Программа развития ребенка 4 лет по математике

эльвира шарафутдинова
Программа «Занимательная математика» для детей 3–5 лет

Рабочая учебная программа

Направление: «Занимательная математика»

для детей 3-5 лет.

Автор : воспитатель МБДОУ № 69 «Золотой ключик» Шарафутдинова Э. А.

Рецензенты: Заведующий МБДОУ № 69 «Золотой ключик» Ионова Н. П.

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Федеральный уровень

При разработке данной программыиспользовались следующие нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон «Об образовании в РФ»

• Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

• Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО

• Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательная программа ДО»

Локальные акты:

• Устав МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Программа развития МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Национально-региональный компонент:

• Особенностью работы кружка является выделение специального времени на занятия (2-я половина дня, направленного на реализацию компонент ДОУ (локальный компонент)

• Осуществляется через дополнительное занятие (кружок, отраженное в учебном плане МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Рабочая программа создана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 2 раз в неделю, 13 минут и 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой.

1.2 Цель, задачи.

Цель кружковой работы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

-развитие математических способностей и склонностей;

-развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

-развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;

-развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

-развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;

-создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша.

1.3 Основные принципы программы

– Принцип занимательности – используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

– Принцип новизны – позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

– Принцип динамичности – заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

– Принцип сотрудничества – позволяет создать в ходе продуктивной деятельности,доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

– Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

1.4 Условия реализации программы

– помещение с удобными рабочими местами;

– методическое и техническое обеспечение;

– качественная подготовка к занятиям;

– профессиональное мастерство педагога

Программа рассчитана на возрастную группу детей 3-5 лет. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю с продолжительностью занятия 13минут и 20 минут.

1.5 Формы работы.

В процессе НОД используются различные формы:

-Традиционные;

-Комбинированные;

-Практические;

-Игры, конкурсы;

1.6 Формы работы с родителями.

-Родительское собрание;

-Индивидуальные беседы

-Консультации;

-Анкетирование;

-Размещение наглядной информации;

-Открытое занятие;

1.7 Ожидаемые результаты.

Для детей возраста 4-5 лет:

-считает в пределах пяти, относит последнее числительное ко всей группе предметов, согласовывает числительное с существительным в роде, числе, падеже;

– называет цифры от 1 до 5, пишет их по точкам, соотносит количество предметов с цифрой;

– понимает отношения между числами в пределах пяти, выражает эти отношения в речи;

– отгадывает математические загадки;

– различает количественный, порядковый счет;

– устанавливает равенство и неравенство групп предметов по названному числу;

– находит заданные геометрические фигуры среди множества других;

– сравнивает предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в пределах пяти, обозначая результаты сравнения соответствующими терминами;

– выделяет признаки сходства и различия между предметами и объединяет их по заданному признаку;

– отгадывает загадки о временах года;

– различает понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно;

– умеет ориентироваться на листе бумаги;

– решает простые логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

– понимает задание и выполняет его самостоятельно;

– проводит самоконтроль и самостоятельно оценивает выполненную работу.

Для детей возраста 3-4 года:

– Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.

– Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.

– Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.

-Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.

1.8Формы проведения итогов реализации программы.

Заключительное открытое занятие, которое необходимо для проверки и демонстрации полученных знаний. Проводится для самих детей, педагогов, родителе

2. Тематическое планирование

4-5 лет

№ п/п Тема занятия, цель

Сентябрь

1-2 «Сравнение предметов».

Цель: Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые.

2

3-4 «Числа 1, 2».

Цель: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов,устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве

2

5-6 «Ориентировка в пространстве»

Цель:Учить ориентироваться в пространстве: на верху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. 2

7-8 «Вкусные и полезные».

Цель:Учить ориентироваться в пространстве: на верху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. 2

Октябрь

9-10 «Число 3».

Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

2

11-12 «Сравнение по высоте».

Цель: Учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; упражнять в счёте в пределах трёх. 2

13-14 «Треугольник»

Цель: Учить находить предметы названной формы.

Учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата.

Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. 2

15-16 «В деревне»

Цель:Развивать умение различать вопросы: «Сколько? Который по счёту? На котором

месте стоит?» 2

Ноябрь

17-18 «Куб, шар»

Цель: Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом 2

19-20 «День рождения зайчонка»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления. 2

21-22 «Прогулка по зоопарку».

Цель: Учить сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3.

Уточнить представления о отличительных признаках прямоугольника.

Упражнять в пространственном расположении предметов относительно себя.

Закрепить представления о диких животных,закрепить употребление слов: угол, вершина, сторона. 2

23-24 «Счёт предметов по разному расположенных»

Цель: Развивать умение считать предметы с помощью различных анализаторов;

Закреплять умение отсчитывать определённое число предметов по образцу и названному числу.

Воспитывать понимание, что число предметов не зависит от их расположения в пространстве. 2

Декабрь

25-26 «Прямоугольник»(Закрепить)

Цель: Продолжать учить из счётных палочек делать прямоугольник; находить в окружении и

называть предметы прямоугольной формы; считать в пределах четырёх.

2

27-28 «Число 4»

Цель: Уточнить знание об образовании числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счёту (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо 2

29-30 «Прямоугольник».

Цель: Уточнить представления детей о прямоугольнике, закрепить умение различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте в пределах четырёх;упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. 2

31-32 «Сравнение предметов по высоте».

Цель: сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя

группами предметов, различать количественный и порядковый счёт, закрепить представление о временах суток. 2

Январь

33-34 «На лесной полянке».

Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу.

Упражнять в сравнении 2 гр. предметов,

выраженных смежными числами 3 и 4.

Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. 2

35-36 «Ориентировка во времени».

Цель:Упражнять в классифицировании фигур по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счёте; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. 2

37-38 «Вчера и сегодня».

Цель: Развивать временные представления, воображение, память. 2

39-40 «Что из чего сделано?»

Цель: Закреплять знания о материалах и их свойствах, представление о количественном и порядковом значении чисел 1 – 4.

2

Февраль

41-42 «Машины на нашей улице».

Цель: Развивать представления о межчисловых отношениях, мышление, память.

Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5.

2

43-44 «Измерение»

Цель: Развивать пространственные представления, глазомер, мышление, внимание.

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать

словарь (далеко – близко).

Воспитывать любознательность, активность

2

45-46 «Сравнение предметов по высоте».

Цель: Развивать глазомер, внимание, память. Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый временной отрезок.

2

47-48 «Вместе с мамой».

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах;употребление в речи слов: наложить, приложить, одинаковые по длине, разные по ширине

2

Март

49-50 «Бусы для мамы»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

2

51-52 «Порядковый счёт»

Цель: Развивать глазомер, наблюдательность, мышление, представления о меж-числовых отношениях.

2

53-54 «Физкультурное занятие».

Цель: Развивать представление о меж-числовых отношениях, умение определять части суток.

2

55-56 «Опасное путешествие»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по 2 параметрам; отсчитывать предметы по образцу и названному числу; соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами 2

Апрель

57-58 «Прогулка в лес».

Цель: Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображёнными на картинке; представление об изменениях в природе

2

59-60 «Кто прилетел?».

Цель: Развивать пространственные представления, форма восприятие, воображение, память.

Закреплять представление о птицах, порядковый счёт в пределах 5, знание о независимости

количества от пространственного расположения предметов, знания о свойствах квадрата и прямоугольника.

2

61-62 «Цветы на лужайке».

Цель: Развивать представление о независимости количества предметов от величины.

Закреплять знания о частях суток и их последовательности 261-62 «Цветы на лужайке».

Цель: Развивать представление о независимости количества предметов от величины.

Закреплять знания о частях суток и их последовательности 2

63-64 «Ориентирование в пространстве».

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Упражнять в различении количественного и порядкового счёта 2

Май

65-66 «Счёт по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой».

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Закрепить умение считать в пределах 5,

соотносить цифру с количеством предметов.

Учить решать логические задачи на сравнение

2

67-68 «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Слева, посередине, справа».

Цель: Развивать зрительное внимание, мышление.

Учить соотносить цифру с количеством предметов, обозначать словами положение

предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине). 2

69-70 «Величина»

Цель: «Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

2

71-72 Мониторинг детей 2

3. Мониторинг.

№ Список детей Умеет считать в пределах пяти,пользуясь правильными приемами: Понимает и может соотносить количество предметов с цифрами, владеет приемами наложения и приложения. Может различать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, распределяя их по возрастанию и убыванию. Легко определяет направление от себя, вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево.Имеет представления о частях суток: день, вечер, утро, ночь; временах года.Может самостоятельно различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; соотносить их с объектами окружающей обстановки.Хорошо различает формы: шар, куб, конус, цилиндр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мониторинг проводится по 3 бальной системе диагностирования:

3 балла – соответствует возрасту.

2 балла – частично соответствует.

1 балл – не соответствует.

Источник

Каримова Айгул Комильевна
Программа кружка «Занимательная математика» для детей 3–4 лет

Пояснительная записка

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.

Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Рабочая программа составлена на основании программ Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка» и «РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька».

Цель кружка «Занимательная математика»: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Направленность программы.

Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те кто проявляет интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что-то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов,особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи. Это развитие таких качеств личности,как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Основные задачи программы:

• научить решать логические задачи на разбиение по свойствам;

• ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

• развитие мыслительных умений – сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

• усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

• развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

• развитие творческих способностей.

• закрепление представлений о величине;

• развитие способности группировать предметы по цвету и величине;

• освоение способов измерения с помощью условной мерки;

• развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;

• развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.

• Дать представления о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.

• Учить считать по образцу и названному числу.

• Продолжить учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.

• Учить воспроизводить количество движений по названному числу.

• Учить писать цифры от 1 до 10.

• Учить записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.

• Упражняться в различении количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Учить составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале.

• Учить, как из неравенства сделать равенство.

• Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

• Учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия.

• Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

• Ознакомление с плоскими геометрическим фигурами – ромб, цилиндр, трапеция, конус, призма.

• Ознакомление с объемными геометрическими телами – цилиндр, конус, призма.

• Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их. Рисование фигур, символические изображения из геометрических фигур в тетради в клетку.

Работа распределяется по разделам:

Количество и счет.

Ознакомление с геометрическими фигурами.

Определение величины.

Ориентировка во времени и в пространстве.

Решение логических задач.

Участники:

1 год – дети 3-4 лет.

2 год – дети 4-5 лет.

3 год – дети 5-6 лет.

Работа с детьми строится на основе системы дидактических принципов:

– создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности) ;

– новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности) ;

– обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса) ;

– при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире) ;

– у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности) ;

– процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества) ;

– обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Режим занятий.

1 год. 2 раза в неделю 15-20 мин.

2 год. 2 раза в неделю 20-25 мин.

3 год. 2 раза в неделю 25-30 мин.

Формы проведения занятий:

– в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы;

– игровые занятия,которые включают различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную;

– в занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки.

Методы:

– словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);

– метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы);

– практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции) ;

– наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото, показ мультимедийных материалов).

Перспективное планирование совместной деятельности детей и взрослых

Раздел Задачи Игры

Количество

и счет Развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, совершенствование навыков счета, счет предметов слева направо, согласование числительных с сущ. в роде, числе. Знакомство с математическими знаками +,-,=, <,>,и их написание. Знакомятся с составом числа из 2-х меньших. Учить соотносить числа от0 до9 с количеством предметов.Учить решать арифметические задачи развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления. Совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти. «Назови следующее, предыдущее число»,

«Назови соседей»,

«Назови меньше на 1, больше на 1»,

«Вверх, вниз по числовой лестнице»,

«Составь и реши задачу»

Ознакомление с геометрическими фигурами Закрепить представление о геометрических фигурах, представление о многоугольнике. Знакомство с геометрической фигурой – трапеция. Учить преобразовывать одни фигуры в другие. Изображение фигур в тетради в клетку, составление символических изображений животных из геометрических фигур. «Назови предметы данной формы»,

«Что общего и чем отличаются фигуры»,

«Найди предмет

такой же формы»,

«Подбери фигуры по цвету, размеру и форме»,

«Найди лишнюю фигуру»,

«Конструктор»,

«Почини одеяло»,

«Танграм», «Пифагор».

Определение величины Учить делить целое на две, четыре и более частей, осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине,обозначают величину следующими словами: высокий- низкий, длинный- короткий и т. д. Продолжать учить понимать зависимость величины предметов от пространственного расположения. «Подбери шарф для куклы»,

«Подбери мебель для 3-х медведей»,

«Что выше?»,

«Построим забор».

Ориентировка во времени и в пространстве Уточнение и закрепление знаний о временах года, месяцах, днях недели. «Вчера, сегодня, завтра»,

«Дни недели»,

«Режим дня»,

«Когда это бывает?»,

«Что перепутал художник?»

Решение логических задач Развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) Кубики Никитина,

Блоки Дьенеша,

Палочки Кьюизене,

«Волшебный квадрат», «Соты», «Волшебный круг»,

Кроссворды и задачи в стихах

Календарное планирование работы кружка «Занимательная математика» для детей 3-4 лет

№ Наименование мероприятий Месяц Количество занятий

1 Развитие зрительного внимания.

1. «Раскрась две одинаковые матрёшки».

2. «Раскрась двух одинаковых зайчиков».

3. «Раскрась два одинаковых ведра».

4. «Раскрась две одинаковые ёлочки». октябрь 8

2 Развитие концентрации зрительного внимания.

1. «Закрась овощи, которые есть в путанице».

2. «Закрась геометрические фигуры, которые есть в путанице».

3. «Закрась цифры, которые есть в путанице».

4. Закрась фрукты, которые есть в путанице». ноябрь 8

3 Анализ и синтез предметов сложной формы.

1. «Закрась геометрические фигуры, из которых нарисована кошка».

2. «Закрась геометрические фигуры, из которых нарисован зайчик».

3. «Закрась геометрические фигуры, из которых нарисована собачка».

4. «Закрась геометрические фигуры из которых нарисована машина». декабрь 8

4 Поиск недостающих предметов.

1. «Дорисуй мячик».

2. «Дорисуй ёлочку».

3. «Дорисуй домик».

4. «Дорисуй карандаш». январь 8

5 Ориентировка в пространстве.

1. «Закрась кубик справа – красным цветом, в середине – жёлтым, слева – синим».

2. «Нарисуй справа от мишки мяч, а слева – грибок».

3. «Закрась карандаш справа – зелёным, в середине – красным, слева – жёлтым»».

4. «Нарисуй справа от ёлочки зайчика, а слева – мишку». февраль 8

6 Количество и счёт.

1. «Дорисуй шарики».

2. «Посчитай игрушки и узнай на каком они месте».

3. «Нарисуй кружков столько, сколько корабликов».

4. «Сосчитай». март 8

7 Ориентировка во времени.

1. «Дорисуй картинку».

2. «Назови дни недели».

3. Узнай последовательность частей суток».

4. «Когда это бывает» Апрель. 8

8 Словесные логические игры.

1. «Задачи – шутки».

2. «Назови части суток, которые я пропустила».

Лабиринты

1. «Помоги белочке собрать грибы».

2. «Помоги Буратино взять ключик».

май 8

Источник