Программа умственного развития ребенка менар

Программа умственного развития ребенка менар thumbnail

Менар – это уникальная программа развития умственных способностей детей от 4 до 12 лет, основанная на системе устного счета.

Программа стартовала в Азии в 1993 году. Сегодня действует 5 тыс. центров обучения в 50 странах, наиболее активно в США, Британии, Канаде, Австрии, Испании, Австралии, Малайзии, Таиланде, Китае и странах Ближнего Востока.

Как оно работает?

В основе Менар – интенсивное использование ребенком счетов (абак). На начальной стадии обучения он использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Пройдя эту стадию, дети переходят к счету в уме. Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абак перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счетами).

Ребенок, обучаемый Менар, решает математическую задачу, воспринимая числа как картинки, т.к. каждое конкретное число вызывает у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.

Почему именно этот возраст?

Наиболее интенсивно головной мозг развивается у детей до 12 лет. Вот почему рекомендуется с малых лет изучать иностранные языки, играть на музыкальных инструментах, развивать другие виды деятельности, ведь именно такого рода активность стимулирует работу мозга, и обучение проходит легче.

Что получает ребенок?

Он может сложить 10-значные числа за несколько секунд и решать арифметические задачи в уме быстрее, чем с помощью калькулятора. Кроме того, развиваются концентрация внимания, фотографическая память, творческое мышление, слух и наблюдательность, воображение.

Сколько длится обучение?

3-4 года с частотой 2 часа раз в неделю: 10 уровней по 3-4 месяца или 12 уровней по 3-4 месяца, если занятия начинаются до 7 лет.

Компетентно

Борис Давидович,  заслуженный учитель РФ, замдиректора школы N 57, Москва

Как я знаю, абак – это древние счеты с камушками. Есть и понятие “русский абак” – это обыкновенные русские счеты. Да, есть разные довольно занятные приемы работы на счетах. Есть устные приемы без применения счет, позволяющие ускорить процессы проведения арифметических действий. Владение этими приемами позволяет школьнику развивать чувство числа, что, конечно, очень полезно с точки зрения общей математической культуры. Но вот утверждать, что какая-то методика работы на счетах (даже двумя руками сразу) влияет на общее развитие ребенка, на развитие его логического мышления, я бы не рискнул. Честно говоря, тем 4 годам, которые планируются на освоение методики абака, можно найти лучшее применение с точки зрения развития ребенка. И вообще, умение быстро считать в уме – вовсе не проявление математических способностей. Они больше связаны с логикой, чем с устным счетом.

Комментарий

Рустам Арифджанов, публицист

Мы разучились считать на счетах. Меня в 1-м классе учили. И хотя это было чуть меньше полувека назад, что-то я помню. Но смутно. А переспросить практически некого.

Сегодня даже мои немолодые ровесники вертят прямоугольник с 11-ю (или 8-ю) прутьями между длинными сторонами, и не знают, что с этим простым предметом делать. Передвигают приятные на ощупь (вишня!) деревянные пуговки, на эти прутья нанизанные, туда-сюда, а потом смущенно качают головой. Не знают. Почему пуговки так окрашены? На каждом прутике их 10: 4 светлых, 2 – темных, и снова 4 светлых. Но на самой верхней проволочке – 11-й, и на 8-й – левые крайние пуговки также черные. Чудно!

Почему на 4-й проволочке не 10 пуговок, а 4? Нет, непонятно.

А в моем детстве в сотне магазинчиков на длинной улице в центре Баку сидели маленькие старички в нарукавниках и ритмично постукивали пуговками на счетах. После чего они слюнявили химический карандаш – тот оставлял на бумаге чернильный след, – и записывали в толстых тетрадях результаты подсчетов.

Да в каждом сельпо (это такая сельская лавочка со всякой всячиной на прилавках, от хлебных буханок до отрезов ситца и кусков мыла без обертки) пышногрудая продавщица в доли секунды высчитывала сдачу. Не быстрее калькулятора, но и без ошибок. В общем, я из времени чернильниц, серых гимнастерок школьной формы и русских деревянных счет.

Ну и чего ностальгически выдавливаю теперь слезу? Сидел бы в кресле-качалке, поправляя сползающий плед и берет на мерзнущей голове, и шамкал внукам о диковинных предметах, отвлекая от айпада.

Но тут недавно мне рассказали, что это – будущее. Красивая молодая женщина из Баку Тунзала Агаева (там она – звезда и заслуженная артистка) достала из модной сумочки компактный прямоугольничек, похожий на счеты. Это и был абак. Популярный школьный предмет в сотнях учебных заведений Турции, становящийся модным и в азербайджанских школах.

С чего вдруг в стремительно развивающейся стране, где число пользователей Интернета в процентном отношении заметно превышает российские показатели, возвращаться к счетам? Что в том абаке, который появился еще в древнем Вавилоне 5 тысяч лет назад? Он отличается от русских счет, ну хотя бы отсутствием проволочки с 4 пуговками-костяшками. 4 – это потому, что в старой России в ходу еще были и полушки-четвертаки. 4 полушки и дают единицу.

Но принцип сложения – вычитания на абаке и на счетах одинаков. И он отличается от арифметических действий в столбик, которым уже много десятилетий обучают в школе. Он другой – по идеологии, по философии, по ментальности. Это другая по ментальности арифметика.

“Менар” – ментальная арифметика, – так называется обучающая программа, придуманная турком Шеном на основе дальневосточных методик (вы знаете, что в Китае и Японии не считают в столбик?) и умении пользоваться абаком.

Красавица Тунзала показала несколько роликов, где турецкие детишки – десятки, сотни – молниеносно считают, в уме складывая и перемножая огромные цифры, одновременно при этом напевая песенки, читая стихи или отвечая на вопросы собеседников. Это поражает! И у этого явления есть объяснение. Во всяком случае, Шен и его последователи объясняют, что до 12 лет мозг человека стремительно развивается. И если в это время и в этом развитии ему помочь, дети, прошедшие обучение с помощью ментальной арифметики, начинают не просто быстрее считать, но и быстрее мыслить. А оба полушария человеческого мозга развиваются пропорционально. И дети – внимательнее, работоспособнее, лучше и логичнее анализируют. Их память – фотографична. Всего-то абак!

– Но тысячи лет практики счета! – возражает Тунзала. – И использование всех возможностей человека. К примеру, мелкой моторики.

И тут же приводит слова Конфуция “Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю”. Абак – не калькулятор, предполагающий леность ума, он заставляет шевелить мозгами и пальцами.

Юные турки, киприоты и литовцы, а теперь и юные азербайджанцы тренируют мозг, готовясь к будущим интеллектуальным задачам. К прорыву. Японцы и китайцы делают это давно, особенно не распространяя методик. Понятно, кто же захочет терять стартовое преимущество.

– А в России? – спросил я у Тунзалы.

– Нет пока. Но знаешь, два директора школ уже заинтересовались методикой, обращались ко мне. Правда, это не центральные школы, а наоборот, с московских окраин. С Рублевки и, сейчас вспомню, откуда-то из Серебряного Бора.

Кто бы сомневался.

Кстати

И еще о нетрадиционных методах обучения. Как считают японские школьники?

Источник

Ментальная арифметика(менар) –программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета с использованием счет- абакус или соробан.

Может ли дать ментальная арифметика конкурентное преимущество в будущем? Станет ли она шагом к успешной жизни или просто отнимет драгоценное время?

Что такое ментальная арифметика?

Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка, которые в первую очередь имеют не только математическую направленность. Благодаря освоению детьми техники ментального счета любая математическая задача превращается для них в простой и быстрый вычислительный процесс.

Ментальность.

( от лат. слова mens- сознание, ум- образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы. Мыслительная способность человека.

Арифметика .

-это раздел математики, изучающий простейшие виды чисел (целые, натуральные, рациональные) их отношения и свойства.

Предметом арифметики .

является понятие числа, его свойства, измерения, вычислительные операции-сложение, вычитание, умножение, деление.

Ментальная арифметика .

– это методика, которая помогает ребёнку быстро считать, совершая арифметические действия в уме.

Инструмент ментального счета.

Методика ментального счета имеет древние корни и основана на грамотном и уверенном пользовании древним калькулятором, абакусом. Абакус, соробан или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.

На абакусе можно выполнять сложение, вычитание, умножение, деление чисел, а так же извлекать из под корня.

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое полушарие позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое – в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая рука, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Задача абакуса

Задача абакуса – заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге абакус способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Цели обучения

Суть обучения ментальной арифметики состоит в том, чтоб развивать интеллектуальные способности, которые являются основой для будущих учебных успехов и личностного развития. Ведь главное- это умение пользоваться своим интеллектом, добытыми знаниями по пути осуществления желаемых целей.

Первый этап занятий ментальной арифметикой заключается в том, что ребенок учится считать на счетах, используя для этого обязательно две руки. Таким образом, ребенок учится не только арифметике — он активизирует свой мозг для других знаний.

Второй этап.Ребята начинают учиться счету в уме, т.е. на ментальном уровне (отсюда и название — ментальная арифметика). Постепенно они отходят от счет(инструмента),т.е. меньше считают руками руками и начинают проводить расчеты в уме.

При этом мысленно они должны представлять счеты. Левое полушарие мозга при этом проводит расчеты, а правое — представляет изображение счетов.

Вычисления на счетах помогают развить оба полушария мозга. Это способствует улучшению памяти и развитию творческих способностей одновременно.

Надо отметить, что после начала занятий, дети начинают учиться лучше по всем предметам, а не только математической направленности. Дети одновременно могут полноценно выполнять несколько действий — например, разговаривать, петь песни и считать.

Ребенок может свободно складывать пяти- шестизначные числа, вычитать, делить, извлекать квадратный корень, складывать и вычитать десятичные и обыкновенные дроби, находить проценты. У ребенка улучшается память, воображение, концентрация внимания, развивается способность к аналитической деятельности, заметно повышается самооценка, появляется уверенность в себе, улучшается успеваемость в школе. Ребенок с легкостью подходит к решению любых задач как в школе, так и в жизни, ребенок может последовательно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, появляется стремление к лидерству.

Ментальная арифметика – это эффективная программа развития интеллектуальных навыков, раскрывающая потенциал ребёнка и повышающая успеваемость в школе по всем предметам. Она тренирует скорость восприятия и обработки информации, развивает оба полушария мозга одновременно, за счет мысленной визуализации вычислений на счетах – абакус.

Метальная арифметика – это древний способ обучения быстрому счету.

На занятиях ментальной арифметикой ставится: не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление, интеллект.

Интересные факты

Появился абакус в 3 тысячелетии до нашей эры в Древнем Вавилоне. Им пользовались в Египте, Древней Индии.

Есть мнения: одни утверждают, что появилась ментальная арифметика в Китае, другие утверждают, что в Японии. Счеты тоже называют по-разному –АБАКУС, СОРОБАН.

Воспитать в ребенке умение концентрироваться, развить внимательность, воображение, логику и создать все предпосылки для развития интеллекта поможет популярная методика ментальной арифметики..

Я работала в школах,в том числе и частных,техникуме,ПТУ с 1977 года. Два года назад увлеклась и ментальной арифметикой, закончила курсы, причем по двум разным методикам.

Могу с уверенностью сказать, что ментальная арифметика- это не математика. Она развивает, воспитывает ребенка на более тонких, нейронных связях. Это я попробую это описать в следующей статье.

Источник

Дистанционное обучение:

1. Сколько времени займет дистанционное обучение?

В случае выполнения домашнего задания и рекомендаций педагога, программа будет освоена за то же время, что и при очном посещении. Разницы не будет.


2. В каком формате будет даваться домашнее задание?

Письменное задание в учебнике, а также задание на отработку счета на абаке и ментального счета — на онлайн платформе в личном кабинете ученика.


3. В каких платформах происходит работа?

В фирменной программе счёта Анзан и на онлайн платформе, к которой вам дадут доступ после начала обучения.


4. Какая программа и аппаратура нужна для обучения?

Вам понадобится компьютер с веб-камерой, программа Skype или Zoom, личный абак, письменные принадлежности, наши пособия.


5. Как вы контролируете ментальный и математический счет?

В начале обучения ученик работает на абаке, а педагог контролирует правильность счета и движения пальцев через камеру. Только убедившись, что ученик делает движения пальцами на абаке верно, педагог переходит к ментальному счету, который будет контролировать через камеру, поправляя технику счета, если пальцы неверные. Техника счета — это основа успешного освоения методики.


6. Какой сертификат выдается?

Изучив каждую тему, ученик сдает экзамен и получает сертификат о том, что он владеет этой темой. Сертификат можно получить по электронной почте или в бумажном виде за дополнительную оплату.


7. Проводятся ли у вас соревнования или Олимпиады?

В нашей сети у вас есть два способа принять участие в Олимпиаде.
Первый: в онлайн-олимпиаде, со своего компьютера, на которую вас зарегистрирует педагог. Вы будете осуществлять подготовку к ней и затем во время олимпиадной недели сдавать экзамены на письменный и ментальный счет. Такая олимпиада будет проводиться дважды в год.
Второй: в очной олимпиаде в Санкт–Петербурге, где будут собираться ученики со всего мира и так же принимать участие в состязаниях на письменный и ментальный счет. Такая олимпиада проводится один раз в год с последующим награждением и выдачей сертификатов участникам и дипломов победителям.

Общие вопросы:

1. Для чего нужно эта методика?

Программа ментальной арифметики позволяет развивать двухполушарное мышление, в результате обучения у Вашего ребенка улучшается: концентрация внимания, долговременная и кратковременная память, ассоциативное мышление, быстрый и точный счет, появляется уверенность в себе. Это своего рода тренажер для мозга. 

2. Сколько длится обучение?

Методика рассчитана на 2-2,5 года, в течение которых дети учатся сложению, вычитанию, умножению и делению в уме. Длительность обучения зависит от регулярности посещения занятий, выполнения домашних заданий и соблюдения всех рекомендаций преподавателя.

3. Нужно ли делать домашнее задание?

Для достижения максимального результата мы рекомендуем выполнять домашнее задание ежедневно. Вам предоставляется личный кабинет на онлайн-платформе, куда Ваш преподаватель будет присылать индивидуальное домашнее задание, на выполнение которого требуется 7-10 минут. Также, в личном кабинете есть возможность решать примеры на скорость на специальном тренажере. Задача родителей организовать ребёнку возможность для ежедневной короткой тренировки.

4. Мешает ли методика школьной программе?

Наоборот, после обучения ментальной арифметики у детей улучшаются результаты обучения по всем предметам за счёт улучшения внимания и сосредоточенности, которые тренируются в процессе освоения ментальной арифметики. Методика обучения ментальной арифметике строится вокруг состава числа 5 и состава числа 10, так же как и в школе. 

5. Не скучно ли будет ребенку 7 лет в дальнейшем в школе, ведь он уже будет уметь хорошо считать?

В школе Ваш ребенок будет учиться считать другим способом, а ментально перепроверять себя. У ребенка будет преимущество перед другими детьми в быстроте выполняемых задач по любым предметам, не более того. Мы не учим математике, мы, опосредованно, через быстрый счет, развиваем мозг.

6. Откуда пришла данная методика?

Методика пришла к нам из Юго-Восточной Азии. В Японии, Китае и в Сингапуре ментальная арифметика включена в программу начальных школ. 

7. Как она работает?

Сначала ребенок учится считать на абаке, передвигая бусины в определенных последовательностях, благодаря чему каждое число воспринимается в виде картинки. Постепенно привязка к абаку уменьшается, и ученик выполняет вычисления в уме, передвигая бусины на воображаемых счётах.

8. Через какое количество времени Мы увидим первые результаты?

Первые результаты вы заметите уже через 1.5-2 месяца обучения в зависимости от регулярности занятий и  индивидуальных особенностей ребенка.

9. Что будет после прохождения обучения? Какова конечная цель?

Развитие умственных способностей ребенка, тренировка мозга – является основной целью занятий ментальной арифметикой. Навык быстрого счета в уме остается с ребёнком на всю жизнь.

10. Не устают ли дети за 3 часа?

Все занятия проходят в игровой форме и поделены на несколько блоков. В течение занятия происходит постоянная смена деятельности, поэтому дети постоянно увлечены. Каждые 40-45 минут предусмотрены небольшие перерывы, во время которых дети общаются со сверстниками и могут отдохнуть.

11. С какого возраста нужно заниматься?

Методика рассчитана на освоение её детьми 4-14 лет.

12. Почему именно с 4 до 14 лет?

В этот период происходит развитие головного мозга, наиболее подходящее для изучения методики. Мозг наиболее пластичен в этом возрасте, что способствует лёгкому восприятию нового. Позднее, когда происходит гормональная перестройка организма, человеку становится сложнее воспринимать новую информацию. Освоение ментальной арифметики во взрослом возрасте возможно, но оно идёт медленней.

13. Улучшатся ли результаты по математике в школе?

Хотя основной целью методики является развитие мозга, опосредованное через счёт в уме, ребёнок, освоивший методику, получает преимущество перед одноклассниками в скорости выполнения домашних и тестовых заданий, связанных с арифметикой. Кроме того, успехи в арифметике позволяют ребёнку почувствовать первый успех и полюбить математику.

14. Сколько человек учится в группе?

Занятия проводятся в группах от 4 до 8 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку.

15. Должен ли мой ребенок закончить всю программу или можно остановиться на определенном уровне?

Для достижения устойчивого эффекта от методики необходимо не только узнать, как именно происходит счёт, но и закрепить навык, сформировав прочные нейронные связи. Поэтому мы рекомендуем освоение полной программы.

16. Какова квалификация педагогов?

У всех преподавателей педагогическое образование и опыт работы с детьми. Все наши педагоги обязательно проходят курсы по преподаванию методики МЕНАР, и имеют сертификаты международного образца.

17. Могут ли родители посещать занятия?

Присутствие родителей в классе во время урока нежелательно, так как оно отвлекает группу от процесса обучения. Кроме того, после каждого занятия педагог обязательно общается с родителями, подробно рассказывая о ходе занятия и результатах, достигнутых на уроке. Весь прогресс ребенка фиксируется в дневнике, поэтому у родителей всегда есть полная информация о ходе освоения материала.

18. Можно ли взрослым освоить методику?

Да, это возможно. В странах Европы эту методику используют для профилактики болезни Альцгеймера, старческого слабоумия. Можно рассматривать эту программу, как фитнес (зарядку) для мозга.

19. Подскажите, а чем ментальная арифметика в центре Менар отличается от других центров?

С каждым днем, на рынке все больше компаний предлагающих ментальную арифметику. Мы не можем судить о каждой из них, но мы можем рассказать об особенностях подхода Менар:

  • Важным элементом нашей методики является работа на счётах одновременно двумя руками.

  • В наших центрах мы тщательно контролируем качество работы наших преподавателей – Вы можете быть уверены, что в центрах Менар с детьми работают настоящие профессионалы;

  • Безопасность и комфорт – важные приоритеты центров Менар. Оснащение наших центров позволяет родителям быть спокойными за своего ребёнка.

  • Мы ценим индивидуальность и ищем сильные стороны в каждом ребёнке. Так же мы тщательно подходим к контролю над освоением методики. В конце определённых циклов обучения дети делают зачётные работы и получают сертификат и значок, как свидетельство пройдённого материала;

  • Все центры Менар оснащены современной техникой: в процессе обучения, дети работают за индивидуальными партами, часть времени детьми используются ноутбуки.

  • Наша методика – это отработанная 17 странах мира система, имеющая более 75 000 выпускников. В нашей сети регулярно проводятся  Всероссийские и Международные олимпиады по ментальной арифметике.

Центры МЕНАР – не только обучение. Это возможность присоединиться к сообществу с ярким досугом, мероприятиям которые мотивируют к учёбе!

Источник