Программа речевое развитие ребенка раннего возраста
Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
Рабочая программа по развитию речи
для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»
Образовательная область «Развитие речи»
Новокузнецкий округ, 2019
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка….
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….
Раздел 3. Учебно-методический комплекс…
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию речи (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект)и охватывает следующие образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание Программы включает развитие речи, приобщение к художественной
литературе.
Работа с воспитанниками по Программе направлена на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа:
Формирование словаря.
• На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья»,«Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
• Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Звуковая культура речи.
• Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
• Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи.
• Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
• Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).
Связная речь.
• Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
• Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта.
• Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Приобщение к художественной литературе
• Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.
• Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
• Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
• Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
• Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
• Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя,приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими
образовательными областями:
1. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия
ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия.
4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Статус Программы: рабочая программа по развитию речи
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)
Режим деятельности:
Категория Срок освоения Объем времени (ч)
Неделя Месяц Год
Дети 2-3 года 1 год 1 4 29ч
Методы педагогической диагностики (мониторинга): наблюдение, беседа, создание специальных ситуация, игра (2 раза в год – октябрь, май)
Характеристика возможных достижений ребенка:
К концу года дети могут:
• сопровождать речью игровые и бытовые действия;
• по просьбе взрослого проговаривать небольшие фразы;
•отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Что?», «Что делает?»;
• могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии;
• проявлять интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
Развитие речи
Месяц Тема недели Цель Количество часов
сентябрь Здравствуй. детский сад
Адаптационные мероприятия: «Путешествие по групповой комнате», «Путешествие по территории участка»
Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их
октябрь Осень Рассматривание картины «Осень»
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы :»Что?», «Кто?», «Какой?», «Что делает» Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. 1
Фрукты Формирование словаря
Развивать умения детей по словесному указанию педагога находить фрукты по цвету и размеру. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов; прилагательными, обозначающими цвет, размер, вкус.Звуковая культура: упражнять в отчетливом произнесении гласных. 1
Овощи
Чтение русской народной сказки «Репка».
Рассматривание картины «Дедка за репку»
Развивать понимание речи взрослых.
Вызвать у детей желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.
1
Мое любимое домашнее животное Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»
– Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
– Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа
1
Ноябрь Я – человек Рассматривание фотографий детей
Закреплять названия имени,частей тела человека: руки, ноги, туловище.
1
Мои любимые игрушки Чтение стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки»
Активизировать речь детей
– Вызвать желание проявлять заботу о своих друзьях – игрушках.
1
Моя семья Рассматривание сюжетных картин на тему: «Моя семья»
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка, брат).
1
Профессия-младший воспитатель Беседа о работе младшего воспитателя.
Совершенствовать слуховое внимание
Звуковая культура речи.
1
Декабрь Здравствуй, зимушка-зима Дидактическая игра «Снеговик, что у тебя в мешке»;
– Способствовать развитию речи как средству общения.
– Помогать детям отвечать на вопросы.
1
Дикие животные Чтение сказки «Маша и медведь»
Формирование словаря: учить понимать речь взрослого, имитировать действия медведя «Походи, как медвежонок».
Связная речь: отвечать на простые вопросы по содержанию. Обогащать словарь наречиями: тихо, медленно;прилагательными: большой, маленький.
Звуковая культура речи.
Упражнять в правильном произношении несложных фраз. 1
Новогодний праздник Чтение стихотворения:
Как вокруг белым- бело,
Много снега намело
На крыльцо и на дорожки
Аж в сугробах тонут ножки
1
Новогодние подарки «Скоро – скоро Новый год»
Рассматривание елочки, игрушек 1
Январь Зимние забавы Рассматривание картины «Зимние забавы»
-Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию. 1
Птицы Дидактическая игра: «Такие разные птицы».
-Обратить внимание детей на размер птички и зернышек (большой – маленький). на расположение корма (зернышки рассыпаны, находятся рядом с птичкой.)
-учить детей характеризовать птиц с помощью вопросов педагога.
-Обогащать словарь детей глаголами (прыгает, клюет, летает, чирикает пр.) 1
Зимняя одежда Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
-С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (шуба, плащ, пальто, жакет, кофта, жилет, туфли, кроссовки, шлепанцы)
– Совершенствовать навыки диалогической речи 1
Февраль Народная игрушка «Матрешка» – рассматривание народных игрушек
-Обогащать представления о ближайшем окружении, рассмотреть матрешку, разобрать и собрать её.
-Учить детей воспринимать инструкцию взрослого и выполнять её, сопровождая свои действия речью.
-Упражнение на развитие звуковой культуры речи (звуки т, п, к.)
1
Посуда «День рождение куклы»– дидактическая игра
-Рассматривание посуды, вопросы о ее назначении.
-Поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.
– Формировать умения накрывать на стол, играть с куклой и посудой. 1
Транспорт Ознакомление с грузовым автомобилем.
– Используя картинки, активизировать речь детей
– Познакомить со значением слов автомобиль, водитель.Учить называть составные части: руль, колеса, кузов.
– Развивать восприятие красного и зеленого цветов. Учить играть с автомобилем.
1
Мебель Дидактическая игра «Комната куклы»
-Активизировать в речи детей названия мебели (стол, стул, диван, шкаф) упражнять в употреблении слов с обобщающим значением.
-Звуковая культура речи.
1
Март Весна «В гостях у весны»
– Учить составлять рассказ, используя картинки- иллюстрации.
-Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
-Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что,где) 1
8 марта -мамин праздник Чтение «Моя мама», Н. Саконская.
Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
Стимулировать ребенка повторять отдельные слова, выражения из стихотворения 1
Неделя здоровья и хорошего настроения Разучивание потешки :«Водичка,водичка…».
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы личной гигиены (мыло, полотенце).
-Создавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
1
Продукты «Что нравиться?» – игровое упражнение.
Используя картинки, активировать речь детей, предоставить им возможность рассказать о своем любимом продукте питания (блюде).
*Дидактическая игра: «Что изменилось?»(стол с продуктами)карточки
Цель: развивать наблюдательность, интерес к различным видам продуктов питания, определить какие продукты полезны для здоровья
1
Апрель
Деревья «В гости у солнышку»
Обогащать и активизировать словарный запас существительными
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п Способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения (добеги до елочки, обойди вокруг березы, и т. п.) 1
обувь Чтение стихотворения Е. Благининой
«Научу обуваться и братца»
-Познакомить с содержанием стихотворения
-Рассматривание сюжетных картин
1
Профессия-врач Чтение В. Берестова «Больная кукла»
– Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова,
– Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения, развивать интонационную речь 1
Город весной Чтение сказки «Теремок»
-Познакомить с сказкой «Теремок» (обр. М Булатова)
-И песенкой –присказкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» 1
Май Насекомые на нашем участке «Насекомые»
-Расширять пассивный и активный словарь;
-Формировать представления о разнообразии мира насекомых;
-Различать виды насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.); 1
Весенние цветы Игровое занятие для детей «Весенние цветы»
-Познакомить детей с весенними цветами
обогатить словарь детей по данной теме.
-Понимать последовательность роста растений.
-Формировать устойчивые представления о цвете растений и цветов.
1
диагностика
Итого:
29ч.
Раздел 3. Учебно-методический комплекс
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.-128 с.
2. Комплексное перспективное планирование. Младшая группа под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Комплексные занятия в ДОУ по программе под ред. М. А. Васильевой и др. младшая группа /авт. -сост. Т. В. Ковригина и др. –Волгоград: Учитель, 2012.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2014.
Источник
елена михайлова
Рабочая программа «Развитие речи» во второй группе раннего возраста
Пояснительная записка
Направленность программы.
Содержание данной программынаправленно на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и формирование интереса и потребности в чтении через решение следующих задач: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитии всех компонентов устной речи; практическое овладение нормами речи; приобщении к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Актуальность.
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.
Цель: развивать речь, как средство общения, обогащать пассивный и активный словарь детей; учить слушать литературные произведения и по возможности договаривать слова и фразы из знакомых произведений.
Задачи:
– Развитие понимания детьми речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детьми в ближайшем окружении.
– Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи несложных фраз.
– Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
– Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.
– Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без показа, помогать отвечать на вопросы.
– Способствовать освоению диалогической формы речи, учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
Возраст детей: 2-3 года.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на один год обучения.
Форма обучения по данной программе:
– фронтальные занятия;
– подгрупповые занятия;
– индивидуальные занятия;
– досуг;
– интегрированные занятия.
Количество занятий: общее –75, в неделю –1, длительность одного занятия – 15 минут.
Прогнозируемые результаты освоения программы:
– может поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстников;
– сопровождает действия игровые и бытовые действия;
– слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
– слушает небольшие литературные произведения и при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы;
– рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
Формы подведения итогов реализации программы:
– диагностика речевого развития ребенка;
– итоговое занятие.
Календарно – тематическое планирование
Дата Регламентированная деятельность Реализация тем в нерегламентирован-ной свободной
деятельности
месяц неделя Тема организованной обра-
зовательной деятельности Программные задачи Методическое
обеспечение
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1 Путешествие по территории участка. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. Ист. 1с. 26 д/и «на нашем участке».
Рассматривание иллюстраций.
Повторение знакомых потешек. Напомнить детям знакомые потешки, вызвать желание слушать их еще раз. Ист4с. 7—9
2 Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, поупражнять в проговаривание фраз, произносимых при прощании с мамой. Ист1,с29
Знакомство с куклами.
Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко.
(Повторение). Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, поупражнять в проговаривание фраз, произносимых при прощании с мамой. Ист1,с29
3 Узнай и назови овощи. Учить детей узнавать овощи, называть их, активизировать в речи детей слово много. Ист. 3№17с. 49 д/и «Что растет на грядке».
Чтение «Огуречик – огуречик…»
Овощи. Развивать навык фразовой речи, учит отвечать на вопросы, способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Ист. 2 №1с. 17
4 Сказка «Репка». Д/у «Кто что ест?» «Скажи «а» Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее, уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть, учит отчетливо произносить [a] Ист. №3c.33 д/и «Поручение», «Лошадки»
речевая п/и «Помидор»
Овощи. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции, отвечать на вопросы, вызывать речевую активность. Ист. 1№3с. 19
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1 Фрукты. Развивать навык фразовой речи, учит отвечать на вопросы, способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты, вслушиваться в рифмованную речь педагога, формировать фонетико – фонематическую базу. Ист. 2№2с. 22
Д/и «Предметы и картинки»
Фрукты. Активизировать речевую деятельность детей, учить выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции, формировать фонетико – фонематическую базу. Ист. 2№3с. 22
2 Спала кошка на крыше
Л. Н. Толстой Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении [и,а,иа]. Ист. 1№5с. 36
Д/и «На нашем дворе»
Чтение песенки «Разговоры» Закрепить правильное произношение [у]. Ист. 1№7с. 37
3 Осень. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, обращать внимание на сезонные изменения в природе. Ист. 2№1с. 23 Чтение стихотворений об осени.
т/и «Листочки в садочке»
Осень. Развивать навык фразовой речи, усвоений понятий один, два, много, ни одного. Учить координировать речь с движениями. Ист. 2№3с. 25
4 Рассматривание картины «Спасаем мяч» Учить детей понимать, что изображено на картинке, отвечать на вопросы. Ист. 1№8с. 38. т/и «Коза рогатая».
Чтение К. Ушинский «Васька», Берестов «Коза».
Л. Н. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Совершенствовать умение детей слушать произведение без наглядного сопровождения. Ист. 1№6с. 37.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1 Д/и «Это я придумал». Чтение «Пошел котик на торжок…» Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, развивать навык фразовой речи, познакомить с народной потешкой. Ист. 1№3с. 43. д/и «Коровка дай молочка».
Сюжетно-ролевая игра «Обитатели нашего двора».
Д/у «Ветерок», чтение А, Барто «Кто как кричит» С помощью султанчиков учить медленно выдыхать воздух через рот, познакомить детей со стихотворением загадкой. Ист. 1№2с. 42.
2 Чтение «Козлятки и волк» Познакомить с новой сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. Ист. 1№5с. 45. Рассматривание картин «Дом. животные».
Рассматривание иллюстраций.
Домашние животные и их детеныши.
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»
Развивать навык фразовой речи, учить строить предложения с предлогом с, побуждать детей к активному высказыванию.
Познакомить детей с новым произведением. Ист. 2№!с. 35.
Ист. 1№2с. 53.
3 Рассматривание картины «Таня и голуби». Учить детей понимать, что изображено на картинке, отвечать на вопросы. Ист. 1№7с. 47. н/т «Курочка ряба».
т/и «Выходили утята на лужок».
Д/и. «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение «Наши уточки с утра…» Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, учить различать и называть птиц. Ист. 1№1с. 41.
4 Одежда. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, способствовать усвоению обобщающего понятия одежда, учить выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции, правильно употреблять предлог в. Ист. 2№1с. 57. С-р/и. «Куклы пришли с прогулки»
Воронько «Обновки»
Одежда. Развивать речь в процессе выполнения действий с предметами, обогащать словарь существительными в уменьшительно-ласкательной форме. Ист. 2№2с. 58.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1 Л. Н. Толстой «Три медведя». Познакомить детей с новым произведением. Ист. 1 №1с. 60. Д /и. «Кто за елкой?»
Д /и. медведь чинит автомобиль».
Дикие животные. обогащать активный словарь, учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст, развивать навык фразовой речи. Ист. 2№1с. 35.
2 Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать способность понимать содержание без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Ист. 1№3с. 61. Т /и. «Звери встречают Новый год»
Чтение «Теремок»
Дикие животные и их детеныши. Развивать навык фразовой речи, учить строить предложения с предлогом с, побуждать детей к активному высказыванию. Усвоений понятий один, два, много, ни одного.
Ист. 2№2с. 42.
3 Кто позвал? Д/и. «Зима». Учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу, рассматривать картинки. Ист. 1№3с. 61. Суриков «Зима».
Д /и. «Разные кружки для лисы и зайца»
Зима. обогащать активный словарь, учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст, развивать навык фразовой речи. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима, обращать внимание на сезонные изменения в природе. Ист. 2№1с. 47.
4 Чтение стихотворений про Новый год. Познакомить детей с новыми произведениями. Ист3.
Новогодний праздник.
Нарядим елочку. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, учить внимательно слушать рифмованную речь Ист. 2№3с. 52
Я
Н
В
А
Р
Ь
1 Зимние забавы. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, учить строить предложения с предлогом на. Ист. 2№1с. 50. Тайц «Поезд».
«Ледяное царство.»
Зимние забавы. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, помогать правильно употреблять существительные в дательном падеже. Ист. 2№2с. 51.
2 Корзина с игрушками. Способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки, развивать навык фразовой речи. Ист. 2 №1с. 8 Д /и. «Знакомство с матрешкой».
Д /и «Машина везет мебель в новый дом».
Мы на стульчиках сидим, на игрушки глядим. Способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки, развивать навык фразовой речи. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя. Ист. 2№1с. 12
3 Игрушки в гостях у ребят. Формировать способность к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы. Ист. 5№3с140 Игра «Прятки с игрушками».
А. Барто «Игрушки».
Выбираем игрушки для прогулки. Учить внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме. Ист. 5№3с192
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
1 Потешка «Наша Маша маленька…», С. Капутикян «Маша обедает». Познакомить детей с новыми произведениями. Ист. 1№3с67. Д /и. «Моем посуду».
«Федорино горе».
Посуда. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, способствовать усвоению обобщающего понятия посуда, учить внимательно слушать рифмованную речь Ист. 2№1с53.
2 Д /и. «Устроим кукле комнату». Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Ист. 1№4с62 Д /и «Матрешки ложатся спать»
Конструирование «стол и стул»
Мебель в нашей группе. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Ист. 5№1с144.
3 Дикие животные жарких стран. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, учить внимательно слушать рифмованную речь. Ист. 2№2с45 Д /и «Зоопарк».
С. Маршак «Зоосад»
Дикие животные жарких стран. Развивать навык фразовой речи, закреплять названия экзотических животных. Ист. 2№3с46
4 Д /у. «Чья мама? Чей малыш?» Учить детей правильно называть дом. животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. Ист. 1 №7с65 К. Ушинский «Петушок с семьей».
Т /и. «Мамины помощники».
Рассматривание картины «В гостях». Учить детей понимать, что изображено на картинке, отвечать на вопросы. Ист. 1№7с58
М
А
Р
Т
1 Добрый вечер мамочка. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, что сказать ей. Ист. 1№6с45 Е. Благина «Посидим в тишине».
Т /и. «Мама согревает».
Чтение стихотворений о маме. Познакомить детей с новыми произведениями. Ист. 3
2 Транспорт. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, способствовать усвоению обобщающего понятия транспорт, учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст. Ист2№1с81 Т /и. «Вот поезд наш едет».
Т /и. «Плывут кораблики».
Транспорт. Учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст. Учить конструировать машину. Ист. 2№2с82
3 Рассматривание картины «Чудо – паровозик». Учить детей понимать, что изображено на картинке, отвечать на вопросы. Ист. 1№2с74. Наблюдение за машинами.
Д /и. «Машина хочет быть чистой».
Как машина зверят катала. Продолжать учить участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, отчетливо произносить [э] Ист. 1№6с77.
4 Что делает шофер? Познакомить с профессией шофера, Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь ист. 5№1с222 Б. Заходер «Профессии».
С-р /и. «Почтальон принес посылку».
Профессии. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, способствовать усвоению представлений о профессиях. Ист. 2№2с79.
А
П
Р
Е
Л
Ь
1 Профессии. Познакомить с профессией строителя, учить внимательно слушать рифмованную речь. Ист. 2№3с80 Д /и «Делаем покупки».
К. Чуковский «Путаница» Познакомить детей с новыми произведениями. Ист. 1№3с75
2 Кому что нужно? Упражнять детей в название предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией. Ист. 4№99с111 Рассматривание предметов труда.
д /и. «Где предметы?»
Предметы труда. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, учить внимательно слушать рифмованную речь. Закреплять знания по теме. Ист. 2№3с77
3 Дом и предметы быта. Развивать навык фразовой речи, закреплять названия предметов домашнего обихода, учить отвечать на вопросы, координировать речь с движениями. Ист. 2№2с73 Игра «Домашние заботы».
С-р/и. «Кому что?»
Купание куклы. Развивать навык фразовой речи, закреплять названия предметов, действий, качеств. Ист. 1№6с83
4 Сельская песенка. Закреплять знания по теме, развивать навык связной речи, познакомить детей с новыми произведениями. Ист. 5 №2с203
Здравствуй весна.
Плещеев «Травка».
Весна. Закреплять знания по теме, развивать навык связной речи, учить координировать речь с движениями. Ист. 2№2с85
М
А
Й
1 Ч. Янчаровский «Друзья». Познакомить детей с новым произведением. Ист. 1№4с81 Рассматривание иллюстраций.
А. и П. Барто «Девочка ревушка» Познакомить детей с новым произведением. Ист. 1№1с85
2 Растения. Способствовать усвоению обобщающего понятия растения, запоминать рифмованный текст. Ист. 2№1с88
Наблюдение за растениями на прогулке.
Игра «Что растет в лесу.
Растения. Развивать навык фразовой речи, усвоений понятий один, два, много, ни одного, учить внимательно слушать рифмованную речь. Ист. 2№3с89
3 Комнатные растения в нашей группе. Помочь запомнить и правильно называть части растений, объяснять, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно. Ист. 5№1с79 А. Толстой «Колокольчики мои…»
Рассматривание одуванчиков.
Рассматривание комнатных растений. Помочь запомнить и правильно называть части растений, объяснять, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно. Ист. 5№3с198
4 Насекомые. Развивать навык фразовой речи, обогащать активный словарь, учить внимательно слушать рифмованную речь. Ист. 2№3с92
Наблюдение за насекомыми.
В. Бианки «»Лис и Мышонок». Познакомить детей с новым произведением. Ист. 1№6с89
Список литературы.
1 Гербова В. В. Занятия по развитию речи. – М., Мозаика—Синтез, 2008.
2 Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет. – М., Мозаика—Синтез, 2007.
3 Гербова В. В., Ильчук К. А. Книга для чтения в д/с. и дома – М. Оникс,2005.
4 Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – м., Просвещение, 1986.
5 Власенко Н. П. Комплексные занятия. – В. ; Учитель, 2010.
Источник