Программа индивидуального развития ребенка в школе

Программа индивидуального развития ребенка в школе thumbnail

Программа индивидуального развития обучающегося

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

·   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·  формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·   содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·   закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 Работа проводится в четыре этапа:

1 этап – информационно-аналитический

2 этап – организационно-деятельностны

3 этап – контрольно-диагностическ

4 этап – результативно-коррекционный

1 этап – информационно – аналитический

Цель этого этапавыявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы:

– наблюдение

-анкетирование (самого подростка, его родителей)

-собеседование

– изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)

По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося»

1.Дата рождения

2.Место жительства

3.Родители

4. Состояние здоровья

5.Дополнительное образование

6. Итоги прошлого учебного года

7.Особенности личности

Подпись ученика

 Подпись родителей

Подпись классного руководителя

2 этап – организационно-деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося.

Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

-постановка цели на каждую четверть или на полугодие

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)

Индивидуальный план развития

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

1четверть.

Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности

2 четверть

Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах

3 четверть

Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов.

4 четверть

Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ .

3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях.

Я сам собой очень доволен!

Подпись ученика

Подпись родителей

Подпись классного руководителя

 3 этап – контрольно-диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.

Задачи:

      1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

– диагностика познавательной деятельности учащихся;

– исследования эмоционально-личностной сферы;

– диагностика межличностных отношений;

– диагностика психологического здоровья;

– исследование в области профориентации.

      2.  Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. 

Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы

График компетентности

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

https://21423s06.edusite.ru/images/bezyi.jpg 

4 этап – коррекционно-развивающий 

Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

     Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

  2. Составление и заполнение индивидуального плана

  3.  Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел. .

  4. Создание коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка

  5. Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

  7. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат

Технологическая цепочка

классного часа по целеполаганию 

1.      Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2.      Выстраивают цели по приоритетам.

3.      Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4.      Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.

5.      Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6.      Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

7.      Записываются поручения в индивидуальный план успешности

8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.

9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта

КАРТА УСПЕШНОСТИ

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

Данные

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная карта программы
  2. Краткая аннотация программы
  3. Описание программы, ее обоснование
    1. Актуальность
    2. Цели и задачи программы
    3. Критерии и показатели эффективности
      программы
    4. Диагностический этап. Методы и
      методики исследования
    5. Прогностический этап.
  4. Этапы внедрения. Содержание и формы
    работы объектов и субъектов
    воспитательной деятельности.

    1. Индивидуальная работа:
      1. развитие интеллектуально-познавательной
        сферы подростка;
      2. развитие эмоционально-волевой
        сферы подростка;
    2. Социальная деятельность.
    3. Работа с семьёй.
  5. Оценка достижения намеченных
    результатов.
  6. Список литературы
  7. Приложения
Читайте также:  Второй месяц ребенку развитие и режим

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

1.

Полное название программы

 Программа индивидуального
развития ребенка «Путь к успеху»

2.

Специализация проекта

 «Формирование и развитие
гармоничной личности в ученическом
коллективе»

3.

Цель программы

Создание условий для развития
ребёнка с учётом его индивидуальных
особенностей и, опираясь на сильные
стороны личности, развивать слабые.

4.

Авторы программы (Ф.И.О., род занятий,
звание, адрес, телефон, факс,
электронная почта)

  • Мочалова Е.А.- учитель математики,
    информатики и вычислительной
    техники, классный руководитель 8 Б
    класса МОУ СОШ №12 – победитель
    городского конкурса «Самый классный
    классный» 2008г.
  • Ларина Лариса Дмитриевна – психолог

6.

Сроки реализации программы

 2005/6 – 2009/10 учебный год

7.

География проекта

 Учащиеся 5 – 9 класса средних
общеобразовательных школ

9.

Кадры

 Классный руководитель, психолог,
социальный педагог, родители.

 2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Социальное воспитание детей – один из
важных факторов стабилизации общества. Оно
должно обеспечить достижение двух целей:
социализации подрастающего поколения и
саморазвития человека как субъекта
деятельности и как личности. Воспитание –
целенаправленный процесс формирования
личности – обеспечивает вхождение
подрастающего поколения в жизнь общества,
становление активного субъекта.

Коллектив МОУ СОШ №12 г.Чебоксары
пятый год работает над проблемой «Личностно-ориентированный
подход в обучении и воспитании». В учебном
заведении постоянно проводятся
разнообразные эксперименты в области
воспитания, исследования социально-педагогических
механизмов воздействия внеучебной работы
на личность школьника и формирование
социальных качеств, таких как социальная
активность, мобильность коммуникативность,
целеустремлённость.

Развитие системы образования
выдвинуло на первый план задачи укрепления
позиций личностно-ориентированной
педагогики, предполагающей создание
благоприятных условий для саморазвития и
самореализации каждого ребёнка.

Школу можно представить в виде дерева,
которое растёт на общественной почве и даёт
ему свои плоды. Каждый школьный класс –
отдельная ветвь на стволе этого дерева. И
каждый листик – это отдельный ученик со
своими мыслями, чувствами и поступками.

Составители программы работают с классом
с 2001 года. Сейчас в коллективе 24 ученика. 13
мальчиков и 11 девочек. В классе 3 отличника,
11 ударников. Класс имеет самый высокий
показатель успеваемостипо школе.

В классе ведется работа по проблеме
  «Формирование и развитие гармоничной
личности в ученическом коллективе».

Классный руководитель совместно с
психологом стремится построить такую
воспитательную систему, в которой классный
коллектив способствовал бы оптимальному
развитию интеллектуальных и творческих
способностей каждого ребёнка, раскрытию
его потенциальных возможностей. Поэтому
основной воспитательной задачей мы считаем
реализацию личностно-ориентированного
подхода к обучению и воспитанию, а,
следовательно, создание такой атмосферы в
классе, чтобы каждый ребёнок мог
почувствовать себя успешным, и стремился к
личностному росту. А для этого необходимо
мотивировать школьника на саморазвитие,
самовоспитание и самосовершенствование,
так как сегодня востребована творческая
личность с активной жизненной позицией.
Представленная программа носит
универсальный характер и может быть
использована классным руководителем с
учетом особенностей отдельного ученика.

Результаты эксперимента и связанного с
ним исследования могут быть значимыми на
школьном образовательном уровне, так как
это должно способствовать апробации новых
способов обеспечения развития личности
обучающегося и его способностей к
саморазвитию, самоопределению и
самообразованию.

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ.

3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальным является целенаправленное
накопление опыта педагогической поддержки
в образовательных системах
гуманистического типа, который может быть
использован при разработке воспитательной
системы классного коллектива и личности
отдельного ученика в социальном окружении.

3.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Создание условий
для развития ребёнка с учётом его
индивидуальных особенностей и, опираясь на
сильные стороны личности, развивать слабые.

Задачи программы:

  • формирование социальной активности,
    мобильности личности,
  • формирование коммуникативных и
    лидерских качеств;
  • Формирование целеустремлённости и
    целеполагания;

В процессе работы мы руководствовались
следующими
«Заповедями воспитания»:

  • не воспитывай в плохом настроении;
  • определи, чего хочешь от ребёнка, узнай,
    что он думает по этому поводу;
  • предоставь возможную самостоятельность;
  • не подсказывай готового решения, а
    показывай возможные пути к нему;
  • не пропусти первый успех ребёнка;
  • делай своевременные замечания;
  • оценивай поступок, а не личность.

А ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ НАВРЕДИ.

Педагогические задачи программы :

  • организация разнообразной, творческой,
    личностно и общественно значимой
    деятельности ученика в классе;
  • создание условий для сохранения и
    укрепления здоровья ученика;
  • создание благоприятного нравсвенно-психологического
    климата в коллективе, обеспечение
    условий защищённости каждого его члена;
  • создание условий для самоутверждения
    каждого воспитанника в формах
    общественно приемлемого поведения,
    обретение каждым необходимого для него
    уважения, социального статуса в среде
    сверстников;
  • психолого-педагогическое просвещение
    воспитанников, обучение их способам
    делать правильный выбор;
  • воспитание чувств, привитие
    оптимистического мировосприятия.

3.3. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ

Для оценки результативности
создаваемой воспитательной программы, нами
определены критерии и показатели ее
эффективности.

Первый критерии- самоактуализация
личности учащихся. Получаемая в
соответствии с данным критерием информация
позволяет оценить влияние воспитательной
деятельности на развитие личности ребенка,
на формирование его индивидуальности.

Второй критерий – удовлетворенность
учащегося, педагогов и родителей его
жизнедеятельностью в школе. Он может
рассматриваться в качестве мерила степени
комфортности и защищенности детей и
взрослых, благополучия жизни в школе.

Третий критерии – конкурентоспособность
учащегося. С помощью этого критерия можно
анализировать результаты учебно-воспитательных
достижений не только на основе изменений,
происходящих с конкретным учеником, но и в
сравнении с другими учащимися класса.

3.4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

Если педагогика хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже во всех отношениях
К.Д. Ушинский.

В современных условиях, на наш взгляд,
необходимо дойти до каждого ученика. Чтобы
действовать с какими-либо шансами на успех,
надо знать тот материал, на который
предстоит воздействовать, и сделать это
воздействие целенаправленным. Поэтому на
основе анализа индивидуальных
особенностей личности составляется
программа индивидуального развития
ребёнка.

Подобные программы составляются на
каждого ученика в классе, а успехи и
достижения заносятся в портфолио ребенка.

В качестве примера мы приводим
программу индивидуального развития
ученика 7 Б класса.

В классе много способных учеников, но не
все стремятся проявить активность. К этой
группе относился и ученик, для которого
составлена эта программа развития.

В характеристике выпускника начальной
школы у данного ученика отмечаются
следующие особенности : общительный,
пользуется авторитетом среди
одноклассников, имеет чётко выраженное
собственное мнение. Было отмечено, что
недостаточно развита учебная мотивация,
организованность, волевые качества. Ученик
проявляет интерес к предметам естесвенно-математического
цикла, но недостаточно уделяет внимания,
таким как физическая культура, музыка, труд.

Читайте также:  Уровень развития сюжетно ролевой игры ребенка

Данные характеристики подтвердились
результатами психолого-педагогических
исследований.
В результате на первый
план выходят следующие задачи в
формировании личности данного ученика.

ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ:


    Формирование навыков научной
    организации труда,

  • Развитие самостоятельности и творчества
    при изучении всех предметов,
  • Привитие интереса к спорту,
  • Воспитание волевых и лидерских качеств

Из-за большого размера статья была
опубликована не полностью. Полную статью
можно получить по ссылке.
(Прим. ред.)

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А. В. ГРЯЗНОВА»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ученицы 1 а  класса МБОУ « СОШ №8 имени А. В. Грязнова»

ИГОСК

Шин Анастасии

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

Составила:

Оспищева Людмила Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные

педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности                      обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
  • содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с  родителями и развивающая  работа.

  1. Пояснительная записка.

В 1 а классе 18 обучающихся: 9 мальчиков, 9 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. У большинства детей формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина – в недостаточном внимании родителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности.

Шин Анастасия  – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы.

Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность – есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого  ребёнка.  Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей,  могут помочь ребёнку.

2.     Цель программы: создать  необходимые условия для  развития детской одарённости.

       Задачи:

  • Развитие  быстроты реакции.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Привитие навыков этикета.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Содействие формированию уверенности в себе.
  • Развитие способностей к учебным предметам.
  • Привитие навыков к физическим упражнениям.

3.     Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2017 – 2021 учебные годы, чтобы подготовить ребенка   к  переходу в 5 класс.

Место реализации программы: МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК

4.    Разработчик программы:

Оспищева Людмила Алексеевна, классный руководитель, учитель  1 а класса

                            Участники программы:

  • Обучающиеся 1 а класса МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
  • Школьный психолог;
  • Учитель ;
  • Родительский комитет.

5. Ресурсы.

  • материальные:  папки, файлы, бумага А 4, диски;
  • кадровые:  психолог, учитель, школьный библиотекарь;
  • методические:  книги, журналы, газеты, интернет – ресурсы.

6.  Основные  этапы реализации программы.

I этап: Информационно – аналитический.

Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

  •  наблюдение
  • анкетирование (самого подростка, его родителей)
  • собеседование
  • изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)

Результаты наблюдения и анкетирования.

    Анастасия  очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе  Настю ценят за  эрудированность и умение  выразительно читать стихи наизусть, за участие в конкурсах, за готовность прийти на помощь одноклассникам.

       По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает.

             Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной 4комнатной квартире. 

«Характеристика учащегося»

  1. Дата рождения: 05 мая 2010г
  1. Место жительства: с. Тищенское, улица Толстого, 35
  1. Родители:  Шин Максим Сергеевич (отец),  Тигай Елена Гавриловна(мать)
  1. Другие члены семьи: Марина (сестра)
  1. Состояние здоровья: основная группа
  1. Дополнительное образование:

посещает кружки: «Умелые руки», «Художественное слово»

  1. Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая,  оптимистка,  всегда начатое дело  доводит до конца, мотивация к учению выражена достаточно, средняя самооценка

II этап:  Диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

      1. Провести  диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В. Г. Максимову).

        Приоритетные направления:

  • уровень логического и пространственного мышления;
  • уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;
  • уровень зрительной и слухоречевой памяти;
  • уровень словарного запаса;
  • уровень профессиональной склонности.                 

     2. Провести диагностирование социального развития школьника.

Приоритетные направления:

  • уровень развития социальных качеств школьника;
  • ценностные ориентации.

По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка.

Карта индивидуального психологического развития ребенка

  1. Здоровье: хорошее-5 баллов
  2. Учеба: -5 баллов
  3. Поведение: примерное-5 баллов
  4. Общественная активность: активный участник классного коллектива -4 балла
  5. Отношение к учебе: охотное-5 баллов
  6. Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов
  7. Зрительная и слухоречевая память: хорошая- 4 балла
  8. Словарный запас: богатый-5 баллов
  9. Наличие  положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла
  10. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов
  11. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни
  12. Характер эмоциональных отношений  в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла
Читайте также:  Значение колыбельной песни для раннего развития ребенка

Сравнительный анализ результатов диагностики

 Таблица 1.

Качества

Уровень сформированности

в 1 полугодии 1классе

Уровень сформированности во 2 полугодии 1 класса

Забота о своей школе

В делах класса участвует

Участвует в делах класса, привлекает к этому других

Любознательность

Сформирована

Хорошо сформирована

Реализация своих интеллектуальных способностей

Хорошо учится,  при поддержке и внимании родителей

Стремится к знаниям

Организованность в учении

На уроках очень внимательна и активна

Работу на уроке и рекомендации выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

Во внеурочной деятельности  участвует

Участвует в конкурсах различного уровня, в том числе районных, краевых

Трудолюбие

Старается

Старается, является примером для одноклассников

Самостоятельность

в труде

Трудится без наличия контроля

Трудится без контроля со стороны взрослых в школе, но родительская опека присутствует

Уважительное отношение к старшим

Уважает старших,  не допускает грубость

Уважает старших

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелательна

Отзывчива к друзьям, является примером в учёбе

Самоподготовка

Средний уровень

Средний уровень

Самодисциплина

Сформирована не полностью, очень зависим от опеки мамы

Самодисциплина

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения соблюдает  в полной мере

Правила поведения соблюдает

Требовательность

Проявляет себя  в хороших поступках

Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся

Выводы:          Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Настя стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности.Имеет отличные способности по всем предметам. Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль из-за постоянной опеки матери, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности.  Имеет отличные  результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы.  Любит читать художественную  и развивающую литературу. Любознательная. Настя с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий.   Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. Самооценка средняя Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Положительно реагирует на похвалу и порицание. У ребёнка выявлены признаки  интеллектуальной одаренности.

III этап: Коррекционно-развивающий.

Цель данного этапа – разработка и  реализация индивидуальной программы.

Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов.

             На основе диагностических данных  (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются  те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

  1. Включение ребенка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей.
  2. Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
  3. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка.

                                 Индивидуальная  программа развития ребенка.

1.         Проводить дополнительные занятия  по таким предметам, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов.

2.        Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться       соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах.

3.  Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах по плану школы.

4.  Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей!

5. Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.

6. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

IV этап:  Саморазвитие.

Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи:

•         развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

•         формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;

•         развивать рефлексивную и оценочную деятельность;

•         воспитывать ребёнка,  способного к сопереживанию;

•         формировать культуру межличностных отношений. 

Для составления конкретного плана Насте предлагаются следующие вопросы.

Индивидуальный план развития

ученицы 1 а класса

Шин Анастасии

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

А.   Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку;  принимать участие в школьных спортивных мероприятиях.

Б.   Учебные: закончить 1-й класс , активнее принимать участие в предметных неделях  

В.   Дополнительное образование: посещать кружки.

Г.   Участие в конкурсах, олимпиадах.

  1. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима?

Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников

3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график распорядка дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг. Буду больше посещать библиотеку.

Программа индивидуального развития на 2017-2018 учебный год

  1. Общественная работа                                                        Таблица 2.

Мероприятия

Календарные сроки

Отметка о выполнении

Общественная работа: экс-президент

В течение года

Оформление классного уголка

сентябрь-октябрь

+

План работы актива класса на год

сентябрь

+

  1. Хочу быть лидером

День милосердия. Поздравление ветеранов войны, учителей ветеранов

5 октября

+

 Международный конкурс «Умный Я»

23 октября

2 место

Празднование дня учителя. Учатие в концертной программе

3 октября

+

Участие в олимпиадах:

 Всероссийская олимпиада школьни