Программа индивидуального развития ребенка внеклассные мероприятия

Программа индивидуального развития ребенка внеклассные мероприятия thumbnail

Программа индивидуального развития обучающегося

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

·   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·  формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·   содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·   закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 Работа проводится в четыре этапа:

1 этап – информационно-аналитический

2 этап – организационно-деятельностны

3 этап – контрольно-диагностическ

4 этап – результативно-коррекционный

1 этап – информационно – аналитический

Цель этого этапавыявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы:

– наблюдение

-анкетирование (самого подростка, его родителей)

-собеседование

– изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)

По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося»

1.Дата рождения

2.Место жительства

3.Родители

4. Состояние здоровья

5.Дополнительное образование

6. Итоги прошлого учебного года

7.Особенности личности

Подпись ученика

 Подпись родителей

Подпись классного руководителя

2 этап – организационно-деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося.

Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

-постановка цели на каждую четверть или на полугодие

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)

Индивидуальный план развития

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

1четверть.

Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности

2 четверть

Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах

3 четверть

Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов.

4 четверть

Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ .

3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях.

Я сам собой очень доволен!

Подпись ученика

Подпись родителей

Подпись классного руководителя

 3 этап – контрольно-диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.

Задачи:

      1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

– диагностика познавательной деятельности учащихся;

– исследования эмоционально-личностной сферы;

– диагностика межличностных отношений;

– диагностика психологического здоровья;

– исследование в области профориентации.

      2.  Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. 

Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы

График компетентности

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

https://21423s06.edusite.ru/images/bezyi.jpg 

4 этап – коррекционно-развивающий 

Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

     Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

  2. Составление и заполнение индивидуального плана

  3.  Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел. .

  4. Создание коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка

  5. Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

  7. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат

Технологическая цепочка

классного часа по целеполаганию 

1.      Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2.      Выстраивают цели по приоритетам.

3.      Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4.      Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.

5.      Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6.      Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

7.      Записываются поручения в индивидуальный план успешности

8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.

9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта

КАРТА УСПЕШНОСТИ

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

Данные

Источник

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов»

Программа

индивидуального развития обучающегося

на 2009 – 2010 учебный год

Разработано педагогом

дополнительного образования

МОУДОД СЮН Новосёловой С.В.

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа индивидуального развития воспитанников

Автор

Новоселова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования МОУДОД СЮН

Цель программы

Изыскать новые формы и методы для направления способностей ученика на развитие творческого потенциала и помочь развить его в жизни.

Задачи программы

  1. Создать условия для развития творческих и способностей подростка, стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
  2. Создать условия для поддержания стабильного здоровья.
  3. Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и профессиональном самоопределении.

Сроки реализации

2009-2010 г.г.

Список воспитанников

Новоселова Наталья

Климова Мария

Кондыгина Елена

Основные мероприятия

  1. Развитие новых форм работы с подростком;
  2. Проведение мероприятий на уровне СЮН с участием  подростка;
  3. Обеспечение участия «одаренного» подростка в мероприятиях и конкурсах различных уровней.

Ожидаемые результаты

Реализация Программы позволит:

  1. Обеспечить условия для охраны здоровья, творческого, нравственного и интеллектуального развития подростка;
  2. Сформировать жизненную позицию подростка. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор;
  3. Воспитать личность, способную к социализации, то есть строить жизнь, достойную человека.

Принципы реализации Программы

  1. Дифференцированность (с учетом возраста)
  2. Системность.
  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Программа разработана в отношении воспитанниц творческого объединения «Мастерская Марьи-искусницы»: Новоселовой Натальи, Климовой Марии, Кондыгиной Елены. В результате реализации образовательной программы первого года обучения за  2008-2009 г.г они показали хорошие результаты в освоении техники вязания крючком и проявили большую заинтересованность в углубленном изучении материала и приобретении навыков практического выполнения различных изделий в технике вязания крючком. Принимают активное участие во всех мероприятиях и конкурсах различных уровней, были призерами муниципальных и окружных конкурсов.

По итогам проведенного тестирования, бесед, наблюдений было выявлено, что девочки имеют потенциал для развития творческих и декоративно-прикладных навыков, хотят развиваться в этом направлении.

Программа рассчитана на 72 часа, занятия проводятся один раз в неделю по 2 занятия.

 II.        Цели и задачи.

Цели Программы: Изыскать и апробировать новые формы и методы для направления способностей воспитанников на развитие творческого потенциала и помочь развить его в жизни.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческих и способностей подростка, стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
  2. Создать условия для поддержания стабильного здоровья.
  3. Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и профессиональном самоопределении. 

III. Система Программных мероприятий.

Раздел 1. Творческая и познавательная деятельность.

Направление деятельности

Формы и методы работы

Сроки реализации

Углубленное изучение приемов вязания крючком, приобретение навыков филейного вязания, тунисского вязания.

Выполнение моделей одежды и аксессуаров.

Выполнение конкурсных изделий.

дополнительные занятия,

творческие мастерские,

работа над творческим проектом,

технологические карты

в течение года

Участие в творческих конкурсах различных уровней

дополнительные занятия, участие в работе

творческой лаборатории

в течение года

Раздел 2. Воспитание гражданина.

Направление деятельности

Формы и методы работы

Сроки реализации

Формирование вечных общечеловеческих ценностей (добро, истина, красота), формирование жизненной позиции

участие в городских мероприятиях и акциях:

«Неделя добра»,

благотворительных акциях,

внеклассные мероприятия «День святого Валентина», изготовление подарков близким к праздникам, интеллектуально-познавательная игра «Умница».

в течение года

май

Отношение к «малой» Родине, к родителям

участие в окружном конкурсе «В краю северного сияния»;

внеклассные мероприятия: «Родина моя – Ямал», «День Матери»

ноябрь

25.11

Раздел 3. Здоровый образ жизни.

Направление деятельности

Формы и методы работы

Сроки реализации

Приобщение к здоровому образу жизни

беседы о здоровом питании, тест «Правильно ли вы питаетесь»

в течение года

Формирование экологичного отношения к себе и окружающей природе

внеклассное мероприятие «Послания воды», «Экология и мода»; экологические викторины, тест «Экологический след»,

участие в мероприятиях: «День птиц», «День земли», «День воды»;

экологическое мероприятие «Праздник весны и цветов», экологический праздник «День животных»

в течение года

Воспитание грамотного отношения к сохранению здоровья

внеклассные мероприятия и беседы: «Вязание и осанка», «Нужен ли нашим глазам отдых», «Как сохранить зрение», упражнения для сохранения осанки и зрения

в течение года

Формирование навыков безопасного поведения

внеклассные мероприятия: «Виртуальное путешествие по правилам дорожного движения», «Правила пожарной безопасности»

в течение года

Раздел 4. Культура.

Направление деятельности

Формы и методы работы

Сроки реализации

Формирование индивидуального этикета

Провести психологические и этические тесты в помощь осознания своего поведения в обществе; ситуационные упражнения.

в течение года

Раздел 5.Самопознание. Формирование самовоспитывающей деятельности. Развитие творчества и самостоятельности.

Направление деятельности

Формы и методы работы

Сроки реализации

Организация коллективной деятельности, развитие творчества

участие в организации и проведении праздников, мероприятий, постановках и т. д.

в течение года

Развитие творчества и самотворчества

выполнение творческих изделий,

участие в работе творческих мастерских, мастер-классов, исследовательских лабораториях, НОО

в течение года

IV. Ожидаемые результаты по реализации Программы.

Реализация Программы позволит:

  1. Обеспечить условия для охраны здоровья, физического, нравственного, творческого и интеллектуального развития подростка;
  2. Сформировать жизненную позицию подростка. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор;
  3. Воспитать личность, способную к социализации.

V. Критерии оценивания.

В течение учебного года осуществляется комплексная диагностика знаний, умений и навыков, полученных обучающимися; контроль осуществляется на конец первого полугодия и конец учебного года.

 Форма оценки: тестовые задания, творческие задания, защита творческих проектов.

Итоговый контроль: итоговые тестовые задания, выставка работ воспитанниц, оформление фотографий с лучшими работами обучающихся в виде презентации, альбома или печатного издания.

Определение результатов образовательной деятельности обучающихся проводится по методике Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н.

Индивидуальное обучение.

Учебно-тематический план.

тема

всего

дата проведения

корректиковка

Филейная техника вязания.

13

    Выполнение рисунка филейной техникой.

    1

      Прибавление пустых клеток.

      1

        Прибавление заполненных клеток.

        1

          Прибавление в начале ряда.

          1

            Прибавление в конце ряда.

            1

              Вязание квадрата от середины.

              1

                Кружева, выполненные в технике филейного вязания.

                1

                  Выполнение модели в технике филейного вязания.

                  1

                    Выполнение модели в технике филейного вязания.

                    1

                      Выполнение модели в технике филейного вязания.

                      1

                        Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка.

                        1

                          Выполнение притачного кружева.

                          1

                            Выполнение притачного кружева.

                            1

                              Выполнение притачного кружева.

                              1

                                Выполнение притачного кружева.

                                1

                                  Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка.

                                  1

                                  Узоры, составленные из отдельных мотивов.

                                  16

                                    Соединение круглых мотивов.

                                    1

                                      Соединение квадратных мотивов.

                                      1

                                        Соединение треугольных мотивов.

                                        1

                                          Выполнение изделия, составленного из мотивов.

                                          1

                                            Выполнение изделия, составленного из мотивов.

                                            1

                                              Выполнение изделия, составленного из мотивов.

                                              1

                                                Выполнение изделия, составленного из мотивов.

                                                1

                                                  Выполнение изделия, составленного из мотивов.

                                                  1

                                                    Выполнение изделия, составленного из мотивов.

                                                    1

                                                      Выполнение изделия, составленного из мотивов.

                                                      1

                                                        Выполнение изделия, составленного из мотивов.

                                                        1

                                                          Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка.

                                                          1

                                                            Элемент: Листок с центральной прожилкой.

                                                            1

                                                              Элемент: Листок с черенком.

                                                              1

                                                                Элемент: Листок с ажурным «окошком».

                                                                1

                                                                  Элемент: Филигранный листок.

                                                                  1

                                                                    Элемент: Листок с зубчиками и прожилками.

                                                                    1

                                                                      Выполнение группы листиков.

                                                                      1

                                                                        Элемент: Стебель с листьями.

                                                                        1

                                                                          Элемент: плотный цветок.

                                                                          1

                                                                            Элемент: ажурный цветок.

                                                                            1

                                                                              Элемент: овальный цветок.

                                                                              1

                                                                                Элемент: ажурный цветок.

                                                                                1

                                                                                  Элемент: цветок с круглым обрамлением.

                                                                                  1

                                                                                    Элемент: двухцветный ирландский цветок.

                                                                                    1

                                                                                      Соединение отдельных мотивов с помощью соединительных столбиков.

                                                                                      1

                                                                                        Произвольное соединение различных мотивов.

                                                                                        1

                                                                                          Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                          1

                                                                                            Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                            1

                                                                                              Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                              1

                                                                                                Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                                1

                                                                                                  Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                                  1

                                                                                                    Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                                    1

                                                                                                      Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                                      1

                                                                                                        Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                                        1

                                                                                                          Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                                          1

                                                                                                            Выполнение изделия в ирландской технике.

                                                                                                            1

                                                                                                              Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка.

                                                                                                              1

                                                                                                                Бусины в полотне из столбиков без накида.

                                                                                                                1

                                                                                                                  Выполнение ажура с приплетением бусин.

                                                                                                                  1

                                                                                                                    Выполнение изделия с бусинами.

                                                                                                                    1

                                                                                                                      Выполнение изделия с бусинами.

                                                                                                                      1

                                                                                                                        Выполнение изделия с бусинами.

                                                                                                                        1

                                                                                                                          Выполнение изделия с бусинами.

                                                                                                                          1

                                                                                                                            Выполнение изделия с бусинами.

                                                                                                                            1

                                                                                                                              Выполнение изделия с бусинами.

                                                                                                                              1

                                                                                                                                Зачетное занятие. Завершение изделия. Обсуждение достоинств готовых изделий. Мини-выставка.

                                                                                                                                1

                                                                                                                                г. Салехард

                                                                                                                                2009

                                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                заместитель директора по УВР

                                                                                                                                В.Н. Беликова _________________

                                                                                                                                от «____»  ____________  200 __ г.

                                                                                                                                Источник

                                                                                                                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                                                                                «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А. В. ГРЯЗНОВА»

                                                                                                                                ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                                                                                                ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

                                                                                                                                ученицы 1 а  класса МБОУ « СОШ №8 имени А. В. Грязнова»

                                                                                                                                ИГОСК

                                                                                                                                Шин Анастасии

                                                                                                                                «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

                                                                                                                                Составила:

                                                                                                                                Оспищева Людмила Алексеевна

                                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                                МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК

                                                                                                                                Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные

                                                                                                                                педагогические задачи:

                                                                                                                                • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
                                                                                                                                • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности                      обучения и самообучения;
                                                                                                                                • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
                                                                                                                                • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
                                                                                                                                • содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;
                                                                                                                                • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

                                                                                                                                Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с  родителями и развивающая  работа.

                                                                                                                                1. Пояснительная записка.

                                                                                                                                В 1 а классе 18 обучающихся: 9 мальчиков, 9 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. У большинства детей формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина – в недостаточном внимании родителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности.

                                                                                                                                Шин Анастасия  – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы.

                                                                                                                                Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность – есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

                                                                                                                                Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого  ребёнка.  Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей,  могут помочь ребёнку.

                                                                                                                                2.     Цель программы: создать  необходимые условия для  развития детской одарённости.

                                                                                                                                       Задачи:

                                                                                                                                • Развитие  быстроты реакции.
                                                                                                                                • Развитие коммуникативных навыков.
                                                                                                                                • Привитие навыков этикета.
                                                                                                                                • Развитие творческих способностей.
                                                                                                                                • Воспитание трудолюбия.
                                                                                                                                • Содействие формированию уверенности в себе.
                                                                                                                                • Развитие способностей к учебным предметам.
                                                                                                                                • Привитие навыков к физическим упражнениям.

                                                                                                                                3.     Сроки реализации программы.

                                                                                                                                Программа рассчитана на 2017 – 2021 учебные годы, чтобы подготовить ребенка   к  переходу в 5 класс.

                                                                                                                                Место реализации программы: МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК

                                                                                                                                4.    Разработчик программы:

                                                                                                                                Оспищева Людмила Алексеевна, классный руководитель, учитель  1 а класса

                                                                                                                                                            Участники программы:

                                                                                                                                • Обучающиеся 1 а класса МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
                                                                                                                                • Школьный психолог;
                                                                                                                                • Учитель ;
                                                                                                                                • Родительский комитет.

                                                                                                                                5. Ресурсы.

                                                                                                                                • материальные:  папки, файлы, бумага А 4, диски;
                                                                                                                                • кадровые:  психолог, учитель, школьный библиотекарь;
                                                                                                                                • методические:  книги, журналы, газеты, интернет – ресурсы.

                                                                                                                                6.  Основные  этапы реализации программы.

                                                                                                                                I этап: Информационно – аналитический.

                                                                                                                                Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

                                                                                                                                На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

                                                                                                                                •  наблюдение
                                                                                                                                • анкетирование (самого подростка, его родителей)
                                                                                                                                • собеседование
                                                                                                                                • изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)

                                                                                                                                Результаты наблюдения и анкетирования.

                                                                                                                                    Анастасия  очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе  Настю ценят за  эрудированность и умение  выразительно читать стихи наизусть, за участие в конкурсах, за готовность прийти на помощь одноклассникам.

                                                                                                                                       По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает.

                                                                                                                                             Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной 4комнатной квартире. 

                                                                                                                                «Характеристика учащегося»

                                                                                                                                1. Дата рождения: 05 мая 2010г
                                                                                                                                1. Место жительства: с. Тищенское, улица Толстого, 35
                                                                                                                                1. Родители:  Шин Максим Сергеевич (отец),  Тигай Елена Гавриловна(мать)
                                                                                                                                1. Другие члены семьи: Марина (сестра)
                                                                                                                                1. Состояние здоровья: основная группа
                                                                                                                                1. Дополнительное образование:

                                                                                                                                посещает кружки: «Умелые руки», «Художественное слово»

                                                                                                                                1. Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая,  оптимистка,  всегда начатое дело  доводит до конца, мотивация к учению выражена достаточно, средняя самооценка

                                                                                                                                II этап:  Диагностический.

                                                                                                                                Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей.

                                                                                                                                Задачи:

                                                                                                                                      1. Провести  диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В. Г. Максимову).

                                                                                                                                        Приоритетные направления:

                                                                                                                                • уровень логического и пространственного мышления;
                                                                                                                                • уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;
                                                                                                                                • уровень зрительной и слухоречевой памяти;
                                                                                                                                • уровень словарного запаса;
                                                                                                                                • уровень профессиональной склонности.                 

                                                                                                                                     2. Провести диагностирование социального развития школьника.

                                                                                                                                Приоритетные направления:

                                                                                                                                • уровень развития социальных качеств школьника;
                                                                                                                                • ценностные ориентации.

                                                                                                                                По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка.

                                                                                                                                Карта индивидуального психологического развития ребенка

                                                                                                                                1. Здоровье: хорошее-5 баллов
                                                                                                                                2. Учеба: -5 баллов
                                                                                                                                3. Поведение: примерное-5 баллов
                                                                                                                                4. Общественная активность: активный участник классного коллектива -4 балла
                                                                                                                                5. Отношение к учебе: охотное-5 баллов
                                                                                                                                6. Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов
                                                                                                                                7. Зрительная и слухоречевая память: хорошая- 4 балла
                                                                                                                                8. Словарный запас: богатый-5 баллов
                                                                                                                                9. Наличие  положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла
                                                                                                                                10. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов
                                                                                                                                11. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни
                                                                                                                                12. Характер эмоциональных отношений  в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла

                                                                                                                                Сравнительный анализ результатов диагностики

                                                                                                                                 Таблица 1.

                                                                                                                                Качества

                                                                                                                                Уровень сформированности

                                                                                                                                в 1 полугодии 1классе

                                                                                                                                Уровень сформированности во 2 полугодии 1 класса

                                                                                                                                Забота о своей школе

                                                                                                                                В делах класса участвует

                                                                                                                                Участвует в делах класса, привлекает к этому других

                                                                                                                                Любознательность

                                                                                                                                Сформирована

                                                                                                                                Хорошо сформирована

                                                                                                                                Реализация своих интеллектуальных способностей

                                                                                                                                Хорошо учится,  при поддержке и внимании родителей

                                                                                                                                Стремится к знаниям

                                                                                                                                Организованность в учении

                                                                                                                                На уроках очень внимательна и активна

                                                                                                                                Работу на уроке и рекомендации выполняет внимательно и аккуратно

                                                                                                                                Саморазвитие

                                                                                                                                Во внеурочной деятельности  участвует

                                                                                                                                Участвует в конкурсах различного уровня, в том числе районных, краевых

                                                                                                                                Трудолюбие

                                                                                                                                Старается

                                                                                                                                Старается, является примером для одноклассников

                                                                                                                                Самостоятельность

                                                                                                                                в труде

                                                                                                                                Трудится без наличия контроля

                                                                                                                                Трудится без контроля со стороны взрослых в школе, но родительская опека присутствует

                                                                                                                                Уважительное отношение к старшим

                                                                                                                                Уважает старших,  не допускает грубость

                                                                                                                                Уважает старших

                                                                                                                                Дружелюбное отношение к сверстникам

                                                                                                                                Доброжелательна

                                                                                                                                Отзывчива к друзьям, является примером в учёбе

                                                                                                                                Самоподготовка

                                                                                                                                Средний уровень

                                                                                                                                Средний уровень

                                                                                                                                Самодисциплина

                                                                                                                                Сформирована не полностью, очень зависим от опеки мамы

                                                                                                                                Самодисциплина

                                                                                                                                Соблюдение правил культуры

                                                                                                                                Нормы и правила поведения соблюдает  в полной мере

                                                                                                                                Правила поведения соблюдает

                                                                                                                                Требоват