Программа индивидуального развития ребенка с зпр
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития – это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.
Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.
В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.
Конституционального и соматогенного происхождения – ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.
Психогенного происхождения – обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.
Церебрально-органического происхождения – самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.
Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.
Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.
Структура коррекционной программы
Цель программы – установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.
1. Задачи:
– снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.
– развивать познавательную активность;
– развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.
– развивать общую и мелкую моторику рук;
– развивать навыки эмоциональной саморегуляции.
Методы и формы работы:
Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.
class=”eliadunit”>
Упражнения на развитие моторики.
Релаксационные упражнения.
Игротерапия.
Психогимнастика.
Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.
2. Организация занятий
Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий – 2 раза в неделю.
Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.
Количество занятий – 10.
Критерий эффективности программы
Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно – развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.
Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Источник
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).
6. Развитие речи, владение техникой чтения.
7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Программа коррекционно – развивающей работы.
Ф. И. ребенка:
Срок реализации: 2015-2016 уч.год.
Направление
Задачи
Содержание коррекционно-развивающей работы
Развитие внимания
1) развивать способность к переключению внимания;
2) развивать концентрацию внимания;
3) развивать произвольное внимание;
4) развивать объём внимания;
5) развивать произвольное внимание.
– «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.);
– «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);
– «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».
– «Найди отличия»,
– «Что неправильно?»,
– «Что задумал художник?»,
– «Что недорисовано?»
– «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.
– «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,
– «Найди пару», «Найди такой же».
– «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),
– «Копирование образца»,
– «Найди такой же предмет»,
– «Рисую палочки»,
– «Расставь значки»
Развитие восприятия
1) развивать восприятие геометрических фигур
2) развивать точность восприятия
3) развивать цветоразличение
4) развивать восприятие длительности временного интервала
5) развивать представление о частях суток
6) развивать представления о временах года
7) развивать пространственные представления
8) развивать наблюдательность
– «Назови фигуру»,
– «Геометрическое лото»,
– «Нарисуй фигуру, которую я назову»,
– «Танграм»,
– «Закрой фигуры»,
– «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),
– «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,
– «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,
– «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».
– «Дорисуй фигуры»,
– «Угадай, что хотел нарисовать художник?»
– «Радужный хоровод»,
– «Уточним цвет предметов (вариативность)»,
– «Цветное лото»,
– «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).
– «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,
– «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,
– «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».
– Беседа по картинкам (части суток),
– «Разложи картинки»,
– «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,
– «Угадай время года по описанию (вариативность)»,
– Отгадывание загадок о временах года
– Заучивание стихотворений,
– Беседа о временах года,
– «Назови время года т.д.»,
– «Нарисуй в центре круг, справа треугольник»
»
– «Посмотри и найди предметы круглой формы»,
– «Кто больше назовёт?»,
– «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»
Развитие мышления
1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
2) развивать гибкость ума и словарный запас
3) развивать сообразительность
– «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,
– «Четвёртый лишний»,
– «Найди отличия».
– «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»
– «Как это можно использовать?»,
– «Говори наоборот»,
– «Бывает – не бывает»,
– Загадывание загадок.
Развитие памяти
1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях
2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности
– «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),
– «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),
– «Я – фотоаппарат».
– «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),
– «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,
– «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)
Развитие воображения и творческих способностей
1) развивать воображение и творческие способности
– «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),
– «Дорисуй»,
– «Рисование по точкам»,
– «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),
– «Что будет, если …»
Источник
______ И.М. Карачарскова.
«2» сентябрь 2019 г.
Индивидуальная коррекционно – развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития.
Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.
п. Пионерский 2019 г.
Индивидуальная коррекционно – развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализация их во взрослой жизни.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.
Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.
1.Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.
3.Развитие наглядно – образного мышления.
4.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.
5.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.
7.Развитие мелкой моторики руки.
8.Развитие концентрации и распределения внимания.
Запланировано 55 занятия, два раза в неделю. Занятие проводятся индивидуально в кабинете педагога – психолога.
Тематический план.
Тема
Цель
Формы работы, упражнения.
Кол-во часов
Литература (№ источника, страница)
Октябрь Занятие №1
1.Развитие произвольного внимания.
2.Развитие моторики руки.
3.Развитие координации движений.
Упр. «Заплатки»
Упр. «Дорожки»
Упр. «Мишка косолапый»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 4-5 года, Ст 11-12.
Занятие №2
1.Развитие зрительного восприятия.
2.Развитие восприятия.
3.Развитие зрительной памяти.
Упр. «Одинаковые фигуры»
Упр. «Сравни рисунки»
Упр. «Запомни игрушки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 4-5 года, Ст12-13
Занятие №3
1.Развитие моторики руки.
2. Развитие координации движений
3.Развитие восприятия.
4.Развитие внимания.
Упр. «Кто что ест?»
Упр. «Ути-ути»
Упр. «Овощи»
Упр. «Кто летает?»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №4
1.Развитие зрительного восприятия.
2.Развитие наглядно – образного мышления.
Упр. «Подбери тень»
Упр. «Бабочки»
Упр. «Собери картинку»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №5
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2. Развитие координации движений
3Развитие внимания.
Упр. «Найди фигуру»
Упр. «Муха»
Упр. «Съедобное – несъедобное.
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №6
1.Развитие произвольного внимания.
2.Развитие зрительного восприятия.
3.Развитие моторики руки.
Упр. «Да или нет».
Упр. «Одинаковые фигуры»
Упр. «Дорожки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №7
1.Развитие произвольного внимания.
2. Развитие координации движений
3.Развитие наглядно – образного мышления.
Упр. «Ой, лады».
Упр. «Заплатки»
Упр. «Собери картинку»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №8
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2.Развитие моторики руки
3.Развитие зрительной памяти.
Упр. «Домики»
Упр. «Дорожки»
Упр. «Запомни игрушку»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Ноябрь Занятие №9
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2. Развитие координации движений
3.Развитие зрительно – пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы.
Упр. «Найди фигуру»
Упр. «Божья коровка»
Упр. «Зайка и ежик».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №10
1.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры.
2.Развитие моторики руки.
3.Развитие произвольного внимания.
Упр. «Соедини рисунки.
Упр. «Да или нет?»
Упр. «Дорожки».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №11
1.Развитие зрительного восприятия.
2.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
3. Развитие координации движений.
Упр «Найди фигурке место».
Упр. «Одинаковые фигуры»
Упр. «Сорока – белобока»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №12
1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «Большой – маленький»
2. Развитие моторики руки.
3.Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.
Упр. «Котята».
Упр. «Дорожки».
Упр. «Подбери картинку»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №13
1.Развитие зрительной памяти.
2.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
3.Развитие мышления
Упр. «Запомни игрушки».
Упр. «Зайчик – птица».
Упр. «Деревья»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №14
1.Развитие произвольного внимания.
2. Развитие моторики руки
3. Развитие координации движений.
Упр. «Заплатки»
Упр «Дорожки»
Упр «Чижик – пыжик».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст35-36
Занятие №15
1.Развитие мышления и моторики руки
2.Развитие внимания.
3.Развитие наглядно- образного мышления.
Упр. «Елочки»
Упр. «Кто летает»
Упр. «Собери картинку»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №16
1.Развитие внимания и слухового восприятия.
2.Развитие мышления.
3. Развитие координации движений.
Упр. «Кулачок»
Упр. «Кто плавает»
Упр. «Подарки».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Декабрь Занятие №17
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.
3.Развитие моторики руки.
Упр. «Варежки»
Упр. «Да или нет?»
Упр. «Парашютисты»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст41-41
Занятие №18
1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2. Развитие координации движений
3. Развитие произвольного внимания.
Упр. «Найди фигуру»
Упр. «Два барана»
Упр. «Заплатки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №19
1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2.Развитие внимание.
3.Развитие мелкой моторики.
Упр. «Сложи картинку»
Упр. «Листья»
Упр. «Подбери картинку»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №20
1.Развитие зрительной памяти.
2.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
3.Развитие моторики руки.
Упр. «Запомни игрушку»
Упр. «Зайчик- Птица»
Упр. «Дорожки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №21
1.Развитие зрительного восприятия
2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.
Упр. Кто спрятался»?
Упр. «Клоун и мячи»
Упр. «Да или нет»?
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №22
1.Развитие мышления и моторики руки.
2.Развитие моторики руки.
3.развитие внимания.
Упр. «Лишняя картинка»
Упр. «Дорожки».
Упр. «Кто летает»?
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №23
1.Развитие наглядно-образного мышления.
2.Развитие зрительного восприятия.
3. Развитие координации движений
Упр. «Собери картинку»
Упр. «Яблоки»
Упр. «Ладушки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие№24
1. Развитие зрительного восприятия
2.Развитие моторики руки.
Упр. «Найди фигурке место»
Упр «Раскрась картинки»
Упр. «Дорожки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Январь Занятие №25
1.Развитие зрительной памяти.
2.Развитие мышления и моторики руки.
3. Развитие зрительного восприятия
Упр. «Найди фигуру»
Упр.»Лишняя картинка»
Упр. «Запомни игрушки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №26
1.Развитие произвольного внимания.
2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.
3.Развитие моторики руки
Упр. «Заплатки»
Упр. «Да или нет?»
Упр. « Дорожки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №27
1. Развитие зрительного восприятия
2. Развитие координации движений
3.Развитие произвольного внимания.
Упр. «Найди фигурке место»
Упр «Два медведя»
Упр «Варежки».
Упр «Подпрыгни на месте»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №28
1.Развитие внимания.
2.Развитие зрительного восприятия.
3.Обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы.
Упр. «Кто летает?»
Упр. «Сложи картинку»
Упр. «Соедини рисунки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №29
1.Развитие мышления и моторики руки.
2.Развитие внимания и слухового восприятия.
3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
Упр. «Лишняя картинка».
Упр. «Пары обуви»
Упр. «Кто плавает».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие №30
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.
2.Развитие произвольного внимания.
3.Развитие моторики руки
Упр. «Выложи фигуры по образцу»
Упр. «Заплатки»
Упр. «Дорожки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст62-63
Занятие №31
1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «большой- маленький»,высокий – низкий.
2. Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов
3.Развитие зрительной памяти.
Упр «сравни рисунки»
Упр «.Зайчик и птица»
Упр «Запомни игрушки.
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Февраль Занятие№32
1.Развитие произвольного внимания.
2.Развитие наглядно – образного мышления.
3. Развитие координации движений
Упр. « Зайка и ежик».
Упр. «Заплатки».
Упр. «Собери картинку»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие№33
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.
2.развитие зрительно- пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы.
Упр. «Покажи фигуру».
Упр. «Кто где»
Упр «Конфеты»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей
Занятие№34
1.Развитие зрительной памяти.
2.Развитие мышления.
3.Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец.
Упр. «Запомни игрушки»
Упр. «Лишняя картинка»
Игры. «Подбери картинку»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст69-71
Занятие№35
1.Развитие моторики руки.
2. Развитие зрительного восприятия произвольного внимания.
3. Развитие координации движений
Упр. «Солнышко»
Упр. «Зайка»
Упр. «Одинаковые фигуры»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст71-73
Занятие№36
1.Развитие мышления.
2.Развитие моторики руки
3.Развитие внимание
Упр. «Груши»
Упр. «Дорожки»
Упр. «Съедобное не съедобное»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст77-78
Занятие№37
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.
2.Развитие моторики руки.
3.Развитие мышления.
Упр. «Сложи картинку».
Упр. «Дорожки»
Упр. «Собери картинку».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст
Занятие№38
1.Развитие зрительного восприятия, и произвольного внимания, и мелкой моторики.
2. Развитие координации движений
Упр. «Выложи кубики по образцу».
Упр. «Морковки».
Упр. «Указочки»
Упр. «Одинаковые фигуры»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст78-79
Занятие№39
1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.
2.Развитие произвольного внимания.
3.Развитие моторики руки.
Упр. «Покажи фигуру».
Упр. «Заплатки».
Упр. «Дорожка»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст 80-81
Март
Занятие№40
1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу
2.Развитие произвольного внимания, слухового восприятия и памяти.
Упр. «Найди фигуру»
Упр. «Подпрыгни на месте»
Упр. «Кто где?»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст82-83
Занятие№41
1.Развитие зрительного восприятия.
2.Развитие внимания, и слухового восприятия.
3. Развитие координации движений
Упр. »Путаница»
Упр. »Кто плавает»
Упр. «Все захлопали в ладоши».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст84-85
Занятие№42
1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.
2.Развитие моторики руки»
3.Развитие наглядно- образного мышления.
Упр. «Покажи фигуру»
Упр. «Яблоки»
Упр. «Собери картинку».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст86-87
Занятие№43
1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «толстый -тонкий»
2.Развитие зрительной памяти.
3.Развитие моторики руки.
Упр. «Сравни рисунки»
Упр. «Запомни игрушки»
Упр. «Дорожки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст87-88
Занятие№44
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2.Развитие мышления.
3.Развитие наглядно- образного мышления.
Упр. «Цветы»
Упр. «Грибочки».
Упр. «Собери картинку».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст89-90
Занятие№45
1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.
2. Развитие координации движений
3.развитие восприятия, ознакомление детей с категориями « высокий – низкий».
Упр. «Сложи картинку».
Упр. «Жук»
Упр. «Елочки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст91-92
Занятие№46
1.Развитие зрительного восприятия произвольного внимания.
2.Развивать зрительную память.
3.Развивать мышление и моторики.
Упр. «Одинаковые фигуры»
Упр. «Запомни игрушки»
Упр. «Лишняя картинка».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст93-94
Занятие№47
1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2. Развитие моторики руки.
3. Развитие координации движений
Упр. «Одинаковые фигуры»
Упр. «Домики»
Упр. «Лошадки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст. 95-96
Апрель
Занятие№48
1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.
2.Развитие зрительного восприятия.
3. Развитие моторики руки
Упр. «Покажи Фигуру»
Упр. «Запомни игрушки»
Упр. «Яблоки»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст98-99
Занятие№49
1.Развитие восприятия и внимания.
2.Развитие зрительного восприятия.
3.Развитие произвольного внимания.
Упр. «Матрешки»
Упр. «Улитки»
Упр «Да или нет?»
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст100-101
Занятие№50
1.Развитие зрительного восприятия, ознакомление детей с категориями «Длинный – короткий».
2. Развитие координации движений
3.Развитие внимание.
Упр. «Карандаши»
Упр. «Пальчик о пальчик».
Упр. «Кто летает?».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст 102-103
Занятие№51
1.Развитие мышления и моторики руки
2.Развитие зрительного восприятия.
3.Развитие моторики руки.
Упр. «Обведи дорожки»
Упр. «Лишняя картинка».
Упр. «Шапочка и шарфик».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст104-105
Занятие№52
1.Развитие зрительной памяти.
2.Развитие мышления, обучение детей классифицировать предметы.
3. Развитие координации движений
Упр. «Запомни игрушки»
Упр. «Раздели на группы»
Упр «Зайка – Птица – Лошадь»
Упр. «Собери картинку».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст105-107
Занятие№53
1.Развитие внимания и слухового восприятия.
2.Развитие мышления.
3.Развитие моторики руки.
Упр. «Обведи дорожку»
Упр. «Кто плавает?»
Упр. «Что лишнее».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст107-109
Занятие№54
1.Развитие логического мышления, обучение детей классифицировать предметы.
2.Развитие произвольного внимания.
3. Развитие координации движений
Пальчиковая игра «Коза рогатая».
Упр. «Игрушки»
Упр. «Да или нет»?
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст110-111
Занятие№55
1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
2.Развитие мышления, обучение детей работе «по цепочке»
3.Развитие логического мышления.
Упр. «Одинаковые фигуры»
Упр. «Родовые понятия».
Упр. «Соедини пары».
15 мин
Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст111-113
Источник