Программа развития ребенка средняя гр

Показаны публикации 1-10 из 579.
Все разделы
| Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Рабочая программа по кружковой работе «Юный строитель» в средней группе
ФГКДОУ «Детский сад № 154» МО РФ СОГЛАСОВАНО на заседании педсовета протокол №_ «_»_ 2020г УТВЕРЖДАЮ заведующий ФГКДОУ «Детский сад №154» МО РФ _ Семенова Е.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «Юный строитель» средней группы (4-5 лет) на 2020 -2021 учебный год Воспитатель…

Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки» в средней группе
Пояснительная записка Танцевальное искусство – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение…

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования – Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 4–5 лет

Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным…»
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 4-5 лет (средняя группа) автор О.В.Дыбина (в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы») Воспитатель: Зудова В.В. 2020 – 2021 учебный год Пояснительная записка Основные цели и…

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2020–2021 учебный год
1 раздел – ЦЕЛЕВОЙ. 1.1. Пояснительная записка. Рабочая Программа разработана на основе документов в соответствии с: – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного…

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет «Времена года»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел программы (комплекс основных характеристик программы) 1.1. Пояснительная записка 1.2 Направления и актуальность 1.3. Цели и задачи реализации программы 1.4. Содержание программы 1.5. Диагностика и планируемые результаты освоения программы 2….

Рабочая программа «Творческий калейдоскоп» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческий калейдоскоп» художественной направленности имеет стартовый уровень сложности. Современное образование нацелено на введение ребенка в широкое социокультурное пространство, поэтому…

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования – Программа  «Йога для детей 4–5 лет» (октябрь — январь)

Статья «Программа  «Йога для детей 4–5 лет» (октябрь —…»
План занятий 1-й год обучения (4-5)лет Месяц ОКТЯБРЬ Месяц НОЯБРЬ Игровая гимнастика «Репка» Чтобы репку посадить, Землю я вскопаю, Землю я вскопаю, Песню напевая: Ля-ля-ля… А теперь в земельку Семена сажаю, Семена сажаю, Песню напевая: Ля-ля-ля…. А теперь я грядку Щедро…

Дополнительная программа по экспериментально-исследовательской деятельности «Почемучки» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Дети дошкольного возраста отличаются удивительной любознательностью, готовность познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребенок…

Программа по выявлению и развитию детей 4–5 лет с высоким уровнем изобразительных способностей
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Раскрытие потенциала ребенка актуально для системы художественного воспитания. Волна возрастной одарённости в течении нескольких лет несёт…

Рабочая программа воспитателя по сенсорному развитию (ранний и младший дошкольный возраст)
Рабочая программа воспитателя по сенсорному развитию (ранний и младший дошкольный возраст) Разработала: Подкопаева Екатерина Олеговна 2018г. Пояснительная записка Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы…

Страницы:
2 3 4 … 58

Источник

Показаны публикации 1-10 из 245.
Все разделы
| Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Рабочая программа по кружковой работе «Юный строитель» в средней группе
ФГКДОУ «Детский сад № 154» МО РФ СОГЛАСОВАНО на заседании педсовета протокол №_ «_»_ 2020г УТВЕРЖДАЮ заведующий ФГКДОУ «Детский сад №154» МО РФ _ Семенова Е.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «Юный строитель» средней группы (4-5 лет) на 2020 -2021 учебный год Воспитатель…

Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки» в средней группе
Пояснительная записка Танцевальное искусство – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение…

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей – Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет «Времена года»

Публикация «Рабочая программа кружка дополнительного образования по…»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел программы (комплекс основных характеристик программы) 1.1. Пояснительная записка 1.2 Направления и актуальность 1.3. Цели и задачи реализации программы 1.4. Содержание программы 1.5. Диагностика и планируемые результаты освоения программы 2….

Дополнительная программа по экспериментально-исследовательской деятельности «Почемучки» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Дети дошкольного возраста отличаются удивительной любознательностью, готовность познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребенок…

Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в средней группе
Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в средней группе №8 Пояснительная записка Дошкольное детство – большой ответственный период психического развития ребёнка. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции,…

Программа кружка «Маленькие почемучки» для детей средней группы 4–5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики башкортостан Программа кружка «Маленькие почемучки» Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей средней группы 4-5 лет…

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей – Программа дополнительного образования по лепке из теста «Мука. Соль» для детей 4–5 лет

Статья «Программа дополнительного образования по лепке из теста «Мука. Соль»…»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА направленная на Художественно – эстетическое развитие «МукаСолька» Направленность программы: Художественно-эстетическая. Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через…

Рабочая программа кружковой деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей 4–5 лет
Пояснительная записка Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей…

Программа кружка по театрализованной деятельности «Теремок» (средняя группа)
Актуальность. Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами МБДУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста. Театрализованная…

Программа кружка по конструированию для детей 3–4 лет
Цель: Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. ( Цель программы- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и…

Страницы:
2 3 4 … 25

Источник

нина шурмакина
Рабочая программа средней группы по программе «От рождения до школы»

Муниципальное образовательное учреждение

Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа

МО «Тереньгульский район»Ульяновской области

Утверждаю

Директор МОУЯсашно-Ташлинской СОШ

___/___/ «___» ___ 20___ г

Рабочая программа

Средней группы

реализующая программу «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Программу составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Шурмакина Нина Ивановна

2018г.

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону от 29.12.12 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон №273-Ф3) педагогический работник (в данном случае воспитатель) – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или)организации образовательной деятельности.

На основании ст. 48 Закона №273-Ф3 педагогические работники обязаны осуществлять свою педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Законом №273-Ф3 устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие»образовательная программа как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации. Таким образом, очевидна необходимость разработки педагогом ДОО данного документа.

Данная рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с требованиями к ее структуре, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования).

Актуальность разработки данной программы. В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи,такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования (см. Приказ Минобрнауки России «О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 30 января 2013 г., Решение Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»).

Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Цель программы: планирование, организация и управление воспитательным процессом в средней группе.

Основные задачи программы:

• обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

• обеспечение охраны и

укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

• всестороннее и своевременное психическое развитие;

•формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Основные принципы построения и реализации рабочей образовательной программы:

1. соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2. сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3. соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”)

4. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являютсяисключевыми в развитии дошкольников;

5. строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6. основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7. предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8. предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

9. допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

10. строиться с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Формы работы с детьми:

-организованная образовательная деятельность;

-совместная деятельность в ходе режимных моментов (деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные и др. мероприятия)

-самостоятельная деятельность дошкольников (создание условий для игровой,

художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей).

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек», а также креативности.

Физическое развитие

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

В этом возрасте продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, сочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Социально-личностное развитие

К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей.Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.).

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений).Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную помощь.

К 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурствопо столовой, уход за растениями и животными) проявляется самостоятельность.

Познавательно-речевое развитие

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределыконкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становитсяпознавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

В речевом развитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека, профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Дети оказываются способными назвать форму на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку –величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простыне схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Художественно-эстетическое развитие

На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т. п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т. д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т. д.). Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на инструменте). Дети делают первые попытки творчества.

Источник