2. Психология развития дошкольников и младших школьников

Выберите правильный ответ на следующие вопросы

1. У ребенка раннего возраста способность соподчинять мотивы:

А) зависит от ситуации;  В) зависит от смысла деятельности;  С) сформирована; Д) не сформирована.

2. Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживления»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредоточение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка: А) 1,3,4;       В) 2, 3.4; С) 1,2,3; Д) 1,2,4.

3. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:

А) агнозия;    В) тревожность;    С) ажитация;   Д) вербализм.

4. Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют:

А) девиантным поведением;  В) эмоциональной разрядкой;  С) аффективными вспышками;   Д) деструктивным поведением.

5. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой:

А) моделирующей;   В) режиссерской;     С) сюжетно-ролевой;   Д) с правилами.

6. Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:

А) изменение системы отношений со сверстниками; В) изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»;  С) увеличение контактов со взрослыми;  Д) демонстрация своего «я».

7. В основе сенсомоторного единства поведения ребенка лежит такая характеристика восприятия как:

А) аффективная окрашенность; В) подвижность; С) дифференцированность; Д) дискретность.

8. Ребенок может схватить предмет:

А) на 7-й день жизни;  В) в конце 1-го года жизни;  С.) в конце 1-го месяца жизни;  Д) в 5-6-ти месяцев жизни.

9. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется

А) деспотизмом;   В) ревностью;   С) обесцениванием;  Д) протестом-бунтом.

10. Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после:

А) 3-4-х месяцев жизни;  В) 1-2-х недель жизни;  С) 7-8-ми месяцев жизни; Д) 3-4-х недель жизни.

Читайте также:  Методика железнова раннее развитие ребенка слова с движениями

11. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:

А) игровая деятельность;  В) практическая деятельность;  С) предметно-манипулятивная деятельность;   Д) деятельность научения.

12. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, я потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется:

А) своеволием;    В) строптивостью;   С) негативизмом;   Д) упрямством.

13. Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (но Л.С. Выготскому) – это ощущения новорожденного, которые:

А) недифференцированы от эмоций;   В) независимы от эмоций;   С) изолированы от эмоций;  Д) дифференцированы от эмоций.

14. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:

А) цепными;   В) функциональными;     С) соотносящими;   Д) круговыми.

15. Ведущей деятельностью для младшего школьною возраста является

А) ролевая игра;   В) учебная деятельность;  С) общение;    Д) трудовая деятельность.

16. Появление сосательных движений ребенка в определенном положении на коленях у матери, которое предшествует кормлению, является рефлексом:

А) безусловным;    В) врожденным;    С) реактивным;    Д) условным.

17. Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стоны ребенка, является рефлексом, который называется:

А) безусловным;   В) условным;  С) защитным;  Д) примитивным.

18. Познавательному развитию ребенка способствует:

А) «комплекс оживления»; В) постоянство окружающей среды; С) ощущение безопасности;  Д) разнообразие впечатлений.

19. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само требование, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу со стороны взрослого, называют:

А) строптивостью;  В) своеволием;   С) негативизмом;   Д) упрямством.

20. Третьим этапом развития самосознания ребенка является:

А) называние себя по имени в третьем лице;   В) называние себя по имени в первом лине;  С) узнавание себя в зеркале;  Д) появление первичной самооценки.

21. Слуховое сосредоточение появляется

А) на 3-ем месяце жизни;   В) на 2-3-й неделе жизни;   С) к концу 1-го полугодия жизни;  Д) на 2-й день жизни.

22. Первые функциональные действия у ребенка появляются:

А) после 10-ти месяцев;  В) после 2-х месяцев;   С) после 1-го месяца;  Д) после 5-ти дней.

23. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:

А) моделирование;   В) общение;   С) игра;   Д) научение.

24. В основе наглядно-действенного мышления младенца лежит:

А) эмоции и восприятие;   В) память и действие;   С) восприятие и память;  Д) восприятие и действие.

25. Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка возникает в:

А) старшем школьном возрасте;  В) подростковом возрасте;  С) младшем школьном возрасте; Д) дошкольном возрасте.

26. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:

А) «уход от реальности»;   В) алексия;   С) апраксия;   Д) амнезия.

27. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:

А) образной;   В) развивающей;   С) ролевой;   Д) режиссерской.

28. Появление «комплекса оживления» означает:

А) начало периода новорожденности;  В) окончание периода новорожденности; С) окончание периода младенчества;  Д) приближение периода раннего детства.

29. Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:

А) сильном голоде;    В) виде пищи;   С) прикосновении к углам губ;   Д) запаха пищи.

30. Источником появления демонстративного поведения ребенка является:

А) критика взрослых;   В) похвала взрослых;    С) переизбыток внимания взрослых;  Д) недостаток внимания взрослых.

31. Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после:

А) 8-ми месяцев жизни;   В) 2-х недель жизни;   С) 8-ми дней жизни;  Д) 1-го месяца жизни.

32. Совокупность произносимых ребенком слов называется

А) пассивным словарем;  В) активным словарем;  С) резервным словарем; Д) независимым словарем.

33. Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:

А) полевым;   В) импульсивным;   С) спонтанным;   Д) ситуативным.

34. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:

А) обесцениванием;  В) деспотизмом;  С) протестом-бунтом;  Д) ревностью

35. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б. Эльконин назвал:

А) зрелыми;   В) независимыми;  С) самостоятельными;  Д) личными.

36. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:

А) не сосредоточенным вниманием;  В) исследовательским рефлексом;  С) зрительным сосредоточением;  Д) рефлексом любопытства.

Источник