Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год
Программа развития Центра развития ребенка – детский сад №33 «Теремок» является основой управления развитием ДОУ, отражает этапность достижения общесистемных результатов, раскрывает способы и средства достижения прогресса в качестве и доступности дошкольного образования.
В программе нашли отражение основные принципы и положения Стратегии развития образования в Республике Саха (Якутия),
Программа носит государственно-общественный характер и основывается на совместном участии воспитанников, родителей и педагогического коллектива в ее разработке, реализации и контроле хода выполнения.
Программа выстроена по проблемно-целевому принципу с ориентацией на достижение социальных эффектов от воздействия программы, возможностью оценки контрольных показателей развития и ежегодной коррекции программных действий.
Структура Программы:
– аннотация Программы в форме пояснительной записки и концептуальных оснований для ее создания и реализации;
– блок аналитического обоснования;
– цель и задачи, основные этапы и направления реализации программы
– система контроля и мониторинга, индикаторы реализации программы;
– план мероприятий по реализации Программы
Механизмами реализации Программы являются программные меры, сгруппированные в разделы, учитывающие своеобразие ДОУ и округа, отражающие основные принципы и направления развития образовательного учреждения.
Основные принципы Программы:
1) дифференциация и индивидуализация воспитанников с целью обеспечения прав ребенка с учетом потребностей воспитанников и их родителей;
2) обеспечение условий для всестороннего развития личности ребенка и дополнительного образования;
3) поддержка творческой инициативы педагогов;
4) сохранение и развитие традиций ДОУ
В 2013-2014 учебном году количество воспитанников МДОБУ Центр развития ребенка – детский сад №33 «Теремок» – 275 человек (8 групп)
ДОУ является пилотным детским садом города Якутска, осуществляющим реализацию внедрения ФГОС в образовании.
В соответствии с поставленными целями и задачами разработана концептуальная структура и программа развития.
1. Содержание воспитательно – образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой.
2. При составлении образовательной программы учреждение самостоятельно отбирает комплексные и парциальные программы, рекомендованные Министерством образования; авторские программы, утвержденные методической службой города.
3. Образовательная программа учреждения обеспечивает целостность учебно – воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие ребенка – дошкольника – «Детство».
4. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка.
5. Организация учебно – воспитательной работы в учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
6. Центр развития ребенка – детский сад обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно – пространственную среду.
7. Центр развития ребенка детский сад обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Источник
Становление, развитие и функционирование – разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие – есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.
Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие – процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.
Период до 2014 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Современные ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям. Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ и выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития.
С целью повышения качества образования и включения муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада – центра развития ребенка № 41 «Росинка» в реализацию городской долгосрочной целевой Программы развития образования города Нижневартовска на 2012 – 2014 годы, создан программно-целевой документ, основу которого составляет планирование деятельности дошкольного учреждения на перспективу до 2014 года. В Программе развития МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка» на годы речь идет о развитии деятельности МАДОУ ЦРР-ДС № 41 «Росинка», обеспечивающей обязательность получения воспитанниками качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровье сбережения. В программно-целевом планировании определены задачи, ожидаемые результаты по годам, а также итоговый прогнозируемый результат, который мы должны достичь к 2014 году.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния дошкольного учреждения, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.
Методологическую основу Программы развития МАДОУ ЦРР-ДС № 41 «Росинка» составляют следующие подходы:
ü компетентностный подход, предполагающий выдвижение на первое место не информированность воспитанника, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности;
ü информационный подход как количественный, основанный на переводе количественной шкалы измерений в качественную, в целях создания благоприятных предпосылок для использования методов анализа, прогнозирования и оптимизации с целью выбора наилучших стратегий.
Качественные характеристики программы
Ø Актуальность – программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса дошкольного учреждения.
Ø Прогностичность – данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Ø Рациональность – программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Ø Реалистичность – программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т. е. между целями программы и средствами их.
Ø Целостность – наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).
Ø Контролируемость – в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка».
Ø Нормативно-правовая адекватность – соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.
Ø Индивидуальность – программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка» при максимальном учете и отражении особенностей в соответствии с видом дошкольного учреждения, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.
Основное предназначение программы
Разработка программы развития МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка» предполагает:
· Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка», и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка».
· Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, сохранении и укреплении здоровья.
· Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения («Стратегия развития дошкольного учреждения», «План действий по реализации программы»).
· Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового, финансового, правового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка».
· Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности МАДОУ ЦРР-ДС №41 «Росинка».
I БЛОК
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Полное название: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад №41 «Росинка»
Дошкольное образовательное учреждение построено в соответствии с новыми нормами проектирования. Сдано в эксплуатацию 30.10.2008г. Расположено в трехэтажном здании общей площадью 7484 кв. м., общая площадь территории – 10275 кв. м., защищено от проезжей части жилыми домами. На территории образовательного учреждения имеются зеленые насаждения, что обеспечивает экологическую благоприятность. Проектная мощность 260 мест.
Тип образовательного учреждения – дошкольное учреждение
Вид – центр развития ребенка
Юридический адрес: 628600 Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Северная, дом 9 корпус А.
Учредитель: Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 41 «Росинка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения и лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад №41 “Росинка” (новая редакция) № утвержден приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города /36-п.
Действующая лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А № регистрационный № 000 от 11 декабря 2008г. Лицензия действительна по 10 декабря 2013г.
Режим работы ДОУ:
– годовой цикл: круглогодично;
– режим работы групп: 12 часов при пятидневной рабочей неделе.
Структура дошкольного учреждения
В дошкольном учреждении функционирует 13 групп, которые посещает 287 воспитанников (300 детей по муниципальному заданию – 8 месяцев; 260 детей по муниципальному заданию – 4 месяцев. В итоге на данный момент количество детей составляет – 287) в возрасте от 3 до 7 лет. Из них:
– три группы общеразвивающей направленности детей 4 года жизни
– две группы общеразвивающей направленности детей 5 года жизни
– пять групп общеразвивающей направленности детей 6 года жизни
– три группы общеразвивающей направленности детей 7 года жизни
Характеристика контингента семей воспитанников учреждения
Объективную характеристику семей и родителей воспитанников даёт социальный паспорт.
Деятельность учреждения ориентируется на конкретный контингент детей и родителей: в соответствии с результатом наших исследований, большинство семей воспитанников проживают в одном микрорайоне, в многоэтажных домах.
Проведенные социологические исследования показали, что наши воспитанники – это в основном дети, из полных семей – 87%, многодетных семей – 15%, опекаемые семьи – 1%, семьи коренных народов Севера – 0,6%.
Социальный паспорт семей воспитанников
Таблица 1
№ | Характеристика | Общее количество семей | % |
1 | Общее число семей | 287 | 100% |
2 | Полные семьи | 250 | 87% |
3 | Неполные семьи | 37 | 13% |
4 | Неблагополучные семьи | – | – |
5 | Многодетные семьи | 44 | 15% |
6 | Опекаемые семьи | 3 | 1% |
7 | Семьи с детьми инвалидами | 2 | 0,6% |
8 | Беженцы (официальный статус) | – | – |
9 | Семьи коренных народов Севера | 2 | 0,6% |
10 | Семьи, в которых родители принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС | 1 | 0,3% |
11 | Семьи, в которых родители принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика) | 11 | 3,8% |
Образование родителей преимущественно высшее.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Источник
- Программа развития МКДОУ № 97 “Сказка” на период с 2014 по 2019 год
- ПРОЕКТ “Город спорта” на период 2016 -2019 год
- ПРОЕКТ “Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ как механизм реализации вариативной части ООП” на период 2016 -2019 год
_____________
Промежуточный результат реализации Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Программа развития МКДОУ №97 д/с «Сказка» комбинированного вида на период 2014-2019 год разработана программно-целевым методом управления образовательным учреждением. Проектно-целевой подход предполагает решение выявленных проблем путем разработки и реализации целевых проектов.
С введением ФГОС ДО в ДОУ, разработана основная образовательная программа и вариативная часть основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ по художественно-речевому развитию «Художественное слово», по физическому развитию – проект «Город спорта», программа дополнительного образования «Кладовая русских народных игр».
Реализация проекта «Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ как механизм реализации вариативной части ООП», рассчитанный на период 2015-2019 год позволяет осуществлять поэтапное введение вариативной части ООП по всем направлениям.
Целью проекта является создание модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ как механизма реализации вариативной части основной образовательной программы.
Программы реализуются в специально оборудованных помещениях в спортивном, музыкальном залах, бассейне, в групповых помещениях – в центрах активности, на открытой площадке.
Развивающая предметно-пространственная среда предусматривает специфику реализуемой дополнительной образовательной программы, создан центр активности в группе «Русская горница», библиотеки в группах для взрослых и детей.
При реализации программ используются современные образовательные технологии и методы в развитии мотивации и способностей детей: технология «Метод проекта», метод «План. Дело. Оценка», организации совместной, самостоятельной деятельности, открытых вопросов, выбора, презентаций, работающих стендов и др.
Промежуточный результат за период 2014-2017 год
№
Мероприятия
Период
Участие детей
Участие семей
Участие педагогов
Сетевое взаимодействие
1.
Повышение профессиональной компетенции педагогов по реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО
С 2014-2017г
100%
ГАУ ДПО НСО
НИПКиПРО
МКОУ ДПО ГЦОиЗ
«Магистр»
НГПУ
ГЦРО
Педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко
2.
Вариативная часть основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ по художественно-речевому развитию «Художественное слово»
С 2014г.
12 групп
«Семейная гостиная» – 62%
«Литературные вечера» – 80%
Все педагоги
Научный руководитель
Яковенко Т.Д., заведующий отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр», доцент НГПУ
Библиотека им.В.М. Шукшина, филиал ЦБС им.Н.Г. Чернышевского
3.
Проект «Город спорта» по физическому развитию
С 2015г.
13 групп
67%
Инструктор по физической культуре,
педагоги,
медицинские работники (по согласованию)
4.
Проект «Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ как механизм реализации вариативной части ООП»
С 2015г.
Творческая группа
Научный руководитель
Оберемок С.М. –
ст. преподаватель кафедры управления НИПКиПРО
5.
Анкетирование, опрос, беседы по изучению запросов семей, потребностей детей, возможности педагогов
Август-сентябрь 2016г.
13 групп
72,6%
95%
6.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
Май 2016г.
Ст. воспитатель,
творческая группа
7.
Семинары с последующими консультациями «Разработка программ дополнительного образования» (5 семинаров)
2016-2017г.
26 педагогов
Научный руководитель
Яковенко Т.Д., заведующий отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр», доцент НГПУ
8.
Презентация программ «Каждый ребенок может…»
Сентябрь 2016г.
13 групп
78%
26 педагогов
9.
Интерактивная игра «Арбат идей» для выбора родителями направленности кружка, секции и т.д.
Октябрь 2016г.
68,7%
Творческая группа
10.
Программа дополнительного образования «Кладовая русских народных игр»
С 2016г.
Ст.гр.-
2 группы по 10 детей (20 чел.)
80%
Перова С.А. –воспитатель,
Фокина О.Е.- воспитатель
Библиотека им.В.М. Шукшина, филиал ЦБС им.Н.Г. Чернышевского
МБУ Молодежный центр «Дом молодежи» Первомайского района г.Новосибирска
МКУДПО «Городской центр образования «Магистр»
11.
Программа «Золотой ключик»
С 2016г.
Ср.гр. – 2 группы по 10 детей (20 чел.)
72,3%
Перова С.А. –воспитатель,
Миронова С.В. – воспитатель
Библиотека им.В.М. Шукшина, филиал ЦБС им.Н.Г. Чернышевского
МБУ Молодежный центр «Дом молодежи» Первомайского района г. Новосибирска
12.
Программа «Озорные дельфинята»
С 2016г.
Ст. гр. – 3 группы по 10 детей (30 чел.)
Похиль В.А. – инструктор по плаванию
13.
Анкетирование по удовлетворенности дополнительными образовательными услугами
Май 2017г.
79, 4%
Ст. воспитатель, педагог-психолог, педагоги
14.
Творческий фестиваль по подведению итогов по реализации программ дополнительного образования «Ты – супер»
Май 2017г.
70 детей посещающие кружки и 12 групп – дети участники вариативной образовательной программы «Художественное слово»
81, 5%
Творческая группа,
руководители кружков, педагоги
15.
Созданы методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста
Май 2016г.
Творческая группа
Источник