Программа по развитию речи ребенка старшей группы

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт МАДОУ ЦРР д/с № 13, написанный на основе основной образовательной программы  дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 13.

        Большое  внимание в решении задач умственного воспитания и  общего развития ребенка уделяется развитию речи.

        Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

        Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

        Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

        Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

– федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. г.

– перспективного планирования развития речи в старшей группе.

Статус документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; содержание рабочей программы с перспективным планированием развития речи в старшей группе;  требования к уровню подготовки воспитанников.

Особенности развития речи детей шестого года

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром.

Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков.

Занятия по развитию речи в старшей группе содержат следующие блоки:

 – развивающая речевая среда;

 – формирование словаря;

 – звуковая культура речи;

 – грамматический строй речи;

 – связная речь.

Задачи реализации программы:

– содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка с взрослыми и сверстниками;

– расширять и активизировать словарь;

    – добиваться чистого произношения  всех звуков родного языка;

    – учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

– продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Согласно перечню основных занятий на месяц, развитию речи и художественной литературе отводится – 4 из расчета 1 занятия в неделю. Общее количество – 36.

Длительность одного занятия до 25 минут.

Месяц

Тема и цели занятий 1 -й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3 -й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Тема

Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

Рассматривание картины

И. Левитана «Березовая роща»

Цели

Учить:

– давать описание внешнего вида игрушки;

– рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Закреплять умение:

– Отчетливо произносить звуки [с] и [з], выделять их из слов, слова с этими звуками из фраз;

– произносить фразы громко, тихо, шепотом

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению. Упражнять в образовании форм единственного и множественного чисел имен существительных, обозначающих животных

Учить:

– выразительно передавать текст без пропусков и повторения;

– подбирать по смыслу глаголы к существительным. Активизировать в речи глаголы

Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины.

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Октябрь

Тема

Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Пересказ, В. Чаплина «Лес осенью»

Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

Цели

Учить:

– составлять предложения с однородными членами;

– распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш], [ж].

Учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, делить на части двусложные слова, показать последовательность значения слогов в слове

Формировать представления о семье, называя имена и отчества своих родителей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Развивать умение составлять рассказ.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки [с], [ц], [ш], [щ’] в разном темпе и силой голоса

Ноябрь

Тема

Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»

Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Составление рассказа по теме «Дары природы»

Цели

Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умении придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек)

Учить рассказывать о предметах.

Знакомить с новыми профессиями.

Упражнять в образовании однокоренных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [щ’], [ч’], учить различать эти звуки, выделять их в словах

Учить:

– связно, последовательно рассказывать сказку;

– образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ «Лиса»

Учить:

– составлять короткий рассказ на заданную тему;

– подбирать слова, сходные, по звучанию;

– выделять в фразах слова со звуками [ч’], [щ’];

– произносить слова с разной силой голоса

Декабрь

Тема

Составление рассказа из опыта «Игры зимой»

Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж]

Рассказывание по картине «Ежик»

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цели

Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных

Учить:

– различать на слух звуки [з], [ж];

– подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух

из связной речи;

– произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью и в различном темпе. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных

Учить:

– составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания

о животных;

– согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Обогащать речь существительными, обозначающими животных

Учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Закрепить:

– правило произношения звуков [с], [ш];

– умение произносить их протяжно на одном выдохе;

– умение делить слова на части

Январь

Тема

Поговорим с игрушками

Пересказ. Е. Чарушин «Лисята»

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы»

Цели

Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.

Учить подбирать определения к разным словам. Добиваться четкого произнесения фраз со звуками [ц], [ч’]. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса

Учить выразительно пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки

Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды

Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ.

Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.

Побуждать рассказывать о своих впечатлениях

Февраль

Тема

Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики

Беседа о Дне защитника Отечества

Рассматривание и рассказывание по картине И. Шишкина «Зима»

Цели

Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к животным

Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.

Учить подбирать определения к разным словам. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса

Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества

Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь. Воспитывать устойчивое внимание

Март

Тема

Беседа о Международном женском дне

Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!»

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цели

Продолжить совершенствование диалогической речи.

Учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета. Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, охранять – охрана и т. п.).

Дать представление о разных значениях многозначных слов. Учить подбирать признаки и действия к заданным словам

Продолжать учить пересказывать небольшие рассказы, соблюдая признаки монологического высказывания: целостность, связность и объем. Развивать умение употреблять слова активно, в точном соответствии со смыслом.

Учить строить предложения из заданного набора слов, менять их порядок. Воспитывать любовь к окружающей природе

Читайте также:  Приемы для развития у ребенка умения общения

Апрель

Тема

Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Составление рассказа на темы сказок

Беседа о Дне космонавтики

Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте»

Цели

Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству

Учить составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения колобка». Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова

Учить составлять связный рассказ об увиденном. Подвести к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи названия профессий и действий. Закрепить названия предметов, необходимых людям некоторых профессий

Май

Тема

Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители»

Рассказывание по картине «Строим дом»

Составление творческого рассказа о весне

Цели

Учить:

– пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацию, характеры героев, свое отношение к персонажу;

– подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений

Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения.

Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить – повар и т. д.)

Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины. Расширять представления о родном городе, его улицах. Развивать умение рассказывать о месте, где живешь

Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы

Планируемые результаты освоения рабочей программы

В результате речевого развития в старшей группе к концу года ребенок должен уметь:

 – участвовать в беседе;

 – аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;

 – составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшое литературное произведение;

 – определять место звука в слове;

 – подбирать к существительному несколько прилагательных;

 – заменять слово другим словом со сходным значением.

Методическая литература

Автор(ы)

Заглавие

Город, издательство, год издания,

Вид издания

1.

А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова

Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования « Детство»

Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.

Методическое пособие

2.

О.С. Ушакова

«Развитие речи и творчества дошкольников»

Москва 2007 г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,.

Учебно-методическое издание

3.

 В.В. Гербова, Т.С. Комарова

Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада.

1.М.:Мозайка_ Синтез, 2006г.

Учебно- методическое пособие

4.

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

 М. : Мозайка – Синтез, 2010г.

Учебно- методической пособие

5.

В.В.Гербова

«Развтите речи в детском саду»

М. : Мозайка – Синтез, 2008г.

Учебно- методическое пособие

6.

В.В.Гербова

. Развитие речи. 4-6 лет

Учебно – наглядное пособие

М. :Владос, 2003г.

7.

А.И. Максаков

Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.

М.: Мозаика-Синтез, 2005г

Учебно- методическое пособие

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»с.Добровольское

                                                                                                                Утверждаю

                                                                                                  Заведующая МДОУ

                                                                              «Детский сад» с.Добровольское                                  

                                                                                    ________Дуйсенбенова.И.С

Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по развитию речи для детей старшей группы

 «АБВГДЕЙКА»

                                                                              Выполнила: Ажигулова Ж.Т.

                                                     2018-2019год.

1.Пояснительная записка

Программа «От слова к звуку» составлена на основе авторской программы

Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное   речевое развитие детей.

Актуальность программы.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель программы

осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и

подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы

Образовательные:

–  Формирование и развитие фонематического слуха

–  Развитие произносительных умений

–  Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

–  Знакомство со слоговой структурой слова

–  Формирование умения правильно строить предложение, использовать

предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

–  Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам, используя простые предложения

–  Расширение словарного запаса детей

–  Формирование и развитие звуко – буквенного анализа

–  Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

–  Развитие слухового восприятия

–  Развитие графических навыков

–  Развитие мелкой моторики

–  Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

–  Воспитание умения работать самостоятельно при выполнении заданий

–  Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы. (Продолжительностью образовательного процесса) – 1 год.                                                                                                                                                                                                         Занятие проводятся с подгруппой детей.                                                                   Занятие проводятся один раз  в неделю в соответствии с учебном планом.          

                                           Формы и методы

  • Словесные формы обучения.                                              Устное изложение.                                                                                                     Беседы.                                                                                                                                                      
  • Наглядный метод обучения.                                                                                         Показ иллюстраций; показ, исполнение педагогам.                                               Наблюдение.                                                                                                              Работа по образцу.
  • Практические методы о бучения.                                                                         Игры, игровые упражнения, ситуации.                                                                      
Читайте также:  Влияние коллектива на развитие ребенка

Учебно – тематический план

Месяц

Тема занятий

Формы работы

   Сентябрь

Занятие №1.                                        Звук и буква «А».

Занятие №2                                           Звук и буква «О».

Занятие №3                                        Звук и буква «У».

Занятие №4                                       Звук и буква «Ы».

Графическое изображение звука «А». Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке. Место звука и буквы в слове.

Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема – слова».

Графическое изображение звука. Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно».

Звук и буква «Ы». Графическое изображение « Ы».                                                     Игры «Слово, схема », «Ну – ка, буква, отзовись.

   Октябрь

Занятие №5                                                 Звук и буква «Э»

Занятие №6                  

Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА.

Занятие №7                                       Звук и буква «Л», чтение слогов

Занятие №8                                          Звук и буква «М», написание буквы «М», чтение слогов.

Написание буквы «Э» в клетке.  «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше».  

«Кто в каком домике живет?», «Закрась правильно», «Звуки и буквы».

Написание буквы «Л», чтение слогов. Игры «Схема – слово». Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л»

Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», « Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением.

    Ноябрь

Занятие №9                                           Звук и буква «Н», написание буквы «Н», чтение слогов.

Занятие №10                                        

Звук и буква «Р», написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения.                

Занятие №11                                  

Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов.

Занятие №12                                  

Буква «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твёрдыми и мягкими согласными»

Написание буквы «Н», чтение слогов. Игры «Соедини правильно», « Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет».

Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги».

Игры: «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква».

Игры: « Загадки и отгадки», « Как зовут девочку. Чтение предложения и его графическая запись.

    Декабрь

Занятие №13                                  Буква «Ю», написание буквы «Ю».  Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные.                

Занятие №14                                      Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твёрдых и мягких согласных.            

Занятие №15                                     Буква «Ё», написание буквы «Ё». Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные.                

Занятие №16                                    

Звук и буква «И», написание буквы «И». Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные.

Игры «Напиши правильно», «Закрась правильно», «Как зовут девочку и мальчика», Чтение слов и графическая запись.            

Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись.

Игры: «Слушай, смотри, пеши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко».

Игры: «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово».

      Январь

Занятие №17                  Закрепление пройденного материала. Твёрдые и мягкие согласные.                                  

Занятие №18                                      Звук «К-КЬ», «Г-ГЬ», буквы «Г – К ». Написание букв                « Г – К ». Чтение слов.                            

Занятие №19                        

Звуки «Д – ДЬ », «Т-ТЬ», буквы «Д – Т». Написание букв «Д-Т», чтение слогов, предложения.

Занятие №20                      

 Звуки «В-ВЬ», «Ф – ФЬ». БУКВЫ « В-Ф», чтение слогов.      

Иры: «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения.

Игры: «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составления предложения и его графическая запись.

Игры: «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся».

Игры подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов.

    Февраль

 Занятие №21                                          Звуки «З – ЗЬ», «С –СЬ», Буквы « З –С ». Написание букв «З-С». Чтение слов.                    

Занятие №22                                   Звуки «Х – ХЬ»,  буква «Х», написание буквы « Х», чтение слогов, слов, предложения.                              

Занятие №23                                  

Звуки «Б – БЬ», « П – ПЬ». Буквы  «Б – П », написание букв «Б –П», чтение слогов.

Занятие №24                                    Звуки и буквы «Ж – Ш ». Написание букв «Ж – Ш».  Чтение слогов.                                  

Игры: «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай».  Фонетический разбор слов.

Игры подскажи словечко», «Закончи предложение».

Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы распались». Чтение предложений.

Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема», «Запись и чтение слов».

        Март

Занятие №25                                               Звуки и буквы «Ч –Щ». Написание букв  «Ч –Щ», чтение слогов, стихотворения.  

Занятие №26                                      Звук и буква «Ц».  Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения.                          

Занятие №27                                    Звук и буква « Й», написание буквы «Й». Чтения слов, стихотворения.                  

Занятие №28                                           Буква «Ь», Написать «Ь».  Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов.      

Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов.

Игры « Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались»

Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема».

Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово».

   Апрель

Занятие №29                                 Буква «Ъ», написание буквы  «Ъ», чтение слов, стихотворения.            

Занятие №30                    Закрепление пройденного материала.

Занятие №31                   Закрепление пройденного материала.

Занятие №32

Закрепление пройденного материала.                                

Игры: «Слова, схема», «Звук буква, слово». «Найди букву»

Игры: «Кто катается на карусели»,  «Какой звук потерялся»,  «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки»

Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и запиши предложения» Игра « подскажи словечко».

Чтение стихотворения, знакомство с алфавитом.

    Май

Занятие                                Закрепление пройденного материала.                      

Можно использовать материалы занятий 25 -31.

Читайте также:  Роль школьного обучения в развитии ребенка

4. Целевые ориентиры

Ребенок:

–  знает буквы русского алфавита;

–  понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

–  правильно произносит все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

–  определяет место звука в слове: в начале, середине, в конце;

–  различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

–  делит слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

–  пользуется графическим обозначением звуков;

–  произвольно регулирует темп, силу голоса, речевое дыхание;

–  записывает слово, предложение условными обозначениями, буквами

–  составляет 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта.

–  пересказывает простые сказки;

–  отвечает на вопросы по содержанию сказки.                                                                      –  заучивает стихотворения.

– понимает и выполняет учебную задачу.

5.Методы отслеживания (диагностика) успешность овладения воспитанников содержанием программы.

1. Тестирование.                                                                                                                                                                                                                                              

5.Содержание программы

     Месяц

Номер занятия

Тема занятия

Итого  занятий

    СЕНТЯБРЬ

№1  №2                    №3  №4

Звук и буква А                                                    Звук и буква О                                                      Звук и буква У                                                              Звук и буква Ы

1

1                    1                     1

    Октябрь

№5

№6

             №7

            №8

Звук и буква Э

Чтение слов АУ, АУ, закрепление пройденного материала.

Звук и буква Л, чтение слогов.

Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение.

1

        1

1                              

1

      Ноябрь

           №9

№10

№11

№12

Звук и буква Н, чтение слогов, чтение слов.

Звук и буква Р. Чтение слогов,  знакомство с предложением, чтение предложения.                                                                

Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов.                                                                

Буква Я, чтение слогов, предложений

1

1

1

1

     Декабрь

№13

№14

№15

№16

Буква Ю, чтение слогов, слов.                                    

Буква Е, чтение слогов, слов, составление предложений.

Буква Ё, чтение слогов, слов.                                      

Звук и буква И, чтение слогов, слов.

1

1

                      1

1

   Январь

        №17

        №18

        №19

        №20

Закрепление пройденного материала.                                        

Звуки Г-К, ГЬ – КЬ, буквы Г, К, чтение слогов, составление и условная запись предложения.                                                              

Звуки Д- ДЬ, Т – ТЬ, буквы Д, Т, чтение слогов, предложений.                  

Звуки В – ВЬ, ф – фЬ, буквы В, Ф, чтение слогов, предложений.

1

1

1

1

   Февраль

        №21

        №22

         №23

         №24

Звуки З – ЗЬ, С- СЬ.                 Буквы З, С, чтение слогов, слов.                                                      

Звуки Б – БЬ, П- ПЬ, Буквы Б, П, чтение слов, предложений.                                                                

Звуки Х – ХЬ, буква Х, чтение слогов, слов, предложений.                                                          

Звуки и буквы Ж-Ш, чтение слогов, слов.

1

1

1

1

      Март

№25

№26

№27

№28

Звуки и буквы Ч-