Программа развития ребенка в детском саду под редакцией васильевой

Программа развития ребенка в детском саду под редакцией васильевой thumbnail

Содержание

Введение

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

2. Разделы программы

Заключение

Библиографический список

Введение

Дошкольное детство – это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ли поддержку и понимание, каким будет его личный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Самооценка, доверие (или недоверие) к окружающему миру, волевые и творческие качества – все эти важные составляющие личности растут из детских дошкольных лет. Дошкольное образование – первое звено общей системы образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», где прописано, что дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В нем закрепилось право, что дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Следует подчеркнуть, что многие программы были разработаны серьезными учеными или большими научными коллективами, которые в течение многих лет апробировали экспериментальные программы на практике. Коллективами дошкольных учреждений в содружестве с квалифицированными методистами тоже создавались авторские программы.

Хотелось бы отметить, что программы должны предусматривать организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня. При этом должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах (игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной и других видах деятельности). В настоящее время опубликованы и распространены через разнообразные педагогические семинары всевозможные программы и руководства по воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении. Ряд программ – результат многолетней работы научных и научно-педагогических коллективов. Все эти программы показывают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

Но в данной контрольной работе хотелось бы подробнее рассмотреть «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитание в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к школе.

Цель данной контрольной работы рассмотреть «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть цель и структуру «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

2. описать разделы программы.

Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.),рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М.А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: – забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; – создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; – максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; – креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; – вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; – уважительное отношение к результатам детского творчества; – обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; – координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; – обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; – соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Читайте также:  Типы отклонения в развитии ребенка педагогика

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: – ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста); – младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы); – средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа); – старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Разделы программы

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой построена с учетом 7 направлений работы:

· Физическое воспитание;

· Умственное воспитание;

· Нравственное воспитание;

· Трудовое воспитание;

· Художественная литература;

· Художественно-эстетическое воспитание;

· Игровая деятельность.

Физическое воспитание

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Умственное воспитание

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи. Занятия по программе носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В младшем дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Художественная литература

Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. На занятиях по литературному чтению следует знакомить детей с героями книг, писателями и поэтами, учить обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник

1 0 г. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 7 комбинированного вида «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой М. «Просвещение» 987г Развитие и воспитание детей раннего возраста 0 «Программа воспитания и обучения в детском саду. М.А.Васильева, В.В.Гербова. Москва, 004г. «Методические рекомендации к программе». М.А.Васильева, В.В.Гербова, Москва, 005г. «Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста», В.В.Гербова, Н.П.Бабурова, 996г. АСТ «Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста», В.В.Гербова, Н.П.Бабурова, 996г. АСТ «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», В.В.Гербова, Н.П.Бабурова, 996г. АСТ «Рисуем и играем»-учебно-методическое пособие, Т.Н.Доронова, новое ДиК «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»-книга для воспитателей д/сада, Т.С.Комарова, 99г.,Москва «Обучение детей -4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, 99г.,Москва «Программа эстетического воспитания детей -7лет, 005г.,Москва «Чего на свете не бывает», О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева,99г., Москва «Давайте поиграем», А.А.Столяр, 99г.,Москва «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, 989г.,Москва. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», Т.Д.Рихтерман, 98г., Москва. «Математика уже в детском саду», М.Фидлер, 98г.,Москва. «Народные праздники в детском саду» М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова, Москва, 005г. Ко л- во

Читайте также:  Два месяца ребенку особенности развития

2 «Праздники и развлечения в детском саду» М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова, Москва, 005г. «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, Москва, 005г. «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Москва, 005г. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Москва, 005г. Заведующий ГБДОУ 7 М.А. Волкова

3 0 г. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 7 комбинированного вида «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Л.А. Авдеева, О.Л. Князева «Детство-Пресс» 004г Физическое развитие и здоровье 00 «Безопасность» – учебно-методическое пособие по ОБЖ для старшего дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб, 00г. «Безопасность на улицах города» – иллюстрированный журнал для детей старшего дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Москва, 997г. «Безопасность» – иллюстрированный журнал для детей6- лет, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Москва, 997г. «Безопасность на улицах города» – иллюстрированный журнал для детей старшего дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Москва, 00г. «О чём говорит дорожный алфавит» -учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста,бабина Р.П., 997г., АСТ. «Твоя безопасность» – как вести себя дома и на улице, К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Москва, 998г. «Безопасность» – рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб, 00г. «Безопасность» – рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб, 00г. «Безопасность» – рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб, 00г. «Основы безопасности и жизнедеяельности» – рабочая тетрадь, Верховский, Е.И.. Москва, 998г. Ко л- во Заведующий ГБДОУ 7 М.А. Волкова

4 0 г. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 7 комбинированного вида «Программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург 00г Развитие и воспитание детей в детском саду. 0 Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»:. Программа развития и воспитания детей в детском саду, В.И.Логинова, Т.И.Бабаева.. План-программа педагогического процесса в детском саду. Под ред. З.А. Михайловой.. Методические советы к программе «Детство». Под общ.ред. Т.И. Бабаевой, Л.М. Клариной, З.А. Михайловой.. Математика от трех до семи. Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. 4. Математика это интересно. года. Сост. И.Н. Чеплашкина. 5. Математика это интересно. 4 года. Сост. И.Н. Чеплашкина. 6. Математика это интересно. 4 5 лет. Сост. И.Н. Чеплашкина., Л.Ю. Зуева. 7. Математика это интересно. 5 6 лет. Сост. И.Н. Чеплашкина, Л.Ю. Зуева, Н.Н. Крутова. 8. Математика это интересно. 6-7 лет. Сост. И.Н. Чеплашкина, Л.Ю. Зуева, Н.Н. Крутова. 9. Чеплашкина И.Н. Математика это интересно. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. 0. Логика и математика для дошкольников. Авторы-составители В.А. Носова, Р.Л. Непомнящая.. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы.. Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет.. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. 4. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. 5. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом 6. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. 7. Гурович и др. Ребенок и книга. 8. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке. Времена года. 9. Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. 0. Кондратьева Н.Н. и др. «МЫ». Программа экологического образования. Колво 6 5

5 . Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников.. Готовимся к аттестации. Сборник материалов в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений.. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. 4. Сивачева Л.Н. Физкультура это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. 5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика в детском саду. 6. Князева О.Л., Махнева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 7. Князева О.Л. Как жили люди на Руси. 8. Бударина Т.А. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. 9. Тетрадь для штриховки (5-6 лет), Захарова, Ю.А. 0. Пропись штриховка, (6-7 лет) Захарова Ю.А.. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от до 6 лет).. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели: Игры, занятия, песни, потешки для детей дошкольного возраста.. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. Коллаж. 4. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. 5. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. Практический материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 6. Оригами для дошкольников, Соколова С.В. 7. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. 8. Петрова И.М. Объемная аппликация. 9. Весёлая Зоология: книжка-игрушка для дошкольников, Нищева Н.В., Нищев В.М. 40. Поляк Л.Я. Театр сказок. Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. 4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность:учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста. 4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность: рабочая тетрадь. 4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность: рабочая тетрадь. 44. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность: рабочая тетрадь. 45. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность: рабочая тетрадь Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. 47. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников 48. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх с ЛЕГО конструктором. 49. Филлипова С.О. Мир движений мальчиков и девочек.

Читайте также:  Мать дитя энциклопедия развития ребенка

6 50. Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Агранович З.Е. Времена года. Наглядно-дид.пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа. 5. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. 5. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. 54. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. 55. Нищева Н.В. Играйка (выпуск ). 56. Нищева Н.В. Играйка (выпуск ). 57. Фёдорова Г.П. Играем, танцуем, поём! 58. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! 59. Вихарева Г.Ф. Веселинка! 60. Вайнфельд О.А. Музыка, движение, фантазия. 6. Фёдорова Г.П. Поиграем, потанцуем. 6. Фёдорова Г.П. Танцы для детей. 6. Фёдорова Г.П. Весенний бал. 64. Фёдорова Г.П. Пой, пляши, играй от души. 65. М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба». 000г. 66. Ботякова О.А. Российский этнографический музей. 67. Яковишина Е.И. Портрет Петербурга. 68. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребёнок: методика экологического воспитания дошкольников. 69. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошколников.005г. 70. Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт привет минуткам и паузам!.005г. 7. Филлипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. 005г. 7. О.А.Новиковская. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. 005г. 7. Т.А.Ткаченко Если ребёнок плохо говорит. 74. Т.А.Ткаченко Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». 75. Т.А.Ткаченко Логопедическая тетрадь «Формирование и развитие связной речи». Заведующий ГБДОУ 7 М.А. Волкова

7 0 г. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 7 комбинированного вида «Мы» – экологическое образование дошкольников, Кондратьева Н.Н., 996г Экологическое 00 образование дошкольников «Мы» – программа экологического образования детей, Н.Н.Кондратьева, 996г., АСТ. 5 Колво Заведующий ГБДОУ 7 М.А. Волкова

8 0 г. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 7 комбинированного вида «Программа воспитания и обучения детей с ОНР», Филичева Т.Б., Москва, 99г Коррекция звукопроизнош ения, связной речи, лексикограмматическо го строя речи. 0 Н.И.Соколенко «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения речи у детей» Иллюстрированный альбом, Москва, 97г. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в д/с». Москва, 977г. Н.С.Сархендинова «Планирование работы с детьми с диагнозом ОНР», 99г., АСТ. Н.А.Корнев «Как учить ребёнка говорить, читать, думать», 999г. Паритет. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение», Москва, 999г. В.В.Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе», Москва, 998г. Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелёва «Логопедическая работа в спец.детском саду», Москва, 987г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи», Москва, 00г. С.В. Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет», Москва, 998г. Т.А.Ткаченко «Физкульт-минутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи», Москва, 00г. А.А.Шибаев «Язык родной, дружи со мной», Детская литература, Ленинград, 99г. Л.Н.Зуева, Н.Ю.Костылёва «Думай-говори» – занимательные упражнения по развитию речи дошкольников, Москва, 996г. Т.А.Ткаченко «Логопедическая тетрадь формирование и развитие связной речи», СПб, 998г. Т.А.Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 997г. Т.А.Ткаченко «В первый класс без дефектов речи» – логопедическое методическое пособие, СПб, 999г. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы для детей дошкольного возраста с ОНР», СПб, 000г. З.Е.Агранович «Логопедическая тетрадь» – работа по преодолению нарушений слоговой Колво 4

9 структуры слов у детей», СПб, 000г. Н.В.Нищева «Будем говорить правильно» – дид.материал, СПб, 00г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» – фронтальный лог.занятия («Осень») в подг.группе для детей с ОНР, Москва, 000г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» – фронтальный лог.занятия («Осень») в подг.группе для детей с ОНР наглядный материал, Москва, 000г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР, -ий период пособие для логопедов, Москва, 000г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» – фронтальный лог.занятия («Зима») в подг.группе для детей с ОНР, Москва, 000г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» – фронтальный лог.занятия («Зима») в подг.группе для детей с ОНР наглядный материал, Москва, 000г. Т.Б. Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»- методическое пособие с иллюстрациями, Екатеринбург, 997г. Т.Б. Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»- методическое пособие с иллюстрациями наглядный материал, Екатеринбург, 997г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Антонимы» – картинный дидактический материал, Москва, 00г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» – фронтальный лог.занятия («Весна») в подг.группе для детей с ОНР, Москва, 000г. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» – фронтальный лог.занятия («Весна») в подг.группе для детей с ОНР наглядный материал, Москва, 000г. Заведующий ГБДОУ 7 М.А. Волкова

10 0 г. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 7 комбинированного вида «Воспитание и обучение детей с фонетико фонематическим недоразвитием речи», Филичева Т.Б., Москва, 99г Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 лет с фонетикофонематически м недоразвитием речи. 5 Т.Б.Филичева «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста», Москва, 97г. Т.Б.Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника»-методическое пособие с иллюстрациями,!997г., АСТ. Г.А.Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» 996г., АСТ. Н.С.Сархендинова «Планирование работы с детьми с диагнозом ФФНР», 99г. АСТ.В.В.Коноваленко «Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста», Москва, 999г. Т.А.Ткаченко «Логопедическая тетрадь» – развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа, СПб, 998г. Колво Заведующий ГБДОУ 7 М.А. Волкова

Источник