Программа развития ребенка 5 лет окружающий мир
Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по познавательно – исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет | ||
Сентябрь | ||
Тема недели | НООД | Методическая литература (Ф.И.О. автора, название книги, номер страниц) |
Здравствуйте! День знаний | 1 Неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде» Цель. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатление. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 36 |
Наши игры | 2 Неделя Тема.«Предметы, облегчающие труд человеку» Цель. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 20 |
Листопад, листопад, засыпает старый сад | 3 Неделя Тема.«Экологическая тропа осенью (на улице)» Цель. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 38 |
Спорт – это здоровье | 4 Неделя. Тема. «Что предмет расскажет о себе» Цель. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 24 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Октябрь | ||
Путешествие | 1 Неделя Тема. «Прогулка по лесу» Цель. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 42 |
Моя семья | 2 Неделя. Тема. «Моя семья» Цель. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 22 |
Осень пришла- нам дары принесла | 3 Неделя. Тема. «Осенины» Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 45 |
Куда улетают птицы | 4 Неделя Тема. «Пернатые друзья» Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 49 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Ноябрь | ||
Моё село | 1 Неделя. Тема. «Детский сад» Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 28 |
В гостях у бабушки | 2 Неделя. Тема. «Наряды куклы Тани» Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 31 |
Транспорт | 3 Неделя. Тема. «Игры во дворе» Цель: Познакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 32 |
Наш семейный альбом | 4 Неделя. Тема. «Мои друзья» Цель. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.25 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Декабрь | ||
Волшебный мир сказок | 1 Неделя Тема. «Берегите животных» Цель. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 41 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 53 |
Снег идет | 2 Неделя Тема. «Зимние явления природы» Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закрепить знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Развивать познавательную активность, творчество. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 57 |
Зимние развлечения | 3 Неделя Тема «Коллекционер бумаги» Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.27 |
Новогоднее настроение | 4 Неделя. Тема. «Песня колокольчика» Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.37 |
Всего часов | 3 часа 20 мин |
Январь | ||
Наша безопасность | 1 Неделя Тема. «Экскурсия в зоопарк» Цель: расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защитить ее. Формировать представление, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 63 |
Зимующие животные | 2 Неделя Тема. «Как животные помогают человеку» Цель: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Расширять любознательность, познавательную активность. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 55 |
Зимующие птицы | 3 Неделя Тема. «Покормим птиц» Цель: Расширяем представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 53 |
Одежда, обувь, Головные уборы | 4 Неделя Тема. «Экологическая тропа в здании детского сада» Цель расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 59 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Февраль | ||
Мои любимые игрушки | 1 Неделя Тема. « Путешествие в прошлое лампочки» Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.41 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 62 |
Профессии людей | 2 Неделя Тема. « В гостях у кастелянши» Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное,доброжелательное отношение к ней. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.35 |
Мы поздравляем наших пап | 3 Неделя «Российская армия» Тема. Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.38 |
Зима уходи, весна приходи | 4 Неделя Тема. «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель: вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.45 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Март | ||
Начало весны | 1 Неделя Тема. «Мир комнатных растений» Цель: Расширять представление о многообразии комнатных растений. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 66 |
Мы поздравляем наших бабушек и мам | 2 Неделя Тема. «Цветы для мамы». Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 62 |
Перелетные птицы | 3 Неделя Тема. «Природный материал- песок, глина, камни» Цель: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 74 |
Бытовые приборы | 4 Неделя Тема. «В мире металла» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.34 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Апрель | ||
Эти удивительные насекомые | 1 Неделя «Тема. Леса и луга нашей родины» Цель:Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 71 |
Мы космонавты | 2 Неделя Тема. «Россия – огромная страна» Цель: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.46 |
Дикие животные наших лесов | 3 Неделя Тема. «Весенняя страда» Цель:закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 73 |
Животные жарких стран | 4 Неделя Тема. «В гостях у художника» Цель:Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.43 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Май | ||
Государственная символика России | 1 Неделя Тема. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 77 |
Этот День Победы | 2 Неделя Тема. «Россия – огромная страна» Цель: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.46 |
Вода и её обитатели | 3 Неделя «Тема. «Водные ресурсы Земли» Цель. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа Стр.69 |
Растения, цветы | 4 Неделя Тема. «Путешествие в прошлое телефона» Цель: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.49 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Источник
ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Дефектолог Аминова Ж.В.
№ недели
Тема занятия
Задачи
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Словарная работа
Дата проведения
Сентябрь
3
Осень
обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе.
цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка.
желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины
лист, листочек, осень, перекрасила, красить
4
Деревья
обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья)
конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья)
дерево,
корень, ствол, ветки, листья
Октябрь
1
Овощи
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);
конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.
овощи, огород, помидор, лук, морковь
2
Овощи
обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения.
конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.
овощи, огород, помидор, лук, морковь
3
Фрукты
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.
конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.
фрукты, яблоко, лимон, апельсин.
4
Фрукты
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания.
конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали.
фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород.
Ноябрь
1
Овощи-Фрукты
закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)
конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали.
овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад
2
Игрушки
обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза.
предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка)
конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали.
игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка
3
Посуда
Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.
предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.
картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды.
посуда, чашка, тарелка, ложка.
4
Мебель
закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.
предметные картинки: стол, стул, шкаф.
мебель,стол, стул, шкаф.
Декабрь
1
Домашние птицы
обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы.
домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет
2
Домашние животные
обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава.
домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок.
3
Дикие животные
обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы.
дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый.
4
Новый год
обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций.
сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками.
подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка
Январь
2
Обувь
обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью.
предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки.
конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали.
тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь.
3
Зимняя одежда
обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление.
предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года.
Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки.
4
Зимующие птицы
обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе.
предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка
конверты, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь)
зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка
Февраль
1
Профессии
обогащать знания детей о профессиях.
картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор.
профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор
2
Транспорт
обогащать знания детей по теме
картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль
легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит
3
23 февраля
обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку
картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник
альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста
самолет, танк, корабль, моряк, пограничник
4
Зима. Обобщение
обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.
фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки)
кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки
Март
1
Мамин день
Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку
картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8.
весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок.
2
Весна
Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картинки:
солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,;
цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами
весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс
3
Перелетные птицы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами
конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка
перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка
4
Перелетные птицы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами
конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка
перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка
Апрель
1
Дом, улица, город
Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно
картинки: части дома
дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище
2
Правила дорожного движения
Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.
картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица»
картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками.
светофор, улица, дорога.
3
Весенние цветы
Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе
картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка»
конверт, с картинкой, с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали
цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны
4
Насекомые
Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе
картинки: жук, бабочка, пчела, муравей.
картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками
насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей
Май
1
9 Мая
Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь
герои, война, медаль, орден, Вечный огонь
2
Аквариумные рыбки
Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,
аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум,
3
Комнатные растения
Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник.
комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник.
4
Лето
Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику.
зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев.
разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде.
лето, солнце, тепло
Источник