Программа развития ребенка детского дома

Программа развития ребенка детского дома thumbnail

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

– беседа «Я и мои родные»;

– воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

– игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

– воспитательский час «Забота о взрослых»

– беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

– уборка группы;

– контроль! Дежурство! Семейные часы:

«В стране Мульти – Пульти»;

«Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

П /И « Хитрая лиса»,

Д /И «Ходилки» (в виде фишек – маленькие звери) и т.п.

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

– занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

– тренинг «Как научиться управлять собой»;

– «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» – беседа;

– «Что такое скромность?» – беседа; – игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

– тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

.

2

Социально-личностное

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическое

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Разноцветные колёса»

«Крендельки»

«Печенье»

«Шарики и кубики»

«Подарок маме»

«Снег идет»

«Елочка»

«Снежные комочки»

Лепка по замыслу

«Снеговик и ёлочка»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Погремушка»

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Пирамидка»

«Самолёты летят»

«Деревья в снегу»

«Мыло»

«Самолёт»

«Узор на круге»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно – эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Познавательно-речевое

Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

Индивидуальные карточки.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!»          ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)

Наш зайчонок заболел»        (формирование знание о ЗОЖ)

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными) 

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Физическое

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

Анкетирование воспитанника:

– «Самооценка»

– «Твой характер»

– «Укажи своё место на лесенке»

1. Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

Ноябрь- февраль

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

– углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

– выявление его индивидуальных особенностей.

О.Е Сарголь

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

Ноябрь- февраль

(социальный педагог)

Лукошкова К.А.

Ноябрь- февраль

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

воспитатели

Ноябрь- февраль

Хореография,

оригами

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

3.Социализация.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

2

Социально-личностное

Блок занятий: « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

5. Чтение книг – в день по 20-30 минут

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

2. Контроль – за успеваемостью.

3. Контроль – за внешним видом в школе.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение 2 четверти

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

3.Защита прав и законных интересов

Лукошкова К.А.

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

Чугуевская Т.В

воспитатели

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Источник

Слайд 1

Программа « Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования »

Слайд 2

Информация о детском доме « Кулыншак » Общее количество детей Статус детей Диагноз Школа Кол-во воспит . 80 воспитанников С ирот 12 Норма по интеллектуальному развитию 31 50 СОШ№48 ОБПР 68 2 СОШ№6 лишены родительских прав ограничены в родительских правах призваны безвестно отсутствующими данные даны произвольно гражданин РФ местонахождения не известно 46 Задержка психического развития 33 1 школа-интернат им.Нурмакова 1 школа-интернат им.Молдагуловой 12 22 дошкольника 4 Легкая умственная отсталость 10 1 школа-интернат НОДа 5 ОВР г Сарань 1 1 Другие органические расстройства психического развития 6 2 школа-интернат для слабослышащих 68 школьника 12 2 школа-интернат №3 для детей с ОВР 4 школа-интернат ЗПР

Слайд 3

Воспитать у подростков позитивное отношение к благополучной семье; Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений; Формировать у подростков традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности; обеспечить организационно-педагогических условий для профессионального самоопределения воспитанников в образовательном процессе ; Цель: С оздание оптимальных условий для формирования у воспитанников профессионального самоопределения , семейных ценностей и подготовка их к будущей семейной жизни . Открыть кружки по интересам: 3Д моделирование, авиамоделирование , робототехника, IT -технологии, дизайн и художественные моделирование изделий, кулинарный дизайн и технология приготовления пищи; активно применять проектную деятельность в воспитательном процессе; Оказывать психолого-педагогическую помощь воспитанникам в ранней профессиональной ориентации; воспитать у подростков позитивное отношение к благополучной семье. Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений. Формировать у подростков традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности. Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие .

Слайд 4

Критерии эффективности программы

Слайд 6

Цель: Обеспечение условий воспитания, обучения и развития свободной, критически мыслящей личности, соответствующей требованиям жизни в условиях рыночной экономики, способной к непрерывному повышению собственного уровня образования и культуры, интегрированных в мировое информационное пространство Механизм реализации программы: «Психолого-педагогическое сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования» Методический совет Педагогический совет Направление: – художественно-эстетическое; физкультурно-оздоровительное – социально-педагогическое; научно-техническое – краеведческое; патриотическое МО групп по типу семьи МО специалистов Ожидаемые результаты: – Преодоление негативный особенностей эмоционально-личностной сферы детей и подростков; – Повышение мотивации школьников на основе их личной заинтересованности; – Накопление опыта самостоятельной творческой деятельности через социальные практики; – Присвоение воспитанниками значимых ценностей, личное развитие; – Удовлетворение потребности в самореализации. Воспитатель Психолог Социальный педагог Юрист Задачи: – Создание адаптивного образовательного пространства, учитывающего потребности конкретных детей; – Психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе детей с особыми потребностями; – развитие профессиональных возможностей педагогических работников в создании развивающей среды; – развитие системы социального партнерства между субъектами образования и представителями социума. Культурный центр, Библиотека, театр ЦПД Детский творческий центр развития Школа Медийное интернет пространство НПО Воспитатель – тьютор План действий Реализовано Частично реализовано Не реализовано

Слайд 7

Этапы реализации Обобщающий 2021 г. Внедренческий 2018-2020 г.г. Подготовительный 2017-2018 г.г. 3 2 На подготовительном этапе 1 1 этап 2 этап 3 этап На внедренческом этапе: Наличие нормативно-правовой базы проекта (Программа, Программа мониторинга , Модель профессионального самоопределения воспитан ников). 2.Компетентность педагогов в вопросах профессионального самоопределения детей. 3.Готовность участников проекта к работе в новых условиях. На обобщаюшем этапе 1. Уровень знаний воспитанников о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях. 2. Позитивные изменения в отношении воспитанников к семье, улучшится морально -нравственный климат в семье. 3. Умение управлять своим эмоциональным состоянием. 4.Адекватная оценка воспитанниками своих способностей. 5.Знания воспитанников о запросах рынка труда. 6.100% выбор профессии выпускниками в соответствии со склонностями и способностями. 7.Вовлеченность колледжей и вузов в программе на основе договоров о творческом содружестве. 8.Реализация системы мониторинга результативности работы. 1.Обобщение результатов апробации инновационной модели. Качественная и количественная обработка результатов. 2.Проблемно-ориентированный анализ деятельности участников проекта. 3.Презентация и защита результатов деятельности в условиях проекта. 4.Рекомендации по внедрению Модели профессионального самоопределения воспитанников в учебный процесс организаций образования различного типа.

Слайд 8

Невозможность формирования некоторых компетенций у воспитанников Разработана модель воспитательной системы , обеспечивающая формирование жизненно важных компетенций воспитанников с опорой на национальные и общечеловеческие ценности Оторванность ребенка от семьи Инновационная направленность педагогической деятельности детского дома через работу ЦПД В силу органического заболевания сохраняется дефект , требующий инклюзивного образования в массовой школе Имеется возможность проводить качественную коррекцию в развитии и устранение дефектов через посещение классов с инклюзивным образованием Отсутствие единых критериальных ценностей деятельности школы и детского дома Цели и задачи школы определенные в стандартах образования согласовано с целями и задачами детского дома на основе ценностей общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік ел » Разновозрастные дети будут разбросаны в разные учреждения Попадая в группы по типу семьи , дети укрепляют сибилинговые отношения , что позволит поддерживать отношения после выпуска из детского дома Проблемы Пути решения

Слайд 9

Формы и методы воспитательной технологии Традиционные Инновационные Интегрированное, учебно-практическое занятие Агит-бригада Круглый стол Анкетирование Тестирование Мозговой штурм Тренинг общения Диалог «Педагог – воспитанник» Арт технология ( сказкотерапия , фотоколлаж и др ) Воспитательный час Игра-занятие Личностно-ориентированная технология Шоу технологии (организация публичных конкурсов, викторин, соревнований, КВН) Диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты) Кейс техологии Групповая проблемная работа (разработка проектов) Социальное поектирование . Информационное « зеркало » (различные формы настенных объявлений, стенды) Технология проектов Коллективное творческое дело Информационно-коммуникативые ( создание сайтов , видеосюжеты , интернет , медиатека )

Слайд 10

Ожидаемые результаты 1 2 3 Апробация и внедрение новых современных образовательных технологий . Разработка методических материалов для новых форм организации воспитательного процесса Участие в проектах направленных на обновление технологий , форм , методов работы с воспитанниками детского дома Повысить профессиональную компетентность и уровень педагогического мастерства в овладении различными методами и технологиями в целях улучшения качества воспитательного воздействия Участие в проектах , направленных на самосовершенствование педагогов и воспитанников Создание системы мониторинга личностных достижений воспитанников Разработка педагогами индивидуальных творческих проектов и их защита Создание эффективной системы сопровождения , опирающейся на разработанный педагогами индивидуальный план сопровождения

Слайд 11

Цель: Формирование у учащихся системы знаний и целостного видения мира, готовности к образованию в течение всей жизни, саморазвитию и самовоспитанию, развитие индивидуальности и творческих способностей, социализация и духовно-нравственное воспитание, любовь к Родине . Цели и задачи школы согласованные с целями и задачами детского дома. Существующие Начальная школа Основная школа Старшая школа Обучение основным навыкам чтения, письма и математики Формирование основ духовно-нравственных ценностей Завершение базового образования Развитие самостоятельности путем гармоничного сочетания различных видов учебной , проектной , исследовательской и внеурочной деятельности Развитие мировоззрения учащихся , принципов , норм поведения , навыков как основы для дальнейшего самообразования , профессионального и гражданского самоопределения учащихся Расширенные Формирование первоначальных знаний о человеке , природе и обществе Формирование основ знаний и навыков для обучения в течение всей жизни и развития личности Развитие социальных навыков и мобильности учащихся , осознания собственных интересов , перспектив и выбора своего дальнейшего жизненного пути Дополнительные Развитие навыков поиска, анализа и интерпретации информации, установления причинно-следственных связей в соответствии с возрастными возможностями Развития мыслительных навыков , творческих способностей учащихся , приобретения необходимых для обучения умений и навыков , которые будут являться фундаментом для дальнейшего познания окружающей действительности , осознания своего места в мире , раскрытия себя как личности и развития интеллекта Развитие навыков критического и творческого мышления как основы для самовыражения и взаимодействия в социуме Обеспечение самоопределения учащихся в выборе направления обучения (определение предметов для дальнейшего углубленного изучения по направлениям) Развития самостоятельности путем гармоничного сочетания всех видов деятельности : учебной проектной и исследовательской Обеспечение возможности широкого выбора стандартного, углубленного изучения предметов Академическая подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы Более интенсивное и целенаправленное развитие учебных , коммуникативных , социальных , исследовательских навыков и умений решать проблемы . Происходит социальное , профессиональное и гражданское самоопределение учащихся

Слайд 12

Ценности, определенные в Стандартах образования Ценности общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік Ел» Преданность и патриотизм Независимость Казахстана и Астана Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность ( любовь к Родине и народу , гордость за достижения страны , служение интересам Казахстана ) ТрудолюбиеОбщество Всеобщего Труда Экономический рост на основе индустриализации и инноваций Труд и творчество ( умение организовать свою работу , активность , инициативность , добросовестность , увлеченность в работе , достижение лучшего результата ) Гражданское равенство Толерантность Общность истории , культуры и языка Уважение ( гордость , теплые чувства и заботливое отношение к родителям , к семье , к старшим , к друзьям , к людям ) Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем Сотрудничество ( умение работать в команде с друзьями , учителями , школьным и местным сообществом , с гражданами разных стран ) Честность . Светское общество и высокая духовность Национальное единство , мир и согласие в нашем обществе Открытость ( искренность в личных и деловых отношениях , академическая честность , готовность к совместной работе с другими людьми , достижение совместных целей ) Культ учености и образования Образование в течение всей жизни ( рост знаний и навыков , развитие потенциала личности , развитие экономики знаний , рост конкурентоспособности нации )

Слайд 13

2 4 1 3 Организация деятельности, активизация работы: Динамика развития ребенка за период пребывания в группе. Развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта во внутреннюю силу, мотив, побуждающий ребенка к социальной деятельности; Формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік Ел» Уровень воспитанности (показатель результативности оценки воспитательного процесса) Педагогический анализ воспитательной работы (показатель оценки воспитательного процесса) Профессиональное развитие педагогов усовершенствование менеджмента и мониторинга развития детского дома. квалификация профессионализм продуктивность Социализированность воспитанников Ценностная ориентация Ценностная устойчивость Наличие устойчивого интереса к чему-либо и мере его реализации Адекватность самооценки Наличие практических умений Знание источников информации и умение найти в них необходимую объективную информацию Сформированность отношения к другому человеку как высшей ценности Наличие жизненных планов и представлений о способах их реализации Основные к ритерии

Источник