Протокол развития ребенка по возрастам
Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)
Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Возраст __________________________________
Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________
Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________
____________________________________________________________________________________
Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)
«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________
Восприятие (выс., сред., низк.)
Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________
Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________
Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________
Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________
Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)
Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________
Коробка форм________________________________________________________________________
Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________
Конструирование по образцу___________________________________________________________
Память (выс., сред., низк.)
Слуховая (1 вариант)
Зрительная (2 вариант)
Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________
Мышление (выс., сред., низк.)
Сравнение (найди пару)________________________________________________________________
Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____
Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________
Речевое развитие (выс., сред., низк.)
Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________
Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________
Счёт (выс., сред., низк.)
Один-много______________________Больше-меньше_________________________
Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________
Внимание (выс., сред., низк.)
«Найди всех котят»___________________________________________________________________
Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________
Мелкая моторика (выс., сред., низк.)
Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________
Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)
_____________________________________________________________________________________
Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____
-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________
-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________
-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______
-Время: день______ ночь________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________
-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________
Уровень____________________
4. Внимание:
-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________
-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ – «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________
-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей
Уровень____________________
4. Внимание:
-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1.Ориентировка в окружающем мире
-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____
-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____
-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________
-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________
Уровень: выс./средн./низк.
2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
3.Сенсорные эталоны
-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________
-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________
-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________
-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________
Уровень: выс./средн./низк.
4.Конструктивный праксис:
–Составление разрезкой картинки из 5 частей____________
Уровень: выс./средн./низк.
5.Элементарные математические представления
-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________
Уровень: выс./средн./низк.
6.Классификация и обобщение
–Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;
огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.
-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.
Уровень: выс./средн./низк.
7.Причинно-следственные связи, развитие речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
8.Двигательная сфера
Мелкая моторика:-Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.
Уровень: выс./средн./низк.
Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.
Уровень: выс./средн./низк.
-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________
-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________
-Другое______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол результатов обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Возраст ________ Дата проведения обследования_____________________
Место проведения_______________________________________________________________
Внешний вид (в ситуации обследования): опрятный, поддерживает в течение всего времени, не опрятный.
Контакт: речевой, жестовый, мимический
В контакт не вступает: проявляет речевой негативизм
Контакт формальный (чисто внешний)
В контакт вступает не сразу, с большим трудом
Не проявляет заинтересованности в контакте
Контакт избирательный
Легко и быстро устанавливает контакт
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется
Показатели развития
(в ситуации обследования)
Начальный
этап
Промежуточный этап
Итоговый
этап
дата
дата
дата
темп деятельности
работоспособность (крайне низкая, снижена, достаточная)
характер деятельности:
-отсутствует мотивация к деятельности;
-работает формально;
-деятельность неустойчивая;
-деятельность устойчивая;
-работает с интересом.
уровень развития деятельности
проявляет большой интерес:
-к игровой деятельности;
– к учебной деятельности;
стойкость интереса:
-длительно занимается одним видом деятельности;
– переходит от одного к другому;
-интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует; совместную деятельность со взрослым не включается; самостоятельности не проявляет)
-проявляет поверхностный не очень стойкий интерес;
– проявляет стойкий избирательный интерес
адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
-совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);
-предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
реакция на ободрение:
-адекватная (радуется одобрению, ждет его)
-неадекватная (на одобрение не реагирует; равнодушен к нему)
реакция на замечание:
-адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
-адекватная (обиженная)
-нет реакции на замечание
-негативная реакция (делает на зло)
запас общих представлений и социально-бытовая ориентация
(низкий уровень, органичен,
соответствует возрасту)
обучаемость, использование помощи ( во время обследования)
-обучаемость отсутствует, помощь не использует
-нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания
-обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний затруднен
– ребенок обучаем; использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому); осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание
отношение к неудаче
-неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)
-отсутствует оценка неудачи
-негативная эмоциональная реакция не неудачу или собственную ошибку
эмоционально-волевая сфера
-активен/пассивен
-деятелен/инертен
-бодрый/вялый
-работает с удовольствием /из подчинения
-адекватное/неадекватное поведение
-двигательная расторможенность/заторможенность
-агрессивность; избалованность;
колебания настроения; конфликтность; страхи
Рекомендации :
Педагог-психолог:
Источник
Протокол родительского собрания №1
Группа №3 МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №42”
Родительское собрание от 15 сентября 2016 года
Тема: «Возрастные особенности детей. Самообслуживание
в жизни ребенка».
Председатель-Каширина Оксана Викторовна
Секретарь- Кузнецова Надежда Александровна
Присутствовало -18 человек
Отсутствовало -8 человек
Повестка дня:
1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса,ознакомление с сеткой занятий группы №3,с режимом дня. Отв. Антонова И. В.
2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Самообслуживание в жизни ребенка. Отв. Лесных Т. В.
3. Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах. Отв. Антонова И. В.
4. Организация рационального питания в ДОУ и семье. Отв. Лесных Т. В.
5. Выбор родительского комитета группы. Отв. Родители гр. №3
1. Слушали:
Воспитатель группы Антонова И. В. сообщила информацию о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также Ирина Владимировна ознакомила родителей с сеткой занятий группы №3, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности, через совместные мероприятия с детьми.
Решили:
Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили,что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.
2. Слушали:
Воспитатель группы Лесных Т. В. познакомила с возрастными особенностями детей 3-4 лет, дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. .Родителям было рассказано о физическом и психическом развитии детей,об особенностях данного возраста,о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Приложение №2)
Также воспитатель группы выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет. (Приложение №3)
Решили:
Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации. Принять к сведению информацию о необходимости формирования навыков самообслуживания,прививать детям навыки самообслуживания.
3. Слушали:
Воспитатель группы Антонова И. В. провела беседу с родителями на тему: «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах».
Дорожно–транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами оказываются дети.
Первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить к какой категории пешеходов относятся ваши дети. Объясняйте и рассказывайте, убеждайте и воспитывайте личным примером.
Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения.
Предложила: соблюдать принцип «Делай, как я».
Вопросы родителей по данной теме: Кузнецова Надежда Александровна, родитель воспитанника группы
-Как правильно обучать ребенка ПДД?
Ответила: Антонова И. В. ,воспитатель группы:
-Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности.» Многократное наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.
Решили:
Заниматься с детьми по данному вопросу постоянно, находить различные формы совместных действий.
4. Слушали:
Воспитатель группы Лесных Т. В. рассказала о том,что правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения. Были рассмотрены такие вопросы:
-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак?
-Обращаете ли вы внимание на меню детского сада?
-Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?
-Каковы нормы потребления детьми основных продуктов?
-Можно ли давать детям чипсы, сухарики, всевозможные сладости с огромным содержанием пищевых добавок?
-Соблюдаете ли Вы режим дня? (Приложение №4)
Решили:
Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей,соблюдать режим дня.
5. Слушали:
Воспитатель группы Антонова И. В. ознакомила родителей с положением родительскогокомитета в детском саду (Приложение №5) и предложила выбрать родительский комитет.
Решили:
Выбрать родительский комитет путем голосования.
Путем голосования ЗА – 18 человек, ПРОТИВ – 0, выбрать:
Председатель родительского комитета – Каширина Оксана Викторовна
Члены родительского комитета – Кузнецова Надежда Александровна,
Челнокова Юлия Николаевна.
Решения собрания:
1. Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили,что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации. Принять к сведению информацию о необходимости формирования навыков самообслуживания,прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
3. Заниматься с детьми по теме «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах», находить различные формы совместных действий.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
4. Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей. Соблюдать режим дня.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
5. Распределить обязанности родительского комитета в лице :
Каширина Оксана Викторовна;
Кузнецова Надежда Александровна;
Челнокова Юлия Николаевна
Ответственные: родительский комитет.
Срок исполнения: 1 месяц.
Председатель родительского собрания: Каширина Оксана Викторовна
Секретарь родительского собрания: Кузнецова Надежда Александровна
Источник