Программа математического развития ребенка 3 лет

Маслова Валентина
Математическое развитие детей 3–4 лет

Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.

Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.

Занятия по математике в возрастной группе от 3 до 4 лет в детском саду проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.

Брать знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители.

Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима.

Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста, складывает и вычитает числа. Однако проверка показала, что дошкольник чаще всего просто запоминает различные варианты примеров на сложение и вычитание. Знания, приобретенные подобным способом, представляют для ребенка такой же набор слов, как любая детская считалочка. Такие знания можно сравнить с зданием, построенным над ямой. С чего же начать?

Счет – это лишь одна из сторон математического развития. Современная техника помогает человеку производить счетные операции, а вот мыслить и логически рассуждать, вскрывать скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости не сможет ни одна машина.

Обучение отвлеченному счету и натаскивание в счетных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии человека, тем более дошкольника. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Начиная занятия с трехлетним ребенком, надо помнить, что главное в этом возрасте обогащение его опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, знакомство с общепринятыми образцами внешних свойств предметов (основными цветами, геометрическими фигурами и величиной) и умение пользоваться этими представлениями.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!

Поговорим подробнее о форме и величине предметов. В дальнейшем это будет играть важную роль для развития математических представлений.

Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов.Вначале надо познакомить ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; научить их различать, запоминать названия и научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов. Приступая к обучению трехлетних детей, главное – организовать это в форме игры.

Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Познакомившись с эталонами формы, их названиями, действием подбора по образцу, трехлетние дети смогут выполнять более сложные задания. Например, по данному образцу составлять картинки из геометрических фигур (дерево, ёлка, домик). Сначала ребенок продумывает, из каких фигур можно составить данный образец, затем выкладывает его на столе или листе чистой бумаги.

Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника. Развивая представления ребенка о величине, постепенно переходим от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин.На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, игрушки-вкладыши, которые у вас, родители, есть дома практически у каждого.

Советую придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, можно вырезать из бумаги реку. Машине, которая подъехала к реке, надо переехать на другую сторону. Дети решают, что нужен мост. Но ваш мост (прямоугольник из бумаги или картона) не достает до другого берега. Принесите другой мост, длиннее первого, и по нему машина переедет на другой берег. Подобные игры дают возможность обратить внимание ребенка не только на величину предметов в целом, но и на отдельные параметры величины, учат сравнивать предметы по величине.

Или еще пример. Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше, дорога длиннее – короче, солнце выше деревьев или ниже)

Остановимся еще на одном свойстве предметов, окружающих ребенка, — их количестве. Что важно для четырехлетнего малыша? Прежде всего, научить его понимать математические отношения: больше, меньше, поровну. Лучше всего снова обратиться к игре и использовать такие ситуации, когда установление равенства – неравенства предметов становится необходимым. Например,мама предлагает малышу: «Давай покормим твоих кукол!»Вместе с ребенком она рассаживает кукол и предлагает накрыть на стол: каждой кукле надо поставить тарелку, а к каждой тарелке положить ложку. Малыш с удовольствием играет с любимыми игрушками. Перед взрослым же, который должен выступать как равноправный партнер по игре, стоит серьезная обучающая задача.Он показывает ребенку способ сравнения двух групп предметов: «Чтобы всем куклам хватило тарелок, давай перед каждой куклой поставим тарелку. Мы сразу увидим, у всех ли есть тарелки. Чтобы всем хватило ложек, давай положим ложку на каждую тарелку». Полученные знания дети с удовольствием используют в повседневной жизни.Ребенок охотно будет помогать накрывать на стол: к каждой тарелке положить ложку, нож, вилку, под каждой чашкой поставить блюдце и т. д.

Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать? Напоминаем, что это можно сделать без счета, путём попарного сопоставления. Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.).

Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.

Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших деток (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.

Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы

Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три – ищи!» – говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат). Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов “Танграм”, “Колумбово яйцо” и др.).

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Математические игры для детей 3-4 лет

Считаем в дороге.

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

Математика и пластилин.

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

Накрываем на стол.

Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

Сложи квадрат.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой – уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Математические сказки.

Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, – ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.

• “Теремок” поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т. д., но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. “Колобок” и “Репка” особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в “Репке” можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? “Три медведя” – это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький, и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками. Чтение “Красной Шапочки” даст возможность поговорить о понятиях “длинный” и “короткий”. Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.

• Еще одна очень полезная сказка для освоения счета – “Про козленка, который умел считать до десяти”. Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10.

Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, “Котята” С. Михалкова или “Веселый счет” С. Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева.

Вот одна из них, “Считалка для ворон”:

•Я решил ворон считать:

• Раз, два, три, четыре, пять.

• Шесть ворона – на столбе,

• Семь ворона – на трубе,

• Восемь – села на плакат,

• Девять – кормит воронят.

• Ну а десять – это галка.

• Вот и кончилась считалка.

Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.

Источник

Каримова Айгул Комильевна
Программа кружка «Занимательная математика» для детей 3–4 лет

Пояснительная записка

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.

Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Рабочая программа составлена на основании программ Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка» и «РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька».

Цель кружка «Занимательная математика»: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Направленность программы.

Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те кто проявляет интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что-то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов,особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи. Это развитие таких качеств личности,как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Основные задачи программы:

• научить решать логические задачи на разбиение по свойствам;

• ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

• развитие мыслительных умений – сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

• усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

• развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

• развитие творческих способностей.

• закрепление представлений о величине;

• развитие способности группировать предметы по цвету и величине;

• освоение способов измерения с помощью условной мерки;

• развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;

• развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.

• Дать представления о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.

• Учить считать по образцу и названному числу.

• Продолжить учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.

• Учить воспроизводить количество движений по названному числу.

• Учить писать цифры от 1 до 10.

• Учить записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.

• Упражняться в различении количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Учить составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале.

• Учить, как из неравенства сделать равенство.

• Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

• Учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия.

• Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

• Ознакомление с плоскими геометрическим фигурами – ромб, цилиндр, трапеция, конус, призма.

• Ознакомление с объемными геометрическими телами – цилиндр, конус, призма.

• Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их. Рисование фигур, символические изображения из геометрических фигур в тетради в клетку.

Работа распределяется по разделам:

Количество и счет.

Ознакомление с геометрическими фигурами.

Определение величины.

Ориентировка во времени и в пространстве.

Решение логических задач.

Участники:

1 год – дети 3-4 лет.

2 год – дети 4-5 лет.

3 год – дети 5-6 лет.

Работа с детьми строится на основе системы дидактических принципов:

– создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности) ;

– новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности) ;

– обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса) ;

– при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире) ;

– у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности) ;

– процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества) ;

– обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Режим занятий.

1 год. 2 раза в неделю 15-20 мин.

2 год. 2 раза в неделю 20-25 мин.

3 год. 2 раза в неделю 25-30 мин.

Формы проведения занятий:

– в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы;

– игровые занятия,которые включают различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную;

– в занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки.

Методы:

– словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);

– метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы);

– практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции) ;

– наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото, показ мультимедийных материалов).

Перспективное планирование совместной деятельности детей и взрослых

Раздел Задачи Игры

Количество

и счет Развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, совершенствование навыков счета, счет предметов слева направо, согласование числительных с сущ. в роде, числе. Знакомство с математическими знаками +,-,=, <,>,и их написание. Знакомятся с составом числа из 2-х меньших. Учить соотносить числа от0 до9 с количеством предметов.Учить решать арифметические задачи развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления. Совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти. «Назови следующее, предыдущее число»,

«Назови соседей»,

«Назови меньше на 1, больше на 1»,

«Вверх, вниз по числовой лестнице»,

«Составь и реши задачу»

Ознакомление с геометрическими фигурами Закрепить представление о геометрических фигурах, представление о многоугольнике. Знакомство с геометрической фигурой – трапеция. Учить преобразовывать одни фигуры в другие. Изображение фигур в тетради в клетку, составление символических изображений животных из геометрических фигур. «Назови предметы данной формы»,

«Что общего и чем отличаются фигуры»,

«Найди предмет

такой же формы»,

«Подбери фигуры по цвету, размеру и форме»,

«Найди лишнюю фигуру»,

«Конструктор»,

«Почини одеяло»,

«Танграм», «Пифагор».

Определение величины Учить делить целое на две, четыре и более частей, осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине,обозначают величину следующими словами: высокий- низкий, длинный- короткий и т. д. Продолжать учить понимать зависимость величины предметов от пространственного расположения. «Подбери шарф для куклы»,

«Подбери мебель для 3-х медведей»,

«Что выше?»,

«Построим забор».

Ориентировка во времени и в пространстве Уточнение и закрепление знаний о временах года, месяцах, днях недели. «Вчера, сегодня, завтра»,

«Дни недели»,

«Режим дня»,

«Когда это бывает?»,

«Что перепутал художник?»

Решение логических задач Развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) Кубики Никитина,

Блоки Дьенеша,

Палочки Кьюизене,

«Волшебный квадрат», «Соты», «Волшебный круг»,

Кроссворды и задачи в стихах

Календарное планирование работы кружка «Занимательная математика» для детей 3-4 лет

№ Наименование мероприятий Месяц Количество занятий

1 Развитие зрительного внимания.

1. «Раскрась две одинаковые матрёшки».

2. «Раскрась двух одинаковых зайчиков».

3. «Раскрась два одинаковых ведра».

4. «Раскрась две одинаковые ёлочки». октябрь 8

2 Развитие концентрации зрительного внимания.

1. «Закрась овощи, которые есть в путанице».

2. «Закрась геометрические фигуры, которые есть в путанице».

3. «Закрась цифры, которые есть в путанице».

4. Закрась фрукты, которые есть в путанице». ноябрь 8

3 Анализ и синтез предметов сложной формы.

1. «Закрась геометрические фигуры, из которых нарисована кошка».

2. «Закрась геометрические фигуры, из которых нарисован зайчик».

3. «Закрась геометрические фигуры, из которых нарисована собачка».

4. «Закрась геометрические фигуры из которых нарисована машина». декабрь 8

4 Поиск недостающих предметов.

1. «Дорисуй мячик».

2. «Дорисуй ёлочку».

3. «Дорисуй домик».

4. «Дорисуй карандаш». январь 8

5 Ориентировка в пространстве.

1. «Закрась кубик справа – красным цветом, в середине – жёлтым, слева – синим».

2. «Нарисуй справа от мишки мяч, а слева – грибок».

3. «Закрась карандаш справа – зелёным, в середине – красным, слева – жёлтым»».

4. «Нарисуй справа от ёлочки зайчика, а слева – мишку». февраль 8

6 Количество и счёт.

1. «Дорисуй шарики».

2. «Посчитай игрушки и узнай на каком они месте».

3. «Нарисуй кружков столько, сколько корабликов».

4. «Сосчитай». март 8

7 Ориентировка во времени.

1. «Дорисуй картинку».

2. «Назови дни недели».

3. Узнай последовательность частей суток».

4. «Когда это бывает» Апрель. 8

8 Словесные логические игры.

1. «Задачи – шутки».

2. «Назови части суток, которые я пропустила».

Лабиринты

1. «Помоги белочке собрать грибы».

2. «Помоги Буратино взять ключик».

май 8

Источник