Программа индивидуального социального развития ребенка

Программа индивидуального социального развития ребенка thumbnail

                                                                                       и защите их прав в г. Ханты-Мансийске

Разделы, направления программы

Содержание работы(комплекс мероприятий, деятельность специалиста по реабилитации семьи)

Срок исполнения

Ответственный

Результаты работы

Социально-правовое сопровождение

Разъяснение обязанностей родителей по воспитанию, содержанию, развитию ребенка

Правовое просвещение родителей

Классные часы по формированию правовой культуры

Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

Беседа с обучающимися 9 д класса «От мелочи до преступления»

Инструктажи, беседы, классные часы, просмотр видеороликов по профилактике ЧП

В течение года

ежемесячно

В течение года

Сентябрь –февраль 2017 г.  

15 сентября

С сентября  по февраль 2017г.

Классный руководитель

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Классный руководитель

Социальный педагог

администрация школы

Инспектор ОДН, специалисты.

Социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель

родительские собрания

Консультации

Профилактика

Предупреждения несчастных случаев.

Социально-экономическое

Получение горячего питания (завтраки из расчета 44 рубля).

Учебники для 9 класса.

В течение года

Заместитель директора по

Классный руководитель,

отв. за питание

Социально-медицинское сопровождение

Работа над формированием мотивации на здоровый образ жизни.

Содействие в прохождении медицинского осмотра.

В течение года

По плану

2016-2017 г.

Фельдшер школьного медкабинета.

Классный руководитель

Завуч по УВР

Профилактика

Социально-педагогическое сопровождение

Участие в формировании навыков здорового образа жизни, социально приемлемых навыков (беседы, тренинги).

Посещение семьи с целью составления акта жилищно-бытовых условий, патронаж семьи.

Максимальное вовлечение во внеклассные мероприятия (праздники, спортивные соревнования, фестивали).

Занятость в дополнительных занятиях.

В течение всего периода

Заместитель директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель

Профилактика

Психолого педагогическое сопровождение

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

Читайте также:  Раннее развитие и занятия с ребенком

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Спортивно-оздоровительное сопровождение

Вовлечение в кружки, факультативы, спортивные секции.

Участие в дне здоровья.

В течение года

1 раз в четверть

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по ВР

Контроль занятости

Классный руководитель

Классный час, посвященный Дню знаний

Беседа о правонарушениях и профилактике безнадзорности

Анкетирование класса о занятости обучающихся в секциях и кружках ДО

Классный час, посвященный Дню солидарности по борьбе с терроризмом.

Оформление классных уголков

Выборы актива класса

Проведение бесед по ЗОЖ, отказу от курения, регулярном питании, режиме дня, занятиях спортом.

Беседа о профилактике правонарушений.

Мой путь…

Скажем нет табаку, алкоголю и наркотикам – презентация.

Беседа с обучающимися «Права ребенка в законодательных актах»

Новый год к нам мчится…

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Главное в нашей жизни.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

1 сентября

1 сентября

2 сентября

3 сентября

Сентябрь

22 сентября

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Классный руководитель

специалисты, социальный педагог

Профилактика и предупреждение правонарушений

Для решения проблем семьи и ребенка необходимо взаимодействие со следующими службами и специалистами:

№ п/п

Служба, учреждение, специалисты

Мероприятия

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

КДН иЗП

Занятость в каникулярное время, отчеты в КДН, информирование об исполнении программ, посещаемости и успеваемости.

Осенние, зимние каникулы

2

ОДН

Посещение по месту жительства, месту учёбы с целью проведения бесед о недопущении совершения правонарушений и преступлений.

Не реже 1 раза в месяц

Оказывать содействие в досуге несовершеннолетнего, давать необходимые рекомендации в каникулярное время.

По мере необходимости

3

Центр «Вега»

Психолого-педагогическое диагностика семейного неблагополучия, консультирование несовершеннолетнего и родителей

По личному запросу клиента

Персональное информирование родителей о вариантах досуга несовершеннолетнего на базе центра «Вега»

В летний период

Психолого-педагогическое консультирование на тему профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного порядка, проведения разъяснительных бесед с несовершеннолетним, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний.

По запросу родителей

Распространение методических рекомендаций в печатном варианте (буклеты, статьи, памятки) на темы: «Четыре шага к прекращению воровства у ребёнка», «Проблемы подростков», «Как провести свободное время подростку».

В период реализации ИПР

Консультирование родителей по имеющимся мерам социальной поддержки

По необходимости

4

Администрация города Ханты-Мансийска Управление культуры

«Е-нот в желтом» – дискотека для школьников

Конкурсный зал  

10.09.2016

«Осенний Е-нот» – дискотека для школьников

Конкурсный зал

24.09.2016

«Открывая дверь в искусство…» – праздничное мероприятие ко дню открытых дверей.

25 сентября

Большой концертный зал

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

08.10.2016

Творческий вечер, посвященный юбилею Вячеславу Добрынина, из цикла «Поэты не рождаются случайно»

Конкурсный зал

15.10.2016

«Е-нот» – дискотека для

старшеклассников

Конкурсный зал22.10.2016

Цикл мероприятий «Ни минутки не ленись, к спорту в Октябре стремись!» в рамках

аннтинаркотической акции «Мы выбираем будущее»

Конкурсный зал

28.10.2016

«Е-нот – правила здоровья в

здоровом Октябре» – дискотека для школьников в рамках

антинаркотической акции «мы выбираем будущее!»

Конкурсный зал

29.10.2016

Митинг, посвященный Дню

памяти жертв политических

репрессий

Памятник жертвам политических репрессий

30.10.2016

«В единстве наша сила!» –

Праздничный митинг-концерт, посвященный Дню народного единства

Центральная площадь

04.11.2016

«Югра многоликая»  –

концертная программа

творческих коллективов,

посвященная Дню народного единства

Центральная площадь

04.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

12.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

26.11.2016

«Слово доброе о маме» –  гала-концерт городского конкурса,  посвященного Дню матери

Большой

концертный зал

27.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал03.12.2016

«Я счастлив, что живу в Югре!» – концертная программа, посвящённая 86-летней годовщине со Дня образования ХМАО-Югры

Большой

 концертный зал

08.12.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал10.12.2016

Новогодние представления для детей города:

– конкурсные развлекательные программы для учащихся средних классов

– дискотеки для старшеклассников

Конкурсный, большой

концертные залы

17.12.2016 -30.12.2016

5

Управление физической культуры, спорта и молодёжной политики

Посещение тренировочных занятий по ОФП спортивного клуба «Олимпия» (при отсутствии медицинских противопоказаний)

СК «Олимпия», ул. Лермонтова, 19а, ОФП – вторник, четверг, воскресенье с 14.00 до 19.15 час., среда, пятница, суббота с 12.30 до 17.00 час.

Читайте также:  Таблица развития ребенка по месяцам рост

Открытый городской турнир по Street workout

24 сентября 2016

Молодёжный профилактический форум «Подумай о себе сегодня!»

30 сентября 2016

Трудоустройство на временные рабочие места в рамках организации деятельности  МТО

Сентябрь-ноябрь 2016

Фестиваль экстремальных технических видов спорта «Экстремальная зима» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры»

Январь 2017

Конкурсно – игровая программа «Большая зимняя игра» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры»

Январь 2017

6

КУ «Центр по профилактике и борьбе со                                                                                СПИД и инфекционными заболеваниями»

Интеллектуальная игра «Знания – ключ к здоровью».

16.11.2016г.

Интерактивная лекция: «Есть о чём подумать».

13.12.2016г.

Городская игра-квест «Завтра начинается сегодня»

17-21.10.2016

Обязанности матери по воспитанию, содержанию и развитию несовершеннолетнего (в соответствии с Семейным кодексом РФ, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка)

                    С обязанностями ознакомлены, согласны выполнять ______________________

психолога________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

педагога ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

логопеда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение специалистов, принявших участие в реализации ИПР: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По решению заседания рабочей группы при Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от «____»_________2017 г.

В индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего______________________________________________

Внести следующие дополнения/изменения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная карта программы
  2. Краткая аннотация программы
  3. Описание программы, ее обоснование
    1. Актуальность
    2. Цели и задачи программы
    3. Критерии и показатели эффективности
      программы
    4. Диагностический этап. Методы и
      методики исследования
    5. Прогностический этап.
  4. Этапы внедрения. Содержание и формы
    работы объектов и субъектов
    воспитательной деятельности.

    1. Индивидуальная работа:
      1. развитие интеллектуально-познавательной
        сферы подростка;
      2. развитие эмоционально-волевой
        сферы подростка;
    2. Социальная деятельность.
    3. Работа с семьёй.
  5. Оценка достижения намеченных
    результатов.
  6. Список литературы
  7. Приложения

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

1.

Полное название программы

 Программа индивидуального
развития ребенка «Путь к успеху»

2.

Специализация проекта

 «Формирование и развитие
гармоничной личности в ученическом
коллективе»

3.

Цель программы

Создание условий для развития
ребёнка с учётом его индивидуальных
особенностей и, опираясь на сильные
стороны личности, развивать слабые.

4.

Авторы программы (Ф.И.О., род занятий,
звание, адрес, телефон, факс,
электронная почта)

  • Мочалова Е.А.- учитель математики,
    информатики и вычислительной
    техники, классный руководитель 8 Б
    класса МОУ СОШ №12 – победитель
    городского конкурса «Самый классный
    классный» 2008г.
  • Ларина Лариса Дмитриевна – психолог

6.

Сроки реализации программы

 2005/6 – 2009/10 учебный год

7.

География проекта

 Учащиеся 5 – 9 класса средних
общеобразовательных школ

9.

Кадры

 Классный руководитель, психолог,
социальный педагог, родители.

 2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Социальное воспитание детей – один из
важных факторов стабилизации общества. Оно
должно обеспечить достижение двух целей:
социализации подрастающего поколения и
саморазвития человека как субъекта
деятельности и как личности. Воспитание –
целенаправленный процесс формирования
личности – обеспечивает вхождение
подрастающего поколения в жизнь общества,
становление активного субъекта.

Коллектив МОУ СОШ №12 г.Чебоксары
пятый год работает над проблемой «Личностно-ориентированный
подход в обучении и воспитании». В учебном
заведении постоянно проводятся
разнообразные эксперименты в области
воспитания, исследования социально-педагогических
механизмов воздействия внеучебной работы
на личность школьника и формирование
социальных качеств, таких как социальная
активность, мобильность коммуникативность,
целеустремлённость.

Развитие системы образования
выдвинуло на первый план задачи укрепления
позиций личностно-ориентированной
педагогики, предполагающей создание
благоприятных условий для саморазвития и
самореализации каждого ребёнка.

Школу можно представить в виде дерева,
которое растёт на общественной почве и даёт
ему свои плоды. Каждый школьный класс –
отдельная ветвь на стволе этого дерева. И
каждый листик – это отдельный ученик со
своими мыслями, чувствами и поступками.

Составители программы работают с классом
с 2001 года. Сейчас в коллективе 24 ученика. 13
мальчиков и 11 девочек. В классе 3 отличника,
11 ударников. Класс имеет самый высокий
показатель успеваемостипо школе.

В классе ведется работа по проблеме
  «Формирование и развитие гармоничной
личности в ученическом коллективе».

Классный руководитель совместно с
психологом стремится построить такую
воспитательную систему, в которой классный
коллектив способствовал бы оптимальному
развитию интеллектуальных и творческих
способностей каждого ребёнка, раскрытию
его потенциальных возможностей. Поэтому
основной воспитательной задачей мы считаем
реализацию личностно-ориентированного
подхода к обучению и воспитанию, а,
следовательно, создание такой атмосферы в
классе, чтобы каждый ребёнок мог
почувствовать себя успешным, и стремился к
личностному росту. А для этого необходимо
мотивировать школьника на саморазвитие,
самовоспитание и самосовершенствование,
так как сегодня востребована творческая
личность с активной жизненной позицией.
Представленная программа носит
универсальный характер и может быть
использована классным руководителем с
учетом особенностей отдельного ученика.

Читайте также:  Центры развития ребенка в балаково

Результаты эксперимента и связанного с
ним исследования могут быть значимыми на
школьном образовательном уровне, так как
это должно способствовать апробации новых
способов обеспечения развития личности
обучающегося и его способностей к
саморазвитию, самоопределению и
самообразованию.

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ.

3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальным является целенаправленное
накопление опыта педагогической поддержки
в образовательных системах
гуманистического типа, который может быть
использован при разработке воспитательной
системы классного коллектива и личности
отдельного ученика в социальном окружении.

3.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Создание условий
для развития ребёнка с учётом его
индивидуальных особенностей и, опираясь на
сильные стороны личности, развивать слабые.

Задачи программы:

  • формирование социальной активности,
    мобильности личности,
  • формирование коммуникативных и
    лидерских качеств;
  • Формирование целеустремлённости и
    целеполагания;

В процессе работы мы руководствовались
следующими
«Заповедями воспитания»:

  • не воспитывай в плохом настроении;
  • определи, чего хочешь от ребёнка, узнай,
    что он думает по этому поводу;
  • предоставь возможную самостоятельность;
  • не подсказывай готового решения, а
    показывай возможные пути к нему;
  • не пропусти первый успех ребёнка;
  • делай своевременные замечания;
  • оценивай поступок, а не личность.

А ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ НАВРЕДИ.

Педагогические задачи программы :

  • организация разнообразной, творческой,
    личностно и общественно значимой
    деятельности ученика в классе;
  • создание условий для сохранения и
    укрепления здоровья ученика;
  • создание благоприятного нравсвенно-психологического
    климата в коллективе, обеспечение
    условий защищённости каждого его члена;
  • создание условий для самоутверждения
    каждого воспитанника в формах
    общественно приемлемого поведения,
    обретение каждым необходимого для него
    уважения, социального статуса в среде
    сверстников;
  • психолого-педагогическое просвещение
    воспитанников, обучение их способам
    делать правильный выбор;
  • воспитание чувств, привитие
    оптимистического мировосприятия.

3.3. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ

Для оценки результативности
создаваемой воспитательной программы, нами
определены критерии и показатели ее
эффективности.

Первый критерии- самоактуализация
личности учащихся. Получаемая в
соответствии с данным критерием информация
позволяет оценить влияние воспитательной
деятельности на развитие личности ребенка,
на формирование его индивидуальности.

Второй критерий – удовлетворенность
учащегося, педагогов и родителей его
жизнедеятельностью в школе. Он может
рассматриваться в качестве мерила степени
комфортности и защищенности детей и
взрослых, благополучия жизни в школе.

Третий критерии – конкурентоспособность
учащегося. С помощью этого критерия можно
анализировать результаты учебно-воспитательных
достижений не только на основе изменений,
происходящих с конкретным учеником, но и в
сравнении с другими учащимися класса.

3.4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

Если педагогика хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже во всех отношениях
К.Д. Ушинский.

В современных условиях, на наш взгляд,
необходимо дойти до каждого ученика. Чтобы
действовать с какими-либо шансами на успех,
надо знать тот материал, на который
предстоит воздействовать, и сделать это
воздействие целенаправленным. Поэтому на
основе анализа индивидуальных
особенностей личности составляется
программа индивидуального развития
ребёнка.

Подобные программы составляются на
каждого ученика в классе, а успехи и
достижения заносятся в портфолио ребенка.

В качестве примера мы приводим
программу индивидуального развития
ученика 7 Б класса.

В классе много способных учеников, но не
все стремятся проявить активность. К этой
группе относился и ученик, для которого
составлена эта программа развития.

В характеристике выпускника начальной
школы у данного ученика отмечаются
следующие особенности : общительный,
пользуется авторитетом среди
одноклассников, имеет чётко выраженное
собственное мнение. Было отмечено, что
недостаточно развита учебная мотивация,
организованность, волевые качества. Ученик
проявляет интерес к предметам естесвенно-математического
цикла, но недостаточно уделяет внимания,
таким как физическая культура, музыка, труд.

Данные характеристики подтвердились
результатами психолого-педагогических
исследований.
В результате на первый
план выходят следующие задачи в
формировании личности данного ученика.

ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ:


    Формирование навыков научной
    организации труда,

  • Развитие самостоятельности и творчества
    при изучении всех предметов,
  • Привитие интереса к спорту,
  • Воспитание волевых и лидерских качеств

Из-за большого размера статья была
опубликована не полностью. Полную статью
можно получить по ссылке.
(Прим. ред.)

Источник