Программа воспитания в центре развития ребенка
Инга Боргоякова
Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет
Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет.
Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.
Паспорт программы:
1. Полное название «Сопровождение в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста».
2. Автор программы Боргоякова Инга Андреевна.
3. Дата создания 2017г.
4. Характеристика программы предусматривает:
– развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;
– развитие общения и речи;
– развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.
5.Направление деятельности: познавательное развитие.
6.Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.
7.Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.
8. Цели и задачи программы:
Развитие умственных способностей в комфортной среде;
формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);
развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;
развивать самостоятельность и инициативу;
развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;
обогащать опыт самопознания дошкольников;
воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
воспитывать коммуникативные навыки.
9. Краткое содержание программы:
9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.
9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.
10. Прогнозируемые результаты:
10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.
10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность.
11. Перспективы развития.
У детей будут развиты:
-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);
-мелкая моторика рук и глазомер;
-творческие способности и фантазия, способность к моделированию и
конструированию;
-проявится интерес к интеллектуальным играм;
-сформируется стремление доводить дело до конца.
Пояснительная записка:
Рабочая программа развивающего центра «Успех» обеспечивает развитие внимания, восприятия, мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа обеспечивает развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Комплексно-тематический план рассчитан на 9 месяцев.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий 45 минут.
Актуальность программы:
Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет программа развивающего центра «Успех».
Новизна программы:
В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей,к которым можно отнести:
– использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;
– подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;
– проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
– свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.
Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Поэтому основной упор делается на развитие зрительного восприятия, а также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Всё это способствует развитиюинтеллектуальных базовых способностей: внимание, восприятие, память, воображение, мышление.
Программапозволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
Принципы, лежащие в основе программы:
1. Принцип развивающего обучения.
Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена на обучение дошкольников,выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.
2. Принцип постепенности.
Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.
3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.
4. Принцип доступности.
Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний.
5. Деятельностный принцип.
Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.
6. Принцип наглядности (наличие и разнообразие дидактических материалов).
Формы организации детей:
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– групповые.
Формы работы с детьми:
– игра;
– ситуативный разговор;
– беседа;
– проблемная ситуация.
Методы работы с детьми:
– словесные (беседа, загадки);
– наглядные (рассматривание дидактических пособий, предметов);
– практические (дидактические игры и упражнения, показ способов действия с предметами, эксперимент).
Планируемые результаты:
К концу обучения по программе, предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функциях, формировании у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.
При этом у детейформируются следующие основные навыки и умения:
– выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
– объединять группы предметов, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
– пользоваться приемами логической обработки информации, формировать и развить навыка самоконтроля.
В период учебного процесса:
– дети выполняют дидактические задания на подбор, группировку предметов (игрушек);
– сравнивают предметы (по форме, цвету, величине и др. признакам);
– обобщают (по выделенным признакам);
– подбирают соответствующие детали-вкладыши при выборе из 4-6 деталей;
– с помощью взрослого раскладывают предметы по убыванию или
возрастанию величины; понимают слова «побольше», «поменьше», «большой», «маленький», «одинаковые»;
– подбирают предметы по заданному признаку;
– ориентируются одновременно в подборе: (цвет и величина, форма и цвет);
– выполняют задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4
цветов (красный, желтый, синий и зеленый); выбирает один из 2 предметов,
запоминает названия и повторяет за взрослыми);
– пользуются предметами-заместителями;
Способы определения результативности программы.
С целью определения степени усвоения данной программы проводится итоговая диагностика в виде тестовых заданий. Формой позитивной оценки при реализации программы является организация фото-выставки достижений детей.
Условия реализации программы.
1. Наличие дидактических пособий и игр на развитие познавательных психических процессов.
2. Методическое обеспечение программы.
3. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.
4. Взаимосвязь с семьей.
Примерное тематическое планирование.
1. Развитие внимания.
Игра «Знакомство»
Приветствие разных стран
Знакомство с правилами этикета (приветствие)
Игра «Путаница»
2. Развитие восприятия.
Игра «Стрелка покружись»
Решение поставленной задачи
Игра «Фрукты-овощи»
Игра «Узнай по голосу»
3. Русский фольклор. Масленица.
Игра «Дотронься до солнышка»
Фантазийное моделирование
Русские народные забавы
4. Ориентирование на плоскости листа и в пространстве.
Игра «Назови соседей»
Соедини пойдёшь и что найдешь?»
Математический диктант «Сказка по точкам»
Игра «Куда»
Источник
КУ ХМАО – Югры Урайский Специализированный Дом ребенка.
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития.
Для детей раннего развития.
Подготовила: воспитатель группы №7
Малышева А. Л.
Урай 2014 год.
Виды упражнений:
- Ласковое поглаживание педагогом обоих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке.
- Сгибание и разгибание педагогом всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) от 4 раз до 10 раз на каждой руке.
- Спиралевидные движения пальца педагога по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца 2-4 раза по каждой ладони.
- Точечные нажатия большим пальцем и указательными пальцами педагога на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой, все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза.
- Отведение и приведение педагогом большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок, в сторону, по кругу.
- Поглаживание педагогом каждой руки ребенка по направлению от периферии к центру по 6-8 раз.
I. Социальное развитие
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (мыть руки, пользоваться полотенцем);
2. Приучать детей к опрятности, аккуратности (пользоваться носовым платком, приводить в порядок прическу, ставить обувь на место). Обращать внимание детей (учить бережно) на порядок в группе;
3. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения:
а) продолжать формировать поведение, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на просьбы, требования;
б) продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно», и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться.
Упражнение 1. «Мыть руки».
Задача: в центре внимания совершенствование правильного развертывания действий (серийные действия), допускается помощь на отдельных этапах до тех пор, пока не освоит их.
Материал: умывальник со смесителем, мыло, по возможности маленький стул.
Методика: ребенок должен держать руки в горизонтальЛасковое поглаживание педагогом обоих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке.Сгибание и разгибание педагогом всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) от 4 раз до 10 раз на каждой руке.Спиралевидные движения пальца педагога по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца 2-4 раза по каждой ладони.Точечные нажатия боли устанавливать желаемую для него температуру воды, перестаньте ему помогать и похвалите его за успех. Возьмите с ребенком мыло и намыльте себе руки. Покажите ему как вы намыливаете руки. Покажите ему так же, как вы трете намыленные руки, и побудите его повторить за вами это движение. Продемонстрируйте ему, что вы смываете мыло под водной струей, и возьмите по возможности его руки. Закройте вместе с ребенком водные краны (сначала – горячий, чтобы ребенок не обжегся).
Результат: ребенок полностью моет себе руки без посторонней помощи (намыливает, моет, смывает).
В.Штрасмайер стр. 13
Игра – упражнение 2. «Поймай мыло».
Чему учиться ребенок: брать, держать, выпускать из рук скользкое мыло.
Оснащение: миска и тазик с теплой водой; небольшой кусок мыла, помещающийся в ладошке ребенка.
Ход игры: предложите ребенку поиграть с мылом. Проведите ладошкой ребенка по сухому мылу.
Упражнение 3. «Вытирать руки».
Задачи: ребенок должен научиться:
- координации правой и левой руки;
- понимать происходящее действие;
- участвовать в конкретных бытовых ситуациях.
Материал: полотенце.
Методика. После того как вы помогли вымыть ребенку руки, покажите ему, как нужно взять полотенце (оно должно браться доминирующей рукой). В случае необходимости помогите ему. Ребенок должен своей доминирующей рукой (обычно правой) вытереть недоминирующую руку. Для этого он должен привести руки в положение перед собой и развернуть ладошкой вверх. Затем он должен, поворачивая руку, вытереть кисти. Обязательны движения к себе – от себя. Затем ребенок должен взять своей недоминирующей рукой полотенце и вытереть им свою доминирующую руку.
Результат: ребенок вытирает руки самостоятельно.
Упражнение 4. «Помогать при уборке игрушек».
Задача: ребенок должен научиться понимать правило, согласно которому все определенные вещи хранятся в определенных местах (в ящике, на полке) и что эти вещи можно найти в этих местах. Благодаря этому развиваются понятия собственности, аккуратности.
Методика. Представьте уборку помещения после игры как игру, совершая ее, в следующей последовательности: уложите вещи в ящик; задвинуть автомобили в ящик или поставить их на полку; соревнование у кого больше кубиков в коробке; отвезти на тележке все вещи на место.
Результат: ребенок помогает при уборке.
Упражнение 5. «Выполнять требования».
Задача: ребенок должен понимать ситуации, связанные с определенными высказываниями, научиться связывать смысл этих высказываний и действовать в соответствии с ними.
Методика. Требования воспитателя, понимания и выполнения которых можно упражнять на этой стадии: «Дай мне мяч» и «Подойди ко мне (если ребенок уже может бегать)». Сядьте, если ребенок уже может бегать, то присядьте на корточки приблизительно в 1 метре от ребенка и попросите: «Подойти ко мне!». Протяните руки ему на встречу и кивните при этом, потребовав, чтобы он подошел к вам. Ребенок должен сделать хотя бы два шага по направлению к вам. Похвалите его и возьмите на руки, если он это сделал.
С творческим развитием ребенка очень тесно связано требование: «Покажи мне…». При этом вы должны сконцентрировать свое внимание на одной – трех вещах (обувь, одежда, игрушки). Если ребенок ошибается, вы должны показать ему тот предмет, который вы имели в виду. В любом случае похвалите ребенка, если он что-то показал.
Результат: ребенок выполняет простые требования (просьбы).
Упражнение 6. «Реагировать на запреты».
Задача: ребенку должен быть дан словесный сигнал, подкрепленный жестом, который служит для управления и предостерегает от опасности.
Методика. Ни в коем случае не провоцируйте сами возникновение опасных ситуаций для того, чтобы достичь этой учебной цели. Вполне достаточно естественных возможностей ее достижения. Исключительно важен сам принцип действия
Когда ребенок приближается к опасному предмету, вы выразительно с определенной интонацией в голосе, скажите: «Нельзя!».
Объясните ребенку, что опасный предмет, например, очень горячий или острый. Отведите ребенка от опасного предмета и снова скажите «Нельзя!». Если он снова захочет приблизиться к источнику опасности, то хлопните его по рукам и снова громко скажите «Нельзя!». Уведите ребенка от опасного предмета и начинайте с ним играть. Сказав ребенку «Нельзя!», не следует оставлять его одного и в недоумении. Предложите ему что-нибудь интересное.
Результат: ребенок опытно реагирует на команды «Нельзя!» и «Стой!», если при этом возникает опасная ситуация. Используйте это строгое «Нельзя!» в ситуациях, в которых ребенок действительно должен сдерживаться.
II. Развитие речи. Ознакомление с окружающим.
- Учить понимать слова, обозначающие части тела (руки, ноги, голова), части лица (глаза, рот, нос). Бытовые игровые действия умываться, есть, пить, спать, гулять. Признаки предметов: цвета (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький). Форму (кубик, кирпичик).
- Расширять запас понимаемых слов. Учить по слову воспитателя находить и показывать на картинке и в естественных условиях игрушки, предметы одежды, посуды.
- Учить понимать и выполнять просьбу, выраженную простым предложением: «Дай куклу», «Принеси мячик».
- Учить произносить слоги по подражанию, эмоциональному общению.
Игра упражнение 1. «Игрушки»
Чему учится ребенок: внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания.
Оснащение: игрушки (петушок, кукла).
Ход игры: предъявите Саше последовательно знакомые игрушки. Показ сопровождается стихотворением:
Петя-Петя петушок
Золотой гребешок
Рано-рано по утру
Он поет Ку-ка-ре-ку!
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дорожке,
Топни Катя ножкой – топ, топ!
«Начинаем говорить» стр. 17-18 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина
Игра упражнение 2. «Растеряшка»
Чему учится ребенок: внимательно слушать, вникать в содержание, выполнять нужные действия.
Оснащение: предметы одежды.
Ход игры: прочтите рифмовку:
Громко Ванечка рыдал-
Он перчатки потерял,
И не может рассказать,
Где же их теперь искать
Громко Ванечка рыдал-
Ваня шапку потерял,
И не может рассказать,
Где ее теперь искать.
Продолжайте читать, подставляя нужные по смыслу предметы одежды (шарфик, сапоги, туфли).
«Начинаем говорить» стр.19-20 М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина
Упражнение 3. «Показывать на части тела»
Задача: Саша должен получить представление о своем теле.
Методика: попробуйте выяснить, может ли он показать какую-либо из частей своего тела. Скажите Саше: «Покажи мне носик», одновременно показывая на свой нос. Если он не может повторить это движение, ведите его руку и покажите пальчиком его нос. Постепенно прекращайте помогать ему. На втором этапе предложения исходят не только на основе словесной просьбы.
В. Штрасмайер стр.147
Упражнение 4. «Различать и классифицировать два цвета»
Задача: учить Сашу различать и классифицировать цвета.
Материал: красные и желтые камешки, коробки.
Методика: Так как красный цвет является первым, который ребенок, как правило, знает, то можно начать с него.
Желтый цвет хорошо контрастирует с красным, так что он может быть вторым цветом при сортировке.
Предложите Саше классифицировать цвета: все красные камни складывать в красную коробку, все желтые – в желтую.
Результат: ребенок правильно различает два цвета (красный и желтый).
Упражнение 5. «Различать понятия «большой» и «маленький»
Задача: Учить Сашу различать понятия «большой» и «маленький».
Материал: мячи, кубики.
Методика: положите на стол большой и маленький мячи. Покажите их ребенку и скажите: «Это большой мяч» (держите руку, положенной на мяч). Покажите на маленький мяч и скажите: «Это маленький мяч» (держите руку, положенной на мяч).
Результат: Саша правильно показывает на маленькую и большую вещь.
Упражнение 6. «Выполнить просьбу, требование»
Задача: Саша должен реагировать на словесные требования, подкрепленные жестами или предъявлением предмета.
Материал: мяч, кубики, игрушки.
Методика: сядьте напротив Саши. Положите перед ним какую-либо игрушку. Скажите ему: «Возьми мяч!». Покажите на этот предмет. Если он его не возьмет, дайте ему мяч и скажите при этом: «Возьми мяч!».
Результат: Саша может выполнять простое требование.
III. Развитие движений.
- Совершенствовать ранее освоенные движения (ходьба).
- Учить спускаться и подниматься по лестнице, с горки.
- Приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.
- Учить подлезать под веревку ( высота- 50 см)
- Пролезать в обруч (50 см.)
- Учить бросать мяч вниз, вдаль.
Игра-упражнение 1 «Саша к мамочке идет»
Чему учится ребенок: ходить в разных направлениях, нести в руках небольшой предмет (яблоко), радоваться совместной двигательной деятельности: выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения, пополнять импрессивный словарь.
Оснащение: корзинка, два яблока,(одно большое, другое маленькое).
Ход игры: расскажите и покажите ребенку, что он может делать ножками (топать, ходить). Положите в корзинку яблоко. Отойдите от Саши сначала на небольшое расстояние и позовите его. Ласково поманите Сашу и предложите ему взять яблоко и принести его вам. Прочтите рифмовку:
Саша к мамочке идет,
Яблоко в руках несет,
Красное, румяное,
Соком наливное.
Большое, вот такое!
Усложнение задания: заменить большое яблоко маленьким яблочком, предложите принести вам два маленьких яблочка, измените маршрут по которому пойдет Саша(выложите дорожку широкой лентой).
Игра-упражнение 2 : «На горе».
Чему учить: подниматься на доске, один конец которой закреплен на высоте 10 см. от пола. Ходить по доске , соблюдая равновесие, выполнять движение в такт рифмовки, активизировать глаголы: «подниматься», « опускаться».
Оснащение: доска длиной 2 м. и шириной 25 см., картинка с изображением горки и катающихся на ней детей.
Ход игры: положите на пол доску, закрепите на кубе один ее конец, на высоте 10 см. от пола. Второй конец опустите вниз – получилась горка. Покажите Саше картинку с играющими на горке детьми. Предложите ребенку залесть на горку и съехать с нее.
Прочтите потешку:
Ах,дыбок, дыбок, дыбок
Саша молодец,
На горку поднимается,
С горки спускается!
Игра-упражнение 3 «Пружинки».
Чему учить: ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движения прыжка, понимать глаголы повелительного наклонения: «выходи», «попляши», «покачайся».
Ход игры: Саша сидит на стульчике. Воспитатель читает рифмовку:
Покачаемся на ножках,
Покачаемся немножко.
Вот так, вот так.
Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку. :»Выходи-ка ,Саша, попляши со мной.»
Сенсорное развитие (конструирование, игры, занятия с дидактическим материалом).
1.Учить накладывать кубик на кубик (башня), кубик на кирпичик (автомобиль), кирпичик на кубик (стол).
2.Учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики на плоскости(дорожка).
3.Учить распознавать предметы по форме: шарик. Кубик.
- Учить распознавать контрастные размеры ( большой, маленький).
- Знакомить с цветом предметов (красный, желтый0.
- Учить действовать с различными дидактическими игрушками (грибки, втулочки).
Упражнение 1. «Развитие координации глаз-рука»
Задача: учить ребенка создавать к5онструкции.
Материал: кубики.
Методика6 дайте Саше кубики. Пусть он построит что-либо по своему желанию. Начните строить башню из 3 кубиков, привлекая внимание ребенка. Положите 2 кубика в ряд Оставив небольшой промежуток, попросите Сашу перекрыть промежуток. Положив сверху еще один кубик .
Упражнение2: «Укладывать кубики в ряд».
Задача: учить горизонтально расположенные объекты «дорожка».
Материал: строительный материал, грузовой автомобиль.
Методика: поиграйте с ребенком грузовым автомобилем: нагрузите строительными ку4биками , затем выгрузите их на пол. Возьмите из отр. констр. желоб и предложите ребенку положить в него один за другим пять кубиков.
Игра-упражнение3: «Что катится, что не катится».
Цель: сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее ч деятельности.
Оборудование: воротца, шарик, и кубик из одного материала и одного цвета.
Ход игры: педагог ставит на столе воротца и на некотором расстоянии от них проводит черту. Предлагает прокатить через воротца до ленточки два предмета: одному – кубик, другому – шарик.
«Шарик катится , а кубик не катится!»
«Дидактические игры» А.Н.Катаева.
Игра-упражнение4: «Спрячь шарик в ладошках».
Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.
Оборудование: шарики одного цвета, но двух контрастных размеров(большой и маленький), поднос.
Ход игры: педагог показывает, что маленький шарик спрятался в ладошках, а большой – нет.
«Дидактические игры» А.Н.Катаева.
Игра-упражнение 5: «Найди цветок для бабочки»
Цель: познакомить с названиями некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый).
Оборудование: четыре крупных, выполненных из картона цветка (красный,синий, желтый, белый), четыре фигурки бабочек такой же окраски.
Ход игры: бабочки хотят найти цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видноо и никто не смог бы сих найти и поймать.
Желтая бабочка- на желтый цветок,
Синяя бабочка – на синий цветок,
Белая бабочка – на белый цветок.
«Дидактические игры» А.Н.Катаева.
5 Музыкальное воспитание.
- Развивать слуховое восприятие , умение слушать музыку.
- учить внимательно слушать веселые, бодрые и спокойные мелодии, подпевать в конце песен повторяющиеся звукоподражания.
- учить выполнять плясовые движения под пение взрослого и под музыку: ( притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, прихлопывать в ладоши, помахать одной рукой)
- Уметь рередавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
Список для прослушивания: «Полянка». Русская народная мелодия, обр.Г.Фриза., «Колыбельная», муз. В.Агафонникова.»Искупался Иванушка» -русская народная мелодия.
Список для пения и подпевания:
«Кошка» муз. А.Александрова, сл. Н.Френкеля
«Бобик» муз. Т.Покатенко, сл. Н.Наденовой.
«Петушок», «Лиса», «Лягушка», русские народные песенки.
Муз. ритмичные движения:
«Шарик мой голубой» муз. Тиличевой
«Мы идем», муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островенко
«Маленькая кадриль». Муз.М. Раухверга
.
Источник