Программа развития центра развития ребенка детский сад

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Отдела образования

администрации города Бородино

_______________О.А.Травникова

«___» _____________ 20 ___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Сказка»

_______________ Н.П. Додуева

«___» ______________ 20 ___ г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида «Сказка»

до 2022 года

ПРИНЯТО

на Общем собрании

трудового коллектива ДОУ

протокол №_____

от «___»______20__г.

г. Бородино, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Паспорт Программы

3

2. Информационная  справка о ДОУ

4

3. Анализ текущего состояния

4

4. Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы

7

5. Финансовое обеспечение Программы

8

6. План реализации Программы

8

7. Элементы риска реализации Программы

9

Паспорт

Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» (далее – ДОУ)

 на 2020 – 2022 гг. (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

– Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

– Приказ заведующего ДОУ от 21.02.2020 г. № 01-21-030.

Разработчики Программы

Рабочая группа

Цель Программы

Обеспечение инновационной деятельности ДОУ; создание условий для повышения качества образования

        Задачи Программы

1. Совершенствовать пространственную среду ДОУ через создание единого образовательного пространства.

2. Создать условия для совершенствования профессиональных компетенций педагогов ДОУ в области индивидуализации образования, эффективной презентации опыта и достижений.

3. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) как инструмента контроля качества и определения направлений развития ДОУ.

4. Обеспечить оказание платных дополнительных услуг в ДОУ для привлечения внебюджетных финансовых средств.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период  2020 – 2022 гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Функционирование в рамках образовательной программы ДОУ: игровой комнаты, детской метеостанции, библиотеки, кулинарной мастерской.

2. Освоение педагогами и использование в своей работе инновационных технологий, в том числе способствующих индивидуализации образовательного процесса.

3. Улучшение качества предоставления образовательных услуг по результатам мониторинга ВСОКО.

4. Увеличение доли внебюджетного финансирования путем оказания платных дополнительных услуг.

5. Конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг.

Источники финансирования

Краевой и муниципальный бюджет; внебюджетные источники финансирования (за счет платных дополнительных услуг).

Контроль за реализацией Программы

Заведующий МБДОУ «Сказка» – Додуева Надежда Петровна,

тел. 8 (39168) 4-63-82

Информационная  справка о ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» функционирует с 1984 г. на основании Устава.

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту.

Юридический и фактический адрес: 663980, Россия, Красноярский край, г.Бородино, микрорайон Победы, 4  

Телефон: 8 (39168) 4-63-82, 4-63-84. Эл.почта: borodino.skazka@yandex.ru 

Учредитель:  Отдел образования администрации города Бородино.

Режим работы: с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей – 12 часов.

Анализ текущего состояния

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

В ДОУ созданы условия для дифференцированного обучения детей с разными образовательными потребностями и возможностями: функционирует 11 групп (2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1 года до 3 лет); 7 групп общеразвивающей направленности дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста).

Кадровый потенциал ДОУ

              В ДОУ имеется достаточный кадровый потенциал, обеспечивающий режим стабильного развития. В настоящее время в учреждении 36 педагогических работников.

Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалифицированного обеспечения образовательного процесса:

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

  • с высшим образованием;
  • с высшим педагогическим образованием;
  • со средним профессиональным образованием;
  • со средним профессиональным педагогическим образованием

Человек

(процент)

Общая численность педагогических работников – 28 человек, в том числе имеющих:

− высшее образование – 17 (61%);

− высшее образование педагогической направленности – 17 (61%);

− среднее профессиональное образование – 11 (39%);

− среднее профессиональное образование педагогической направленности – 11 (39%)

Количество (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

  • с высшей;
  • с первой

человек (процент)

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория:

− в общей численности педагогических работников – 25 человека (89%);

− высшая категория – 7 (25%);

− первая категория – 18 (64%)

Количество (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем работы:

  • до 5 лет;
  • больше 30 лет

человек (процент)

Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

– до 5 лет – 2 (7%);

– больше 30 лет – 11 (39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

  • до 30 лет;
  • от 55 лет

человек (процент)

Численность педагогических работников

– в возрасте до 30 лет – 3 человека (11%),

– от 55 лет – 7 человек (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации – 31 человек (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников – 31 человек (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольном образовательном учреждении – 28 человек/ 232 человек

Наличие в детском саду:

  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • учителя-логопеда;
  • логопеда;
  • учителя-дефектолога;
  • педагога-психолога

есть/нет

В образовательном учреждении есть педагогические работники:

  • музыкальный руководитель – есть;
  • инструктор по физической культуре – есть;
  • учитель-логопед – есть;
  • учитель-дефектолог – нет;
  • педагог-психолог  – есть.

Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Все педагоги имеют педагогическое образование. Систематическое повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется в соответствии с графиком. Коллектив педагогов стабилен, имеет благоприятный психологический климат. Однако, остается актуальным совершенствование профессиональных компетенций педагогов для их профессионального роста и личностного развития.

Достижения ДОУ в период с 2015 по 2019 гг.

Одним из показателей качества работы учреждения являются достижения учреждения, педагогов и воспитанников.

  • С 2014 по 2016 гг. ДОУ являлся краевой пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО. Опыт педагогов ДОУ вошел в сборник «Опыт введения ФГОС дошкольного образования в Красноярском крае».
  • В 2016, 2017 гг. педагоги ДОУ принимали участие в муниципальных и краевых экспертных сессиях «Современные образовательные практики в дошкольном образовании».
  • В 2017 г. практика педагогов ДОУ вошла в Региональный атлас образовательных практик Красноярского края.
  • С 2017 г. ДОУ является базовым детским садом по созданию условий для становления инициативности дошкольников. Ежегодно с 2017 г. педагоги ДОУ принимают участие и становятся победителями и лауреатами краевых конкурс «Мир понарошку», «Как мы меняемся», «Мои открытия», направленных на развитие самостоятельности и инициативности дошкольников.
  • В 2016 г. ДОУ стал абсолютным победителем муниципального конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
  • В 2016 г. ДОУ стало лауреатом Всероссийской выставки – форума образовательных учреждений.
  • В 2018 г. педагоги ДОУ стали победителями краевого конкурса в рамках инфраструктурного проекта «Территория 2020».
  • Ежегодно педагоги ДОУ становятся победителями муниципальных конкурсов профессионального мастерства, а также членами жюри данных конкурсов; участниками и лауреатами краевых конкурсов профессионального мастерства (2017, 2018 гг.).
  • Ежегодно педагоги ДОУ представляют опыт работы на муниципальных, региональных, краевых конференциях, фестивалях, а также в различных печатных изданиях «Инструктор по физической культуре», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Педагог – психолог».
  • Ежегодно воспитанники ДОУ являются участника, лауреатами и победителями конкурсов различного уровня: муниципальных, краевых, всероссийских.

Характеристика материально-технической базы

Работа по укреплению материально-технической базы, развитию инфраструктуры ДОУ обеспечивает качество работы учреждения.

Среда ДОУ наполнена оборудованием, пособиями, инвентарем, позволяющим осуществлять образовательную деятельность с детьми в соответствии с ФГОС ДО. С 2016 г. в соответствии с ПФХД в ДОУ были приобретены: мебель для организации образовательной деятельности (детская мебель в группы, мебель в кабинет психолога, в физкультурный зал), кабинки для одежды и обуви детей, горшечница, шкафы для одежды персонала и для уборочного инвентаря, дополнительные санитарные приборы в группы, столы производственные разделочные,  кухонное оборудование, монитор и системный блок, ноутбуки и оргтехника, огнетушители, оборудование в медицинский кабинет. В ДОУ проведена работа по организации доступной среды: информация в версии для слабовидящих на сайте ДОУ, проводится ежегодный инструктаж для персонала ДОУ по оказанию помощи для маломобильных групп населения.

Ежегодно наблюдается положительная динамика улучшения материально-технического состояния учреждения за счёт средств местного и краевого бюджета. Однако, для повышения показателей качества требуется продолжить работу по оснащению и использованию всего пространства ДОУ в образовательном процессе, по оснащению доступной среды, обеспечению требований пожарной и антитеррористической безопасности в ДОУ. Выполнение данных работ требует значительных финансовых вложений, поэтому становится необходимостью привлечение дополнительных средств в ДОУ.

Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы

Цель: Обеспечение инновационной деятельности ДОУ; создание условий для повышения качества образования.

Задачи:

1. Совершенствовать пространственную среду ДОУ через создание единого образовательного пространства.

2. Создать условия для совершенствования профессиональных компетенций педагогов ДОУ в области индивидуализации образования, эффективной презентации опыта и достижений.

3. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) как инструмента контроля качества и определения направлений развития ДОУ.

4. Обеспечить оказание платных дополнительных услуг в ДОУ для привлечения внебюджетных финансовых средств.      

 Ожидаемые результаты:

1. Функционирование в рамках образовательной программы ДОУ: игровой комнаты, детской метеостанции, библиотеки, кулинарной мастерской.

2. Освоение педагогами и использование в своей работе инновационных технологий, в том числе способствующих индивидуализации образовательного процесса.

3. Улучшение качества предоставления образовательных услуг по результатам мониторинга ВСОКО.

4. Увеличение доли внебюджетного финансирования путем оказания платных дополнительных услуг.

5. Конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг.

Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется через:

– эффективное использование бюджетных средств муниципального задания, средств плана финансово-хозяйственной деятельности текущего периода,

– Внебюджетные источники финансирования: добровольные пожертвования, финансовые средства за счет реализации социальных проектов, конкурсных и грантовых программ, платных дополнительных услуг.

План реализации Программы

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1. Совершенствовать пространственную среду ДОУ через создание единого образовательного пространства.

Мониторинг состояния развивающей предметно-пространственной среды (РППС), разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

2020 – 2022 гг.

Заведующий, заместители заведующего, старший воспитатель

Оснащение и пополнение РППС (игровой комнаты, детской метеостанции, библиотеки, кулинарной мастерской).

2020 – 2022 гг.

Заведующий, заместители заведующего, старший воспитатель

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, культурных практик.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Обеспечить корректировку образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО с учетом контингента воспитанников

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель, рабочая группа

Обеспечение безопасности среды ДОУ:

– исполнение предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора,

– антитеррористическая защищенность объекта.

2020 – 2022 гг.

Заведующий, заместитель заведующего

2. Освоение педагогами и использование в своей работе инновационных технологий, в том числе способствующих индивидуализации образовательного процесса.

Определение дефицитов педагогической практики и корректировка плана повышения квалификации педагогов.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ через участие в мероприятиях профессиональных сообществ разного уровня.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Оформление опыта использования инновационных технологий в образовательном процессе с целью дальнейшего использования и тиражирования.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Составление плана прохождения аттестации педагогическими работниками.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

3. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) как инструмента контроля качества и определения направлений развития ДОУ.

Внесение корректировок и апробация инструментов ВСОДО ДОУ.

2020 – 2022 гг.

Заведующий, заместитель заведующего, рабочая группа

4. Обеспечить оказание платных дополнительных услуг в ДОУ для привлечения внебюджетных финансовых средств.

Создание условий для оказания платных дополнительных услуг (разработка пакета документов, обеспечение материально-технической базы).

2020 г.

Заведующий, заместители заведующего, старший воспитатель

Оказание платных дополнительных услуг.

2020 – 2022 гг.

Заведующий

Мониторинг эффективности оказания платных дополнительных услуг, внесение корректировок.

2022 г.

Заведующий, заместители заведующего, старший воспитатель

Элементы риска реализации Программы

Разработчики Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа. При реализации Программы могут возникнуть следующие риски:

– изменения законодательства в области образования,

– изменение состава педагогического коллектива ДОУ,

– недостаточное финансовое обеспечение ДОУ.

Источник

Инга Боргоякова
Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет

Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет.

Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Паспорт программы:

1. Полное название «Сопровождение в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Автор программы Боргоякова Инга Андреевна.

3. Дата создания 2017г.

4. Характеристика программы предусматривает:

развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;

развитие общения и речи;

развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

5.Направление деятельности: познавательное развитие.

6.Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

7.Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.

8. Цели и задачи программы:

Развитие умственных способностей в комфортной среде;

формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);

развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

развивать самостоятельность и инициативу;

развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

обогащать опыт самопознания дошкольников;

воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

воспитывать коммуникативные навыки.

9. Краткое содержание программы:

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты:

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность.

11. Перспективы развития.

У детей будут развиты:

-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

-мелкая моторика рук и глазомер;

-творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию;

-проявится интерес к интеллектуальным играм;

-сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка:

Рабочая программа развивающего центра «Успех» обеспечивает развитие внимания, восприятия, мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа обеспечивает развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план рассчитан на 9 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут.

Актуальность программы:

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет программа развивающего центра «Успех».

Новизна программы:

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей,к которым можно отнести:

– использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

– подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

– проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

– свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Поэтому основной упор делается на развитие зрительного восприятия, а также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Всё это способствует развитиюинтеллектуальных базовых способностей: внимание, восприятие, память, воображение, мышление.

Программапозволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип развивающего обучения.

Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена на обучение дошкольников,выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

2. Принцип постепенности.

Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

4. Принцип доступности.

Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний.

5. Деятельностный принцип.

Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

6. Принцип наглядности (наличие и разнообразие дидактических материалов).

Формы организации детей:

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– групповые.

Формы работы с детьми:

– игра;

– ситуативный разговор;

– беседа;

– проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

– словесные (беседа, загадки);

– наглядные (рассматривание дидактических пособий, предметов);

– практические (дидактические игры и упражнения, показ способов действия с предметами, эксперимент).

Планируемые результаты:

К концу обучения по программе, предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функциях, формировании у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.

При этом у детейформируются следующие основные навыки и умения:

– выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

– объединять группы предметов, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

– пользоваться приемами логической обработки информации, формировать и развить навыка самоконтроля.

В период учебного процесса:

– дети выполняют дидактические задания на подбор, группировку предметов (игрушек);

– сравнивают предметы (по форме, цвету, величине и др. признакам);

– обобщают (по выделенным признакам);

– подбирают соответствующие детали-вкладыши при выборе из 4-6 деталей;

– с помощью взрослого раскладывают предметы по убыванию или

возрастанию величины; понимают слова «побольше», «поменьше», «большой», «маленький», «одинаковые»;

– подбирают предметы по заданному признаку;

– ориентируются одновременно в подборе: (цвет и величина, форма и цвет);

– выполняют задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4

цветов (красный, желтый, синий и зеленый); выбирает один из 2 предметов,

запоминает названия и повторяет за взрослыми);

– пользуются предметами-заместителями;

Способы определения результативности программы.

С целью определения степени усвоения данной программы проводится итоговая диагностика в виде тестовых заданий. Формой позитивной оценки при реализации программы является организация фото-выставки достижений детей.

Условия реализации программы.

1. Наличие дидактических пособий и игр на развитие познавательных психических процессов.

2. Методическое обеспечение программы.

3. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.

4. Взаимосвязь с семьей.

Примерное тематическое планирование.

1. Развитие внимания.

Игра «Знакомство»

Приветствие разных стран

Знакомство с правилами этикета (приветствие)

Игра «Путаница»

2. Развитие восприятия.

Игра «Стрелка покружись»

Решение поставленной задачи

Игра «Фрукты-овощи»

Игра «Узнай по голосу»

3. Русский фольклор. Масленица.

Игра «Дотронься до солнышка»

Фантазийное моделирование

Русские народные забавы

4. Ориентирование на плоскости листа и в пространстве.

Игра «Назови соседей»

Соедини пойдёшь и что найдешь?»

Математический диктант «Сказка по точкам»

Игра «Куда»

Источник