Протокол обследования речевого развития ребенка

Протокол обследования речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата рождения________________________ Учреждение_____________________________________________

Обследование состояния артикуляционного аппарата _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Обследование состояния мелкой моторики _____________________________________________________

Обследование состояния звукопроизношения—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

Обследование состояния фонематического восприятия ____________________________________________________________________________________

Определ. наличие или отсутствие

заданного звука в слове

молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш  [ м]

молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш  [ ш]

Выделить гласный звук, стоящ. в начале, в конце, в середине слова

обруч, иней, артист, улитка

кольцо, очки, кенгуру

кот, дым, лук,

Выделить соглас. звук, стоящ. в начале, в конце слова

мак, кошка, булка, чашка, трава

дом, камыш, ключ, танк, барабан

Определить последовательность звуков в слове

мак                суп               каша

Определить количество звуков

дом           рак                луна

Синтез слова

ком                     лапа

Повторить:           та-да -та

    да-та-та              па-ба-па

            том-дом-ком

Обследование состояния слоговой структуры слова ______________________________________________          

Барабана                                       самолет                                            бабочка

светофор                                       мотоцикл                                          цыпленок

ласточка                                        свечка                                               телевизор                                                                                                            

Обследование состояния лексики ______________________________________________________________

Существительные

Обобщающие понятия

Части предметов

Название профессий

Название детенышей

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Овощи

Фрукты

Мебель

Животные

Транспорт

инструменты

Тела

Одежды

автомобиля

Врач

Повар

Продавец

Художник

Учитель

Шофер

летчик

Кто у:

коровы

козы

свиньи

собаки

зайца

лисы

медведя

ежа

Глаголы

Назвать действия по предъявленному предмету (по картинкам)

корабль                                           птица                                            змея

пешеход                                         спортсмен                                   девочка    

солнце                                            рыба                                             дождик

Назвать близкие по значению слова – действия

шьет                                               вяжет                                      вышивает

варит                                              жарит                                      печет

Прилагательные

Подобрать слова противоположные по смыслу

Легкий                                          кислый –                                    холодный –

Маленький –                                 низкий –                                     короткая –

Широкое –                                    толстая –                                     высокий –

Качественные прилагательные. Назвать какой формы предмет; какого цвета; какие на вкус ягоды и фрукты.

Треугольный                  овальный                      круглый                       квадратный

Красный                          желтый                        зеленый                     синий

Оранжевый                     голубой                        розовый                    фиолетовый

Серый                              черный                         коричневый

Сладкая  (ягода)             кислый (лимон)           горькая (рябина)

Прилагательные по тактильному ощущению. Определить.

Какой в чайнике чай?                                       Какой снег на ощупь?

Какой дождь летом?

Относительные прилагательные.

Деревянный                                                                 шерстяная

Стеклянный                                                                 металлическая

Притяжательные прилагательные.

Чей хвост?      заячий                                               лисий                                                  волчий

Обследование состояния грамматического строя речи____________________________________________

Понимание предлогов Покажи где:

птичка в клетке                       птичка на клетке                     птичка около клетки

Птичка над клеткой                 птичка под клеткой                птичка вылетает из клетки

Читайте также:  Особенности развития ребенка школьного возраста физическое

Изменение существительных по падежам

И. п. Что это?    (дом)                                                     В. п. заходит в дом

Р. п. выходит из дома                                                     Т. п. прячется за домом

Д. п. подходит к дому                                                    П. п. сидит в доме

Согласование существит. с прилагат. Назови, какой по цвету этот предмет?

Желтая майка                                               желтый  мяч                                     желтое яблоко

Красная роза                                                 красный флаг                                    красное кресло

Изменение сущ.                     Мн. ч.                                          Род. П.

ложка                                      ложки                                                ложек    

 гриб                                        грибы                                               грибов

 стол                                         столы                                               столов

Согласование существительных с числительными

1 машина                                          2 машины                                            5 машин

1 карандаш                                       2 карандаша                                        5 карандашей

1яблоко                                             2 яблока                                              5 яблок

Словообразование

Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Дом                                 книга                                             звезда                                           кукла

Образование приставочных глаголов

Что делает мальчик?   подходит                                                       переходит

 входит                                           выходит                                        обходит

Обследование состояния связной речи  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Составить предложения по картинке____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составить рассказ по картинке____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:

Учитель – логопед: _______________________

Логопедическое представление (2, 5 – 3 года)

Фамилия, имя _________________________________________________

Дата рождения ________________ Учреждение ___________________

Исследование импрессивной речи   __________________________________________________________________

Исследование словаря

Понимание существительных

Показать на картинке отдельные предметы, части тела человека (стол, стул, окно, мальчика, девочку, голову, ноги девочки, глаза мальчика, нос, ухо).

Понимание

обобщающих слов

Показать на картинках (мяч, машинка, чайник, кофта, шорты, тарелка) сначала игрушки, потом посуду, потом одежду.

Понимание действий

Показать, где мальчик рисует, стоит, сидит, играет

Понимание словесной инструкции

Покатай машинку, поставь машинку на стол, положи машинку в коробку.

Исследование понимания грамматических форм словоизменения

Понимание ед. и мн. числа существ.

Показать один и много предметов (кот-коты, мяч-мячи, рука-руки, дом-дома).

Понимание размера предметов(большой и маленький)

 Показать, где стул-стульчик, кукла-куколка, миска-мисочка.

Понимание действий

Показать, где собака стоит – собаки стоят, самолет лети – самолеты летят.

Понимание содержания текста знакомой сказки

 «Курочка Ряба» Показать на картинке, о ком эта сказка, что снесла курочка, кто разбил яичко.

Исследование экспрессивной речи __________________________________________________________________

Назвать существительные

Игрушки (машинка, коляска, клоун), посуду (тарелка, чайник, стакан), одежду (брюки, платье, юбку), животных (лошадь, кошку, корову, козу)

Назвать действия на сюжетных картинках

Сидит, стоит, играет, рисует, умывается.

Назвать цвет игрушек

Красный мяч, синий шар, зеленый листок, желтый цыпленок

Назвать размер игрушек

Большой шар, маленький мяч, большой дом

Назвать вкус продуктов

Сладкая конфета, кислый лимон

           Исследование состояния грамматического строя речи

Назвать сущ. в Им. п. ед. и мн. числа

Стол – столы, петух-петухи, сумка-сумки

Назвать сущ. в В. п.

Что ты видишь? Дом, рыбку

Согласование прилагат. с сущ. ед. ч. м. и ж. рода

Какой? Красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка

Употребление предложно падежных конструкций

Где лежит кубик? В коробке, на коробке

Употребление сущ. с уменьшит-ласкат суфф.

Дом-домик, стул-стульчик, кукла-куколка

Употреблен. глаголов в форме ед. и мн. числа

Петух поет – петухи поют, мальчик играет – мальчики играют

Употреблен.возвратных. и невозврат. глаголов

Мальчик умывается – мама умывает мальчика

Девочка одевается – мама одевает девочку

Исследование фонетической стороны речи _________________________________________________________________

Состояние имитивных способностей ребенка с опорой на картинки

Девочка укачивает куклу (а-а-а), поезд гудит (у-у-у), кричат гуси (га-га-га), лат собака (ав), кудахчет курица (ко-ко), мяукает кошка (мяу)

Звукослоговая структура слова

Дом, бык, нога, ухо, вагоны, бананы

Звукопроизношение

Отсутствие, замена, искажения звуков в речевом потоке. Произношение гласных, согласных раннего онтогенеза

Дыхательная функция

Голос

 Верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное, объем дыхания

Нормальный, громкий, тихий. глухой

Темп речи

Нормальный, ускоренный, замедленный

Читайте также:  Консультация здоровье и музыкальное развитие ребенка

Исследование фонематической функции _________________________

Дифференциация на слух

Показать: кот – кит, миска – киска

Способность к фонематическ. анализу

Показать собачку, как только ребенок услышит в слове ее «рычание»: дом, рак, носки, рыбка

Заключение ___________________________________________________

______________________________________________________________

Логопедическое представление (3 года)

Фамилия, имя _________________________________________________

Дата рождения ________________ Учреждение ___________________

Исследование импрессивной речи   __________________________________________________________________

______________________________________________________________

Исследование словаря

Понимание существительных

Показать на картинке отдельные предметы, части тела человека (стол, стул, окно, мальчика, девочку, голову, ноги девочки, глаза мальчика, нос, ухо).

Понимание

обобщающих слов

Показать на картинках (мяч, машинка, чайник, кофта, шорты, тарелка) сначала игрушки, потом посуду, потом одежду.

Понимание действий

Показать, где мальчик рисует, стоит, сидит, играет

Понимание словесной инструкции

Покатай машинку, поставь машинку на стол, положи машинку в коробку.

Исследование понимания грамматических форм словоизменения

Понимание ед. и мн. числа существ.

Показать один и много предметов (кот-коты, мяч-мячи, рука-руки, дом-дома).

Понимание размера предметов(большой и маленький)

 Показать, где стул-стульчик, кукла-куколка, миска-мисочка.

Понимание действий

Показать, где собака стоит – собаки стоят, самолет лети – самолеты летят.

Понимание содержания текста знакомой сказки

 «Курочка Ряба» Показать на картинке, о ком эта сказка, что снесла курочка, кто разбил яичко.

Исследование экспрессивной речи __________________________________________________________________

______________________________________________________________

Назвать существительные

Игрушки (машинка, коляска, клоун), посуду (тарелка, чайник, стакан), одежду (брюки, платье, юбку), животных (лошадь, кошку, корову, козу)

Назвать действия на сюжетных картинках

Сидит, стоит, играет, рисует, умывается.

Назвать цвет игрушек

Красный мяч, синий шар, зеленый листок, желтый цыпленок

Назвать размер игрушек

Большой шар, маленький мяч, большой дом

Назвать вкус продуктов

Сладкая конфета, кислый лимон

           Исследование состояния грамматического строя речи

Назвать сущ. в Им. п. ед. и мн. числа

Стол – столы, петух-петухи, сумка-сумки

Назвать сущ. в В. п.

Что ты видишь? Дом, рыбку

Согласование прилагат. с сущ. ед. ч. м. и ж. рода

Какой? Красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка

Употребление предложно падежных конструкций

Где лежит кубик? В коробке, на коробке

Употребление сущ. с уменьшит-ласкат суфф.

Дом-домик, стул-стульчик, кукла-куколка

Употреблен. глаголов в форме ед. и мн. числа

Петух поет – петухи поют, мальчик играет – мальчики играют

Употреблен.возвратных. и невозврат. глаголов

Мальчик умывается – мама умывает мальчика

Девочка одевается – мама одевает девочку

Исследование фонетической стороны речи _________________________________________________________________

______________________________________________________________

Состояние имитивных способностей ребенка с опорой на картинки

Девочка укачивает куклу (а-а-а), поезд гудит (у-у-у), кричат гуси (га-га-га), лат собака (ав), кудахчет курица (ко-ко), мяукает кошка (мяу)

Звукослоговая структура слова

Дом, бык, нога, ухо, вагоны, бананы

Звукопроизношение

Отсутствие, замена, искажения звуков в речевом потоке. Произношение гласных, согласных раннего онтогенеза

Дыхательная функция

Голос

 Верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное, объем дыхания

Нормальный, громкий, тихий. глухой

Темп речи

Нормальный, ускоренный, замедленный

Исследование фонематической функции _________________________

Дифференциация на слух

Показать: кот – кит, миска – киска

Способность к фонематическ. анализу

Показать собачку, как только ребенок услышит в слове ее «рычание»: дом, рак, носки, рыбка

Заключение ___________________________________________________

______________________________________________________________

       Учитель-логопед _______________________________________________

Дата обследования

Источник

Ф.И. _________________________________________________  дата рождения________________

Дата обследования:              1)   _________________     2)__________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ:

Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия:

(слушай внимательно, повторяй за мной)

1) ба-па па-ба                             2) са-ша   ша-са                  3) ша-жа-ша    жа-ша-жа

4) ца-са-ца        са-ца-са            5) ра-ла-ра  ла-ра-ла

Проба 2. Исследование артикуляторной моторики:

(посмотри внимательно, выполни задание)

1) «Улыбочка»                       2) «Лопатка»                 3) «Иголочка

     4) «Маятник»                                                    5)»Улыбка»-«Трубочка»

Проба 3. Исследование звукопроизношения:

1) собака-маска-нос  сено-василек-высь  замок-коза  зима-магазин  цапля-овца-палец

2) шуба-кошка-камыш           жук-ножи          щука-вещи-лещ           чайка-очки-ночь

3) рыба-корова-топор    река-варенье

4) лампа-молоко-пол    лето-колесо-соль

5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты)

Проба 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова:

(повтори за мной)

1) танкист           2) космонавт       3)  сковорода     4) аквалангист       5) термометр

Проба 5.ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

1. Повторение предложений: повтори точнее

1)Птичка свила гнездо.                          2) В саду было много красных яблок

3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

2. Верификация предложений: найди ошибку и назови

1) Собака вышла в будку.                       2) По морю плывут корабль.

3) Дом нарисован мальчик.                    4) Хорошо спится медведь под снегом.

5) Над большим деревом была глубокая яма.

3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови

1) мальчик, открывать, дверь                     2) сидеть, синичка, на, ветка

3) груша, бабушка, внучка, давать             4) Витя, косить, кролики, трава, для

5) Петя, купить, шар, красный, мама

4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови

1) Лена наливает чай…чашки.                2) Почки распустились…деревьях.

3) Птенец выпал…гнезда.                        4) Пес сидит…конуры.

5) Щенок спрятался…крыльцом.

5. Образование существительных множественного числа в И.п. и Р.п.

(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)

1)один – стол, а много это -…                     6) один стол, а много чего – …

2) стул                                                            7) стул

3) окно                                                            8) окно

4) звезда                                                         9) звезда

5) ухо                                                            10) ухо

Проба 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

1. Детеныши животных:  у кошки – котята, а у…

Читайте также:  Развитие ребенка 6 месяцев занятия игры

1) козы                                           2) собаки                                     3)волка                  

4) утки                                           5) лисы                                      6) курицы                    

7) свиньи                        8) коровы               9) льва                        10) овцы    

2. Образование прилагательных от существительных:

а) Относительных: (из бумаги – бумажный)

1) шляпка из соломы –                                            2) кисель из клюквы –

3) горка изо льда –                                                   4) салат из моркови –

5) варенье из вишни –                                              6) суп из грибов –

7) варенье из яблок –                                               8) лист дуба –

9) варенье из сливы –                                             10) лист осины –

б) Качественных: (жара – жаркий)

1) мороз –                                   2) солнце –                             3) снег –        

4) ветер –                                           5) дождь –

в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья)

1) у кошки –                                   2) у волка –                                 3) у льва –

4) у медведя –                                           5) у лисы –

Проба 7.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок)

1) Смысловая целостность:

2) Лексико-грамматическое оформление:

3) Самостоятельность выполнения задания:

2. Пересказ прослушанного текста:

1) Смысловая целостность:

2) Лексико-грамматическое оформление:

3) Самостоятельность выполнения:

УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ ПРОБ:

1. Фонематическое восприятие:                                                       Всего за тест:

2. Артикуляционная моторика:

3. Звукопроизношение:

4. Звуко-слоговая структура:                                                      Уровень успешности:

5. Грамматический строй речи:

6. Словообразование:                                                            

7. Связная речь:

Логопедическое заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) – для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 – для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 – для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник