Программа занятий психолога в центре развития ребенка

Программа занятий психолога в центре развития ребенка thumbnail

Список программ, рекомендованных для использования в ДОУ специалистами психологической службы

Название программы

Тематика

Автор

Источник

1

«Азбука общения»

Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми

Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет), Методическое пособие, Детство-пресс, С-Петербург

2

«Готовность к школе: развивающие программы» 

Повышение уровня готовности к школьному обучению 

Под ред. И.В. Дубровной 

Готовность к школе: развивающие программы/ Екатеринбург: Деловая книга 

3

«Психогимнастика в детском саду» 

Снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, формирование моральных представлений. 

Е.А. Алябьева. 

«Психогимнастика в детском саду» Москва, «Сфера» 

4

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» 

Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, психокоррекция агрессивного и конфликтного поведения 

Е.А. Алябьева 

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, «Сфера» 

5

«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» 

Развитие пространственного представления 

И.К. Боровская, И.В. Ковалец 

«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» «Владос», Москва 

6

«Учимся по сказке» 

Развитие мышления с помощью мнемотехники 

Ю.Б. Галанов 

«Иматон» Комплексное обеспечение психологической практики 

7

«Волшебная страна внутри нас» 

Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков 

Г. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов 

Тренинг по сказкотерапии. – СПб 

8

«Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» 

Формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5-7 лет 

И.В. Ганичева 

Телесно-ориентированные подходы психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая программа! Культура России». М.: «Книголюб» 

9

Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками 

Подготовка к школе 

М.Р. Григорьева 

Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками, «Учитель» 

10

«В мире детских эмоций» 

Развитие эмоциональной сферы дошкольников 

Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина 

«В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс 

11

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» 

Подготовка к школе 

О.И. Журбина 

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе», «Феникс», Ростов-на-Дону 

12

«Примерная коррекционная программа»

Коррекция агрессивного поведения детей 

М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина 

«Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников», Изд. ТЦ «Сфера», М 

13

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» 

Формирование осознанного восприятия эмоций. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния и т.д. 

И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа 

«Дошкольный психолог» – №1. 

14

“Агрессивное поведение”

Коррекция поведения дошкольников

Заостровцева, Н.В. Перешеина

Агрессивное поведение, М.: «Сфера» 

15

«Театр настроений» 

Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников 

Г.П. Иванова 

Театр настроений. М.: ООО «Скрипторий» 

16

«Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников 

Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств 

Р. Калинина 

«Школьный психолог» . – №3 

17

«Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» 

Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников 

Л.И. Катаева 

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Методическое пособие, «Книголюб», М 

18

«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» 

Методы мышечного расслабления 

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина 

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития 

19

«Подарки фей» 

Формирование нравственной сферы 

А.Ю. Капская. Т.Л. Мирончик 

«Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей», Изд. «Речь», С-Петербург 

20

«Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии» 

Коррекция тревожности 

Л.М. Костина 

«Игровая терапия с тревожными детьми», Изд. «Речь», С-Петербург 

21

«Программа психологических занятий» 

Развитие познавательных и психических процессов, коммуникативных умений 

Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева 

«Цветик-семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками, Изд. «Речь», С-Петербург 

22

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 

Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста 

С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк 

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М 

23

«В мире друзей» 

Эмоционально-личностное развитие детей 

Е.В. Котова

« В мире друзей», Изд. «Сфера» 

24

«Давайте жить дружно» 

Адаптация детей 4-6 лет к ДОУ 

С.В. Крюкова 

«Давайте жить дружно», Изд. «Генезис», М 

25

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» 

Оптимизация детско-родительских отношений, преодоление упрямства и негативизма в период кризиса 3-х лет, обучение детей социально-приемлемым формам выражения эмоций 

И.В. Ковалёва 

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста», Изд. «Айрис Пресс», М 

26

«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» 

Методы мышечного расслабления 

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина 

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития 

27

«Познаю себя» 

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста 

М.В. Корепанова, Е.В. Харламова 

Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Образовательная система «Школа – 2100», «Детский сад 2100», М.: «Баласс» 

28

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» 

Комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми 

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина 

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми), Изд. СПб «Речь», 

29

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» 

Игры на развитие воображения, игры для детей 2-х, 3-х лет 

М.М. Миронова 

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» ИТД Корифей, Волгоград 

30

«Скоро в школу» 

Подготовка к школе 

Т.В. Модестова 

«Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера» 

31

Модестова«Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера»«Программа развития и коррекции внимания» 

Развитие свойств внимания 

А.А. Осипова, Л.И. Малашинская 

Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет, М.: ТЦ «Сфера» 

32

«Программа помощи детям с нарушением структуры самосознания» 

Коррекция и развитие различных структур самосознания 

Р.В. Овчарова 

Практическая психология в начальной школе, М.: ТЦ «Сфера» 

33

Читайте также:  Подвижная игра как средство развития ребенка дошкольника

«Мультимодальная» программа развития детей 

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности 

О.И. Политика 

«Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», Изд. «Речь», С-Петербург 

34

« Погружение в сказку» 

Коррекционно-развивающая программа для детей имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью. 

Н. Погосова 

Тренинг по сказкотерапии. – СПб, 

35

«Школа внимания» 

Развитие и коррекция внимания, произвольности, способности планировать и контролировать свои действия 

Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина 

Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М.: ИНТОР. 

36

«Игротерапия общения с детьми» 

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника 

М.А. Панфилова 

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д» 

37

«Игровая терапия с родителями» 

Гармонизация отношений детей и взрослых 

М.А. Панфилова 

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д» 

38

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации 

Успешная адаптация к ДОУ 

А.С. Роньжина 

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб 

39

«Дружная семейка» 

Адаптация детей к ДОУ 

Е.О. Севастьянова

«Дружная семейка», Изд. ТЦ «Сфера», М. 

40

«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» 

А.Л. Сиротюк 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.: ТЦ «Сфера» 

41

«Времена года» 

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии. 

О. Смирнов 

Тренинг по сказкотерапии. – СПб, 

42

«Маленький лидер» Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет 

Социальное развитие и социальная адаптация детей. 

С. Стебленко 

«Дошкольный психолог» – №4 

43

Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников 

Развитие психических процессов: мышления. Памяти, внимания; развитие произвольных движений и самоконтроля: развитие эмоциональной сферы детей. 

Н.В. Самоукина 

Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.М Новая школа 

44

«Я учусь владеть собой» 

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного возраста 

Н.П. Слободяник 

Я учусь владеть собой, М.: «Генезис» 

45

«Хочу всё знать» 

Индивидуальные занятия для развития интеллекта детей 5-7 лет 

Е. О. Севастьянова 

Хочу всё знать, М.: «Сфера» 

46

«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной работы психолога 

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго 

«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной. М., «Аркти» 

47

«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии» 

Формирование мышления у детей 

Е.А. Стеблева 

«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии». ГИЦ, «Владос», Москва 

48

«Программа групповых занятий с дошкольников» 

Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников 

Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников 

«Тропинка к своему Я», Изд. «Генезис», М. 

49

«Лесенка радости» 

Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте (блоки: эмоциональный, когнитивный, поведенческий) 

О.В. Хухлаева 

Изд. «Совершенство», М. 

50

«Маленькие игры в большое счастье» 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми для сохранения психологического здоровья 

О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина 

Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО – Пресс 

51

«Программа развития творческого мышления детей» 

Развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления 

З.В. Шашкова 

«Программа развития творческого мышления детей», Изд. «Глобус», М 

52

«Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей» 

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование внутренней устойчивости, автономности 

Г.А. Широкова

Справочник дошкольного психолога. Р-на/Д, 

53

«Разгадай тайну песочной страны» Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке 

Развитие сенсорно-перцептивной сферы и т.д. 

Ю. Шиманович 

«Школьный психолог» – №5 

54

«Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов» 

Игры и задания на развитие и коррекцию эмоциональной сферы дошкольников 

Т.Л. Шишова 

Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов. М.: «Искатель» 

55

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе» 

Развитие познавательных процессов 

В.Л. Шарохина 

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе. М.: Книголюб (Психологическая служба) 

56

«Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» 

Профилактика и коррекция негативных личностных нарушений и развитие коммуникативных навыков 

И. Ярушина

««Школьный психолог» » – №4 

57

58

59

60

61

62

63

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ДОВЕРИЕ»

Рабочая программа

«ГНОМИКИ»

для детей от 1.5 до 2 лет

сроки реализации: 1 нормативный срок: 03.10.2017-19.01.2018 г;

2 нормативный срок: 23.01.2018-18.05.2018 г.

Составитель:

Штыбен Л.В.

педагог-психолог

Курагино,

2017-2018 уч.г.

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность

Предлагаемая программа является психолого-педагогической развивающей программой дополнительного образования и адресована педагогам-психологам, работающим с детьми раннего возраста.

Программа направлена на решение проблем повышения эффективности организации психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Ранний возраст – это период с года до трех лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. В настоящее время возрастает необходимость создания условий для участия родителей в образовательной деятельности, для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этим диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм взаимодействия с семьей.

Читайте также:  Закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве

В раннем возрасте ребенок обладает повышенной внушаемостью, стремится подражать. Ребенок зависим от взрослого, а родители и педагоги – его главные авторитеты. В связи с этим была создана развивающая программа «Гномики», формой образовательной деятельности которой является игровое взаимодействие специалиста с ребенком, с активным участием родителей.

Программа является модифицированной и базируется на методических материалах: «Играй, твори, познай!» В.В. Чапкова, И.Е. Авдеева (М., 2014); «Вишенка»
Н.М Богатко, З.В. Авдеюк. (М., 2010).

Программа изменена с учетом специфики деятельности учреждения, режима и временных параметров осуществления деятельности. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, результатов усвоения содержания программы, порядок упражнений в программе может меняться, усложняться или упрощаться.

Научные, методологические и методические основания программы

Данная программа построена на основе возрастного культурно-исторического подхода развития психики к пониманию закономерностей развития психики и личности ребенка. Основными идеями данного подхода Л.С. Выготского являются:

– психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста;

– о роли взрослого как посредника в психическом развитии ребенка;

– среда является источником развития ребенка.

Кроме того, теоретической базой программы также стали:

– идеи В.В.Давыдова о развитии психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных возрасту ребенка;

– идеи Л.И.Божович о выборе и построении материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Практическая направленность

В данной программе представлены технологии организации психологического сопровождения ребенка раннего возраста с проблемами в развитии, трудностями в обучении и социальной адаптации при активном включении родителей в образовательный процесс.

Цель и задачи

Цель программы – определение направлений развивающей работы в отношении ребенка раннего возраста в условиях Центра.

Задачи программы

– выявление актуального и ближайшего уровня развития ребенка;

– проектирование психологического сопровождения;

– отслеживание динамики развития ребенка в условиях Центра;

– проектирование рекомендаций для организации дальнейшего психологического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания.

Цель развивающих занятий

– стимулирование познавательного, речевого, социального развития. Формирование активной позиции родителей в процессе абилитации детей.

Задачи развивающих занятий

– способствовать усвоению общепринятых способов использования предметов окружающего мира, расширение кругозора.

– развивать крупную и мелкую моторику детей раннего возраста с использованием продуктивно-творческих заданий;

– обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация данных задач осуществляется через: проведение психолого-педагогического обследования детей; проведение развивающей работы с детьми раннего возраста и оказание психолого-педагогической поддержки семье на основе партнерских отношений, сотрудничества и доверия; стимуляцию потенциальных возможностей ребенка; включение родителей в образовательный процесс и обучение их методам игрового взаимодействия с детьми.

Адресат

Программа предназначена для работы с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет и их родителей.

Продолжительность программы

Реализация программы предполагает организацию работы в трех основных направлениях:

– диагностико-аналитическом;

– развивающем;

– проектно-консультативном.

Программа включает 15 развивающих занятий. Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком.

Общая структура занятия

  • игровые проблемные ситуации, дидактические и развивающие игры, упражнения;

  • динамическая пауза;

  • практический этап;

  • рефлексивно-оценочный этап.

Требования к результату усвоения программы

При условии успешной реализации программы у ребенка отмечается положительная динамика психического развития, а именно:

– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,участвует в совместных играх;

– проявляет инициативность и самостоятельностьв разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

– интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

– эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

– развита крупная и мелкая моторика, ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов;

При условии соблюдения технологии психологического сопровождения ребенка педагог-психолог сможет:

– достоверно определить уровень актуального развития и выявить резервные возможности ребенка;

– разработать рекомендации для организации дальнейшего сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания.

Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка индивидуального развития детей осуществляется в начале и по окончанию нормативного срока освоения Программы, через проведение психолого-педагогической диагностики (первичной, итоговой), а также осуществляется в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной (игровые ситуации) и специально организованной деятельности (на занятиях).

Для проведения первичной и итоговой диагностики используется методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» (приложение 1).

Учебный план программы

Цель программы: определение направления развивающей работы в отношении ребенка раннего возраста в условиях Центра.

Категория воспитанников: дети 1,5-2 лет

Срок обучения: 1 нормативный срок: 03.10.2017-19.01.2018 г;

2 нормативный срок: 23.01.2018-18.05.2018 г.

Режим занятий: периодичность занятий 2 раза в неделю. Занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности с детьми 1-2 лет – не более 10 мин (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учебно-тематический план занятий по реализации дополнительной образовательной

развивающей программы «Гномики» (от 1 до 2 лет)

занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания

Занятия

Словарь

Планируемый результат

Коррекционно-развивающие задачи

Оборудование

Читайте также:  Стадии психологического развития личности ребенка

Дата проведения занятия

Форма контроля

Занятие № 1

«Давайте поиграем»

1

Дидактические игры:

«Знакомство»

«Приветствие»

«Кукла Катя в гости к нам пришла»

«Дотронься до»

«Мячик катись»

Лицо, глаза, рот, нос, уши, руки, ноги, мяч.

Создать положительное отношение к совместной деятельности. Уметь отзываться на свое имя. Узнавать и показывать основные части лица и тела.

Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом и педагогом.

Развивать доверительные отношения с ребенком.

Развитие координации

движений и чувства ритма. Формирование представлений об основных частях лица и тела.

Кукла, мячи большие и маленькие.

Наблюдение

Занятие № 2

«Вместе весело играть»

1

Дидактические игры:

«Грибочки для белочки»

Динамическая пауза «Флажок»

Рисование пальчиками

«Ягодки для мишки»

Игрушки, играть, флажок,

белочка,

мишка, ягодки.

Создать положительное отношение к совместной деятельности.

Уметь отзываться на свое имя.

Уметь пользоваться прищепками.

Уметь пользовать пальчиковыми красками.

Развивать навыки общения.

Развивать мелкую моторику и чувство ритма.

Расширять представление об окружающем.

Развивать двигательные навыки.

Белочка, мишка, пальчиковые краски, муляжи грибов, музыка.

Наблюдение

Занятие № 3

«Катись колючий ежик»

1

Дидактические игры:

Игровой массаж «Катись колючий ежик»

«Найди ежика»

«Иголки для ежика»

«Весёлые пирамидки»

Ежик, мячик, прищепки

Создать положительное отношение к совместной деятельности.

Уметь пользоваться прищепками.

Уметь одевать колечки на пирамидку.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

обогащать пассивный и активный словарный запас.

Развивать умение помогать друг другу,

вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ежик,

прищепки, массажный мячик, пирамидка с кубиками, пирамидка с кольцами.

Наблюдение

Занятие № 4

«Кошка с котятками»

1

Дидактические игры:

Лото «Забавные животные»

«Кошка и котята»

Пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»

«Котятки играют»

Кошка, котята, такой же.

Уметь находить одинаковые картинки.

Уметь группировать по цвету.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Развитие речи и координации движений рук.

Парные картинки с изображением животных, игрушка кошка, пластмассовые тарелочки, разноцветные яички.

Наблюдение

Занятие № 5

«Колобок»

1

Дидактические игры:

Театрализация сказки «Колобок»

«Колобки на полянке»

«Покати шар»

Лепка «Колобок»

Круглый, желтый,

заяц, волк, медведь, лиса.

Узнавать диких животных.

Уметь находить желтый цвет.

Уметь катать шары по горизонтальной и наклонной поверхности.

Расширять представление об окружающем, знакомство со сказкой «Колобок».

Развивать интерес к художественной литературе.

Расширять представление о лесных животных.

Настольный театр «Колобок», желтые шары большие и маленькие,

коробочка с шариком, пластилин.

Наблюдение

Занятие № 6

«Мишка косолапый по лесу идет»

1

Дидактические игры:

Физминутка «Зайка»

«Сделай зайчику ушки»

«Накорми волка кашей»

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Игра «Прятки»

Медведь, заяц, лиса, шишка, корзина.

Узнавать и показывать диких животных.

Уметь собирать шишки в корзину.

Уметь находить спрятанное животное.

Расширять представление о лесных животных.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитывать внимательное отношение к живому.

Развитие координации движений и чувства ритма.

Набор игрушек: медведь, заяц, лиса.

шишки, корзина, прищепки, пшенная крупа, ложки.

Наблюдение

Занятие № 7

«Корзина с овощами»

1

Дидактические игры:

«Едет грузовик»

«Есть у нас огород»

«Угощаем зайчика»

Лепка «Грузовик везет помидоры»

Заяц, грузовик, морковь, капуста

Уметь находить одинаковые игрушки;

Иметь представление об особенностях питания животных.

Расширять представление об окружающем. Формирование элементарных представлений об овощах.

Развитие речи и координации движений рук.

Овощи-муляжи, игрушечная машина, пластмассовые тарелки, игрушечный заяц, пластилин, большие и маленькие морковки.

Наблюдение

Занятие № 8

«На полянке»

1

Дидактические игры:

«Листочки»

Подвижная игра «Большие – маленькие»

«На полянке светит солнышко»

«Соберем листочки»

Дерево, листок, зеленый,

желтый,

большой, маленький.

Уметь прилеплять и отлеплять листочки на липучках.

Уметь отщипывать кусочек теста и прилеплять его к листу бумаги.

Развитие навыков лепки. Развивать мелкую моторику рук.

Формировать ориентировку в сенсорных свойствах предметов.

Изображение дерева, пластилин, дидактическое дерево с птичкой, прищепки, солнышко без лучиков.

Наблюдение

Занятие № 9

«К нам приехала машина»

1

Дидактические игры:

«К нам приехала машина»

«Собери целое»

«Везет меня машина»

Где спряталась машинка?

Рисование пальчиками «Разноцветные дорожки»

«Гараж для машины»

Машина,

Руль, колесо, кузов.

Уметь воссоздавать целостное изображение.

Уметь строить из кубиков.

Уметь рисовать пальчиками.

Расширять представление о транспорте.

Развитие координации движений и чувства ритма.

Развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками.

Развитие тактильного и зрительного восприятия.

Развитие навыков конструирования.

Машина,

разрезная картинка из 2 частей,

пальчиковые краски, кубики

Наблюдение

Занятие № 10

«Вышла курочка гулять»

1

Дидактические игры:

«Покорми петушка»

«Вышла курочка гулять»

«Курочка и цыплятки»

«Помоги Курочке найти цыплят»

«Зернышки для петушка, курочки и цыплят»

Курочка, петушок,

Цыплята, горошек, зернышки

Иметь представление о домашних птицах, особенностях их питания.

Уметь находить одинаковые картинки.

Формировать представление о домашних птицах.

Воспитывать внимательное отношение к живому.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать целенаправленные действия.

Развивать интерес к рисованию.

Игрушечный петушок, курочка, горох, подносы или мисочки, картинки с нарисованными цыплятами, краски, ватные палочки.

Наблюдение

Занятие № 11

«А у нас во дворе»

1

Дидактические игры:

«А у нас во дворе»

«Игры с животными»

«Заборчик для зверушки»

«Кто сказал мяу?»

Корова, кошка, собака, такой же.

Узнавать и показывать домашних животных.

Уметь выбирать из множества предметов только определенные.

Различать домашних животных по их голосам.

Формировать представление о домашних животных.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать внимательное отношение к живому.

Различать и узнавать голоса домашних животных, соотносить их с и?