Программа по развитию речи ребенка старшей группы
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт МАДОУ ЦРР д/с № 13, написанный на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 13.
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи.
Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
– федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. г.
– перспективного планирования развития речи в старшей группе.
Статус документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; содержание рабочей программы с перспективным планированием развития речи в старшей группе; требования к уровню подготовки воспитанников.
Особенности развития речи детей шестого года
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром.
Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков.
Занятия по развитию речи в старшей группе содержат следующие блоки:
– развивающая речевая среда;
– формирование словаря;
– звуковая культура речи;
– грамматический строй речи;
– связная речь.
Задачи реализации программы:
– содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка с взрослыми и сверстниками;
– расширять и активизировать словарь;
– добиваться чистого произношения всех звуков родного языка;
– учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
– продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.
Согласно перечню основных занятий на месяц, развитию речи и художественной литературе отводится – 4 из расчета 1 занятия в неделю. Общее количество – 36.
Длительность одного занятия до 25 минут.
Месяц | Тема и цели занятий 1 -й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3 -й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | Тема | Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» | Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» | Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» |
Цели | Учить: – давать описание внешнего вида игрушки; – рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение: – Отчетливо произносить звуки [с] и [з], выделять их из слов, слова с этими звуками из фраз; – произносить фразы громко, тихо, шепотом | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению. Упражнять в образовании форм единственного и множественного чисел имен существительных, обозначающих животных | Учить: – выразительно передавать текст без пропусков и повторения; – подбирать по смыслу глаголы к существительным. Активизировать в речи глаголы | Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова | |
Октябрь | Тема | Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» | Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» | Пересказ, В. Чаплина «Лес осенью» | Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» |
Цели | Учить: – составлять предложения с однородными членами; – распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш], [ж]. Учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, делить на части двусложные слова, показать последовательность значения слогов в слове | Формировать представления о семье, называя имена и отчества своих родителей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи | Развивать умение составлять рассказ. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи | Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки [с], [ц], [ш], [щ’] в разном темпе и силой голоса | |
Ноябрь | Тема | Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь» | Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине» | Пересказ сказки «Лиса и рак» | Составление рассказа по теме «Дары природы» |
Цели | Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умении придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек) | Учить рассказывать о предметах. Знакомить с новыми профессиями. Упражнять в образовании однокоренных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [щ’], [ч’], учить различать эти звуки, выделять их в словах | Учить: – связно, последовательно рассказывать сказку; – образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ «Лиса» | Учить: – составлять короткий рассказ на заданную тему; – подбирать слова, сходные, по звучанию; – выделять в фразах слова со звуками [ч’], [щ’]; – произносить слова с разной силой голоса |
Декабрь | Тема | Составление рассказа из опыта «Игры зимой» | Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж] | Рассказывание по картине «Ежик» | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» |
Цели | Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных | Учить: – различать на слух звуки [з], [ж]; – подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; – произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью и в различном темпе. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных | Учить: – составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных; – согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Обогащать речь существительными, обозначающими животных | Учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Закрепить: – правило произношения звуков [с], [ш]; – умение произносить их протяжно на одном выдохе; – умение делить слова на части | |
Январь | Тема | Поговорим с игрушками | Пересказ. Е. Чарушин «Лисята» | Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы» |
Цели | Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор. Учить подбирать определения к разным словам. Добиваться четкого произнесения фраз со звуками [ц], [ч’]. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса | Учить выразительно пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки | Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды | Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях | |
Февраль | Тема | Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» | Составление рассказа по набору игрушек военной тематики | Беседа о Дне защитника Отечества | Рассматривание и рассказывание по картине И. Шишкина «Зима» |
Цели | Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к животным | Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор. Учить подбирать определения к разным словам. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса | Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества | Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь. Воспитывать устойчивое внимание | |
Март | Тема | Беседа о Международном женском дне | Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» | Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» |
Цели | Продолжить совершенствование диалогической речи. Учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их | Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений | Учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета. Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, охранять – охрана и т. п.). Дать представление о разных значениях многозначных слов. Учить подбирать признаки и действия к заданным словам | Продолжать учить пересказывать небольшие рассказы, соблюдая признаки монологического высказывания: целостность, связность и объем. Развивать умение употреблять слова активно, в точном соответствии со смыслом. Учить строить предложения из заданного набора слов, менять их порядок. Воспитывать любовь к окружающей природе |
Апрель | Тема | Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Составление рассказа на темы сказок | Беседа о Дне космонавтики | Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» |
Цели | Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству | Учить составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения колобка». Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи | Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова | Учить составлять связный рассказ об увиденном. Подвести к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи названия профессий и действий. Закрепить названия предметов, необходимых людям некоторых профессий | |
Май | Тема | Пересказ украинской народной сказки «Колосок» | Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» | Рассказывание по картине «Строим дом» | Составление творческого рассказа о весне |
Цели | Учить: – пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацию, характеры героев, свое отношение к персонажу; – подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений | Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить – повар и т. д.) | Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины. Расширять представления о родном городе, его улицах. Развивать умение рассказывать о месте, где живешь | Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь. Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы |
Планируемые результаты освоения рабочей программы
В результате речевого развития в старшей группе к концу года ребенок должен уметь:
– участвовать в беседе;
– аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;
– составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшое литературное произведение;
– определять место звука в слове;
– подбирать к существительному несколько прилагательных;
– заменять слово другим словом со сходным значением.
Методическая литература
№ | Автор(ы) | Заглавие | Город, издательство, год издания, | Вид издания |
1. | А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» | Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г. | Методическое пособие |
2. | О.С. Ушакова | «Развитие речи и творчества дошкольников» | Москва 2007 г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,. | Учебно-методическое издание |
3. | В.В. Гербова, Т.С. Комарова | Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада. | 1.М.:Мозайка_ Синтез, 2006г. | Учебно- методическое пособие |
4. | В.В.Гербова | «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» | М. : Мозайка – Синтез, 2010г. | Учебно- методической пособие |
5. | В.В.Гербова | «Развтите речи в детском саду» | М. : Мозайка – Синтез, 2008г. | Учебно- методическое пособие |
6. | В.В.Гербова | . Развитие речи. 4-6 лет | Учебно – наглядное пособие | М. :Владос, 2003г. |
7. | А.И. Максаков | Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. | М.: Мозаика-Синтез, 2005г | Учебно- методическое пособие |
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»с.Добровольское
Утверждаю
Заведующая МДОУ
«Детский сад» с.Добровольское
________Дуйсенбенова.И.С
Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по развитию речи для детей старшей группы
«АБВГДЕЙКА»
Выполнила: Ажигулова Ж.Т.
2018-2019год.
1.Пояснительная записка
Программа «От слова к звуку» составлена на основе авторской программы
Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется
системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.
Актуальность программы.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Цель программы
осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и
подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи программы
Образовательные:
– Формирование и развитие фонематического слуха
– Развитие произносительных умений
– Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
– Знакомство со слоговой структурой слова
– Формирование умения правильно строить предложение, использовать
предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
– Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по
картинкам, используя простые предложения
– Расширение словарного запаса детей
– Формирование и развитие звуко – буквенного анализа
– Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
– Развитие слухового восприятия
– Развитие графических навыков
– Развитие мелкой моторики
– Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
– Воспитание умения работать самостоятельно при выполнении заданий
– Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы. (Продолжительностью образовательного процесса) – 1 год. Занятие проводятся с подгруппой детей. Занятие проводятся один раз в неделю в соответствии с учебном планом.
Формы и методы
- Словесные формы обучения. Устное изложение. Беседы.
- Наглядный метод обучения. Показ иллюстраций; показ, исполнение педагогам. Наблюдение. Работа по образцу.
- Практические методы о бучения. Игры, игровые упражнения, ситуации.
Учебно – тематический план
Месяц | Тема занятий | Формы работы |
Сентябрь | Занятие №1. Звук и буква «А». Занятие №2 Звук и буква «О». Занятие №3 Звук и буква «У». Занятие №4 Звук и буква «Ы». | Графическое изображение звука «А». Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке. Место звука и буквы в слове. Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема – слова». Графическое изображение звука. Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно». Звук и буква «Ы». Графическое изображение « Ы». Игры «Слово, схема », «Ну – ка, буква, отзовись. |
Октябрь | Занятие №5 Звук и буква «Э» Занятие №6 Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. Занятие №7 Звук и буква «Л», чтение слогов Занятие №8 Звук и буква «М», написание буквы «М», чтение слогов. | Написание буквы «Э» в клетке. «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше». «Кто в каком домике живет?», «Закрась правильно», «Звуки и буквы». Написание буквы «Л», чтение слогов. Игры «Схема – слово». Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л» Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», « Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением. |
Ноябрь | Занятие №9 Звук и буква «Н», написание буквы «Н», чтение слогов. Занятие №10 Звук и буква «Р», написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Занятие №11 Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов. Занятие №12 Буква «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твёрдыми и мягкими согласными» | Написание буквы «Н», чтение слогов. Игры «Соедини правильно», « Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет». Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги». Игры: «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква». Игры: « Загадки и отгадки», « Как зовут девочку. Чтение предложения и его графическая запись. |
Декабрь | Занятие №13 Буква «Ю», написание буквы «Ю». Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные. Занятие №14 Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твёрдых и мягких согласных. Занятие №15 Буква «Ё», написание буквы «Ё». Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные. Занятие №16 Звук и буква «И», написание буквы «И». Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные. | Игры «Напиши правильно», «Закрась правильно», «Как зовут девочку и мальчика», Чтение слов и графическая запись. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. Игры: «Слушай, смотри, пеши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко». Игры: «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово». |
Январь | Занятие №17 Закрепление пройденного материала. Твёрдые и мягкие согласные. Занятие №18 Звук «К-КЬ», «Г-ГЬ», буквы «Г – К ». Написание букв « Г – К ». Чтение слов. Занятие №19 Звуки «Д – ДЬ », «Т-ТЬ», буквы «Д – Т». Написание букв «Д-Т», чтение слогов, предложения. Занятие №20 Звуки «В-ВЬ», «Ф – ФЬ». БУКВЫ « В-Ф», чтение слогов. | Иры: «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения. Игры: «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составления предложения и его графическая запись. Игры: «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся». Игры подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов. |
Февраль | Занятие №21 Звуки «З – ЗЬ», «С –СЬ», Буквы « З –С ». Написание букв «З-С». Чтение слов. Занятие №22 Звуки «Х – ХЬ», буква «Х», написание буквы « Х», чтение слогов, слов, предложения. Занятие №23 Звуки «Б – БЬ», « П – ПЬ». Буквы «Б – П », написание букв «Б –П», чтение слогов. Занятие №24 Звуки и буквы «Ж – Ш ». Написание букв «Ж – Ш». Чтение слогов. | Игры: «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов. Игры подскажи словечко», «Закончи предложение». Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы распались». Чтение предложений. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема», «Запись и чтение слов». |
Март | Занятие №25 Звуки и буквы «Ч –Щ». Написание букв «Ч –Щ», чтение слогов, стихотворения. Занятие №26 Звук и буква «Ц». Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения. Занятие №27 Звук и буква « Й», написание буквы «Й». Чтения слов, стихотворения. Занятие №28 Буква «Ь», Написать «Ь». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов. | Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов. Игры « Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались» Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово». |
Апрель | Занятие №29 Буква «Ъ», написание буквы «Ъ», чтение слов, стихотворения. Занятие №30 Закрепление пройденного материала. Занятие №31 Закрепление пройденного материала. Занятие №32 Закрепление пройденного материала. | Игры: «Слова, схема», «Звук буква, слово». «Найди букву» Игры: «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки» Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и запиши предложения» Игра « подскажи словечко». Чтение стихотворения, знакомство с алфавитом. |
Май | Занятие Закрепление пройденного материала. | Можно использовать материалы занятий 25 -31. |
4. Целевые ориентиры
Ребенок:
– знает буквы русского алфавита;
– понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
– правильно произносит все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
– определяет место звука в слове: в начале, середине, в конце;
– различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
– делит слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
– пользуется графическим обозначением звуков;
– произвольно регулирует темп, силу голоса, речевое дыхание;
– записывает слово, предложение условными обозначениями, буквами
– составляет 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта.
– пересказывает простые сказки;
– отвечает на вопросы по содержанию сказки. – заучивает стихотворения.
– понимает и выполняет учебную задачу.
5.Методы отслеживания (диагностика) успешность овладения воспитанников содержанием программы.
1. Тестирование.
5.Содержание программы
Месяц | Номер занятия | Тема занятия | Итого занятий |
СЕНТЯБРЬ | №1 №2 №3 №4 | Звук и буква А Звук и буква О Звук и буква У Звук и буква Ы | 1 1 1 1 |
Октябрь | №5 №6 №7 №8 | Звук и буква Э Чтение слов АУ, АУ, закрепление пройденного материала. Звук и буква Л, чтение слогов. Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение. | 1 1 1 1 |
Ноябрь | №9 №10 №11 №12 | Звук и буква Н, чтение слогов, чтение слов. Звук и буква Р. Чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов. Буква Я, чтение слогов, предложений | 1 1 1 1 |
Декабрь | №13 №14 №15 №16 | Буква Ю, чтение слогов, слов. Буква Е, чтение слогов, слов, составление предложений. Буква Ё, чтение слогов, слов. Звук и буква И, чтение слогов, слов. | 1 1 1 1 |
Январь | №17 №18 №19 №20 | Закрепление пройденного материала. Звуки Г-К, ГЬ – КЬ, буквы Г, К, чтение слогов, составление и условная запись предложения. Звуки Д- ДЬ, Т – ТЬ, буквы Д, Т, чтение слогов, предложений. Звуки В – ВЬ, ф – фЬ, буквы В, Ф, чтение слогов, предложений. | 1 1 1 1 |
Февраль | №21 №22 №23 №24 | Звуки З – ЗЬ, С- СЬ. Буквы З, С, чтение слогов, слов. Звуки Б – БЬ, П- ПЬ, Буквы Б, П, чтение слов, предложений. Звуки Х – ХЬ, буква Х, чтение слогов, слов, предложений. Звуки и буквы Ж-Ш, чтение слогов, слов. | 1 1 1 1 |
Март | №25 №26 №27 №28 | Звуки и буквы Ч- |