Программа развития ребенка васильева скачать

Программа развития ребенка васильева скачать thumbnail

Проведите анализ раздела “Развитие речи детей” используемой в Вашем ДОУ комплексной программы. Свои результаты занесите в таблицу. (см. “Таблица “Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах”)

Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах (программа М.А.Васильевой)

Критерии анализа

Возрастная группа детей

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

(старшая группа)

Старший возраст

(подготовительная группа)

Какие задачи развития речи выделяются?

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.

Какие (ая) формы (а) развития речи являются ведущими?

1. Программные художеств. произведения для чтения, для рассказывания.
2. Специально организованное речевое воздействие воспитателя (рассказы о детях, о жизни группы, о себе, о трудных ситуациях и др.)
3. Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря.
4. Работа по различению и правильному произнесению звуков, отработка речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса.
5. Уточнение произношения звуков.
6. Усвоение грамматических норм.
7. Работа над синтаксической стороной речи (однородные члены).
8. Беседы по картинам.

1 Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2. Занятия для обогащения и активизации словаря.
3. Занятия по воспитанию звуковой культуры речи.
4. Работа по обучению детей монологической речи.
5. Описательные рассказы.

1. Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Овладение грамматикой родного языка:
– Развитие лексики
– Овладение правильным произношением звуков
– Разнообразие словарного запаса
– Морфологические средства языка
– Совершенствование синтаксической стороны речи
– Формирование звуковой культуры речи.
3. Обучение монологической речи.
4. Описательные рассказы и словесное творчество.

1. Программные художественные произведения для чтения, для рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Формирование словаря
3. Связная речь: обучение монологической речи
4. Формирование звуковой культуры речи
5. Подготовка к обучению грамоте.

Какие методы, приемы и средства используются?

Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– художеств. литература;
– изобразит. искусство, музыка;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Практические:
дидактические игры.

Дидактические упражнения

Хороводные игры.

Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художеств. литература;
– изобразит. искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Дидактические упражнения

Хороводные игры.

Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художественная литература;
– изобразительное искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Инсценировки.

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры.

Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художественная литература;
– изобразительное искусство, музыка, театр;
– занятия по другим разделам программы.

Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Инсценировки.

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры.

В каких видах деятельности развивается речь?

Выделяют 8 видов деятельности. Речь развивается во всех, если воспитатель грамотно выстраивает свою работу. Отличие только в «дозировке» по каждому возрастному периоду. И, в зависимости от вида деятельности, развивается та или другая сторона речи (связная, звуковая, грамматическая и др).

Источник

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ”

Коллеги, в связи с выходом новой редакции программы “От рождения до школы” (редакция 2020 года), у нас все чаще спрашивают планы, написанные в соответствии с ней. Почитав комментарии авторов программы и ознакомившись с вашим мнением о новой редакции, мы начинаем готовить изменения в своих планах.

Что поменяется в планах?
– режим дня;
– расписание ОД;
– добавим утренний и вечерний круг.

Расскажите, какие еще изменения в планах появились в ваших ДОУ в связи с выходом новой программы? Какую новую литературу вы используете?

Обязательно прикрепите в комментариях образцы своих таблиц в любом виде – скриншот или фото.

514

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

41K

Вы меня простите пожалуйста…..но это какой то бред! Столько бумаги! Это у каждого воспитателя в группе должен быть ноутбук, принтер. Что бы с утра, в тих.час, вечером, когда есть время – заниматься писаниной. А когда ничего не дают…опять за свой счёт? Уже надоело половину копеешной зарплаты на гос.учреждение тратить.

Оксана, мне пришлось купить планшет и я пишу планы на работе. Напарница носит ноут на работу. А иногда дома еще писать приходится.

Светлана, нам не разрешают на работе писать. Все дома.

Оксана, ну это бред. Они не понимают, что дома есть семья? Вообще сейчас столько писанины!!!!

Оксана, что за бред? Планы это ваша работа, а дома семья.

Светлана, дома всегда много работы! Своей семье делаем этим проблемы.Такого не должно быть вообще!!!! Свое мы отрабатываем на работе, у воспитателя большая нагрузка.

Оксана, всё правильно пишите, очень много бумажной волокиты, её и так хватает

Оксана, это с какого перепуга, не разрешают на работе? Где такой нормативный документ? Дома мое личное время и я могу дома хоть на голове ходить, работу дома не одна заведующая не оплачивает. Умейте стоять за себя.

Девочки, а когда писать? В 6.45 уже дети (возраст от 1 до 1.9), до сих пор набор идёт. В тихий час, как в игре “Мафия” – город засыпает, просыпается мафия….есть дети которые сразу засыпают, а есть которые позже. А в 14.20 уже практически никто не спит. В спальне только кроватки и высокий пеленальный стол. В туалет некогда отойти. Поэтому и пишу дома. Да и заведующая запрещает от детей отвлекаться.

Оксана, это из раздела “Кому на, Руси жить хорошо”)

Мне программа не понравилась. Авторы написали бред. По этой программе должны быть группы оборудованы абсолютно не так как сейчас. Группы должны быть больше. Для подготовке к занятиям нужно больше времени, а у всех семьи. Во время занятия на одного воспитателя должно быть 10-12 человек, а не 31

Надежда, эти люди никогда не работали в садах ,особенно Веракса,поэтому там бред!А Васильева давно продала права на свою “программу Воспитания и обучения в саду “,, бедная жива ли??

Это точно. Печально, что люди, которые далеки от образования и воспитания, пытаются диктовать как нужно работать, тем самым мешая воспитателям, учителям, педагогам работать

Надежда, это правда на 1000 процентов

Коллеги прошу прощения, но все кто пишут в планах или в документах НОД – это ФГТ. По ФГОС – это ООД.

Татьяна, а ещё образовательное событие!!забыли?)

Татьяна, а в 5-6 издании это – занятия

Елена, да, встречается такое слово, но в сетке если внимательно присмотреться появилось и такое обозначение “Детские активности” включая перерыв – это игры, кружки, занятия, занятия со специалистами.

НОД это не по ФГТ, это санпин

Любовь, НОД по ФГТ, ООД по ФГОС – осуществляется с требованиями сан. пин. В данном случае это длительность и перерыв!

Короче, у бедных воспитателей, общаться с детьми времени нет и в ближайшее время не ожидается, главное – это писанина для отдела образования или ещё какого начальства, главное чтоб воспитатель перепечатывал одни и те же бумажки из года в год, а там, глядишь и новые формы придумают, не слева направо, а справа налево, главное, завалить его бумагами посамую шею, чтобы он детей в упор не видел, чтобы не играл, а печатал и, желательно на своём ноутбуке. Всем терпения и удачи!

Евгения, мы им баллы зарабатывать помогаем.

Оксана, за ведение документации баллов не начисляют

Евгения, я про руководство : мы пишем, они зарабатывают. А до детей….до детей далеко.

Оксана, ааа поняла. Раньше программы институты писали, а теперь воспиталка, да ещё адаптированную, каждый год, под каждого ребёночка, напечатать такую пачку, прошить и на стол! Вот это работа! Все для деток????

Добрый день! Ручной труд добавляется мы брали с Книг Куцаковой

Девочки,а основы науки и естествознания это всё тоже ФЦКМ?

Оксана, теперь это называется ознакомление с окружающим миром

Елена, а разве не основы науки и естествознания?

Ну у нас раньше называлось ФЦКМ,а методист сказала что теперь ознакомление с окружающим миром . Но это о рождения до школы . Может у других программ по другому

Елена, но в программе же написано “основы науки и естествознания”

это было в 5 издании. а в 6 – окр мир ????

Елена, ????‍♀хоть плачь, хоть смейся… А чем они еще отличаются (кроме окр.мира), не в курсе?

Елена, вроде вот только 5 вышла

в 6-е издание добавили в каждой возрастной группе “Примерные ожидаемые результаты

Елена, И видимо этот пункт нужно тоже отражать в календарных планах.

Татьяна, + менять диагностику, опираясь на Ожидаемые рез-ты

А какие занятия должны быть во 2 группе раннего возраста? Если в программе только с младшей группы прописано? Подскажите, пожалуйста!

Ольга, в какой программе так прописано?

Ольга, 2 развития речи, ребенок и окружающий мир, музыка, рисование, лепка/конструирование, физ.развитие

Анна, спасибо. А физкультуру кого берете? У Федоровой физкультура на воздухе отдельно вроде тоже не идёт?

Ольга, на воздухе нет физкультуры

Ольга, у нас физрук ведет. Не помню по какой методичке ведет

Елена, от рождения до школы, в 5 и6 издании

Анна, понятно. Мы то в деревне все сами ведём

На улице нет физкультуры. Только с 3 или 4 лет

Ольга, посмотрите стр. 143 – 5 издания. Там все прописано.

Ольга, в новой программе на все возраста прописана сетка занятий: всё тоже самое, что вам Анна написала, только музыки- 2 занятия в неделю, физическое развитие – 2 занятия в помещении и 1 на прогулке.

Анна, Вы сами себе противоречите. Посмотрите верхнюю строчку своего скриншота. Вообще суть инновационной программы состоит в том, чтобы детям как можно больше предоставлялось времени для самостоятельной деятельности и нахождения на прогулке в не зависимости от возраста.

Здравствуйте, у нас требуют, чтобы обязательно прописан утренний круг и вечерний круг, а у вас?

Ирина, что, значит, требуют? вы на педсовете обсуждали, планировать утренний-вечерний круги в этом уч.году или изучить вопрос и реализовывать в след? тем более, что в инновационных 5-6 изданиях написано, что предлагаемые инновации можно вводить в любое время и в любой группе. предложите администрации сначала досконально изучить методику проведения, а потом применять, а не только прописывать. желаю успехов

Посмотрела эту программу, повертела в руках и отложила!!! А недавно поехала снова на Лубянку в Глобус, смотрю программы нет! Раскупили уже. Ну и ладно, не расстроилась. На следующий год опять что – нибудь нацарапают и выпустят. Отмыв денег!!! А наша задача воспитывать исходя из нашего опыта и знаний, не зря же мы учились. Девочки, не унывайте, успокойтесь! Мы все хорошо знаем наших детей, кто и на что способен, с кем и как работать. Не отчаивайтесь, все у нас получиться!!!????❤

Где скачать можно кто знает? Или у кого есть электронная версия

Ольга, пожалуйста и мне. Благодарю!

Ольга, пожалуйста, скиньте электронку программы..

У вас есть электронная версия новой программы? Скиньте мне пожалуйста, заранее благодарна

Девочки большое спасибо что скинули программу, но у меня не хватает толку с беседы скачать, скинь те пожалуйста личным сообщением ,если не трудно электронную версию программы новой, заранее спасибо

Показать следующие комментарии

Ольга, мои воспитатели такую таблицу заполняют, только еще справа один столбец “Гибкость планирования”

Светлана, очень интересно!
А что включает в себя ,,Гибкость планирования”?

Ольга, ориентация на интересы детей и на ситуацию (к примеру, в плане стоит одна подвижная игра, дети предлагают другую, воспитатель в последнем столбце помечает или стояло наблюдение за солнцем, пошел дождь)

Светлана, понятно! Похоже на анализ, который раньше был обязателен в планах, только в мини варианте.

Оксана, полностью с вами согласна. Меня лично всегда до глубины души это возмущает.

Мария, это по старой редакции мы так писали. Нам по новой выдали сетку занятий, и больше ничего. Сказали пользоваться всем старым.

Анастасия, А можно посмотреть вашу сетку занятий?

Алёна, это по новой редакции

Бредовая программа, а уже и есть6. Отмывание денег.

Мы пишем план на неделю на одном листе+лист с нод+индив.работа

Марина, это получается два фото у вас на одну неделю?

1 лист,просто в одном фото не уместилось

Здравствуйте. Только недавно наткнулась на выпуск 2019, а уже и 2020.Если можно, вышлите пожалуйста электронную версию. Заранее благодарю

Анастасия, 5-е издание сможете легко найти в интернете в свободном доступе в форматеPDF. а 6-го еще нет

А у нас сад перешёл на Мозаику, это вообще ужас, я не успеваю ни с семьей повидаться ни писать, много печатать. Кто то работает ещё по этой программе?

Девочки, у кого нибудь есть рабочая программа по средней группе?

Сетка, расписание у всех разное, а вы пишите для всех одинаковое! Нужно менять наверное в зависимости от расписания клиента или заведомо спрашивать , разве нет?

Я так понимаю, что пишут как образец, один из вариантов, а каждый уже сам под себя переделывает, что-то дополняет, что-то меняет

Полностью согласна, для нас итак огромная работа проделывается, а покупать планы,использовать их, это уже дело каждого.Думаю переделать под себя не так сложно, имея готовое)

Проще старым пользоваться

Так мы так и делаем( это по ФГОСу) в графе гибкость планирования.

Уважаемые воспитатели объясните пожалуйста почему вы до сих пор пишете НОД? Чем вы руководствуетесь?

Татьяна, Как расшифровать ООД, у нас даже методисты так НОД.

Людмила, ООД – это организованная образовательная деятельность. Это по ФГОС ДО. А НОД был по ФГТ.

Нам нельзя писать в планах слова “учить”, “обучать”, “приучать”.
И понятие ФЦКМ уже давно не используем, только “ознакомление с окружающим”

Марина, а чем вам обосновывают запрет этих слов, если даже у авторов программы в целях написано “учить”, “обучать”, “приучать”… Вы когда из программы переписываете цели, заменяете эти слова?

Наталья Яриджи

Коллеги, подскажите пожалуйста, кто знает: в инновационной программе “От рождения до школы” комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей сохранились? Они обязательные сейчас будут или нет? Из текста программы я этого не увидела

Источник