Программа развития речи ребенка 2 года

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама – педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых – то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов – мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» – нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина – би-би, котик – мяу, собака – ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок – молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.

Мой вывод один – пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги “Без паники! Мой ребенок не говорит”

Источник

Оксана Кейдунова
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по развитию речи детей 2–3 лет

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»

ПРИНЯТО: Педагогическим советом

МАДОУ № 272

Протокол №1 от 30.08.19 г. УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 272

Г. А. Берлизова

Приказ № 75 от 30.08.19 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ №

по развитию речи

(«Занятия по развитию речи в группе раннего возраста детского сада» В. В. Гербова)

для детей 2-3 лет, группа раннего возраста №

Разработчик программы:

г. Ростов-на-Дону

2019-2020учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ №272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015;

• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Основная образовательная программа дошкольного образования

МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части развития речи. «Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Цели:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

ЗАДАЧИ:

Формирование словаря:

• продолжать совершенствовать умение передавать в развитие речи образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме;

• учить передавать положение предметов;

• на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;

• учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. «Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш»;

• существительными, обозначающими названия игрушек,предметов личной гигиены: «Полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок», одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия «стирать, лечить, поливать», действия, противоположные по значению «открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть»;

наречиями «близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко».

Звуковая культура речи:

• упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

• способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания;

• формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи:

• совершенствовать грамматическую структуру речи;

• учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);

• упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь:

• помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»);

• поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной ини-циативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта;

• во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы;

• помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;

• формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

ПРИНЦИПЫ:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного “минимума” материала);

• обеспечение единства воспитательных развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возрастав в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

Объём реализации программы: 2 занятия в неделю, продолжительностью 10 минут.

Формы реализации:

непосредственно-образовательная деятельность (занятие)– это интересная для детей,

специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 32

Пол: девочки – 19, мальчики –13

Дата комплектования группы: 31.08.2019

1. Условия реализации программы:

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе,организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка.Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программыиспользуются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др.,а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком

МАДОУ № 272 на 2019-2020 учебный год)

Дата № занятия Вид и тема Количество часов Примечание

Сентябрь

03.09.19 1 Диагностическое занятие 1 час

06.09.19 2 Диагностическое занятие 1 час

10.09.19 3 Диагностическое занятие 1 час

13.09.19 4 Диагностическое занятие 1 час

17.09.19 5 Путешествие по комнате. 1 час

20.09.19 6 Путешествие по территории участка. 1 час

24.09.19 7 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». 1 час

27.09.19 8 «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко». 1 час

Октябрь

01.10.19 9 Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца». 1 час

04.10.19 10 Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз». 1 час

08.10.19 11 Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»». 1 час

11.10.19 12 Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». 1 час

15.10.19 13 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». 1 час

18.10.19 14 Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». 1 час

22.10.19 15 Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». 1 час

25.10.19 16 Рассматривание сюжетных картин. 1 час

29.10.19 17 Дидактическая игра «Ослики». 1 час

Ноябрь

01.11.19 18 Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». 1 час

05.11.19 19 Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок …» 1 час

08.11.19 20 Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. 1 час

12.11.19 21 Чтение сказки «Козлятки и волк» 1 час

15.11.19 22 Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». 1 час

19.11.19 23 Рассматривание сюжетных картин. 1 час

22.11.19 24 Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе». 1 час

26.11.19 25 Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. 1 час

29.11.19 26 Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра 1 час

Декабрь

03.12.19 27 Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? 1 час

06.12.19 28 Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? 1 час

10.12.19 29 Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» 1 час

13.12.19 30 Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» 1 час

17.12.19 31 Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». 1 час

20.12.19 32 Рассматривание сюжетных картин. 1 час

24.12.19 33 Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» 1 час

Январь

10.01.20 34 Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». 1 час

14.01.20 35 Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» 1 час

17.01.20 36 Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь. 1 час

21.01.20 37 Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик»1 час

24.01.20 38 Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. 1 час

28.01.20 39 Дидактическое упражнение «Чья мама, чей малыш?» 1 час

31.01.20 40 Повторение материала 1 час

Февраль

04.02.20 41 Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». 1 час

07.02.20 42 Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. 1 час

11.02.20 43 Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» 1 час

14.02.20 44 Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Д. И «Чей, чья, чей» 1 час

18.02.20 45 Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» 1 час

21.02.20 46 Инсценирование сказки «Теремок». 1 час

25.02.20 47 Тема: Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» 1 час

28.02.20 48 Рассматривание сюжетной картины. 1 час

Март

03.03.20 49 Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картина». 1 час

06.03.20 50 Рассматривание картины «Дети играют в кубики». 1 час

10.03.20 51 Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» 1 час

13.03.20 52 Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. 1 час

17.03.20 53 Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». 1 час

20.03.20 54 Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» 1 час

24.03.20 55 Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?».1 час

27.03.20 56 Чтение сказки «Маша и медведь» 1 час

31.03.20 57 Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…». 1 час

Апрель

03.04.20 58 Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» 1 час

07.04.20 59 Рассматривание картин из серии «Домашние животные». 1 час

10.04.20 60 Купание куклы Кати. 1 час

14.04.20 61 Чтение сказки Д. Биссета «Га – га – га» 1 час

17.04.20 62 Повторение материала 1 час

21.04.20 63 Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка» 1 час

24.04.20 64 Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. 1 час

28.04.20 65 Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка» 1 час

Май

05.05.20 66 Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. 1 час

08.05.20 67 Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». 1 час

15.05.20 68 Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». 1 час

19.05.20 69 Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» 1 час

22.05.20 70 Здравствуй, весна! 1 час

26.05.20 71 Дидактическая игра «Подбери перышко». 1 час

29.05.20 72 Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. 1час

ИТОГО: 72 72

Предполагаемый результат:

К концу года:

-речь становится полноценным средством общения детей друг с другом;

-происходит развитие понимания речи, активизируется словарь в самостоятельной речи детей;

-отчётливо произносят изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных;

-умеют согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги;

-слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения лепкой соответствует авторской методике по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

3.Методическое обеспечение:

Литература для педагога:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Изд. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015.

Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3года, М.: Изд. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015.

Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Изд. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015

Источник