Программы центров игровой поддержки развития ребенка

Программы центров игровой поддержки развития ребенка thumbnail

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ «ЛУНТИК».

            Цель работы ЦИПР: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

            Задачи деятельности ЦИПР:

– оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

– разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического  сопровождения ребенка;

– обучение родителей и специалистов ДОУ  способам применения различных видов игровых средств, оборудования; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

– ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.    

Наши специалисты: музыкальный руководитель, учитель – логопед, воспитатель разработали цикл занятий по художественно-эстетическому, музыкальному развитию, совершенствованию общей и мелкой моторики, песочной и акватерапии,  в основе которого лежит  «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред.   Н.Е.Вераксы М. А. Васильевой и др. (Москва, 2006), программа «Первые шаги» Смирновой (Москва, 2007) и пособие «Кроха», авторы: Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. (Москва, 2006). Педагоги  вызывают огромный  интерес и у малышей, и у их родителей, способствуя развитию познавательных процессов, речи, социализации детей в саду.

  В этом году на базе ЦИПРа  открыты три возрастные группы: 1) от одного до полутора лет; 2) от полутора до двух лет; 3) от двух до трех лет. Всего в «Центре игровой поддержки»  занимаются 22 ребенка вместе с  родителями.

Федеральные и региональные нормативные документы, регулирующие деятельность Центра игровой поддержки ребенка в р.п. Сосновка.

–  постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 25.06.2009 № 605 «Об открытии Центров игровой поддержки, Консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи».

– положение о ЦИПР по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года  до 3 лет в Сосновском районе.

– договор с родителями (законными представителями) об оказании психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года  до 3 лет в Сосновском районе.

– Устав образовательного учреждения.

Основными формами работы ЦИПРа с ребенком и семьей являются игровые сеансы и консультации.

Дети занимаются вместе с родителями в подгруппах.

В каждой подгруппе не более 10 детей.

Подгруппы формируются с учётом возраста.

Игровые сеансы для каждой подгруппы детей проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более одного часа.

В течение одного игрового сеанса с каждой подгруппой детей в игровой форме проводят занятия все специалисты и педагоги Центра игровой поддержки ребёнка: музыкальный руководитель, учитель – логопед,  воспитатель.

Занятия в Центре игровой поддержки ребёнка всегда увлекательные и весёлые. Сомневаетесь? Тогда приходите и убедитесь сами!

Часы работы Центра игровой поддержки ребёнка:

Пятница с 17.00 до 18.00

Суббота с 9.00 до 12.00

Зачисление происходит по заявлению родителей на основании списка, выданного комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений отдела  образования администрации Сосновского района и договора, заключенного между родителями и администрацией учреждения, при условии предоставления медицинской справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

   ЦИПР работает в месяц: 1 консультационный день  для родителей (пятница),  1 игровое занятие с детьми и родителями (законными представителями) каждой возрастной группы (суббота).

   Продолжительность игровых сеансов – 1 час. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

    Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.

   Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.

Читайте также:  Ребенок отстает в развитии чем это связано

  Наши занятия включают:

 – Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.

 – Речевые разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.

 – Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.

 – Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.

 – Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.

  Занятия ведутся одним или двумя педагогами.

  Для родителей мы организуем:

• Консультации;

• Беседы;

• Выставки;

• Семинары;

• Практические занятия.

 На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.

Источник

Краткое описание документа:

В последние годы важнейшим приоритетом образовательной политики является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.

Задачаобеспечения«потребностисемейвуслугахдошкольногообразованиянаосноверазвитиявсехформдошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста», была включена в Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Введение вариативнойформы дошкольного образования в настоящее время рассматривается как одно из направлений повышения доступности дошкольного образованияи являетсяактивной инновационной деятельностью по взаимодействию с семьями воспитанников и способствует успешнойсоциализации детей раннего возрастапо адаптацииребенка к условиям детского сада.

Развивая вариативные формы дошкольного образования,иудовлетворяя запросы родителей в воспитании и развитии детей, на базе МБУ ДО «Дом детского творчества» с 01.11.2019 г. начал работуЦентр игровой поддержки ребенка «Кроха» (далее – ЦИПР).

Особенностью ЦИПР является то, что ребенок на игровых занятиях находится вместе с родителями (законными представителями), то есть мама или папа непосредственный участник образовательного процесса. Это позволяетлучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

АктуальностьорганизацииЦИПРвтом,чтоскаждымгодомвсебольшерастетинтересродителейкпрофессиональному сопровождению самых ранних этапов детства. Дети, обучаясь в ЦИПР, готовятся к поступлению в детский сад. Педагоги развивают способности детей, используя в практике современные игровые технологии, тем самым организуя условия для расширения социального пространства, способствующего развитию детей раннего возраста.

Цель Программы ЦИПР «Кроха» состоит в том, чтобы обратить внимание родителей и педагогов на возможность целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка, помочь создать условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального, эмоционального и личностного развития.

Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:

– оказание психолого-педагогической помощи детям;

– создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательной организации;

– создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;

– содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;

– активизация творческого потенциала личности ребенка;

– гармонизация детско-родительских отношений;

– формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

– взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;

– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

Источник

Наталья Алексеева
Центр игровой поддержки ребенка в ДОУ

Центр игровой поддержки ребенка в ДОУПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенка

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное пространство.

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.

Читайте также:  Функции дополнительного образования в развитии личности ребенка

ЦИПР – это структурное подразделение образовательного учреждения реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.

ЦИПР – это оказание помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста.

ЦИПР – это содействие адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

ЦИПР – это психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.

Цель работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольного образовательное учреждение.

Основными задачами ЦИПР являются:

• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;

• активизация творческого потенциала личности ребенка;

• гармонизация детско-родительских отношений;

• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

Содержание и методы работы ЦИПР определяются основной образовательной программой ДОУ, индивидуальными программами педагогического развития, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственными образовательными требованиями.

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультации, тренинг. В ЦИПР организуется лекторий, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

Основные направления работы:

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;

• Развитие представлений об окружающем мире;

• Развитие речи;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие сенсорных ощущений;

• Развитие двигательной активности;

• Развитие музыкального слуха и ритма.

В нашем центре предлагаются квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя, физинструктора по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

Занятия направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.

ЦИПР для ребенка – это время быть с мамой!

Источник

Лащук Мария Михайловна

Годовой план работы ЦИПР (по месяцам).

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Центр игровой поддержки ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ

Месяц сентябрь.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Ознакомление специалистов с нормативными документами.

Анкетирование родителей.

Ст. воспитатель

2. Консультативная работа.

Индивидуальные беседы с родителями о возрастных особенностях детей.

Анкетирование родителей.

Создание игровой развивающей среды для детей раннего возраста в домашних условиях.

Педагог-психолог

3. Семинар–практикумы.

Игры с детьми второго года жизни.

Игры с детьми третьего года жизни.

Воспитатель

4. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к новым условиям.

Специалисты ЦИПР

Месяц октябрь.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Работа с педагогами по ознакомлению и обучению родителей игровым приемам, новым играм с детьми.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

2. Консультативная работа.

Развитие речи в игре у детей раннего возраста.

Игрушки вашего малыша.

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста.

Игры на развитие

Специалисты ЦИПР

3. Контроль.

Игровые сеансы:

– музыкальный блок

– творческий блок

– развивающий блок

Ст. воспитатель

4. Семинар–практикумы.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель

Читайте также:  Тесты на развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Месяц ноябрь.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Создание предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

2. Контроль.

Предметно-игровая среда:

– уголок манипулятивных игр

– строительный уголок

– уголок ролевой игры

Ст. воспитатель

3. Семинар –практикумы.

Обучение эффективным способам регуляции эмоционального состояния детей.

Педагог-психолог

4. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

Формирование доверительного взаимоотношения со своим ребенком.

Педагог–психолог

Месяц декабрь.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Подготовка к проведению новогоднего утренника.

Ст. воспитатель

2. Контроль.

Посещение игровых сеансов:

– музыкальный блок

– творческий блок

– развивающий блок

Ст. воспитатель

3. Консультативная работа.

Зимние игры для детей раннего возраста.

Педагог-психолог

4. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

«Весь мир в одной коробке… конструкторы для детей» использование конструктора в работе с детьми.

Воспитатель

Психолог

Месяц январь.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Дополнительное оснащение ЦИПР игровыми материалами.

Ст. воспитатель

2. Контроль

Посещение  игровых сеансов.

Проверка ведения документации специалистами.

Ст. воспитатель

3. Индивидуальная работа с родителями и детьми

«Как помочь ребенку стать добрым» коррекция детско-родительских отношений.

Воспитатель

Психолог

Месяц февраль.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Организация и проведение мероприятий в связи с празднованием Масленицы.

Методическая помощь музыкальному руководителю в проведении мероприятия.

Ст. воспитатель

2. Контроль

Посещение игровых сеансов.

Ст. воспитатель

3. Консультативная работа.

Нужен ли малышу сверстник. Могут ли малыши общаться со сверстниками?

Психолог

4. Индивидуальная работа с родителями и детьми

Обучение способам позитивного сотрудничества со сверстником.

Воспитатель

Психолог

Месяц март.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Обсуждение тематики консультаций для родителей для родителей со специалистами.

Оформление выставки детских работ.

Ст. воспитатель

2. Контроль

Посещение  игровых сеансов.

Проверка ведения документации специалистами.

Ст. воспитатель

3. Консультативная работа.

«Семь звезд упрямца»- кризис 3 лет, упрямство, капризы

Психолог

4. Индивидуальная работа с родителями и детьми

Обучение родителей приемам использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания, обучения и развития детей.

Воспитатель

Психолог

Музыкальный руководитель

Месяц апрель.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Заполнение отчетной документации.

Подбор литературы.

Подготовка материалов для стендов и выставок.

Ст. воспитатель

2. Контроль

Анкетирование родителей

Психолог

3. Индивидуальная работа с родителями и детьми

Обучение родителей приемам проведения подвижных и пальчиковых игр, направленных на развитие мелкой и крупной моторики.

Воспитатель

Психолог

Месяц май.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Подведение итогов работы ЦИПР за год.

Планирование деятельности на следующий учебный год.

Ст. воспитатель

2. Контроль

Анализ диагностики выполнения программы.

Проверка ведения документации специалистами.

Ст. воспитатель

3. Консультативная работа

Умеете ли вы общаться со своим ребенком.

Психолог

4. Индивидуальная работа с родителями и детьми

Сформировать у родителей умение организовывать игровую среду и игровое взаимодействие с ребенком.

Воспитатель

Психолог

Месяц июнь.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1. Организационная работа.

Организация уголка ролевой игры; приобретение материалов и пособий.

Ст. воспитатель

2. Консультативная работа.

«Маленькие куколки – герои первых режиссерских игр»- первые сценарии для общей режиссерской игры. 

Специалисты ЦИПР

3. Контроль.

Игровые сеансы:

– музыкальный блок

– творческий блок

– развивающий блок

Ст. воспитатель

4. Семинар–практикумы.

 Мастер класс для родителей «Как сделать куклу своими руками».

Воспитатель

5. Индивидуальная работа с родителями и детьми

Знакомство детей с первыми ролевыми куклами.

Воспитатель

Психолог

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы центров игровой поддержки развития ребенкаЦентр игровой поддержки ребенка

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение….

  • Мне нравится 

Источник