Программа комплексного развития ребенка купить

Программа комплексного развития ребенка купить thumbnail

Автор книги — Николаева Светлана Николаевна — известный специалист в области экологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста, доктор педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник лаборатории…

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание в дошкольной образовательной организации оптимальных условий для амплификации социокультурного опыта…

Методическое пособие представляет систему интегрированных занятий для приобщения детей третьего года жизни к народной культуре. В каждом сценарии спроектировано доступное возрасту содержание: фольклор (потешки, русские…

Автор раскрывает взгляд на материнский фольклор с позиций его непреходящих педагогических смыслов и особого места в современной образовательной среде. Приглашает педагогов к диалогу и предлагает вместе выявить…

Книга посвящается коммуникативно-игровому развитию детей первого года жизни. Авторы предлагают более 70 развивающих игр, описанных по следующему алгоритму: цель, позы ребенка и взрослого, игровые действия, материалы и…

В книге описаны содержание, методика и диагностика познавательного развития детей от рождения до трех лет. Драгоценное время первых лет детской жизни насыщено познавательным содержанием. Восприятие окружающего мира, его…

Книга входит в базовый учебно-методической комплект, сопровождающий комплексную образовательную программу «Теремок». Поможет руководителям и педагогам образовательных организаций создать оптимальные условия для успешной…

Книга отвечает на самые острые вопросы, связанные с организацией «умной» игровой среды для детей от рождения до трех лет в условиях вариативного образования. Входит в базовый учебно-методический комплект, сопровождающий…

Учебно-методический комплект образовательной программы “Теремок” для детей раннего возраста пополнился новым методическим пособием “ФИЗИОЛОГИЯ РЕБЕНКА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ. ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ”. Эта книга раскрывает…

Каждый комплект содержит 8 цветных картонных карточек с иллюстрациями к сюжетам народных потешек или сказок и развивающими беседами с детьми двух четырех лет. Иллюстрации доступны восприятию малышей и привлекают их…

Авторы описывают систему образовательной работы в группах раннего возраста на основе педагогической технологии “Поиграем с куклой”. Раскрывают инновационный вариант решения образовательных задач, направленных на…

Методическое пособие представляет целостную систему образовательной работы, направленной на познавательное развитие детей третьего года жизни. Включает методические рекомендации, календарно-тематическое планирование и…

В методическом пособии описана система образовательной работы по речевому развитию детей третьего года жизни, основанная на результатах многолетних исследований известного ученого Оксаны Семеновны Ушаковой. Автор дает…

В книге обосновано значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста и описаны серии дидактических игр, систематизированные по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»,…

Каждый комплект содержит 8 цветных картонных карточек с иллюстрациями к сюжетам народных потешек или сказок и развивающими беседами с детьми двух четырех лет. Иллюстрации доступны восприятию малышей и привлекают их…

Каждый комплект содержит 8 цветных картонных карточек с иллюстрациями к сюжетам народных потешек или сказок и развивающими беседами с детьми двух четырех лет. Иллюстрации доступны восприятию малышей и привлекают их…

Серия “Мастерилка Ирины Лыковой” знакомит детей, их родителей и педагогов с разными видами художественного творчества в форме доступных мастер-классов и дизайн-проектов.
Для чтения взрослыми детям.

Источник

Подробное описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа ориентирована на поддержку и развитие детей раннего и дошкольного возраста, активизацию познавательных способностей, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала в раннем и дошкольном возрасте, воспитание патриотически настроенной личности.

Ее реализация предусматривает:

• целенаправленное и поэтапное формирование умственных действий и понятий;

• соблюдение принципов творческого развивающего образования с помощью подбора и ввода в практику обучения и учения разнообразных упражнений, проблематизации обучающего курса;

• амплификацию (обогащение) детского развития как необходимое условие разностороннего воспитания ребенка, средство преодоления его односторонности, выявления задатков и способностей;

• ориентацию обучения на сенситивные периоды развития: периоды, наиболее чувствительные к усвоению языка, способов общения, предметных и умственных действий;

• развитие речи, являющееся основой для формирования высших психических функций. Данному аспекту развития уделяется основное внимание. Занятия ведет педагог по развитию речи;

• личностно ориентированное обучение.

Индивидуальный подход обеспечивается:

– формированием групп в соответствии с предварительной и контрольной диагностикой развития детей;

– малой наполняемостью групп (6–8 чел. – группы раннего возраста, 15–16 чел. – младшая, средняя и старшая группы);

– индивидуальной работой с ребенком и/или микрогруппой детей при наличии педагогической необходимости.

Цели программы – всестороннее развитие ребенка, активизация его познавательных и творческих способностей, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала в раннем и дошкольном возрасте, воспитание патриотически настроенной личности, знающей и уважающей традиции и историю своего народа.

Задачи:

• приобщать подрастающее поколение к национальной культуре, традициям русского народа, воспитывать в нем чувство любви к Родине, уважение к истории своей страны;

• формировать у дошкольника коммуникативные навыки;

• развивать творческие, познавательные и другие интеллектуальные способности ребенка.

Ведущую роль в развитии ребенка играет социокультурный контекст. В раннем и дошкольном возрасте он определяет речевое развитие, оказывает решающее влияние на овладение орудиями и предметами, обнаруживается в жестах и мимике, в перспективе оказывает влияние на процессы формирования образа мира, на характер сенсорных эталонов, перцептивных единиц восприятия, схем памяти, общего стиля поведения и деятельности. Поэтому содержание обучения должно быть наполнено культурными и историческими контекстами и параллелями.

Наиболее полно и эффективно (для дальнейшего хранения в памяти, воспроизведения и категоризации) воспринимается информация, данная концептуально, комплексно, – в тексте. При этом процесс представления текста должен задействовать как левополушарные (аналитические, математические), так и правополушарные (творческие, художественные) способности ребенка.

Вышеперечисленным условиям удовлетворяет текст, созданный методом художественной концептуализации, – фольклорный (сказка, потешка, загадка и др.) и литературный. Фольклорные тексты и произведения детской художественной литературы отмечаются яркими, емкими и запоминающимися образами, ассоциациями, легкими для детского восприятия, гармонией внутренней и внешней формы: простой сюжет включает неоднократные повторения событий, героев, присказок, рефренов, слогов-рефренов и других звуковых линий; и, что немаловажно, фольклорные и литературные тексты наполнены культурными и историческими контекстами. Проектирование содержания обучения на основе текстов культуры позволяет оптимизировать педагогический процесс, направленный на всестороннее развитие ребенка: развитие речи (словарного запаса, звуковой, грамматической сторон речи, связной речи), интеллектуальное развитие, развитие творческого мышления и словотворчества ребенка, воспитание нравственной и этической культуры, патриотическое воспитание.

В первый год реализации программы (первая группа раннего возраста – 1–2 года) развивающие занятия строятся на малообъемных фольклорных текстах, также в материал включены малообъемные произведения детской литературы: сюжетные стихотворения и стихотворения классиков о явлениях природы. Во второй год реализации программы (вторая группа раннего возраста – 2–3 года) к указанным текстам добавляются сказки о животных, рассказы для детей, в третий год (младшая группа – 3–4 года) – басни, русские народные сказки большего объема и сюжетной сложности, литературные сказки, в последующие годы (средний и старший дошкольный возраст – 4–6 лет) – былины, волшебные сказки, объемные произведения детской литературы, некоторые произведения русской классической и мировой литературы.

Ведущая тема занятий – «Сказка» (театрализованное представление сказочного/литературного текста). Театрализованное представление текста, более того, деятельное участие в нем, вызывает познавательный интерес у детей, способствует более полному восприятию информации. Представление проходит в несколько этапов:

• 1-й этап: «Знакомство со сказкой». Просмотр сюжетного действия – сказки-представления (кукольный театр).

• 2-й этап: «Ручки играют сказку». Разыгрывание сказки-представления с детьми (кукольный театр,  пальчиковый театр).

• 3-й этап: «Сказка в картинках» – играем со сказкой. Выборочное чтение и представление текста.

• 4-й этап: «Волшебные ручки». Детское творчество, вызванное образами сказки, работа над образами сказки.

• 5-й этап: «Играем сказку сами». Разыгрывание импровизационного театрализованного представления: дети «пересказывают» и представляют сказку «по-своему», акцентируя внимание на запомнившихся образах и элементах сюжетного действия. Участие в сказочном действе развивает фантазию, игровое поведение и формирует лучшие личностные черты ребенка – сочувствие, сострадание, «сорадование», коллективизм, национальное самосознание.

Программа состоит из пяти блоков, сформированных соответственно основным задачам развития.

Блок первый «Ладушки» – развитие звуковой стороны речи (развитие фонематического слуха, профилактика дефектов речи: развитие правильного звукопроизношения, словопроизношения и общеречевых навыков (овладение ритмом, темпом речи, силой голоса, способностью изменения тембра; становление четкой дикции, артикуляции; развитие правильного речевого дыхания и т. д.)); развитие речевого внимания, зрительной и слуховой памяти; обучение чтению, изучение алфавита в игре, воспитание любви к чтению.

Блок второй «Сказочники» – формирование грамматической стороны речи, диалогической и монологической форм речи; развитие графомоторных навыков и обучение письму; развитие интеллектуальных и творческих способностей детей (словесное творчество, воображение).

Блок третий «Считалки» – обучение счету, простым арифметическим действиям: развитие интеллектуальных (логики, памяти) и математических способностей детей, ощущений и восприятия.

Блок четвертый «Загадки» – развитие абстрактного и метафорического мышления, ассоциативного механизма мышления, творческих способностей детей в изобразительной деятельности, образной памяти, лексической стороны речи, детского словесного творчества, воображения, выразительности речи, зрительной и слуховой памяти; знакомство с народным изобразительным творчеством, промыслами.

Блок пятый «Топотушки» – развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности; нравственное и эстетическое воспитание; психопрофилактика; развитие крупной моторики, музыкальных способностей (чувство ритма, музыкальный вкус, эмоциональная реакция на музыку, способность эмоционально выражать себя в музыке), творческих и интеллектуальных способностей детей посредством музыки и ритмики.

Приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание, формирование личности гражданина-патриота. Чувство любви к Родине, уважение к истории и традициям своего народа необходимо воспитывать с раннего детства.

Обучение построено на использовании различных видов произведений фольклора. Сказки, перевертыши, потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки, игры-хороводы, русские народные игры-забавы передают особенные черты русского характера, учат образности и меткости русской мысли, народной мудрости, способствуют формированию нравственных ценностей, эстетических идеалов.

Базовые сведения об исторических вехах России передаются в русских народных былинах и отчасти в сказках. Через героический пафос русских былин, лирику песен о природе родной земли, мудрость и образную яркость сказок произрастает чувство любви к Родине, готовность встать на ее защиту, национальное чувство.

В играх и инсценировках используются предметы национального быта, русские народные инструменты. Дети знакомятся с историей каждого предмета, сферой его использования, включают действия с ним в сказочные сюжеты.

Одной из задач работы по изобразительной деятельности является знакомство детей с народным изобразительным искусством, промыслами. При обучении счету используются русские народные считалки и задачи, изучаются русские меры длины и веса.

Развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов реализуется в эстетическом воспитании. Важное место в развитии личности ребенка занимают эстетические чувства: чувства прекрасного и безобразного, чувство гармонии, чувство ритма, чувство комического.

Формирование эстетических знаний и идеала, эстетического отношения к действительности, развитие эстетических чувств, приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, происходит в ежедневном соприкосновении с произведениями литературного и изобразительного искусства, фольклора. Воспитанию эстетической культуры, формированию стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде – посвящена часть заданий блока по развитию коммуникативных и игровых навыков, аффективной сферы личности.

Дети активно включаются в эстетическую деятельность на занятиях по словесному и изобразительному творчеству, в процессе театрализации.

Формирование эстетических чувств неразрывно связано с нравственным развитием ребенка.

Нравственное воспитание реализуется в играх с ситуацией морального и этического (поведенческого) выбора, направленных на формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

При подаче информации об окружающем мире учитываются особенности когнитивных процессов, соответствующие возрасту. Так, примерно до четырехлетнего возраста организация памяти у детей существенно отличается от взрослой по способу кодирования информации. У взрослых воспоминания выстроены по категориям и схемам, а маленькие дети кодируют информацию о явлениях, не связывая их со смежными. При этом дети преимущественно опираются на наглядно воспринимаемые связи предметов, явлений, а не на абстрактно-логические отношения между понятиями. Поэтому подача знаний об окружающем мире (предметном мире, мире животных и растений, мире людей – обществе) осуществляется не по тематическим категориям и схемам взаимосвязи, а концептуально, комплексно, через художественные тексты. Тем самым стимулируется естественное учение, при этом учебно-воспитательный процесс представляет собой направленный (контролируемый) процесс учения.

В младшей группе особое внимание уделяется развитию интеллектуальных чувств – переживаний, связанных с процессом познания (чувства удивления и любознательности, радости открытия истины), необходимых для активизации познавательных способностей в раннем возрасте.

В средней и старшей группе в занятия по развитию речи, логики, математических способностей детей, творческого мышления (блоки второй, третий, четвертый) включены дидактические игры, основанные на постановке проблемы (исследовательской задачи) и поиска ее решения: лото, игровые ситуации «Магазин», «Зоопарк», «Поварята», «Мамы разные важны», стихотворные игры-считалки и другие. Педагог не дает готовые знания, категории, схемы, а позволяет детям самим делать удивительные открытия, то есть получать знания в процессе самостоятельного проблемного поиска. Приобретенные умения и навыки различных приемов мышления (анализа, синтеза, категоризации, сравнения, метафоризации и др.) помогают детям открывать для себя многообразие окружающего мира, взаимосвязь предметов и явлений, живых существ.

Физическое развитие в раннем и дошкольном детстве неотделимо от общего развития ребенка. Поэтому на занятиях используются комплексные развивающие игры с элементом развития физической культуры ребенка, направленные в том числе на совершенствование таких физических умений, как ходьба, бег, лазанье, метание; с 1 года до 3 лет – ходьба с препятствиями, перешагивание через натянутую веревку, влезание на лесенку или наклонную горку, бросание маленьких мячей в цель, ловля мяча большого размера и т. д.; с 3 до 6 лет – ходьба, бег, лазанье, метание, прыжки, координация движений, способность поддерживать равновесие тела («Зайка скачет», «Кошечка умывается», «Курочка», «Растем», «Самолет», «Официант», «Звери в зоопарке», «Цирк», классики, кегли, различные игры с мячом и др.).

Содержание

Пояснительная записка    3

Блочное содержание программы    10

Блок «Ладушки»    10

Блок «Сказочники»    51

Блок «Считалки»    66

Блок «Загадки»    73

Блок «Топотушки»    81

Планируемые результаты освоения содержания

программы    89

Сетка занятий    91

Тематическое планирование. Блок «Ладушки»    92

Организованная образовательная деятельность    109

Литература    125

Источник

Где находится?

Галка- Игралка Онлайн-сервис

Программа в формате PDF

Описание

Далеко не все мамы умеют и любят играть, а ведь именно через игру дети до 4 лет знакомятся с миром, гармонично развиваются и раскрывают способности и таланты.

Что делать, если не хватает сил и фантазии, нет времени готовить бесконечные «пособия» из сложных и дорогих материалов? Команда профессиональных педагогов «Галки-игралки» разработала спасительный готовый план действий для мам малышей! Это настоящий клад — коллекция простых заданий и игр, которые специалисты по работе с детьми тестировали и отбирали годами. Вы получите иллюстрированный PDF-файл с подробными инструкциями.

Программа развития малыша включает:

  • Понедельное расписание игр на год вперед (3 игры в неделю, но можно играть и чаще)
  • Разнообразные виды деятельности
  • Учет возрастных особенностей развития
  • Инструкции для игр в одном файле: распечатываете и играете!


Чему научится ваш ребенок?

  • Говорить хорошо и развернуто
  • Рисовать, лепить, применять разные изобразительные материалы, творить самостоятельно и с мотивацией
  • Математике, чтению, базовым знаниям по ФГОС
  • Работать проектно, общаться со взрослым и уметь самому/самой играть и творить с множеством навыков.


А чему научитесь вы?

  • Получать удовольствие от игры
  • Играть регулярно с простыми материалами, с тем, что уже есть у вас дома
  • Слышать потребности маленького творца, быть в теплых отношениях без учебы
  • Играть на уровне профессионального педагога
  • Адаптировать игры под свой вкус и пожелания ребенка

Программа станет «каркасом», базой, к которой вы легко сможете добавлять дополнительные игровые занятия — новые или, наоборот, хорошо знакомые и уже полюбившиеся малышу.

Кто разрабатывал программу?

Ольга Николаевна Теплякова — один из ведущих педагогов в сфере раннего развития в России; создатель уникальной интегрированной методики игры с детьми раннего возраста; мама 8 детей и бабушка 8 внуков; педагог-психолог с 37-летним опытом работы; автор более 50 книг для родителей и специалистов и множества развивающих игрушек.

Анна Маковей — соавтор курса «Школа развития речи по методике Тепляковой»; обладательница красного диплома Челябинского государственного педагогического университета по специальностям «учитель-логопед» и «учитель-олигофренопедагог»; опыт работы с детьми дошкольного возраста в качестве дефектолога и логопеда — более 6 лет; мама 3-летнего сына.

Полина Теплякова — основатель проекта и автор первоначальной идеи сервиса; Бакалавр психологии (СПБГУ); соавтор ряда книг и материалов по методике О.Н. Тепляковой.

Как проходит обучение

Вы получите на почту PDF-файл со списком игр и расписанием. Играть рекомендуется каждую неделю для гармоничного развития малыша.
Методика разрабатывалась многодетной мамой для реальных мам. Никакой многочасовой подготовки: все игры очень простые, занимают в среднем около 5 минут, и для них понадобятся самые обычные материалы для творчества.

Источник