Протокол педсовета развитие личности ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»
п.Чернянка Белгородской области»
Педагогический совет
Протокол № 2
от 05 февраля 2014г.
Присутствовало: 25 педагогов,
Тема: «Создание условий для развития способностей детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОУ, детей и социума»
План.
1.О выполнении решений предыдущего Совета педагогов.
(старший воспитатель Шокас А.А.)
2.Справка по итогам тематической проверки организации работы в ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОУ, семьи и социума (заведующая ДОУ Е. Алхасова).
3 Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях.
(музыкальные руководители Морякова Е.А., Вейп Е.А.)
4. Развитие творческих способностей детей в театрально – речевой деятельности мастер – класс (Новикова Е.И., Янпольская Н.В.).
5.Развитие творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности (воспитатели старшей, подготовительной к школе группы)
6. Создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста (воспитатели групп раннего возраста).
7.Педагогическая контрольная.
8.Рефлексия.
По первому вопросу слушали старшего воспитателя Шокас А.А., которая, познакомила с проведенными мероприятиями по реализации решений педагогического совета от 13 ноября 2013 года. Было отмечено, что решения педагогического совета выполнены: – педагоги ДОУ используют модель здоровьесберегающего пространства МАДОУ;
– на официальном сайте МАДОУ размещены нормативно – правовые документы для ознакомления и изучения сотрудникам;
– модернизация стационарной спортивной площадки находится на начальном этапе: заасфальтировано футбольное поле, приобретено спортивное оборудование на 100000 рублей;
– приобретено оборудования для сенсорной комнаты: сухой бассейн, пособие для игр с песком, сенсорные колоны и др.
– в спортивном зале приобрели скамейки, мячи разных размеров.
– в ДОУ рационально используются физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
По второму вопросу слушали заведующую ДОУ Алхасову Е.А., которая познакомила педагогов с результатами тематической проверки организации работы в ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОУ, семьи и социума (справка прилагается).
Она отметила, что анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество: развивающее предметно – пространственное пространство построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.
Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В., Казак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.
Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).
Анализ системы работы с родителями выявил, что в групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.
Выступила: воспитатель Воловикова О.А., которая отметила, что справка дала полный анализ работы педагогов по данной проблеме. Тема очень актуальная и интересная. Дети с удовольствием принимают участие в различных конкурсах детского творчества, педагогам интересно работать в данном направлении.
Выступила: воспитатель Захарова Е.В., которая предложила провести конкурс детских театральных коллективов в ДОУ.
По третьему вопросу слушали: музыкального руководителя Морякову Е.А., она сказала, что музыкально – творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. В своем выступлении Морякова Е.А. обозначила особенности развития и творческих способностей детей дошкольного возраста, условия для формирования детского музыкального творчества, развитие музыкального восприятия у дошкольников, развитие творческих способностей ребенка через импровизацию (выступление прилагается).
Выступила Вейп Е.А., она отметила, что музыкальное развитие ребенка происходит в различных формах работы на основе их взаимосвязи. Педагогу необходимо найти такой стиль общения с детьми, который не погасил бы их живого, эмоционального отклика на музыку. Верный путь к этому – доброжелательная, творческая атмосфера занятий, умелое воздействие педагога на эмоции и чувства ребенка, тактичная оценка результатов его деятельности.
Выступила: воспитатель подготовительной к школе группы Демьяненко Е.П., которая отметила высокий профессиональный уровень педагогов Моряков Е.А. и Вейп Е.А., о чем свидетельствуют выступления дошкольников ДОУ на различных конкурсах, мероприятиях различных уровней.
В практической части педагогического совета были представлены мастер классы педагогов Янпольской Н.В. по проблеме « Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» и воспитателем – учителем английского языка Новиковой Е.И обучающий мастер- класс по теме « Игры как средство творческого развития детей».
В проведении мастер – классов активное участие приняли все педагоги.
Слушали: воспитателя группы раннего возраста Богданову Л.Е., которая поделилась опытом работы по созданию условий для развития творческих способностей детей раннего возраста. Она отметила, что уже в раннем возрасте необходимо формировать у детей интерес к театральным играм, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает возможность глубже познать окружающий мир.. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Выступила: воспитатель группы раннего возраста Волошина Г.М., которая представила презентацию «Создание условий по развитию творческих способностей детей раннего возраста». Она отметила, что не смотря на то, что детям ее группы по 2 – 3 года, они принимают участие в различных творческих конкурсах и становятся победителями и лауреатами Всероссийских и международных конкурсов, что подтверждают многочисленные грамоты и дипломы.
В ходе работы педагогического совета была проведена контрольная работа по вопросам знаний нормативно – правой базы дошкольного образования.
Анализ контрольной работы показал, что педагоги не достаточно владеют нормативно – правовой базой: Новым законом «Об образовании в РФ», требования ФГОС.
В заключении педагогического совета была проведена рефлексия.
Решение:
- Провести смотр – конкурс детских театральных коллектив «В мире сказок».
срок до 1 апреля 2014 г отв. воспитатели всех возрастных групп.
2.Принимать участие в различных конкурсах детских рисунков, прикладного и изобразительного искусства, детских утренников, театрализованных, спортивных представлений.
Срок постоянно отв. педагоги ДОУ
3.Продолжать работу с семьей и социумом по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Срок постоянно отв. педагоги ДОУ
Председатель Педагогического совета Е. Алхасова
Секретарь А. Шокас
Источник
Протокол №3
заседания педагогического совета
«20» апреля 2017 г. г. Железногорск
Председатель: Т.В. Гришкина
Секретарь: С.А. Илюхина
Присутствовали: 35 педагогов (список педагогов прилагается).
Отсутствовали: Хлопова Н.Н. – очередной отпуск.
Тема: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Повестка дня.
Педагогические приницпы организации сюжетной игры в детском саду
Заведующая Гришкина Т.В.
Итоги тематического контроля «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры»
Заместитель заведующей по ВОД Дудар Т.А.
Работа творческих групп «Организация сюжетной игры в разных возрастных группах».
Старший воспитатель Илюхина С.А
Выдвижение кандидатуры на участие в конкурсе профессиональной премии работников образования «Призвание».
Заместитель заведующей по ВОД Дудар Т.А.
1. Слушали: Гришкину Т.В., заведующая рассказала, что игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л А. Венгер, А. П. Усова и др.).Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, а также уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов.
Выступила : Илюхина С.А., старший воспитатель обратила внимание педагогов на принципы организации сюжетной игры: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.В целом, в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений. Старший воспитатель предложила воспитателям соблюдать принципы организации сюжетно-ролевой игры при формировании игровых умений на каждом возрастном этапе дошкольного возраста.
Председатель педагогического совета Гришкина Т.В. вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» – 35
«против» –
Решили:соблюдать принципы организации сюжетно-ролевой игры при формировании игровых умений на каждом возрастном этапе дошкольного возраста.
2. Слушали: Дудар Т.А., заместитель заведующей по ВОД рассказала об итогах тематической проверки «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры».
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДО с целью – изучить условия, созданные в группах для развития игровых действий.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
Игровое пространство для организации сюжетно-ролевой игры создано в соответствии с рекомендациями Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР «Дюймовочка»-детский сад №28», в основе которой лежит ФГОС ДО и образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане образовательной деятельности на месяц. Тематика игр разнообразная, при планировании учитывается интерес детей и появление в окружающей жизни новых понятий: туристическое агентство и т.п. При анализе планов работы года была отмечена система планирования, постепенное усложнение задач, использование методов и приёмов и планирование необходимых для игры атрибутов.
В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели периодически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками.
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделены три типа игрушек:
– игрушки, имитирующие реальные предметы, – орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечная чаша, утюг, молоток, руль и т. п.);
– «игрушки-персонажи» – фигурки людей, животных и т. д. Сюда же относится ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (например, шапочка врача, каска пожарника и т. п.);
– «маркеры (знаки) игрового пространства» – это игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, кухонная стенка, парикмахерская, магазин и т. п.).
Маркеры игрового пространства имеются в каждой возрастной группе и характерны в основном для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Мастерская».
Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей, что предоставляет возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с половым поведением, принятым в обществе.
Во вторых младших группах № 5 (воспитатели Жидкова С.Ю., Головачева М.Н.), №8 (воспитатели Брылева Н.Н., Суздалева Н.С.), №9 (воспитатели Рулева О.И., Сорочина В.Н.) и в средних группах №3 (воспитатели Карпенкова О.С., Могуленко Т.В.), №4 (Поддубная Н.Н., Лактюшина Т.М.), №12 (воспитатели Перькова В.Ф., Клепова Ю.И.) сюжетно-ролевые игры представлены вышеназванными маркерами игрового пространства, где находятся игрушки, имитирующие реальные предметы, а также «игрушки-персонажи».
В старших группах №6 (воспитатели Сорокина О.А., Скочко Л.Л. ), №7 (воспитатели Молошникова И.А., Дорофеева С.Н.) №10 (воспитатели Чеусова Е.И., Савочкина Е.А.) ведется картотека сюжетно-ролевых игр, игровое пространство дополнено маркерами: «Ветлечебница», «Аптека», «Прачечная». В группе №10 – создание «ГИБДД», «Кафе», в которых достаточно игрового материала.
В подготовительных группах №2 (воспитатели Шарабарина Е.Ф., Деденко Л.А.), №11 (воспитатели Просолупова Г.Н., Васютченкова Т.А.), №13 (Худякова Е.В., Хлопова Н.В.) игровое пространство представлено разнообразием тематики сюжетно-ролевых игр. Воспитатели подготовительной к школе группы №2 Шарабарина Е.Ф., Деденко Л.А. проявили творческий подход к изготовлению ролевых атрибутов к сюжетно-ролевым играм (накидки – «МЧС», «ДПС», «01», «03»), оригинальность в изготовлении машины.
Однако, воспитателям всех возрастных групп необходимо сюжетно-ролевые игры для мальчиков дополнить ролевыми атрибутами (каска пожарника, строителя, пилотка, фуражка полицейского, пограничника, бескозырка)
Выводы:
в ДОУ на момент проверки во всех возрастных группах созданы достаточные условия для развития сюжетно-ролевой игры;
отметить:
– воспитателей старших групп Сорокину О.А., Скочко Л.Л., Молошникову И.А., Дорофееву С.Н., Чеусову Е.И., Савочкину Е.А. за ведение картотеки по сюжетно-ролевым играм;
– воспитателей подготовительной к школе группы №2 Шарабарину Е.Ф., Деденко Л.А. за творческий подход в изготовлении ролевых атрибутов.
Рекомендовать воспитателям всех возрастных групп дополнить сюжетно-ролевые игры для мальчиков ролевыми атрибутами (каска пожарника, строителя, пилотка, фуражка полицейского, пограничника, бескозырка)
Председатель педагогического совета Гришкина Т.В. вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» – 35
«против» –
Решили:
отметить:
– воспитателей старших групп Сорокину О.А., Скочко Л.Л., Молошникову И.А., Дорофееву С.Н., Чеусову Е.И., Савочкину Е.А. за ведение картотеки по сюжетно-ролевым играм;
– воспитателей подготовительной к школе группы №2 Шарабарину Е.Ф., Деденко Л.А. за творческий подход в изготовлении ролевых атрибутов.
Рекомендоватьвоспитателям всех возрастных групп дополнить сюжетно-ролевые игры для мальчиков ролевыми атрибутами (каска пожарника, строителя, пилотка, фуражка полицейского, пограничника, бескозырка)
3. Слушали: Илюхину С.А., старший воспитатель отметила, что в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений. Важно понимать, что эти составляющие присутствуют на каждом возрастном этапе. Неправильно было бы считать, что в младшем дошкольном возрасте надо учить детей играть, а в старшем дошкольном возрасте они должны играть только самостоятельно. Светлана Анатольевна организовала работу творческих групп по организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе, в которых руководители творческих групп Брылева Н.Н., Карпенкова О.С., Скочко Л.Л., Шарабарина Е.Ф. давали рекомендации по формированию у детей игровых способов, умений в совместной деятельности со взрослым.
Педагоги Быкова В.И., Грузинова Н.Н., Головачева М.Н., Жидкова С.Ю., Рулева О.И., Сорочина В.Н., Харебина Е.Е. продемонстрировали на практикеумения детей 4-го года жизни принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.
Педагоги Клепова Ю.И., Перькова В.Ф., Могуленко Т.В., Поддубная Н.А., Лактюшина Т.М., Зенкина Л.М., Суматохина В.К., Подпрятова Л.И. показали, какв работе с детьми 5-го года жизни — переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Педагоги Сорокина О.А., Дорофеева С.Н., Молошникова И.А., Чеусова Е.И. продемонстрировали совместную игру с детьми с частичным изменением — «расшатывание» знакомого сюжета: организовав знакомую игру в «магазин» ввели сказочного персонажа Бабу-Ягу, что способствовало изменению сюжета, а также развитию умения вести диалог по телефону с разными героями.
Педагоги Деденко Л.А., Васютченкова Т.А., Просолупова Г.Н., Худякова Е.В., Литвина А.Н. показали совместную игру-придумывание, предлагая придумать не сказку (знакомая сказка уже выполнила свою функцию первоначальной опоры для совместной деятельности), а «настоящую историю про пожар в квартире.
Выступила : Дудар Т.А., заместитель заведующей по ВОД отметила активность вышеуказанных педагогов, их умение рассказать о деятельности детей в каждом возрастном периоде. Татьяна Анатольевна предложила педагогам использовать методику Н.Коротковой, Н.Михайленко по организации сюжетной игры .
Председатель педагогического совета Гришкина Т.В. вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» – 36
«против» –
Решили:педагогам использовать методику Н.Коротковой, Н.Михайленко по организации сюжетной игры.
Слушали Деденко Л.А., председатель первичной профсоюзной организации предложил выдвинуть кандидатуру на участие в конкурсе профессиональной премии работников образования «Призвание».
Выступали:
Брылева Н.Н., воспитатель предложила кандидатуру Карпенковой О.С. отметила ее профессионализм, ответственность, серьезное отношение к своим должностным обязянностиям.
Дудар Т.А. заместитель заведующей по ВОД отметила профессиональную компетентность, богатый практический опыт воспитателя, ее умение создать в коллективе детей атмосферу доброжелательности, отзывчивости и предложила кандидатуру Карпенковой О.С. на голосование.
Председатель педагогического совета Гришкина Т.В. вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» – 35
«против» –
решили: выдвинуть кандидатуру воспитателя Карпенковой О.С. на участие в конкурсе профессиональной премии работников образования «Призвание».
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Соблюдать принципы организации сюжетно-ролевой игры при формировании игровых умений на каждом возрастном этапе дошкольного возраста.
Отметить:
– воспитателей старших групп Сорокину О.А., Скочко Л.Л., Молошникову И.А., Дорофееву С.Н., Чеусову Е.И., Савочкину Е.А. за ведение картотеки по сюжетно-ролевым играм;
– воспитателей подготовительной к школе группы №2 Шарабарину Е.Ф., Деденко Л.А. за творческий подход в изготовлении ролевых атрибутов.
Отметить педагогов Брылеву Н.Н., Карпенкову О.С., Скочко Л.Л., Шарабарину Е.Ф., Быкову В.И., Грузинову Н.Н., Головачеву М.Н., Жидкову С.Ю., Рулеву О.И., Сорочину В.Н., Харебину Е.Е., Клепову Ю.И., Перькову В.Ф., Могуленко Т.В., Поддубную Н.А., Лактюшину Т.М., Зенкину Л.М., Суматохину В.К., Подпрятову Л.И.Сорокину О.А., Дорофееву С.Н., Молошникову И.А., Чеусову Е.И.Деденко Л.А., Васютченкову Т.А., Просолупову Г.Н., Худякову Е.В., Литвину А.Н. за активное участие в работе творческих групп по формированию игровых умений в соответствии с задачами каждого возрастного этапа по организации сюжетно-ролевых игр.
Выдвинуть кандидатуру воспитателя Карпенковой О.С. на участие в конкурсе профессиональной премии работников образования «Призвание».
Рекомендовать воспитателям всех возрастных групп дополнить сюжетно-ролевые игры для мальчиков ролевыми атрибутами (каска пожарника, строителя, пилотка, фуражка полицейского, пограничника, бескозырка)
Председатель педагогического совета _____________/Гришкина Т.В./
Секретарь педагогического совета ______________/Илюхина С.А./
Источник