Психические развитие ребенка в младшем в школьном возрасте тест
Инструкция: в заданиях 1-5 укажите правильный ответ. 1. Ведущей деятельностью младшего школьника является:
- а) общение;
- б) учение;
- в) игра;
- г) труд.
- 2. Обязательно ли оценивать результаты учения отметкой:
- а) да;
- б) нет.
- 3. В структуру учебной деятельности входят:
- а) учебная задача;
- б) конкретно-практическая задача;
- в) учебные действия;
- г) проблемная ситуация;
- д) отметка;
- е) оценка;
- ж) самоконтроль;
- з) кооперация со сверстниками;
- и) самооценка.
- 4. Мотивами учения младшего школьника являются:
- а) самоутверждение;
- б) получение похвалы;
- в) желание быть кем-то;
- г) познавательный мотив;
- д) интерес к знаниям вообще;
- е) самообразование;
- ж) самосовершенствование.
- 5. Индивидуальный подход — это:
- а) приспособление к возможностям школьников;
- б) ожидание изменений;
- в) активное воздействие с учетом возможностей.
Инструкция: в заданиях 6-10 добавьте недостающее
слово.
6. Спад интереса к учению происходит из-за пресыщенности ролью ученика и несформированности_
мотивов.
7. Основные виды трудности адаптации первоклассника
связаны с усвоением правил поведения, с особенностями взаимоотношений со_, с_, с родителями, с отношением к_.
8. В обучении первоклассника более существенно использовать психологические возможности_,
нежели_.
9. Познавательные психические процессы в младшем
школьном возрасте по сравнению с дошкольным становятся более_.
10. Главной причиной отрицательных эмоциональных
состояний является противоречие между _
и возможностью их удовлетворения.
- 11. Кроме указанных ниже причин трудностей в обучении младших школьников укажите еще какие-либо:
- а) лень;
- б) рассеянность;
- в) неуспешпость;
- г) неуправляемость;
- Д)_
- е)_ ж) _
- з) _•
- 12. Основой оценок первоклассниками друг друга являются (расположите в порядке значимости):
- а) оценка родителями;
- б) оценка учителем;
- в) оценка товарищами;
- г) оценка взрослыми.
- 13. Укажите психологические новообразования в младшем школьном возрасте:
- а) произвольность психических процессов;
- б) ориентация па результат деятельности;
- в) внутренний план действия;
- г) возникновение познавательных потребностей;
- д) рефлексия;
- е) самоконтроль.
- 14. Формированию положительного отношения к труду младшего школьника особенно способствуют (расположите в порядке значимости):
- а) мотивация;
- б) знание целей деятельности;
- в) коллективность работы;
- г) оценка учителем;
- д) оценка товарищей;
- е) радость труда.
- 15. Игровая деятельность является средством (установите соответствие):
- а) психического развития и активизации деятельности;
- б) активизации деятельности и психического развития;
- в) познания окружающей действительности;
- г) освоения ролей;
- д) изменения позиции ребенка.
- 1. В дошкольном возрасте_
- 2. В младшем школьном возрасте_
- 16. Выберите основные признаки внимания младшего школьника:
- а) преобладает непроизвольное;
- б) преобладает произвольное;
- в) развивается непроизвольное;
- г) развивается произвольное.
- 17. Основные свойства внимания младшего школьника (подчеркните правильные ответы):
Объем: 2-3 объекта; 3-4 объекта; 5-6 объектов. Распределение: слабое; среднее; хорошее. Переключение: трудное; среднее; легкое.
Устойчивость: высокая; средняя; слабая.
- 18. Основные особенности восприятия младшего школьника (выберите соответствующие признаки):
- а) определяются особенностями предмета;
- б) определяются особенностями целей;
- в) определяются узнаванием предмета;
- г) дифференцированность восприятия плохая;
- д) дифференцированность восприятия хорошая;
- е) ситуативность восприятия предмета;
- ж) эмоциональность большая;
- з) эмоциональность небольшая.
- 19. Установите соответствие.
Основные компоненты учебной деятельности младшего школьника | Характеристики |
|
|
20. Установите соответствие.
Дети, пришедшие в школу | Показатели |
|
|
- 21. Особенности памяти младшего школьника (выберите соответствующие признаки):
- а) произвольное запоминание совершенно;
- б) произвольное запоминание несовершенно;
- в) важность эмоциональности изучаемого материала;
- г) использование приемов запоминания;
- д) осмысленность запоминания большая;
- е) быстрое запоминание материала, вызывающего яркие образы.
- 22. Установите соответствие.
Эмоциональная жизнь младшего школьника | Показатели |
|
|
23. Отметьте наиболее значимые ответы.
Действенность нравственных чувств в младшем школьном возрасте определяется:
- а) словами;
- б) поступками;
- в) делами;
- г) переживаниями.
- 24. Оптимально эстетические чувства в младшем школьном возрасте развиваются при (расставьте суждения в порядке их значимости):
- а) восприятии отдельных произведений искусства;
- б) выражении собственных эмоциональных отношений;
- в) собственной изобразительной деятельности.
- 25. Интеллектуальные чувства в младшем школьном возрасте развиваются как потребность при (отметьте три наиболее значимых ответа):
- а) правильной организации обучения;
- б) правильной организации воспитания;
- в) самостоятельных занятиях;
- г) изучении фактов;
- д) осмысливании причин явлений;
- е) рассматривании художественных произведений.
- 26. Установите соответствие.
Потребности младшего школьника | Показатели |
|
|
27. Представление младшего школьника о себе, его самооценка формирует и соответствующее отношение к себе (установите правильное соответствие):
Показатели | |
|
|
3. Связанное с оценками других. |
|
28. Самооценка младшего школьника зависит от его успехов в учебной деятельности (укажите возможные симптомы):
|
|
29. Формирование и корректирование самооценки младшего школьника происходят (укажите возможные симптомы):
|
|
30. Положение ученика в группе младшего школьного возраста может быть (выберите возможные симптомы):
|
|
31. Положение ученика в системе межличностных отношений складывается в 1-2 классах (отметьте правильные суждения):
а) является устойчивым на протяжении последующих лет обучения; | да | нет |
б) может легко изменяться; | да | нет |
в) оказывает влияние на психическое развитие ученика; | да | нет |
г) оказывает влияние на отношение ученика к группе; | да | нет |
д) оказывает влияние на отношение к школе; | да | нет |
е) оказывает влияние на социальное развитие ученика; | да | нет |
ж) зависит от отношения родителей к классу; | да | нет |
з) зависит от желаний самого ученика. | да | нет |
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по «игровому типу», негативистская демонстративность.
|
|
Источник
1 Вариант.
1. Главным фактором готовности ребенка
к школе (из нижеперечисленного) является:
умение читать;
развитие произвольности;
владение счетом до 10;
стремление к ручному труду;
2. Основная линия отношений для социальной
ситуации развития младшего школьника:
А) ребенок – воспитатель Г)
ребенок – сверстники
Б) ребенок – учитель Д)
ребенок – ближайшее окружение
В) ребенок – родители
3. Соотнесите ведущую деятельность и
возрастные периоды:
1. младенческий возраст А)
игровая деятельность;
2. ранний возраст Б)
учебная деятельность;
3. дошкольный возраст В)
непосредственно-эмоциональное общение
общение;
4. младший школьный возраст Г)
предметно-манипулятивная деятельность
4. Ведущим психическим познавательным
процессом, от которого зависит успешность
обучения младшего школьника, является:
память;
мышление;
внимание;
ощущение.
5. Выберите верное в отношении развития
мышления в младшем школьном возрасте:
а) конкретное сформировано, развивается
образное
б) сформировано образное, развивается
словестно-логическое
в) сформировано конкретное, появляется
словестно-логическое
г) сформированы все три типа мышления
д) появляются все три типа мышления
е) все перечисленное
6. К новообразованиям младшего школьника
не относятся:
рефлексия;
произвольность;
эстетические чувства;
внутренний план действий.
мотивация достижения успеха – избегания
неудач
7. Установите последовательность в
формировании мотивации учебной
деятельности:
А) широкая социальная мотивация
(декларируемая)
Б) широкая социальная мотивация (реально
действующая)
В) интерес к процессу
Г) интерес к содержанию
Д) интерес к результату
2 Вариант.
1. Готовность к школьному обучению
предполагает:
а) зрелость познавательных процессов
г) умение и желание общаться
б) умение читать и считать
д) зрелость мотивов учебной
деятельности
в) сформированность общих интеллектуальных
умений е) все перечисленное
2. Формулой социальной ситуации развития
в младшем школьном возрасте является
А) Ребенок – Взрослый В)
Ребенок – Взрослый – Задача
Б) Ребенок – Предмет – Взрослый Г)
Ребенок – Взрослый (обобщенный,
общественный)
3. Референтным лицом в младшем школьном
возрасте является:
кумиры ТВ;
старшеклассники;
сверстники;
учитель.
4. Соотнесите виды ведущей деятельности
предыдущих возрастов и их вклад в
формирование учебной деятельности:
1. Непосредственно-эмоциональное общение
А) оптимальное освоение роли учении
ка
и правил школьной жизни
Б) способность и склонность следо
вать образцам действия учителя
2. Предметно-манипулятивная деятельность
В) доверие к учителю
Г) вера в свои силы
3. Игровая деятельность
Д) стремление выполнять правила,
инструкции
Е) готовность к дискуссии
Ж) открытость новому опыту
5. Младший школьный возраст сензитивен
к
А) развитию координации движений
Г) освоению навыков учебной деятель
ности
Б) развитию музыкального слуха
Д) развитию коммуникативных навыков
В) развитию воли
Е) развитию воображения
6. Основными характеристиками изменения
личности в младшем школьном возрасте
являются:
а) становление самооценки
д) ничего из перечислено
го
б) появление новых форм общения со
сверстниками е) все перечисленное
в) развитие познавательных мотивов
г) самопознание и личностная рефлексия
7. Структура учебной деятельности
включает:
А) учебные задачи Г)
учебные навыки
Б) учебные цели Д)
действия контроля
В) учебные действия Е)
действия оценки и самооценки
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Контрольный тест 2. Психология развития дошкольников и младших школьников
Выберите правильный ответ на следующие вопросы
1. У ребенка раннего возраста способность соподчинять мотивы:
А) зависит от ситуации; В) зависит от смысла деятельности; С) сформирована; Д) не сформирована.
2. Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживления»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредоточение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка: А) 1,3,4; В) 2, 3.4; С) 1,2,3; Д) 1,2,4.
3. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:
А) агнозия; В) тревожность; С) ажитация; Д) вербализм.
4. Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют:
А) девиантным поведением; В) эмоциональной разрядкой; С) аффективными вспышками; Д) деструктивным поведением.
5. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой:
А) моделирующей; В) режиссерской; С) сюжетно-ролевой; Д) с правилами.
6. Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:
А) изменение системы отношений со сверстниками; В) изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»; С) увеличение контактов со взрослыми; Д) демонстрация своего «я».
7. В основе сенсомоторного единства поведения ребенка лежит такая характеристика восприятия как:
А) аффективная окрашенность; В) подвижность; С) дифференцированность; Д) дискретность.
8. Ребенок может схватить предмет:
А) на 7-й день жизни; В) в конце 1-го года жизни; С.) в конце 1-го месяца жизни; Д) в 5-6-ти месяцев жизни.
9. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется
А) деспотизмом; В) ревностью; С) обесцениванием; Д) протестом-бунтом.
10. Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после:
А) 3-4-х месяцев жизни; В) 1-2-х недель жизни; С) 7-8-ми месяцев жизни; Д) 3-4-х недель жизни.
11. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
А) игровая деятельность; В) практическая деятельность; С) предметно-манипулятивная деятельность; Д) деятельность научения.
12. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, я потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется:
А) своеволием; В) строптивостью; С) негативизмом; Д) упрямством.
13. Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (но Л.С. Выготскому) – это ощущения новорожденного, которые:
А) недифференцированы от эмоций; В) независимы от эмоций; С) изолированы от эмоций; Д) дифференцированы от эмоций.
14. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:
А) цепными; В) функциональными; С) соотносящими; Д) круговыми.
15. Ведущей деятельностью для младшего школьною возраста является
А) ролевая игра; В) учебная деятельность; С) общение; Д) трудовая деятельность.
16. Появление сосательных движений ребенка в определенном положении на коленях у матери, которое предшествует кормлению, является рефлексом:
А) безусловным; В) врожденным; С) реактивным; Д) условным.
17. Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стоны ребенка, является рефлексом, который называется:
А) безусловным; В) условным; С) защитным; Д) примитивным.
18. Познавательному развитию ребенка способствует:
А) «комплекс оживления»; В) постоянство окружающей среды; С) ощущение безопасности; Д) разнообразие впечатлений.
19. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само требование, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу со стороны взрослого, называют:
А) строптивостью; В) своеволием; С) негативизмом; Д) упрямством.
20. Третьим этапом развития самосознания ребенка является:
А) называние себя по имени в третьем лице; В) называние себя по имени в первом лине; С) узнавание себя в зеркале; Д) появление первичной самооценки.
21. Слуховое сосредоточение появляется
А) на 3-ем месяце жизни; В) на 2-3-й неделе жизни; С) к концу 1-го полугодия жизни; Д) на 2-й день жизни.
22. Первые функциональные действия у ребенка появляются:
А) после 10-ти месяцев; В) после 2-х месяцев; С) после 1-го месяца; Д) после 5-ти дней.
23. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:
А) моделирование; В) общение; С) игра; Д) научение.
24. В основе наглядно-действенного мышления младенца лежит:
А) эмоции и восприятие; В) память и действие; С) восприятие и память; Д) восприятие и действие.
25. Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка возникает в:
А) старшем школьном возрасте; В) подростковом возрасте; С) младшем школьном возрасте; Д) дошкольном возрасте.
26. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:
А) «уход от реальности»; В) алексия; С) апраксия; Д) амнезия.
27. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:
А) образной; В) развивающей; С) ролевой; Д) режиссерской.
28. Появление «комплекса оживления» означает:
А) начало периода новорожденности; В) окончание периода новорожденности; С) окончание периода младенчества; Д) приближение периода раннего детства.
29. Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:
А) сильном голоде; В) виде пищи; С) прикосновении к углам губ; Д) запаха пищи.
30. Источником появления демонстративного поведения ребенка является:
А) критика взрослых; В) похвала взрослых; С) переизбыток внимания взрослых; Д) недостаток внимания взрослых.
31. Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после:
А) 8-ми месяцев жизни; В) 2-х недель жизни; С) 8-ми дней жизни; Д) 1-го месяца жизни.
32. Совокупность произносимых ребенком слов называется
А) пассивным словарем; В) активным словарем; С) резервным словарем; Д) независимым словарем.
33. Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:
А) полевым; В) импульсивным; С) спонтанным; Д) ситуативным.
34. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:
А) обесцениванием; В) деспотизмом; С) протестом-бунтом; Д) ревностью
35. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б. Эльконин назвал:
А) зрелыми; В) независимыми; С) самостоятельными; Д) личными.
36. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:
А) не сосредоточенным вниманием; В) исследовательским рефлексом; С) зрительным сосредоточением; Д) рефлексом любопытства.
Источник