Программа индивидуального развития ребенка до года в доме ребенка
Татьяна Терехова
Оформление плана воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста, живущих в Доме ребенка
Учитывая особенности состояния здоровья и развития детей в Доме ребенка, вся организация работы учреждения должна быть направлена на формирование и удовлетворение потребностей каждого ребенка в общении с взрослыми, являющимися источником развития, в сенсорных впечатлениях и двигательной активности, положительных эмоциях, играющих огромную роль в развитии детей.
Медицинская и педагогическая грамотность, мастерство, высокая нравственность, культура воспитателя, любовь к детям – важнейшее условие обеспечения всестороннего воспитания и создания хорошего психологического климата в группах.
Основное условие реализации Программы воспитания и обучения детей в Доме ребенка в том, что педагоги реализуют основной педагогический принцип – единство и взаимосвязь всех видов деятельности с учетом последних достижений педагогической науки, педагогики раннего возраста, детской психологии, требований ФГОС. Для этого воспитатели, музыкальный руководитель, учителя – дефектологи, педагог – психолог должны планировать свою работу в тесном контакте.
Итак общие требования к плану воспитательной работы.
1. Оформление:
– титульный лист (План воспитательно – образовательной работы в группе №)
– список воспитателей, работающих на группе.
– график написания плана.
Например: ФИО вос – ля – июль, октябрь, январь, апрель
ФИО вос – ля – февраль, май, август, ноябрь
ФИО вос – ля – март, июнь, сентябрь, декабрь
Или оформить таблицей.
2.Список детей:
ФИ ребенка Ответ. вос – ль Дата рождения Возраст на данный месяц Группа развития
План воспитательной работы в группах раннего возраста состоит из двух частей.
1 часть. Определяется объем и направленность работы (задачи) на 1 месяц в группах первого года жизни и на три месяца в группах второго и третьего года жизни, т. е. на один квартал (перспективный план). Учитываются условия работы, уровень развития детей и индивидуальные особенности их поведения. При этом особое внимание уделяется формированию ведущих линий развития.Например: на втором году жизни – умение ходить, говорить, действовать с предметами; на третьем году жизни – развитие самостоятельности.
2 часть. План занятий и организация бодрствования детей.
Составляется в соответствии с возрастными требованиями Программы воспитания и обучения детей в доме ребенка.
– с детьми со 2 – го месяца жизни проводятся ежедневно во втором и третьем отрезках бодрствования индивидуальные занятия.
Виды занятий:
1. Занятия по развитию зрительного и слухового сосредоточения и слежения.
2. Развитие ответных эмоционально – положительных реакций.
3. Развитие движений рук.
4. Развитие гуления.
5. Развитие умения удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении.
6. Развитие упора ног.
7. Музыкальные занятия.
– от 3 до 6 месяцев занятия проводить во 2-ой, 3-ий, 4-ый отрезки бодрствования.
Виды занятий:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие эмоционально – положительных ответных реакций.
3. Развитие гуления и лепета.
4. Развитие движений руки.
5. Развитие движений, подготавливающих к ползанию.
6. Укрепление упора ног.
7. Музыкальные занятия.
При планированиипериода бодрствования необходимо указывать:
– смену игрушек
– смену картин, макетов
– какие используются потешки, попевки
– диагностика нервно – психического развития
– индивидуальная работа
– от 6 до 9 месяцев занятия проводить во 2-ой, 3-ий, 4-ый отрезки бодрствования.
Виды занятий:
1.Индивидуальные занятия:
– развитие понимания речи и обогащение ребенка впечатлениями
– развитие лепета и способности подражать новым слогам
– развитие действий с предметами; сенсорное развитие
– развитие движений
2.Подгрупповые занятия:
– развитие понимание речи
– развитие внимания и развлечение детей
– музыкальные занятия.
– от 9 до 1 года.
Занятия планируются индивидуальные и групповые во все отрезки бодрствования. Проводятся в свободное от кормления и гигиенических процедур время, там, где дети бодрствуют, для занятий с дидактическим материалом детей старше 10 месяцев следует иногда сажать за стол.
Виды занятий:
1.Индивидуальные занятия:
– развитие понимания речи и расширение ориентировки в окружающем
– развитие активной речи
– развитие действий с предметами
– развитие движений
– занятия для улучшения эмоционального состояния.
2.Подгрупповые занятия:
– для развития понимания речи и ориентировки в окружающем
– для развития понимания речи, подражания звукам и действиям
– для развития движений
– игры – развлечения
– музыкальные занятия
Примерный план групповых занятий с детьми в Программе на странице 27. Следовательно, появляется потребность в составлении сетки занятий, которую воспитатели пишут на 1 месяц, ориентируясь на примерное распределение занятий по Программе на странице 27.
При планированиипериода бодрствования необходимо указывать:
– создание условий
– внесение игрушек – забав
– внесение новой картины
– обучение игровым действиям
– наблюдение живых объектов
– рассматривание комнатных растений
– рассматривание макета (по теме)
– индивидуальная работа
– диагностика нервно – психического развития детей.
Второй год жизни
– с детьми от 1 года до 1года 6 месяцев индивидуальные занятия проводятся во время самостоятельной деятельности других детей во 2-ом и 3-ем отрезках бодрствования 4 – 5 раз в неделю с каждым ребенком. С детьми этого возраста проводятся в основном занятия по подгруппам (2 – 3 ребенка). В течение дня дети занимаются 4 раза. Одно занятие проводится после завтрака, утром, два – днем, после обеда, одно вечером, в третьем отрезке бодрствования.
План занятий составляется на одну неделю и повторяется в течение месяца. Каждое занятие повторяется 2 – 3 раза в течение недели, т. е. проводится через 1 – 2 дня.
Виды занятий:
– развитие понимания речи
– развитие активной речи
– занятия по развитию действий с предметами и сенсорному развитию
– занятия с дидактическим материалом и дидактическими игрушками (от 1 года до 1 года 3 месяцев)
– занятия с предметами – орудиями
– занятия по развитию движений
– занятия со строительным материалом
– музыкальные занятия
Перечень видов занятий на неделю с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев
1. Развитие речи и ориентировки в окружающем
2.- показы, инсценировки, показ животных и т. д.
– экскурсии по группе
– занятия по картинкам
– рассказывание без показа
– дидактические игры
3. Развитие действий с предметами и сенсорное развитие
4. Занятия со строительным материалом
5. Развитие движений
– подвижные игры – ежедневно
6. Игры – развлечения
7. Музыкальные занятия
Кроме подгрупповых, во вторую половину дня планируются и индивидуальные занятия.
Примерная сетка занятий на неделю с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев и с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет приведена в Программе воспитания и обучения детей в Доме ребенка на странице 68-69.
При планированиипериода бодрствования необходимо указывать:
– изменение условий
– внесение новых игрушек
– рассматривание картинок
– обучение игровым действиям
– наблюдение за трудом взрослых, живыми объектами, растениями
– экскурсии по Дому ребенка, по улице
– внесение картины
– поручения
– подвижные игры
– чтение и рассматривание книг
– индивидуальная работа
– развлечения
– обучение культурно – гигиеническим навыкам
– самообслуживание.
Третий год жизни.
Планируются 4 занятия в день: по два в первую и вторую половину дня (одно в помещении и одно на прогулке).
Планировать занятия надо, исходя из возраста и уровня развития детей, на одну неделю и повторять в течение двух недель. При необходимости, если дети не усвоили материал, занятия следует повторить столько раз, сколько окажется необходимым. При этом нужно вносить некоторые изменения в методику и содержание.
Сетка занятий (т. е. их распределение по видам в течение дня и недели) должна быть единая для детей 1-го и 2-го полугодия 3-го года жизни и может быть составлена на год.
А календарный план надо составлять для каждой возрастной подгруппы на 1 неделю и повторять в течение 2 недель. В нем указывается программное содержание, цель занятия, материал.
Перечень видов занятий на неделю с детьми в возрасте от 2-х до 3-х лет.
1. Развитие речи, расширение представлений и ориентировка в окружающем.
– организованные наблюдения
– целевые прогулки
– занятия с книжками и картинками с доступным для понимания сюжетом
– рассказы без показа о том, что дети не видели, но могут понять на основании своего опыта, беседы
– чтение коротких стихов, рассказывание сказок
– дидактические игры для развития слухового внимания, подражания звукам, словам, игры типа лото.
– показы – инсценировки
2. Сенсорное развитие
3. Развитие изобразительной деятельности (лепка, рисование красками и карандашами, аппликация)
4. Развитие конструктивной деятельности
5. Развитие движений
– подвижные игры ежедневно во все отрезки бодрствования
6. Музыкальные занятия
7. Занятия для развития элементов трудовой деятельности
8. Занятия по элементарному математическому развитию.
Планированиепериода бодрствования можно условно разделить на временные отрезки:
Утро – наблюдения
– трудовые поручения
– обучение навыкам самообслуживания и культурно – гигие6ническим
– игры – забавы
– подвижная игра
– внесение новой картины, рассматривание картинок, альбомов и т. д.
– внесение новой игрушки
Прогулка – наблюдение
– дидактическая игра
– подвижная игра
– экскурсии, целевые прогулки
– индивидуальная работа по развитию движений, речи, по обучению игровым действиям
-трудовые поручения и т. д.
Вечер: – обучение игровым действиям
– дидактическая игра
– индивидуальная работа
На прогулке – подвижная игра
– наблюдение
-обучение игровым действиям
Источник
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ от 9 месяцев до 1 года.
- Задачи:
- Приучать к самостоятельности при проведении процесса кормления и активности во всех режимных процессах.
- Учить понимать речь взрослого, расширять запас понимаемых слов, формировать обобщения в понимаемой речи, учить выполнять простые поручения и правильно реагировать на слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно».
- Поддерживать речевую активность, вызывать подражание звукам и слогам, учить произносить 6-10 «облегченных» слов и пользоваться ими.
- Обобщать сенсорный опыт ребёнка. Учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий.
- Развивать движения, учить ходить.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к взрослым и детям, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к окружающей жизни, к животным и растениям.
ПРОГРАММА РАЗДЕЛЕНА НА БЛОКИ:
- Речевое развитие –
а) понимание обращенной речи; б) собственная речь, словарный запас.
- Познавательное развитие – а) развитие действий с предметами: интерес к игрушкам и действия с ними; б) запас сведений об окружающем;
- Сенсорное развитие – а) функциональные возможности кистей и пальцев рук; б) развитие слухового восприятия и звуковой активности.
- Физическое развитие – развитие движений и двигательной активности.
- Развитие эмоций и социальных навыков.
- Навыки самообслуживания – управление собой.
РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА от 9 месяцев до 1 года.
9 месяцев:
В этом возрасте ребенок тянется к общению со сверстниками. Он с удовольствием играет с другим ребёнком, подражает ему, «разговаривает» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Основным способом передвижения остаётся ползание. Иногда ребёнок ползает быстрее, чем бегает взрослый. Время позаботиться о безопасности: убрать с доступных мест все бьющиеся предметы, горшки с цветами, обезопасить электрические розетки и др.
10 месяцев:
Идёт совершенствование полученных навыков – ребёнок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где?» , «дай» отыскивает нужный предмет. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.
11 месяцев:
Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов «ба-ба», «дай», «бай-бай». Лепет ребёнка становится более разнообразным и сложным. Малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки – движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить.
12 месяцев:
В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает её в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется с каждым днём, у некоторых детей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается, действует с различными предметами.
РЕЖИМ ДЕТЕЙ от 9 месяцев до 1 года.
РЕЖИМ № 4.
БОДРСТВОВАНИЕ | 6.30 – 9.00 12.00 – 14.00 16.00 – 20.00 |
КОРМЛЕНИЕ | 7.30 12.00 16.00 19.00 24.00 (по назначению) |
СОН | 9.00 – 11.30 14.00 – 16.00 20.00 – 6.30 |
Утром рекомендуется кормить ребёнка не сразу после пробуждения, а примерно через 30 – 45 минут.
Обед дети получают по мере пробуждения после первого дневного сна.
Полдник можно дать после второго дневного сна или перед ним.
Фруктовый компот следует давать перед первым дневным сном.
Сок рекомендуется давать после второго дневного сна.
Дети этого возраста в тёплую погоду обязательно должны гулять 2-3 раза в день на открытом воздухе (в манеже или в специально огороженном месте на настиле).
Купание – перед ночным сном 2-3 раза в неделю.
Массаж – после 1-го или 2-го дневного сна (перед кормлением) или 30-40 минут после кормления.
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ от 9 месяцев до 1 года.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ.
Дни недели | 1 период бодрствования 8.30 12.45 | 2 период бодрствования 13.30 | 3 период бодрствования 17.00 |
Понедельник | Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям) | Игры для развития движений | Развитие действий с предметами |
Вторник | Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем | Музыкальное занятие (п/г) | Выполнение простых игровых действий |
Среда | Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям) | Игры для развития движений | Развитие действий с предметами |
Четверг | Показ – развлечение | Музыкальное занятие (п/г) | Выполнение простых игровых действий |
Пятница | Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем | Игры-развлечения с заводными и музыкальными игрушками | Развитие действий с предметами |
Суббота | Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям) | Игры для развития движений | Выполнение простых игровых действий |
Воскресенье | Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем | Игры – развлечения | Развитие действий с предметами |
Индивидуальные занятия проводятся ежедневно.
Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем: находить игрушку по просьбе, выполнять простые поручения, выполнять одно и тоже действие с разными игрушками, понимать названия действий с предметами, знакомить с именами окружающих и др.
Развитие понимания речи, подражание звукам и действиям: показ сюжетных игрушек в действии, вызывать подражание новым слогам и первым словам, побуждать ребенка при общении пользоваться осмысленным звукоподражанием и облегченными словами.
БЛОКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ для детей от 9 месяцев до 1 года.
1 БЛОК. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – а) понимание обращенной речи; б) собственная речь, словарный запас.
- Задачи: а) понимание обращённой речи: – учить понимать названия предметов быта, одежды, мебели; – выполнять простые поручения – приносить знакомые предметы, отдавать их взрослым и детям, называемым по имени; – развивать первичные обобщения, учить по просьбе взрослого показывать и приносить, а к 1 году жизни и называть игрушки, различные по внешним свойствам, но имеющие одно и то же словесное обозначение (кукла резиновая, целлулоидная, мягко-набивная); – учить по слову взрослого выполнять одно и то же действие с разными игрушками (катать мяч, машину; водить куклу, мишку; кормить куклу, лошадку, собачку и др.); – понимать названия действий с предметами и выполнять их по словесному указанию; – узнавать и называть изображения отдельных предметов, знакомых ребёнку на картинках; – знакомить с именами окружающих его взрослых и детей, учить находить их, используя игру в прятки.
- б) собственная речь, словарный запас: – вызывать подражание новым слогам и первым словам; – учить произносить слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий, давать для подражания облегченные слова и звукоподражания, одновременно называя предмет, и полным словом; -побуждать ребенка при общении пользоваться не только мимикой и жестом, но и осмысленным звукоподражанием и облегченными словами; -увеличивать количество понимаемых слов; учить находить игрушку по слову взрослого сначала среди 2х игрушек, затем среди 3-4х.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ с 9 месяцев до 1 года:
9 месяцев: – на вопрос «где?» находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения; знает свое имя, оборачивается на зов; подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете; уверенно показывает части лица на кукле.
10 месяцев: – по просьбе «дай» находит знакомые предметы среди других и дает их; при заигрывание с ним ( «догоню-догоню», «сорока-сорока» и др.) выполняет разученные действия и движения; подражает взрослому, повторяет за ним слоги, которых нет у него в лепете; узнаёт предметы на картинках с одним предметом.
11 месяцев: – по словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу, кормит собачку и пр.; по просьбе взрослого находит и дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.; произносит первые слова – обозначения.
12 месяцев: – понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей; выполняет отдельные поручения: «найди», «отдай», «принеси»; понимает слово «нельзя» – прекращает действия; по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками; легко подражает новым слогам лепета; произносит 6-10 облегченных слов.
ВИДЫ ИГР С ДЕТЬМИ, СТИМУЛИРУЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЗВУКОВУЮ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (от 9 месяцев до 1 года).
- Игры, развивающие умения находить знакомые игрушки среди других.
- Игры на произнесение слогов, отсутствующих в лепете.
- Выполнение простых поручений.
- Игры, развивающие понимание различных действий с сюжетными игрушками.
- Игры, развивающие умения находить игрушки, одинаковые по названию и назначению.
- Рассматривание картинок и книжек.
- Игры, стимулирующие произнесения первых облегченных слов.
СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПОНИМАТЬ И ГОВОРИТЬ
от 9 месяцев до 1года.
- Лепечет ритмично, подражает разговору.
- Произносит слова с одинаковыми слогами («ба-ба», «та-та»).
- Подражает звукам животных.
- Произносит первые настоящие слова.
- Привлекает внимание с помощью звуков.
- Следует простым указаниям, ищет игрушки, которых не видно.
- Понимает запрещающие слова, качает головой вместо слова «нет».
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ПОНИМАНИЮ РЕЧИ
с детьми от 9 месяцев до 1 года
Возраст детей | Дидактические задачи | Названия занятий | Кол-во занятий в месяц | Повтор |
9 – 10 месяцев | Развития умения находить знакомые игрушки. Выполнять простые поручения. | «Где собачка?» «Где Ляля?» «Где Мишка?» «Где часики?» «Найди Лялю» «Найди собачку» «Найди часики» «Найди Мишку» | 24 | 3 |
11 – 12 месяцев | Выполнять одно и тоже действие с разными игрушками. Понимать названия действий с предметами. Знакомить с именами окружающих его взрослых и детей. | «Покачай Лялю» «Покорми собачку» «Покатай мяч» «Поводи Лялю топ-топ» «Открой-закрой кастрюльку» «Сними-надень колечко» «Достань-вложи шарик» «Прятки» | 24 | 3 |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО АКТИВНОЙ РЕЧИ
с детьми от 9 месяцев до 1 года
Возраст детей | Дидактическая задача | Название занятия | Кол-во занятий в месяц | Повтор |
9 – 10 месяцев | Учить произвольному ритмичному распевному произнесению цепочки гласных и согласных звуков и действиям: 1. Звук «а-а-а», «м-м-м» – действие – укачивание куклы спать 2. Звук «о-о-о», «м-м-м» – действие – укачивание мишки спать 3. Звук «у-у-у» – действие – катание машины | «Колыбельная для куклы» «Колыбельная для мишки» «Паровоз» | 12 | 4 |
10 – 11 месяцев | Вызывать подражание новым слогам: 1. Слог ля-ля-ля 2. Слог та-та-та 3.Слог да-да-да | «Наша песенка простая» «Бубен» или «Погремушка» «Мяч» или «Наши ручки» | 12 | 4 |
11 – 12 месяцев | Подражание первым словам, побуждать при общении пользоваться осмысленным звукоподражанием и облегченными словами: би-би, ток-ток, бам-бам | «Машина» «Молоток» «Барабан» | 12 | 4 |
- БЛОК. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ –
а) развитие действий с предметами: интерес к игрушкам и действия с ними; б) запас сведений об окружающем.
- Задачи:
– выполнять действия сначала по слову и по показу, а к 1 году жизни – по слову взрослого: открывать и закрывать матрешку, коробку, кастрюлю, бидончик и пр.; – снимать со стержня и надевать на него кольца с большими отверстиями; – ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик; – вставлять грибочки (палочки, стержни) в отверстия в скамеечки, стола и вынимать их; – катать шары по желобу или скату; – выполнять простые игровые действия с куклой, кошкой, собачкой, мишкой и др. («Покорми Лялю», «Покатай лошадку»).
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ у детей от 9 месяцев до 1 года:
9 месяцев: – с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.; снимает со стержня пирамидки несколько колец; 10 месяцев: – самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и др., нанизывает кольца на стержень пирамидки; 11 месяцев: – овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень; 12 месяцев: – самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др.; переносит действия, разученные с одним предметом, на другой: водит, кормит, баюкает и др.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПЕРВЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ с детьми от 9 месяцев до 1 года:
- Игры, развивающие умения по просьбе взрослого или самостоятельно вынимать и вкладывать предметы и игрушки; перекладывать и открывать – закрывать предметы.
- Игры на выполнение разученных действий по слову взрослого.
- Игры с водой и песком.
СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВОВАТЬ С ПРЕДМЕТАМИ
от 9 месяцев до 1 года.
- Катать за веревочку игрушки.
- Находить предметы, спрятанные под перевернутой чашкой.
- Ставить два кубика вместе, кубик на кубик.
- Искать игрушки, которых не видно.
- Начало понимания слов вне ситуации, первые слова.
- Представление малыша о постоянстве объекта: ищет там, где находил раньше.
- Начало планирования: цели, средства, способы выполнения.
- Предвидит результат.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ с детьми с 9 месяцев до 1 года
Возраст детей | Дидактическая задача | Название занятий | Кол-во занятий в месяц | Повтор |
9 месяцев | 1.Развивать способность уверенно действовать с предметами в зависимости от их свойств. 2.Учить брать мелкие предметы 2-3 пальцами и отпускать их по показу и слову взрослого. | «Весёлая матрешка» «Открой-закрой» «Едет, едет машина» «Чудесный мешочек» «Знакомство со строительным материалом» «Игра с мячом» «Отпусти игрушку в домик» «Пирамидка» | 28 | 4 |
10 месяцев | 1.Продолжать учить действовать с предметами разной величины и формы по словесной просьбе взрослого. 2.Формировать умение брать мелкие предметы указательным и большим пальцами. | «Дидактический ящик» «Найди, принеси, отдай» «Спрячь в ладошку шарик или кубик» «Все куколки» «Тяни – толкай» «Пирамидка» «Покатай зверюшку» | 28 | 4 |
11 месяцев | 1.Развивать способность накладывать предмет на предмет по слову взрослого. 2.Учить надевать и снимать кольца с большим отверстием со стержня по слову взрослого. 3.Закреплять умения овладевать новыми разученными действиями, выполнять их по слову взрослого. | «Кубик на кубик» «Раз фасоль, два фасоль» «Что мы спрятали в коробке?» «Пирамидка» «Отпусти игрушку в ящик» | 28 | 4 |
12 месяцев | 1.Учить опускать предметы разной формы в отверстие по словесной просьбе взрослого. 2.Учить переносить действия, освоенные в обращении с одним предметом, на другой. 3.Учить выполнять простые игровые действия по слову взрослого. | «Втулочка» «Скати шар со ската» «Делай, как я» «Разбери и собери матрешку» «Два кубика, два кирпичика» «Башня» «Покормим куклу Лялю» «Уложим мишку спать» | 28 | 4 |
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Источник