Программа индивидуального развития ребенка 5 лет

Галина Кущенко
Методические средства по созданию и реализации индивидуальных программ развития ребенка

Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т. п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Педагоги МБДОУ «Д/с № 3 «Сказка» одним из решений в данной ситуации составили и реализуют индивидуальный образовательный маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.

На детей, требующих особого внимания специалистов и воспитателей составляем индивидуальные коррекционно-развивающие планы и программы работы, в тех направлениях, где ребёнок испытывает трудности.

Совместные комплексные коррекционно-развивающиезанятия специалистов проводятся с детьми всех возрастов:

1. с 1 года до 5 лет – один раз в неделю;

2. с 5 лет до 7 лет – один раз в месяц (по итогам индивидуальных или подгрупповых занятий специалистов).

Занятия проводятся несколькими специалистами сразу, что позволяет добиваться более высоких результатов, осуществлять индивидуальный подход.

Создаётся группа от 3 до 5 детей, нуждающихся в комплексной помощи всех специалистов. Динамика развития ребёнка наблюдается в течение всего учебного года специалистами и воспитателями, анализируется на заседаниях ПМПк.

Профилактические мероприятия включают в себя проведение тренингов с детьми старшего возраста:

1.«Сказкотерапия».Цель: развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер; развитие сенсомоторных и творческих способностей детей. Основная задача – развитиепознавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установление причинно-следственных связей, способностей к рассмотрению одного явления с нескольких сторон, исследование объектов окружающего мира; знакомство с чувствами, осознание их назначения, важность чувства меры; формирование позитивных коммуникативных моделей, переживание опыта коллективного решения проблем и преодоление трудностей, опыт совместного творчества; развитие творческих возможностей личности с использованием различных видов деятельности.

1 «Учим общению».

Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Воспитание доброжелательного и дружеского отношения к окружающим.

Задачи: помочь ребёнку научиться принимать себя, свои достоинства, видеть свою индивидуальность, а также принимать других, осознавая уникальность каждого. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Развивать неречевые средства общения, закреплять эмоциональные состояния. Учить находить выход из ситуации.

Данные занятия-тренинги проводит педагог-психолог во второй половине дня один раз в неделю.

Работа с одарёнными детьми или с детьми с опережением в развитиистроится по следующей схеме:

• выявление таких детей;

• обсуждение на ПМПк;

• собеседование с родителями, при необходимости рекомендации по посещению учреждений дополнительного образования (музыкальная, художественная школы, СДЮШ и др.);

• составление индивидуального плана работы с одарённым или опережающим развитие ребёнком по тому направлению, в котором выявлены способности ребёнка. Работа по плану. Занятия в кружках ДОУ.

Данная работа проводится воспитателями и специалистами ДОУ не один год и помогает развить способности воспитанников.

Совместная работа специалистов ДОУ строится по перспективному плану работы, который включает в себя работу с детьми, с педагогическим коллективом и родителями.

Для правильного построения работы с детьми, имеющими особенности в развитии, огромную роль играет подготовка педагогического коллектива. В этой работе большое внимание уделяется просвещению и консультированию по интересующим вопросам и проблемам, возникающим в процессе деятельности воспитателей. Тематика консультаций отражается в годовом плане учреждения и составляется с учётом интересов воспитателей, актуальных проблем и годовых задач ДОУ.

Для своевременного выявления проблем, возникающих в процессе деятельности, вопросов, интересующих воспитателей, психолого-педагогическая служба ДОУ регулярно проводит анкетирование.Оно может являться:

– одним из этапов подготовки к педсовету;

– завершающим этапом семинара-практикума и т. д.

Анкета для воспитателей

Цель: выявить трудности в работе воспитателей и организовать методическую работу так, чтобы помочь в решении проблемных ситуаций.

1. В чём заключаются ваши трудности?

а) в общении с детьми;

б) в общении с родителями;

в) в общении с коллегами;

г) в организации педагогического процесса;

д) другое…;

2. В планировании какого раздела работы с детьми вы затрудняетесь?

3. По какой причине возникают затруднения в планирование?

а) из-за недостатка литературы по этому вопросу?

б) из-за недостатка имеющихся базовых знаний?

– по педагогике;

– по психологии;

– по другим наукам (указать каким) (раздел).

4. Каких пособий для эффективной работы с детьми Вам не хватает?

Укажите, какие именно пособия хотели бы Вы иметь?

5. Консультации по каким вопросам и темам хотели бы получить?

Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, психолого-педагогической службой ДОУ строится с учётом личностных особенностей ребёнка и родителей, стиля семейного воспитания, а также личности педагога, это позволяет добиваться положительной динамики.

Психолого-педагогическая служба ДОУ осуществляет профилактическую, реабилитационную, коррекционно-развивающую, реабилитационную работу необходимую для полноценного развития детей с участием всех специалистов дошкольного учреждения и семье. Невозможно представить, что у педагога будет время заниматься развитием внимания, памяти, речи, координации слуха, чувства ритма по отдельности. На занятиях с детьми любого возраста используются те упражнения, где в комплексе содержится материал для развития способностей детей.

Разработанные конспекты совместных занятий специалистов ДОУ содержат элементы музыкально-ритмических упражнений, специально подобранные вокально-артикуляционные и дыхательные упражнения, способствующие коррекции движений, развитию дыхания и речи.При построении занятий соблюдаются основные требования:

– последовательность;

– повторяемость;

– доступность;

создание единых игровых ситуаций.

Содержание совместных коррекционно-развивающих занятий изменяется по мере поэтапного усложнения материала. Музыкальный материал используется как организующий момент. Он лежит в основе метода эмоциональной насыщенности.

Темп, ритм и высота музыки используется для упорядочения характера и темпа движений ребенка. Это очень важно для детей, имеющих особенности в развитии, т. к. они часто совершают характерные беспорядочные движения, испытывают беспокойство.

Обязательным направлением нашего сопровождения является работа с родителями. Первое знакомство с родителями происходит еще до поступления ребенка в детский сад на собрании «Клуба молодой семьи», где даются характеристики возрастных способностей детей, рекомендации по созданию домашней детской фонотеки, приобретению музыкальных игр, лото, звучащих игрушек и самодельных музыкальных инструментов.

В дальнейшем родители привлекаются к совместной работе, участвуют в музыкальных занятиях и праздничных развлечениях. С ними проводятся индивидуальные консультации и анкетирование. Родителям одаренных детей советуем посещать вокальные или танцевальные студии, музыкальную школу.

Практика совместной работы специалистов, воспитателей и родителей ДОУ доказала,что она имеет несколько положительных сторон:

позволяет грамотно применять нужные технологии, что повышает эффективность коррекционно-развивающей и индивидуальной работы;

повышается заинтересованность родителей, они становятся компетентны в эстетическом воспитании ребенка;

приближает результаты детей к возрастным показателям развития;

такая работа благотворно сказывается на развитии музыкальных способностей детей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа, составленная педагогами ДОУ содержит задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов ПМПк ДОУ, и воспитателей группы.При этом решаем следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие во время НОД с воспитателями группы, как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.

Индивидуальная программа развития ребенка

На 200_ – 200_ учебный год

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___ дата заполнения

ИПР (название)_или направление развития ___

Состояние здоровья___

___

Выписка из заключения ПМПК ___

Организационно-педагогические условия реализации ИПР:

• Образовательная программа ___

• Инновационные методы и средства ___

• Здоровьесберегающие технологии ___

• Формы контроля и учета достижений ребенка ___

Источник

______ И.М. Карачарскова.

«2» сентябрь 2019 г.

Индивидуальная коррекционно – развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития.

Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.

п. Пионерский 2019 г.

Индивидуальная коррекционно – развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей  и самореализация их во взрослой жизни.

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.

Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.

1.Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.

3.Развитие наглядно – образного мышления.

4.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.

5.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.

6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.

7.Развитие мелкой моторики руки.

8.Развитие концентрации и распределения внимания.

Запланировано 55 занятия, два раза в неделю. Занятие проводятся индивидуально в кабинете педагога – психолога.

Тематический план.

Тема

Цель

Формы работы, упражнения.

Кол-во часов

Литература (№ источника, страница)

Октябрь Занятие №1

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие моторики руки.

3.Развитие координации движений.

Упр. «Заплатки»

Упр. «Дорожки»

Упр. «Мишка косолапый»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 4-5 года, Ст 11-12.

Занятие №2

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие восприятия.

3.Развитие зрительной памяти.

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Сравни рисунки»

Упр. «Запомни игрушки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 4-5 года, Ст12-13

Занятие №3

1.Развитие моторики руки.

2. Развитие координации движений

3.Развитие восприятия.

4.Развитие внимания.

Упр. «Кто что ест?»

Упр. «Ути-ути»

Упр. «Овощи»

Упр. «Кто летает?»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №4

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие наглядно – образного мышления.

Упр. «Подбери тень»

Упр. «Бабочки»

Упр. «Собери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №5

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2. Развитие координации движений

3Развитие внимания.

Упр. «Найди фигуру»

Упр. «Муха»

Упр. «Съедобное – несъедобное.

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №6

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие зрительного восприятия.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Да или нет».

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №7

1.Развитие произвольного внимания.

2. Развитие координации движений

3.Развитие наглядно – образного мышления.

Упр. «Ой, лады».

Упр. «Заплатки»

Упр. «Собери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №8

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие моторики руки

3.Развитие зрительной памяти.

Упр. «Домики»

Упр. «Дорожки»

Упр. «Запомни игрушку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Ноябрь Занятие №9

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2. Развитие координации движений

3.Развитие зрительно – пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы.

Упр. «Найди фигуру»

Упр. «Божья коровка»

Упр. «Зайка и ежик».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №10

1.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры.

2.Развитие моторики руки.

3.Развитие произвольного внимания.

Упр. «Соедини рисунки.

Упр. «Да или нет?»

Упр. «Дорожки».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №11

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Развитие координации движений.

Упр «Найди фигурке место».

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Сорока – белобока»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №12

1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «Большой – маленький»

2. Развитие моторики руки.

3.Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.

Упр. «Котята».

Упр. «Дорожки».

Упр. «Подбери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №13

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

3.Развитие мышления

Упр. «Запомни игрушки».

Упр. «Зайчик – птица».

Упр.  «Деревья»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №14

1.Развитие произвольного внимания.

2. Развитие моторики руки

3. Развитие координации движений.

Упр. «Заплатки»

Упр «Дорожки»

Упр «Чижик – пыжик».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст35-36

Занятие №15

1.Развитие мышления и моторики руки

2.Развитие внимания.

3.Развитие наглядно- образного мышления.

Упр. «Елочки»

Упр. «Кто летает»

Упр. «Собери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №16

1.Развитие внимания и слухового восприятия.

2.Развитие мышления.

3. Развитие координации движений.

Упр. «Кулачок»

Упр. «Кто плавает»

Упр. «Подарки».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Декабрь Занятие №17

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Варежки»

Упр. «Да или нет?»

Упр. «Парашютисты»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст41-41

Занятие №18

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2. Развитие координации движений

3. Развитие произвольного внимания.

Упр. «Найди фигуру»

Упр. «Два барана»

Упр. «Заплатки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №19

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие внимание.

3.Развитие мелкой моторики.

Упр. «Сложи картинку»

Упр. «Листья»

Упр. «Подбери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №20

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Запомни игрушку»

Упр. «Зайчик- Птица»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №21

1.Развитие зрительного восприятия

2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

Упр. Кто спрятался»?

Упр. «Клоун и мячи»

Упр. «Да или нет»?

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №22

1.Развитие мышления и моторики руки.

2.Развитие моторики руки.

3.развитие внимания.

Упр. «Лишняя картинка»

Упр. «Дорожки».

Упр. «Кто летает»?

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №23

1.Развитие наглядно-образного мышления.

2.Развитие зрительного восприятия.

3. Развитие координации движений

Упр. «Собери картинку»

Упр. «Яблоки»

Упр. «Ладушки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие№24

1. Развитие зрительного восприятия

2.Развитие моторики руки.

Упр. «Найди фигурке место»

Упр «Раскрась картинки»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Январь Занятие №25

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие мышления и моторики руки.

3. Развитие зрительного восприятия

Упр. «Найди фигуру»

Упр.»Лишняя картинка»

Упр. «Запомни игрушки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №26

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

3.Развитие моторики руки

Упр. «Заплатки»

Упр. «Да или нет?»

Упр. « Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №27

1. Развитие зрительного восприятия

2. Развитие координации движений

3.Развитие произвольного внимания.

Упр. «Найди фигурке место»

Упр «Два медведя»

Упр «Варежки».

Упр «Подпрыгни на месте»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №28

1.Развитие внимания.

2.Развитие зрительного восприятия.

3.Обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы.

Упр. «Кто летает?»

Упр. «Сложи картинку»

Упр. «Соедини рисунки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №29

1.Развитие мышления и моторики руки.

2.Развитие внимания и слухового восприятия.

3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

Упр. «Лишняя картинка».

Упр. «Пары обуви»

Упр. «Кто плавает».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №30

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2.Развитие произвольного внимания.

3.Развитие моторики руки

Упр. «Выложи фигуры по образцу»

Упр. «Заплатки»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст62-63

Занятие №31

1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «большой- маленький»,высокий – низкий.

2. Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов

3.Развитие зрительной памяти.

Упр «сравни рисунки»

Упр «.Зайчик и птица»

Упр «Запомни  игрушки.

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Февраль Занятие№32

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие наглядно – образного мышления.

3. Развитие координации движений

Упр. « Зайка и ежик».

Упр. «Заплатки».

Упр. «Собери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие№33

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2.развитие зрительно- пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы.

Упр. «Покажи фигуру».

Упр. «Кто где»

Упр «Конфеты»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие№34

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие мышления.

3.Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец.

Упр. «Запомни игрушки»

Упр. «Лишняя картинка»

Игры. «Подбери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст69-71

Занятие№35

1.Развитие моторики руки.

2. Развитие зрительного восприятия произвольного внимания.

3. Развитие координации движений

Упр. «Солнышко»

Упр. «Зайка»

Упр. «Одинаковые фигуры»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст71-73

Занятие№36

1.Развитие мышления.

2.Развитие моторики руки

3.Развитие внимание

Упр. «Груши»

Упр. «Дорожки»

Упр. «Съедобное не съедобное»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст77-78

Занятие№37

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2.Развитие моторики руки.

3.Развитие мышления.

Упр. «Сложи картинку».

Упр. «Дорожки»

Упр. «Собери картинку».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст

Занятие№38

1.Развитие зрительного восприятия, и произвольного внимания, и мелкой моторики.

2. Развитие координации движений

Упр. «Выложи кубики по образцу».

Упр. «Морковки».

Упр. «Указочки»

Упр. «Одинаковые фигуры»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст78-79

Занятие№39

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2.Развитие произвольного внимания.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Покажи фигуру».

Упр. «Заплатки».

Упр. «Дорожка»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст 80-81

Март

Занятие№40

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу

2.Развитие произвольного внимания, слухового восприятия и памяти.

Упр. «Найди фигуру»

Упр. «Подпрыгни на месте»

Упр. «Кто где?»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст82-83

Занятие№41

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие внимания, и слухового восприятия.

3. Развитие координации движений

Упр. »Путаница»

Упр. »Кто плавает»

Упр. «Все захлопали в ладоши».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст84-85

Занятие№42

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2.Развитие моторики руки»

3.Развитие наглядно- образного мышления.

Упр. «Покажи фигуру»

Упр. «Яблоки»

Упр. «Собери картинку».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст86-87

Занятие№43

1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями  «толстый -тонкий»

2.Развитие зрительной памяти.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Сравни рисунки»

Упр. «Запомни игрушки»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст87-88

Занятие№44

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие мышления.

3.Развитие наглядно- образного мышления.

Упр. «Цветы»

Упр. «Грибочки».

Упр. «Собери картинку».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст89-90

Занятие№45

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Развитие координации движений

3.развитие восприятия, ознакомление детей с категориями « высокий – низкий».

Упр. «Сложи картинку».

Упр. «Жук»

Упр. «Елочки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст91-92

Занятие№46

1.Развитие зрительного восприятия произвольного внимания.

2.Развивать зрительную память.

3.Развивать мышление и моторики.

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Запомни игрушки»

Упр. «Лишняя картинка».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст93-94

Занятие№47

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2. Развитие моторики руки.

3. Развитие координации движений

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Домики»

Упр. «Лошадки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст.  95-96

Апрель

Занятие№48

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2.Развитие зрительного восприятия.

3. Развитие моторики руки

Упр. «Покажи Фигуру»

Упр. «Запомни игрушки»

Упр. «Яблоки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст98-99

Занятие№49

1.Развитие восприятия и внимания.

2.Развитие зрительного восприятия.

3.Развитие произвольного внимания.

Упр. «Матрешки»

Упр. «Улитки»

Упр «Да или нет?»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст100-101

Занятие№50

1.Развитие зрительного восприятия, ознакомление детей с категориями «Длинный – короткий».

2. Развитие координации движений

3.Развитие внимание.

Упр. «Карандаши»

Упр. «Пальчик о пальчик».

Упр. «Кто летает?».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст 102-103

Занятие№51

1.Развитие мышления и моторики руки

2.Развитие зрительного восприятия.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Обведи дорожки»

Упр. «Лишняя картинка».

Упр. «Шапочка и шарфик».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст104-105

Занятие№52

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие  мышления, обучение детей классифицировать предметы.

3. Развитие координации движений

Упр. «Запомни игрушки»

Упр. «Раздели на группы»

Упр «Зайка – Птица – Лошадь»

Упр. «Собери картинку».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст105-107

Занятие№53

1.Развитие внимания и слухового восприятия.

2.Развитие мышления.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Обведи дорожку»

Упр. «Кто плавает?»

Упр. «Что лишнее».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст107-109

Занятие№54

1.Развитие логического мышления, обучение детей классифицировать предметы.

2.Развитие произвольного внимания.

3. Развитие координации движений

Пальчиковая игра «Коза рогатая».

Упр. «Игрушки»

Упр. «Да или нет»?

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст110-111

Занятие№55

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие мышления, обучение детей работе «по цепочке»

3.Развитие логического  мышления.

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Родовые понятия».

Упр. «Соедини пары».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст111-113

Источник