Программу физического развития ребенка младшего школьного возраста
МОУ СОШ пгт Свеча
Кировской области
Развитие физических качеств у младших школьников
Ковязина Н.Л.
учитель физкультуры
МОУ СОШ пгт Свеча
Стаж работы 34 года
1 категория
2015-2016
Содержание
- Условия и актуальность опыта.
- Физические качества человека. Условия развития физических качеств на уроках физкультуры.
- Способы оценки тренированности.
- Результативность применения опыта.
- Результаты работы.
- Литература.
Мой стаж работы в МОУ СОШ пгт Свеча –25лет. В работе использую «Комплексную программу физического воспитания», Москва «Просвещение» 2007г. Наша школа общеобразовательная. В данный момент в ней обучается 624 человека. В начальной школе -216, специальную медицинскую группу имеют – 10 , подготовительную – 17.
По моим наблюдениям реализация на практике содержания принятых программ не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников.
Эта проблема стала наиболее актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков.
В связи с этим мною была поставлена цель: развития физических качеств в начальных классах.
Развитие физических качеств необходимо для каждого человека.
Здоровье разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Главный враг человека – гиподинамия. Лишенный природной способности много двигаться современный школьник получает целый букет заболеваний.
Поэтому развитие физических качеств является одной из главных задач физического воспитания.
Ранний возраст – это период, в который происходит развитие потребности в активной двигательной деятельности и происходит запуск механизмов развития всех способностей ребенка.
От уровня развития физических качеств напрямую зависит успешность в усвоении необходимых для жизни умений и навыков.
В процессе воспитания физических качеств формируется психическая, эмоциональная и чувственная сферы. Поэтому физическое воспитание детей раннего возраста можно считать первой степенью воспитания и обучения вообще.
Мой опыт направлен на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
- Формирование потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями.
- Развитие чувства коллективизма, развития уверенности в себе.
- Воспитание умений применять физические упражнения в целях отдыха, повышения работоспособности.
Данный опыт основан на здоровьесберегающих технологиях так как главной задачей является не достижение спортивных результатов, а укрепление и сохранение здоровья.
Физические качества человека.
К физическим качествам относят силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость.
Воспитание физических качеств у детей школьного возраста сопряжено с рядом особенностей, связанных с ростом и развитием организма. Во-первых, в школьном возрасте развитие одного качества положительно сказывается на росте показателей других физических качеств, что определяет необходимость комплексного подхода к развитию физических качеств у школьников.
Во-вторых, в ходе развития различных функций организма существуют периоды, когда прирост качества происходит особенно интенсивно. Для двигательной функции в целом этот период находится в диапазоне 7-12 лет.
В-третьих, воспитание физических качеств сопряжено, как правило, со значительными физическими нагрузками. Дети в состоянии их переносить без ущерба для организма при неуклонном соблюдении постепенности роста нагрузок, учета их индивидуальных особенностей. Положительные эмоции позволяют не только с большим интересом относиться к занятиям, но и способствуют максимальному проявлению физических качеств детей.
На уроке физкультуры подбор упражнений и игр осуществляется с учетом задач урока, содержания основного материала, возможностей школы и учащихся. Все упражнения по обучению двигательным навыкам могут быть использованы для развития физических качеств.
Динамика развития физических качеств характеризуется высокими темпами роста у девочек 9-12 лет. У мальчиков развитие физических качеств происходит более равномерно на всем периоде обучения в школе.
Раскроем внешние проявления физических качеств.
Сила – способность преодолевать внешне сопротивление или противостоять ему за счет мышечных умений. Физическая подготовка начинается с силовой по двум причинам.
Во-первых, наличие определенного уровня развития силы является обязательным условием любого движения. Во-вторых, сила лежит в основе проявления других физических качеств. В процессе силовой подготовки учитель должен решить задачи:
- Гармонически развить все мышечные группы;
- Научить школьников выполнять основные виды силовых усилий (динамические, статические, преодолевающие);
- Развить способность учеников рационально пользоваться своей силой в различных условиях.
Средства силовой подготовки – силовые упражнения.
В зависимости от природы сопротивления они могут быть отягощены весом собственного тела или внешним сопротивлением. Внешнее сопротивление – это вес различных предметов (мячи, гантели, гири и др.), противодействие партнера (упражнение в парах). Для развития силы мышц используются упражнения выполненные в быстром темпе методом повторных нагрузок. В среднем на развитие силы на уроке отводится 4-6% всего времени.
Для развития силы младших школьников я использую в основном упражнения с собственным весом:
- Лазание по канату , шесту
- Приседания
- Отжимания: руки, ноги на полу, руки на скамейке, ноги на скамейке.
- Упражнения на пресс
Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. В работе на гибкость важно правильно дозировать выполнение упражнений. Они должны выполняться с полной амплитудой на каждом уроке в водной его части после хорошей разминки (3-5 мин. бега). При выполнении упражнений всегда нужно ставить конкретные задания : достать до определенного предмета, коснуться чего-либо.
Выполняются упражнения типа потягивания, наклонов (вперед, назад, в сторону), приседаний, маховых движений ногами во все стороны, прыжков.
Быстрота – движений человека появляется в способности выполнять их за возможно короткий промежуток времени.
Скорость движения зависит не только от качества быстроты, но и от таких факторов, как сила, гибкость, выносливость, техника и др.
Целостное совершенствование быстроты осуществляется благодаря использованию повторного выполнения упражнений на скорость. Опыт применения повторного бега максимальной интенсивности показал, что школьники 8-10 лет способны выполнять на одном уроке 6-8 повторений. Исключительно важное значение для развития быстроты имеет соревновательный метод. У себя на уроках я использую следующие упражнении:
- Бег с высоким подниманием бедра
- Бег с захлестыванием голени
- Бег с ускорением
- Старты из различных положений
Упражнения на скорость предлагаются в конце вводного или в начале основной части урока. На уроке физкультуры скоростно-силовые упражнения составляют 6-8% времени урока.
Выносливость – это способность длительное время выполнять работу заданной интенсивности. Различают общую и специальную выносливость.
Рациональное использование различных упражнений на выносливость способствует повышению производительности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что проявляется в максимальном потреблении кислорода до 80-90 мг/кг (вместо 40-45 мг/кг мин. у новичков).
Для развития общей выносливости используют непрерывную длительную работу, выполненную с равномерной или переменной скоростью.
Использование упражнений, развивающих выносливость дает хорошие результаты в любом возрасте. В среднем на каждом уроке физкультуры упражнений на выносливость может быть до 20%. Если учитывать уроки лыжной подготовки, то время отведенное на развитие выносливости в среднем за год может составить 45-50%.
Ловкость – это способность учащихся быстро усваивать сложное координационное точное движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий.
Основным условием развития ловкости является новизна изучаемых упражнений.
Учитель должен стремиться на каждом занятии обеспечить развитие ловкости путем использования непривычных исходных положений, выполнение известных упражнений в другую сторону, менять скорость, темп выполнения упражнений, применять игры.
Наиболее благоприятные условия для развития ловкости создаются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Комплексное развитие физических качеств
С целью комплексного развития физических качеств у себя на уроках применяю:
- Круговую тренировку:
1 станция – напрыгивание на 1,2 (в зависимости от возраста) рейку гимнастической стенки
2 станция – отжимания в упоре сзади от гимнастической скамейки.
3 станция – поднимание туловища из положения лежа
4 станция – прыжки через скакалку
5 станция – челночный бег
6 станция – приседания с набивным мячом (2кг)
7 станция- кувырок вперед
8 станция – отжимания в упоре лежа (девочки руки на скамейке, мальчики ноги на скамейке) – это один из вариантов подбора упражнений.
Школьники выполняют два круга: 1 круг – по 30 секунд, затем отдых 2 минуты, 2 круг – по 20 секунд. Ставится задача за отведенное время выполнить как можно большее количество раз.
- Развитие физических качеств средствами эстафет.
Класс делится на 3 команды. Выполняется эстафетный бег до скамейки, расположенной на другом конце зала, где выполняются следующие задания:
- Отжимания в упоре лежа
- Отжимания в упоре сзади
- Поднимание туловища из положения сидя.
- Прыжки через скамейку на двух ногах
Количество раз устанавливается в зависимости от возраста детей от 5 до 15 раз. Это соревновательный метод и он хорош тем, что ребята работают на высоком эмоциональном подъеме.
- Следующий комплекс тоже носит соревновательный характер.
Задания выполняются шеренгами по 6 человек вдоль зала.
- Бег с ускорением
- с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени
- Прыжки на правой ноге
- Прыжки на левой ноге
- Ходьба в приседе
- Бег с ускорением их исходного положения упор лежа лицом к стене.
Следующее – игровой момент:
Весь класс делится на 2 шеренги. По сигналу одна убегает, вторая догоняет. Потом меняются местами. После этого игра «Самый быстрый». Мальчики и девочки раздельно. Игра заключается в следующем: ребята выстраиваются в шеренгу за линией старта (старт может быть высокий, упора присев), но по сигналу все бегут до линии финиша, выбывает последний. Игра заканчивается, когда остается 1,2,3 самых быстрых (в зависимости от количества учащихся).
- Комплекс используемый в работе над физическими качествами:
- Наклон вперед до касания пальчиками пола
- Приседание (руки за головой)
- Из исходного положения упор присев, отталкиваясь ногами в упор лежа
- Прыжки через скакалку
- Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
- Челночный бег 3×10 метров
Класс делится на 3 отделения, чтобы не тратить время для перестроения к выполнению челночного бега. Время выполнения каждого упражнения 30 секунд. Между ними 30 секунд отдыха. Выполняется 2 серии. Дети помладше работают по 20 секунд. Ставится задача за отведенное время выполнить как можно большее количество раз.
Приведенные выше комплексы предполагают одновременное развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и совершенствование их комплексных проявлений (скоростной силы, силовой выносливости и др.)
При этом развитие морфологических показателей сопровождается функциональными сдвигами в организме.
Использование этих несложных упражнений позволяет повторить их многократно и комплексно как одну целостную точно дозированную тренировочную работу. Таким образом обеспечивается последовательное воздействие на все основные мышечные группы и внутренние органы (сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы).
Простейшие способы оценки тренированности.
Работая над развитием физических качеств следует придерживаться оптимальных нагрузок и руководствоваться следующими величинами частоты сердечных сокращений. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 180 уд/мин. (± 10). Для работы средней интенсивности 140-160 уд. /мин., и низкой 110-130 уд./мин. В процессе занятий нужно контролировать частоту пульса учащихся и быть внимательным к появлению первых признаков утомления. При работе с младшими школьниками во время занятий важно обращать внимание на такие субъективные показатели: настроение, общее самочувствие, работоспособность, желание или нежелание заниматься, сердцебиением, одышка, потливость, болевые ощущения.
Результативность применения данного опыта.
Результатом работы над развитием физических качеств и формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями можно считать следующее:
- Интерес к предмету физкультуры не пропадает у школьников на протяжении всего обучения
- Учащиеся могут пользоваться приобретенными умениями и навыками
- На уроках можно наблюдать слаженную, коллективную работу всего класса
- Учащиеся принимают активное участие в школьных и районных соревнованиях , где занимают 1-е и призовые места
- Ряд учащихся выбирает для поступления учебные заведения по профилю физическая культура, военные учебные заведения.
По окончании школы обучаясь в ВУЗах и СУЗах не теряют интереса к занятиям физкультурой и спортом и активно участвуют в спортивной жизни учебных заведений.
Результаты работы
2013-2014 учебный год
Класс 1-б, количество учащихся 24 человека.
Тесты сдавали 23 человека.
Осень – в среднем по классу набрали 142 балла. С тестами не справился 1 учащийся.
Весна – средний балл по классу 148. Справились все. Соответствует хорошей физической подготовке.
2014-2015 учебный год
Класс 2-б, количество 23 человека, тесты сдавали 23 человека.
Осень – 160 баллов в среднем по классу
Весна – 169,3 балла. Справились все. Количество баллов в среднем соответствует высокому уровню физической подготовки.
2015-2016 учебный год
Класс 3-б, сдавали тесты 22 человека
Осень – средний балл 173.
Весна – средний балл 180, что соответствует высокому уровню физической подготовки. Справились все.
Использованная литература
1. Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян «Основы методики физического воспитания школьников».- М.: «Просвещение», 1989
2. Н.И. Дереклеева Двигательные игры и тренинги, уроки здоровья М.: Вако, 2007
3. Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко. Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1984г.
4. Комплексная программа физического воспитания. М.: «Просвещение», 2007
Приложение 1
Таблица оценки результатов тестовых испытаний (7-10 лет)
Источник
Тема: «Физическое развитие младшего школьника дома и в школе»
Цель: – рассказать родителям о факторах, влияющих на физическое развитие учащихся;
– познакомить с рекомендациями специалистов по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста во внеурочное время
1. Выступление учителя:
В первые школьные годы мальчики и девочки мало различаются по физическому развитию, но в старших классах это равновесие нарушается, это связано и с индивидуальными различиями, и с более ранним становлением организма девочек.
РОСТ И ВЕС
В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-летних детей лишь 1,22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1,52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9 годам и немного обгоняя к 10.
Вес в этом возрасте увеличивается в среднем на 2-2,7 кг в год. За период от 6 до 12 лет вес тела удваивается, увеличиваясь примерно от 18 до 36 кг. В 6-летнем возрасте девочки весят обычно немного меньше мальчиков, в 8 лет их вес примерно одинаков, а 9-10 лет девочки обгоняют мальчиков.
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА
Мозг и нервная система. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга – от 90 % мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы. Развиваются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга. К 7 – 8 годам нервная ткань, соединяющая полушария, становится более совершенной и обеспечивает их лучшее взаимодействие. Эти изменение нервной системы закладывают основу для следующего этапа умственного развития ребенка.
Кости. Рост костей особенно заметен. Это касается в первую очередь лицевых, а так же длинных костей рук и ног. Однако в костной системе детей по-прежнему меньше неорганических соединений, больше воды и белковоподобных веществ, чем в костях взрослых.
Детские кости требуют лучшего кровоснабжения, связки закреплены менее прочно, а в местах их соединения больше пространства, чем у взрослых, поэтому растущий ребенок более гибок и в то же время чувствителен к давлению и растяжению мышц, обладает меньшей сопротивляемостью костным инфекциям, чем взрослый.
Неразвитые кости ребенка подвергаются немалой опасности и в случае физических перегрузок, к которым побуждают детей, например, ради победы в спортивных соревнованиях.
Мышцы и жировая ткань. До изменения рациона питания в начальных классах жировая ткань у детей обычно не меняется. Однако с переменой пищи происходит постепенное нарастание массы и силы мышц.
Вообще у мальчиков мышечной ткани больше, чем у девочек, поэтому мужчины в любом возрасте сильнее женщин.
Но несмотря на то, что мышцы в среднем детском возрасте становятся более сильными и прочными, все же у ребенка они функционируют не так как у взрослого. Неловкость, некоординированность движений, неспособность долго сидеть спокойно и быстрая утомляемость характерна для детей с незрелой достаточно развитой мышечной тканью.
По мере того как мышцы наливаются силой, дети испытывают все большую потребность в движениях, физической активности.
ОСАНКА
Правильное, прямое положение тела требует постоянного напряжение мышц. Неправильная поза усиливает нагрузку на кости, связки и костные соединения. Она может быть результатом лени, слабого развития мышц или болезни. Такие виды деятельности, как танцы, езда на велосипеде, физический труд, могут быть полезны для улучшения осанки и повышения тонуса мышц. Ноесли занятия танцами начинаются слишком рано, да еще связаны с перегрузками, они могут быть опасны для костей и мышц.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
У школьников в возрасте от 7 до 12 лет обычно не наблюдается столь резкого улучшения двигательных способностей, как это бывает в промежутке от рождения до пяти лет. Однако и в этом возрасте двигательные навыки развиваются, позволяя детям овладевать разнообразными сложными видами физической деятельности и совершенствовать свои двигательные навыки.
РАЗЛИЧИЕ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ СТОРОНЫ (ЛАТЕРАЛЬНОСТЬ).
Способность различать правую и левую стороны тела, как и предпочтение одной из них, формируется, и довольно быстро, и в первые школьные годы.
К 7 годам 75% детей могут правильно определить правую и левую руку другого человека, с какой бы стороны они на него не смотрели. К 8 годам с этой задачей справляются 95 % детей.
Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов обучения.
ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ ПОВСЕДНЕВНОЙ АКТИВНОСТИ
К 6 годам плохой аппетит, присущий ребенку в раннем детстве, постепенно исчезает. Ребенок ест больше, особенно если пища разнообразная. В это возрасте и вплоть до 12 лет у детей, как правило, нет проблем со здоровьем. Однако родители не должны терять бдительность во избежание несчастных случаев.
ПИТАНИЕ В первые школьные годы ребенок растет не очень быстро, поэтому потребность в калорийной пище у него не столь велика, как во время ускоренного физического развития в подростковом возрасте.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями – это замедленный рост роста, высокое возбуждение нервной системы, повышенная реактивность и в силу этого частота сердечных сокращений ребенка 7 лет – 88 уд/мин, 10 лет – 79 уд/мин. Артериальное давление ребенка 7 лет – 85/60, 10 лет – 90/55. Масса и размеры сердца меньше, чем у взрослых, ещё не закончилось окостенение скелета, слабо развиты мышцы, особенно мышцы туловища, недостаточно крепкие связки и сухожилия, что способствует деформации при нагрузке хребта. Перегруз может привести к задержке роста ребенка.
Задачи физического воспитания младших школьников такие:
1) укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию;
2) формировать двигательные умения и навыки;
3) вооружать учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;
4) развивать двигательные (физические) качества;
5) формировать интерес к физкультуре и потребность заниматься ей;
6) воспитывать позитивные морально-волевые качества;
Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической зарядки, переедание и гиподинамия.
По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.
Часто можно слышать от вас, родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться», А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два – урока в школьном расписании проблему не решат. Полтора часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестают быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.
По результатам исследований психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов; ученик – шестиклассник -3-4 часа, старшеклассник – 6 и более часов. А ведь нужно ещё добавить к этому и школьные уроки…
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться: по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.
Цифры, связанные с проблемой здоровья, говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы.
Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься» – такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме. Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т.д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить.
Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники – компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка – 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д., а если ко всему вышесказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и дома, сотовые телефоны – это приводит к опасным различным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются и стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Факторы, говорящие сами за себя:
* Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10,000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.
* В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление.
* Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.
*Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.
*Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.
*51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.
*73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков .
* 30-40% детей имеют избыточный вес.
* По мнению медиков – специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
* У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
*По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью.
Как же помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать
собственная семья, в которой растет ребенок.
Ребенок – школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.
Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.
Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе – вот лекарство от тех болезней, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.
Часто в беседах с родителями слышишь то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент – отсутствие времени и денег на платные секции и кружки.
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
1. Уроки физкультуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.
2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.
3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.
4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.
5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре .
6. Контактируйте с учителем физкультуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.
7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.
8. Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.
9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.
10. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!
Источник