Программа работы с одаренным ребенком по развитию творческих способностей
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Согласовано | Утверждено |
Зам.директора по УВР ____________ Т.В.Кузнецова | Директор МКОУ СОШ №7: ______________ О.Н.Гавринёва |
Программа работы с одарёнными детьми
учителя начальных классов
МКОУ СОШ № 7
Гвоздиковой Л.А.
2014- 2018 уч.г.
с. Величаевское, 2014 г.
Введение
«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»
Р.Дж.Стернберг, Е.Григоренко
Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;
- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;
- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
- организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
- проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
- совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям);
- в конце учебного года проводить слет «Юные таланты».
Программа работы с одарёнными детьми разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе.
Программа содержит алгоритм действий педагогов, психолого-логопедической службы школы, администрации. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.
Содержание материала сконструировано в соответствии с традиционной логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Первая базовая проблема – ситуация, сложившаяся в школе и образовательном пространстве района и области. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.
Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.
Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Этапы реализации
Реализация программы работы с одарёнными детьми рассчитана на 3 года: с 2014 по 2018 годы.
Первый этап – диагностико-организационный – предполагается реализовать в 2014-2015 учебном году. Он включает в себя:
- создание и организацию деятельности координационного совета;
- создание нормативно-правовой базы;
- обеспечение материально-технической базы;
- создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы;
- создание базовых предметных групп;
- изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;
- отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
- создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы, дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;
- организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;
- разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.
Второй этап – организационно-практический, этап реализации (2014-1018 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:
- апробация экспериментальных авторских программ;
- отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;
- отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;
- углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;
- методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;
- отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;
- систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;
- пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;
- психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.
Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2018 году (рефлексивно-обобщающий или итогово-аналитический, этап). На этом этапе предполагается:
- сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;
- мониторинг личных достижений учащихся;
- анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми;
- создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной и средней школы;
- определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.
- Формы работы с одаренными детьми
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
- Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
- Психологические консультации, тренинги, тестирование;
- Конкурсы, интеллектуальные игры,соревнования;
- Посещение предметных и творческих кружков по способностя
- Создание детских портфолио.
- Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
- принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;
- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
- принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты
- Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
- Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей.
- Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
- Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.
- Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Портрет одаренного ребенка
- Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
- Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
- Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
- Склонен к рискованным действиям.
- Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
- Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
- Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
- Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
- Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
- Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
План мероприятий по выполнению программы работы
с одарёнными детьми
на 2014 -2018 гг.
№ | Мероприятия | Сроки |
Диагностика одаренных детей | октябрь | |
Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год | Август, ежегодно | |
Составление индивидуальной программы обучения: | постоянно | |
Организация и проведение школьных олимпиад. | Октябрь | |
Участие в муниципальных, краевых, всероссийских олимпиадах. | | |
Анализ и корректировка результативности и выполнения программы работы с одарёнными детьми. | Май, | |
Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми. | Постоянно | |
Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми. | Ежегодно |
Срок реализации программы – 3 года.
Литература
1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
5. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№
6. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
7. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
8. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. – М., 1997.
«Утверждаю» |
Директор МКОУ СОШ № 7 _________ О.Н. Гавринёва |
от «___» ______ 2014г |
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся .Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры. |
Октябрь | Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия. |
Ноябрь | Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ» | |
Декабрь | Участие в школьной олимпиаде по предметам. |
Январь | Индивидуальные консультации с детьми. |
Февраль | Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру». |
Март | Участие в муниципальной НПК «Золотое перо». |
Апрель | Участие во Всероссийской олимпиаде «ЧИП». Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год. Составление плана. |
Май | Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года. |
В течение года | Дополнительные занятия с одаренными детьми. |
Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах. | |
Создание в учебном кабинете материальной базы. |
Источник
О.Н. Рябова,
методист
МОУ ДО «Дом детского творчества», г.Каргополь
Программа развития творчески одаренных детей
Срок реализации 2017-2020гг.
I Пояснительная записка
- Актуальность
В настоящее время все более приоритетной становится работа по развитию одаренности детей.
Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Педагоги дополнительного образования проявляют большую готовность к работе с незаурядными детьми, поскольку принципы неформального образования побуждают к свободному проявлению и раскрытию талантов и способностей.
- Нормативно-правовая база
- «Программа развития творчески одаренных детей в МОУ ДО ДДТ на 2017- 2020 гг. » опирается на следующую нормативно-правовую базу:
- Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 1 июня 2012 года;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года;
- «Концепцию развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014;
- Областной закон № 616-37 «О поддержке молодых талантов в Архангельской области» (с изменениями на 26 сентября 2014 года).
- Анализ
Анализ участия обучающихся МОУ ДО ДДТ в различных конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях международного, федерального, регионального и муниципального уровней, проведенный на основании данных за последние два учебных года, показывает, что среди обучающихся имеется категория одаренных детей.
Таблица 1
Год | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федеральный и международный уровень | |||
участники | победители | участники | победители | участники | победители | |
2016-2017г | 193 | 84 | 88 | 46 | 54 | 40 |
2015-2016г | 258 | 68 | 87 | 55 | 13 | 10 |
Всесторонний мониторинг образовательного процесса МОУ ДО ДДТ по следующим направлениям:
- результативность дополнительных общеобразовательных программ;
- уровень освоения дополнительных общеобразовательных программ;
- возможность включения индивидуальных образовательных маршрутов в содержание дополнительных общеобразовательных программ;
- участие обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня;
- вовлечение родителей в работу с одаренными детьми;
- заинтересованность педагогов в работе с талантливыми детьми;
показал, что в МОУ ДО ДДТ есть одаренные дети и педагоги, способные с ними работать, но отсутствует механизм взаимодействия для более успешной работы.
Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:
- отсутствие системной работы по диагностике детской творческой одаренности;
- отсутствие «банка» одаренных детей;
- отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов для творчески одаренных детей;
- недостаточная научно-методическая поддержка педагогов, работающих с творчески одаренными детьми.
Указанные проблемы приводят к тому, что творческий потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере.
Все выше сказанное привело к необходимость создания в МОУ ДО ДДТ «Программы развития творчески одаренных детей».
- Цель программы
Создание эффективной системы, обеспечивающей качественную организацию работы по развитию детской творческой одаренности.
- Задачи программы
- создать условия для выявления, развития и сопровождения творчески одарённого ребёнка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах обучения и развития;
- обучить педагогический состав работе с одарёнными детьми;
- внедрить наиболее эффективные педагогические технологии организации деятельности, формирования содержания и индивидуального сопровождения детей с творческой одарённостью;
- разработать модель индивидуального образовательного маршрута как средства максимального развития способностей и творческого потенциала одарённых и высокомотивированных детей на основе их дифференцированного обучения;
- создать дополнительные общеобразовательные программы для обучения, воспитания и развития творчески одаренных детей;
- организовать участие обучающихся в конкурсах, конференциях, проектной и исследовательской деятельности различного уровня;
- освещать достижения обучающихся на сайте МОУ ДО ДДТ, в СМИ.
- Основные направления работы
- диагностика;
- создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей;
- развитие одаренности обучающихся;
- поощрение как стимулирование дальнейшей деятельности по развитию одаренности.
- Ожидаемые результаты
- эффективное взаимодействие в направлении поиска и поддержки творчески одаренных детей между руководителями детских объединений МОУ ДО ДДТ и родителями (законными представителями);
- создание локальной нормативной базы МОУ ДО ДДТ как средства поддержки одаренных детей в учреждении;
- создание базы данных одаренных детей;
- совершенствование комплекса методического обеспечения для сопровождения, выявления, развития и учета достижений одаренных детей;
- повышение профессиональной компетентности педагогов МОУ ДО ДДТ в направлении поддержки творчески одаренных детей;
- улучшение качества педагогического и психологического сопровождения талантливых детей;
- качественный и количественный рост участия детей в конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках различных уровнях.
- Критерии эффективности реализации «Программы развития творчески одаренных детей»
- увеличение количества победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня;
- увеличение количества педагогов и обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
- формирование банка данных одаренных детей;
- проведение методических мероприятий по обмену опытом работы с одаренными детьми;
- обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (индивидуальные образовательные маршруты, элементы проектно-исследовательской деятельности);
- разработка и внедрение педагогических инноваций в интегрированный образовательный процесс развития и сопровождения одаренных детей;
- увеличение количества педагогов, применяющих современные педагогическое технологии и методики;
- увеличение количества педагогов, обобщивших опыт работы с одаренными детьми.
- Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на 4 года:
сентябрь 2017 года – июнь 2020 года.
- Механизм реализации программы
Выполнение программы осуществляют педагогические работники МОУ ДО ДДТ. Руководство реализацией и контроль исполнения «Программы развития творчески одаренных детей» осуществляет директор и методист МОУ ДО ДДТ.
II Основные этапы реализации программы
Первый этап – диагностико-организационный,
Этап реализации 2017-2018 гг.
Он включает в себя:
- создание нормативно-правовой базы;
- изучение контингента обучающихся с целью выявления творчески одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;
- создание банка данных одаренных детей;
- отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
- организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности педагогов по проблемам одаренности;
- доработка и корректировка имеющихся программ дополнительного образования. Разработка индивидуальных маршрутов обучающихся.
Второй этап – организационно-практический,
этап реализации 2018-2019 гг. – связан с непосредственной работой с одаренными обучающимися на всех уровнях и направлениях.
На этом этапе планируется:
- отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;
- углубление теоретико-практической подготовки педагогов по проблеме одаренных детей;
- методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;
- систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми, регулярное проведение творческих мероприятий;
- пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети», банка дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов, диагностических методик;
- отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция.
Третий этап – итогово-аналитический,
Этап реализации 2020г. – предполагает контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов.
На этом этапе предполагается:
- сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;
- мониторинг личных достижений учащихся;
- анализ деятельности педагогов по организации работы с творчески одаренными детьми;
- определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.
III Мероприятия по реализации программы
Таблица 2
Мероприятия | Срок реализации | Ответственные | Результаты |
Первый этап | |||
Разработка «Программы развития творчески одаренных детей» | Февраль-май 2017года | Методист | Утверждение программы на педагогическом совете |
Изучение интересов и склонностей обучающихся | Май-сентябрь 2017 года | ПДО | Составление банка одаренных детей |
Подготовка нормативных документов | В течение года | Методист | Разработка локальных актов, положений |
Разработка методических материалов по работе с одаренными детьми | В течение года | Методист, ПДО | Разработка методических материалов |
Организация и проведение конкурсов, фестивалей, концертов | В течение года | Педагог-организатор, ПДО | Разработка сценариев, положений |
Участие обучающихся в районных, областных, Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и т.д. | В течение года | Педагог-организатор, ПДО | Призовые места в районных, областных, Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и т.д. |
Информирование общественности о работе с одаренными детьми | В течение года | Педагог-организатор, ПДО, методист | Заметки в СМИ Создание сайт- странички «Одарённые дети» на сайте ДДТ |
Второй этап | |||
Формирование системы работы с одаренными детьми:
| В течение всех этапов реализации программ | Методист, ПДО, Педагог-организатор | Разработка и реализация творческих и исследовательских проектов и работ |
Изучение интересов и склонностей обучающихся | В течение всех этапов реализации программ | ПДО | Обновление банка одаренных детей |
Проведение методических советов, конференций и семинаров по проблемам работы с одаренными детьми | В течение года | Методист | Разработка программ проведения конференций и семинаров, положений |
Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, обучение педагогов новым образовательным технологиям и методикам обучения | 2017-2019 года | Методист, ПДО | Прохождение курсовой подготовки по графику |
Обобщение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми | В течение года | ПДО | Участие в РМО, конференциях, педчтениях |
Участие в районных, окружных, Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и т.д. | В течение года | ПДО | Результаты, достижения одаренных детей |
Ежегодный творческий концерт коллективов ДДТ. Отчетные концерты, итоговые выставки | Апрель – май | Педагог-организатор, ПДО | Поощрение лучших обучающихся |
Третий этап | |||
Сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей | Февраль-март | ПДО, Методист | Отчеты педагогов |
Анализ деятельности педагогов по организации работы с творчески одаренными детьми | Апрель | Директор, Методист, ПДО | Принятие необходимых управленческих решений. |
Определение проблем, возникших в ходе реализации программы | Май | ПДО, Методист | Разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы с одаренными детьми |
Список информационных источников
Список нормативно-правовых документов
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ
2. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 №1726-р
3. Областной закон «Об образовании в Архангельской области» от 2 июля 2013 года №712-41-ОЗ
4. Областной закон «О поддержке молодых талантов в Архангельской области» от 26.09.2014 №175 – 10 – ОЗ
Список литературы
- Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей/ А.В. Золотарева. – Я.: Академия развития, 2004.
- Русинова, Л.Г. Организация работы с одаренными детьми/ Л.Г. Русинова, Г.В. Панкратова, Н.Н. Канжина. – А.: АО ИОО, 2014,- 74 ст.
- Русинова, Л.Г. Система работы с одаренными детьми в образовательной организации/ Л.Г. Русинова, Г.В. Панкратова, Н.В. Первышина, М.С. Дятьлева, Н.А. Андрийчук, О.В. Фрунзе – А.: АО ИОО, 2014,- 50 ст.
Источник