Программа по социальному развитию для дома ребенка

Программа по социальному развитию для дома ребенка thumbnail

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка  детей-сирот и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей,   к  самостоятельной  жизни всегда  была острой  государственной  проблемой. Система государственного  попечения охватывает  практически  всех детей, нуждающихся  в опеке, и создаёт  материальные  предпосылки  для  их полноценного развития  и подготовки  к взрослой  жизни. Переход  к  самостоятельной  жизни – важный  момент  в жизни  любого  молодого  человека, и  того, кто  покидает  учреждение  интернатного  типа, и, того, кто  уходит из родительской  семьи во взрослую  жизнь. Этот переход к независимой  жизни  связан  с серьёзными  стрессами.

Вчерашнему  выпускнику детского дома необходимо  привыкнуть  к самостоятельному существованию, к ответственности  за свою  жизнь. Как  и подростки  из относительно  благополучных  семей, они  стараются  разобраться  в себе, определить  свой  путь.

Государство  берёт  на  себя обязательство  по  решению основных  проблем ребёнка: обучение, воспитание, обеспечение детей-сирот самым необходимым. Но  самостоятельная, взрослая  жизнь  ставит  перед  ними  проблемы, к которым  в реальности  они  оказываются  неготовыми.

Выпускники  детских  домов чаще  своих  сверстников оказываются   участниками  или  жертвами  преступлений, теряют  работу или  жильё, с трудом  создают  семью, значительно быстрее  становятся  алкоголиками и наркоманами, жертвами суицида. Вхождение их  в самостоятельную  жизнь  сопряжено  с большими  сложностями и  не  всегда  проходит  успешно. Причины  возникновения  трудностей вхождения  ребёнка  в систему  социальных  отношений могут  быть  совершенно  разными. Прежде  всего,  они  связаны  с неадекватным  восприятием сиротами  тех  требований,  которые  предъявляет  социум.

Процесс  социализации (включение  в систему  социальных отношений) даже  при  благоприятном стечении  обстоятельств разворачивается   неравномерно  и  может быть  чреват рядом  сложностей, тупиков, требующих  совместных  усилий  специалистов  и  сирот.  Если  сравнить процесс  социализации  с дорогой, по  которой  должен  пройти  ребёнок – сирота из мира  детства в мир взрослых, то  она  не  везде  выложена  ровными  плитами  и  не всегда сопровождается  чёткими  дорожными  указателями.  На ней есть  участки  с оврагами и сыпучими  песками, шаткими  мостиками  и развилками.

Сама  организация  жизнеспособности   детей  в интернатных  учреждения  устроена  таким  образом, что  у них  формируется  только  одна  позиция – позиция  сироты, не имеющего поддержки  и  одобрения   в социуме. Эта  роль  реализуется  человеком  в течение  всей  его жизни и удерживает детей – сирот  в инфантильной  иждивенческой  позиции,   блокирует  проявление  потенциальных возможностей. В связи  с трудностями  социализации  не  решаются  и задачи адаптации.

Иными  словами, воспитанники детского  дома, выходя за  его порог, умеют «быть сиротой». Они  надеются на покровительство, обладают     «выученной беспомощностью», не  подозревая, что  можно  опереться  на  свои  собственные  ресурсы.

Накопленный специалистом опыт  работы  с детьми – сиротами, активный  поиск  решения  проблемы  привели  к мысли о необходимости  создания  программы «ШАГ ЗА ШАГОМ».

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Цель программы: подготовка выпускников  детских  домов  и лиц, оставшихся  без  попечения  родителей к самостоятельной  жизни.

Задачи  программы:

  • Повышение  уровня  социальной  адаптации (развитие  навыков  коммуникационной культуры, формирование  потребности в общении, интимно – личностных  отношений).
  • Информационное  обеспечение  детей  сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей, начинающих  свою  трудовую  деятельность  по  вопросам  профессионального  самоопределения, трудоустройства, проблемам молодёжного  рынка  труда  с учётом  наклонностей, интересов и способностей.
  • Включение  в адаптационный  процесс  интерактивных  технологий (имитационных  игр: сюжетно–ролевая, дидактическая, аттестационная, рефлексивная), позволяющих выпускникам  детских  домов и детям, оставшимся  без  попечения  родителей, в игровой  форме «проживать» различные  ситуации, проектировать  способы  действия  предложенных  моделей  до  встречи  с ними  в реальной  жизни.

Целевая группа:

Основная  целевая  группа –  дети, оставшиеся  без  попечения родителей.           

Формы  работы:

  • Групповые
  • Индивидуальные

Методы  работы:

  • Тренинг
  • Тестирование
  • Профдиагностика
  • Собеседование
  • Наблюдение

НЕОБХОДИМЫЕ  РЕСУРСЫ  ДЛЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Материальное обеспечение:

  • Помещение  для  занятий;
  • Техническое  оснащение (магнитофон, видеомагнитофон и  телевизор);
  • Доска, мел, канцелярские  товары.

Кадровое  обеспечение программы:

  • Ведущий  специалист  программы – педагог-психолог  ГООУ ЦПМСС.
  • Специалисты  образовательного  учреждения – социальный  педагог, психолог.
  • Наличие  у ведущего специалиста  программы  психологического  образования.
  • Для  эффективного  решения задач  программы, необходимо  взаимодействие  всех  специалистов, задействованных  в  реализации программы.

Реализация  программы:

Программа  рассчитана  на  9 занятий   с интервалом  1 раз в месяц.

Продолжительность  занятия: 1,5 часа.        

Количество  участников: 15–20 человек.

Основные  мероприятия, проводимые  в рамках  программы:

  1. Разработка  основных направлений деятельности (апробирование  индивидуальных  и  групповых  форм  работы).
  2. Формирование  группы  подростков, желающих  участвовать  в программе  из  числа детей, оставшихся  без попечения  родителей.
  3. Работа в группах, направленная  на  поиск  внутренних  ресурсов – психологическая  группа.
  4. Социально-психологическое  сопровождение  выпускников  детских  домов (консультирование  специалистами центра, поддержка, работа по  запросу).

Этапы  программы

Диагностический  этап:

  1. Изучение  научной  и методической  литературы  по  проблеме  исследования.
  2. Изучение  особенностей  социальной  среды и  социальной  ситуации, в которой  находятся   участники  программы.
  3. Диагностика наиболее  типичных трудностей, возникающих  в процессе  адаптации  подростков к самостоятельной  жизни.

Организационно-деятельный  этап:

  • Корректировка  программы   с учётом  полученных  диагностических  данных.
  • Реализация  системы занятий по  программе.

Итоговый  этап:

  1. Совместный  анализ  занятий  со  специалистами   образовательного  учреждения, принимающими  участие  в реализации  программы.
  2. Диагностика  изменений, произошедших с  подростками в ходе реализации программы.
  3. Психолого-педагогический  анализ  результативности  программы  в целом.
  4. Определение  перспектив реализации  данной  программы  в дальнейшем.

Направления в работе с выпускниками

Направление в работе

Краткое содержание работы

Формирование Я-концепции

Моё  «Я» как  внутренний  мир.

В гармонии ли «Я»  с собой. Взаимодействие  моего «Я» с окружающим  миром.  Жизненная  позиция.

Правовая  ориентация

Перечень  документов, которые  необходимы выпускнику.

Валеологическая  ориентация

Факторы, угрожающие здоровью  человека. Алкоголь и его  влияние  на  здоровье. Наркомания. Табакокурение. Влияние состояния  здоровья  на  выбор  профессии  и формирование   семьи.

Социально-бытовая  ориентация

Рациональные  потребности человека.  Потребность  в жилье. Особенности  поведения  человека  в различных  жизненных  ситуациях.

Профессиональная  и  трудовая  ориентация

Льготы для  выпускников  детских  домов  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей. Устройство  на  работу. Безработица.

Семейная  ориентация

Роль  семьи  в жизни  человека. Любовь.

Финансово-экономическая  ориентация

Бюджет. Экономия. Основные  экономические  понятия.

Читайте также:  Памятки для родителей эмоциональное развитие ребенка

Наличие  у выпускников из  числа  детей-сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей  таких  знаний позволит говорить  о  некотором  уровне  социальной  стабильности, которые  можно  рассматривать в качестве социально-психологического  результата процесса  постинтернатной  адаптации.

Для  определения  уровня  успешности  постинтернатной адаптации будут  использоваться   следующие  показатели:

  1. Уровень  развития  социальных  навыков.
  2. Уровень  развития  социального  поведения  выпускника – фактор, определяющий  успешность его адаптации  в социальной  среде и позволяющий  успешно  реализовывать внутренний  потенциал личности или  не  позволяющий  сделать  это.

Ожидаемые  результаты:

Реализация  программы  позволит  сформировать  навыки, необходимые  для  дальнейшей успешной  самостоятельной  жизни  детей-сирот и  лиц из их числа:

  • Умение  управлять  своим  эмоциональным  состоянием.
  • Овладение  подростками  навыков  самопознания и самопринятия.
  • Выработка навыков  коммуникативной  культуры.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Социально-психологическая  диагностика, комплексная  методика  оценки социальной  компетенции.

Комплексная методика оценки социального поведения (компетенции), используемая  для  обследования  состоит  из 2  основных  методик:

  • «Изучение уровня развития  социальных навыков».
  • «Изучение  социальных сетей».

Методика  была  разработана  в Центре  социологии  образования РАО Д.Н. Хломовым,  С.А. Баклушинским  и О.Ю. Казьминой. В настоящее  время  она  является  базовой  для  построения  тренинговых  технологий  в  работах  по  социальной  адаптации лиц  с нарушениями  социального  поведения.

Модификация  методики  применительно  к  выпускникам  образовательных  учреждений для  детей, оставшихся  без  попечения  родителей,  проведена Г.В.Семья  и  Ю.С.Смирновой.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ЗАНЯТИЙ

Период

Кол-во  часов

Тема  занятия

Структура  занятия

Задачи  занятия

сентябрь

1,5 часа

«Знакомство» (Приложение 1)

  1. Вводная  беседа.
  2. Упражнение – разминка «Карандаши».
  3. Обсуждение  и  принятие правил  работы.
  4. Методика «Кто я» (Кун и  Маркпортленд).
  5. Анкета выпускника  детского  дома.
  6. Обратная  связь.
  1. Знакомство  участников  друг  с другом.
  2. Формирование  интереса  и  мотивации  к  посещению  дальнейших  занятий.
  3. Сплочение  группы.

октябрь

1,5 часа

«Общение и умение  слушать» (Приложение 2)

  1. Разминка «Привет  себе».
  2. Психогеометрический  тест.
  3. Информационный  блок «Психология  общения».
  4. Анкета « Умеете  ли  вы  слушать».
  5. Упражнение «Слушание в  различных  позах».
  6. Обратная  связь.
  1. Продолжение  формирования  интереса  к занятиям.
  2. Введение  понятия «психологическая  информация».
  3. Формирование  представления  об  общении  как  о  психологическом  явлении.

ноябрь

1,5 часа

«Будь готов» (Приложение 3)

  1. Игра по социально-правовой ориентации.
  2. Мозговой штурм «Причины потери жилья».
  3. игра «Риэлторы».
  4. Вручение памятки по вопросам жилищного законодательства.
  5. Обратная связь.
  1. Расширение представления об особенностях реализации жилищного права в Российской Федерации.
  2. Обучение навыкам, способствующим успешному взаимодействию подростков в различных социальных ситуациях, связанных с жилищными правами.

декабрь

1,5 часа

«Сделай выбор» (Приложение 4)

  1. Дискуссия.
  2. Работа  с карточками.
  3. Упражнение  «Высказывания».
  4. Анкета  « Проблемы  наркомании».
  5. Игра  « Слова на  букву  имени».
  6. Обсуждение  ассоциаций.
  1. Выяснение   степени  заражения  ВИЧ – инфекцией  в различных  ситуациях.
  2. Мотивирование  подростков к  получению  информации.
  3. Развитие  способности  аргументировать  и конструктивно  участвовать  в дискуссии.

январь

1,5 часа

«Поиск  работы – это  тоже  работа» (Приложение 5)

  1. Разминка
  2. «Совместный счёт».
  3. Шкала  самоуважения  Розенберга.
  4. Методика «Линия  жизни».
  5. Методика  исследования   самооценки  (В.Г. Щур, С.Г. Якобсон).
  6. Вручение  памятки  по  трудоустройству.
  1. Получение  информации  о  том, правильно  ли  подросток  сделал  профессиональный  выбор.
  2. Знакомство  с основными  правилами  поиска работы.
  3. Информационное  обеспечение  подростков  по  вопросам  трудоустройства.

февраль

1,5 часа

«У нас  будет  своя  семья» (Приложение 6)

  1. Анкета  «Уровень  сформированности  брачно-семейных  представлений».
  2. Работа  со  схемой «Функции  семьи».
  3. Упражнение «Слагаемые  счастливой  семьи»
  1. Диагностика  уровня  сформированности  представлений  о  будущей  семье, выявить  основные  проблемы  группы.
  2. Формирование представления   о  семье  как многофункциональном  явлении.
  3. Осознание  подростками ответственности  брачного  выбора и  построения  семейных  взаимоотношений.

март

1,5 часа

«Имитационная игра» (Приложение 7)

  1. Работа  с карточками.
  2. Теоретическая  часть «Оформление  регистрации».
  3. Практическая  часть «Заполнение документов».
  1. Обучение подростков  умению делать правильный выбор и  обоснованию  его.
  2. Закрепление  полученных  знаний.

апрель

1,5 часа

Бизнес-игра «Деловые  ребята» (Приложение 8)

  1. Анкета « Экономны  ли  вы?»
  2. 1тур: «Экономический  словарь».
  3. 2 тур: «Идея».
  4. 3 тур: «Тур  лицом».
  1. Знакомство  учащихся  с наиболее  распространёнными экономическими терминами, качествами, необходимыми  будущему  бизнесмену.
  2. Моделирование  поведения  подростков в  условиях  рыночной  экономики.
  3. Активизирование  познавательной  деятельности  учащегося.

май

1,5 часа

Итоговое  занятие по  исследованию  социальной  компетенции (Приложение 9)

  1. Анкета «Уровень  социальной  компетенции».
  2. Анкета «Исследование  социальной  сети подростка».
  1. Определение  уровня  сформированности  социальных  навыков  у  подростка, оценка,  какие  именно  социальные  навыки являются   для  него наиболее  простыми, а какие  наиболее   сложными.
  2. Возможность получения информации  о  круге    общения подростка, о значимых  для  него людях, кто  из его  окружения  оказывает ему  материальную  поддержку, кто  является  эталоном  поведения, чьи  взгляды  на жизнь  ему  близки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Анн Л.Ф. Психологический  тренинг с подростками. – СПб., 2003.
  2. Абрамова И.Г. Рискология – наука о поведении  человека  в ситуации  выбора. – Спб: СПбГУП,1999.
  3. Абрамова И.Г. Игротехнические приёмы (Рекомендации  для  организации  игровых занятий  в школе). – СПб, 1992.
  4. Аникеева Н.Т. Воспитание игрой. – М., 1987.
  5. Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. – М., 1974.
  6. Биндюков М., Соломин И., Ткачёв М. Вестник  психосоциальной  и  коррекционно-реабилитационной  работы. – М., 1999.
  7. Грецов А. Тренинг общения  для  подростков. – ЗАО Издательский  дом Питер, 2006.
  8. Детская  психодиагностика и профориентация / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н / Д: « Феникс», 1999.
  9. Куган Б.А. Социально-трудовая  адаптация  детей группы  социального риска. Курган – Челябинск, 1995.
  10. Консультирование  детей  в психолого-педагогическом Центре – научно-методическое  пособие. – М., 1998.
  11. Минкова Э. А. Особенности  личности  ребёнка, воспитывающегося  вне семьи. // Очерки. о развитии детей, оставшихся  без  родительского  попечения. – М.: ТОО «Симс»,1995.
  12. Преодоление  трудностей  социализации  детей-сирот. / Под редакцией  Л.В. Байгородовой.
  13. Рудестан К. Групповая  психотерапия. – Спб.,1998.
  14. Сапрыкина Т.Н. Решение проблем  социальной адаптации воспитанников (из опыта  работы  детских  домов) //Сиротство  России: право  ребёнка на семью. Материалы  конференции.
  15. Семья Г.В., Левин С.А., Панов А.И., Юдицева Н.Н. Социально-психологические технологии постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /Под науч. ред. Г.В. Семья. – М.: СИМС, 1999.
  16. Смид Р. Групповая  работа  с детьми  и подростками. – М., 2000.
  17. Кэррэл С. Как  научить  детей  сотрудничать? Психологические игры и упражнения. – М., 1998.
  18. Прутченков А. С. Социально- психологический  тренинг в школе. – М., 2001.
  19. Психогимнастика  в тренинге. / Под редакцией  Н.Ю. Хрящевой. – СПб., 1998.
  20. Хейзинг. Человек  играющий. В тени завтрашнего дня. – М.,1999.
Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам в утробе матери рост и вес

Источник

Чувалова Наталья Викторовна
Программа воспитания и социализации воспитанников детского дома

Программа воспитания и социализации воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2018-2019 годы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социализация – это процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

Социальное воспитание – это планомерная работа по духовно-нравственному развитию ребенка, развитию его гражданственности, профессиональной ориентации, здоровьесберегающей деятельности, привитию экологической культуры.

Сущность социализации состоит в том, что в ее процессе человек формируется как член общества, к которому принадлежит.

«Общество заинтересованно в том, чтобы его члены успешно овладели ролями мужчины или женщины (полоролевая социализация, могли бы и хотели компетентно участвовать в социальной и экономической жизни (профессиональная социализация, создали прочную семью (семейная социализация, были законопослушными гражданами (политическая социализация, а также могли быстро приспособиться к меняющимся условиям жизни. Возможность достичь жизненного успеха зависит и от способности личности приспособиться к новым условиям. В связи с этим особое значение приобретает способность личности принимать решения и противостоять внешнему давлению, что также свойственно социализированному человеку. Мудрик А. В.»

Предполагается, что после окончания общего образования выпускник будет иметь «сформированность черт, задаваемых его статусом и требуемых в данном обществе» т. е. его поведение будет соответствовать с принятыми в данном государстве образцами, нормами, ценностями; он будет обладать способностями самостоятельного принятия решений, противостоять внешнему давлению, отстаивать свое мнение.

Актуальность

Анализ статуса воспитанников школы-интерната показывает, что 97,7% детей поступили из неблагополучных семей, воспитывались в антисоциальной, криминогенной среде, которая и определяла их развитие, наделила негативным багажом жизненного опыта.

Большинство детей при поступлении в школу-интернат уже имеют опыт общения с правоохранительными органами – состоят на учете, имеют проблемы со здоровьем, есть дети, не обучавшиеся в школе в течение нескольких лет по тем или иным причинам. Родители воспитанников практически не занимались развитием своих детей, педагогическая запущенность привела к снижению их интеллектуальных возможностей, памяти, ограниченному представлению об окружающем мире, словарный запас детей беден, отсутствует учебная мотивация, очень низкая познавательная активность. Потеря авторитета родителей привела к отрицанию авторитета всех взрослых, их асоциальное поведение копируют дети, отрицательные, в том числе не

свойственные возрасту, потребности, искаженное представление о дружбе, товариществе, долге, чести – это не полный перечень проблем прошлого воспитания.

Неразвитость волевых качеств (самодисциплина, организованность, самостоятельность, настойчивость, терпение) приводит к тому, что в самостоятельной жизни эти дети испытывают большие трудности во всех сферах жизни. Практически единицы из выпускников заканчивают те учебные учреждения, в которые поступили, в результате чего могут рассчитывать только на низкооплачиваемые рабочие места, не требующие квалификации (грузчик, разнорабочий и т. д.). Тогда и начинается критический период в жизни выпускника сиротского учреждения, часто приводящий его к криминалу или злоупотреблениям. У социальных сирот заложена деформированная модель поведения взрослого человека, поэтому возникают трудности и в создании семьи, воспитании детей, отношениями в рабочем коллективе.

Однако все перечисленные выше проблемы не фатальны, важнейшую роль, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации обычно это, прежде всего родители, затем педагоги и в подростковом возрасте сверстники.

В интернатах основными агентами социализации являются воспитатели, учителя и сверстники.

Задача воспитателя в интернате – создать условия, приближенные к семейным и скорректировать огрехи прошлого воспитания, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Жизни по правилам и законам принятом в этом обществе, осмыслив себя, как гражданина общества, развив свои задатки и способности, взвешенно подойдя к выбору профессии, имеющего стойкие убеждения к здоровому образу жизни.

Цель данной программы социализации воспитанников заключается в воспитании в детях – сиротах «жизнестойкости», позволяющей человеку не потерять себя в жизни. Жизнестойкость обеспечивает ребенка механизмами и способами вхождения в самостоятельную жизнь.

Цель: воспитание социально активного человека, который может жить самостоятельно, является полноценным членом общества, обладает готовностью к самореализации личностной, профессиональной, гражданской, влияющий на самого себя и свои жизненные обстоятельства.

Задачи :

осуществлять эмоциональное развитие воспитанников, развивать потребность в сочувствии сопереживании;

развивать в воспитанниках потребность в здоровом образе жизни;

развитие учебной и трудовой активности воспитанников,

расширять представления воспитанников о мире, людях, обществе, нормах поведения принятых в обществе;

ослаблять зависимость ребенка от взрослого (формирование самостоятельности);

формировать умение заботиться о себе и о других, видеть положительные качества других и свои собственные;

формировать умение самостоятельно организовывать свою работу, осознавать труд как основу собственности;

развивать чувство личной ответственности за свою жизнь.

Содержание программы.

План сетка мероприятий на 2018-19 учебный год. 1. Беседа: «День знаний». Эмоционально настроить детей на учебу. Повышать мотивацию к учебе.

Читайте также:  История развития ребенка сколько стоит

(сентябрь).

2. Инструктаж: «Правила поведения, устав дома – интерната»

Цель: Профилактика травматизма, нарушений устава дома-интерната.

(сентябрь).

3. Диагностическое занятие. Школа самоорганизации: «Ты и твое время».

Цель: Выявить умение воспитанников к саморегуляции и самоорганизации.

(сентябрь).

4. Диагностическое занятие: изучение социализированности личности учащегося

(разработана профессором М. И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

(сентябрь)

5. Беседа о толерантности :«Все мы разные, но общего у нас много!»

Подготовка к празднованию Всемирного дня учителя – участие в школьных мероприятиях.

Цель: Сформулировать у воспитанников отношение к таким понятиям, как россияне, межнациональные отношения, государственное и национальное самосознание.

Цель: Развитие уважительного отношения к труду учителей и педагогов

(октябрь).

6. Составление презентации ко дню защиты животных

Цель: формирование бережного отношения к природе и всему живому на земле, показать взаимосвязь экологических проблем и сохранение исчезающих видов.

(октябрь)

7. Беседа – рассуждение «В какой стране я хотел бы жить»

Цель: проанализировать причины проявления этнических и религиозных противоречий в России. Обсудить возможность добрососедских отношений.

(октябрь).

8. Этическая дискуссия: нравственные проблемы в рассказе В. Тендрякова «Хлеб для собаки»

Цель: расширить представление детей о том, что такое добрый поступок, дать нравственную оценку этому явлению.

(октябрь).

9. Школа самоорганизации; тестирование: «Организованный ли ты человек».

По материалам сайта.

Цель: формирование положительного отношения к таким качествам как обязательность организованность, собранность.

(ноябрь).

10. Диспут «С чего начинается дорога к человечности»

Цель: ознакомить ребят с правами наций, закрепленными в Конституции России и принципами толерантности.

(ноябрь).

11. Игровая ситуация: «Диагноз: неорганизованность».

Цель: расширить представления детей о рациональном использовании времени его планированию, выполнению режима дня.

(ноябрь).

12. Занятие и просмотр презентации: «Права ребенка сложно и просто»

Цель: повторение закрепленных в Конвенции о правах ребенка прав, научить применять их в жизни.

(ноябрь).

13. Диспут, круглый стол: «Что имеем, не храним, потерявши плачем»

Цель: Формирование потребности к здоровому образу жизни; расширение представлений о разрушительном действии вредных привычек на организм человека; развитие понимания

взаимосвязи состояния здоровья и будущих жизненных перспектив.

(декабрь).

14. Развлекательное мероприятие: «Новый год к нам мчится»

Цель: Создание позитивного эмоционального заряда, способствовать сплочению коллектива

группы.

(декабрь).

15. Диспут: «Что такое трудовой героизм?; пример трудового героизма в 1920-1940 годов».

Цель: формирование патриотических чувств на примере трудового героизма 20-40 годов.

(декабрь).

16. Информационная беседа: «Рынок труда; востребованные и не востребованные профессии»

Цель: расширять представления ребят о профессиях, помочь с выбором востребованных

на рынке труда профессий.

(декабрь).

17. Беседа:«Необходимость труда для своего обеспечения».

Цель: воспитывать сознательное отношение к труду, как к средству жизненного самоопределения.

(январь).

18. «Россия родина россиян»«Многонациональные Герои России».

Цель: познакомить с судьбами выдающихся людей России других национальностей.

(январь).

19. Интерактивный обзоручебных заведений РК «Какую профессию выбрать».

Цель: знакомство с предлагаемыми специальностями, выявление профессиональных намерений воспитанников

(январь).

21. Беседа «Победы России XIII – XVIII» «Народное ополчение Минина и Пожарского»

Цель: формирование патриотического настроения, веры в величие России, показать историческое значение побед русской армии.

(январь).

20. «Духовные праздники и их значение -Масленичная неделя».

Цель: праздники как объединительный фактор общества, их символическое значение, отражение принципов жизни народа, влияние на развитие национальных особенностей

(февраль).

22. Практическое занятие «Учимся жить в обществе (дружелюбие, общительность, ответственность, взаимовыручка)

Цели: усвоенные социальные и коммуникативных навыки.

(февраль)

23. Ролевая игра «Как и где попросить помощь в случае необходимости»

Цели: Умение контролировать себя в разных ситуациях, усвоенные действия и привычки, помогающие не растеряться в необычной ситуации.

(февраль)

24. Семейное воспитание. Семейный досуг «Вечером у нас дома». Анкета «Что такое семейное счастье?»

Цели: Формировать положительные установки на создание будущей семьи; ответственности за обеспечение полноценной жизни в ней; формировать хозяйственно-бытовые умения и навыки; формировать представления о семье, её функциях и нравственных основах; учить умению строить семейные взаимотношения на основе любви, взаимоуважения, заботы и понимания.

(февраль)

25. Мини лекция: «Что труд дает человеку?»

Цель: формирование социальной установки на труд и первичных профессиональных намерений.

(март).

26. Беседа «Победы России XIII – XVIII» ,«Русские победы в эпоху Петра Великого»

Цель: формирование патриотического настроения, веры в величие России, показать историческое значение побед русской армии.

(март).

27. Беседа: «Труд красит человека, а безделье уродует».

Цель: формирование социальной установки на труд и первичных профессиональных намерений.

(март).

28. Ситуационная игра: «Я плохо схожусь с людьми, почему?»

Развитие коммуникативных способностей

(март)

29. Беседа: «Обычаи и традиции народов России».

Расширение знаний истории народов населяющих Россию, культурных обычаев, традиций.

(апрель)

30.«Я выбираю здоровье!». Устный журнал «Как стать неболейкой»

Цели: профилактика здорового образа жизни, борьба с вредными привычками; формировать жизнестойкость посредством физической культуры и спорта. (апрель)

31. Трудовой десант.

Цели:Научить ребенка самому ставить задачу, планировать пути и возможности ее решения.

(апрель)

32. Презентация: «Россия в освоении космоса».

расширение кругозора и интеллектуального развития воспитанника, воспитание патриотических чувств

(апрель)

33. Час общения: «Человека судят по его делам».

Осознание своих индивидуальных особенностей, развитие способности к самовыражению

(май).

34. Беседа: «Президент- защитник интересов России в мире».

Знакомство с международной ролью президента, формирование патриотического настроения

(май).

35. Беседа: «Куда обратится если тебе трудно?»

Знание права детей сирот, умение обратится в учреждения социальной защиты и

службу опеки и попечительства.

(май).

36. Лингвистический марафон: «Знаю свой родной язык», расширение кругозора и интеллектуального развития воспитанника

(май).

Источник