Противоположности для развития речи ребенка

Противоположности для развития речи ребенка thumbnail

Юлия Уверская
Дидактическая игра «Противоположности» для детей младшего дошкольного возраста

Игра для дошкольников 3-5 лет.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей младшего дошкольного возраста

Парные карточки выполнены с единым фоном. Это своего рода подсказка. Ребенку сложно найти среди множества карточек нужную. Ориентируясь на “похожую” картинку ребенок быстрее найдет правильную пару.

Цель: нахождение понятий, противоположных по смыслу.

Основные задачи:

Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи.

Расширять представления детей об окружающем мире.

Противоположности для развития речи ребенкаПротивоположности для развития речи ребенкаПротивоположности для развития речи ребенкаПротивоположности для развития речи ребенкаПротивоположности для развития речи ребенка

Понятия:

далеко-близко

полная-пустая

легкий-тяжелый

ночь-день

здоровый-больной

жарко-холодно

над-под

большой-маленький

длинный-короткий

широкая-узкая

тупой-острый

пожилой-молодой

тянуть-толкать

высокий-низкий

закрытый-открытый

внизу-наверху

толстый-тонкий

съедобный-несъедобный

белый-черный

быстрый-медленный

Публикации по теме:

Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
2.2. Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста Занятия по формированию культурно-гигиенических.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»
Предлагаю ещё один вариант популярной игры «Посади бабочку на цветок» (к сожалению, не знаю её автора) Я добавила коврик с липучками, который.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди пару»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) “Найди пару”. Цель:Научить сопоставлять предметы, выделять основные.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные носочки»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные носочки»
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветные носочки» Цель: •развитие мелкой моторики; •развитие зрительного восприятия;.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Составь семью»
Дидактическая игра «Составь семью» Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые.

Дидактическая игра по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста «Назови картинку»Дидактическая игра по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста «Назови картинку»
В мою группу ходят малыши в возрасте от 2 до 3 лет. Некоторые дети еще плохо говорят,поэтому одной из основных задач нашей работы с малышами.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Варежки» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)Дидактическая игра по сенсорному развитию «Варежки» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Цель: Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним.

Дидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепить умение различать и правильно подбирать пуговицы по цвету и форме, развивать цветовосприятие, мелкую моторику, мышление.

Дидактическая игра «Водный мир» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Водный мир» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Водный мир» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных навыков мелкой моторики.

Дидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепляем цвет и знание геометрических фигур. Материал:вырезанные из картона два аквариума (один – круглый,другой- квадратный)и рыбки.

Источник

Юлия Свешникова
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Противоположности»

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Противоположности»

Любопытный трехлетка очень любит поболтать обо всем на свете, но ему не хватает словарного запаса? Помогите малышу развить диалогическую речь и расширить представление об окружающем мире, поиграв в простую, но занимательную игру —

поиск противоположностей.

После ознакомительных занятий материалы пособия можно превратить в интересную настольную игру —

такой прием закрепит знания малыша.

Вот увидите, он с готовностью подхватит новое познавательное развлечение, и блестяще справится с поставленной задачей, благодаря парному принципу составления рисунков и интересным заданиям.

Противоположности для развития речи ребенка

Итак, представляю презентацию дидактической игры Противоположности

Цель: нахождение понятий, противоположных по смыслу.

Основные задачи:

Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи.

Расширять представления детей об окружающем мире.

Понятия:

далеко-близко

полная-пустая

легкий-тяжелый

ночь-день

здоровый-больной

жарко-холодно

над-под

большой-маленький

длинный-короткий

широкая-узкая

тупой-острый

пожилой-молодой

тянуть-толкать

высокий-низкий

закрытый-открытый

внизу-наверху

толстый-тонкий

съедобный-несъедобный

белый-черный

быстрый-медленный

Публикации по теме:

Дидактическая игра «На прогулке по Супсеху»
Данное пособие способствуют формированию знаний об истории родного села, традициях, культуре, людях живущих рядом с нами и воспитанию патриотических.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Кто что ест?»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Кто что ест?»
Дидактическая игра по ознакомлению с природой. Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; Развивать.

Дидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей 3–4 летДидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей 3–4 лет
Дидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей младшего возраста (3-4 лет) Цель: Формировать у детей элементарные математические представления,.

Дидактическая игра «Покорми меня» для детей 1,5–3 летДидактическая игра «Покорми меня» для детей 1,5–3 лет
Идея оформления игры взята из интернета. Я считаю, что все игровые пособия для детей должны быть многофункциональными и многоцелевыми.

Дидактическая игра «Противоположности»
Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в.

Дидактическая игра с прищепками для детей 2–3 летДидактическая игра с прищепками для детей 2–3 лет
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Дидактическая игра «Семья» для детей 4–7 летДидактическая игра «Семья» для детей 4–7 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру “Семья”. Цель игры: внимательно рассматривать сюжетную картинку,.

Читайте также:  Мама лара развитие ребенка в 8

Дидактическая игра «Это чей домик» для детей 2–3 лет
Дидактическая игра «Это чей домик» ЦЕЛЬ: Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру ЗАДАЧИ:.

Конспект игрового занятия «Противоположности»
Игра «Противоположности» Цель: научить детей называть антонимическую пару свойств объекта. Материал: капельки-признаки. Ход игры: Дети ходят.

Многофункциональная дидактическая игра «Дом сказок» для детей от 2 до 7 летМногофункциональная дидактическая игра «Дом сказок» для детей от 2 до 7 лет
Выполнила: Воспитатель Шляхтенко Галина Сергеевна. Материалы: Были использованы различные виды тканей, капрон, фетр и бумага. Игрушки практичны.

Источник

Для развития речи ребенка важно ввести в его словарный запас  такие понятия, как «Большой – маленький», «Высокий – низки», «Толстый – тонкий», а также противоположности, отражающие эмоциональное состояние человека: «Веселый – грустный», «Добрый –злой» . Конечно, без иллюстраций не обойтись. Распечатайте иллюстрации, сшейте в книжку и используйте для ваших упражнений с детьми, изучайте противоположности с интересом.

Противоположность: Большой – Маленький

Противоположности для развития речи ребенка

Противоположность “Веселый – Грустный”

 Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение для детей на изучение противоположности: “Низкий – Высокий”

Противоположности для развития речи ребенка

Иллюстрация для изучения противоположности: “Толстый – Худой”

Противоположности для развития речи ребенка

Иллюстрация для изучения противоположности: “Грязный – Чистый”

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение для детей на изучение противоположности: “Мокрый – Сухой”

Противоположности для развития речи ребенка

Иллюстрация для изучения противоположности: “Молодой – Пожилой (старый”

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение для детей на изучение противоположности: “Сверху – Внизу”

Противоположности для развития речи ребенка

Противоположность “Холодно – Жарко”

Противоположности для развития речи ребенка

Для закрепления понятий, рекомендуем с детьми продолжить занятия и выполнить ряд упражнений «Найди противоположности». Упражнение рекомендовано для детей 4 – 6 лет

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: толстый – тонкий”

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: длинный – короткий”

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности”. Сохраните у себя на компьютере, увеличьте рисунок до нужного размера и распечатайте для занятий с детьми

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: высокий – низкий”. Сохраните у себя на компьютере, увеличьте рисунок до нужного размера и распечатайте для занятий с детьми

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: вверху – внизу”

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: открытое – закрытое”. Сохраните у себя на компьютере, увеличьте рисунок до нужного размера и распечатайте для занятий с детьми

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: сухое – мокрое”

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: заполненный – пустой”. Сохраните у себя на компьютере, увеличьте рисунок до нужного размера и распечатайте для занятий с детьми

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: одинаковый – разный”. 

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: веселый – грустный”

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: твердое – мягкое”. Нужно лишь сохранить, увеличить рисунок до нужного размера и распечатать для занятий с детьми

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: Горячий – холодный”. Нужно лишь сохранить, увеличить рисунок до нужного размера и распечатать для занятий с детьми

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: правый – левый”

Противоположности для развития речи ребенка

Упражнение – раскраска для детей “Найти противоположности: тяжелый – легкий”. Нужно лишь сохранить, увеличить рисунок до нужного размера и распечатать для занятий с детьми

Противоположности для развития речи ребенка

Источник

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Антонимы

Тема НОД: «Страна счастливых гномов»

(развитие речи, познавательное развитие)

Цель: Создать условия для развития навыков разговорной речи.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умения дошкольников находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.

2. Развивающая: развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память.

3. Воспитательная: воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи

Виды деятельности: наглядная, словесная, практическая

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: развитие речи

Оборудование: картины с изображением страны «Веселых гномов», «Грустных гномов», картинки к заданию «Найди антонимы», дидактическое пособие «Найди противоположности», дидактическое пособие «Четвертый лишний», раскраска на каждого ребенка, мяч, цветные карандаши.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Рассказ о Стране Счастливых Гномов.

Уже давным – давно в одной сказочной стране живут-поживают гномики. Это маленькие человечки в красивых ярких сюртучках и деревянных башмачках. По утрам в их стране встает яркое солнце и освещает светлое небо, высокие, зеленые деревья, сладкие фрукты и ягоды в садах, разноцветные, яркие домики маленьких лесных жителей. Каждое утро они просыпаются счастливыми. Поэтому называют свою страну «Страной Счастливых Гномов». Эти человечки прислали нам картину, на которой изображена их страна!

Хотите взглянуть на нее!

Ребята, но что случилось? Действительно ли на этой картине изображена «Страна Веселых Гномов»?

Может быть, они ошиблись и прислали нам не ту картину? Посмотрите, здесь есть письмо, обращение к нам ребята.

  «Злой волшебник задумал свой коварный план. Он украл из нашей страны все противоположности и спрятал их. Все у нас стало наоборот. В стране поселился мрак, после ночи не наступает день, всё время дует только холодный ветер, от этого жители начали болеть и стали грустными. В садах деревья стали низкими и с кривыми стволами. Плоды на деревьях и ягоды стали кислыми.  Все тропики в лесу стали кривыми, а все краски тусклыми. Наша страна превратилась из Веселой, в Грустную». Только вы сможете помочь нам выполнить задания старого волшебника и вернуть нашу Счастливую Страну.

Читайте также:  Характеристика процесса развития ребенка дошкольного возраста

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Заколдованы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите,

Противоположности верните!

Ребята, поможем гномам сделать вновь их страну счастливой и веселой?

А как мы сможем им помочь?

Что мы для этого должны выполнить?

Ответы детей.

Рассматривают картину.

Ответы детей.

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

А вот и первое задание. (Открываем конверт)

Назовите как можно больше слов с противоположным значением.

Ребята, а для этого сыграем в игру «Скажи наоборот». (Игра с мячом)

Слон большой,    а мышка…

Зимой погода холодная,  а летом…

Лев смелый,     а заяц…

Молоко жидкое,  а сметана…

Работать трудно, а отдыхать…

Гепард быстрый, а черепаха …

Гири тяжелые, а тополиный пух …

Днем светло, а ночью …

Река широкая, а ручей …

Ягоды у клубники крупные, а у земляники …

Для муравья нужен дом низкий, а для жирафа …

Грязнуля грязный, a чистюля…

У тополя листья широкие, а у ивы…

Чай горячий, а мороженое…

У клюквы ягоды кислые, а клубники …

Зимой сугробы большие, а весной …

Буратино веселый, а Пьеро …

Зимой день короткий, а летом …

Молодцы ребята, справились с заданием.

И взамен мы получаем расколдованные части волшебной страны.

Ребята, если мы выполним все задания и соберем все части, то сможем составить из них картину.

Итак, идем дальше и раскрываем следующую тайну.

Отыщи противоположности в стишках.

Грустный клоун громко плачет, 

 а весёлый клоун скачет,  

Хочет подвиг совершить –   

 Хочет рёву рассмешить

Длинный сарафан  для Маши, чтоб была всех в мире краше.                                    

 А короткий – для Алёнки, маленькой её сестрёнки.

Разворчался старый дед:                                                                                  

Доживёшь вот до ста лет!» 

 Внук ответил: «Никогда!  

 Буду молодым всегда!» 

Грязному автомобилю                                            

Путь машины  преградили:                                               

«Чистым здесь зелёный свет!                                   

 Остальным дороги нет!»

Вышел в поле храбрый рыцарь,                                                                                

Может он с любым сразиться!                                                                              

А трусливого зайчонка                                                                                        

Напугает и девчонка!

Любопытный карапуз                                                                                            

Изучал продуктов вкус,                                                                                                  

Читайте также:  Функции матери на ранних этапах развития ребенка

 Но из всех запомнил только                                                 

 Сладкий торт                                                               

  И перец горький.

В телевизоре включённом  

Сто ребят и сто девчонок.    

Но не будет никого,  

Если выключить его.  

Молодцы ребята, справились с заданием.

И взамен мы получаем расколдованные части волшебной страны.

Дидактическая игра «Найди противоположности».

(Карточки с изображением предметов, явлений природы, состояний, качества, количества и т. д.)

Давайте подумаем, какие слова обозначают эти рисунки.

А теперь поставим их парами, подобрав противоположные по значению.

Молодцы ребята, справились с заданием.

И взамен мы получаем расколдованные части волшебной страны.

Дидактическая игра «4 лишний».

(Карточки с изображением 4-х предметов; три из них одинаковые по значению, четвертый противоположный.)

Итак, вы справились со всеми заданиями.

Молодцы ребята, мы получаем расколдованные части волшебной страны.

А теперь соберём из полученных частей «Страну Веселых Гномов».

Заканчивают предложение.

Называют слова с противоположным значением.

Дети подбирают противоположные друг к другу картинки.

Из 4-х предметов

отыскивают противоположный,

объясняют почему он таковым является.

Собирают пазл.

Заключительная часть (рефлексия)

Источник

Любовь Лепешкина
Презентация «Противоположности» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в дороге, в ожидании очереди или просто на прогулке. Игра, направленная на развитие внимания, мышления, восприятия, речи ребенка. Веселые и яркие картинки помогут в этом. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В жизни все имеет свою противоположность: лето сменяется зимой, жара – морозом, день – ночью, радость переходит в печаль и наоборот. Чтобы ребенку было легче выразить словами то, что он думает, что видит и что чувствует, поможем ему разобраться в этих противоположностях.

Антонимы – это пары слов,в основе которых всегда лежит общий признак: рост, вес, качество, количество, чувство, время суток, пространство., но значения противоположны.

Это очень полезная игра развивающая внимание, мышление ребёнка, память, логику и интеллект. Работа с карточками поможет детям изучить понятия противоположностей, качеств предметов и явлений.

Публикации по теме:

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Предисловие: Я долго искала методики позволяющие оценить уровень познавательной активности детей в МДОУ, но эта задача была не из простых.

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Сценарий внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Конспект внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста квест «Бегущий.

Презентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПрезентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цели: 1. Дать представление о библейском событии. 2. Познакомить детей с народными.

Сценарий лекции-концерта для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Традиции Нового Года и Рождества»
Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о традициях Нового года и Рождества. Если вас спросить, какой ваш самый любимый праздник.

Сценарий развлекательной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей «Мы за чаем не скучаем»
Сценарий развлекательной программы для детей и их родителей “Мы за чаем не скучаем” Цель: провести воспитательное мероприятие в одном из.

Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки»Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки»
Цель: 1. Доставить детям радость. 2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Занимательные задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Данный конспект призван дать занимательный литературный материал работникам системы дошкольного воспитания и обучения, учителям начальных.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста)
Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Источник