Программа индивидуального развития ребенка начальной школы

Программа индивидуального развития ребенка начальной школы thumbnail

Краснодарский край

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29 августа 2014 года протокол № 8

Председатель ________ Ильченко Т.А.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

Программа

индивидуального развития младшего школьника

Из опыта работы

классного руководителя

3 класса МБОУ «СОШ №3»

Кузнецовой Ларисы Валерьевны

ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Центральной фигурой учебно-воспитательного процесса является личность ученика. Личность возникает в результате культурного и исторического развития. Быть личностью – это значит иметь активную жизненную позицию, постоянно строить себя и других. Помочь в становлении личности учащегося должны учителя, администрация, психолог, педагоги дополнительного образования. Общая цель их усилий – целенаправленно обеспечить возрастное развитие ученика с учетом его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и устремлений.

Цель программы:

  • формирование здоровой, компетентной, социально активной личности,
    имеющей определенную гражданскую позицию.

  • Устранение пробелов в знаниях ребёнка в связи с переменой места жительства.

  • Определение дальнейшего маршрута обучения

Задачи:

1.        Создание благоприятных условий для самовыражения и развития творческого потенциала ученика, повышение его общественного и личностного статуса;

2.        Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

3.        Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;

4.        Воспитание человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту.

5. Составление графика дополнительных занятий для дальнейшего успешного обучения и определения маршрута обучения.

Для достижения цели работа строится по следующим направлениям:

1.        «Интеллект»

Вид работы классного руководителя:

  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Формы внеклассной работы:

          интеллектуальные конкурсы, викторины;

          индивидуальные занятия.

2.        «Здоровье»

Вид работы классного руководителя:

  • показать значимость физического и психического здоровья

Формы внеклассной работы:

          спортивные конкурсы, спартакиады, марафоны;

          Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спорт в нашей семье», «Что значит здоровый образ жизни» и др.;

          дни здоровья.

3.        «Гражданин»

Вид работы классного руководителя:

  • формирование у учащегося соответствующих знаний о праве, правовых нормах

Формы внеклассной работы:

          Конкурсы, викторины по правовой тематике;

4.        «Общение»

Вид работы классного руководителя:

  • передача учащему знаний, умений и навыков социального общения людей .

Формы внеклассной работы:

     тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»;

          Тренинги общения учащихся и их родителей;

          Праздники, конкурсы.

5.        «Нравственность»

Вид работы классного руководителя:

  • помочь учащемуся осознать нравственные нормы и правила.

Формы внеклассной работы:

          Тренинги нравственного самосовершенствования;

          классные часы по теме нравственность.

6.        «Досуг»

Вид работы классного руководителя:

  • создание условий для проявления учеником инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Формы внеклассной работы:

          Посещение разных кружков;       

          Празднование памятных дат календаря.

7.        «Экология»

Вид работы классного руководителя:

  • формирование экологического мировоззрения.

Формы внеклассной работы:

          Благоустройство нашей улицы;

          Работа на пришкольной территории, на клумбах;

          Изготовление скворечников, кормушек.

8.        «Семья»

Вид работы классного руководителя:

  • максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности.

Формы внеклассной работы:

          Тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род»;

          Тренинги родительского взаимодействия.

Виды деятельности учащегося:

  1. Учебная деятельность;

  2. Познавательная деятельность;

  3. Общественно-полезная деятельность;

  4. Творческая деятельность;

  5. Спортивно – оздоровительная;

  6. Экологическая деятельность.

Предполагаемые результаты:

          физически и психический здоровый человек, с потребностью к здоровому образу жизни, способный радоваться жизни и радовать других;

          компетентная, социально активная личность, имеющая определенную гражданскую позицию и жизненные установки;

          культурная, свободная личность с чувством ответственности, высоким уровнем самосознания и самоуважения, с выраженными коммуникативными способностями;

          творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с музыкально-эстетическим вкусом, готовностью к самосовершенствованию;

          гуманная, толерантная личность с высоким чувством патриотизма, милосердия, готовая к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем;

Этапы индивидуального развития ребенка:

1 этап – Информационно – аналитический

Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На этом этапе идет сбор информации. При этом используются различные методы:

          метод анализа документов;

          метод независимых характеристик;

          наблюдение;

          беседа.

По результатам работы составляется психолого-педагогическая характеристика.

  1. Общие сведения об ученике

  1. Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника

  1. Взаимодействие с классом:

  1. Учебная деятельность

  1. Направленность личности учащегося и специальные способности:

  1. Здоровье школьника:

Характеристика

Шепелев Максим Андреевич родилась 2 февраля 2005 года. Проживает в х. Северин, Тбилисского района. Прибыл в 3 класс в августе 2014 года из Украины. Отец устроился на работу шофёром. Мать – безработная. Семья состоит из 3 человек. Снимаю жильё. Взаимоотношения в семье — доброжелательные. Максим не всегда участвует в домашнем труде. Соблюдает режим дня. У него нет друзей и в классе, и вне школы. Максим регулярно посещает учебные занятия, систематически готовит домашние задания только под руководством матери. На уроках мало отвечает, руки не поднимает, ответы даёт однозначные, полные – только повторяя за учителем. Имеет много пробелов в знаниях. Он не умеет самостоятельно организовать свой учебный труд. Часто отказывается выполнять задания учителя. Максим – вежливый мальчик. Культуру поведения соблюдает. Любит рисовать, не хотел посещать кружок спортивных танцев. В классе друзей найти пока не смог, замкнут, плохо знает одноклассников по именам. Поручения выполняет не добросовестно. Уклоняется от мероприятий, проводимых в классе и школе. К нему учащиеся обращаются доброжелательно.

Октябрь 2014 г.

2 этап. Диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

      1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, соответствия развития возрастным особенностям по следующим направлениям:

          диагностика познавательной деятельности учащихся;

          исследования эмоционально-личностной сферы;

          диагностика межличностных отношений;

          диагностика психологического здоровья;

2.        Компьютеризация полученных результатов.

Карта личностного развития ученика.

1.Здоровье

Группа здоровья (заполняет медсестра)

Хронические заболевания(заполняет медсестра)

Количество дней, пропущенных по болезни

Особенности функционирования нервной системы

2. Успеваемость –

3. Внешкольные занятия – кружки в школе.

4. Развитие познавательных способностей (заполняется после наблюдений)

Способы познания (зритель, слушатель, деятель)

Интеллектуальные умения (анализ, синтез, обобщение)

Прочность усвоения знаний и умений

Легкость усвоения знаний

5.Социально- личностное развитие (заполняется после наблюдений)

Патриотизм

Товарищество

Уважение старших

Доброта

Честность

Трудолюбие

Бережливость

Дисциплинированность

Прилежание

Любознательность

Любовь к прекрасному

Стремление быть сильным, ловким, закаленным

Оцениваются уровни по трехбалльной шкале:

  • 3 балла – высокий

  • 2 балла – средний

  • 1 балл – низки.

Исходя из полученных данных, была составлена программа развития ученика на 2014-2015 учебный год по следующим направлениям:

  • Умственное

  • Физическое

  • Нравственное

  • Эстетическое

  • Экономическое

  • Экологическое

  • Правовое

Умственное

Трудовое

Физическое, здоровье

Нравственное

Эстетическое

Экологическое

Правовое

Организация индивидуальных занятии.

Беседа «Без труда и рыбки из пруда…»

Помощь в уборке кабинета

Уборка территории вокруг школы

Посещение кружка «Сильные, ловкие, смелые»

Участие в спортивных соревнованиях, проводимых в школе и классе и вне школы

Беседы « О закаливании», «Правила личной гигиены» «Всегда будь опрятен и аккуратен»

Беседы по этическим темам

Привитие привычки бережно относиться к другим людям.

Привитие таких качеств, как трудолюбие честность, справедливость и порядочность

Чтение художественной литературы

Помощь в оформлении кабинета к различным праздникам

Уборка территории вокруг школы

Беседа «Сохранить природу – сохранить жизнь»

Соблюдение «Правил для учащихся» и

«Правил внутреннего распорядка школы», распорядка дня.

В конце 1 полугодия 2014-2015 учебного года получены следующие результаты:

Месяц

Развитие интеллектуальных способностей и

любознательности

Воспитание патриотизма

Воспитание товарищества

Воспитание

честности

Воспитание бережливости

Воспитание прилежания, аккуратности

Воспитание дисциплинированности

Воспитание любви

к прекрасному

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

В конце 2 полугодия 2014-2015 учебного года получены следующие результаты:

Месяц

Развитие интеллектуальных способностей и

любознательности

Воспитание патриотизма

Воспитание товарищества

Воспитание

честности

Воспитание бережливости

Воспитание прилежания, аккуратности

Воспитание дисциплинированности

Воспитание любви

к прекрасному

январь

февраль

март

апрель

В мае 2015 года подводится итог, чтобы поставить задачи на следующий год.

Литература.

1.Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.-М.: Просвещение, 1991.

2. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе.-М.: Просвещение,1991.
3. Материалы к родительскому собранию по теме “ Самооценка наших детей”. В газете “ Школьный психолог” №36, 1998.
4. Изучение школьной тревоги младших подростков. В газете “ Школьный психолог” № 42, 1998..
5. Хмелев Е.А. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов. В журнале “Воспитание школьника” № 8,

6. Управление качеством образования. Сборник методических материалов. Сост. О.Е. Лебедев. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2002г.

7. Тенденции развития образования: проблемы управления.Материалы.Первой конференции Центра изучения образовательной политики. М.: «Университетская книга», 2005г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных

классов МБОУ «СОШ № 3»

от 15 мая 2014 года № 6

_____________ Ющенко М.В.

Подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Пономарева А.А.

подпись Ф.И.О. _____________________2014 г.

Источник

Цель программы: создать условия, позволяющие сохранить, улучшить
воспитание ученика и обеспечить успешность их обучения

Задачи программы:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
    обучения и самообучения
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать
    собственную деятельность
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной
    социализации.

Срок реализации – 4 года. (Приложение 1)

Программа состоит из четырех этапов:

  1. диагностический;
  2. организационно-деятельностный;
  3. контрольно-диагностический;
  4. коррекционно- развивающий.

Задачи этапов:

1-й этап – сбор и анализ информации;

2-й этап – выявление проблем;

  • выявление имеющихся ресурсов;
  • планирование деятельности по достижению цели

3 – проведение психологического обследования ребенка

  • анализ результатов исследований

4 – определение мероприятий и занятий, способствующие достижению
поставленных целей

1-й этап –

цель: углубленное
психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных
особенностей.

Методы этапа: собеседование, анкетирование, изучение документации,
наблюдение.

Характеристика ученика 3-его класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Яльчикского
района ЧР Викентьева Андрея:

  1. Дата рождения: 16.04.1999 год.
  2. Место жительства: ЧР, Яльчикский р-н, д.Н.Байбатырево,
    ул.Молодежная, дом 2.
  3. Родители: отец – Юрий Семенович,
    мать – Олимпиада Васильевна.
  4. Другие члены семьи: брат – Сергей, ученик 7 класса.
  5. Состояние здоровья ученика: основная группа.
  6. Материальные и жилищно-бытовые условия: собственный дом.
  7. Характер взаимоотношений родителей с учеником: гармоничный,
    компромиссный, забота, дружба, доверие.
  8. В играх, в общественном труде, в учебе – организатор.
  9. Проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к
    старшим, доброта. скромность, трудолюбие, дисциплинированность.
  10. Проявляет отрицательные качества среди сверстников: грубость,
    упрямство.
  11. Занимается исследовательской работой, имеет призовые места в школе, в
    районе.
  12. Общественное поручение: физорг 1 команды, выполняет хорошо.
  13. Имеет близких друзей: Титов Владимир, Мударисов Гена.
  14. Отношение к учебе заинтересованное.
  15. Успеваемость в 3 классе повысилась по сравнению с предыдущими.
  16. Уровень внимания: средний.
  17. Уровень развития мышления: средний.
  18. Общее умственное развитие: среднее.

2-й этап – организационно-деятельностный

цель: составление и реализация индивидуального плана развития ребенка

“Хочу быть успешным и здоровым” индивидуальный план развития ученика 3
класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Викентьева Андрея

1. Какие цели ты ставишь в этом году.

Закончить 3-й класс на “4” и “5”, лечить близорукость.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута.

Больше читать книги, но соблюдать технику чтения. Думаю мне нужна помощь со
стороны родителей, учителя и местного врача общей практики. Больше заниматься
спортом.

Подпись ученика:
Подпись родителей:
Подпись учителя:

3-й этап – контрольно-диагностический

Цель: углубленное
психолого-педагогическое изучение ребенка

Направления:

  • диагностика познавательной деятельности ученика
  • диагностика психологического здоровья;
  • диагностика межличностных отношений
  • исследование эмоционально-личностной сферы

График компетентности ученика 3 класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ”
Викентьева Андрея

4-й этап – коррекционно-развивающий

Цель: реализация индивидуальных программ
развития ребенка

Карта успешности ученика 3-го класса Викентьева Андрея

Составление индивидуальных программ включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел
  2. Составление и заполнение индивидуального плана.
  3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и
    проведения коллективных дел.
  4. Создание матрицы коллективных дел, где фиксируется уровень участия
    каждого ребенка.
  5. Составление и заполнение “Карты успешности ученика”.
  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных “Портфолио”.
  7. По итогам четверти проводится анализ успешности каждого ученика.

Результаты работы ученика:

Внешний результат – участие в общешкольных ключевых делах.

Внутренний результат учитывает, как прошли по коллективным делам лично.

Внешний результат:

Игра “Отгадай-ка, угадай-ка”
Сочинение “Кто я? Какой я?
Викторина “ Музыкальный лабиринт”
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”
Конкурс рисунков к новому году.
Смотр-конкурс “Мы солдаты”.
Ролевая игра “Идем в гости”.
Смотр-конкурс “Печек сес путене”
День смеха “Юморина 2007”
Конкурс рисунков “Наш класс”
Игра “Русский медвежонок”
Игра “Кенгуру”
– 3 место
– 5 место
– 4 место
– 2 место
– 6 место

– 3 место
– 2 место
– 4 место
– 1 место

Внутренний результат:

Математическая викторина
Конкурс поделок
Конкурс “Мой семейный герб”
Конкурс “Моя родословная”
Конкурс рисунков
Сочинение “Мои родители”
Кросс на 1000 метров
Конкурс песен “День победы”
4 место
2 место
1 место
3 место
3 место
4 место
1 место
1 место

Межличностные отношения:

Программа индивидуального развития ребенка начальной школы

Мониторинг успеваимости ученика:

Программа индивидуального развития ребенка начальной школы

(Приложение1)

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А. В. ГРЯЗНОВА»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ученицы 1 а  класса МБОУ « СОШ №8 имени А. В. Грязнова»

ИГОСК

Шин Анастасии

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

Составила:

Оспищева Людмила Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные

педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности                      обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
  • содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с  родителями и развивающая  работа.

  1. Пояснительная записка.

В 1 а классе 18 обучающихся: 9 мальчиков, 9 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. У большинства детей формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина – в недостаточном внимании родителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности.

Шин Анастасия  – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы.

Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность – есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого  ребёнка.  Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей,  могут помочь ребёнку.

2.     Цель программы: создать  необходимые условия для  развития детской одарённости.

       Задачи:

  • Развитие  быстроты реакции.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Привитие навыков этикета.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Содействие формированию уверенности в себе.
  • Развитие способностей к учебным предметам.
  • Привитие навыков к физическим упражнениям.

3.     Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2017 – 2021 учебные годы, чтобы подготовить ребенка   к  переходу в 5 класс.

Место реализации программы: МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК

4.    Разработчик программы:

Оспищева Людмила Алексеевна, классный руководитель, учитель  1 а класса

                            Участники программы:

  • Обучающиеся 1 а класса МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
  • Школьный психолог;
  • Учитель ;
  • Родительский комитет.

5. Ресурсы.

  • материальные:  папки, файлы, бумага А 4, диски;
  • кадровые:  психолог, учитель, школьный библиотекарь;
  • методические:  книги, журналы, газеты, интернет – ресурсы.

6.  Основные  этапы реализации программы.

I этап: Информационно – аналитический.

Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

  •  наблюдение
  • анкетирование (самого подростка, его родителей)
  • собеседование
  • изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)

Результаты наблюдения и анкетирования.

    Анастасия  очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе  Настю ценят за  эрудированность и умение  выразительно читать стихи наизусть, за участие в конкурсах, за готовность прийти на помощь одноклассникам.

       По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает.

             Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной 4комнатной квартире. 

«Характеристика учащегося»

  1. Дата рождения: 05 мая 2010г
  1. Место жительства: с. Тищенское, улица Толстого, 35
  1. Родители:  Шин Максим Сергеевич (отец),  Тигай Елена Гавриловна(мать)
  1. Другие члены семьи: Марина (сестра)
  1. Состояние здоровья: основная группа
  1. Дополнительное образование:

посещает кружки: «Умелые руки», «Художественное слово»

  1. Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая,  оптимистка,  всегда начатое дело  доводит до конца, мотивация к учению выражена достаточно, средняя самооценка

II этап:  Диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

      1. Провести  диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В. Г. Максимову).

        Приоритетные направления:

  • уровень логического и пространственного мышления;
  • уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;
  • уровень зрительной и слухоречевой памяти;
  • уровень словарного запаса;
  • уровень профессиональной склонности.                 

     2. Провести диагностирование социального развития школьника.

Приоритетные направления:

  • уровень развития социальных качеств школьника;
  • ценностные ориентации.

По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка.

Карта индивидуального психологического развития ребенка

  1. Здоровье: хорошее-5 баллов
  2. Учеба: -5 баллов
  3. Поведение: примерное-5 баллов
  4. Общественная активность: активный участник классного коллектива -4 балла
  5. Отношение к учебе: охотное-5 баллов
  6. Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов
  7. Зрительная и слухоречевая память: хорошая- 4 балла
  8. Словарный запас: богатый-5 баллов
  9. Наличие  положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла
  10. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов
  11. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни
  12. Характер эмоциональных отношений  в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла

Сравнительный анализ результатов диагностики

 Таблица 1.

Качества

Уровень сформированности

в 1 полугодии 1классе

Уровень сформированности во 2 полугодии 1 класса

Забота о своей школе

В делах класса участвует

Участвует в делах класса, привлекает к этому других

Любознательность

Сформирована

Хорошо сформирована

Реализация своих интеллектуальных способностей

Хорошо учится,  при поддержке и внимании родителей

Стремится к знаниям

Организованность в учении

На уроках очень внимательна и активна

Работу на уроке и рекомендации выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

Во внеурочной деятельности  участвует

Участвует в конкурсах различного уровня, в том числе районных, краевых

Трудолюбие

Старается

Старается, является примером для одноклассников

Самостоятельность

в труде

Трудится без наличия контроля

Трудится без контроля со стороны взрослых в школе, но родительская опека присутствует

Уважительное отношение к старшим

Уважает старших,  не допускает грубость

Уважает старших

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелательна

Отзывчива к друзьям, является примером в учёбе

Самоподготовка

Средний уровень

Средний уровень

Самодисциплина

Сформирована не полностью, очень зависим от опеки мамы

Самодисциплина

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения соблюдает  в полной мере

Правила поведения соблюдает

Требовательность

Проявляет себя  в хороших поступках

Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся

Выводы:          Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Настя стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности.Имеет отличные способности по всем предметам. Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль из-за постоянной опеки матери, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности.  Имеет отличные  результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы.  Любит читать художественную  и развивающую литературу. Любознательная. Настя с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий.   Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. Самооценка средняя Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Положительно реагирует на похвалу и порицание. У ребёнка выявлены признаки  интеллектуальной одаренности.

III этап: Коррекционно-развивающий.

Цель данного этапа – разработка и  реализация индивидуальной программы.

Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов.

             На основе диагностических данных  (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются  те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

  1. Включение ребенка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей.
  2. Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
  3. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка.

                                 Индивидуальная  программа развития ребенка.

1.         Проводить дополнительные занятия  по таким предметам, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов.

2.        Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться       соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах.

3.  Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах по плану школы.

4.  Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей!

5. Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.

6. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

IV этап:  Саморазвитие.

Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи:

•         развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

•         формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;

•         развивать рефлексивную и оценочную деятельность;

•         воспитывать ребёнка,  способного к сопереживанию;

•         формировать культуру межличностных отношений. 

Для составления конкретного плана Насте предлагаются следующие вопросы.

Индивидуальный план развития

ученицы 1 а класса

Шин Анастасии

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

А.   Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку;  принимать участие в школьных спортивных мероприятиях.

Б.   Учебные: закончить 1-й класс , активнее принимать участие в предметных неделях  

В.   Дополнительное образование: посещать кружки.

Г.   Участие в конкурсах, олимпиадах.

  1. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима?

Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников

3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график распорядка дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг. Буду больше посещать библиотеку.

Программа индивидуального развития на 2017-2018 учебный год

  1. Общественная работа                                                        Таблица 2.

Мероприятия

Календарные сроки<