Программы центров игровой поддержки развития ребенка
ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ «ЛУНТИК».
Цель работы ЦИПР: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи деятельности ЦИПР:
– оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
– разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
– обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств, оборудования; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
– ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.
Наши специалисты: музыкальный руководитель, учитель – логопед, воспитатель разработали цикл занятий по художественно-эстетическому, музыкальному развитию, совершенствованию общей и мелкой моторики, песочной и акватерапии, в основе которого лежит «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы М. А. Васильевой и др. (Москва, 2006), программа «Первые шаги» Смирновой (Москва, 2007) и пособие «Кроха», авторы: Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. (Москва, 2006). Педагоги вызывают огромный интерес и у малышей, и у их родителей, способствуя развитию познавательных процессов, речи, социализации детей в саду.
В этом году на базе ЦИПРа открыты три возрастные группы: 1) от одного до полутора лет; 2) от полутора до двух лет; 3) от двух до трех лет. Всего в «Центре игровой поддержки» занимаются 22 ребенка вместе с родителями.
Федеральные и региональные нормативные документы, регулирующие деятельность Центра игровой поддержки ребенка в р.п. Сосновка.
– постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 25.06.2009 № 605 «Об открытии Центров игровой поддержки, Консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи».
– положение о ЦИПР по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года до 3 лет в Сосновском районе.
– договор с родителями (законными представителями) об оказании психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года до 3 лет в Сосновском районе.
– Устав образовательного учреждения.
Основными формами работы ЦИПРа с ребенком и семьей являются игровые сеансы и консультации.
Дети занимаются вместе с родителями в подгруппах.
В каждой подгруппе не более 10 детей.
Подгруппы формируются с учётом возраста.
Игровые сеансы для каждой подгруппы детей проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более одного часа.
В течение одного игрового сеанса с каждой подгруппой детей в игровой форме проводят занятия все специалисты и педагоги Центра игровой поддержки ребёнка: музыкальный руководитель, учитель – логопед, воспитатель.
Занятия в Центре игровой поддержки ребёнка всегда увлекательные и весёлые. Сомневаетесь? Тогда приходите и убедитесь сами!
Часы работы Центра игровой поддержки ребёнка:
Пятница с 17.00 до 18.00
Суббота с 9.00 до 12.00
Зачисление происходит по заявлению родителей на основании списка, выданного комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений отдела образования администрации Сосновского района и договора, заключенного между родителями и администрацией учреждения, при условии предоставления медицинской справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
ЦИПР работает в месяц: 1 консультационный день для родителей (пятница), 1 игровое занятие с детьми и родителями (законными представителями) каждой возрастной группы (суббота).
Продолжительность игровых сеансов – 1 час. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Наши занятия включают:
– Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
– Речевые разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
– Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
– Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
– Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.
Занятия ведутся одним или двумя педагогами.
Для родителей мы организуем:
• Консультации;
• Беседы;
• Выставки;
• Семинары;
• Практические занятия.
На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.
Источник
Краткое описание документа:
В последние годы важнейшим приоритетом образовательной политики является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.
Задачаобеспечения«потребностисемейвуслугахдошкольногообразованиянаосноверазвитиявсехформдошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста», была включена в Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Введение вариативнойформы дошкольного образования в настоящее время рассматривается как одно из направлений повышения доступности дошкольного образованияи являетсяактивной инновационной деятельностью по взаимодействию с семьями воспитанников и способствует успешнойсоциализации детей раннего возрастапо адаптацииребенка к условиям детского сада.
Развивая вариативные формы дошкольного образования,иудовлетворяя запросы родителей в воспитании и развитии детей, на базе МБУ ДО «Дом детского творчества» с 01.11.2019 г. начал работуЦентр игровой поддержки ребенка «Кроха» (далее – ЦИПР).
Особенностью ЦИПР является то, что ребенок на игровых занятиях находится вместе с родителями (законными представителями), то есть мама или папа непосредственный участник образовательного процесса. Это позволяетлучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
АктуальностьорганизацииЦИПРвтом,чтоскаждымгодомвсебольшерастетинтересродителейкпрофессиональному сопровождению самых ранних этапов детства. Дети, обучаясь в ЦИПР, готовятся к поступлению в детский сад. Педагоги развивают способности детей, используя в практике современные игровые технологии, тем самым организуя условия для расширения социального пространства, способствующего развитию детей раннего возраста.
Цель Программы ЦИПР «Кроха» состоит в том, чтобы обратить внимание родителей и педагогов на возможность целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка, помочь создать условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального, эмоционального и личностного развития.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
– оказание психолого-педагогической помощи детям;
– создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательной организации;
– создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
– содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
– активизация творческого потенциала личности ребенка;
– гармонизация детско-родительских отношений;
– формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
– взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Источник
Наталья Алексеева
Центр игровой поддержки ребенка в ДОУ
ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное пространство.
Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.
ЦИПР – это структурное подразделение образовательного учреждения реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.
ЦИПР – это оказание помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста.
ЦИПР – это содействие адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
ЦИПР – это психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.
Цель работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольного образовательное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются:
• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
• ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;
• активизация творческого потенциала личности ребенка;
• гармонизация детско-родительских отношений;
• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
Содержание и методы работы ЦИПР определяются основной образовательной программой ДОУ, индивидуальными программами педагогического развития, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственными образовательными требованиями.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультации, тренинг. В ЦИПР организуется лекторий, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
Основные направления работы:
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности;
• Развитие музыкального слуха и ритма.
В нашем центре предлагаются квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя, физинструктора по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.
Занятия направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.
Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.
На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).
Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.
ЦИПР для ребенка – это время быть с мамой!
Источник
Годовой план работы ЦИПР (по месяцам).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ.
Центр игровой поддержки ребенка.
ПЛАН РАБОТЫ
Месяц сентябрь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Ознакомление специалистов с нормативными документами. Анкетирование родителей. | Ст. воспитатель |
2. Консультативная работа. | Индивидуальные беседы с родителями о возрастных особенностях детей. Анкетирование родителей. Создание игровой развивающей среды для детей раннего возраста в домашних условиях. | Педагог-психолог |
3. Семинар–практикумы. | Игры с детьми второго года жизни. Игры с детьми третьего года жизни. | Воспитатель |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми. | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к новым условиям. | Специалисты ЦИПР |
Месяц октябрь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Работа с педагогами по ознакомлению и обучению родителей игровым приемам, новым играм с детьми. | Ст. воспитатель Педагог-психолог |
2. Консультативная работа. | Развитие речи в игре у детей раннего возраста. Игрушки вашего малыша. Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. Игры на развитие | Специалисты ЦИПР |
3. Контроль. | Игровые сеансы: – музыкальный блок – творческий блок – развивающий блок | Ст. воспитатель |
4. Семинар–практикумы. | Игры на развитие мелкой моторики рук. | Воспитатель |
Месяц ноябрь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Создание предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей. | Ст. воспитатель Педагог-психолог |
2. Контроль. | Предметно-игровая среда: – уголок манипулятивных игр – строительный уголок – уголок ролевой игры | Ст. воспитатель |
3. Семинар –практикумы. | Обучение эффективным способам регуляции эмоционального состояния детей. | Педагог-психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми. | Формирование доверительного взаимоотношения со своим ребенком. | Педагог–психолог |
Месяц декабрь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Подготовка к проведению новогоднего утренника. | Ст. воспитатель |
2. Контроль. | Посещение игровых сеансов: – музыкальный блок – творческий блок – развивающий блок | Ст. воспитатель |
3. Консультативная работа. | Зимние игры для детей раннего возраста. | Педагог-психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми. | «Весь мир в одной коробке… конструкторы для детей» использование конструктора в работе с детьми. | Воспитатель Психолог |
Месяц январь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Дополнительное оснащение ЦИПР игровыми материалами. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Посещение игровых сеансов. Проверка ведения документации специалистами. | Ст. воспитатель |
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми | «Как помочь ребенку стать добрым» коррекция детско-родительских отношений. | Воспитатель Психолог |
Месяц февраль.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Организация и проведение мероприятий в связи с празднованием Масленицы. Методическая помощь музыкальному руководителю в проведении мероприятия. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Посещение игровых сеансов. | Ст. воспитатель |
3. Консультативная работа. | Нужен ли малышу сверстник. Могут ли малыши общаться со сверстниками? | Психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Обучение способам позитивного сотрудничества со сверстником. | Воспитатель Психолог |
Месяц март.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Обсуждение тематики консультаций для родителей для родителей со специалистами. Оформление выставки детских работ. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Посещение игровых сеансов. Проверка ведения документации специалистами. | Ст. воспитатель |
3. Консультативная работа. | «Семь звезд упрямца»- кризис 3 лет, упрямство, капризы | Психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Обучение родителей приемам использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания, обучения и развития детей. | Воспитатель Психолог Музыкальный руководитель |
Месяц апрель.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Заполнение отчетной документации. Подбор литературы. Подготовка материалов для стендов и выставок. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Анкетирование родителей | Психолог |
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Обучение родителей приемам проведения подвижных и пальчиковых игр, направленных на развитие мелкой и крупной моторики. | Воспитатель Психолог |
Месяц май.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Подведение итогов работы ЦИПР за год. Планирование деятельности на следующий учебный год. | Ст. воспитатель |
2. Контроль | Анализ диагностики выполнения программы. Проверка ведения документации специалистами. | Ст. воспитатель |
3. Консультативная работа | Умеете ли вы общаться со своим ребенком. | Психолог |
4. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Сформировать у родителей умение организовывать игровую среду и игровое взаимодействие с ребенком. | Воспитатель Психолог |
Месяц июнь.
Форма работы | Содержание | Ответственный |
1. Организационная работа. | Организация уголка ролевой игры; приобретение материалов и пособий. | Ст. воспитатель |
2. Консультативная работа. | «Маленькие куколки – герои первых режиссерских игр»- первые сценарии для общей режиссерской игры. | Специалисты ЦИПР |
3. Контроль. | Игровые сеансы: – музыкальный блок – творческий блок – развивающий блок | Ст. воспитатель |
4. Семинар–практикумы. | Мастер класс для родителей «Как сделать куклу своими руками». | Воспитатель |
5. Индивидуальная работа с родителями и детьми | Знакомство детей с первыми ролевыми куклами. | Воспитатель Психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр игровой поддержки ребенка
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение….
- Мне нравится
Источник