Программа реализации по развитию ребенка презентация

Программа реализации по развитию ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Программа индивидуального развития ученицы 4 класса Потаповой Марии Александровны «Я – успешный ученик” Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР

Слайд 2

Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей ученика, для расширения круга интересов; Формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; Содействие индивидуализации воспитания и образования. Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цель Программы Задачи Программы

Слайд 3

Потапова Мария – ученица 4 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ”

Слайд 4

Основные мероприятия Изучение личности ребенка при помощи различных методов. Внедрение в воспитательную деятельность инновационных технологий. Создание программы воспитания. Развитие новых форм работы. Проведение классных и школьных мероприятий с участием ребенка.

Слайд 5

Развитие творческих способностей, познавательного интереса. Создание положительной мотивации к учению. Формирование познавательного интереса. Повышение уровня воспитанности Ожидаемые результаты

Слайд 6

Процесс индивидуального развития включает этапы: Подготовительный , или этап наблюдений, проведения мероприятий по изучению особенностей ребенка. 2. Основной , или этап разработки воспитательной работы, развития способностей. 3. Заключительный , или этап формирования качеств личности. Система программных мероприятий

Слайд 7

Задачи 1 этапа: Осуществление наблюдения за ребенком, изучение личного дела, беседы с родителями. Проведение мероприятий по изучению личности. На данном этапе используются различные методы: наблюдение; анкетирование (родителей); собеседование; изучение документации. 1 этап. Наблюдение

Слайд 8

2 этап. Разработка воспитательной работы, развитие способностей ребенка Задачи 2 этапа: Разработка и апробация методик использования воспитательной работы. Усовершенствование навыков работы. Реализация задач этого этапа позволит: Сохранить мотивацию и стимул к успешному обучению; Активно и успешно участвовать в конкурсах; Повысить самооценку ребенка; Развить дисциплинированность, уверенность в своих силах, ответственность.

Слайд 9

3 этап. Формирование качеств личности Задачи 3 этапа: Активизация познавательной деятельности. Разработка индивидуального плана саморазвития. Активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы. Оценка эффективности реализации программы развития. Проектирование собственного жизненного пути.

Слайд 10

я- человек (социализация) Я и отечество (патриотическое воспитание) Мой мир знаний (учебно- познавательная ) Я и природа ( экологическое воспитание) Я и семья (семейное воспитание)

Слайд 11

Состояние здоровья удовлетворительное. Социальное положение родителей – обеспеченная семья. Взаимоотношения в семье – дружелюбные. Тип темперамента – флегматик. Черты характера – активность, инициативность, целеустремленность, дружелюбность ,бережливость, справедливость. Уровень самооценк и – низкий. Успеваемость, интеллектуальное развитие: отличница Любимые предметы – русский язык, английский язык , литературное чтение, технология. Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе – дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам – уважительное. Отношение к себе : самокритичное. Участие в общественной работе – активна. Занятия в свободное время – любит читать, рисовать, общается с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир». Педагогические выводы и рекомендации – У ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков

Слайд 12

Работа над проектом «Моя родословная ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» -2013 год.( 2 место) Работа над проектом «Слово МАМА ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» -2014 год. ( 3 место)

Слайд 13

Первые шаги к успеху Диплом 3 место Конкурс рисунков «Моя любимая Мурка» 2012 Диплом За активное участие, творчество, инициативу и трудолюбие, проявленные на школьном конкурсе «Дары осени» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014

Слайд 14

Диплом 1 место Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике 2012. г. Бийск 2012 Диплом 1 место Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по литературе «Юный литературовед» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014

Слайд 15

Свидетельство Республиканский этап IX Международного конкурса детских рисунков. 2013 Свидетельство Республиканский конкурс стихотворений и рассказов «Мир первозданной природы» Чебоксары 2013 Сертификат Всероссийский конкурс «Эрудит России-2014» 2014 Диплом за высокие результаты Республиканский конкурс «Ч ĕ в ĕ лти ч ĕ ке ç» 2014

Слайд 16

Мария участвует в школьных и районных мероприятиях. Занимается в кружках. Мария очень ответственная и старательная девочка.

Источник

Слайд 1

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 « Алёнка»комбинированного вида (далее по тексту –Учреждение) на 2016-2020г . Г.Звенигород 2016г.

Слайд 2

Паспорт программы развития Основания для разработки программы, нормативные документы: Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”) Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). Конституция РФ Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в силу 1 сентября 2013 года . Конвенция о правах ребенка Устав МБДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155)

Слайд 3

Цель Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Слайд 4

Задачи Повышение качества воспитания и образования в Учреждения. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. Развитие системы управления Учреждения на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Слайд 5

Концепция программы развития Учреждения Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на: сохранение позитивных достижений Учреждения, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных , обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме , развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Слайд 6

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность дошкольного образования: принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка; принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых; принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме; принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Слайд 7

Основными задачами развития Учреждения на период до 2020 года выступают : Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей), новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.), обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством. образовательного процесса и здоровьесбережения детей. Повышение качества работы с родителями воспитанников. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды Учреждения, обновление материально- технической базы.

Слайд 8

Целевая программа: «Качество образования» Цель : Совершенствование образовательной деятельности Учреждения через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи: Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей. Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс

Слайд 9

Целевая программа: «Зеленый огонек здоровья» Цель : Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в Учреждении. Задачи : Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в Учреждении. Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка

Слайд 10

Целевая программа: «Сотрудничество» Цель : партнерство педагогов и родителей в деятельности Учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход. Задачи: Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе Учреждения положительного опыта семейного воспитания. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности Учреждения; Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности Учреждения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!

Источник

Программа индивидуального развития ребенка Автор: учитель начальных классов М...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Программа индивидуального развития ребенка Автор: учитель начальных классов М

Описание слайда:

Программа индивидуального развития ребенка Автор: учитель начальных классов МОУ «Янгильдинская СОШ» Полытова Надежда Валериановна

2 слайд

Пояснительная записка Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и уме

Описание слайда:

Пояснительная записка Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает как взрослый о жизни. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников. Однако ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя. Именно поэтому нужно разработать программу индивидуального развития ребенка (актуальность), позволяющую ребенку узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. На современном этапе развития общества для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации. Данной программой я предлагаю некоторые идеи и практические рекомендации по построению индивидуальной работы. Рассчитана она на учащихся 1-4 классов. В зависимости от уровня развития ученика педагог может не проводить некоторые работы, либо может проводить каждый год конкретные задания. При этом можно проанализировать ответы ученика каждый год, проследить динамику развития ребенка.

3 слайд

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегос

Описание слайда:

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной реализации в обществе. Ожидаемый результат: Личность, ориентированная на социально значимую, творческую деятельность, формирование образа жизни, достойной Человека.

4 слайд

Задачи Развитие у ребенка креативности, творчества как черты личности Формир

Описание слайда:

Задачи Развитие у ребенка креативности, творчества как черты личности Формирование самосознания, осознание собственного “Я”, помощь ребенку в самореализации Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу своей Родины Развивать чувство ответственности перед своими родителями и родными; способность выполнять свой долг перед ними Развитие коммуникативных умений и навыков

5 слайд

Качества, которые необходимо развивать Интеллектуальная сфера: Любовь Гуманно

Описание слайда:

Качества, которые необходимо развивать Интеллектуальная сфера: Любовь Гуманность Солидарность Долг Справедливость Скромность Самокритичность Честность Ответственность Эмоциональная сфера Жалость Доверие Благодарность Эмпатия

6 слайд

Мотивационная сфера: Бережное отношение к человеку Стремление к идеалу Правд

Описание слайда:

Мотивационная сфера: Бережное отношение к человеку Стремление к идеалу Правдивость и нравственность установки Цель и смысл жизни Потребность в друзьях, умение их выбирать Стремление к нравственному самосовершенствованию Саморегуляция: Самооценка Самокритичность Самоконтроль Сознательное отношение к своим действиям

7 слайд

Волевая сфера: Мужество Смелость Принципиальность Воля Предметно-практическа

Описание слайда:

Волевая сфера: Мужество Смелость Принципиальность Воля Предметно-практическая сфера: Способность совершать нравственные поступки Умение оценить нравственность поступков Умение оценить поведение других с точки зрения моральных норм Заботиться о красоте тела, речи, души

8 слайд

Работа с учеником Старт - анкета Эта анкета – первоначальная информация о теб

Описание слайда:

Работа с учеником Старт – анкета Эта анкета – первоначальная информация о тебе. Сообщи не менее 25 сведений о себе (внешние данные, социальная информация, физические параметры, информация о родных и близких). Ф.И.О. Возраст Знак Зодиака Место работы родителей Вес Рост Любимый предмет Любимый праздник Мой друг Любимая книга Любимая передача Мое хобби ….

9 слайд

Все обо мне Ответь на предлагаемые в таблице мнения-тезисы сам и попроси отве

Описание слайда:

Все обо мне Ответь на предлагаемые в таблице мнения-тезисы сам и попроси ответить твоих друзей, родителей, учителей. Мнения и видения Я сам Подружка Друг Педагог Родители Мне кажется, что Скорее всего я … Я думаю, что для меня … Когда я … Если бы мне … Чаще всего у меня … Наверное для меня … Я уверен, что я … Я надеюсь, что я … Я вижу, что … Вероятно, что мне … Уважаю себя за … Критикую себя за … Советую себе … Попробую … Узнаю … Найду возможность …

10 слайд

Составление памяти “10 правил вежливого общения Уважение к говорящему (слушай

Описание слайда:

Составление памяти “10 правил вежливого общения Уважение к говорящему (слушай внимательно, не перебивай; когда один говорит, остальные слушают Активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех) Критикуя, не обижай, а предлагай лучшее Говори сначала о хорошем, а потом критикуй Говори точно и только по делу, не повторяясь Говори от себя: “Я думаю, я считаю…” Умей видеть и отметить хорошее в каждом Откровенность и искренность приветствуются и не критикуются Доброжелательность в высказываниях обязательна Цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.

11 слайд

Ребенку предлагается заполнить “ Личную характеристику” в 30 строк. Задание:

Описание слайда:

Ребенку предлагается заполнить “ Личную характеристику” в 30 строк. Задание: У тебя есть 30 строчек, постарайся как можно ярче представить себя окружающим (может быть, это твоя предвыборная речь, может – речь на вручении Нобелевской премии. Твори ! Думай ! Пусть у ребенка рядом с портретом появится своя “ записная книжка” (“сайт” и пр.). Это чистые листы (формат А4 или другой формат), съемные, с рубриками, которые будут “жить” и пополняться как самим ребенком, так и всеми желающими. Возможные рубрики: “У меня новость”, “Позвольте поделиться”, “Мысли вслух”, “Знаете ли вы”.

12 слайд

Конверт откровений В конверте фразы, которые надо докончить: Честно говоря, у

Описание слайда:

Конверт откровений В конверте фразы, которые надо докончить: Честно говоря, учеба в школе для меня… Когда меня обижают, я готов… Мне знакомо чувство одиночества. Однажды … У меня немало недостатков, например… Бывало, близкие люди вызывали у меня ненависть. Однажды… Есть поступки, которыми я горжусь. Однажды …

13 слайд

Презентация имени Мое имя Его происхождение и что оно означает ______________

Описание слайда:

Презентация имени Мое имя Его происхождение и что оно означает ______________________________________________________ В честь кого назвали и почему (узнать у родителей)____________________________________________ Великие люди – мои тезки (краткая история жизни и достижений)___________________________________________ Мое имя – мой характер. Разложи свое имя по буквам и попробуй на каждую букву придумать личностную характеристику _________________________________________ Песни и стихи

14 слайд

В конце занятия можно предложить заполнить один из вариантов аналитической фо

Описание слайда:

В конце занятия можно предложить заполнить один из вариантов аналитической формы, в которой участник анализирует и собственную работу, и занятие в целом. Аналитическая форма №1 Вопрос Ответ Что нового узнал о себе ? Что нового узнал о других ? Что мне мешает быть более активным на занятии ? Что мне мешает быть более искренним на занятии ? Что было непонятно, не получилось не понравилось ?

15 слайд

Аналитическая форма №2

Описание слайда:

Аналитическая форма №2

16 слайд

Книга обо мне Ученику предстоит набросать общий план книги о себе. В ней 5 гл

Описание слайда:

Книга обо мне Ученику предстоит набросать общий план книги о себе. В ней 5 глав. Глава 1 Как я воспринимаю мир. Глава 2 На что я способен. Глава 3 Мыслю – значит существую ! Глава 4 В городе мечты и фантазии. Глава 5 Мои чувства от “А” до “Я” Педагог отмечает, что это пока только набросок книги, чтобы ее написать, нужно прислушаться к своему “Я”, узнать все о своей личности. Он предлагает для начала представить автора будущей книги – дать интервью о себе самом.

17 слайд

Возможные пункты анкеты на первой странице: Ф.И.О. Возраст, дата рождения; Зн

Описание слайда:

Возможные пункты анкеты на первой странице: Ф.И.О. Возраст, дата рождения; Знак Зодиака; Главные интересы, увлечения; Внешние данные (вес, рост); Любимый предмет в школе, время года, книга, игра, животное, еда и т.п.; Страна, где хотел бы жить; Кем хотел бы стать; Мечта; Цель жизни; и т.д. и т.п.

18 слайд

Программа реализации по развитию ребенка презентация

Выберите книгу со скидкой:

Программа реализации по развитию ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Программа реализации по развитию ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Программа реализации по развитию ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Программа реализации по развитию ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

•Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает как взрослый о жизни. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников. Однако ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя. Именно поэтому нужно разработать программу индивидуального развития ребенка (актуальность), позволяющую ребенку узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе.

•На современном этапе развития общества для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы.

•Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации.

•Данной программой я предлагаю некоторые идеи и практические рекомендации по построению индивидуальной работы. Рассчитана она на учащихся 1-4 классов. В зависимости от уровня развития ученика педагог может не проводить некоторые работы, либо может проводить каждый год конкретные задания. При этом можно проанализировать ответы ученика каждый год, проследить динамику развития ребенка.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1298678

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник