Программа развития ребенка в студии

Программа развития ребенка в студии thumbnail

Инга Боргоякова
Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет

Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет.

Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Паспорт программы:

1. Полное название «Сопровождение в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Автор программы Боргоякова Инга Андреевна.

3. Дата создания 2017г.

4. Характеристика программы предусматривает:

развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;

развитие общения и речи;

развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

5.Направление деятельности: познавательное развитие.

6.Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

7.Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.

8. Цели и задачи программы:

Развитие умственных способностей в комфортной среде;

формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);

развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

развивать самостоятельность и инициативу;

развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

обогащать опыт самопознания дошкольников;

воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

воспитывать коммуникативные навыки.

9. Краткое содержание программы:

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты:

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность.

11. Перспективы развития.

У детей будут развиты:

-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

-мелкая моторика рук и глазомер;

-творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию;

-проявится интерес к интеллектуальным играм;

-сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка:

Рабочая программа развивающего центра «Успех» обеспечивает развитие внимания, восприятия, мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа обеспечивает развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план рассчитан на 9 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут.

Актуальность программы:

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет программа развивающего центра «Успех».

Новизна программы:

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей,к которым можно отнести:

– использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

– подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

– проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

– свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Поэтому основной упор делается на развитие зрительного восприятия, а также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Всё это способствует развитиюинтеллектуальных базовых способностей: внимание, восприятие, память, воображение, мышление.

Программапозволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип развивающего обучения.

Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена на обучение дошкольников,выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

Читайте также:  Четыре месяца ребенку развитие доктор комаровский

2. Принцип постепенности.

Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

4. Принцип доступности.

Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний.

5. Деятельностный принцип.

Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

6. Принцип наглядности (наличие и разнообразие дидактических материалов).

Формы организации детей:

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– групповые.

Формы работы с детьми:

– игра;

– ситуативный разговор;

– беседа;

– проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

– словесные (беседа, загадки);

– наглядные (рассматривание дидактических пособий, предметов);

– практические (дидактические игры и упражнения, показ способов действия с предметами, эксперимент).

Планируемые результаты:

К концу обучения по программе, предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функциях, формировании у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.

При этом у детейформируются следующие основные навыки и умения:

– выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

– объединять группы предметов, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

– пользоваться приемами логической обработки информации, формировать и развить навыка самоконтроля.

В период учебного процесса:

– дети выполняют дидактические задания на подбор, группировку предметов (игрушек);

– сравнивают предметы (по форме, цвету, величине и др. признакам);

– обобщают (по выделенным признакам);

– подбирают соответствующие детали-вкладыши при выборе из 4-6 деталей;

– с помощью взрослого раскладывают предметы по убыванию или

возрастанию величины; понимают слова «побольше», «поменьше», «большой», «маленький», «одинаковые»;

– подбирают предметы по заданному признаку;

– ориентируются одновременно в подборе: (цвет и величина, форма и цвет);

– выполняют задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4

цветов (красный, желтый, синий и зеленый); выбирает один из 2 предметов,

запоминает названия и повторяет за взрослыми);

– пользуются предметами-заместителями;

Способы определения результативности программы.

С целью определения степени усвоения данной программы проводится итоговая диагностика в виде тестовых заданий. Формой позитивной оценки при реализации программы является организация фото-выставки достижений детей.

Условия реализации программы.

1. Наличие дидактических пособий и игр на развитие познавательных психических процессов.

2. Методическое обеспечение программы.

3. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.

4. Взаимосвязь с семьей.

Примерное тематическое планирование.

1. Развитие внимания.

Игра «Знакомство»

Приветствие разных стран

Знакомство с правилами этикета (приветствие)

Игра «Путаница»

2. Развитие восприятия.

Игра «Стрелка покружись»

Решение поставленной задачи

Игра «Фрукты-овощи»

Игра «Узнай по голосу»

3. Русский фольклор. Масленица.

Игра «Дотронься до солнышка»

Фантазийное моделирование

Русские народные забавы

4. Ориентирование на плоскости листа и в пространстве.

Игра «Назови соседей»

Соедини пойдёшь и что найдешь?»

Математический диктант «Сказка по точкам»

Игра «Куда»

Источник

Ольга Завьялова
Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки»

Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы каждый ребенок в будущем стал уверенным, успешным человеком. Развитию коммуникативных навыков и успешной социализации детей способствует развитие музыкально-творческих проявлений дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении я веду занятия студии музыкального развития «Веселые нотки». В процессе занятий у ребят формируется ряд коммуникативных умений: согласованно работать в паре, группе, договариваться, с пониманием относиться чужому мнению, быть терпимым, стремиться к взаимопониманию. Итоговые мероприятия студии: коллективные выступления на мероприятиях ДОУ, участие в городских, областных концертах, конкурсах, фестивалях, так же способствуют развитию у детей уверенности в себе, в своих силах, желание занимать активную жизненную позицию.

Читайте также:  Оценка физического развития ребенка по сигмальным отклонениям

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео

Музыкальная композиция «Пригласите песенку» на Городском концерте ко Дню учителя

Пояснительная записка

Гармоничное развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, его творческих способностей закладывает основы психического здоровья. Очевидно, что необходима целенаправленная работа педагогов в этом направлении, и особую роль играет в становлении личности именно музыкальное развитие. Очень важным, на наш взгляд, является развитие у детей способностей к творчеству, к самосовершенствованию, формирование стремления активно проявлять свои способности.

В программе делается акцент на формирование у детей специфических музыкальных навыков. Занятия, построенные в игровой форме, помогают ребенку осваивать приемы игры на музыкальных инструментах, развивают песенное творчество, навыки пения под фонограмму с микрофоном, способности к музыкальной импровизации. Все это вполне доступно детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Помимо специальных знаний, программа способствует формированию личностных качеств детей в целом. Формируются общечеловеческие ценности – ценности семьи, стремления к гармонии с окружающим, а также ряд коммуникативных навыков в процессе занятий и итоговых выступлений на городских и областных мероприятиях.

Содержательная характеристика занятий

В первой части занятия дается музыкально-дидактическая игра, на освоение элементов музыкальной грамоты. Затем идет разучивание, закрепление распевки, упражнений для постановки руки. После чего, педагог приступает к обучению игре на инструменте.

Вторая часть занятия построена на разучивании песни, закреплению навыков работы с микрофоном. Развитию двигательной активности детей способствуют ритмические игры, упражнения на координацию речи и движений, инсценирование песен.

Заключительная часть занятия включает творческие задания на развитие песенной, инструментальной импровизации.

Цель программы

Развитие исполнительской, творческой деятельности дошкольников.

Основные задачи

1. Развивать музыкальные способности детей (музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, ритмическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку)

2. Воспитывать интерес к музыкальной культуре.

3. Развивать навыки пения под фонограмму.

4. Осваивать приемы игры на музыкальных инструментах.

5. Развивать творческие проявления в пении, способности к импровизации на музыкальном инструменте.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения:

1 год – дети 5 – 6 лет

2 год – дети 6 – 7 лет

Организация проведения занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам (6 человек)

Продолжительность занятия 30 минут.

Занятия включают задания:

1. Задания на освоение элементов музыкальной грамоты.

2. Игра простейших мелодий на музыкальных инструментах.

3. Пение, работа с микрофоном

4. Музыкально-ритмические игры на развитие координации речи и движения.

5. Творческие задания на развитие песенной, инструментальной импровизации.

Формы работы

Занятия в игровой форме.

Ожидаемые результаты

К окончанию 1 года обучения дети умеют:

1. Находить на клавиатуре клавиши: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

2. Определять на слух: высокие и низкие звуки, движение мелодии, темп, мажорное и минорное трезвучие, динамику музыки.

3. Играть простейшие мелодии.

4. Ритмично петь под фонограмму, правильно работать с микрофоном.

5. Сочинять и петь простые мелодии на знакомые загадки, стихи.

6. Импровизировать на музыкальных инструментах.

К окончанию 2 года обучения дети умеют:

1. Находить ноты на нотном стане.

2. Определять длительность нот.

3. Различать знаки: диез, бекар, бемоль.

4. Играть в ансамбле простые мелодии.

5. Петь с микрофоном под фонограмму.

6. Сочинять и петь простые мелодии на заданный текст.

7. Импровизировать на инструментах (озвучивать рассказы, стихи)

Формы подведения итогов реализации программы

1. Сравнительный анализ развития музыкальных способностей детей.

2. Выступления на развлечениях, праздниках, концертах ДОУ.

3. Выступления на городских, областных концертах, смотрах, конкурсах.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Словесные методы: пояснения, объяснения, педагогическая оценка, беседы с детьми.

Аудиовизуальные методы: прослушивание музыкальных произведений, проигрывание на музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, наглядного материала, просмотр электронных дидактических игр, музыкальных видео клипов.

Дидактический материал: музыкально-дидактические игры, музыкальный материал.

Учебный план

1 год обучения

1. тема “Звуки разные бывают”

цель: знакомство с понятиями «Высокие – низкие звуки», «Долгие – короткие звуки»

2. тема “Настроение в музыке”

цель: знакомство с понятиями: «мажор» – «минор»

3. тема “С песенкой по лесенке”

цель: знакомство с понятием «движение мелодии»

4. тема “Что такое сила звука?”

цель: “Знакомство с динамикой”: «форте», «пиано», «меццо форте», «меццо пиано»

5. тема “Скорость звука”

Читайте также:  Значение сюжетно ролевой игры в развитии ребенка

цель: знакомство с понятием «темп»

6. тема “Веселые музыканты”

цель: закрепление пройденного материала

2 год обучения

1. тема “Где живут звуки?”

цель: знакомство с понятиями: «нотный стан», «скрипичный ключ»

2. тема “Музыкальные бусы”

цель: знакомство с расположением нот на нотном стане

3. тема “Делим ноту пополам”

цель: знакомство с длительностью: «целая нота», «половинная», «четвертная», «восьмая»

4. тема “Где диез, а где бемоль?”

цель: знакомство с понятием «диез», «бемоль», «бекар»

5. тема “Пауза, где ты?”

цель: знакомство с понятием «пауза»

6. тема “Будем музыкантами”

цель: закрепление пройденного материала

Сравнительный анализ музыкальных способностей детей

Уровень развития музыкального слуха

1. Определение лада одноголосной мелодии.

2. Определение лада трезвучия.

3. Пение знакомой песни с музыкальным сопровождением.

4. Пение знакомой песни без музыкального сопровождения.

5. Пение малознакомой песни с музыкальным сопровождением.

6. Пение малознакомой песни без музыкального сопровождения.

Уровень развития чувства ритма

1. Воспроизведение ритмического рисунка мелодии в хлопках.

2. Воспроизведение ритмического рисунка мелодии на музыкальном инструменте.

Уровень развития музыкального мышления

1. Песенная импровизация на свободную тему.

2. Песенная импровизация на заданную тему.

3. Инструментальная импровизация на свободную тему.

4. Инструментальная импровизация на заданную тему.

5. Вопросно-ответная импровизация (музыкальные вопросы-ответы).

Критерии оценки музыкальных способностей детей

Программа усвоена – самостоятельное правильное выполнение задания.

Программа частично усвоена – правильное выполнение задания, с помощью педагога.

Программа не усвоена – неправильное выполнение заданий, даже с помощью педагога.

Контрольные задания 1 года обучения

1. Найти на клавиатуре клавиши: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

2. Определить на слух:

• высокие – низкие звуки;

• мажорное – минорное трезвучие;

• движение мелодии;

• динамику музыки (форте, меццо форте, пиано, меццо пиано).

3. Игра на музыкальных инструментах знакомых распевок.

4. Пение знакомых песен под фонограмму.

5. Песенная импровизация на знакомые стихи, загадки.

6. Инструментальная импровизация на заданную, свободную тему.

Контрольные задания 2 года обучения

1. Показать на нотном стане ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

2. Определить длительность нот, пауз (целая, половинная, четвертная, восьмая).

3. Определить музыкальные знаки: диез, бемоль, бекар.

4. Игра на музыкальных инструментах знакомых распевок, песен.

5. Пение знакомых песен с микрофоном под фонограмму.

6. Песенная импровизация на заданный текст, на свободную тему.

7. Инструментальная импровизация на заданную тему, на свободную тему (озвучивание

стихотворений, рассказов, картин).

Техническое оснащение занятий

Фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, радио-микрофон, ноутбук, колонки, интерактивная доска, проектор, детские музыкальные инструменты.

Учебно-методическое обеспечение

1.Дидактический материал:

музыкально-дидактические игры, в том числе электронные;

учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста. (Тютюнникова Т. Э., Алексеева Л. Н.)

видео клипы, мультфильмы (по обучению нотной грамоты).

2. Фонограммы детских песен

3. Музыкальный материал:для распевок и игры на музыкальных инструментах.

4. Ритмические, двигательные игры.

Литература

1. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, ВАКО, 2006.

2. Плеханова Т. А. Путешествие в страну королевы музыки для самых маленьких. Северск, 2000.

3. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. Москва, Айрис-пресс, 2005.

4. Тютюнникова Т. З., Алексеева Л. Н. Музыка. Учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста. Москва, Линка – пресс, 2006.

Интернет-ресурсы

1. https://nsportal.ru/video Видео дидактические игры.

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/kruglyak-larisa/muzykalnaja-didakticheskaja-igra-vini-puh.html Музыкально-дидактические игры.

Программа развития ребенка в студии

Городской концерт награждения победителей конкурсов: «Учитель года», «Воспитатель года»

Музыкальная композиция «Солнечный зайчик»

Программа развития ребенка в студии

Областной Фестиваль-конкурс для детей дошкольного возраста «Солнечный город»

Песня «Певунья»

Программа развития ребенка в студии

Городской концерт для ветеранов ВОВ на базе межмузейной выставки «Пламя Победы», посвящённый празднику День Победы. Песня «Вальс Победы»

Программа развития ребенка в студии

Муниципальный экологический фестиваль-конкурс «Через искусство – к зелёной планете».

Музыкальная композиция «Гусеничка Ксения»

Программа развития ребенка в студии

Праздничное мероприятие муниципального экологического проекта «Северские первоцветы».

Музыкальная композиция «Солнечный зайчик».

Программа развития ребенка в студии

Муниципальный Фестиваль детского творчества «Северские колокольчики».

Музыкальная композиция «Солнышкино платье»

Программа развития ребенка в студии

Праздничный концерт торжественного приёма мэра ЗАТО Северск Г. Шамина к Международному женскому дню 8 Марта. Музыкальная композиция «Пригласите песенку».

Программа развития ребенка в студии

Городской концерт ко Дню старшего поколения в ОГБУ “Дом-интернат для престарелых и инвалидов “Виола” ЗАТО Северск”. Музыкальная композиция «Ромашка»

Программа развития ребенка в студии

У маленьких артистов отличной настроение после выступления на сцене!

Источник