Протокол динамики развития на ребенка

Протокол динамики развития на ребенка thumbnail

п/п

Фамилия имя

ребенка

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

с

м

уровень

дина-мика

с

м

уровень

дина-мика

с

м

уровень

дина-мика

с

м

уровень

дина-мика

с

м

уровень

дина-мика

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Сокращения: с – сентябрь (начальный мониторинг),  м – май (конечный мониторинг), н- низкий уровень, с- средний уровень, в – высокий уровень, Д -динамика

НД – нет динамики

Согласно выбранной методике для осуществления мониторинга, при описании уровней используются формулировки: низкий – менее 2,2, средний – от 2,3 до 3,7, высокий – больше 3,8.

Во второй младшей группе диагностировалось 24 ребенка по 5 образовательным областям. По результатам диагностики педагогического процесса  на сентябрь 2016  года (начало учебного года) составлена следующая таблица:

Образовательные области

Параметры развития

больше 3,8

от 2,3 до 3,7

менее 2,2

«Социально-коммуникативное развитие»

17 % (4 человека)

33% (8 человек)

50% (12 человек)

«Познавательное развитие»

21%  (5 человек)

29%  (7 человек)

50% (12 человек)

«Речевое развитие»

21%  (5 человек)

33% (8 человек)

46% (11 человек)

«Художественно-эстетическое развитие»

17 % (4 человека)

37% (9 человек)

46% (11 человек)

«Физическое развитие»

17 % (4 человека)

33% (8 человек)

50% (12 человек)

Из данной таблицы видно, что в группе высокий процент детей с низким показателем параметра развития, это объясняется поступлением в группу новых детей  (8 человек). С детьми, перешедшими во вторую младшую группу из первой младшей группы, имеющими показатель развития менее 2,2 требуется корректирующая работа воспитателя, необходимо разработать и внедрить в педагогический процесс индивидуальные образовательные маршруты.

Авдеев Влад  ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

Богданов Саша  ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Физическое развитие»

Гусаров  Данил   ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Гузеев Адам   ОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Семенова Валерия  ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

Мирошниченко Доминика   ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»ОО «Социально-коммуникативное развитие»        

Елисеева Маша    ОО «Речевое развитие»

Во второй младшей группе диагностировалось 24 ребенка по 5 образовательным областям. По результатам диагностики педагогического процесса  на май  2017  года (конец учебного года) составлена следующая таблица:

Образовательные области

Параметры развития

больше 3,8

от 2,3 до 3,7

менее 2,2

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

По результатам сравнительного анализа 2016/2017 учебного года  выявлено, что на конец рассматриваемого учебного года  процент количества детей, нуждающихся в корректирующей работе педагога, снизился

ОО «Социально-коммуникативное развитие» –         детей (    %)

ОО «Познавательное развитие» –         детей (    %)

ОО «Речевое развитие» –         детей  (    %)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» –         детей (    %)

ОО «Физическое развитие»   –         детей  (    %)

У  детей      (  % ) не было зафиксировано  выраженной динамики в освоении программы.

Из них на среднем уровне    

ОО «Социально-коммуникативное развитие» –         детей     (    %)

ОО «Познавательное развитие» –         детей     (    %)

ОО «Речевое развитие» –         детей     (    %)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» –         детей     (    %)

ОО «Физическое развитие»   –         детей     (    %)

И       детям  (   % ) требуется корректирующая работа.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» –         детей     (    %)

ОО «Познавательное развитие» –         детей     (    %)

ОО «Речевое развитие» –         детей     (    %)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» –         детей     (    %)

ОО «Физическое развитие»   –         детей     (    %)

У      детей (    %) прослеживалась положительная динамика.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» –         детей     (    %)

ОО «Познавательное развитие» –         детей     (    %)

Читайте также:  Нервно психическое развитие ребенка зависит от

ОО «Речевое развитие» –         детей     (    %)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» –         детей     (    %)

ОО «Физическое развитие»   –         детей     (    %)

    детей (   %) имеют стабильно высокий результат

ОО «Социально-коммуникативное развитие» –         детей     (    %)

ОО «Познавательное развитие» –         детей     (    %)

ОО «Речевое развитие» –         детей     (    %)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» –         детей     (    %)

ОО «Физическое развитие»   –         детей     (    %)

Проанализировав результаты  можно сделать вывод, что в отношении      детей (   %) педагогу удалось достичь стабильных положительных итоговых результатов и положительной динамики освоения образовательной программы .

Источник

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста

ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Обобщающие понятия

Игра «Назови одним словом»

Назвать профессии

Назвать время года

о

в

о

щ

и

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в.

д

о

м.

ж

и

в.

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

в

р

а

ч

у

ч

и

т

е

л

ь

п

о

в

а

р

в

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

п

р

о

д

а

в

е

ц

в

о

д

и

т

е

л

ь

м

и

л

л

и

ц

и

о

н

е

р

л

е

т

ч

и

к

п

о

ж

а

р

н

ы

й

м

у

з

ы

к

а

н

т

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

х

у

д

о

ж

н

и

к

о

с

е

н

ь

з

и

м

а

в

е

с

н

а

л

е

т

о

Предлагается назвать обобщающие слова, профессии и времена года по картинкам. Оценивается точность употребления слов, соответствие словаря возрасту.

Критерии оценки:

Высокий уровень: знает и называет все предложенные обобщающие понятия, профессии и времена года. Лишь в некоторых случаях использует подсказку или наводящие вопросы логопеда. Средний уровень: из предложенных обобщающих слов и профессий не называет от одного до трех. Затрудняется при назывании весны, но справляется после помощи логопеда. Низкий уровень: не называет более трех обобщающих слов и профессий, больше чем одно время года.

Высокий уровень – __________________ Средний уровень – _________________ Низкий уровень – ______________

ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Предметный словарь

Словарь прилагательных

Глагольный словарь

Подбор

антонимов

Называние детенышей

животных

Называние

частей тела человека

Название частей предметов

Называние

прилагатель ных (по цвету, форме)

Называние прилагатель

ных по

качеству

материала

(деревянный,

бумажный)

Подбор

прилагатель ных к сущ-м

Подбор глаг.

к сущ. (что

делает?)

Глаголы

прош.

шего времени

(Игра «А

вчера»)

Совершенный

вид глагола

(Игра «Что

делает? Что

сделал?»)

В каждом из десяти разделов предлагается пять-шесть заданий и соответствующий картинный материал.

Критерии оценки:

Высокий уровень: называет все пять – шесть слов, при подборе слов к заданному слову правильно подбирает слова (подбор антонимов); подбирает не менее 2-3 слов к остальным заданиям. Лишь в некоторых случаях использует помощь логопеда.

Средний уровень: во всех заданиях (или некоторых из них) допускает одну две ошибки, а количество подобранных слов – менее двух – трех. Использует помощь логопеда.

Низкий уровень: в каждом разделе не справляется с двумя и более заданий; количество подобранных слов – одно или менее одного. Широко использует помощь логопеда.

Высокий уровень – __________________ Средний уровень – _________________ Низкий уровень – ______________

ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Покажи где:

стол – столик

кукла – куколка

миска – мисочка и т. д.

Читайте также:  Значение психологии в развитии личности ребенка

Дифференциация приставочных глаголов:

выходит, переходит, залетает, подходит и т. д.

Покажи:

Ключом карандаш.

Дочку мамы.

Собаку хозяина.

Дифференциация предложно – падежных конструкций (в-из, на – с, под – из-под)

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Предлагается показать предметы, действия по картинкам. Оценивается объем словаря, точность понимания слов, предложений, соответствие словаря возрасту.

Критерии оценки:

Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий.

Средний уровень: допускает 1-2 ошибки при выполнении всех заданий.

Низкий уровень: допускает долее трех ошибок при выполнении всех заданий.

Высокий уровень – __________________ Средний уровень – _________________ Низкий уровень – ______________

ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Образование множественного числа существительных

(стул – стулья)

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

(огурец – огурчик)

Согласование прилагательных с существительными

Согласование существительных с числительными

Образование

глаголов множественного числа (делает – делают)

Употребление простых предлогов

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Предлагается выполнить грамматические упражнения по картинкам. В каждом разделе пять заданий. Оценивается состояние словообразования и словоизменения по наличию аграмматизмов.

Критерии оценки:

Высокий уровень: при выполнении заданий не допускает ошибок, или сам исправляет 1-2 ошибки.

Средний уровень: допускает 2-3 ошибки в ходе выполнения заданий.

Низкий уровень: допускает 3 и более ошибки.

Высокий уровень – __________________ Средний уровень – _________________ Низкий уровень – ______________

ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-па-ба

да-та-да

ка-га-ка и т. д.

Покажи где:

суп-зуб

челка-щелка

гора – кора

лук – люк и т. д.

Определение наличия заданного звука в словах

Выделение ударного гласного звука в начале слова.

Выделение согласного звука в конце слова

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

В каждом разделе четыре-пять заданий.

Критерии оценки:

Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий.

Средний уровень: допускает 1-3 ошибки при выполнении всех заданий.

Низкий уровень: допускает более трех ошибок при выполнении всех заданий.

Высокий уровень – __________________ Средний уровень – _________________ Низкий уровень – ______________

ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Составление предложений

по односюжетным картинкам

(пять предложений)

Составление описательного рассказа о предмете

Пересказ короткого рассказа или

сказки

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

Оценивается связность и последовательность изложения, согласование слов в предложениях, какие виды предложений ребенок строит.

Критерии оценки:

Высокий уровень: все предложения по односюжетным картинкам составлены грамматически верно; предмет описан самостоятельно, последовательно и точно; в пересказе точно передается содержание, соблюдается связность и последовательность изложения.

Средний уровень: незначительные (1-2) грамматические ошибки при составлении предложений; описательный рассказ составлен с помощью, возможны пропуски отдельных деталей, единичные ошибки в построение фраз; пересказ составлен с помощью, незначительное нарушение связности изложения, единичные ошибки в структуре предложений.

Низкий уровень: грубые грамматические ошибки при построении предложений, не удается составить все предложения; описательный рассказ составлен по наводящим вопросам, неполно, неточно; пересказ составлен с помощью наводящих вопросов и указаний, нарушена связность, пропуски эпизодов.

Высокий уровень – __________________ Средний уровень – _________________ Низкий уровень – ______________

ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

к

кь

ггь Гь

гь

х, Хь

хь

й

с, Сь

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л,

ль

р,

рь

озвончение

оглушение

Произношение слов сложной слоговой

структуры

Критерии оценки:

Высокий уровень: звуки произносятся правильно или находятся в стадии автоматизации.

Средний уровень: нарушена одна группа звуков; звуки находятся в стадии автоматизации.

Низкий уровень: нарушена одна и более групп звуков.

Высокий уровень -_________________ Средний уровень – _______________________ Низкий уровень- _________________

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи шестилетнего возраста

ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Подобрать существительные

по темам

Обобщить понятия

Игра «Назови одним словом»

Назвать

времена года

(по картинкам)

о

в

о

щ

и

Читайте также:  Предложения и выводы о развитии ребенка

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в.

д

о

м.

ж

и

в.

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

п

р

о

д

у

к

т

ы

п

р

о

ф

е

с

с

и

и

о

в

о

щ

и

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в

д

о

м.

ж

и

в

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

п

р

о

д

у

к

т

ы

п

р

о

ф

е

с

с

и

и

о

с

е

н

ь

з

и

м

а

в

е

с

н

а

л

е

т

о

Предлагается назвать обобщающие слова, профессии и времена года по картинкам. Оценивается точность употребления слов, соответствие словаря возрасту.

Критерии оценки:

Высокий уровень: подбирает 3-4 существительных к каждому обобщающему понятию, знает и называет все предложенные обобщающие понятия, профессии и времена года. Лишь в некоторых случаях использует подсказку или наводящие вопросы логопеда.

Средний уровень: подбирает 2-3 существительных к каждому обобщающему понятию, из предложенных обобщающих слов и профессий не называет от одного до трех. Затрудняется при назывании весны, но справляется после помощи логопеда.

Низкий уровень: подбирает 1-2 существительных к каждому обобщающему понятию, не называет более трех обобщающих слов и профессий, больше чем одно время года.

Высокий уровень -_________________ Средний уровень – _______________________ Низкий уровень- _________________

ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Предметный словарь

Словарь прилагательных

Глагольный словарь

Словарь

антонимов

(Скажи наоборот)

Назвать малознакомые предметы

(Фонтан, памятник, пасека…)

Назвать части

тела человека (локоть, колено, пальцы, ноготь и др.)

Назвать части предметов (воротник, манжета, кузов, подоконник и т.д.)

Относительные прилагательные

(Какой? Какая? Какое?)

Притяжательные

прилагательные

(Чей хвост? Чей дом?)

Подбор синонимов

(Игра «Скажи иначе»)

Подбор глаголов к сущ. (кто и что делает?)

Называние действия с переносом на себя (Возвратные глаголы)

Глаголы совершен

ного вида

(Что делает?

Что сделал?)

В каждом из десяти разделов предлагается пять-шесть заданий и соответствующий картинный материал.

Высокий уровень: называет все пять – шесть слов, при подборе слов к заданному слову правильно подбирает слова (подбор антонимов); подбирает не менее 3-4 слов к остальным заданиям. Лишь в некоторых случаях использует помощь логопеда.

Средний уровень: во всех заданиях (или некоторых из них) допускает одну – две ошибки, а количество подобранных слов – два – три. Использует помощь логопеда.

Низкий уровень: в каждом разделе не справляется с двумя и более заданий; количество подобранных слов – менее двух. Широко использует помощь логопеда.

Высокий уровень – __________________ Средний уровень – _________________ Низкий уровень – ______________

ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Покажи где:

виноград – виноградинка,

роса – росинка и т.д.

Дифференциация приставочных глаголов (въезжает, отъезжает, объезжает, выезжает)

Покажи где:

Оля старше Кати. Где Оля?

Денис темнее Коли. Где Коля?

Понимание предложно – падежных конструкций (сложные предлоги)

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Предлагается показать предметы, действия по картинкам. Оценивается объем словаря, точность понимания слов, предложений, соответствие словаря возрасту.

Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий.

Средний уровень: допускает 1-2 ошибки при выполнении всех заданий.

Низкий уровень: допускает более трех ошибок при выполнении всех заданий.

Высокий уровень -_________________ Средний уровень – _______________________ Низкий уровень- ________________

ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(начало, середина и конец года)

Ф. И. ребенка

Образование множественного числа существительных в Р. п.

Употребление существительных в косвенных падежах

Согласование числительных 2 и 5 с существительными

Согласование существительных с прилагательными

Образование приставочных

глаголов

Употребление предложно – падежных конструкций

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.