Программы индивидуального развития ребенка для 4 класса
ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Рассмотрена на заседании ПМПК (протокол № от «_____»_______2012 г.) Председатель ПМПК Алексеева О.А. | Утверждаю: (приказ № от «_____»_______2012 г) Директор Малай М.В. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
для ученика 4 класса
Борзенко
Алексея
на 2013-2014 уч. год.
Классный руководитель Гольцова И. А.
Пояснительная записка.
Данная программа разработана с целью психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка-инвалида.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Борзенко Алексея, 10.01.2003 г.р.
Борзенко Алексей перешёл в 4 класс нашей школы. Речь у мальчика бедная, словарный запас ограничен словами обиходно-бытового круга. Произношение нечеткое. У Леши общее недоразвитие речи. В течение учебного года усвоил слоговое чтение, но буквы часто путает и забывает, научился списывать печатные буквы и несколько письменных и цифры до 10 по образцу.
Вычислительные навыки у мальчика не развиты, элементарные математические представления на очень низком уровне. Память слабая, не развита даже механическая.
Навыки изо деятельности не сформированы, мотивация отсутствует, конструктивные навыки на низком уровне, задания выполняет только с помощью учителя и из готовых форм. Работоспособность низкая, быстро утомляется.
Процессы анализа, синтеза, обобщения не развиты. Причинно-следственные связи установить не может. Воображение не развито, очень низкая концентрация внимания, объем – 1. Низкий уровень восприятия – нарушена целостность и осмысленность восприятия. Низкая константность, т.е. способность сохранять соответствие образа отражаемому объекту. Ни в учебной деятельности, ни во внеклассной работе активности не проявляет.
За игрой ребят всегда наблюдает со стороны, сам участия не принимает. Может манипулировать предметами, не придавая смысла игре.
Эмоционально-волевая сфера стабильна. В психических процессах преобладает торможение.
Так как Алексей учебный материал практически не усваивает необходимо разработать индивидуальную программу обучения.
С большим трудом формируются навыки самообслуживания. На данный момент
уровень сформированности навыков самообслуживания достаточен, но требует постоянного контроля со стороны взрослого.
При наличии множественных проблем у ребёнка бывает сложно одномомнентно определить первичность дефекта и диагностировать уровни его возможностей для усвоения образовательного маршрута.
Данная программа ставит своей задачей вовлечение ребёнка в длительный коррекционно – диагностический процесс, для более точного определения коррекционного воздействия и разработки рекомендаций по оптимальным методам и формам коррекционной работы.
Цели программы:
- Создание условий для сохранения психического и физического здоровья ребёнка, обеспечение его эмоционального благополучия.
- Поддержание и совершенствование учебных достижений ребёнка.
- Развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром, с самим собой.
- Помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребёнка-инвалида в условиях школы-интерната.
- Социальная адаптация и реабилитация ребёнка.
Задачи программы:
- Формирование доступных представлений об окружающем мире, речевых навыков и ориентации в социальной среде.
- Формирование коммуникативных умений.
- Формирование продуктивных видов деятельности.
- Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на коррекцию отклонений в развитии;
- Коррекция и развитие высших психических функций.
- Развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения.
- Социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Содержание программы.
I Познавательная деятельность.
- Формирование элементарных математических представлений.
– Выполнять механический счёт в пределах десяти.
– Соотносить цифру с итогом присчитывания предметов.
– Знать и называть геометрические формы: и составлять из них разные фигуры по образцу.
– Дифференцировать группы предметов по количеству, соотнося с понятиями «больше» «меньше».
– Узнавать линии – прямую, кривую, отрезок.
– Узнавать и называть числа в пределах пяти.
– Научить чертить квадрат и прямоугольник по клеточкам.
Итоговые показатели по разделу:
Ученик должен научиться:
– выполнять механический счёт до 10;
– знать, писать цифры, соотносить цифру с итогом пере считывания предметов;
– знать, называть, соотносить с графической карточкой геометрические фигуры
( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
– дифференцировать группы предметов по количеству, соотнося с понятиями
«больше» и «меньше».
– Узнавать линии – прямую, кривую, отрезок.
- Формирование умений письма и чтения.
– Закреплять представление о звуке и букве.
– Различать звук в словах, выделять первый и последний звук. Соотносить звук с буквой.
– Образовывать из усвоенных букв слоги. Развивать умение читать эти слоги.
– Составлять слова из усвоенных слогов. Читать их.
– Читать небольшие тексты. Пересказывать их.
– Усвоить рукописное начертание изучаемых печатных букв и слогов.
– Ориентироваться в тетради писать по линеечкам
Итоговые показатели по разделу:
Ученик должен научиться:
– соотносить звук с буквой
– определять первый и последний звук
– уметь использовать при прочтении слов и предложений побуквенный дактиль
– уметь слитно воспроизводить прямые открытые слоговые ряды
– произносить гласные, согласные
3. Ознакомление с окружающим миром.
– занятия по методической разработке «Помогать природе – значит помогать людям»: «Страницы Красной книги» – экскурсия в зоопитомник «Выпово»
– занятия по программе «Страна Правознайка» (групповое занятие «Дети планеты Земля, деловая игра «Как важно грамотным быть»)
II.Развитие психических процессов.
1)Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития.
2) Развитие познавательных процессов.
Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность. Игры и задания, направленные на развитие внимания (Познавательные способности. Л.Ф.Тихомирова., Ярославль 2006г.).
Мышление: визуальное (линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); речевое. Игры и задания, направленные на развитие внимания мышления (Познавательные способности. Л.Ф.Тихомирова., Ярославль 2006г.).
Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания. Индивидуальные особенности. Моторика. Речь. Игры и задания, направленные на развитие памяти (Познавательные способности. Л.Ф.Тихомирова., Ярославль 2006г.).
3)Выработка положительного отношения к школьному обучению, формирование пространственных представлений.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
*Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
4) Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
*Развитие зрительного восприятия и узнавания.
*Развитие зрительной памяти и внимания.
*Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
*Развитие пространственных представлений и ориентации.
*Развитие представлений о времени.
*Развитие слухового внимания и памяти.
Средства: игра в школу со сменой ролей, поддержка достижений на материале игр с учебной нагрузкой – например, игра «Алфавит» (Глозман Ж.М., 2003г.), поиск и выбор букв. Дидактические игры и упражнения на пространственные и временные представления (Семаго Н.Я.,2007г.) Занятия по развитию психомоторики проводятся по авторской программе Удаловой Э.Я., Метиевой Л.А. «Развитие психомоторных и сенсорных процессов».
Формирование эмоционально-волевой сферы.
Эмоционально-волевая сфера. Преобладание настроения ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма.
Помощь в выражении и переживании противоречивых эмоций в безоценочной и поддерживающей среде.
Средства: релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, имитация эмоций, обмен эмоциями, отчет о своем эмоциональном состоянии в данный момент, в разных жизненных ситуациях. (Использование методики Розенцвейга в работе с детьми.); рисование эмоций, лепка; пластическое изображение эмоций; изображение различных предметов и явлений природы, придумывание рассказов от лица этих предметов и явлений. Упражнение «Портрет эмоций», моделирование поведения животных с разными эмоциями – злой пес, добрый слон, хитрая лиса и т.д.
III Формирование навыков общения.
– развитие умения владеть средствами общения;
– формирование установки на взаимодействие и доброжелательное отношение к детям;
– формирование умения коллективного обсуждения заданий;
– умение устанавливать позитивные взаимоотношения с окружающими: выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику;
– формирование позитивного образа «Я».
– занятие по программе «Страна Правознайка» («Кто придет к тебе на помощь?»)
IV. Коррекция недостатков речи.
-формирование зрительного восприятия и узнавания формы, величины и цвета
-развитие зрительной памяти
-формирование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза
-преодоление нарушений звукослоговой структуры слова
-развитие фонематического слуха :а) звук, слог, слово, предложение
б)гласные
в) глухие и звонкие согласные
г) мягкость и твердость согласных
-работа над словом: предмет, действие, признак, категория рода, числа
-работа над предложением
-работа над связной речью.
V. Формирование продуктивных видов деятельности
1. Трудовое обучение.
- Работать с пластилином. Скатывать и раскатывать, делать несложные поделки по образцу.
- Научить пользоваться ножницами. Вырезать простейшие формы по трафарету из бумаги и картона.
- Работать с природным и бросовым материалом. Составлять узор из готовых деталей.
- Пользоваться иглой и нитью. Пришивать пуговицу и вешалку.
- Выполнять задание после показа. Учить видеть и представлять сюжет своей работы.
Итоговые показатели по разделу:
Ученик должен научиться:
– передавать форму, пропорции и конструкции предполагаемой поделки;
– использовать различные приёмы лепки при создании изображения
– ориентироваться на листе бумаги;
– вырезать предметы прямой и округлой формы;
– пользоваться кистью для намазывания клея;
– использовать метод обрывания для создания аппликационного образа.
2. Рисование.
Научить ориентироваться на листе бумаги.
Делать несложные зарисовки по образцу учителя.
Рисовать предметы округлой формы, прямоугольной и треугольной.
Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения.
Различать и знать названия цветов.
Итоговые показатели по разделу:
Ученик должен научиться:
– смешивать краски и правильно использовать цвета и оттенки;
– правильно располагать персонажи и предметы, в соответствии с сюжетом;
– определять формат листа бумаги для отображения задуманного.
3. Коллажирование.
«Мне нравится создавать свой мир», «Дом моей мечты»
Итоговые показатели по разделу:
– развитие у ученика эмоциональной отзывчивости при восприятии картинок, иллюстраций
– развитие творческого воображения
– развитие навыков самостоятельности, ответственности за порученное дело
VI. Социально-бытовая ориентировка (самообслуживание).
- Формирование санитарно-гигиенических навыков (стирка носков, мытьё в бане, утренний, вечерний туалет, заправка постели).
- Формирование навыков самообслуживания:
-навыки приёма пищи (умение держать ложку и вилку);
-дежурство;
-уход за одеждой (чистка щёткой, развешивание на вешалке, пришивание пуговиц, чистка и мытьё обуви);
-умение одеваться (завязывание шнурков, застёгивание пуговиц).
VII. Профилактическая работа.
1.Сказочное путешествие по ошибкам (по программе «Страна Правознайка»)
2.Выпуск стенгазеты «Как я умею отдыхать» (совместно с родителями)
Источник
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 4 класса
на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
– обеспечивать выполнение всеобуча;
– повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.
Задачи программы:
– формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
– повышать ответственность родителей за обучение детей;
– формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
– создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
– создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
– пробуждать природную любознательность;
– вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
– создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс 4 класса;
- выбор форм получения знаний.
Родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения – приоритет индивидуальности.
Принципы реализации – создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
– выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих учащихся 4 класса
на 2018-2019 учебный год
Математика
Русский язык
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
3 | Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. | |
3 | Слабый уровень знаний за 3 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий, рассеянное внимание. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. | |
3 | Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
План работы со слабоуспевающими учащимися
4 класса на 2018-2019 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме (опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса). | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
4 класса на 1 триместр
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся | Предмет | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
20 | Математика Чтение Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся. Индивидуальные беседы. | Сентябрь | |
Контрольный срез знаний за предыдущий год. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Сентябрь | |||
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания | Сентябрь | |||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. Консультации | Сентябрь – ноябрь | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Сентябрь – ноябрь | |||
Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный). | Сентябрь – ноябрь | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Сентябрь – ноябрь | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Сентябрь – ноябрь | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь – ноябрь | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь – ноябрь |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
4 класса на 2 триместр
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся | Предмет | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
Математика Русский язык | Контрольные срезы по темам. | Ноябрь – февраль | ||
Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Ноябрь – февраль | |||
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания | Ноябрь | |||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. | Февраль | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Ноябрь – февраль | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Ноябрь – февраль | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Ноябрь – февраль | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Ноябрь – февраль | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Ноябрь – февраль | |||
Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Ноябрь – февраль |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
4 класса на 3 триместр
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
Математика Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. Анкетирование родителей, учащихся. | февраль – май | ||
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Февраль | |||
Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям. | Февраль -май | |||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Февраль -май | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. Дифференцированные домашние задания. | Февраль-май | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Февраль-май | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Февраль-май | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Февраль-май | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Февраль -май | |||
Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Февраль-май |
План проведения индивидуальных занятий
Тематика занятий | Сроки реализации | |
1.Нумерация чисел в пределах 1000. | Сентябрь | |
2.Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Сентябрь | |
3.Арифметические действия. Умножение и деление. | Сентябрь | |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | Сентябрь | |
5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел. | Октябрь | |
6.Умножение и деление на 10, 100. 1000. | Октябрь | |
7.Единицы длины, площади. | Октябрь | |
8.Многозначные числа. Повторение. | Октябрь | |
9.Многозначные числа. Единицы массы, времени. | Ноябрь | |
10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений. | Ноябрь | |
11.Решение задач. | Ноябрь | |
12.Решение задач. | Ноябрь | |
13.Сложение и вычитание многозначных чисел. | Декабрь | |
14.Письменные приемы умножения. | Декабрь | |
15.Письменные приемы деления. | Декабрь | |
16.Умножение и деление. Повторение. | Декабрь | |
17.Умножение и деление на однозначное число. | Январь | |
18.Решение задач на движение. | Январь | |
19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Январь | |
20.Перестановка множителей. | Февраль | |
21. Деление с остатком. | Февраль | |
22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Февраль | |
23.Умножение и деление. Повторение. | Февраль | |
24.Письменное умножение на двузначное число. | Март | |
25. Письменное умножение на трехзначное число. | Март | |
26.Письменные случаи деления. | Март | |
27.Письменное деление на двузначное число. | Апрель | |
28.Закрепление изученного. Решение задач. | Апрель | |
29.Письменное деление на трехзначное число. | Апрель | |
30.Деление с остатком. | Апрель | |
31.Умножение и деление. Повторение. | Май | |
32.Сложение и вычитание. Повторение. | Май | |
33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение. | Май |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 4 класса
Тематика занятий | Сроки реализации |
1.Текст. Типы текстов. | Сентябрь |
2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения. | Сентябрь |
3.Однородные члены предложения. | Сентябрь |
4.Сложное предложение. | Сентябрь |
5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | Октябрь |
6.Состав слова. | Октябрь |
7.Части речи. | Октябрь |
8.Имя существительное. | Ноябрь |
9.Три склонения имен существительных. | Ноябрь |
10. Три склонения имен существительных. | Ноябрь |
11.Определение склонения имен существительных. | Ноябрь |
12.Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | Ноябрь |
13. Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | Декабрь |
14.Склонение имен существительных во множественном числе. | Декабрь |
15. Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных. | Декабрь |
16.Правописание окончаний имен прилагательных. | Январь |
17. Правописание окончаний имен прилагательных. | Январь |
18.Склонение имен прилагательных женского рода. | Февраль |
19.Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Февраль |
20.Имя прилагательное. Повторение. | Февраль |
21.Местоимение. Личные местоимения. | Февраль |
22.Местоимение. Повторение. | Февраль |
23.Глагол.Изменение глаголов по временам. | Март |
24.Спряжение глаголов. | Март |
25.Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Апрель |
26.Правописание глаголов в прошедшем времени. | Апрель |
27.Глагол. Повторение. | А |