Протокол родительского собрания эмоциональное развитие ребенка
Конспект
родительского собрания на тему:
“Эмоциональное здоровье ребенка. Его
внешние проявления”.
Добрый
день, уважаемые родители. Я рада видеть
вас на втором родительском собрании 1
мл. группы “Звездочки”.
Для
начала, я бы хотела вам сказать, что
наших “Звездочек” стало больше.
Теперь в нашей группе 25 человек.
1.
Доклад педагога.
Сегодняшняя
тема нашего собрания была заявлена как
“Развитие детей в изобразительной
деятельности”, но я решила ее немного
изменить и рассказать вам о том, как же
эмоциональное состояние ребенка влияет
на его продуктивную деятельность.
По
мнению Всемирной Организации Здоровья,
здоровье – это состояние полной гармонии
физического, психического и эмоционального
благополучия ребёнка1.
Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости
эмоционального благополучия ребёнка
для сохранения и укрепления его здоровья.
Родители счастливы тогда, когда счастлив,
весел ребёнок!
Учёные
относят дошкольный возраст к так
называемым критическим периодам в жизни
ребёнка. При неблагоприятных условиях
у детей возникает эмоциональное
напряжение и как результат – появление
неврозов.
–
Как вы думаете, в чём это проявляется?
Дети становятся капризными, у них часто
меняется настроение (они то плаксивы,
то агрессивны, быстро утомляются, плохо
засыпают, у них беспокойный сон, грызут
ногти, крутят волосы).
Причины
–
Несогласованность требований к ребёнку
дома (мама
говорит одно, а папа другое).
–
Избыток информации, получаемой
ребёнком (интеллектуальные
перегрузки).
–
Чрезмерная строгость родителей, наказание
за малейшее неповиновение, боязнь
ребёнка сделать что-то не так.
–
Боязнь ребёнка животных, темноты.
Всё
это порождает изменения в эмоциональной
сфере.
Родительская
любовь и ласка нужна не только только
что родившимся крохам, но и чуть подросшим
и, уже, отчасти, самостоятельным, детям,
и не только нежным и ласковым девочкам,
но и мужественным и баловным мальчикам.
Родительская ласка не должна ограничиваться
только поцелуями и объятиями, есть много
других способов её выражения.
В
каждом возрасте наблюдаются, так
называемые нормативные страхи, которые
появляются постепенно, как результат
развития интеллекта и воображения
детей. При благоприятных условиях жизни
ребенка такие страхи имеют свойство
забываться, исчезать, так же внезапно,
как и появились, дети из них «вырастают».
Но есть случаи, когда страхи накапливаются,
разрастаются и мешают развитию основных
сфер ребенка, создают проблемы
невротического характера.
Все
мы знаем, что ребенок, как и мы, живет в
социуме, и более того, он в обществе
показывает все то, что происходит в его
личной жизни. У всех детей свои способы
дать “заглянуть” в их мир, но почти
у каждого способом сказать о своих
переживаниях является рисунок. Вернее
не столько рисунок, сколько цвет
карандаша, характер нажима, “настроение”
рисунка. Но в то же время этот же рисунок
может послужить “мостиком”, который
поможет малышу справиться с проблемой.
Что
же всем этим мне хочется до вас донести..
Уважаемы родители, будьте внимательнее
ко всем продуктам деятельности ребенка.
Постарайтесь проанализировать и
расспросить ребенка о том, что же он
нарисовал. Если то, что он нарисовал,
его пугает, то попробуйте его убедить
в том, что этого не существует, или
перерисовать его же рисунок придав ему
радостные нотки. У кого-нибудь возникли
вопросы?
2.
Отчет педагога о наличии у детей
канцелярских принадлежностей.
Итак,
следующий вопрос для нашего обсуждения
состоит вот в чем. В конце прошлого года
мы с вами уже обсуждали вопрос о
канцтоварах, и сегодня он снова имеет
место быть. И дело не в тех, кто только
начинает к нам ходить. Я вас прошу еще
раз, решить этот вопрос. Я думаю все
знают, кто не принес, говорить я не буду,
просто в следующий раз на занятии вашим
малышам будет нечем работать.
3.
Представление и поручение родителям
подготовку Су-Джоков (массажоров)
Не
так давно я наткнулась на достаточно
интересные массажоры, называются они
– Су-Джок, я уже сталкивалась с ними на
практике, учась в университете. Принцип
их работы состоит в том, чтобы активизировать
нервные окончания пальцев рук и ног
детей. Я могу вам дать посмотреть что
это такое. Как вы думаете полезно ли это
будет для ваших детей? Если вы заинтересованы
в этом оборудовании, то тогда давайте
приобретем его и начнем с ним работать.
4.
Обсуждение перспектив на весну.
Следующая
тема для разговора, это наша прогулочная
площадка. Все мы помним, что зимой
проходил конкурс на лучшее оформление
участка, где мы заняли первое место. И
тем не менее, вопрос все еще актуален.
Скоро весна, снег растает, и не останется
на нашей площадке ничего. Поэтому, я вас
предупреждаю сразу, нам надо будет вновь
собраться, и организовать для детей
несколько построек, возможно клумбы,
песочницы, какие-то объекты. Все будет
зависеть от вас.
5.
Подведение итогов родительского
собрания.
На
этом, наше собрание может быть закрыто.
Если у вас будут какие-то вопросы вы
можете обращаться ко мне. Не забывайте
заходить на сайт ДОУ и нашу группу в
контакте. До свидания.
Протокол
№2
От
31.03.2017 года
Присутствует:
13 человек.
Отсутствует:
11 человека.
Тема:
«Эмоциональное здоровье ребенка. Его
внешние проявления».
Повестка
дня:
Доклад
“Эмоциональное здоровье ребенка.
Его внешние проявления”;О
канцелярских принадлежностях;О
Су-Джоках (массажорах);Поручение
родительскому комитету подготовку
Су-Джоков (массажоров) для детей;Обсуждение
перспектив на весну;Подведение
итогов родительского собрания.
Ход
родительского собрания:
В
начале родительского собрания педагог
поприветствовал всех родителей. Далее
родителям была предоставлена основная
психолого-педагогическая информация
на тему “Эмоциональное здоровье
ребенка. Его внешние проявления.” В
ходе доклада родителями были заданы
вопросы, на которые педагог давал
аргументируемые ответы.
Далее
педагог сделал отчет, касаемый канцелярских
принадлежностях, их наличия у каждого
ребенка.
В
следующей части родительского собрания
педагог представил родителям Су-Джоки
(массажоры), а также продемонстрировал
им возможности данного оборудования и
проаргументировал необходимость его
наличия в группе. После чего, родительскому
комитету была поручена их подготовка.
Далее
родителям были представлены перспективы
на весну и подведены итоги собрания.
Решение:
Родителям
поручено решить вопрос о недостающих
канцелярских принадлежностей для
детей;Родительскому
комитету поручена подготовка Су-Джоков
(массажоров) для дальнейшей работы с
детьми.
Воспитатель:
Председатель
родительского комитета:
Заверяю:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник
марина сорокина
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
Цели:
– повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
– пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.
Задачи:
– сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;
– привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
– создать условия для обмена семейным опытом;
– обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Разминка. Упражнение «Комплимент»
3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции. Зачем нужны эмоции дошкольнику?
4. Игра «Волшебный мешочек»
5. Советы для родителей «Минута нежности».
6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках».
7. Неврозы у детей.
8. Создание педагогических ситуаций.
9. Рефлексия. Памятка для родителей.
Ход собрания:
Воспитатель.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное развитие ребёнка».
Разминка. Упражнение «Комплимент»
Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.
Воспитатель продолжает:
По мнению «Всемирной Организации Здоровья», здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив и весел ребёнок!
Воспитатель задает вопрос: «Что такое эмоция? А какие вы знаете эмоции?»
Воспитатель слушает ответы родителей.
Воспитатель:
Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость, гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоциимогут быть как положительными:
Радость
Восторг
Надежда
Гордость
Нежность
Благодарность
Восхищение
Любовь
Умиротворение
Умиление
Безмятежность
так и отрицательными:.
Страх
Беспокойство
Тревога
Ужас
Паника
Испуг
Волнение
Настороженность
Боязнь
Опасение
Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям: «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции?» Ответы родителей.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции.Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.
Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.
Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.
Советы для родителей «Минуты нежности»
Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.
Советы
•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру.Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.
• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
•Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы – ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.
– Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).
Тренинг. Игра «Страхи в домиках».
Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».
Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их внутри того домика, в который их поселите.
– когда остаешься один;
– заболеть, заразиться;
– умереть;
– того, что умрут твои родители;
– того, что они тебя накажут;
– Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча,
– перед тем как заснуть;
– страшных снов
– темноты;
– волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);
– машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);
– бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);
– когда очень высоко (страх высоты);
– когда очень глубоко (страх глубины);
– в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);
– врачей
– крови (когда идет кровь);
– уколов;
– боли (когда больно);
На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.
Можно предложить ребёнку, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Поделитесь с ребёнком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Очень хороший метод – это сочинить вместе с ребёнком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним. А после того, как ребёнок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его, при этом хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.
Создание педагогических ситуаций.
Объединить родителей в 3 подгруппыи раздать карточки с вопросами-ситуациями:
– ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.
– не хочет красиво писать. Ваши действия.
– ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.
Рефлексия:
– Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания).
Решение:
1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.
2. Соблюдать режим дня.
3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье, используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.
Источник
Классный руководитель _________________
ПРОТОКОЛ №3
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1б КЛАССЕ
от 6 декабря 201_ года
эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития.
Тема:
Цели:
1.Формирование эмоций и чувств в жизни человека.
2. Формирование сопереживания и путей его становления у младших
школьников.
3.Формирование семейных традиций в воспитании эмоциональности
ребенка.
Задачи:
1.Выявление самооценки учеников класса
2.Определение причин преобладания негативных и позитивных эмоций у
учащихся.
3.Формирование у родителей понимания необходимости устранения у
ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной
деятельности.
Предварительная подготовка: тестирование учащихся, их рисунки; оформление доски.
Форма проведения: семейный совет
Присутствовало:
15 человек
Отсутствовало:
2 человеа (________________________)
1 Вступительное слово учителя. Организация учебного труда
Ход собрания
2 Беседа с родителями. Значение формирования эмоционального
мира ребёнка
*Первый тест «Кто я?»
Надо десять раз задать себе этот вопрос и записать ответы на листочке. Когда работа
закончена, учитель предлагает родителям оценить ее результаты: Посмотрите, на каком
месте стоит ответ Я мать или Я отец. Если вы написали об этом вначале, значит,
родительская позиция является наиболее важной в жизни. Если же ответ стоит в числе
последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы
несколько отдалились от своего ребенка.
* Второй тест «Какой мой ребенок?»
Затем оценить каждое названное качество знаком + и только с точки зрения родителя.
Когда работа будет сделана, педагог предлагает подсчитать, сколько получилось плюсов и
минусов. Если плюсов не менее 8, то в отношениях с ребенком все в порядке. Если нет ни
одного минуса, то эта крайность не имеет ничего общего с принятием и расположением.
Слепая любовь не поможет ребенку избавиться от имеющихся у него недостатков. Если
результаты 50 на 50, то ваше принятие ребенка можно поставить под сомнение. Считать
сове дитя наполовину плохим может или очень критично настроенный родитель или
недостаточно любящий. Если же вы видите в ребенке в основном плохие качества, то о ни
Нужно написать десять эпитетов, которые отображают особенности вашего ребенка. каком принятии не может быть и речи. Вы выделяете недостатки для того, чтобы бороться
с ними, не подозревая, что в этой борьбе можете потерять главное любовь и искренность
ребенка.
* Педагогический тренинг
Учитель предлагает родителям несколько упражнений на отдых и расслабление по теме
собрания.
1.Две минуты отдыха
Инструкция: сядьте удобно, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке
стула, закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это
привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей
мечты. Побудьте там… делайте то, что вам приятно делать… Или ничего не делайте, как
хотите… Побудьте там, где вам хорошо, три минуты
Через 2З минуты группа выходит из упражнения сама.
2.Ритм (взято из системы И. Роджерса).
Целью упражнения является создание гармонии внутреннего мира родителей, ослабление
психологической напряженности развитие внутренних психических сил.
Инструкция: это упражнение выполняется в паре и помогает участникам формировать
открытость к собеседнику.
Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один ведущий,
второй зеркало. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями
навстречу друг другу. Ведущий начинает осуществлять произвольные движения руками, а
играющий роль зеркала пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз
меняются.
Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний ритм
другого человека и как можно полнее отразить его. При этом полезно думать, что ваш
ребенок индивидуальность, обладающая уникальным психологическим ритмом. Чтобы
правильно понять его, необходимо почувствовать его энергетику, темперамент,
направленность, динамику, внутреннюю экспрессию.
3.Модальность.
Инструкция: почувствуйте себя ребенком. Какие слова ваш ребенок чаще всего слышит
дома? Примерно следующие: Ты должен хорошо учиться!, Ты должен думать о будущем!,
Ты должен уважать старших!, Ты должен слушаться старших!. Почти нет обращений,
построенных в модальности возможного: Ты можешь…, Ты имеешь право…, Тебе
интересно….
А теперь перейдите в позицию родителя. Что вы чаще всего говорите о себе, обращаясь к
ребенку. А говорите следующее: Я могу тебя наказать…, У меня есть полно право…, Я
знаю, что делать…, Я старше и умнее… Что же получается в результате? Происходит
отчетливо выраженное противоречие в модальности обращения к ребенку.
все, у них полная свобода действий. Эта очевидная несправедливость, обостряя
взаимодействие детей с взрослыми, и в ряде случаев выступает причиной конфликтов.
Нельзя забывать, что модальность долженствования вообще тяжело переносится
человеком, ее ощущение вызывает тревожные, стрессовые состояния, страх оказаться
несостоятельным и не вытянуть возложенной на него тяжелой ноши долга. Давайте
потренируемся.
Типичная фраза Как необходимо говорить?
Ты должен хорошо учиться! Я уверен, что ты можешь хорошо учиться
Ты должен думать о будущем! Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую
профессию ты планируешь выбрать?
Ребята понимают, что они не могут ничего, для них одни запреты, а взрослые могут Ты должен уважать старших! Ты знаешь: уважение к старшим это элемент общей культуры
человека.
Ты должен слушаться учителей и родителей! Конечно, ты можешь иметь свое собственное
мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.
3.Обмен мнениями по теме собрания.
4.Выступление психолога _____«Сохранение психического здоровья в период
адаптации в 1 классе»
5. Разное.
6. Принятие решения:
1) принятие того, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов:
принятие ребенка, признание его, родительская любовь, собственная ответственность,
доступность, авторитет родителей.
2) принять значение роли эмоций и чувств в жизни человека.
3) понятие роли семейных традиций в воспитании эмоциональности ребенка.
4) стимулировать проявление положительных эмоций у своего ребенка, развивать
положительные эмоции;
5) провести беседы с детьми по охране жизни и здоровья.
Классный руководитель ______________
ПРОТОКОЛ № 3 РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1а КЛАССЕ
ОТ 30 ноября 201_ года
Тема: Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития
Цели:
1.Формирование эмоций и чувств в жизни человека.
2. Формирование сопереживания и путей его становления у младших
школьников.
3.Формирование семейных традиций в воспитании эмоциональности
ребенка.
Задачи:
1.Выявление самооценки учеников класса
2.Определение причин преобладания негативных и позитивных эмоций у
учащихся.
3.Формирование у родителей понимания необходимости устранения у
ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной
деятельности.
Предварительная подготовка: тестирование учащихся, их рисунки; оформление доски.
Форма проведения: семейный совет
Присутствовало:
человек
Отсутствовало: Ф.И.
обучающихся
№
п/
п
Ход собрания
№
п/п
Ф.И.
родителей 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1.Организация учебного труда
1. внутришкольный распорядок;
2. охрана жизни и здоровья учащихся;
3. мониторинг сведений о лицах,
осуществляющих сопровождение
ребёнка в и из ОУ, сведений о
маршруте самостоятельного
следования ребёнка
о мерах профилактики
преступлений против детей
4.
2. Беседа с родителями. Значение
формирования эмоционального
мира ребёнка
*Первый тест «Кто я?»
* Второй тест «Какой мой ребенок?»
* Педагогический тренинг
3.Обмен мнениями по теме собрания.
4. Выступление педагогапсихолога
Штейн Т. В.
5.Портфолио обучающегося
6. Разное
7. Принятие решения:
1) принятие того, что основой общения
родителей с детьми являются шесть
принципов: принятие ребенка, признание
его, родительская любовь, собственная
ответственность, доступность, авторитет
родителей;
2) принять значение роли эмоций и чувств
в жизни человека;
3) понятие роли семейных традиций в
воспитании эмоциональности ребенка;
4) стимулировать проявление
положительных эмоций у своего ребенка,
развивать положительные эмоции;
5) продолжить составлять совместно с
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 детьми «Портфолио обучающегося»;
6) провести беседы с детьми по охране
жизни и здоровья.
Анкета для родителей
1.Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это
делаете?
2.Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они
возникают?
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
4. Эмоционален ли ваш ребенок?
5. Умеет ли ваш ребенок радоваться?
6. В каких случаях ваш ребенок проявляет радость, восторг?
7. Считаете ли вы необходимым для ребенка поддерживать его состояние радости,
удовольствия?
8. Каким образом вы это делаете?
9. Как вы помогаете своему ребенку преодолевать негативные эмоции?
10. Как часто негативные эмоции вашего ребенка связаны со школой и учебной
деятельностью?
11.Боится ли ваш ребенок говорить вам о своих учебных неуспехах?
12. Считаете ли вы проблему эмоционального состояния школьника значимой для
обсуждения в ходе родительского собрания?
Памяткарекомендация для родителей
При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что
Сколько раз надо повторять
О чем ты только думаешь
Неужели тебе трудно запомнить, что
Ты становишься
Ты такой же, как
Отстань, некогда мне
Почему Лена (Настя, Ваня) такая, а ты нет
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
Ты у меня самый умный (красивый)
Как хорошо, что ты у меня есть.
Ты у меня молодец.
Я тебя очень люблю.
Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я очень тебе благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Правила для родителей при общении с детьми
Безусловно принимайте своего ребенка.
Активно слушайте его, сочувствуйте, переживайте.
Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте успехи.
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
Разрешайте конфликты мирно.
Источник