Протокол развития ребенка 2 года

Протокол развития ребенка 2 года thumbnail

Протокол

комплексного обследования ребенка 2-3х лет

Фамилия, имя ребенка  _________________________________________________________  

Дата рождения ______________  Дата поступления в ДОУ ___________________________

Специальная информация (заболеваемость, посещаемость) ___________________________

_____________________________________________________________________________  

Показатели развития ребенка

1. Культурно – гигиенические навыки

  • умывается сам
  • вытирается полотенцем
  • просится на горшок
  • пользуется носовым платком
  • пользуется салфеткой
  • пользуется расческой
  • одевается самостоятельно
  • раздевается самостоятельно
  • складывает свою одежду перед сном
  • ест аккуратно, держит ложку за конец ручки
  • не выходит из-за стола до конца еды
  • не мешает другим за столом
  • говорит «спасибо», здоровается, прощается
  • выполняет поручения из двух – трех действий

2. Физическое развитие

  • ходит (по наклонной доске, по скамейке, перешагивает через препятствия, чередующимся шагом)
  • бегает
  • прыгает (перепрыгивает через линию, в длину с места на двух ногах, подпрыгивает, спрыгивает с небольшой высоты)
  • лазает (по лестнице, под дугами)
  • бросает и ловит мяч
  • выполняет одновременно несколько действий

3. Мелкая моторика

  • катает шарик между ладошек
  • катает шарик пальчиками
  • нанизывает кольца
  • конструирует из кубиков
  • застегивает пуговицы
  • завязывает узлы, шнурует
  • рисует кружочки, овалы, закрашивает, подражает образцу

4. Социально – эмоциональное развитие

Особенности общения

  • легко идет на контакт, избирательно, не идет на контакт
  • взаимодействует со взрослыми (с желанием, без желания, по необходимости)
  • взаимодействует с детьми (с желанием, без желания, по необходимости)
  • в общении с детьми проявляет: (доброжелательность, агрессивность, безразличие, имеет выраженное чувство привязанности к некоторым детям)

Особенности эмоционального реагирования

  • эмоционально возбудим
  • эмоционально заторможен
  • эмоционально сдержан
  • эмоционально отзывчив

Особенности личностного развития

  • застенчивость _________________________________________________________________
  • ранимость ___________________________________________________________________
  • тревожность _________________________________________________________________
  • рассеянность ________________________________________________________________
  • замкнутость ___________________________________________________________________
  • лживость _____________________________________________________________________
  • инициативность _______________________________________________________________
  • любознательность ______________________________________________________________
  • чувство достоинства ____________________________________________________________

5. Когнитивное (познавательное) развитие 

Восприятие цвета

  • ориентируется во всех цветах спектра, находит их по образцу_________________________
  • называет правильно 4 основных цвета и некоторые оттенки ___________________________
  • знает черный и белый цвет_______________________________________________________

Восприятие формы

  • легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция) _____________________________________________________
  • называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ________________________
  • наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических тел (подбирает к соответствующим по форме отверстиям) ___________________________________________
  • называет некоторые геометрические тела (шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик и др.) _____________________________________________________

Восприятие величины

  • вкладывает матрешки, мисочки, формочки, колпачки меньшую в большую
  • собирает пирамидку из 8-10 колец (по убыванию размера) по образцу или по рисунку
  • находит и может назвать большой и маленький предмет, средний между ними.

Особенности внимания

  • устойчивость (удерживает внимание в течение занятия – 5-10 мин.. не способен удерживать внимание, способен на длительное сосредоточение)
  • переключаемость (легко переводит внимание с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на иной; трудно включается в деятельность)
  • способность длительно слушать сказку, читаемую или рассказываемую взрослым

Особенности памяти

  • хорошо развита (легко запоминает, быстро разучивает стихи, песенки, отрывки сказок)
  • недостаточно развита ___________________________________________________________

6. Игровая деятельность

  • проявляет в игре инициативу (творческое начало) ___________________________________
  • может «брать роль», называет себя в игре, отвечает на вопрос «Кто ты?» _____________________________________________________________________________
  • спокойно играет с другими детьми________________________________________________
  • подражает другим детям в любых играх ___________________________________________
  • играя, свои действия сопровождает словами ________________________________________
  • пользуется ролевой речью в игре, говорит за себя и за куклу __________________________
  • использует в играх предметы-заместители _________________________________________
  • строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по инструкции, по замыслу) ________________________________________________________
  • обыгрывает постройки с игрушками

7. Речевое развитие

  • речь (разборчивая, неразборчивая; внятная, малопонятная)
  • словарь ребенка (достаточный для повседневного общения, хорошо  развит, бедный) _____

_________________________________________________________________________________

  • произносит сложные предложения, при  общении говорит простыми грамматически оформленными фразами _________________________________________________________
  • пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления _________________________
  • задает вопросы познавательного характера (Где? Куда? Почему? Когда? и др.) ______________________________________________________________________________
  • свои действия часто сопровождает речью __________________________________________
  • слова изменяет по силам, родам, падежам __________________________________________
  • легко повторяет за взрослыми незнакомые слова и фразы ____________________________
  • проявляет словотворчество и склонность к рифмовке ________________________________
  • охотно вступает в речевые диалоги с детьми и взрослыми ____________________________
  • отвечает на вопросы взрослого (называет некоторых животных, предметы быта, посуду, растения , части тела и пр.) ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • рассказывает связно по картинке знакомую сказку __________________________________
  • высказывает свое мнение (отношение) о событиях сказок, рассказов ___________________

______________________________________________________________________________

  • отвечает на вопросы «Как тебя зовут?» Знает свою фамилию _________________________
  • отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках ____________________
  • имеет представление о числе, показывает и говорит «Один, два, много, мало» ___________

______________________________________________________________________________

Особое  мнение  и предложения по дальнейшему развитию ребенка _______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Группа № _____

Воспитатели _____________________________

                       ______________________________

Дата заполнения ___________________________

Лист адаптации I младшей группы № _______  Неделя _____

Фамилия, имя

Эмоц. состояние

Поведение при расставаниях

Аппетит

Сон

Отношение к предметам

Речь

Отношение со взрослыми

Со сверстниками

Дни

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Источник

Татьяна Фокина
Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет»

Родительское собрание от 21 сентября 2016 года

Протокол № 1

Тема: «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет»

Общее количество:14

Присутствовало: 10

Отсутствовало: 4

Повестка дня

1. «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» – выступление воспитателя группы Епифаненковой В. А.

2. «Самообслуживание в жизни ребёнка» – выступление воспитателя группы Фокино Т. М.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное

По первому вопросу слушали воспитателя группы Епифаненкову Валентину Алексеевну. В своём выступлении Епифаненкова Валентина Алексеевна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Рассказала о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей во второй группе раннего развития. Родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Епифаненкова В. А. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня.

Решение

Совместно осуществлять задачи по организации работы МБ ДОУ с семьёй, организовывать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

По второму вопросу слушали воспитателя группы Фокину Татьяну Михайловну. Она рассказала о необходимости формирования навыков самообслуживания детей 2-3 лет, обсудила с родителями, что должен уметь ребенок в этом возрасте. В 2-3 года ребенок должен научиться самостоятельно, с небольшой помощью надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место. Дети учатся самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. В результате целенаправленной педагогической работы возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться ложкой.

Решение:

Совместно формировать навыки самообслуживания.

Читайте также:  Программа развития ребенка с тяжелой умственной отсталостью

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

По третьему вопросу слушали воспитателя Фокину Татьяну Михайловну. Она отметила, что работа родительского комитета регламентируется «Положением «О родительском комитете» Рассказала родителям о его функциях и задачах. Предложила в родительский комитет следующих родителей: Дорофеева Наталья Игоревна, Аблазова Виктория Руслановна, Шонгина Валентина Владимировна. А председателем родительского комитета выбрать Буланенкову Оксану Сергеевну.

Решение:

Обсудив предложенные кандидатуры. Утвердить состав родительского комитета: Председатель родительского комитета – Буланенкова Оксана Сергеевна

Секретарь – Шонгина Валентина Владимировна.

Члены родительского комитета :Дорофеева Наталья Игоревна,

Аблазова Виктория Руслановна.

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

По четвертому вопросу слушали воспитателя Епифаненкову Валентину Алексеевну, которая напомнила о том, что в соответствии с договором, родительская оплата за детский сад вносится ежемесячно до 20 числа. Валентина Алексеевна рассказала о том, что очень важно своевременно приходить в детский сад и соблюдать режим дня МБДОУ, о том, что одежда детей на прогулке должна соответствовать погодным условиям и сезонным изменениям, а в группе температурному режиму.

Воспитатель Валентина Алексеевна отметила, что очень важно посещать детский сад каждый день не пропуская без уважительных причин.

Решение:

Соблюдать режим дня МБДОУ и своевременно приводить детей в МБДОУ Оплату за детский сад осуществлять до 20 числа (срок ежемесячно)

Ежедневно посещать детский сад, в случаи болезни оповещать воспитателей. Детей одевать в соответствии с сезонными изменениями и температурным режимом в группе.

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

Решение родительского собрания

1. Принять к сведению выступление воспитателя Епифаненковой Валентины Алексеевны о возрастных особенностях детей 2-х – 3-х лет. Осуществлять задачи по организации работы МБ ДОУ с семьёй, организовывать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

2. Формировать навыки самообслуживания.

3. Утвердить состав родительского комитета: Председатель родительского комитета – Буланенкова Оксана Сергеевна

Члены родительского комитета :Дорофеева Наталья Игоревна,

Аблазова Виктория Руслановна,

Шонгина Валентина Владимировна.

4. Соблюдать режим дня МБДОУ и своевременно приводить детей в МБДОУ

Оплату за детский сад осуществлять до 20 числа. Ежедневно посещать детский сад, в случаи болезни оповещать воспитателей.

5. Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию.

Председатель род.комитета:

Секретарь:

Источник

Протокол обследования речи детей (2-3)                                                       МБДОУ д/с № 23                                                          

Ф. И. _________________________ (дата  рождения)  ___________                   Дата заполнения:

Данные медкарты::                                                                                                                              

Сведения со слов матери о развитии ребенка:

Сведения воспитателей

– понимание речи взрослого:

– общение в группе:

– игра:

– навыки самообслуживания

1. Обследование импрессивной речи:

Платье                                    Сапоги                                              Мишка                                    Спит                                 Сидит  

Куртка                                    Тарелка                                             Шапка                                    Читает                               Идет

Кукла                                      Ложка                                                Ботинки                                 Ест                                      Большой

Машинка                               Туфли                                                Чашка                                     Пьет                                   Маленький

Выполнение поручений:

Найди мяч

Возьми книжку и положи её на стул

2. Общее звучание речи

Произношение гласных: А, У. И, О

Внятность согласных: П, Б, М, Т, Д, Ф, В, К, Г, ЛЬ,                   С, З, Ц       Ш, Ж, Ч, Щ,      Л, Р, РЬ

Голос: слабый, тихий, громкий, гнусавость, выразительность, темп быстрый, медленный темп

3. Артикуляционная моторика:  

Лопатка                 Часики              Качели                               Индюк                        Лошадка            

4. Состояние фонематического слуха:

– узнавание неречевых звуков

– покажи, кто кричит:   ко-ко          му           га-га         ку-ка-ре-ку            гав-гав

Читайте также:  Актуальность развития мелкой моторики руки ребенка

5. Экспрессивная речь

1. Умение вести диалог.

Как тебя зовут?                                                   Какая игрушка тебе понравилась?

Сколько тебе лет?                                               Что можно делать с мячом?

Кто тебя привёл в детский сад?                         Что можно делать с машинкой?

Как зовут маму?

Как зовут папу?

2. Звукоподражание.

Как тикают часы?                                            Как пищит мышка?

Как лает собака?                                              Как мяукает кошка?

Как мычит корова?                                          Как капает дождик?

Как воет волк?                                                 Как хрюкает свинья?

3. Словарь:

Конфета                     пирамидка                           телевизор                            чашка                        спит                                          

цветок                        мяч                                        молоток                              тарелка                    сидит

карандаш                   стол                                       капуста                               кровать                      пьет

груша                         самолет                                 морковки                            бананы                 стирает

машина                      лопата                                   яблоко                                 стул                       чистит

ведро                         жираф                                   волк                                     собака               поливает

свинья                       лиса                                      корова

6.Беседа по картинке (Понимание вопроса, ответ из одного слова)

7. Употребление (объём и тип) предложений.

Мальчик чистит зубы.                                                            Мальчик смотрит телевизор на диване.

Девочка качается на качели.                                                  Мальчик спит в своей кроватке.

Девочка прыгает через скакалку.                                          Девочка катается на самокате.

Употребление слов в самостоятельной речи:

8. Состояние грамматического строя,  словоизменения, словообразования

Употребл.  мн. ч.  сущ. И. п.

Стол – столы

Кот – коты

Кукла – кукла

В. п. существи-

тельных:

Купили машину

Шапку

Тарелку

Слово-

образова-

ние

Дом – домик

шапка – шапочка

машина-машинка

Мяч – мячик

9. Состояние психических процессов:

сентябрь

январь

май

Собирание пирамидки

3 ч.

Разрезн. картинка  2 части      верт.

гориз.

диаг.

3 части        верт.

гориз.

Вкладыши

Матрешка

Фигуры:                            

понимание

называние

Цвета:                                соотнесение                                

Б      К    С    З     Ж  Ч    

Б       К    С    З     Ж  Ч    

Б      К    С    З     Ж  Ч    

понимание

называние

Величина:                              большой           маленький

Парные картинки

10. Состояние общей моторики 

соответствует возрасту

моторная напряженность

скованность движений

нескоординированность движений

неловкость

тянет ножку

11. Состояние ручной моторики

Покажи:                1 пальчик        

«Заяц»              

«Коза»                    

«Пальчики здороваются»

Как держит ложку

Захват карандаша (рис-е):

Рисует линию

Соответствует возрасту

Моторика нарушена

Читайте также:  Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте семинар

12. Состояние эмоционально-волевой сферы                            

Контактность                                                                                    

Внимание                                                                                          

Работоспособность                                                              

Усидчивость                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Интерес  

 Заключение:_____________________________

Учитель-логопед: _______________________

Источник

Логопедическое обследования ребенка 2-3 года жизни

Схема протокола обследования речевого развития ребенка 1 год 1 мес. – 1 год. 3 мес.

1.Понимание названий окружающих предметов (три-четыре игрушки):

Где машина,часы, мячик, собака?______________________________________________

Где штаны, шапка, ботинки, платье?____________________________________________

2.Понимание действий:

Дай мяч____________________________________________________________________

Покорми куклу_____________________________________________________________

Положи куклу _______________________________________________________________

3.Ориентируется в комнате:

Найди часы________________________________________________________________

Подойди к столу____________________________________________________________

4.Активная речь:

лепетные слова____________________________________________________________

звукоподражания___________________________________________________________

облегченные слова__________________________________________________________

Заключение._______________________________________________________________

Рекомендациии.____________________________________________________________

Схема протокола обследования речевого развития ребенка 1 год 4 мес. – 1 год. 6 мес.

1.Понимание речи:

Обобщение предметов по существенным признакам в понимании речи:

Покажи, где игрушки________________________________________________________

Покажи , где посуда_____________________________________________________________

2.Понимание предлогов в,на:

Спрячь машинку в коробку ___________________________________________________

Поставь машинку на коробку _________________________________________________

3.Слуховое внимание и фонематический слух (неречевые звуки):___________________

Покажи, что звучит часы, поезд, машина________________________________________

4.Активная речь:

лепетные слова_____________________________________________________________

звукоподражания___________________________________________________________

облегченные слова__________________________________________________________

слова______________________________________________________________________

Заключение._______________________________________________________________

Рекомендациии.____________________________________________________________

Схема протокола обследования речевого развития ребенка 1 год 7 мес. – 1 год. 9 мес.

1.Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке “Дети поливают цветы” :______________________________________________________________________________

2.Понимание предложно-падежных конструкций с предлогом “под”:

Спрячь машинку под коробку__________________________________________________

3.Понимание единственного и множественного числа:

Покажи, где машина и машины_______________________________________________
Покажи, где кукла и куклы____________________________________________________
Покажи, где мяч и мячи_____________________________________________________

4.Понимание слов-действий:

Покажи, где рисует, поливает, моет, прыгает, кормит

______________________________________________________________________

5.Понимание слов с уменшительно-ласкательным суффиксом:

Покажи, где мячик, домик, машинка ______________________________________ _______________________________________________________________________

6.Слуховое внимание и фонематический слух (различение речевых звуков):

гласные звуки__________________________________________________________________

согласные звуки_______________________________________________________________

7.Активная речь:

полные слова______________________________________________________________

образцы двухсловных предложений __________________________________________

характер аграмматизма в предложении_________________________________________

8.Слоговая структура:

употребление односложных слов____________________________________________

употребление двухсложных слов____________________________________________

9.Звуковая сторона слова:

гласные звуки_______________________________________________________________

согласные звуки____________________________________________________________

Заключение._______________________________________________________________

Рекомендациии.____________________________________________________________

Схема протокола обследования речевого развития ребенка 1 год 10мес. – 2 года

1.Понимание короткого рассказа без показа, бывшего в опыте ребенка:

___________________________________________________________________________

2. Понимание предложно-падежных конструкций с педлогами “у”, “с”:

Поставь машинку у дома ________________________________________________

3.Понимание единственного и множественного числа глагола:

Покажи, где едут машины – едет машина_____________________________________

Покажи, где летят самолеты – летит самолет__________________________________

4.Слуховое внимание и фонематический слух – различение высоты голоса

Игра “Тихо-громко”: _________________________________________________________

5.Активная речь:

пользуется трехсложным предложением, употребляя прилагательные и местоимения

_____________________________________________________________________________

характер аграмматизма_________________________________________________________

употребление винительного падежа___________________________________________

употребление предложного падежа слов уменьшительно-ласкательной формы

__________________________________________________________________________

употребление винительного падежа множественного числа с окончанием”ы” и “и”

__________________________________________________________________________

6.Слоговая структура слова:

употребление трехсложных слов без стечения согласных машина, сапоги

_________________________________________________________________________

7.Звуковая сторона речи:

гласные звуки____________________________________________________________

согласные звуки___________________________________________________________

Заключение._______________________________________________________________

Рекомендациии.____________________________________________________________

Схема протокола обследования речевого развития ребенка 2 года 1мес. – 2 года 6 мес.

1.Понимание слов , обозначающие предметы, действия,признаки:________________________________________________________________________

2.Понимание предложно-падежных конструкций с педлогами “за”, “по”, “до”, “над”:

__________________________________________________________________________

3.Понимание единственного и множественного числа прилагательного:

Покажи, где маленький мяч и маленькие мячи _____________________________________

Покажи, где красное яблако и красные яблаки____________________________________

4.Понимание настоящего и прошедшеге времени глагола:

Покажи, где мальчик нарисовал?_______________________________________________

Покажи, где мальчик рисует?____________________________________________________

5.Слуховое внимание и фонематический слух , разлечение слов близких по звучанию: Покажи, где мышка и мишка___________________________________________________

Покажи, где стол и стул______________________________________________________

Покажи, где коза и коса____________________________________________________

6.Активная речь:

пользуется многословным предложением______________________________________

характер аграмматизма_____________________________________________________

употребление родительного падежа___________________________________________

употребление дательного падежа_____________________________________________

употребление творительного падежа___________________________________________

употребление единственного и множественного числа существительного ___________________________________________________________________________

употребление возратных глаголов_____________________________________________

употребление единственного и множественного числа глаголов

_________________________________________________________________________

появляются вопросы__________________________________________________________

7.Слоговая структура слова:

употребление двухсложных слов (лимон)_______________________________________

8.Звуковая сторона слова:

гласные звуки_______________________________________________________________

согласные звуки_____________________________________________________________

Заключение._______________________________________________________________

Рекомендациии.____________________________________________________________

Схема протокола обследования речевого развития ребенка 2 год 7 мес. – 3 года

1.Понимание предложно-падежных конструкций с педлогами “через”, “около”, “перед”:

Встань перед стулом________________________________________________________

Встань около стола__________________________________________________________

Перепрыгни через веревочку_________________________________________________

2.Понимание слов с суффиксом увеличительности:

Покажи, где дом – домище______________________________________________________

Покажи, где дуб – дубище_____________________________________________________

_

3.Понимание префиксальных отношений:

Где, машина уехала- приехала____________________________________________________

где девочка входит-выходит____________________________________________________

4.Слуховое внимание и фонематический слух :

Покажи, где уточка и удочка____________________________________________________

Покажи, где мышка и мишка___________________________________________________

5.Активная речь:

Употребления сложных придаточных предложений

_________________________________________________________________________

Появления вопросов: почему? когда?

___________________________________________________________________________

6.Усвоения частей речи:

существительные____________________________________________________________

глаголы___________________________________________________________________

прилагательные, наречия, местоимения________________________________________

числительные______________________________________________________________

предлоги__________________________________________________________________

союзы___________________________________________________________________

употребление единственного и множественного числа существительного и связанного с ним прилагательного:

___________________________________________________________________________

7.Слоговая структура слова:

употребление слов со стечением согласных (вилка, чашка, мишка, зайка)

__________________________________________________________________________

8.Звуковая сторона слова:

гласные звуки______________________________________________________________

согласные звуки_____________________________________________________________

Заключение._______________________________________________________________

Рекомендациии.____________________________________________________________

Источник