Программа индивидуального развития ребенка внеклассные мероприятия
Программа индивидуального развития обучающегося
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
· формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
· содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Работа проводится в четыре этапа:
1 этап – информационно-аналитический
2 этап – организационно-деятельностны
3 этап – контрольно-диагностическ
4 этап – результативно-коррекционный
1 этап – информационно – аналитический
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы:
– наблюдение
-анкетирование (самого подростка, его родителей)
-собеседование
– изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)
По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося»
1.Дата рождения
2.Место жительства
3.Родители
4. Состояние здоровья
5.Дополнительное образование
6. Итоги прошлого учебного года
7.Особенности личности
Подпись ученика
Подпись родителей
Подпись классного руководителя
2 этап – организационно-деятельностный
Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося.
Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:
-постановка цели на каждую четверть или на полугодие
-выявление проблем
-выявление имеющихся ресурсов
-планирование деятельности по достижению цели
-определение степени риска
( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)
Индивидуальный план развития
обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ
Миличкина Дениса
1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?
Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек.
2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?
1четверть.
Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности
2 четверть
Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах
3 четверть
Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов.
4 четверть
Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ .
3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.
Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях.
Я сам собой очень доволен!
Подпись ученика
Подпись родителей
Подпись классного руководителя
3 этап – контрольно-диагностический
Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.
Задачи:
1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:
– диагностика познавательной деятельности учащихся;
– исследования эмоционально-личностной сферы;
– диагностика межличностных отношений;
– диагностика психологического здоровья;
– исследование в области профориентации.
2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.
Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима.
Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы
График компетентности
обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ
Миличкина Дениса
4 этап – коррекционно-развивающий
Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.
На основе диагностических данных (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.
Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.
Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:
Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.
Составление и заполнение индивидуального плана
Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел. .
Создание коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка
Составление и заполнение «Карты успешности ученика»
Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.
По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат
Технологическая цепочка
классного часа по целеполаганию
1. Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).
2. Выстраивают цели по приоритетам.
3. Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.
4. Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.
5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.
6. Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.
7. Записываются поручения в индивидуальный план успешности
8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.
9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта
КАРТА УСПЕШНОСТИ
обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ
Миличкина Дениса
Данные
Источник
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных натуралистов»
Программа
индивидуального развития обучающегося
на 2009 – 2010 учебный год
Разработано педагогом
дополнительного образования
МОУДОД СЮН Новосёловой С.В.
Паспорт Программы
Наименование программы | Программа индивидуального развития воспитанников |
Автор | Новоселова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования МОУДОД СЮН |
Цель программы | Изыскать новые формы и методы для направления способностей ученика на развитие творческого потенциала и помочь развить его в жизни. |
Задачи программы |
|
Сроки реализации | 2009-2010 г.г. |
Список воспитанников | Новоселова Наталья Климова Мария Кондыгина Елена |
Основные мероприятия |
|
Ожидаемые результаты | Реализация Программы позволит:
|
Принципы реализации Программы |
|
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Программа разработана в отношении воспитанниц творческого объединения «Мастерская Марьи-искусницы»: Новоселовой Натальи, Климовой Марии, Кондыгиной Елены. В результате реализации образовательной программы первого года обучения за 2008-2009 г.г они показали хорошие результаты в освоении техники вязания крючком и проявили большую заинтересованность в углубленном изучении материала и приобретении навыков практического выполнения различных изделий в технике вязания крючком. Принимают активное участие во всех мероприятиях и конкурсах различных уровней, были призерами муниципальных и окружных конкурсов.
По итогам проведенного тестирования, бесед, наблюдений было выявлено, что девочки имеют потенциал для развития творческих и декоративно-прикладных навыков, хотят развиваться в этом направлении.
Программа рассчитана на 72 часа, занятия проводятся один раз в неделю по 2 занятия.
II. Цели и задачи.
Цели Программы: Изыскать и апробировать новые формы и методы для направления способностей воспитанников на развитие творческого потенциала и помочь развить его в жизни.
Задачи:
- Создать условия для развития творческих и способностей подростка, стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
- Создать условия для поддержания стабильного здоровья.
- Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и профессиональном самоопределении.
III. Система Программных мероприятий.
Раздел 1. Творческая и познавательная деятельность.
Направление деятельности | Формы и методы работы | Сроки реализации |
Углубленное изучение приемов вязания крючком, приобретение навыков филейного вязания, тунисского вязания. Выполнение моделей одежды и аксессуаров. Выполнение конкурсных изделий. | дополнительные занятия, творческие мастерские, работа над творческим проектом, технологические карты | в течение года |
Участие в творческих конкурсах различных уровней | дополнительные занятия, участие в работе творческой лаборатории | в течение года |
Раздел 2. Воспитание гражданина.
Направление деятельности | Формы и методы работы | Сроки реализации |
Формирование вечных общечеловеческих ценностей (добро, истина, красота), формирование жизненной позиции | участие в городских мероприятиях и акциях: «Неделя добра», благотворительных акциях, внеклассные мероприятия «День святого Валентина», изготовление подарков близким к праздникам, интеллектуально-познавательная игра «Умница». | в течение года май |
Отношение к «малой» Родине, к родителям | участие в окружном конкурсе «В краю северного сияния»; внеклассные мероприятия: «Родина моя – Ямал», «День Матери» | ноябрь 25.11 |
Раздел 3. Здоровый образ жизни.
Направление деятельности | Формы и методы работы | Сроки реализации |
Приобщение к здоровому образу жизни | беседы о здоровом питании, тест «Правильно ли вы питаетесь» | в течение года |
Формирование экологичного отношения к себе и окружающей природе | внеклассное мероприятие «Послания воды», «Экология и мода»; экологические викторины, тест «Экологический след», участие в мероприятиях: «День птиц», «День земли», «День воды»; экологическое мероприятие «Праздник весны и цветов», экологический праздник «День животных» | в течение года |
Воспитание грамотного отношения к сохранению здоровья | внеклассные мероприятия и беседы: «Вязание и осанка», «Нужен ли нашим глазам отдых», «Как сохранить зрение», упражнения для сохранения осанки и зрения | в течение года |
Формирование навыков безопасного поведения | внеклассные мероприятия: «Виртуальное путешествие по правилам дорожного движения», «Правила пожарной безопасности» | в течение года |
Раздел 4. Культура.
Направление деятельности | Формы и методы работы | Сроки реализации |
Формирование индивидуального этикета | Провести психологические и этические тесты в помощь осознания своего поведения в обществе; ситуационные упражнения. | в течение года |
Раздел 5.Самопознание. Формирование самовоспитывающей деятельности. Развитие творчества и самостоятельности.
Направление деятельности | Формы и методы работы | Сроки реализации |
Организация коллективной деятельности, развитие творчества | участие в организации и проведении праздников, мероприятий, постановках и т. д. | в течение года |
Развитие творчества и самотворчества | выполнение творческих изделий, участие в работе творческих мастерских, мастер-классов, исследовательских лабораториях, НОО | в течение года |
IV. Ожидаемые результаты по реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
- Обеспечить условия для охраны здоровья, физического, нравственного, творческого и интеллектуального развития подростка;
- Сформировать жизненную позицию подростка. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор;
- Воспитать личность, способную к социализации.
V. Критерии оценивания.
В течение учебного года осуществляется комплексная диагностика знаний, умений и навыков, полученных обучающимися; контроль осуществляется на конец первого полугодия и конец учебного года.
Форма оценки: тестовые задания, творческие задания, защита творческих проектов.
Итоговый контроль: итоговые тестовые задания, выставка работ воспитанниц, оформление фотографий с лучшими работами обучающихся в виде презентации, альбома или печатного издания.
Определение результатов образовательной деятельности обучающихся проводится по методике Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н.
Индивидуальное обучение.
Учебно-тематический план.
№ | тема | всего | дата проведения | корректиковка |
Филейная техника вязания. | 13 |
Выполнение рисунка филейной техникой. | 1 |
Прибавление пустых клеток. | 1 |
Прибавление заполненных клеток. | 1 |
Прибавление в начале ряда. | 1 |
Прибавление в конце ряда. | 1 |
Вязание квадрата от середины. | 1 |
Кружева, выполненные в технике филейного вязания. | 1 |
Выполнение модели в технике филейного вязания. | 1 |
Выполнение модели в технике филейного вязания. | 1 |
Выполнение модели в технике филейного вязания. | 1 |
Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка. | 1 |
Выполнение притачного кружева. | 1 |
Выполнение притачного кружева. | 1 |
Выполнение притачного кружева. | 1 |
Выполнение притачного кружева. | 1 |
Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка. | 1 |
Узоры, составленные из отдельных мотивов. | 16 |
Соединение круглых мотивов. | 1 |
Соединение квадратных мотивов. | 1 |
Соединение треугольных мотивов. | 1 |
Выполнение изделия, составленного из мотивов. | 1 |
Выполнение изделия, составленного из мотивов. | 1 |
Выполнение изделия, составленного из мотивов. | 1 |
Выполнение изделия, составленного из мотивов. | 1 |
Выполнение изделия, составленного из мотивов. | 1 |
Выполнение изделия, составленного из мотивов. | 1 |
Выполнение изделия, составленного из мотивов. | 1 |
Выполнение изделия, составленного из мотивов. | 1 |
Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка. | 1 |
Элемент: Листок с центральной прожилкой. | 1 |
Элемент: Листок с черенком. | 1 |
Элемент: Листок с ажурным «окошком». | 1 |
Элемент: Филигранный листок. | 1 |
Элемент: Листок с зубчиками и прожилками. | 1 |
Выполнение группы листиков. | 1 |
Элемент: Стебель с листьями. | 1 |
Элемент: плотный цветок. | 1 |
Элемент: ажурный цветок. | 1 |
Элемент: овальный цветок. | 1 |
Элемент: ажурный цветок. | 1 |
Элемент: цветок с круглым обрамлением. | 1 |
Элемент: двухцветный ирландский цветок. | 1 |
Соединение отдельных мотивов с помощью соединительных столбиков. | 1 |
Произвольное соединение различных мотивов. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Выполнение изделия в ирландской технике. | 1 |
Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка. | 1 |
Бусины в полотне из столбиков без накида. | 1 |
Выполнение ажура с приплетением бусин. | 1 |
Выполнение изделия с бусинами. | 1 |
Выполнение изделия с бусинами. | 1 |
Выполнение изделия с бусинами. | 1 |
Выполнение изделия с бусинами. | 1 |
Выполнение изделия с бусинами. | 1 |
Выполнение изделия с бусинами. | 1 |
Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка. | 1 |
г. Салехард
2009
«УТВЕРЖДАЮ»
заместитель директора по УВР
В.Н. Беликова _________________
от «____» ____________ 200 __ г.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А. В. ГРЯЗНОВА»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ученицы 1 а класса МБОУ « СОШ №8 имени А. В. Грязнова»
ИГОСК
Шин Анастасии
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
Составила:
Оспищева Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа.
- Пояснительная записка.
В 1 а классе 18 обучающихся: 9 мальчиков, 9 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. У большинства детей формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина – в недостаточном внимании родителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности.
Шин Анастасия – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы.
Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность – есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.
Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей, могут помочь ребёнку.
2. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости.
Задачи:
- Развитие быстроты реакции.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Привитие навыков этикета.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание трудолюбия.
- Содействие формированию уверенности в себе.
- Развитие способностей к учебным предметам.
- Привитие навыков к физическим упражнениям.
3. Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2017 – 2021 учебные годы, чтобы подготовить ребенка к переходу в 5 класс.
Место реализации программы: МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
4. Разработчик программы:
Оспищева Людмила Алексеевна, классный руководитель, учитель 1 а класса
Участники программы:
- Обучающиеся 1 а класса МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
- Школьный психолог;
- Учитель ;
- Родительский комитет.
5. Ресурсы.
- материальные: папки, файлы, бумага А 4, диски;
- кадровые: психолог, учитель, школьный библиотекарь;
- методические: книги, журналы, газеты, интернет – ресурсы.
6. Основные этапы реализации программы.
I этап: Информационно – аналитический.
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:
- наблюдение
- анкетирование (самого подростка, его родителей)
- собеседование
- изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)
Результаты наблюдения и анкетирования.
Анастасия очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе Настю ценят за эрудированность и умение выразительно читать стихи наизусть, за участие в конкурсах, за готовность прийти на помощь одноклассникам.
По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает.
Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной 4комнатной квартире.
«Характеристика учащегося»
- Дата рождения: 05 мая 2010г
- Место жительства: с. Тищенское, улица Толстого, 35
- Родители: Шин Максим Сергеевич (отец), Тигай Елена Гавриловна(мать)
- Другие члены семьи: Марина (сестра)
- Состояние здоровья: основная группа
- Дополнительное образование:
посещает кружки: «Умелые руки», «Художественное слово»
- Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая, оптимистка, всегда начатое дело доводит до конца, мотивация к учению выражена достаточно, средняя самооценка
II этап: Диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Провести диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В. Г. Максимову).
Приоритетные направления:
- уровень логического и пространственного мышления;
- уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;
- уровень зрительной и слухоречевой памяти;
- уровень словарного запаса;
- уровень профессиональной склонности.
2. Провести диагностирование социального развития школьника.
Приоритетные направления:
- уровень развития социальных качеств школьника;
- ценностные ориентации.
По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка.
Карта индивидуального психологического развития ребенка
- Здоровье: хорошее-5 баллов
- Учеба: -5 баллов
- Поведение: примерное-5 баллов
- Общественная активность: активный участник классного коллектива -4 балла
- Отношение к учебе: охотное-5 баллов
- Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов
- Зрительная и слухоречевая память: хорошая- 4 балла
- Словарный запас: богатый-5 баллов
- Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла
- Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов
- Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни
- Характер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла
Сравнительный анализ результатов диагностики
Таблица 1.
Качества | Уровень сформированности в 1 полугодии 1классе | Уровень сформированности во 2 полугодии 1 класса |
Забота о своей школе | В делах класса участвует | Участвует в делах класса, привлекает к этому других |
Любознательность | Сформирована | Хорошо сформирована |
Реализация своих интеллектуальных способностей | Хорошо учится, при поддержке и внимании родителей | Стремится к знаниям |
Организованность в учении | На уроках очень внимательна и активна | Работу на уроке и рекомендации выполняет внимательно и аккуратно |
Саморазвитие | Во внеурочной деятельности участвует | Участвует в конкурсах различного уровня, в том числе районных, краевых |
Трудолюбие | Старается | Старается, является примером для одноклассников |
Самостоятельность в труде | Трудится без наличия контроля | Трудится без контроля со стороны взрослых в школе, но родительская опека присутствует |
Уважительное отношение к старшим | Уважает старших, не допускает грубость | Уважает старших |
Дружелюбное отношение к сверстникам | Доброжелательна | Отзывчива к друзьям, является примером в учёбе |
Самоподготовка | Средний уровень | Средний уровень |
Самодисциплина | Сформирована не полностью, очень зависим от опеки мамы | Самодисциплина |
Соблюдение правил культуры | Нормы и правила поведения соблюдает в полной мере | Правила поведения соблюдает |
Требоват |