Протокол развития ребенка по возрастам

Протокол развития ребенка по возрастам thumbnail

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Возраст __________________________________

Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________

Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________

____________________________________________________________________________________

  1. Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)

«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________

  1. Восприятие (выс., сред., низк.)

Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________

Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________

Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________

Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________

  1. Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)

Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________

Коробка форм________________________________________________________________________

Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________

Конструирование по образцу___________________________________________________________

  1. Память (выс., сред., низк.)

Слуховая (1 вариант)

Зрительная (2 вариант)

Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________

  1. Мышление (выс., сред., низк.)

Сравнение (найди пару)________________________________________________________________

Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____

Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________

  1. Речевое развитие (выс., сред., низк.)

Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________

Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________

  1. Счёт (выс., сред., низк.)

Один-много______________________Больше-меньше_________________________

Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________

  1. Внимание (выс., сред., низк.)

«Найди всех котят»___________________________________________________________________

Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________

  1. Мелкая моторика (выс., сред., низк.)

Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________

  1. Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________

  2. Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)

_____________________________________________________________________________________

Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________

Уровень____________________

2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____

-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________

-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________

-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______

-Время: день______ ночь________

Уровень_____________________

3. Конструктивный праксис:

-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________

-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________

Уровень____________________

4. Внимание:

-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________

-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

5. Память:

-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________

Уровень___________________

8. Воображение:

-«Преврати фигуру»

Уровень____________________

9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ – «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________

Уровень___________________

10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________

-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________

Уровень____________________

2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

3. Конструктивный праксис:

-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей

Уровень____________________

4. Внимание:

-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________

Уровень_____________________

5. Память:

-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________

Уровень___________________

8. Воображение:

-«Преврати фигуру»

Уровень____________________

9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________

Уровень___________________

10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

Читайте также:  Понятие о возрастном развитии ребенка

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1.Ориентировка в окружающем мире

-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____

-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____

-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________

-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________

Уровень: выс./средн./низк.

2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Уровень: выс./средн./низк.

3.Сенсорные эталоны

-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________

-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________

-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________

-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________

Уровень: выс./средн./низк.

4.Конструктивный праксис:

Составление разрезкой картинки из 5 частей____________

Уровень: выс./средн./низк.

5.Элементарные математические представления

-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________

Уровень: выс./средн./низк.

6.Классификация и обобщение

Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;

огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.

-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.

Уровень: выс./средн./низк.

7.Причинно-следственные связи, развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Уровень: выс./средн./низк.

8.Двигательная сфера

Мелкая моторика:-Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.

Уровень: выс./средн./низк.

Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.

Уровень: выс./средн./низк.

-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________

-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________

-Другое______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол результатов обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Возраст ________ Дата проведения обследования_____________________

Место проведения_______________________________________________________________

Внешний вид (в ситуации обследования): опрятный, поддерживает в течение всего времени, не опрятный.

Контакт: речевой, жестовый, мимический

В контакт не вступает: проявляет речевой негативизм

Контакт формальный (чисто внешний)

В контакт вступает не сразу, с большим трудом

Не проявляет заинтересованности в контакте

Контакт избирательный

Легко и быстро устанавливает контакт

Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется

Показатели развития

(в ситуации обследования)

Начальный

этап

Промежуточный этап

Итоговый

этап

дата

дата

дата

темп деятельности

работоспособность (крайне низкая, снижена, достаточная)

характер деятельности:

-отсутствует мотивация к деятельности;

-работает формально;

-деятельность неустойчивая;

-деятельность устойчивая;

-работает с интересом.

уровень развития деятельности

проявляет большой интерес:

-к игровой деятельности;

– к учебной деятельности;

стойкость интереса:

-длительно занимается одним видом деятельности;

– переходит от одного к другому;

-интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует; совместную деятельность со взрослым не включается; самостоятельности не проявляет)

-проявляет поверхностный не очень стойкий интерес;

– проявляет стойкий избирательный интерес

адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:

-совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);

-предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)

реакция на ободрение:

-адекватная (радуется одобрению, ждет его)

-неадекватная (на одобрение не реагирует; равнодушен к нему)

реакция на замечание:

-адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)

-адекватная (обиженная)

-нет реакции на замечание

-негативная реакция (делает на зло)

запас общих представлений и социально-бытовая ориентация

(низкий уровень, органичен,

соответствует возрасту)

обучаемость, использование помощи ( во время обследования)

Читайте также:  100 игр для развития ребенка скачать

-обучаемость отсутствует, помощь не использует

-нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания

-обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний затруднен

– ребенок обучаем; использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому); осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание

отношение к неудаче

-неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)

-отсутствует оценка неудачи

-негативная эмоциональная реакция не неудачу или собственную ошибку

эмоционально-волевая сфера

-активен/пассивен

-деятелен/инертен

-бодрый/вялый

-работает с удовольствием /из подчинения

-адекватное/неадекватное поведение

-двигательная расторможенность/заторможенность

-агрессивность; избалованность;

колебания настроения; конфликтность; страхи

Рекомендации :

Педагог-психолог:

Источник

Протокол родительского собрания №1

Группа №3 МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №42”

Родительское собрание от 15 сентября 2016 года

Тема: «Возрастные особенности детей. Самообслуживание

в жизни ребенка».

Председатель-Каширина Оксана Викторовна

Секретарь- Кузнецова Надежда Александровна

Присутствовало -18 человек

Отсутствовало -8 человек

Повестка дня:

1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса,ознакомление с сеткой занятий группы №3,с режимом дня. Отв. Антонова И. В.

2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Самообслуживание в жизни ребенка. Отв. Лесных Т. В.

3. Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах. Отв. Антонова И. В.

4. Организация рационального питания в ДОУ и семье. Отв. Лесных Т. В.

5. Выбор родительского комитета группы. Отв. Родители гр. №3

1. Слушали:

Воспитатель группы Антонова И. В. сообщила информацию о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также Ирина Владимировна ознакомила родителей с сеткой занятий группы №3, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности, через совместные мероприятия с детьми.

Решили:

Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили,что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.

2. Слушали:

Воспитатель группы Лесных Т. В. познакомила с возрастными особенностями детей 3-4 лет, дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. .Родителям было рассказано о физическом и психическом развитии детей,об особенностях данного возраста,о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Приложение №2)

Также воспитатель группы выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет. (Приложение №3)

Решили:

Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации. Принять к сведению информацию о необходимости формирования навыков самообслуживания,прививать детям навыки самообслуживания.

3. Слушали:

Воспитатель группы Антонова И. В. провела беседу с родителями на тему: «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах».

Дорожно–транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами оказываются дети.

Первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить к какой категории пешеходов относятся ваши дети. Объясняйте и рассказывайте, убеждайте и воспитывайте личным примером.

Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка 5 витебск отзывы

Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения.

Предложила: соблюдать принцип «Делай, как я».

Вопросы родителей по данной теме: Кузнецова Надежда Александровна, родитель воспитанника группы

-Как правильно обучать ребенка ПДД?

Ответила: Антонова И. В. ,воспитатель группы:

-Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности.» Многократное наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

Решили:

Заниматься с детьми по данному вопросу постоянно, находить различные формы совместных действий.

4. Слушали:

Воспитатель группы Лесных Т. В. рассказала о том,что правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения. Были рассмотрены такие вопросы:

-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак?

-Обращаете ли вы внимание на меню детского сада?

-Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?

-Каковы нормы потребления детьми основных продуктов?

-Можно ли давать детям чипсы, сухарики, всевозможные сладости с огромным содержанием пищевых добавок?

-Соблюдаете ли Вы режим дня? (Приложение №4)

Решили:

Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей,соблюдать режим дня.

5. Слушали:

Воспитатель группы Антонова И. В. ознакомила родителей с положением родительскогокомитета в детском саду (Приложение №5) и предложила выбрать родительский комитет.

Решили:

Выбрать родительский комитет путем голосования.

Путем голосования ЗА – 18 человек, ПРОТИВ – 0, выбрать:

Председатель родительского комитета – Каширина Оксана Викторовна

Члены родительского комитета – Кузнецова Надежда Александровна,

Челнокова Юлия Николаевна.

Решения собрания:

1. Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили,что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации. Принять к сведению информацию о необходимости формирования навыков самообслуживания,прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

3. Заниматься с детьми по теме «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах», находить различные формы совместных действий.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

4. Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей. Соблюдать режим дня.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

5. Распределить обязанности родительского комитета в лице :

Каширина Оксана Викторовна;

Кузнецова Надежда Александровна;

Челнокова Юлия Николаевна

Ответственные: родительский комитет.

Срок исполнения: 1 месяц.

Председатель родительского собрания: Каширина Оксана Викторовна

Секретарь родительского собрания: Кузнецова Надежда Александровна

Источник