Программа развития васильевой ребенка 5 лет

Программа развития васильевой ребенка 5 лет thumbnail

Татьяна Семченко
Реализация образовательной программы под редакцией М. А. Васильевой у дошкольников 5-го года жизни

На протяжении 3-х лет обучение дошкольников проходит по программе под редакцией М. А. Васильевой. В обучении использую элементы современной технологии обучения детей дошкольного возраста ТРИЗ,обучение элементарным математическим представлениям по программе Новиковой, Н,М. Поддьякова «Умственное воспитание детей дошкольного возраста». В течении 3-х лет наблюдается устойчивая динамика роста. Это объясняется тем, что с каждым годом дети становятся взрослее в своих поступках, сдержаннее в действиях. На занятиях по физической культуре решаются различные задачи. Основными из них являются воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств, выработка привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения творчески пользоваться приобретёнными знаниями и навыками в самостоятельной деятельности. Особо понравившиеся занятия дети воспроизводят в свободное время в групповой комнате или на прогулке. Часто ребята самостоятельно используют схемы упражнений в игре из картотеки «Сделай также». Воспитанники к 5-му году жизни научились предотвращать конфликты, возникающие во время игр или во время трудовой деятельности. Действия дошкольников к 5-му году жизни стали более разнообразнее, речь стала совершеннее, пополнился словарный запас, развилось умение обобщать предметы, слова и тд в группы. Воспитанники стали внимательнее, усидчивее. Этому способствовали возрастные особенности и систематические занятия. Благодаря систематическим занятиям и упражнениям направленные на развитие мелкой моторики, использованию нетрадиционных средств изо деятельности, знакомству с разнообразным художественным материалом значительные успехи появились в художественном творчестве. Рисунки приобрели сюжетный характер, появилась композиция в рисунке, цветовое решение стало разнообразнее. Большое внимание дети стали уделять деталям в изображении человека, животных, зданий, деревьев и тд. Этому способствовало применение разработанных плакатов с изображением поэтапного рисования. Постоянно действует мини выставка репродукций знаменитых художников. Доступна для детей художественная библиотека, в которой представлены подписные издания «Юный художник», книги, посвящённые практической стороне обучения основам изобразительной грамоты, альбомы с репродукциями, книги с иллюстрациями известных художников. Библиотека пополняется современной литературой. Стремление детей творить подогревается участием лучших работы в выставках, конкурсах различных уровней. У детей появляется желание в достижении высокого конечного результата. Положительная динамика в воспитании детей, их успехи – это не только заслуга дошкольного учреждения, так же работа проводится в тесном контакте с родителями.

Родители видят, что их ребенок растёт здоровой творческой личностью. Подтверждение они находят на постоянно действующих выставках детских работ в стенах БДОУ, получая дипломы победителей в городских, областных, федеральных конкурсах. С каждым годом желание участвовать в конкурсах более высокого уровня растёт вместе с детьми. На ежедневных индивидуальных консультациях, на собраниях слышат об успехах своих детей. В приёмной группы выпускается ежемесячная газета по взаимодействию с социумом, в которой размещаются разнообразные консультации для родителей.

Публикации по теме:

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Доклад на тему «Реализация программы по Белгороведению в ДОУ»
В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года)
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года, закрепление.

Конспект развлечения для детей шестого года жизни по образовательной области «Уроки Мойдодыра»
Пояснительная записка «Гигиеническое воспитание детей, как элемент культуры поведения» Воспитание у детей навыков личной и общественной.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка»
Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб»
Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш»
Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников
Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников. Андреева О. А. Суркова Н. В. АНО ДО «Планета.

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха» по программе под редакцией Л. Венгера «Развитие+»
(Занятие расписано по ФГОС, как оно должно быть в технологической карте) Тема: Воздух. Свойства воздуха Возрастная группа: средняя Форма.

Педагогическая диагностика детей четвертого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогическая диагностика детей четвертого года жизни по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (ПОП ДО «Истоки»).

Источник

Страница 1 из 4

Программа воспитания и обучения в детском саду

Данная программа является доработанным и обновленным вариантом россий­ской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Ва­сильевой (М.: Просвещение, 1985).

Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Ва­сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мо­заика-Синтез, 2005. – 208 с. (С. 67-165)

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет). Возрастные особенности психического развития детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен­ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре­шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель­ности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дей­ствиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до­школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничива­ются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других ри­сунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Млад­шие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить про­стые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на раз­витие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации обра­зовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ­ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В резуль­тате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки соб­ственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Одна­ко уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игру­шек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение моти­вов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управле­ние поведением только начинает складываться; во многом поведение ре­бенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершен­ствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, ак­тивной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произне­сения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать элементарные математические представления. Учить на­ходить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспиты­вать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формирова­нию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вы­зывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведе­ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкаль­ные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединять­ся для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. При­учать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с иг­рушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Источник

Проведите анализ раздела “Развитие речи детей” используемой в Вашем ДОУ комплексной программы. Свои результаты занесите в таблицу. (см. “Таблица “Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах”)

Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах (программа М.А.Васильевой)

Критерии анализа

Возрастная группа детей

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

(старшая группа)

Старший возраст

(подготовительная группа)

Какие задачи развития речи выделяются?

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.

Какие (ая) формы (а) развития речи являются ведущими?

1. Программные художеств. произведения для чтения, для рассказывания.
2. Специально организованное речевое воздействие воспитателя (рассказы о детях, о жизни группы, о себе, о трудных ситуациях и др.)
3. Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря.
4. Работа по различению и правильному произнесению звуков, отработка речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса.
5. Уточнение произношения звуков.
6. Усвоение грамматических норм.
7. Работа над синтаксической стороной речи (однородные члены).
8. Беседы по картинам.

1 Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2. Занятия для обогащения и активизации словаря.
3. Занятия по воспитанию звуковой культуры речи.
4. Работа по обучению детей монологической речи.
5. Описательные рассказы.

1. Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Овладение грамматикой родного языка:
– Развитие лексики
– Овладение правильным произношением звуков
– Разнообразие словарного запаса
– Морфологические средства языка
– Совершенствование синтаксической стороны речи
– Формирование звуковой культуры речи.
3. Обучение монологической речи.
4. Описательные рассказы и словесное творчество.

1. Программные художественные произведения для чтения, для рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Формирование словаря
3. Связная речь: обучение монологической речи
4. Формирование звуковой культуры речи
5. Подготовка к обучению грамоте.

Какие методы, приемы и средства используются?

Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– художеств. литература;
– изобразит. искусство, музыка;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Практические:
дидактические игры.

Дидактические упражнения

Хороводные игры.

Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художеств. литература;
– изобразит. искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Дидактические упражнения

Хороводные игры.

Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художественная литература;
– изобразительное искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Инсценировки.

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры.

Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художественная литература;
– изобразительное искусство, музыка, театр;
– занятия по другим разделам программы.

Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Инсценировки.

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры.

В каких видах деятельности развивается речь?

Выделяют 8 видов деятельности. Речь развивается во всех, если воспитатель грамотно выстраивает свою работу. Отличие только в «дозировке» по каждому возрастному периоду. И, в зависимости от вида деятельности, развивается та или другая сторона речи (связная, звуковая, грамматическая и др).

Источник