Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год

Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год thumbnail

Программа развития Центра развития ребенка – детский сад №33 «Теремок» является основой управления развитием ДОУ, отражает этапность достижения общесистемных результатов, раскрывает способы и средства достижения прогресса в качестве и доступности дошкольного образования.

В программе нашли отражение основные принципы и положения Стратегии развития образования в Республике Саха (Якутия),

Программа носит государственно-общественный характер и основывается на совместном участии воспитанников, родителей и педагогического коллектива в ее разработке, реализации и контроле хода выполнения.

Программа выстроена по проблемно-целевому принципу с ориентацией на достижение социальных эффектов от воздействия программы, возможностью оценки контрольных показателей развития и ежегодной коррекции программных действий.

Структура Программы:

–  аннотация Программы в форме пояснительной записки и концептуальных оснований для ее создания и реализации;

–  блок аналитического обоснования;

–  цель и задачи, основные этапы и направления реализации программы

–  система контроля и мониторинга, индикаторы реализации программы;

–  план мероприятий по реализации Программы

Механизмами реализации Программы являются программные меры, сгруппированные в разделы, учитывающие своеобразие ДОУ и округа, отражающие основные принципы и направления развития образовательного учреждения.

Основные принципы Программы:

1)  дифференциация и индивидуализация воспитанников с целью обеспечения прав ребенка с учетом потребностей воспитанников и их родителей;

2)  обеспечение условий для всестороннего развития личности ребенка и дополнительного образования;

3)  поддержка творческой инициативы педагогов;

4)  сохранение и развитие традиций ДОУ

 

В 2013-2014 учебном году количество воспитанников МДОБУ Центр развития ребенка – детский сад №33 «Теремок» – 275 человек (8 групп)

ДОУ является пилотным детским садом города Якутска, осуществляющим реализацию внедрения ФГОС в образовании.

В соответствии с поставленными целями и задачами разработана концептуальная структура и программа развития.

1.  Содержание воспитательно – образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой.

2.  При составлении образовательной программы учреждение самостоятельно отбирает комплексные и парциальные программы, рекомендованные Министерством образования; авторские программы, утвержденные методической службой города.

3.  Образовательная программа учреждения обеспечивает целостность учебно – воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие ребенка – дошкольника – «Детство».

4.  Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка.

5.  Организация учебно – воспитательной работы в учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

6.  Центр развития ребенка – детский сад обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно – пространственную среду.

7.  Центр развития ребенка детский сад обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.

Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Становление, развитие и функционирование – разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие – есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие – процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Период до 2014 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Современные ориентиры модернизации системы  российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям. Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ и выражающихся  в их переходе на качественно новый этап – режим развития.

С целью повышения качества образования и включения муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада – центра развития ребенка № 41 «Росинка» в реализацию городской долгосрочной целевой Программы развития образования города Нижневартовска на 2012 – 2014 годы, создан программно-целевой документ, основу которого составляет планирование деятельности дошкольного учреждения на перспективу до 2014 года. В Программе развития МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка» на годы речь идет о развитии деятельности МАДОУ ЦРР-ДС № 41 «Росинка», обеспечивающей обязательность получения воспитанниками качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровье сбережения. В программно-целевом планировании определены задачи, ожидаемые результаты по годам, а также итоговый прогнозируемый результат, который мы должны достичь к 2014 году.

Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния дошкольного учреждения, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.

Методологическую основу Программы развития МАДОУ ЦРР-ДС № 41 «Росинка» составляют следующие подходы:

ü  компетентностный подход, предполагающий выдвижение на первое место не информированность воспитанника, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности;

ü  информационный подход как количественный, основанный на переводе количественной шкалы измерений в качественную, в целях создания благоприятных предпосылок для использования методов анализа, прогнозирования и оптимизации с целью выбора наилучших стратегий.

Качественные характеристики программы

Ø  Актуальность – программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса дошкольного учреждения.

Ø  Прогностичность – данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Ø  Рациональность – программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Ø  Реалистичность – программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т. е. между целями программы и средствами их.

Ø  Целостность – наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Ø  Контролируемость – в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка».

Ø  Нормативно-правовая адекватность – соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Ø  Индивидуальность – программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка» при максимальном учете и отражении особенностей в соответствии с видом дошкольного учреждения, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

Основное предназначение программы

Разработка программы развития МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка» предполагает:

·  Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка», и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка».

·  Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, сохранении и укреплении здоровья.

·  Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения («Стратегия развития дошкольного учреждения», «План действий по реализации программы»).

·  Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового, финансового, правового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка».

·  Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка».

I БЛОК

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Полное название: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад №41 «Росинка»

Дошкольное образовательное учреждение построено в соответствии с новыми нормами проектирования. Сдано в эксплуатацию 30.10.2008г. Расположено в трехэтажном здании общей площадью 7484 кв. м., общая площадь территории – 10275 кв. м., защищено от проезжей части жилыми домами. На территории образовательного учреждения имеются зеленые насаждения, что обеспечивает экологическую благоприятность. Проектная мощность 260 мест.

Тип образовательного учреждения – дошкольное учреждение

Вид – центр развития ребенка

Юридический адрес: 628600 Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Северная, дом 9 корпус А.

Учредитель: Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 41 «Росинка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения и лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад №41 “Росинка” (новая редакция) № утвержден приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города /36-п.

Действующая лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А № регистрационный № 000 от 11 декабря 2008г. Лицензия действительна по 10 декабря 2013г.

Режим работы ДОУ:

– годовой цикл: круглогодично;

– режим работы групп: 12 часов при пятидневной рабочей неделе.

Структура дошкольного учреждения

В дошкольном учреждении функционирует 13 групп, которые посещает 287 воспитанников (300 детей по муниципальному заданию – 8 месяцев; 260 детей по муниципальному заданию – 4 месяцев. В итоге на данный момент количество детей составляет – 287) в возрасте от 3 до 7 лет. Из них:

– три группы общеразвивающей направленности детей 4 года жизни

– две группы общеразвивающей направленности детей 5 года жизни

– пять групп общеразвивающей направленности детей 6 года жизни

– три группы общеразвивающей направленности детей 7 года жизни

Характеристика контингента семей воспитанников учреждения

Объективную характеристику семей и родителей воспитанников даёт социальный паспорт.

Деятельность учреждения ориентируется на конкретный контингент детей и родителей: в соответствии с результатом наших исследований, большинство семей воспитанников проживают в одном микрорайоне, в многоэтажных домах.

Проведенные социологические исследования показали, что наши воспитанники – это в основном дети, из полных семей – 87%, многодетных семей – 15%, опекаемые семьи – 1%, семьи коренных народов Севера – 0,6%.

Социальный паспорт семей воспитанников

Таблица 1

Характеристика

Общее количество семей

%

1

Общее число семей

287

100%

2

Полные семьи

250

87%

3

Неполные семьи

37

13%

4

Неблагополучные семьи

5

Многодетные семьи

44

15%

6

Опекаемые семьи

3

1%

7

Семьи с детьми инвалидами

2

0,6%

8

Беженцы (официальный статус)

9

Семьи коренных народов Севера

2

0,6%

10

Семьи, в которых родители принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

1

0,3%

11

Семьи, в которых родители принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика)

11

3,8%

Образование родителей преимущественно высшее.

Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Источник

    • Программа развития МКДОУ № 97 “Сказка” на период с 2014 по 2019 год
    • ПРОЕКТ “Город спорта” на период 2016 -2019 год
    • ПРОЕКТ “Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ как механизм реализации вариативной части ООП” на период 2016 -2019 год

_____________ 

Промежуточный результат реализации Программы, формируемой участниками образовательных отношений

    Программа развития МКДОУ №97 д/с «Сказка» комбинированного вида на период 2014-2019 год разработана программно-целевым методом управления образовательным учреждением. Проектно-целевой подход предполагает решение выявленных проблем путем разработки и реализации целевых проектов.

    С введением ФГОС ДО в ДОУ, разработана основная образовательная программа и вариативная часть основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ по художественно-речевому развитию «Художественное слово», по физическому развитию – проект «Город спорта», программа дополнительного образования «Кладовая русских народных игр».

    Реализация проекта «Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ как механизм реализации вариативной части ООП», рассчитанный на период 2015-2019 год позволяет осуществлять поэтапное введение вариативной части ООП по всем направлениям.

    Целью проекта является создание модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ как механизма реализации вариативной части основной образовательной программы.

    Программы реализуются в специально оборудованных помещениях в спортивном, музыкальном залах, бассейне, в групповых помещениях – в центрах активности, на открытой площадке.

    Развивающая предметно-пространственная среда предусматривает специфику реализуемой дополнительной образовательной программы, создан центр активности в группе «Русская горница», библиотеки в группах для взрослых и детей.

    При реализации программ используются современные образовательные технологии и методы в развитии мотивации и способностей детей: технология «Метод проекта», метод «План. Дело. Оценка», организации совместной, самостоятельной деятельности, открытых вопросов, выбора, презентаций, работающих стендов и др.

 Промежуточный результат за период 2014-2017 год

Мероприятия

Период

Участие детей

Участие семей

Участие педагогов

Сетевое взаимодействие

1.

Повышение профессиональной компетенции педагогов по реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО

С 2014-2017г

100%

ГАУ ДПО НСО

НИПКиПРО

МКОУ ДПО ГЦОиЗ

«Магистр»

НГПУ

ГЦРО

Педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко

2.

Вариативная часть основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ по художественно-речевому развитию «Художественное слово»

С 2014г.

12 групп

«Семейная гостиная» – 62%

«Литературные вечера» – 80%

Все педагоги

Научный руководитель

Яковенко Т.Д., заведующий отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр», доцент НГПУ

Библиотека им.В.М. Шукшина, филиал ЦБС им.Н.Г. Чернышевского

3.

Проект «Город спорта» по физическому развитию

С 2015г.

13 групп

67%

Инструктор по физической культуре,

педагоги,

медицинские работники (по согласованию)

4.

Проект «Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ как механизм реализации вариативной части ООП»

С 2015г.

Творческая группа

Научный руководитель

Оберемок С.М. –

ст. преподаватель кафедры управления НИПКиПРО

5.

Анкетирование, опрос, беседы по изучению запросов семей, потребностей детей, возможности педагогов

Август-сентябрь 2016г.

13 групп

72,6%

95%

6.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

Май 2016г.

Ст. воспитатель,

творческая группа

7.

Семинары с последующими консультациями «Разработка программ дополнительного образования» (5 семинаров)

 2016-2017г.

26 педагогов

Научный руководитель

Яковенко Т.Д., заведующий отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр», доцент НГПУ

8.

Презентация программ «Каждый ребенок может…»

Сентябрь 2016г.

13 групп

78%

26 педагогов

9.

Интерактивная игра «Арбат идей» для выбора родителями направленности кружка, секции и т.д.

Октябрь 2016г.

68,7%

Творческая группа

10. 

Программа дополнительного образования «Кладовая русских народных игр»

С 2016г.

Ст.гр.-

2 группы по 10 детей (20 чел.)

80%

Перова С.А. –воспитатель,

Фокина О.Е.- воспитатель

Библиотека им.В.М. Шукшина, филиал ЦБС им.Н.Г. Чернышевского

МБУ Молодежный центр «Дом молодежи» Первомайского района г.Новосибирска

МКУДПО «Городской центр образования «Магистр»

11.

Программа «Золотой ключик»

С 2016г.

Ср.гр. – 2 группы по 10 детей (20 чел.)

72,3%

Перова С.А. –воспитатель,

Миронова С.В. – воспитатель

Библиотека им.В.М. Шукшина, филиал ЦБС им.Н.Г. Чернышевского

МБУ Молодежный центр «Дом молодежи» Первомайского района г. Новосибирска

12.

Программа «Озорные дельфинята»

С 2016г.

Ст. гр. – 3 группы по 10 детей (30 чел.)

Похиль В.А. – инструктор по плаванию

13.

Анкетирование по удовлетворенности дополнительными образовательными услугами

Май 2017г.

79, 4%

Ст. воспитатель, педагог-психолог, педагоги

14.

Творческий фестиваль по подведению итогов по реализации программ дополнительного образования «Ты – супер»

Май 2017г.

70 детей посещающие кружки и 12 групп – дети участники вариативной образовательной программы «Художественное слово»

81, 5%

Творческая группа,

руководители кружков, педагоги

15.

Созданы методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста

Май 2016г.

Творческая группа

 

Источник

Читайте также:  Центр развития ребенка иваново строителей