Программы компьютерные для развития речи ребенка скачать бесплатно
Сортировать по: Обучающие игры для малышей с Бабой-Ягой Компьютерные обучающие программы для малышей в игровой форме со сказочными героями. Здесь юный ученик выучит азбуку, научится считать, познает окружающий мир и основы информатики, побывает за тридевять земель, чтобы познакомиться с иностранными языками. Эти игры отличаются живописными анимацией и мультипликацией, персонажами, озвученными известными актерами, заводными частушками песнями и прибаутками. Игровые обучающие программы для детей с Лунтиком Обучающие игры для ребят в возрасте трех-пяти лет. Любимые герои — самые лучшие воспитатели — предпочитают игровые формы обучения и проверки знаний: с ними так весело играть и одновременно узнавать много нового. Простейшее управление и озвученные подсказки помогут детям быстро освоиться в игровом мире и выполнять задания без участия взрослых. Играем и учимся со Смешариками Вместе с героями мультфильма ребенок отправится в поход по стране сериала, чтобы найти потерявшиеся буквы алфавита, познакомиться с геометрическими фигурами и числами, выучить правила дорожного движения, обучиться этикету, стать настоящим туристом и просто повеселиться. Всем играм посвящен отдельный сюжет: о каждой из них ребята прослушают интересную историю, а затем потренируются в решении заданий. Скоро в школу Уникальные издания содержат сборник учебных программ по всем дисциплинам начальной школы – математике, русскому языку, окружающему миру и развитию творческих способностей. Комплекс увлекательных занятий, составленный опытными педагогами, быстро подготовит вашего ребенка к началу учебного года. Грамотно подобранные задания в сочетании с красочными иллюстрациями, захватывающими историями и весёлой анимацией, способствуют развитию речи, памяти, логики, мышления, воображения и расширению кругозора. Волшебные Феи Маленькие феи помогут будущим первоклашкам подготовиться к первому дню в школе. Выполняя задания юных волшебниц, ребенок постигнет азы счета, выучит буквы алфавита, улучшит свою зрительную память и способности к логическому мышлению. Решение простейших задач с героями мультика станет для ученика намного проще. Решая их, ваше чадо будет с удовольствием развиваться. Развивающие задания для малышей с Машей и Медведем Герои любимого мультсериала многих детей встречают вас в увлекательных играх со сбалансированным набором логических и аркадных уровней. Веселые уроки чтения и арифметики в занимательных сюжетах, повествуют о забавных приключениях Маши и Медведя и чередуются со смешными эпизодами из разных серий. Несложный, но очень захватывающий игровой процесс доставит удовольствие и детям и их родителям. Страна знаний. Лесные тайны. (часть 18) Описание: “Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Таблица умножения в мультиках 1.0 (PC/Rus/2012) Обучающая программа по математике, позволяющая изучать таблицу умножения тремя различными способами с использованием картинок из отечественных и зарубежных мультфильмов. Рассчитана на учащихся 1-4-х и старше классов. Три поросенка против волка. Учим алфавит / RU / 2008 / PC Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и ягодами. Конечно же, поросята не боятся такого волка! Они постоянно над ним подшучивают и устраивают всякие неприятности. В этой игре три поросенка украли у волка волшебную азбуку. Помогая волку вернуть ее, малыши незаметно изучат все буквы русского алфавита, узнают, что такое заглавные и строчные буквы, зачем нужен твердый знак и многое другое. Супердетки. Учим стихи и песни / 2008 / PC Ваш ребенок любит стишки, потешки и загадки, но еще не умеет сам читать? Тогда игра «Супердетки. Учим стихи и песни» – то, что вам нужно! Как известно, разучивание стихов и загадок не только развивает память, но и увеличивает словарный запас, способствует развитию речи и мышления ребенка. А в компании забавного анимированного персонажа ему будет вдвойне веселей. Обучающая компьютерная игра Тренажер мозга. Всем нам хочется видеть своего ребенка умным, с развитой логикой и хорошей памятью, одним словом умницей. Долг любого взрослого помочь своему чаду, а в помощь вам обучающая компьютерная игра для детей тренажер мозга. Обучающая компьютерная игра рассчитана на детей от 5 лет, в игре пять дисциплин с разными уровнями сложности. В игровой форме ребенок не заметно для себя будет тренировать свою логику, внимание, умение считать, реакцию и память. |
Источник
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Детский сад комбинированного вида №1892
Аннотация программы:
«Игры для Тигры».
Учитель-логопед:
Мясик Анна Романовна
Москва 2013
Компьютерная логопедическая программа
“Игры для Тигры”
Описание программы.
Программа построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, 1969, 2002, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой (1985).
www.defectolog.ru
2003 год
CD диск
Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Программа содержит описание и подробные методические рекомендации, позволяющие эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Данная программа представляет собой учебную игру.
Компьютерная технология «Игры для Тигры» предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока –
Звукопроизношение,
Просодика (интонация — тон, интенсивность, длительность),
Фонематика (раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку),
Лексика, использование которых позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:
• звукопроизношение,
• просодические компоненты устной речи,
• фонематический слух и восприятие,
• лексические и грамматические средства языка,
• коммуникативные навыки,
• артикуляционная моторика,
• обратные речевые кинестезии,
• мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),
• слуховое и зрительное восприятие,
• внимание,
• вербальная и зрительная память,
• воля и мотивация,
• словесно-логическое мышление.
В программе «Игры для Тигры» результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку. Кроме того, программа содержит цифровые оценочные шкалы, позволяющие установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка. Объективная оценка деятельности осуществляется и в устной форме – если задание выполнено верно, компьютерный герой Тигренок хвалит ребенка или указывает на неправильное выполнение задания. После выполнения задания Тигренок дает положительную или ободряющую оценку результатов деятельности ребенка. Программа заведомо исключает отрицательную оценку для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе с программой и положительного настроя детей на преодоление возникших в процессе выполнения заданий затруднений.
Таким образом, программа представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде. Это позволяет в дальнейшем сформировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью.
Программа предназначена для дошкольников с общим недоразвитием речи.
В состав игры входят:
– исполняемые программы,
– аудио,
– видео,
– текст,
– меняющийся уровень сложности.
Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи представляет собой единый программно-методический комплекс и включает в себя:
– компьютерную программу,
– методические рекомендации по ее применению в коррекционно-образовательном процессе (учебно-методическое пособие).
Задачи программы.
Программа “Игры для Тигры” позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии (нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга), дислалии (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации* артикуляционного аппарата), ринолалии (дефект звукопроизношения), заикании (нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.), а также при вторичных речевых нарушениях.
Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок – все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Применение программы “Игры для Тигры” способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.
В программе приведено более 50 игр и упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: “Фонематика”, “Просодика”, “Лексика” и “Звукопроизношение”.
* Иннервация – снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой (ЦНС).
Основные принципы, положенные в основу построения программы “Игры для Тигры”:
– системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития,
– игровая форма обучения,
– интерактивность,
– полисенсорное (это учебная деятельность, во время которой в процессе восприятия информации задействованы все органы чувств (слух, зрения, обоняние и др.) воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы (термин, введенный И.П. Павловым для обозначения функциональной единицы, ответственной за прием и анализ сенсорной информации какой–либо одной модальности.) и способствует активизации компенсаторных механизмов,
– дифференцированный подход к обучению.
Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, – объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные, создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
Технические характеристики программы.
Платформа: Windows 95/98/NT/ME/2000/XP
Системные требования: Процессор: Pentium 233 МГц
Память: 32 МБ
Видеокарта: 1 МБ, 800х600, DirectX 5.0
Аудиокарта: Совместимая с DirectX 5.0
Свободное место на ЖД: 200 МБ
Гарнитура: Стандартный микрофон
Доп. информация:
Запуск программы: Для запуска программы необходимо взломать защиту Star Force
В программе StarFuck под кнопкой preferences скрывается русский язык
1. Образ надо подключить через программу Alcohol с включенной эмуляцией физической подписи диска (Настройки – эмуляция RMPS)
2. Отключить все IDE CD-DVD ROM физически (например выдернуть питание) или программно (для этого и нужна программа StarFuck)
В программе StarFuck надо создать лоадер для игры для этого установить вид защиты на StarForce 3.4.63.2 и нажать кнопку Createur de Lanceur (Создать запускатель).
Затем выбираем справа вместо DaemonTools – Alcohol и начинаем нажимать на кнопки ниже.
При этом указываем расположение файла запуска игры tigra.exe, расположение образа диска tigra.mdf.
Нажимаем кнопку Creer un Lanceur и выбираем где создать ярлык для запуска игры и его название (например прямо на рабочем столе).
Запускаем игру с помощью созданного ярлыка и вводим указанный ключ при запросе.
Наличие высшего педагогического образования (логопедического).
Комментарии, замечания и предложения.
В целом программа разработана отлично, в ней собраны все материалы необходимые для коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста. Но, по-моему, данная программа не оказывает сильного влияния на ребенка, т.к. в детском возрасте дети обращают внимание не на задания, предложенные в данной программе а на сам процесс игры в компьютер. Используя эту программу, ребенок перестает использовать речь, т.к. программа того не требует. Логопеду постоянно приходится напоминать ребенку о том, чтобы тот описывал свои действия и свой выбор ответа. В связи с этим коррекционная работа может быть затянута на длительное время. На практике я наблюдала данную программу и ее воздействие на детей, могу сказать только, что я не удовлетворена работой данной программы и не стала бы ее использовать в своей работе. Я считаю, что традиционные методы обучения, включающие в себя непосредственный контакт ребенка и логопеда, лучше и оказывает намного более сильное влияние на коррекцию общего недоразвития речи.
Используемые ссылки:
- www.defectolog.ru
- https://www.logoped.org/out.php?id=64
- https://www.logopunkt.ru/tigra.htm
- https://www.razvivalki.ru/?agn=177&f=3116
Источник
Размещаем ссылки на различные компьютерные программы, которые логопеды используют в своей работе.
работала с программой игры для тигры.очень хорошая программа. включает 4 раздела по коррекции: фонематический слух, звукопроизношение, лексика и просодика.Очень красочная.
Интерактивный курс обучающей системы Электронная пропись – “Дошкольник”.
Авторы: Свободина Наталья Генриховна
Романов Владимир Николаевич
Обучающий курс состоит из 74 упражнений на развитие мелкой моторики руки, логических заданий и первого знакомства с буквами. Все задания имеют голосовое сопровождение для самостоятельной работы.
Сайт: https://www.epropis.ru/index.php?page=1
Логопедические он-лайн игры (бесплатные) на сайте логопеда Зацепиной Натальи Михайловны
https://logoped1965.narod.ru/projects.htm
“Помоги Тигре”. Игра на выделение заданного звука в словах. Правила простые – нужно угадать, присутствует ли заданный звук в слове, или нет.
“Помощники Деда Мороза”. Игра на дифференциацию звуков. Нужно определить, какой именно звук из пары находится в слове.
“Во саду ли, в огороде”. Игра на дифференциацию понятий “овощи” и “фрукты”.
Игры мне понравились. Доступно и интересно для детей.
Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе с детьми 6-10 лет, имеющими проблемы лексико-грамматического развития. Содержит 20 компьютерных игр, Конструктор урока, около 900 упражнений по предупреждению и исправлению дисграфии и дислексии, развитию восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления. Сайт ЛОГОЗАВРИЯ https://www.logozavr.ru/11/
Стоимость для частных лиц 1600 р.
Программно-аппаратный комплекс ” ВИДИМАЯ РЕЧЬ III” является разработкой известнейшего в компьютерном мире производителя – компании IBM. Он предназначен для коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. Включенные в комплект 14 модулей программы позволяют работать как с детьми так и со взрослыми пациентами. Идея визуального контроля речи и игровой принцип работы позволяет в несколько раз ускорить работу по формированию речевых навыков. В каждом из игровых модулей программы имеется по 4 различных анимационных заставки, что исключает эффект пресыщения в работе с пациентами и способствует высокой мотивационной готовности ребенка к занятиям.
С 1997 г. это лучший продукт для визуализации речевых функций.
Эта разработка заинтересует специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдопедагогов, афазиологов и др. Ресурсы программы могут и должны быть умело модифицированы и использованы специалистом в направлении конкретных развивающих задач. Помимо “лобовых” способов коррекции многих речевых нарушений заключенных в программе, работа с этим продуктом может лишь визуально сопровождать многие традиционные приемы коррекции речевых нарушений. Разумеется, программа не охватывает всех направлений работы логопеда или сурдопедагога, более того коррекционный потенциал местами можно отметить как очень ограниченный, но тот объем целевого коррекционного воздействия, который в короткий срок можно сделать при помощи этой программы просто нельзя сравнить с традиционными средствами логопедии и сурдопедагогики.
https://www.specedu.narod.ru/Produkts/SPV3/spv3.htm
Спасибо, огромное, Юлия!!!!
Программа “Звуки, окружающие нас” . Работаю с ней, очень нравится, единственное , цена была в начале слишком высока, но потом приобрела её со скидкой.
Идеально подходит для развития слухового и фонематического восприятия. Очень много проверочных заданий, хорошие иллюстрации, понятный интерфейс. Представлены такие темы как
– Животные. Дикие, домашние, насекомые, птицы, рептилии
– Звуки природы
-Строительные инструменты
-Музыкальные инструменты
– Повседневные звуки
-Транспорт
– Эмоции
Сайт фирмы, на кот можно заказать программу https://slavmed.tiu.ru/p1512919-logopedicheskaya-progr..
Компьютерный логопедический комплекс “Речевой калейдоскоп”
Компьютерный комплекс для логопедии “Речевой калейдоскоп” создан на основе методики постановки и автоматизации звуков, работы над дыханием, голосообразованием, разработанной кафеброй сурдопедагогики РГПК им. А.И. Герцена под руководством доцента Л. П. Назаровой (1992). Его можно использовать в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи (логопаты, слабослышащие, глухие дети), а также с детьми, не имеющими каких-либо органических или функциональных нарушений. Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей.
Подробнее здесь https://www.imr.sp.ru/rech.htm
Мы активно работаем над сайтом Мерсибо. Там уже более 30-ти логопедических игр он-лайн. С удовольствием прислушаемся к критике и пожеланиям логопедов.
Екатерина, дайте, пожалуйста, ссылку на сайт в своём сообщении.
Заказываю для работы проект Мерсибо на год. Великолепная вещь:содержит очень много обучающих игр, речевую карту, конструктор картинок, есть возможность записи речи детей. ссылка: https://mersibo.ru/voxflex
я делаю логопедические игры сама на все речевые и неречевые функции.
о, мы тоже на Мерсибо сидим) правда, я не логопед – играемся с сынишкой
Галина, здорово, очень понравились игры) особенно связанные с грамматикой
Источник