Программы занятий в центре развития ребенка

Инга Боргоякова
Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет

Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет.

Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Паспорт программы:

1. Полное название «Сопровождение в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Автор программы Боргоякова Инга Андреевна.

3. Дата создания 2017г.

4. Характеристика программы предусматривает:

развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;

развитие общения и речи;

развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

5.Направление деятельности: познавательное развитие.

6.Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

7.Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.

8. Цели и задачи программы:

Развитие умственных способностей в комфортной среде;

формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);

развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

развивать самостоятельность и инициативу;

развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

обогащать опыт самопознания дошкольников;

воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

воспитывать коммуникативные навыки.

9. Краткое содержание программы:

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты:

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность.

11. Перспективы развития.

У детей будут развиты:

-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

-мелкая моторика рук и глазомер;

-творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию;

-проявится интерес к интеллектуальным играм;

-сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка:

Рабочая программа развивающего центра «Успех» обеспечивает развитие внимания, восприятия, мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа обеспечивает развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план рассчитан на 9 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут.

Актуальность программы:

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет программа развивающего центра «Успех».

Новизна программы:

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей,к которым можно отнести:

– использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

– подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

– проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

– свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Поэтому основной упор делается на развитие зрительного восприятия, а также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Всё это способствует развитиюинтеллектуальных базовых способностей: внимание, восприятие, память, воображение, мышление.

Программапозволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип развивающего обучения.

Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена на обучение дошкольников,выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

2. Принцип постепенности.

Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

Читайте также:  Игры для развития мелкой моторики ребенку годовалого

4. Принцип доступности.

Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний.

5. Деятельностный принцип.

Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

6. Принцип наглядности (наличие и разнообразие дидактических материалов).

Формы организации детей:

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– групповые.

Формы работы с детьми:

– игра;

– ситуативный разговор;

– беседа;

– проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

– словесные (беседа, загадки);

– наглядные (рассматривание дидактических пособий, предметов);

– практические (дидактические игры и упражнения, показ способов действия с предметами, эксперимент).

Планируемые результаты:

К концу обучения по программе, предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функциях, формировании у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.

При этом у детейформируются следующие основные навыки и умения:

– выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

– объединять группы предметов, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

– пользоваться приемами логической обработки информации, формировать и развить навыка самоконтроля.

В период учебного процесса:

– дети выполняют дидактические задания на подбор, группировку предметов (игрушек);

– сравнивают предметы (по форме, цвету, величине и др. признакам);

– обобщают (по выделенным признакам);

– подбирают соответствующие детали-вкладыши при выборе из 4-6 деталей;

– с помощью взрослого раскладывают предметы по убыванию или

возрастанию величины; понимают слова «побольше», «поменьше», «большой», «маленький», «одинаковые»;

– подбирают предметы по заданному признаку;

– ориентируются одновременно в подборе: (цвет и величина, форма и цвет);

– выполняют задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4

цветов (красный, желтый, синий и зеленый); выбирает один из 2 предметов,

запоминает названия и повторяет за взрослыми);

– пользуются предметами-заместителями;

Способы определения результативности программы.

С целью определения степени усвоения данной программы проводится итоговая диагностика в виде тестовых заданий. Формой позитивной оценки при реализации программы является организация фото-выставки достижений детей.

Условия реализации программы.

1. Наличие дидактических пособий и игр на развитие познавательных психических процессов.

2. Методическое обеспечение программы.

3. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.

4. Взаимосвязь с семьей.

Примерное тематическое планирование.

1. Развитие внимания.

Игра «Знакомство»

Приветствие разных стран

Знакомство с правилами этикета (приветствие)

Игра «Путаница»

2. Развитие восприятия.

Игра «Стрелка покружись»

Решение поставленной задачи

Игра «Фрукты-овощи»

Игра «Узнай по голосу»

3. Русский фольклор. Масленица.

Игра «Дотронься до солнышка»

Фантазийное моделирование

Русские народные забавы

4. Ориентирование на плоскости листа и в пространстве.

Игра «Назови соседей»

Соедини пойдёшь и что найдешь?»

Математический диктант «Сказка по точкам»

Игра «Куда»

Источник

КЛУБ ” ПОЧЕМУЧКИ” (3-4 года)

У ребенка в возрасте 3-4 лет колоссальная жизненная энергия, очень большая познавательная активность и радость открытия целого мира. Ваш ребёнок растет с каждым днем и становится более самостоятельным. Наш детский центр поможет Вашему ребенку расширить кругозор, познакомить детей с предметным содержанием окружающего мира. Занятия в нашем центре построены в увлекательной и непринуждённой игровой форме, что даёт возможность детям вовлекаться в процессы воспитания и развития с неиссякаемым вдохновением и радостью. Таким образом, игра не только помогает созданию необходимой атмосферы для развития, но и снятию внутренней скованности, а так же способствует социализации детей, воспитывает в них чувство толерантности, развивает навыки общения и регуляции совместной деятельности. Любой родитель, при выборе детского сада или развивающего центра пытается становиться на лучшем, отвечающем интересам развития его ребенка. Мы предлагаем самое нужное для ребенка в раннем возрасте, то, что
пригодится ему в течение его роста и развития, да и в будущей жизни. А именно развивающие занятия для детей:

— логика, математика

— чтение, развитие речи

— окружающий мир

— английский язык

— театральная студия, актёрское мастерство

— танцевальная студия для детей

— творческое развитие ребенка

— физическое развитие детей

— музыкальное развитие детей раннего возраста

— ​группы неполного дня пребывания

КЛУБ ” ЗНАЙКИ” (4-5 лет)

Ребенок от 4 до 5 лет вступает в новый период своей жизни, который
называется дошкольным. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. Ребенок в этом возрасте склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывать и планировать дела. Комплексная программа для деток от 4 до 5 лет. Отличная подготовка Ваших малышей к будущей школьной жизни. И это первые шажки, первые уроки «без мороки». Почему без мороки? Потому, что пока у Ваших детей еще нет серьезных домашних заданий строгих учителей, плохих отметок. Можно развиваться весело и с толком. Опытные тренеры детского центра развития помогут раскрыть одаренность Вашего ребенка, сформируют положительный эмоциональный настрой, помогут овладеть определенными знаниями, умениями, навыками.

Читайте также:  Развитие месячного ребенка что должен

— чтение

— математика

— логика

— английский язык

— окружающий мир

— развитие речи

— шахматы

— интеллектуальное развитие дошкольников

— театральная студия, актёрское мастерство

— танцевальная студия

— творческая мастерская

— ​музыкальное развитие детей

КЛУБ ” ХОЧУ В ШКОЛУ” (5-7 лет)

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира. Ещё совсем недавно Ваш малыш учился ходить, забавно лепетал на загадочном языке и играл в песочнице – а совсем скоро он станет первоклашкой. Будет старательно выводить крючки и петельки в прописи, складывать буквы в слова, считать. Это же так здорово – учиться в школе! Для детей такого возраста главное – игра. Только в игре Ваш ребенок чувствует себя сильным и всемогущим, только в игре он – хозяин положения, автор сюжета , а это – очень важное
условие. Для того чтобы учеба доставляла удовольствие и была успешной, в нашем детском центре опытные педагоги подготовят

— Вашего ребенка к школе.

— Вам будут доступны школы высокого уровня образования!!!

— подготовка к школе (чтение, математика, логика)

— окружающий мир, развитие речи

— шахматы

— театральная студия, актёрское мастерство

— танцевальная студия

— творческая мастерская

— музыкальное развитие детей

— английский язык

— ​группы неполного дня пребывания.

ДЕТСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ (с 3 лет)

Детская театральная студия — творим успех вашего ребенка вместе!
Театральная студия – это профессиональные педагоги, уникальные программы и не просто индивидуальный, а творческий подход к каждому ребенку. Заниматься в нашей студии могут дети от 3-х лет и старше. В зависимости от ваших предпочтений и подготовки, заниматься можно в группах общего творческого развития и раскрепощения или в группах, рассчитанных на профессиональную реализацию ребенка в театральной сфере. Каждое занятие в
нашей студии подарит радость не только самому малышу, но и его родителям! Результат каждого занятия – это уверенность в себе, ощущение внутренней свободы, которые позволят получать удовольствие от каждого мига жизни. Ведь всем взрослым известно, как неумение четко и красиво говорить, легко двигаться, неуверенность, скованность, страхи и замкнутость, все порождаемые ими комплексы мешают в повседневной жизни. Мы вместе с малышом или подростком разобьем эти неумения вдребезги, станем еще лучше и успешнее, чем были до этого!

ЛАБОРАТОРИЯ ОТКРЫТИЙ (с 3 лет)

Мы предлагаем вашему ребенку стать исследователем и в игровой форме открыть для себя, как устроен наш мир!
Почему огонь не горит в закрытой банке? Что такое давление? Как слепые читают? Что такое сила притяжения Земли? Почему мыло пенится? Что такое оптические иллюзии? Какие органы чувств у нас есть? Откуда в бутылке газировки пузырьки? Как поймать тень? Что такое звук? Что такое смерч? Какого цвета свет? Что такое невесомость? Почему растительное масло не растворяется в воде? Все «Что такое?» «Почему?» и «Как это?» станут ему понятны после того, как он своими руками проделает эксперимент, наглядно отвечающий на его вопросы!

Ваш ребёнок очень восприимчив и может понять суть гораздо бóльших явлений, чем Вы предполагаете. Главное — правильный способ подачи информации. Очень важно, что во время наших занятий ребёнок непосредственно участвует во всех экспериментах
и использует для восприятия все виды чувств (в том числе и осязание), а не получает информацию лишь вербально, как это происходит позже в школе.

Лаборатория открытий — это не только море радости для детей. Ваш ребёнок начнёт понимать, как устроен мир вокруг него, будет более внимательным, усидчивым и аккуратным, научится работать в
команде, сосредотачиваться и доводить начатое до конца.

КЛУБ-ГЕО (СТРАНОВЕДЕНИЕ) (с 5 лет)

Для гармоничного развития ребёнка, наряду с получением знаний,
умений и навыков, необходимо расширять его кругозор. И в этом вам поможет наш интереснейший курс. Современные дошкольники уже имеют представление о некоторых странах и континентах, и у них сформирован интерес к путешествиям и странствиям. Чтобы эти знания стали для ребёнка полезным багажом и обрели форму целостного восприятия мира, мы приглашаем вашего малыша к нам на занятия.
Вашему малышу предлагается отправиться в увлекательное путешествие по разным странам нашей планеты. Во время 60-минутного занятия педагог в игровой форме рассказывает об одной стране. Дети знакомятся с государственной символикой (флаг, герб),
находят страну на политической карте мира и глобусе, сравнивают разные страны по величине и местонахождению, делают предположения, как можно добраться из России, и какой вид транспорта предпочтителен. Рассматривают красочные энциклопедии и исследуют предметы, привезённые из той или иной страны, совершают экскурсию в прошлое (Древний Египет, Древняя Греция и т.д.). Педагог подробно рассказывает о столице государства, знакомит с другими крупными городами страны и их основными культурными достопримечательностями. На занятиях много интересных творческих заданий, когда ребята рисуют, лепят, конструируют, мастерят из бумаги сувениры той страны, по которой они путешествуют. Малыши с удовольствием слушают о традициях (в том числе и кулинарных), праздниках, играют в народные игры, танцуют под национальную музыку. Помимо изучения культуры страны, дети знакомятся с
географическими понятиями (материк, остров, полуостров, океан, море, река, горы, вулканы, климат). Занятия проходят очень динамично, весело, с использованием большого количества игрового и наглядного материала.

Читайте также:  Как вести журнал развития ребенка

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ (4-5 лет, 6-7 лет)

Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?
Чем занимаются дети на занятиях ЛЕГО-конструирования: играют
или учатся? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы. Конструктор ЛЕГО появился в 50-х годах прошлого века. Он имеет ряд преимуществ перед другими: большое разнообразие деталей, яркость, безопасность, долговечность, свобода в выборе тематик. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребёнка. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. На занятиях дети познакомятся с тремя правилами архитектуры: постройка должна быть прочной, удобной и красивой; научатся конструировать по образцу, по условиям и по замыслу. В ходе занятий формируется умение работать в паре, в
группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

— Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать,
классифицировать

— Концентрацию внимания

— Мелкую моторику

— ​Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек

— Темы подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.

Вот примеры некоторых занятий для детей 4-5 лет:

— «В мире животных» Проект «Мы идём в зоопарк». Сборка из деталей ЛЕГО фигурок птиц, рыб и зверей.

— «В мире сказок и приключений» Изготовление персонажей, декораций и обыгрывание сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Конструирование сказочных персонажей (Чебурашка, Крокодил Гена, Белоснежка и 7 гномов)

Для детей 6-7 лет:

— «Космическое приключение». Мы строим Космодром.

— Конструирование многоступенчатых ракет; космический старт и космопорт; модели космических станций, вездеходов. Летим к звёздам. Станция на орбите. Корабли и Инопланетяне. Обитатели вселенной – растения и зверюшки. Космические города.

— «Великие открытия» Экспедиция в неизведанные края. Корабли, гидросамолёты. Острова, которые мы откроем. Растительный мир и животные. Островитяне. Коварный пиратский остров. Морское сражение. Возвращение домой. Игра – важнейший спутник детства.
А ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ (с 3-х лет)

Ваш ребенок проявляет интерес к музыке, ему нравится исполнять различные произведения под музыку. Так самое время уделить его увлечению внимание, так как именно в этом возрасте регулярные занятия по вокалу очень быстро дают видимые результаты. Ребенок начинает чувствовать ритм, у него появляются различные интонации голоса, развивается музыкальный слух.

Наша вокальная студия ставит своей целью не просто развитие вокального мастерства у ребенка, но и воспитание настоящего артиста сцены. Поэтому программа обучения в вокальной студии для детей от 3-х лет состоит из взаимодополняющих дисциплин:

— Вокал
— Постановка дыхания.
— Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти.
— Изучение вокальных техник.
— Разучивание репертуара.
— Актерское мастерство и сценическая речь.
— Сценическое движение.

Творческая мастерская детского центра «Развитие»

• Творческие мастер-классы для взрослых и детей от 3 лет;
• Курсы по рукоделию:
— декупаж,
— основы бижутерии,
— витражная роспись,
— скрапбукинг,
— мозаика кракле (мозаика из яичной скорлупы),
— куклы-мотанки,
— вязание крючком,
— вязание спицами
— лепка из полимерной глины (цветы, брошки, серьги, бусы),
— лепка из соленого теста,
— квиллинг,
— изготовление развивающих игрушек,
— игрушки из носочков,
— вытынанки,
— топиарий (изготовление декоративных изделий),
— и многое-многое другое!
Каждое занятие по-своему интересно и увлекательно!
Каждый имеет возможность проявить себя в любимом занятии и раскрыть в полной мере свой творческий потенциал!

Источник