Программа раннего развития ребенка скачать

Программа раннего развития ребенка скачать thumbnail

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

I. Пояснительная записка.

1. Актуальность программы.

Проблему развития ребёнка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребёнка, что – бы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребёнка так велика роль людей, которые должны помочь ребёнку гармонично развиваться, создать психический и физический комфорт для успешного роста. Однако чтобы помочь ребёнку в развитии, необходимо знать, в чём его проблема? Где и как нужно оказать помощь.

В последние несколько лет молодые родители всё чаще сталкиваются с термином « Раннее развитие ребёнка». Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей, периодических изданий. Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, ни один из оппонентов ещё не высказал мнения о том, что раннее развитие – вещь бесполезная и ненужная. Научно доказано, что мозг ребёнка в возрасте до трёх лет особенно восприимчив к информации, идущий извне, и может усваивать её достаточно в большом объёме. По утверждению специалистов именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта. Как уже было сказано, основной деятельностью детей на данном этапе является игра, и задача взрослых – сделать эту игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребёнка.

2. Научная обоснованность.

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребёнка.

В первый год жизни ребёнка происходит окончательное формирование первой сигнальной системы; совершенствуются органы чувств, ребёнок учиться видеть, слышать, осязать, различать формы и размеры предметов, ориентироваться в пространстве, правильно координировать свои движения и действия. К концу первого года жизни появляется речь, начинает формироваться вторая сигнальная система.

В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), претерпевает значительные изменения ориентировочно – познавательная деятельность.

Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выгодский, М.М. Кольцова, Е.И. Радина, Т.Н. Федосеева, Е.И. Тихеева, Э.Г. Пилюгина, С.Н. Теплюк и другие.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей. Определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребёнка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития, воспитания детей раннего возраста.

Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямо хождение обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребёнку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через психолога, человека владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре.

Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребёнка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.

Примерно к трём годам память, восприятие, воображение и внимание ребёнка начинает приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребёнок овладевает теми умениями, которые существенным образом влияют на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идёт о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.

Развитие познавательных процессов и речи помогает ребёнку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Основная трудность в изучении психической жизни маленьких детей заключатся в том, что их жизнь находится в постоянном развитии, и чем младше ребёнок, тем более интенсивно проходит это развитие.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей малыша. Детей раннего возраста ёще рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако занятия должны строиться таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.

Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают, чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальном развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связанны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства. Малыш учиться ориентироваться в пространстве. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действиями с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Так же исследования учённых показало, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

Занятие изобразительной деятельностью не только помогают ребёнку овладеть элементарными приёмами лепки, аппликации и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

В период от 2 до 3 лет ребёнок стремительно овладевает речью. Потешки, песенки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. У детей этого возраста хорошо развито фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке.

Хотелось отметить, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредотачиваться на одном виде деятельности длительное время. Поэтому занятия с детьми построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Общение с маленьким ребёнком – это всегда радость. Но эта радость зачастую сопряжена с массой проблем и забот, волнений и переживаний. Вырастить здорового и развитого ребёнка можно только

3. Направленность и уровень программы (цель, задачи, категория детей, возраст детей).

Читайте также:  Музыкальное развитие ребенка в раннем возрасте

Ведущая деятельность в раннем возрасте – предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

На занятиях родители принимают активное участие. Целью совместного творчества матери и ребёнка является сохранение контакта матери и ребёнка посредством творческой деятельности. А использование творческого процесса становится способом общения двух любящих сердец.

В раннем возрасте развитие малыша, полностью зависит от стараний близких ему людей. Поэтому занятие проводятся совместно с родителями, которые помогают ребёнку в его нелёгком труде. Окружают его вниманием и любовью.

1. Цели:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
  2. Создание положительного климата в детском коллективе.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  5. Развитие познавательных процессов.
  6. Активизация речевых процессов.
  7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
  8. Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  9. Развитие игровых навыков.

2. Задачи программы:

  • развивать способность ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание; – развивать целенаправленное восприятие;
  • обогащать сенсорный опыт;
  • совершенствовать зрительную активность;

3. Категория детей, возраст:

Курс рассчитан для детей 2-3 лет. Возрастные ограничения не являются жёсткими. Можно ориентироваться на актуальный уровень развития детей. Для детей раннего возраста и детей, отстающих в развитии, возрастные диапазоны могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Количество детей в группе от 1 до 10 человек.

4. Показания и противопоказания к применению.

  1. Поводом для зачисления ребёнка в группу служат: рекомендации врача, заключение психолога (по результатом диагностики). Наблюдения и отзывы воспитателя, пожелания родителей.
  2. Программа противопоказана детям с наличием психических заболеваний.

5. Содержание программы (общая характеристика).

Общая структура занятий:

  1. Вводная часть:

    • ритуал приветствия;
    • двигательная гимнастика;
  2. Основная часть:

    • развитие познавательных процессов;
    • развитие речи;
    • свободная игра;
  3. Заключительная часть:

    • ритуал прощания;

I. Вводная часть:

  • ритуал приветствия: организация детей к занятию (5 минут);
  • двигательная гимнастика: направлена на развитие общей моторики и координации движения (7 минут);

Перерыв – (2 минуты)

II. Основная часть:

  • развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук (6 минут)

Перерыв – (2 минуты)

  • развитие речи: дети учат стихи, речёвки, потешки (4 минуты);

Перерыв – (2 минуты)

  • свободная игра: приносит удовольствие, поднимает настроение, стимулирует интерес к окружающему миру, учит общаться со сверстниками (29 минут);

III. Заключительная часть:

  • ритуал прощания: дети прощаются со всеми до следующего занятия (3 минута);

Занятие длится один час и делится на несколько временных этапов. Время строго соблюдается.

6. Сроки реализации.

Курс состоит из 60 занятий. Продолжительность занятий 9 месяцев (учебный год).

7. Количество занятий в неделю.

Занятие проходят 2 раза в неделю, в первой половине дня.

8. Условия реализации.

Занятия проводятся в помещении, согласно требованием санитарно – гигиенических норм и правил.

Комната для проведения занятий должна быть оборудована следующим образом, недолжно быть лишней мебели, игрушек. Комната должна быть просторной, желательно с ковром на полу для проведения двигательных техник.

А так же необходим:

  • магнитофон
  • альбом
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • белый картон
  • цветные карандаши
  • цветная гуашь
  • пластилин
  • мука
  • соль
  • посуда одноразовая
  • мячи
  • бубны
  • обручи
  • воздушные шары
  • мыльные пузыри
  • трубочки
  • крупа
  • макароны
  • пуговицы
  • клизма детская
  • шнурки
  • молния
  • мозаика
  • игрушки

9. Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ).

Для успешной реализации программы возможно взаимодействие со следующими специалистами:

  • психологом
  • врачом психоневрологом
  • воспитателями ДОУ

II. Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.

Основные методы оценки уровня развития ребёнка:

Диагностика:

  • анкета для родителей «Мой малыш»;
  • наблюдение за детьми (Дневник развития ребёнка).

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих возможностях, также происходит развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речевой деятельности. Занятие стимулирует развитие коммуникативных навыков, что способствуют развитию активного и пассивного словаря.

По результатам проведённых занятий, со слов родителей у детей происходит более лёгкий процесс адаптации в дошкольном учреждении, они отличаются глубиной восприятия окружающего мира и быстротой ориентировки в нём.

III. Основные требования (формируется в зависимости от направленности программы).

Занятия должны проводится только совместно с родителями. Это определяется необходимостью точного выполнения движений у детей. В противном случае результат не будет достигнут.

Результат реализации программы приводит к уровню сформированности навыков, ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации (интеграции) в социум как результату реализации программы.

Программа может быть использована как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

Приложение.

Источник

Образовательная программа раннего развития детей 4-6 лет.

Срок реализации 1 год.

Пояснительная записка

Актуальное обоснование программы.

Известно, что дошкольная пора – старт к развитию личности, во многом определяющий дальнейший жизненный путь человека. Это период начального знакомства с окружающим миром, культурой, общечеловеческими ценностями, приобретения навыков и умений.

Самым ответственным периодом для развития ребенка, является предшкольный период, когда ребенка необходимо морально и физически подготовить к переходу на другой социальный статус «школьник». В этот период необходимо акцентировать внимание на развитии мелкой моторики, речи, коммуникабельности, способности задерживать внимание от 15 до 20 минут, на обучении навыкам пользования письменными принадлежностями, наблюдательности и организованности.

Отсюда и возникает необходимость обучения дошкольников по программам, обеспечивающим преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Методологическая основа программы, ее цели и задачи.

Педагогический процесс раннего развития детей строится в соответствии с принципами:

– подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками;

– бережное отношение к каждому воспитаннику;

индивидуализация и дифференциацияобучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого;

системность и последовательность, обеспечивающих взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений;

сочетаниеигровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.

Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей.

Главная цель программы:

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста, основанное на развивающем обучении, личностном подходе к ребенку.

Основные задачи программы:

1. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием.

2. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

3. Развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания, памяти, сообразительности, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

4. Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

5. Воспитание у детей чувства коллективизма, уважения к педагогам и взрослым людям, приучение детей к дисциплине, навыкам самообслуживания.

6. Создание в группе благоприятных психолого-педагогических условий для творческой самореализации каждого ребёнка.

Читайте также:  Основные закономерности психического развития ребенка кратко

Организация образовательного процесса.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4-6 лет) и рассчитана на 1 учебный год.

Перечень занятий:

• подготовка руки к письму;

• английский язык;

• развитие мелкой моторики, через занятия техникой лепки «Тестопластика»;

• развитие речи.

Формы занятий – групповые, с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Число обучающихся в группе тесно связано с психическими и возрастными особенностями детей: 5-6 человек – для детей 4-5 лет; 6-7 человек – для детей 6 лет.

Продолжительность одного занятия в соответствии с нормами СанПиН

составляет 30 минут. Во время занятий предусмотрены 5 минутный перерыв для снятия напряжения и отдыха. Между занятиями одного дня, предусмотрен 5 минутный перерыв.

Максимальная дневная нагрузка для детей – 2 занятия.

Максимальная недельная нагрузка: 4 занятия.

Структура программы

«Центр раннего развития «Всезнайка» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, состоит из 4 образовательных разделов и ряда итоговых мероприятий.

  • Развитие речи

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, учатся выражать мысль в форме неполных и полных предложений, коротких текстов, составлять рассказы по картинке, поддерживать диалог, голосом показывать различные интонации, рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

  • Подготовка руки к письму

Учатся правильно захватывать и удерживать карандаш, ручку. Учатся ориентироваться на тетрадном и альбомном листе. Учатся штриховать, обводить по контуру узоры и рисунки предметов различной конфигурации, определять направление движения (от себя, направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад), самостоятельно составлять узоры и рисунки, прописывать элементы букв и цифр.

  • Английский язык

Учатся понимать иностранную речь, слушают и повторяют английские слова, накапливают лексику, слушают учебные аудиозаписи, смотрят мультфильмы на английском языке, играют в развивающие игры.

  • Развитие мелкой моторики

Учатся пользоваться инструментами для лепки, учатся готовить тесто для лепки, выполнять фигуры их теста и раскрашивать их. Составляют композиции по программе «Окружающий мир».

Итоговые мероприятия по программе предполагают организацию и проведение обобщающих и итоговых занятий по пройденным темам, дидактических игр, направленных на развитие внимания, памяти, мышления и воображения ребенка, тестирование по различным методикам уровня подготовки к школьной жизни.

2.Ожидаемые результаты

Основные результаты интеллектуального развития ребенка:

• Умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;

• Умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа деятельности на следующий;

• Способность на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности;

• Умение пользоваться письменными принадлежностями;

•Умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;

• Умение выполнять односложные и многосложные фигуры из пластичного материала, составлять из них композиции;

• Умение правильно повторять английские слова (минимального запаса), понимать их значение и применять в речемыслительном процессе;

Основные результаты нравственного развития ребенка:

• Преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к окружающему миру;

•Умение оценивать свои поступки и события (хорошо-плохо, правда-неправда, добрый- злой, честный- нечестный и т.д.)

Основные результаты социального развития ребенка:

• Активность в общении;

• Умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на них);

• Первичная адаптация к школьному режиму.

IIУчебно-тематический план

4

1

3

1.4

Точечный рисунок каплей (рисование каплями разноцветной краски из пипетки)

6

6

1.5

Быстрый карандаш (контуры, штриховка дорисовывание контура рисунка, раскраска)

8

2

6

1.6

Рисование по клеткам в тетради (прорисовка клеток, составление узоров, дорисовка фигур, рисование письменных элементов)

10

10

1.7

Итоговое – Графический диктант, выставка рисунков

1

1

II

Развитие мелкой моторики, через занятия в технике «Тестопластика»

36

5ч.15мин

30ч. 45 мин.

2.1

Приёмы лепки, Изготовление мелких орнаментальных деталей.

1

15 мин.

45 мин.

2.2

На просторах зеленого листочка

8

1

7

2.3

Приятного аппетита

6

1

5

2.4

Морское дно

7

1

6

2.5

Лесная сказка

7

1

6

2.6

Моя семья

6

1

5

2.7

Итоговое – выставка работ

1

1

III

Развитие речи

36

11

25

3.1

Правильное произношение звуков

8

2

6

3.2

Говорим и дышим правильно

8

2

6

3.3

Вопрос-ответ

5

2

3

3.4

Законченная фраза

5

2

3

3.5

Составление рассказа

5

2

3

3.6

Гимнастика для развития мышц лица и двигательной функции языка

4

1

3

3.7

Итоговое–декламированные стихов

1

1

IV

Английский язык

36

9

27

4.1

Устная речь на английском языке. Знакомство со словами.

7

3

4

4.2

Игры на правильное произношение и употребление английских слов.

8

8

4.3

Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

6

1

5

4.4

Повторение слов за педагогом или диктором с фонозаписи.

8

4

4

4.5.

Просмотр развивающих мультфильмов с изучением английского языка

2

2

4.6

Постановка сказки «Лиса и заяц» на английском языке.

4

1

3

4.7

Итоговое занятие – Инсценировка сказки «Лиса и заяц» на английском языке.

1

1

Итого:

144

25ч.15 мин.

118ч.85мин.

Содержание программы

Важнейшим компонентом образования дошкольников является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Этим обосновывается перечень предметов, включенных в учебный план:

– Развитие речи;

– Развитие мелкой моторики;

– Подготовка руки к письму;

– Английский язык.

Занятия по данным направлениям позволяют решить не только задачу развития детей, но и, что очень важно, удовлетворить их потребности в различных видах деятельности (игра, рисование, различные виды познавательной деятельности, общение с взрослыми и детьми).На всех занятиях большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей.

Раздел«Развитие речи»

Тренинг правильного произношения звуков, слов. Тренинг правильного дыхания. Игры на составление полных предложений, коротких текстов, рассказов по картинке, поддержку диалога, вопросы и ответы и т.д. Разучивание текстов: стихи, проза, монолог, диалог.

Раздел «Развитие мелкой моторики» Знакомство с инструментами, используемыми в работе с соленым тестом: сетки, скалка, карандаш, ножницы, доска. Правила безопасной работы с ними.

Знакомство с рецептом изготовления соленого теста. Знакомство с приемами лепки, способами соединения деталей, раскраска изделий.

Выполнение композиций из соленого теста на темы, отображающие окружающий мир: насекомые, морской мир, животные, транспорт, продукты питания, люди.

Раздел«Подготовка руки к письму»: Физические упражнения для развития детской руки, игры для совершенствования детской моторики (игры с пальчиками, ладонями, кистями, кулачками). Игры с игрушками: юла, волчок, барабанные палочки. Упражнения в рисовании, раскрашивании, штриховке,дорисовывание предметов с помощью карандаша. Работа в ограниченном пространстве (рабочей строке или клетке). Штриховка наклонной горизонтальной линией. Штриховка горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями. Обводка по контуру. Узоры и рисунки предметов различной конфигурации. Раскрашивание прозрачных предметов. Самостоятельное составление узоров и рисунков. Рисунок по образцу. Вырабатывание навыка правильно ухватывать и держать карандаш, ручку. Знакомство с тетрадью, рисование по клеткам. Правильная посадка и расположение тетради при письме. Тренировка зрительной памяти.

Раздел «Английский язык»: Слушаем и повторяем английские слова.

Игра на правильное произношение и употребление слов. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

Знакомство с названиями животных, игрушек. Использование РО Thisis… для составления собственных песенок. Магазин игрушек. Знакомство со структурой: Please, give me a dog/ Can I have a dog, please?

Читайте также:  Задачи по математике подготовка к школе развитие ребенка

Я и моя семья. Чувство любви и взаимного уважения в семье. Помощь старшим. Обязанности детей в семье. Британская королевская семья. Знакомство с рождественскими традициями англоязычного мира. Знакомство со структурой “I HAVE…”. Знакомство с английским счетом.

Цвета. Раскрашивание воздушных шариков в цвета: red, yellow, green, blue. Игра: «В цветочной стране». Глаголы движения( tosleep, todance, toeat). Названия спортивных и детских игр. Активизация новой лексики – знакомство с конструкцией “I liketo… (run, play)”. Информация о странах изучаемого языка через героев сказок. Разучивание стихов, считалок.

Что мы едим, чтобы быть здоровыми. Знакомство со словами: tomato, potato, pineapple. Английский чай. Традиционный английский способ заваривания чая. Удивительные привычки англичан в еде.

Названия продуктов питания – угощение для сказочных героев. Разучиваниесчиталки.”Apples here, apples there”. Праздники. Мы идем в гости. День рождения. Разучивание песенки “Happybirthdaytoyou!”. Правила поведения за столом. РО“May I comein? May I goout?”. Игра «Теремок». Как красиво накрыть праздничный стол. Активизация в речи изученных стихов и песенок.

Мое тело, моя одежда. Знакомство со словами: head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose. Тренировка в употреблении речевых образцов It’smyhead. I havetwolegs. I have a red dress (and blue shoes).

Дом, в котором мы живем, мой город. Слова: window, door, table, floor. (+рисование). Как пользоваться бытовыми приборами. Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель». Аудирование слов, игра «Покажи». Названия комнат и предметов мебели РО: I have… He has… May I come in? Iplayinmyroom. Временагода, погода. Лексические структуры для понимания и говорения:It’sraining, It’ssunny… Rh: “Rain, rain, goaway”. Игра «Угадай время года». Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

Условия реализации программы

Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами. Дидактический и методический материал разрабатывается педагогами совместно с методистом и оформляется в приложениях к программе.

В ходе занятий используются технические средства: Видео-проектор, ПК, сеть Интернет.

Оборудование для занятий в кабинете: учительский стол, ученические столы, стулья, доска передвижная.

Каждый учебный кабинет (класс) оформлен в соответствии с направлением, оснащен мебелью, оборудованием. Для улучшения организации учебно-воспитательной деятельности учреждение ежегодно приобретает материальные средства.

Учебно-методическое обеспечение: плакаты, литература, обучающие карточки, развивающие игрушки (юла, волчок, палочки), доски для лепки, стеки, кисти, карандаши простые, карандаши цветные, краски, чинилки, ластики, ручки шариковые, мелки, подставки для карандашей, тетради, альбомы, книжки-раскраски, стаканы-непроливашки, прописи 0+, ксероксная бумага, дидактический материал по направлениям деятельности, наглядные пособия, материал для лепки, переносные доски.

Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал.

Методическое сопровождение образовательного процесса

Методическое сопровождение осуществляется методистом и педагогами высшей и первой квалификационной категории.

На заседаниях методического объединения:

• Рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства педагогических работников в тесной связи с результатами педагогического процесса;

• Изучается и обобщается опыт работы педагогов по различным направлениям деятельности или по проблеме, касающейся организации учебного процесса.

Формы и методы организации образовательного процесса.

Центр раннего развития создает необходимые условия для успешного освоения обучающимися образовательных программ, посредством выбора оптимальных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

Устная подача материала и практические занятия, игры,

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

Наглядный: показ материалов, иллюстраций, наблюдений. Показ (выполнение) педагогом, работа по образцу, выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно — иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Список источников:

1. Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «Englishisfun» – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, родителей. -М. Педагогическое общество России, 1998.-147с.

3. Гаврина С.Е. Природа вокруг нас. Узнай и назови. (для детей 4-5 лет).- Ярославль, «Академия развития», 2005

4. Гаврина С.Е. Окружающий мир. Тесты для детей 6-7 лет.- Ярославль, «Академия развития», 2006

5. Дурова Н.В. Ступеньки грамоты. – М..: Школа – Пресс, 1996.-123с.

6. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир:дидактический материал к занятиям в подготовительной группе.-Волгоград:Учитель, 2008.-217с.

7. Клементьева Т.Б. «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения» – М.:Дрофа, 1995.

8. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру/Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000г.-224с.

9. Лукьянова А.В. Знакомство с окружающим миром. Обучающие тесты для детей 4-5 лет. – Ярославль, «Академия развития», 2007

10. Лыкова Л.Л. «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников» – Ярославль: Академия развития, 2006.

11. МалышеваН.И. «Секреты английских звуков» – М.: АСТ-Пресс, 1997.

12. Математика до школы//Авт.-сост. А.А.Смоленцева, О.В.Суворова. СПб., 2000.

13. Нехорошева А.В. «RhymeyourEnglish» – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

14. Носова Е.А. “Педологическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений”. – Л.: 1990г. стр.47-62.

15. Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-272с.

16. Пугина А.В. Комплексные занятия в подготовительной группе. Математика. Развитие речи. Обучение грамоте. Окружающий мир.-Волгоград: Учитель, 2008.-249с.

17. Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Сохина Ф.А., М., «Просвещение», 1984 18. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн./Под ред.О.С.Ушаковой.-М.:ТЦ Сфера, 2013.-272с.

19. Родаева О.Е. «Английский для детей» – Тамбов: ТОИПКРО, 2007.

20. Точилина А.К. Супертренинг. Английский язык. –Минск, «ТетраСистемс», 2010 21. Тестовые задания для проверки знаний детей «Готов ли ты к школе?», Весна-дизайн, Киров,2009

22. Шишкова И.А.,Вербовская М.Е. «Английский для дошкольников» -М.:Росмэн, 2002

23. Узорова О., Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе» – ООО «Издательство Астрель», 2002г.

24. Хамидулина Р.М. Развитие речи. Подготовка к школе. Сценарии занятий.-М.:Издательство»Экзамен»,2009.-318с.

25. Чаус Е.А., Попова Г.П. Определение готовности к обучению в школе: диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям. Развивающие игровые занятия.- Волгоград: Учитель, 2007.-90с.

26. Юдин Г. Букваренкина школа. – М., 2001

27. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1991.

Источник