Программа раннего физического развития ребенка
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ДО 3 ЛЕТ).
(компилятивная)
Компилятивная программа
Координатор и исполнитель программы является:
Е. А. Ушакова, инструктор по физическому воспитанию
Пояснительная записка.
В настоящее время многих педагогов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, т.к. первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается основа физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях будет протекать развитие, во многом зависит будущее ребенка и формирование его личности.
Бурный физический рост, характерный для первых двух лет жизни ребенка, на третьем году начинает постепенно замедляется. Но общие моторные умения ребенка развиваются по-прежнему с большой скоростью. Совершенствуются ранее приобретенные навыки – ходьба, бег, ползание, умение прыгать. Ребенок учится управлять своим телом, изучает свои физические возможности, осваивает новые умения. К концу третьего года ребенок может устойчиво стоять на одной ноге, подпрыгивать, отрывая обе ноги от пола. Такие сложные движения требуют хорошей координации, умения сохранять равновесие и достаточной мышечной силы, поэтому ребенок без устали тренируется.
Многие родители в это время начинают уделять больше внимания интеллектуальному развитию ребенка, порой забывая о том, что познавательное развитие тесно связано с физическим. Таким образом, движения и действия дают ребенку пищу для ума, поэтому любознательные дети всегда подвижны. В поисках новой информации ребенок может преодолевать большие расстояния, следовательно, нужно больше пространства для движения и больше возможностей для физического развития.
Цель создания данной программы – сформированность основных двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие, катание и бросание) детей раннего возраста (2 – 3 лет) в соответствии с возрастными нормами, посредством создания детско-родительских групп.
Ожидаемый результат. Результатом программы станут сформированные навыки основных движений у детей раннего возраста (2 – 3 лет), способствующие укреплению здоровья.
Участники программы – дети с проблемами в физическом развитии, в возрасте до 3-х лет и их родители.
Структура программы – программа построена с учетом принципов опережающего обучения и рассчитана на взаимодействие инструктора по физическому воспитанию, родителей и ребенка как единой учебной группы.
Планируя занятия с детьми третьего года жизни, мы затронули наиболее актуальные движения в физическом развитии ребенка, а также блоки просвещения родителей в области физического развития ребенка и организации здорового образа семьи, как необходимое условие полноценного развития ребенка. Отсюда, основные задачи данной программы:
формирование основных двигательных навыков;
воспитание интереса к различным, доступным данного возраста, видам двигательной деятельности;
развивать резервы детских организмов, способствующие повышению иммунитета;
развитие способности родителей наблюдать за ребенком и оказывать помощь в нужный момент
Курс обучения рассчитан на 2 месяца (16 занятий), это не может обеспечить раскрытие внутреннего потенциала ребенка в полной мере, но может стимулировать более активное развитие его способностей и взаимоотношений. Время занятия до 30 минут. Оптимальное число участников 5 детей и 5 родителей.
Разделы программы:
Физическое развитие и охрана здоровья:
Ходьба и бег
Гимнастика.
Дыхательные упражнения
Упражнения на развитие общей моторики.
Упражнения с мячом
Подвижные игры.
Мини-массаж.
Учебно – тематический план.
Тема
Виды деятельности
Количество занятий, время проведения
Блок 1.
Знакомство.
1. Введение ритуала приветствия.
2. Ходьба и бег (ходьба парами по залу, взявшись за руки, с переходом на бег и наоборот).
3. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса:
Поднимать руки вперед, вверх, в стороны;
Скрещивать руки перед грудью и разводить в стороны;
Отводить руки за спину;
Сгибать разгибать руки;
Хлопать руками перед собой, над головой;
Размахивать руками вперёд-назад, вниз-вверх.
4. Упражнения с мячом (катание, бросание, метание).
5. Подвижная игра.
6. Введение ритуала прощания.
3 занятия.
По 30 мин.
Блок 2.
Я сам.
1. Ритуал приветствия.
2. Ходьба и бег (обычная, на носках, в колонне по одному с переходом на бег)
3. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника:
Поворачиваться вправо-влево;
Наклоняться вперед и в стороны;
Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу;
Поднимать и опускать ноги, лежа на спине;
Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.
5.Развитие общей моторики:
Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м);
По доске, лежащей на полу;
По наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см;
Лазанье под протянутой сверху веревкой (30-40 см.).
6. Упражнения с массажным мячом (массирование всех частей тела с речевым сопровождением).
7. Подвижная игра.
8. Ритуал прощания.
3 занятия.
По 30 мин.
Блок 3.
Игрушки
1. Ритуал приветствия.
2. Ходьба и бег.
Ходьба в прямом направлении с перешагиванием через игрушки (высота 10-15 см);
Бег всей группой в прямом направлении, друг за другом с игрушками в руках.
3. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног:
Сгибать левую (правую) ногу в колене (с поддержкой) из и.п. стоя;
Приседать (держась за опору) потягиваться с поднятием на носки;
Выставлять ногу вперед на пятку;
Шевелить пальцами ног (сидя).
4. Упражнения с мячом (катание, бросание, метание).
5. Подвижная игра – катание на модулях.
6. Дыхательные упражнения.
7. Ритуал прощания.
3 занятия.
По 30 мин.
Блок 4.
Животные
1. Ритуал приветствия.
2. Ходьба (по кругу, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному).
3. Прыжки (прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперёд на двух ногах через шнур; прыжки вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см до поднятой руки ребенка).
4. Ритмические упражнения с мячом.
5. Упражнения на развитие пространственных ориентировок («За забором – на лугу»).
6. Подвижные игры-подражания.
7. Ритуал прощания.
2 занятия.
По 30 мин.
Блок 5
Птицы
1. Ритуал приветствия.
2. Ходьба и бег с выполнением задания (изображение птиц).
3. Пальчиковая гимнастика с предметами.
4. Упражнения с мячами (катание, бросание, метание: катание мяча двумя руками и одной рукой родителю; бросание мяча вперед двумя руками снизу, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка; метание мячей, на дальность).
5. Подвижные игры («Курочка с цыплятами», «Коршун и цыплята»).
6. Ритуал прощания.
2 занятия.
По 30 мин.
Блок 6.
Просвещение родителей в области физического развития ребенка.
1. Ознакомление родителей с физическим развитием ребенка: физическое развитие детей до 3-х лет (физические упражнения для детей до 3-х лет). Обучение приемам выполнения физических упражнений.
2. Ознакомление родителей с особенностями взаимодействия физического и психического развития ребенка до 3-х лет.
Расширение знаний об эффективных приемах развития эмоционально – волевой сферы детей.
2 занятия.
2 часа
Просвещение родителей в организации здорового образа жизни семьи (детей и родителей).
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
3. Физическое развитие ребенка раннего возраста (2 – 3 года).
1 занятие.
1 час
Содержание:
Физическое развитие и охрана здоровья:
воспитывать потребность в регулярном проведении закаливающих процедур, используя воду, воздушные ванны, элементарный игровой массаж тела;
приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде;
способствовать приобретению уверенности в своих силах;
развивать резервы детских организмов, способствующие повышению иммунитета;
воспитание интереса к различным, доступным данного возраста, видам двигательной деятельности;
формирование положительных нравственно-волевых черт личности;
воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия.
Основные требования к уровню занимающихся по итогам прохождения курса:
Дети должны научиться:
Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед и т.д.
Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Ползать, подлезать под натянутую веревку (высота 30-40 см.).
Перечень методического обеспечения для реализации данного курса:
Мячи, модули, доска, шнур, мягкие игрушки, мелкие игрушки.
Организация занятий и условия реализации программы:
Заключение двустороннего договора о сотрудничестве с родителями.
Организация группы детей и их родителей в составе 10 человек на протяжении всего курса занятий. Состав группы должен быть постоянен.
Аудитория, по возможности, должна быть просторной – в ней должно быть пространство для выполнения упражнений и игр.
Мониторинг результативности программы: результативность осуществление программы и достижение ее целей может быть оценено в ходе двукратного (начального и финального) тестирования, по диагностике двигательного развития Н. О. Озерецкого И Н. И. Гуревича, они просты в применении, информативны по содержанию и статически достоверны.
№
Ф.И.О.
ребенка
Сформированность основных движений
Ходьба
Бег
Прыжки
Ползание,
лазание
Равновесие
Катание,
бросание
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Критерии оценки выполнения:
3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные движения, но навык автоматизирован;1 балл – ребенок не может выполнить задание уже на втором движении;
0 баллов – отказ от движения.
Список литературы:
Журнал «Логопедия» №4(6), 2004;
Жукова О. «Как вырастить умного ребенка» Санкт-Петербург 2003;
Политова Н. А. Двигательный практикум «Здоровячок» 2006;
Источник
Содержание рабочей программы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность
3. Цели и задачи Программы
4. Принципы и подходы к формированию Программы
5. Возрастные особенности воспитанников
6. Содержание психолого-педагогической работы
7. Планируемые результаты освоения рабочей программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Методы и приемы обучения
2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития
3. Примерный план физкультурных досугов на год
4. Педагогическая диагностика
5. Работа с родителями (законными представителями)
6. Перечень программ и технологий
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
2. Режим двигательной активности
3. Гибкое расписание игр-занятий
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Календарные планы игр- занятий по развитию движений в 1 группе детей раннего развития (1-2 года) на год
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Рабочая программа по развитию движений для детей 1-2 лет
Рабочая Программа инструктора по физкультуре ДОО
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа инструктора по физкультуре для работы с детьми группы раннего развития (далее Программа) составлена для реализации Основной образовательной программы НАЗВАНИЕ ВАШЕГОДОУ (далее ДОУ) в играх- занятиях по развитию движений, за основу взята Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Соответствует ФГОС)
В целях планомерного воздействия на развитие детей раннего возраста проводятся специальные игры-занятия. Развитие движений очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать развитие движений детей группы раннего развития, важно:
создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
содействовать развитию основных движений;
2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Приказ Минобрнауки Росси от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
— Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Цели и задачи Программы
Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей группы раннего развития, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, закаливание детского организма, развитие основных видов движений, предупреждение утомления детей.
— Обеспечение условий, способствующих развитию двигательной активности.
— Формирование умения понимать слова, обозначающие названия предметов, осуществлять действия с предметами в соответствии с их особенностями и назначением; подражать действиям взрослого, умения играть вместе.
4. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики )
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала)
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей группы раннего развития, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии детей в возрасте от 1 до 2 лет
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей группы раннего развития, спецификой и возможностями образовательных областей
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей группы раннего развития не только в рамках организованных игр-занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
5. Возрастные особенности воспитанников
Ранний дошкольный возраст: от 1 до 2 лет
На втором году жизни ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 граммов, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, двух лет — 4–5,5 часа. На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку».Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.
В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8–10).
6.Содержание психолого-педагогической работы
Развитие движений
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Обучать ходьбе стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке.
Обучать ходьбе с помощью взрослого вверх и вниз до конца по доске, приподнятой одним концом от пола.
Учить держать равновесие при подъеме на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Обучать перешагиванию через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола.
Учить ползанию на четвереньках в прямом направлении, подлезанию под веревку, в обруч.
Обучать лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Учить катать мяч вперед из разных исходных положений, бросать мяч вниз, вдаль.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Обучать ходьбе стайкой.
Учить удерживать равновесие при ходьбе по доске, приподнятой одним концом от пола.
Обучать подъему на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Учить перешагиванию через веревку или палку, приподнятую от пола.
Обучать перелезанию через бревно.
Учить подлезать под веревку, поднятую на высоту, пролезанию в обруч.
Учить лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Обучать катанию мяча в паре с взрослым, катанию мяча по скату и переносу мяча к скату.
Учить бросать мяч правой и левой рукой вдаль
Учить ориентироваться в пространстве.
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками
Воспитывать самостоятельность, смелость, решительность.
7. Планируемые результаты освоения рабочей программы
Целевые ориентиры:
— ходит и бегает в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;
— влезает на стремянку и слезает с неё;
— ползает в прямом направлении, подлезает под веревку, перелезает через гимнастическое бревно;
— отталкивает предметы при бросании и катании;
— выполняет движения совместно с другими детьми.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Методы и приемы обучения
Наглядные
— наглядно – зрительные приемы (показ выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);
— тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);
Словесные
— объяснения, пояснения, указания;
— подача сигналов;
— обращение к детям и поиск ответов;
— короткий образный сюжетный рассказ, использование потешек, песенок;
— словесная инструкция.
Практические
— выполнение и повторение упражнений;
— самостоятельное выполнение упражнений с использованием доступного спортивного оборудования в свободной игре.
2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития
Перспективное планирование направлено на обеспечение качественного и систематического образования детей, в соответствии с образовательной программой (ВАШЕГО ДОУ)
План реализуется через специальные игры-занятия.
Здесь перспективный план в таблице.
выглядит так:
3. Примерный план физкультурных досугов на год
Цель:
Обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. чувство комфорта и защищенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них, получать удовольствие
Способствовать формированию навыка подражать образам животных
сентябрь Кисонька-мурысонька
октябрь Мишка по лесу гулял
ноябрь Волшебный колокольчик
декабрь Вот, какая ёлочка
январь Тихо падает снежок
февраль Кто в гости пришел
март Чья мама
апрель Солнечный зайчик
май Разноцветные мячи
4. Педагогическая диагностика
Педагог может провести оценку индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Во группе детей раннего развития оценка усвоения содержания проводится на основе индивидуального качественного анализа уровня сформированности основных движений у детей одного-двух лет в соответствии с таблицей.
Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 1-2 лет
Тут таблица, выглядит так:
При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.
-Навык сформирован – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение (2 балла).
-Навык в стадии формирования – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью (1 балл).
-Навык не сформирован – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение (0 баллов)
5. Работа с родителями (законными представителями)
Цель: Знакомить родителей (законных представителей) с формами физкультурно-оздоровительной работы, привлекать родителей к совместным творческим проектам, направленным на пропаганду здорового образа жизни, формировать ответственность за сохранность здоровья детей.
Основные формы взаимодействия с семьями детей группы раннего развития
Информировать родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания
Развитие движений
Разъяснять родителям на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к двигательной активности.
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными игровыми действиями, подвижными играми, прогулками на свежем воздухе; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, велосипед, и т.д.);
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания детей раннего возраста в семье и детском саду.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных проектах, мероприятиях, организуемых в детском саду
6. Перечень программ и технологий:
здесь можно добавить список литературы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
Организуя специальные игры-занятия следует приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Игры-занятия с детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев проводятся по подгруппам (по 2-4 человека). Длительность игры-занятия 3-6 минут.
С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально.
Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4-6 человек Продолжительность игры-занятия 6-10 минут.
С детьми старше 1 года 6 месяцев подвижные игры проводят индивидуально и по подгруппам (2-3 человека).
Игры — занятия проводятся в первой половине дня, спустя 30 мин после завтрака, или после дневного сна, перед полдником. Игры- занятия проводятся в групповой комнате при температуре 18—20°С, в летнее время — на воздухе с подгруппой детей 6-8 человек. Во время занятий используются разнообразные пособия: лесенки, доски, ящики, мостики, каталки, корзины, мячи, палки и т.п.
С детьми раннего дошкольного возраста ежедневно проводится утренняя гимнастика. Комплекс её для детей от 1года до 1,6 мес. состоит из 3—4 упражнений имитационного характера («достать мяч», «поднять мяч»). В занятиях с детьми в возрасте от 1,6 мес. до 2 лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами (флажками, палкой, мячом). В физическом воспитании детей этого возраста большое место отводится подвижным играм и элементам плясок.
2. Режим двигательной активности
Здесь таблица
3. Гибкое расписание физкультурных игр- занятий по развитию движений
(ЗДЕСЬ ВАШЕ РАСПИСАНИЕ)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарный план игр-занятий по развитию движений в 1 группе раннего развития на учебный год
Специфика проведения игр-занятий по развитию движений в первой группе раннего развития такова, что каждое занятие проводится без изменения 2 раза.
В 1 и 2 неделю сентября игры-занятия не проводятся- идет адаптация к детскому саду.
Здесь календарный план игр-занятий по развитию движений на год.
Выглядит так:
Источник