Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка

Протокол родительского собрания влияние семьи на развитие ребенка thumbnail

Таисия Веремеенко
Протокол родительского собрания «Роль семьи в формирование личности» старшей группы

Протокол № 4

родительского собрания старшей группы №3 «Солнышко»

Тема: «Роль семьи в формирование личности

Дата: 30.05.2019

Присутствовало: 20 отсутствовало – 0

Повестка собрания.

1. Вступительное слово воспитателя ВеремеенкоТ,А. «Роль семьи в формирование личности

2. Выступление мед. сестры Токаревой Н. С.

3. Подведение итогов за учебный год Веремеенко Т. А.

4. Разное.

По первому вопросу выступила воспитатель Веремеенко Т. А, рассказала о

формирование личности в семье, Важнейшая социальная функция семьи – воспитание подрастающего поколения. Семья – это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка – потребнотсти в социальном контакте, доверия миру. Развитие человека осуществляется в двух относительно противоположных направлениях: – социализация – “быть как все”; и индивидуализация – стать “самим собой”, не стать “как все”.Выступление проходило в форме беседы.

По второму вопросу выступила мед. сестра детского сада Токарева Н. С.

Рассказала Какова общая характеристика солнечного удара? При солнечном ударе происходит поражение центральной нервной системы, вызываемое интенсивным действием прямых солнечных лучей на область головы.

Как оказывается неотложная помощь пострадавшему? В большинстве случаев достаточно поместить больного в тень, освободить от одежды, дать выпить холодной воды, положить холодный компресс на голову, обернуть простыней, смоченной холодной водой.

Как клинически проявляется солнечный удар?

У больных отмечается общее недомогание, разбитость, головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, а иногда рвота, гиперемия кожи лица и головы, учащение пульса и дыхания, усиленное потоотделение, повышение температуры, иногда носовое кровотечение.

По третьему вопросу выступила воспитптель Веремеенко Т. А

Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы научились самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

Следующим этапом наших ребят будет подготовка к школе. Надеюсь, что следующий год пройдет более продуктивный и мы увидим подготовленных взрослых ребят которые пойдут со многим запасам знаний в школу.

Разное: выступила. Веремеенко Т,А. Она напомнила родителям, что необходимо соблюдать режим дня в детском саду, не опаздывать на зарядку и об отсутствии ребенка в детском саду необходимо сообщать заранее воспитателям. А также решили вести здоровый образ жизни, систематически делать зарядку гулять на свежем воздухе. Носить головные уборы во избежание солнечного удара.

Решение: 1. Создать все условия в ДОУ и дома, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

Проголосовало: 20

Ответств. вос-ли, родители.

за 20 ч. ;против – 0.

2.. А также решили вести здоровый образ жизни, систематически делать зарядку гулять на свежем воздухе. Носить головные уборы во избежание солнечного удара.

Председатель род.комитета: Шагинян Э. В___

Секретарь: Васьковская Ю. И___

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

средней группы №2

№1 от 03.10.2017

Присутствовали: 14 человек

Отсутствовали: 8 человек

Приглашены: Плещева Надежда Александровна- заведующий детским садом

Тема «Роль родителей в развитии ребенка»

Повестка собрания

  1. Представление воспитателей – заведующий д/с Плещева Н.А.

  2. Выбор председателя и секретаря родительского собрания – воспитатель Старкова Ю.А.

  3. Сообщение «Возрастные особенности детей 4-5 лет» – воспитатель Старкова Ю.А.

  4. Диалог «Роль родителей в воспитании детей» – воспитатель Фадеева В.В.

  5. Презентация «Пристигни самого дорогого» (вопросы дорожной безопасности) – воспитатель Старкова Ю.А.

  6. Выбор родительского комитета группы и представителя в совет родителей детского сада – воспитатель Старкова Ю.А.

  7. Разное

По первому вопросу заведующий д/с Плещева Н. А. родителей с воспитателями, напомнила родителям режимные моменты, расписание занятий.

Выступили:

– Можно ужин перенести раньше? Воротникова О. М.

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По второму вопросу воспитатель Старкова Ю.А. предложила выбрать председателя и секретаря родительского собрания на 2017-2018 учебный год.

Выступили:

Фадеева В.В., воспитатель Предложила кандидатуру Поповой О.Ю. на председателя родительского собрания.

Федоров Е.В. предложил выбрать секретарем Шестакову А.Ю.

Решение

1. Выбрать председателем родительского собрания на 2017-2018 уч. год Попову О.Ю.

2. Выбрать секретарем родительского собрания на 2017-2018 уч. год Шестакову А.Ю.

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По третьему вопросу воспитатель Старкова Ю.А.с использованием презентации рассказала о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста.

Выступили:

Кисимова Г.М. попросила выдать какую-то памятку на тему возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Что читать при беременности для интеллектуального развития ребенка

Решение

1. Принять информацию к сведению.

2. Подготовить памятку для родителей о возрастных особенностях детей 4-5 лет, ответственные воспитатели, срок до 31.10.2017

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По четвертому вопросу воспитатель Фадеева В.В.организовала диалог с родителями на тему «Роль родителей в воспитании детей». Родители высказывали свое мнение. Воспитатель сделала акцент на том, что дети смотрят на родителей и подражают им, объяснила, чего избегать в воспитании детей, а чем воспользоваться.

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По пятому вопросу воспитатель Старкова Ю.А. рассказала о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах г.Березники. Родителям был показан видеоролик «Пристегни самого дорого», (использование удерживающего устройства в машине).

Решение

Принять информацию к сведению

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

По шестому вопросу воспитатель Старкова Ю.А. предложила выбрать родительский комитет группы и представителя в совет родителей детского сада.

Выступили

Гуменюк А.С., предложила оставить родительский комитет в составе Поповой О.Ю., Шестаковой А.Ю.

Набиуллин В.С. , предложила кандидатуру Поповой О.Ю. и Шестаковой А.Ю. в состав совета родителей ДОУ.

Решение

1. Включить в родительский комитет группы Шестакову А.Ю.

2. Выбрать Попову О.Ю. в состав родителей совет ДОУ.

Проголосовали

За -14 человек против – 0 человек воздержались – 0 человек

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

средней группы №2

№2 от 30.11.2017

Присутствовали: 12 человек

Отсутствовали: 10 человек

Приглашены: Плещева Надежда Александровна- заведующий детским садом

Тема «Предметно-развивающая среда для ребенка дома»

Повестка собрания

  1. Растем играя – игра, как средство развития детей

  2. Сюжетно – ролевая игра (презентация детей)

  3. Игры своими руками (мастер-класс)

  4. Безопасность детей в быту в Новогодние праздники

  5. Памятка для родителей по ПДД « Безопасный переход»

  6. Разное

Выступили

Старкова Юлия Александровна рассказала родителям про игры, какие они бывают. Рассказала про опасные и безопасные игрушки, какими должны быть игрушки в данном возрасте 4-5 лет. Объяснила, как игрушки влияют на психику ребенка.

Выступили

Валентина Валерьевна Фадеева показала презентацию по сюжетно-ролевой игре. Показала в презентации, как сюжетно ролевая игра способствует обогащению игровых действий, сюжетов, помогает, обогащать представления о мире.

По третьему вопросу воспитатели провели мастер класс с родителями «Игрушка своими руками» рассказали и показали, как можно смастерить безопасную игрушку своими руками из подручных материалов.

Выступили

Колобова Н.П. какие игрушки безопасны

Решение Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу Педагоги рассказали о необходимости предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Объяснили, чторебенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставлять ребенка дома одного.

По пятому вопросу Раздали памятки для родителей по ПДД «Безопасный переход».

Принять информацию к сведению

По шестому вопросу Напомнить родителям правила поведения на дороге; систематизировать знания правил дорожного движения у детей.

Выступили

Радостева К.А. по иллюстрациям можно рассказать ребенку о правилах ПДД

Решение

– обогатить группу разными играми, своими руками с привлечением родителей.

– Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ средней группы №2

№3 от 14.02. 2018

Присутствовали: 16 человек

Отсутствовали: 6 человек

Тема «Значение организации театрализованной деятельности дома и в детском саду»

Повестка собрания.

  1. Театрализованная деятельность – это интересно.

  2. Театр дома – мама, папа, я театрализованная семья (сценка родителей и детей)

  3. Как привлечь детей к искусству (презентация- «театр в Д/с)

  4. Безопасность по ПДД « Ты –пешеход»

  5. Памятка для родителей «Игры во дворе дома»

  6. Разное

По первому вопросу

Выступила Старкова Ю.А. Педагоги рассказали, что с помощью театра малыши учатся действовать согласованно. Запоминают необходимые позы. Описывают и запоминают внешний вид любого малыша. Рассказывают в разных темпах скороговорки. Умеют произносить скороговорку с различными интонациями. Способны строить простейший диалог. Умеют с заданными словами составлять предложения.

По второму вопросу

Семья Захаровых показали сценку « Мамины помощники», в которой красочными декорациями и веселыми стихами показали, как малыши справляются с домашними хлопотами.

По третьему вопросу

Выступила Фадеева В.В. презентовала, какой бывает театр и как он проходит в нашей группе. Рассказала и показала, как мы им играем. Напомнила родителям, что можно дома организовать разные виды театра.

Выступили

Махненко Н.П. попросила выдать какую-то памятку на тему театрализованная деятельность дошкольного возраста.

Читайте также:  Рабочая программа раннего развития ребенка

Решение

Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу

Старкова Ю.А. напомнила родителям правила перехода улицы. Рассказала, как объяснить ребенку, какие знаки дорожного движения говорят о том, что рядом есть «пешеходная дорожка» («пешеходный переход»), объяснить форму и цветовую гамму информационных знаков данного вида; учиться применять полученные знания в дидактических играх и практической жизни.

По пятому вопросу

Родителям были розданы памятки «Игры во дворе дома». В них размещена информация, как родителям обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. О том, как научить детей необходимым мерам предосторожности.

Выступили

Лаврова Ю.О. как научить детей необходимым мерам предосторожности.

Решение

– обогатить уголок театрализованной деятельности, кукольным театром

– с помощью родителей обновление ширмы для театра

– педагогам и родителям продолжать взаимодействовать друг с другом.

Председатель

родительского комитета ФИО

Секретарь ФИО

Источник

Протокол № 1

родительского собрания 8 класса

МБОУ «Ведерниковская ООШ»
от 23 ноября 2017 г. х. Ведерников

Присутствовали:

1. Абдулаева Н.А.

2. Агалиева Ф.Т.

3. Елисеева О.В.

4. Ермакова Т.А.

5. Климанова Н.В.

6. Соловова К.В.

Повестка дня:
1. Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка
2. Бесплатное питание в школе

3. Соблюдение Устава школы участниками образовательного процесса.

1. По первому вопросу выступила Абдулаева Н.А., отметила, что семейный микроклимат – это своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между собой, поэтому возможны и объяснимы разные оттенки в поведении ребенка с родителями.
Классный руководитель отметила, что в семейной жизни эти отношения строятся на воспитании и взаимопонимании, а в основе лежат индивидуальность и неповторимость каждого, поэтому необходимо взаимодействовать с ребенком во всех сферах: в языковом общении, в хозяйственной и воспитательной деятельности, в процессе отдыха и т. д.

(Приложение №1)
Решение: принять к сведению информацию.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя по организации бесплатного питания в школе. Афанасьева М.И. отметила, что необходимо своевременно предоставлять справки на бесплатное питание, а многодетным семьям – справки о составе семьи. Питание обучающихся осуществляется в столовой ООО «Ведерников» 1 раз в день.
Решение: принять к сведению информацию.

3. По третьему вопросу выступила председатель РК класса, Елисеева О.В. Познакомила с отдельными пунктами Устава школы, обратила внимание на соблюдение Устава участниками образовательного процесса.

Решение: принять информацию к сведению.

Председатель заседания: ______/ Елисеева О.В.

Секретарь заседания: _________/ Абдулаева Н.А.

Классный руководитель: _______/ Афанасьева М.И.

ЯВКА РОДИТЕЛЕЙ НА СОБРАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тема: Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка.

Цели: расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главное условие в развитии высоких моральных качеств ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.

Задачи:

1. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые  для формирования нравственно-развитой личности в семье.

2. Способствовать формированию единых  нравственных требований семьи и школы.

3. Показать, что  семейные  традиции,  моральные  принципы, педагогическое     мастерство     родителей     являются необходимыми   условиями    формирования    нравственных убеждений ребёнка.

1 слайд

Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка.

2 слайд

Своё выступление я бы хотела начать словами греческого философа Плутарха, «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. А что такое семья для ваших детей?

Видеоролик

3 слайд

Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья закладывает основы нравственности. Поведение родителей – самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель.

4 слайд

В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить все.

5 слайд

Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьей и в семье. Таким образом, перед нами выстраивается следующая цепочка: семья — ребенок — нравственность — поведение — поступок — семья.

Читайте также:  Нарушения развития ребенка курсовая работа

Для ребёнка младшего школьного возраста характерно то, что он копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных качеств. В то время как крик, грубые интонации — приведут к противоположным результатам. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

6 слайд

В воспитании следует пользоваться правилом: прежде, чем предъявлять требование к ребёнку – предъяви их к себе.

«Отец ругает сына за неряшливость, хотя сам бросает свою одежду на стул. Мать требует уважения к себе, но в присутствии детей грубит бабушке, неуважительно отзывается о соседке, учителе, близких, друзьях и знакомых».

В семейном воспитании имеются самые разнообразные приёмы и средства формирования культуры поведения, нравственных качеств. Но случается, к сожалению, что выбираются из них далеко не самые лучшие. «Убери локти со стола… Не чавкай… Кто за тебя всё это будет убирать?.. Я что сказал?.. Делай, что тебе говорят!..». Как часто мы сталкиваемся с одной и тоже проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы.

7 слайд

Воспитать нравственные качества и культуру поведения – главнейшая задача родителей. Что же нужно для её успешного решения?

– Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье;

– во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности;

– в-третьих, родители должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

Дети младшего школьного возраста охотно идут на контакт с родителями, задают массу вопросов, советуются с ними. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком – потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.

8 слайд

В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.

9 слайд

Самое дорогое для нас – дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся.

  1. Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

  2. Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

  3. Встречайте и провожайте детей.

  4. Искренне интересуйтесь делами ребенка.

  5. Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте.

10 слайд

Помните:

  1. Ребенка хвалят – он учится быть благородным.

11 слайд

  1. Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

12 слайд

  1. Ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

13 слайд

  1. Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

14 слайд

  1. Ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

15слайд

  1. Ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

16 слайд

  1. Ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

17 слайд

  1. Ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным.

18 слайд

В заключении я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. И в наших силах помочь ребёнку вырасти добрым, умным, активным, смелым, храбрым, сильным, ответственным, творческим. Одним словом – ЧЕЛОВЕКОМ!

19 слайд

«Ваши дети…»

20 слайд

Они такие разные: артистичные и озорные.

21 слайд

Они дружные и мечтательные.

22 слайд

Они радуют вас успехами!

23 слайд

Они хотят быть первыми всегда и везде.

24 слайд

Это тоже ВАШИ ДЕТИ.

25 слайд

Они самые, самые, самые…

26 слайд

Только семья дает человеку корни! Только семья дает человеку крылья!

27 слайд

Спасибо за внимание!

Источник