Программы занятий для развития ребенка

Программы занятий для развития ребенка thumbnail

Польза для ребёнка, драгоценные минуты отдыха — для вас.

Самоизоляция — непростое время. Особенно если у вас есть дети и они считают, что работу вы можете сделать минут за пять, а потом должны катать их, как лошадка, вместе рисовать или возводить крепости из LEGO. Времени на это нет даже на удалёнке, и сразу появляется соблазн просто включить ребёнку мультики в соседней комнате и хотя бы на полчасика погрузиться в блаженную тишину. Для таких случаев мы собрали 10 сервисов, которые не только развлекут детей, но и научат их новому.

Только не забывайте учитывать рекомендации педиатров:

  • Подпускать ребёнка к экрану можно с 15 месяцев.
  • С 2 до 5 лет ребёнок может пользоваться гаджетом не больше часа в день (сюда входят и приложения, и игры, и мультики) и только в сопровождении родителя.
  • Для детей старше 5 лет универсальных рекомендаций нет. Но врачи советуют не «откупаться» от ребёнка телефоном или планшетом, следить, чтобы гаджеты не заменяли ему другие активности и общение. Поэтому стоит выключать все экраны за пару часов до сна и контролировать качество контента.

1. IQша

  • Возраст детей: от 2 до 7 лет.
  • Платформа: Android, iOS, веб.
  • Стоимость: 10 игр в день бесплатно, дальше нужно покупать подписку стоимостью от 2 990 рублей (за полгода).

На «IQше» для дошколят и младших школьников есть почти 20 000 игр. Они в увлекательной форме помогают ребёнку изучать окружающий мир, развивать память, внимание и логику, учиться считать и грамотно писать, знакомиться с литературой, запоминать английские слова. За выполненные задания забавный человечек Айкьюша вручает награды.

Удобнее всего пользоваться платформой на компьютере, через браузер. Все упражнения озвучены, так что ребёнок сможет заниматься и самостоятельно. Задания можно выбирать по категории (логика, чтение, математика и так далее) или по возрасту. В родительском разделе есть возможность собирать задания в блоки, чтобы получилась индивидуальная тренировка. Бесплатно доступны 10 заданий в день.

IQша →

2. Играемся

  • Возраст детей: от 3 до 11 лет.
  • Платформа: веб.
  • Стоимость: бесплатно.

Неплохая подборка игр и упражнений для обучения счёту и чтению, развития логики, памяти, мышления. А также раскраски, кроссворды, ребусы, математические головоломки и многое другое.

Задания озвучены и сопровождаются яркими понятными картинками. Есть один существенный минус: упражнения можно подобрать только по категориям, а не по возрасту. Исключение — малыши до 5 лет, для них есть отдельный блок.

«Играемся» →

3. Курс английского для детей от Puzzle English

  • Возраст детей: от 4 до 11 лет.
  • Платформа: Android, iOS, веб.
  • Стоимость: бесплатно до 1 мая 2020 года, потом — 1 990 рублей.

Puzzle English — платформа для самостоятельного изучения английского языка. У неё есть детский курс. Создатели позиционируют его как программу по подготовке к школе, но в комментариях отписываются дети, которые уже ходят во второй и третий класс. А иногда даже взрослые.

Курс состоит почти из сотни коротких уроков, которые научат алфавиту, цифрам от 0 до 10, а также базовым фразам и грамматическим структурам английского языка. Ребёнок узнает, как представиться и познакомиться с другим человеком, как рассказать, что ты любишь и умеешь.

Уроки длятся по 10–15 минут. Сначала нужно посмотреть ролики, в которых учительница Бетти с помощью песенок, стихов, историй и картинок преподаёт материал, а потом сделать задания на закрепление знаний.

После каждой темы идёт повторение и большой тест. Если ребёнок ещё не ходит в школу, лучше, чтобы во время урока рядом был взрослый: так эффективность занятий будет выше. Но все задания и вопросы озвучены и сопровождаются картинками, так что учиться можно и самостоятельно.

Курс английского для детей →

4. Сказки и развивающие игры для детей

  • Возраст детей: от 3 до 8 лет.
  • Платформа: Android.
  • Стоимость: 2 сказки и несколько игр — бесплатно, остальные можно купить по 33 рубля. Полный доступ ко всем играм и историям — 1 990 рублей.

Это сборник интерактивных сказок, сейчас их 18. Истории в основном классические: «Теремок», «Красная шапочка», «Снежная королева» и так далее.

Зайдя в главное меню, можно выбрать сказку, потом определиться, будет ли ребёнок читать сам или сюжет озвучат дикторы. Дальше перед вами откроется книжка с картинками, и начнётся история. Периодически книга будет оживать, показывать небольшой мультик и просить ребёнка выполнить парочку простых заданий: открыть окно домика, поправить занавески.

Помимо сказок в приложении есть несложные игры: пазлы, раскраски. Если пользуетесь сервисом регулярно, будете получать бонусные монетки, на которые потом можно купить новые истории.

5. Развивающие карточки для детей

  • Возраст детей: до 5 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: 500 карточек и несколько игр — бесплатно, полная версия — 299 рублей.

В приложении 1 500 карточек на разные темы, например животные, профессии, предметы, чудеса света. На каждой карточке есть картинка и подпись, которая озвучена диктором. Ребёнок листает их и запоминает изображения, названия, звуки (например, музыкальные инструменты, голоса зверей и птиц). Потом можно сыграть в несложные игры: собрать пазл из четырёх фрагментов или выбрать из нескольких вариантов правильную подпись к картинке.

6. Астрономия для детей от Star Walk

  • Возраст детей: от 4 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: для Android — бесплатно (но отключить рекламу стоит 15 рублей), для iOS — 229 рублей.

Приложение поможет узнать много интересного о небесных телах. Тут есть подвижная карта звёздного неба, интерактивная энциклопедия и викторины по пройденному материалу. Нужно двигаться по карте от одного объекта к другому, смотреть короткие познавательные мультфильмы о планетах, созвездиях и кометах, слушать аудиозаписи, отвечать на несложные вопросы.

Мы проверили программу на ребёнке 5 лет: он быстро разобрался, смотрел и слушал с огромным интересом, на большинство вопросов викторины отвечал правильно.

7. Страна математики: игры для сложения

  • Возраст: от 5 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: игры на сложение и вычитание — бесплатно, остальные — 249 рублей.

Нужно помочь юному пирату Рэю найти на островах драгоценные камни, навести там порядок и победить злого капитана Макса. Сделать это можно, выполняя арифметические задания на сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение чисел. Все примеры решаются на время: чем больше успеешь дать правильных ответов, тем больше получишь очков. В перерывах между заданиями можно пройтись по острову, собрать монетки, открыть сундуки с сокровищами. Сложность заданий меняется в зависимости от возраста игрока.

8. Орфография: Диктант

  • Возраст детей: от 10 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: бесплатно.
Читайте также:  Роль семьи в развитии и воспитании ребенка реферат

Приложение показывает небольшой текстовый отрывок с пропущенными буквами. Ребёнку нужно заполнить пробелы, а сервис сообщит, хорошо ли тот справился с задачей.

9. Учимся читать, спасаем зверей

  • Возраст детей: от 3 до 7 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: бесплатно.

Чтобы спасти зверей, которых заморозила Снежная Королева, нужно выучить буквы и слоги (их озвучивают), а потом составить из них названия животных. После того как мохнатые заключённые будут спасены, ребёнка ждёт короткая викторина.

В отзывах пишут, что дети благодаря приложению действительно запоминают буквы и могут их правильно называть.

10. StudyGe

  • Возраст детей: от 10 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: карта мира — бесплатно, дополнения (субъекты РФ, штаты США, провинции Франции и так далее) — от 59 до 149 рублей.

С помощью этого приложения можно начать изучать географию или восполнить пробелы в знаниях. Тут есть политическая карта мира, а также викторины на знание стран, городов, столиц и флагов. За 149 рублей можно отключить рекламу.

Источник

Елена Рябчикова
Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет

Возраст 2-3 лет – время активного развитиясенсорной сферы ребенка: зрительного, тактильного и слухового восприятия. Наряду с этими процессами развивается память, внимание, речь, наглядно-действенное мышление. Также в этом возрасте малыши много двигаются, а, значит, идет активное развитие общей и мелкой моторики. Кроме того, для многих детей этот период является началом посещения детского сада. Адаптация к детскому коллективу –непростой процесс и зачастую требует повышенного внимания от взрослых: педагогов, родителей, родственников. Психологическое развитие ребенка и социальная адаптация будут протекать более успешно при квалифицированном психолого-педагогическом воздействии.

До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, а обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет. Поэтому успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.

Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Ведущим типом деятельности в возрасте 2-3 лет является предметно-манипулятивная. Поэтому развивающая среда, окружающая ребенка должна быть насыщена всевозможными игрушками и предметами,которыми ребенок может манипулировать: складывать, вкладывать одну вещь в другую, выстраивать в линию и в столбик, включать и выключать, нажимать, растягивать и т. п. тем самым изучая свойства предметов. К 3-м годам появляются элементы игры по предварительному замыслу (зарождение сюжетно-ролевой игры). Ребенок может подбирать в соответствии с замыслом игрушки или какие-то предметы.

Речь находится в стадии формирования.Ее становление носит отображающий характер: ребенок стремится подражать услышанному, в частности, речи взрослого. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок учится сравнивать, сопоставлять, обобщаеть, запоминать. Как отмечает Гарбузов В. И., если ребенок во второй половине третьего года жизни задал вопрос “почему?”, он безоговорочно умен, так как это означает, что малыш задумался.

Моторное развитие становится более совершенным.Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, пройти, например, по узкой доске, остановиться, развернуться, побежать. Он успешно осваивает велосипед.

На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика. Дети учатся самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет, так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Малыш становится иногда упрямым. Он сознательно говорит “я”: “Я не хочу, я не буду!”, узнает себя в зеркале и на фотографии. Имя является образом «Я», поэтому для успешного формирования личности необходимо чаще употреблять имя ребенка в общении с ним.

Основная цель программы: адаптация детей 2-3 лет к детскому коллективу и условиям ДОУ; сенсорное развитие.

Задачи программы:

1. Формирование у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду; создание благоприятного эмоционального фона в группе.

2. Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия.

3. Развитие мелкой и крупной моторики.

4. Развитие речи.

5. Формирование познавательного интереса.

Методы, используемые на занятиях:

1. Пальчиковые игры

2. Жестовые игры

3. Дидактические игры

4. Музыкально-ритмические игры и упражнения

5. Психогимнастика

6. Элементы артикуляционной гимнастики

7. Словесные игры

8. Релаксационные игры с мягкими игрушками

Занятия проводятся с группой детей от 2 до 6 человек не реже 1 раза в неделю, длятся 10 минут. Каждое занятие включает в себя 3-4 игры, одна из которых обязательно подвижная. Всю программу сопровождает игрушечный зайчик. Кроме того, для занятий понадобятся:

1. Игрушки, изображающие различных животных, в том числе и разного размера,

2. 2 куба-сортера,

3. Цветные деревянные шарики,

4. Кусочки поролона,

5. Картонные «бублики» и шнурки для каждого ребенка

6. Пирамидка

7. Контейнер и желоб

8. Небольшой мячик

9. Салфетка или коврик зеленого цвета

Предполагаемые результаты программы:

– Дети с удовольствием посещают детский сад, спокойно расстаются с родителями утром

Читайте также:  Нормы развития психических процессов ребенка 3 4 лет

– Повышается уровень познавательного интереса

– Улучшается речь, мелкая и крупная моторика, координация движений

– Совершенствуется развитие сенсорного восприятия

Занятие № 1.

Приветствие.

Психолог здоровается с каждым ребенком, называя его по имени и предлагая погладить зайчика (мягкую игрушку)(1 мин.)

Жили-были зайчики на лесной опушке.

Жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапки.

Наряжались зайчики, надевали тапки

1. Упражнение «Зайчик-красавчик» (4 мин.)

Дети вместе с психологом рассматривают зайчика, называют части его тела, находят их у себя. Называют цвет рубашки зайчика, цвет носика, ножек, щечек.

2. Игра «Зайчишки-шалунишки» (2 мин.)

Дети прыгают, как зайчики. Затем приседают («прячутся в домик») и имитируют «шевеление ушками». Игра повторяется 2-3 раза.

3. Жестовая игра «Вот я какой» (2 мин)

Дети повторяют за психологом жесты под стихотворение:

Это ручки – хлоп-хлоп.

Это ножки – топ-топ.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Ох, устали, вытрем лоб.

Игра повторяется 2 раза.

Прощание. Дети по очереди гладят зайчика и прощаются с ним. (1 мин)

Занятие № 2.

Приветствие. (1 мин.)

1. Упражнение «Веселые животные» (3 мин.)

Психолог: «К вам гости вместе с зайчиком пришли его друзья: лягушка, корова, поросенок, кошка». Дети рассматривают по очереди каждого персонажа, называют части тела, находят их у себя. Называют цвета животных.

2. Игра «Расскажи и покажи» (2 мин.)

Дети показывают, как бодается корова, как хрюкает поросенок, как прыгает лягушка. Называют четко каждое животное.Имитируют движения кошки:

Мягкие лапки, (поочередно проводим перед собой раскрытыми ладонями)

А в лапках царапки! (сгибаем пальцы, словно кошка выпускает когти)

3. Игра «Кто как кричит?» (2 мин.)

Дети показывают, как кричат увиденные ими животные (лягушка, корова, кошка, поросенок). Можно вспомнить и звуки других животных.

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 3.

Приветствие. (1 мин.)

1. Упражнение «Мышка-норушка» (2 мин.)

Психолог: «Дети, а сегодня зайчик привел к вам в гости мышку. Давайте с ней познакомимся». Дети рассматривают мышку, называют части тела, элементы одежды, показывают, как она пищит.

2. Игра «Мышка и кот» (3 мин.)

Дети бегают, словно мышки.Когда психолог говорит: «Ой, кот идет!», приседают на корточки, будто прячутся в норки. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась» (2 мин.)

Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась.

В дырочку она глядит: на заборе кот сидит!

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 4.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Пирамидка» (4 мин.)

Психолог: «Дети, сегодня у вас в гостях зайчик и мышка. Они вам принесли пирамидку. Давайте с ней поиграем». Дети с помощью психолога собирают и разбирают пирамидку, называя цвета.

2. Музыкальная игра «Мышки в лесу» (2 мин.)

Вышли мышки на опушку. Поискать хотели сушку.

Раз, два, три, четыре, пять, сушку начали искать.

Вдруг раздался гром с небес, убежали мышки в лес.

3. Пальчиковая игра «Суп и каша» (2 мин.)

Дети повторяют за психологом движения пальчиками и руками.

Мы варили суп, суп из перловых круп, круп.

Получилась каша. То-то горе наше!

Замесили тесто, а оно ни с места.

Замесили на дрожжах – не удержишь на вожжах!

Прощание. (1 мин.)

Занятие № 5.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Дом зверей» (3 мин.)

Психолог показывает детям куб-сортер с вкладышами-фигурками животных. Дети называют их, определяют цвет. Показывают, как кричит корова, петух, свинья, собака, лошадка и т. д.

2. Игра «Кто где живет?» (4 мин.)

Психолог вкладывает каждую фигурку в соответствующую ячейку, поясняя, что у каждого животного есть свой домик. Затем выкладывает фигурки на зеленую салфетку, поясняя, что животные собрались погулять на лужок. Дети помогают им найти свой дом после прогулки, вкладывая с помощью психолога фигурки на свои места.

3. Пальчиковая игра «Строим стенку…» (1 мин.)

Строим стенку, выше, выше…Добрались уже до крыши. Чья крыша выше?

Прорубили мы окошко. И дырочку для кошки. И маленькую дырочку для мышки… (дети показывают, как пищит мышка)

Прощание (1 мин.)

Занятие № 6.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Разноцветные шарики» (2 мин)

Дети катают в руках разноцветные шарики. Называют форму, цвет, сжимают в кулаке, перекладывают из одной руки в другую.

Шарики, шарики подарили нам!

Красные, синие дали малышам!

Желтые, зеленые шарики у нас.

Покатаем шарики мы сейчас.

2. Жестовая игра «Бежит зайка по дорожке» (2 мин.)

Бежит зайка по дорожке. У него устали ножки.

Под кусточком он присел. Отдохнул, малинку съел.

Чуть подумал, подскочил, по дорожке припустил.

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Пальчиковая игра «Капуста» (3 мин.)

Это что еще за куст? Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста, если я капуста?

Мы капусту режем, режем, мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем, а морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим, перемешиваем и в кастрюли кладем.

Туго-туго набиваем и в подвалы составляем.

О, вкусная капуста!

Прощание (2 мин.)

Занятие № 7.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Морские шарики» (4 мин.)

Детям раздают разноцветные деревянные шарики. Они называют их цвет, катают в руках, сжимают в кулаке, чтобы почувствовать, что шарики твердый. Затем по очереди скатывают их по желобку в синий контейнер и забирают шарик с собой.

2. Упражнение «Твердый-мягкий» (2 мин.)

Детям раздают кусочки поролона. В одной руке они сжимают шарик, а в другой поролон. Поочередно, сжимая то одну руку, то другую,описывают свои ощущения: шарик твердый, поролон мягкий.

3. Музыкальная игра «Четверо лягушат» (2 мин.)

Прощание (1 мин.)

Занятие № 8

Приветствие (1 мин.)

1. Игра «Поезд» (4 мин.)

Детям раздают грани кубика-сортера. Каждый укладывает «пассажира» – фигурку в свою ячейку. Затем дети по очереди соединяют грани между собой в одну линию так, чтобы получился «поезд».

2. Игра «Большие ноги-маленькие ножки» (2 мин.)

Дети становятся в шеренгу и шагают в одну сторону,затем в другую:

Читайте также:  Игрушки для сенсорного развития ребенка

«Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке».

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Игра «Погулять язык собрался» (2 мин.)

Дети повторяют за психологом элементы артикуляционной гимнастики.

Погулять язык собрался. Он умылся, причесался.

На прохожих оглянулся, вправо-влево повернулся.

Вниз упал. Наверх полез. Ам – и в ротике исчез.

Прощание (1 мин.)

Занятие № 9.

Приветствие (1 мин.)

1. Игра «Большие-маленькие» (2 мин.)

Психолог: «Дети сегодня у вас в гостях 2 зайчика: большой и маленький. Покажите им, какие вы раньше были маленькие. А теперь какие стали? А какие станете, когда вырастите большими?». Дети вначале приседают на корточки, затем встают во весь рост, а потом поднимаются на цыпочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

2. Пальчиковая игра «Каша» (2 мин.)

Ну и каша – так в рот и просится. Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось. И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели лобик с макушкою. Остальное ушки докушали.

3. Упражнение «Бублики» (4 мин.)

Детям раздают вырезанные из картона «бублики». С помощью психолога дети нанизывают их на шнурок.

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 10.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Разноцветный кубик» (2 мин.)

Дети называют цвета граней кубика-сортера. Затем называют на этих гранях геометрические фигуры

2. Игра «Прокати мяч» (4 мин.)

Психолог: «Дети, а кубик может катиться? А мячик? Давайте попробуем».

Психолог достает из кубика мячик и показывает детям, что куб катиться не может, а мячик может. Затем прокатывает мяч по очереди к каждому ребенку, а он – обратно.

3. Жестовая игра «Как живешь?» (3 мин.)

Дети повторяют за психологом жесты по тексту.

Как живешь? Вот так. А плывешь? Вот так.

Как бежишь? Вот так. Вдаль глядишь – вот так.

Ждешь обед – вот так. Машешь вслед – вот так.

Ночью спишь вот так, а шалишь – вот так (надуваем щеки и хлопаем по ним).

Игра повторяется 2 раза.

Прощание (1 мин.)

Занятие № 11.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Зайчик-красавчик» (3 мин.)

Дети вместе с психологом рассматривают зайчика, называют части его тела, находят их у себя. Называют цвет рубашки зайчика, цвет носика, ножек, щечек.

2. Пальчиковая игра «Капуста» (3 мин.)

Это что еще за куст? Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста, если я капуста?

Мы капусту режем, режем, мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем, а морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим, перемешиваем и в кастрюли кладем.

Туго-туго набиваем и в подвалы составляем.

О, вкусная капуста!

3. Упражнение «Комарик» (2 мин.)

Дети повторяют движения за психологом.

Я надул упругий шарик (пальцы рук соединены в «шар», дуем в «шар»).

Укусил его комарик.

Лопнул шарик! Не беда. (хлопаем в ладоши)

Новый шар надую я! (снова «надуваем шарик»)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Прощание (1 мин.).

Занятие № 12.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Большой-маленький» (3 мин.)

Несколько однотипных игрушек нужно расставить по росту. Предпринимается несколько попыток, поэтому используются 3 собаки, 2 пчелки, 4 медведя, 2 зайца.

2. Игра «Цветные шарики» (3 мин.)

Психолог выкладывает на стол 3 шарика одного цвета и 1 –другого. Дети с его помощью находят «непохожий» шарик. Игра повторяется 2-3 раза с изменением цветов.

3. Логопедическая игра «На лугу» (3 мин.)

Психолог: «Дети, сегодня зайчик по дороге к вам встретил разных животных. Сейчас он вам расскажет, как это было».

На лугу паслась корова: му-у-у.

Там комарик пролетел: з-з-з-з-з

Летний ветерок подул: ф-ф-ф-ф

Колокольчик зазвенел: динь-динь.

Стрекотал в траве кузнечик: тр-тр-тр-тр.

Ёж колючий пробегал: пх-пх-пх.

Птичка маленькая пела: тиль-тиль.

И сердитый жук жужжал: ж-ж-ж-ж.

Прощание (1 мин.)

Занятие № 13.

Приветствие (1 мин.)

1. Жестовая игра «Прогулка» (2 мин.)

Психолог: «Дети, зайчик приглашает вас прогуляться».

Вот человечек идет по дорожке и высоко поднимает он ножки.

На одной ноге стоит и по сторонам глядит.

На другую ножку стал, покачнулся и упал.

Игра повторяется 2 раза.

2. Пальчиковая игра «Зайцы и лиса» (2 мин.)

Пошли зайцы в лес гулять (дети показывают пальцами «заячьи ушки» (указательный и средний пальцы обеих рук выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони).

А за ними лиса крадется! (дети перебирают всеми пальчиками по столу).

Убегают зайцы от лисы. (дети прячут руки за спину).

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Жестовая игра «Бежит зайчик по дорожке» (2 мин.)

Бежит зайчик по дорожке. У него устали ножки.

Под кусточком он присел. Отдохнул, малинку съел.

Чуть подумал, подскочил, по тропинке припустил!

4. Пальчиковая игра «Домик для зайчат» (2 мин.)

Психолог: «Убежали зайчики от лисы и домик спрятались. Давайте покажем, какой у них домик».

Тук-тук, постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат.

Вот с такими стенами. Вот с таким окном.

Вот с такой дверью и вот с таким замком.

Прощание (1 мин.)

Список литературы

1. Л. Сирота. Н. Галич. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Ровно, 2009.

2. Психолого-педагогическая диагностика развития детейраннего и дошкольного возраста: методическое пособие с приложениями «Наглядный материал для обследования детей»/Под ред. Е. А. Стребелевой

3. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками (с нормой развития и пограничными нарушениями). М.: ВЛАДОС, 2011.

4. Йовичич Й. Как подготовить ребенка к детскому саду? Харьков, «Основа», 2002.

5. Мороз Е. «Математика для дошкольников: Раз зайчонок, два зайчонок». Харьков, 2005.

6. Доронова Л. Н., Галигузова Т. Н. Голубева Л. Г. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 до 7 лет. «Из детства в отрочество». Москва, «Просвещение», 2004.

7. Руденко А. В. Игры и сказки, которые лечат. Харьков, «Основа», 2011.

8. Чистякова Н. С. Комплекс занятий для детей и взрослых «Психогимнастика». Москва, 1999.

9. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. Москва, «Гардарики», 2001.

Источник