Программа развития ребенка 5 лет окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический  план по познавательно – исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет

Сентябрь

Тема недели

НООД

Методическая литература (Ф.И.О. автора, название книги, номер страниц)

Здравствуйте! День знаний

1 Неделя.

Тема. «Во саду ли, в огороде»

Цель. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатление.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа    с. 36

Наши игры

2 Неделя

 Тема.«Предметы, облегчающие труд человеку»

Цель. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»   стр. 20

Листопад, листопад, засыпает старый сад

3 Неделя

Тема.«Экологическая тропа осенью (на улице)»

Цель. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа    с. 38

Спорт – это здоровье

4 Неделя.

Тема. «Что предмет расскажет о себе»

Цель. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»   стр. 24

Всего часов

2 часа 20 мин

Октябрь

Путешествие

1 Неделя

Тема. «Прогулка по лесу»

Цель. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа    с. 42

Моя семья

2 Неделя.

Тема. «Моя семья»

Цель. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»   стр. 22

Осень пришла- нам дары принесла

3 Неделя.

Тема. «Осенины»

Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 45

Куда улетают птицы

4 Неделя

Тема. «Пернатые друзья»

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 49

Всего часов

2 часа 20 мин

Ноябрь

Моё село

1 Неделя.

Тема. «Детский сад»

Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется

именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников

детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»   стр. 28

В гостях у бабушки

2 Неделя.

Тема.  «Наряды куклы Тани»

Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить  внимание на отдельные свойства тканей, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада» стр. 31

Транспорт

3 Неделя.

Тема.  «Игры во дворе»

Цель: Познакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую

помощь»).

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»  стр. 32

Наш семейный альбом

4 Неделя.

Тема. «Мои друзья»

Цель. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада» стр.25

Всего часов

2 часа 20 мин

Декабрь

Волшебный мир сказок

1 Неделя

Тема. «Берегите животных»

Цель. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 41

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 53

Снег идет

2 Неделя

Тема. «Зимние явления природы»

Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закрепить знания  о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Развивать познавательную активность, творчество.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 57

Зимние

развлечения

3 Неделя

Тема «Коллекционер бумаги»

Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада» стр.27

Новогоднее настроение

4 Неделя.

Тема. «Песня колокольчика»

 Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;

познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада» стр.37

Всего часов

3 часа 20 мин

Читайте также:  Роль отца в развитии ребенка консультация для родителей

Январь

Наша безопасность

1 Неделя

Тема. «Экскурсия в зоопарк»

Цель: расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защитить ее. Формировать представление, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 63

Зимующие животные

2 Неделя

Тема. «Как животные помогают человеку»

Цель: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Расширять любознательность, познавательную активность.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 55

Зимующие птицы

3 Неделя

Тема.  «Покормим птиц»

Цель: Расширяем представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 53

Одежда, обувь,

Головные уборы

4 Неделя

Тема. «Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 59

Всего часов

2 часа 20 мин

Февраль

Мои любимые игрушки

1 Неделя

 Тема. « Путешествие в прошлое лампочки»

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»

стр.41

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 62

Профессии людей

2 Неделя

Тема. « В гостях у кастелянши»

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное,доброжелательное отношение к ней.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»

стр.35

Мы поздравляем наших пап

3 Неделя

«Российская армия»

Тема. Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.

Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»

стр.38

Зима уходи, весна приходи

4 Неделя

Тема. «Путешествие в прошлое пылесоса»

 Цель: вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения

труда.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»

стр.45

Всего часов

2 часа 20 мин

Март

Начало весны

1  Неделя

Тема. «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представление о многообразии комнатных растений. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 66

Мы поздравляем наших бабушек и мам

2 Неделя

  Тема. «Цветы для мамы».

Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере  знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 62

Перелетные птицы

3 Неделя

Тема. «Природный материал- песок, глина, камни»

Цель: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 74

Бытовые приборы

4 Неделя

Тема. «В мире металла»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла;

научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»

стр.34

Всего часов

2 часа 20 мин

Апрель

Эти удивительные насекомые

1 Неделя

 «Тема. Леса и луга нашей родины»

Цель:Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 71

Мы космонавты

2 Неделя

Тема. «Россия – огромная страна»

Цель: формировать представления о том, что наша огромная,

многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом,

столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»

стр.46

Дикие животные

наших лесов

3 Неделя

Тема. «Весенняя страда»

Цель:закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 73

Животные жарких стран

4 Неделя

Тема. «В гостях у художника»

Цель:Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства,

личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»

стр.43

Всего часов

2 часа 20 мин

Читайте также:  Роль гормонов в росте и развитии ребенка

Май

Государственная символика России

1 Неделя

 Тема. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 77

Этот День Победы

2 Неделя

 Тема. «Россия – огромная страна»

Цель: формировать представления о том, что наша огромная,

многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом,

столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада»

стр.46

Вода и её обитатели

3 Неделя

«Тема. «Водные ресурсы Земли»

Цель. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа

Стр.69

Растения, цветы

4 Неделя

 Тема. «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: познакомить детей с историей изобретения и

совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада» стр.49

Всего часов

2 часа 20 мин

Источник

ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Дефектолог Аминова Ж.В.

№ недели

Тема занятия

Задачи

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Словарная работа

Дата проведения

Сентябрь

3

Осень

обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе.

цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка.

желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины

лист, листочек, осень, перекрасила, красить

4

Деревья

обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья)

конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья)

дерево,

корень, ствол, ветки, листья

Октябрь

1

Овощи

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);

конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

овощи, огород, помидор, лук, морковь

2

Овощи

обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения.

конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.

овощи, огород, помидор, лук, морковь

3

Фрукты

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.

фрукты, яблоко, лимон, апельсин.

4

Фрукты

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.

конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали.

фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород.

Ноябрь

1

Овощи-Фрукты

закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)

конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали.

овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад

2

Игрушки

обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза.

предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка)

конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали.

игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка

3

Посуда

Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.

предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.

картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды.

посуда, чашка, тарелка, ложка.

4

Мебель

закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.

предметные картинки: стол, стул, шкаф.

мебель,стол, стул, шкаф.

Декабрь

1

Домашние птицы

обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы.

домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет

2

Домашние животные

обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава.

домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок.

3

Дикие животные

обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

Читайте также:  Семаго практика оценки психического развития ребенка

картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы.

дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый.

4

Новый год

обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций.

сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками.

подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка

Январь  

2

Обувь

обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью.

предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки.

конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали.

тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь.

3

Зимняя одежда

обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда»,  активизировать речевой словарь. Развивать мышление.

предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года.

Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки.

4

Зимующие птицы

обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе.

предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка

конверты, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь)

зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка

Февраль

1

Профессии

обогащать знания детей о профессиях.

картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор.

профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор

2

Транспорт

обогащать знания детей по теме

картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль

легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит

3

23 февраля

обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку

картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник

альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста

самолет, танк, корабль, моряк, пограничник

4

Зима. Обобщение

обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.

фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки)

кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки

Март

1

Мамин день

Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку

картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8.

весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок.

2

Весна

Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картинки:

солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,;

цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами

весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс

3

Перелетные птицы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

конверт, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

4

Перелетные птицы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами

конверт, в котором лежат  предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка

перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка

Апрель

1

Дом, улица, город

Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно

картинки: части дома

дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище

2

Правила дорожного движения

Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица»

картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками.

светофор, улица, дорога.

3

Весенние цветы

Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка»

конверт, с картинкой,  с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали

цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны

4

Насекомые

Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

картинки: жук, бабочка, пчела, муравей.

картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками

насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей

Май

1

9 Мая

Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь

герои, война, медаль, орден, Вечный огонь

2

Аквариумные рыбки

Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,

3

Комнатные растения

Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник.

комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник.

4

Лето

Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.

зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев.

разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде.

лето, солнце, тепло

Источник