Программа индивидуального развития ребенка 1 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А. В. ГРЯЗНОВА»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ученицы 1 а класса МБОУ « СОШ №8 имени А. В. Грязнова»
ИГОСК
Шин Анастасии
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
Составила:
Оспищева Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа.
- Пояснительная записка.
В 1 а классе 18 обучающихся: 9 мальчиков, 9 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. У большинства детей формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина – в недостаточном внимании родителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности.
Шин Анастасия – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы.
Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность – есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.
Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей, могут помочь ребёнку.
2. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости.
Задачи:
- Развитие быстроты реакции.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Привитие навыков этикета.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание трудолюбия.
- Содействие формированию уверенности в себе.
- Развитие способностей к учебным предметам.
- Привитие навыков к физическим упражнениям.
3. Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2017 – 2021 учебные годы, чтобы подготовить ребенка к переходу в 5 класс.
Место реализации программы: МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
4. Разработчик программы:
Оспищева Людмила Алексеевна, классный руководитель, учитель 1 а класса
Участники программы:
- Обучающиеся 1 а класса МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
- Школьный психолог;
- Учитель ;
- Родительский комитет.
5. Ресурсы.
- материальные: папки, файлы, бумага А 4, диски;
- кадровые: психолог, учитель, школьный библиотекарь;
- методические: книги, журналы, газеты, интернет – ресурсы.
6. Основные этапы реализации программы.
I этап: Информационно – аналитический.
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:
- наблюдение
- анкетирование (самого подростка, его родителей)
- собеседование
- изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)
Результаты наблюдения и анкетирования.
Анастасия очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе Настю ценят за эрудированность и умение выразительно читать стихи наизусть, за участие в конкурсах, за готовность прийти на помощь одноклассникам.
По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает.
Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной 4комнатной квартире.
«Характеристика учащегося»
- Дата рождения: 05 мая 2010г
- Место жительства: с. Тищенское, улица Толстого, 35
- Родители: Шин Максим Сергеевич (отец), Тигай Елена Гавриловна(мать)
- Другие члены семьи: Марина (сестра)
- Состояние здоровья: основная группа
- Дополнительное образование:
посещает кружки: «Умелые руки», «Художественное слово»
- Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая, оптимистка, всегда начатое дело доводит до конца, мотивация к учению выражена достаточно, средняя самооценка
II этап: Диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Провести диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В. Г. Максимову).
Приоритетные направления:
- уровень логического и пространственного мышления;
- уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;
- уровень зрительной и слухоречевой памяти;
- уровень словарного запаса;
- уровень профессиональной склонности.
2. Провести диагностирование социального развития школьника.
Приоритетные направления:
- уровень развития социальных качеств школьника;
- ценностные ориентации.
По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка.
Карта индивидуального психологического развития ребенка
- Здоровье: хорошее-5 баллов
- Учеба: -5 баллов
- Поведение: примерное-5 баллов
- Общественная активность: активный участник классного коллектива -4 балла
- Отношение к учебе: охотное-5 баллов
- Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов
- Зрительная и слухоречевая память: хорошая- 4 балла
- Словарный запас: богатый-5 баллов
- Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла
- Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов
- Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни
- Характер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла
Сравнительный анализ результатов диагностики
Таблица 1.
Качества | Уровень сформированности в 1 полугодии 1классе | Уровень сформированности во 2 полугодии 1 класса |
Забота о своей школе | В делах класса участвует | Участвует в делах класса, привлекает к этому других |
Любознательность | Сформирована | Хорошо сформирована |
Реализация своих интеллектуальных способностей | Хорошо учится, при поддержке и внимании родителей | Стремится к знаниям |
Организованность в учении | На уроках очень внимательна и активна | Работу на уроке и рекомендации выполняет внимательно и аккуратно |
Саморазвитие | Во внеурочной деятельности участвует | Участвует в конкурсах различного уровня, в том числе районных, краевых |
Трудолюбие | Старается | Старается, является примером для одноклассников |
Самостоятельность в труде | Трудится без наличия контроля | Трудится без контроля со стороны взрослых в школе, но родительская опека присутствует |
Уважительное отношение к старшим | Уважает старших, не допускает грубость | Уважает старших |
Дружелюбное отношение к сверстникам | Доброжелательна | Отзывчива к друзьям, является примером в учёбе |
Самоподготовка | Средний уровень | Средний уровень |
Самодисциплина | Сформирована не полностью, очень зависим от опеки мамы | Самодисциплина |
Соблюдение правил культуры | Нормы и правила поведения соблюдает в полной мере | Правила поведения соблюдает |
Требовательность | Проявляет себя в хороших поступках | Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся |
Выводы: Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Настя стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности.Имеет отличные способности по всем предметам. Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль из-за постоянной опеки матери, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Имеет отличные результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Любит читать художественную и развивающую литературу. Любознательная. Настя с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий. Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. Самооценка средняя Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Положительно реагирует на похвалу и порицание. У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одаренности.
III этап: Коррекционно-развивающий.
Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы.
Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов.
На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.
- Включение ребенка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей.
- Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
- Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка.
Индивидуальная программа развития ребенка.
1. Проводить дополнительные занятия по таким предметам, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов.
2. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах.
3. Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах по плану школы.
4. Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей!
5. Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.
6. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.
IV этап: Саморазвитие.
Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.
Задачи:
• развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
• развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
• воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
• формировать культуру межличностных отношений.
Для составления конкретного плана Насте предлагаются следующие вопросы.
Индивидуальный план развития
ученицы 1 а класса
Шин Анастасии
1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?
А. Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку; принимать участие в школьных спортивных мероприятиях.
Б. Учебные: закончить 1-й класс , активнее принимать участие в предметных неделях
В. Дополнительное образование: посещать кружки.
Г. Участие в конкурсах, олимпиадах.
- Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима?
Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников
3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.
Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график распорядка дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг. Буду больше посещать библиотеку.
Программа индивидуального развития на 2017-2018 учебный год
- Общественная работа Таблица 2.
Мероприятия | Календарные сроки | Отметка о выполнении | |
Общественная работа: экс-президент | В течение года | ||
Оформление классного уголка | сентябрь-октябрь | + | |
План работы актива класса на год | сентябрь | + | |
| |||
День милосердия. Поздравление ветеранов войны, учителей ветеранов | 5 октября | + | |
Международный конкурс «Умный Я» | 23 октября | 2 место | |
Празднование дня учителя. Учатие в концертной программе | 3 октября | + | |
Участие в олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников, Международная дистанционная олимпиада «Зима -2018» по математике, Районный конкурс-фестиваль «Веснушки -2018» | Осень 2017 г 23.01.2018 г. Март 2018 г. | Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени. | |
Конкурс стихов в честь 73-летия Победы | + (1 место) | ||
Праздник новогодней елки | 28 декабря | + | |
Классный час: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» | январь | + | |
Участие в МЕСЯЧНИКЕ МУЖЕСТВА | январь-февраль | + | |
Игра – конкурс «Путешествие по стране Сообразим-Вообразим» | Февраль | + | |
Конкурс «Инфознайка» | – | ||
Праздник «Международный женский день», конкурс «А ну-ка, девочки!» | март | ||
Всероссийская олимпиада по математике | апрель | ||
Познавательная викторина «Великая отечественная война» | май | ||
Игра «В стране Вежливых наук» | май |
- Здоровье
День здоровья. Эстафета, посвященная началу учебного года | По графику школы | + |
Кросс «Золотая осень» | По графику школы | + |
Участие в мероприятиях, посвященных месячнику Гражданской защиты | 4 сентября-4 октября | + |
Неделя безопасности движения | 8 – 12 октября | + |
Классный час «Здоровый образ жизни» | ноябрь | + |
Веселые старты | По плану школы | |
Классный час «Никотин- медленное самоубийство» | по графику школы | + |
Весенний кросс | Май | |
«День Защиты детей» | май |
- Профориентация
Беседа «Всякая вещь трудом создана» | Октябрь | + |
Классный час «Есть профессий на свете не мало» | Февраль | |
Устный журнал «Самые важные профессии…» | апрель |
Механизм реализации программы.
- Разработать с родителями план поддержки, мотиваций учебной деятельности Насти.
- Разработать дополнительных занятия, подобрать дополнительную развивающую литературу.
- Согласовать с учителями-информатиками время и день работы за компьютером, обеспечить помощь в сборе и обработке информации.
- Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей.
- На основе диагностики создать развивающую программу.
- Проводить текущий анализ реализации программы.
- Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее учебную и внеклассную деятельность по этой специфике.
8. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности ребенка.
7. Планируемый результат.
- Повышение результативности образовательного процесса;
- повышение самооценки;
- активное, результативное участие на предметных неделях;
- активное, результативное участие на олимпиадах;
- активное участие в конкурсах;
- положительные эмоции.
Источник
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Индивидуальные сведения о ребенке
- Илья
- 8 лет
- Мать – Наталья Б., отец – Дмитрий Б.
- Год обучения в школе – первый, 1 «А», надомное обучение
2. Психолого-педагогическая характеристика
Илья обучается в школе первый год, обучение проходит на дому. Обучается по программе для детей с умеренной умственной отсталостью, написанной на основе программы В.В.Воронковой.
Семья полная, мама всегда с сыном, очень доброжелательна, всегда понимает, что в данный момент происходит с ребенком. Адекватно воспринимает трудности сына, очень заинтересована в его успешном развитии, прилагает к этому все усилия. В воспитании принимают участие все члены семьи: бабушка, мамина сестра. Папа все время на работе.
По заключению ЦПМПК у Ильи ДЦП, умственная отсталость.
Физическое состояние: Илья сам передвигаться не может, сам действовать руками пока не может, пальцы очень сильные, развитые, часто сжаты в кулак, взять в руку предмет ему затруднительно и практически всегда невозможно. В зависимости от состояния ребенка, мама или переносит его из комнаты в комнату, или ведет, при этом поддерживая подмышки. Ноги слабы и по сравнению с руками – неразвиты.
Сенсорное развитие: состояние слуха соответствует норме; Илья может фиксировать взгляд на учителе, слушая его объяснения или слушая сказки, которые он очень любит. Резкие и неритмичные движения говорят о том, что возможно вестибулярная и тактическая чувствительность снижена.
Речь и коммуникация: понимает обращенную речь, реагирует на свое имя. Собственная речь представлена вокализациями, отдельными размытыми словами, разделенными на слоги и буквы. Лучше всех понимает его, конечно, мама, посторонние люди не всегда могут понять даже такие простые слова, как «да» и «нет». Положительно реагирует на тактильный контакт с учителем, не избегает взгляда в глаза.
Предпосылки к учебной деятельности: действия с предметами невозможны из-за сильной спастики пальцев, ладоней; речь почти отсутствует, из-за чего общение с посторонними очень ограничено.
Познавательная активность есть, т.к. внимательно слушает объяснения учителя, пытается отвечать с помощью мамы, многое знает. Трудности вызывает пространственная ориентация.
Игрушки любит, но сам играть с ними не может, только с помощью взрослого.
Эмоциональное развитие: Эмоциональное состояние Ильи на уроках достаточно стабильно, он внимательно слушает, смотрит на учителя, пытается отвечать на вопросы. Иногда ему что-то не нравится, он сдвигает брови и, кажется, хочет заплакать, эти срывы могут быть вызваны усталостью или невозможностью ответить на вопрос, когда его о чем-то спрашивают.
Проблемы поведения: по словам мамы, с ребенком в этом плане проблем нет, с ним можно всегда спокойно договориться, объяснить ситуацию, успокоить.
Самообслуживание: самостоятельно действовать не может. В еде не избирателен, ест все, может попросить чего-то, что в данный момент больше хочется.
4. Индивидуальный учебный план на 2016-2017 учебный год
Предмет | Групп. занятия | Индивидуальные занятия | ||||
учитель | Пед.-психолог | Учитель-логопед | Учитель ЛФК | |||
Письмо и развитие речи | – | 2 | ||||
Чтение и развитие речи | – | 2 | ||||
Устная речь или речевая практика | – | 1 | ||||
Математика | – | 2 | ||||
Мир природы и человека | – | 1 | ||||
Внеурочная деятельность и коррекционные занятия | ||||||
Сенсорное развитие | Каждый день мама проводит занятия ЛФК | |||||
Предметно-практич. действия | Частный логопед | |||||
Двигательное развитие | Занятия с мамой | |||||
Альтернативная коммуникация | Частный логопед | |||||
Ритмика | – | |||||
Труд | – |
5. Индивидуальный образовательный маршрут
Преобладающая форма работы – индивидуальная на дому
Способы коммуникации –
Согласие | Несогласие | Привлечение внимания | Требование желаемого | |
Жесты | + | |||
Пиктограммы | ||||
Вокализация | + | + | + | + |
Речь | ||||
Другое | Произношение начальных букв слова | Произношение начальных букв слова | Произношение начальных букв слова | Произношение начальных букв слова |
Самостоятельная активность – двигательной активности почти никакой, лежит на спине, на животе, занимается с учителем лёжа на животе (короткое время) либо на руках у мамы в полулежащем состоянии
Трудности поведения – по словам мамы особенных поведенческих трудностей нет, с ребенком можно всегда договориться.
Соматические особенности здоровья – ДЦП
Одевание и раздевание – самостоятельно не может.
Гигиенические процедуры – по словам мамы: просится в туалет, но, конечно, самостоятельно действовать не может.
Особенности питания –особенных пристрастий нет, есть все, что готовит мама или бабушка; может сам выбрать себе пищу, сам показать, что хочется съесть, может выбрать тот фрукт, который хочется съесть в данный момент.
Особые условия нахождения ребенка на занятии – занятия проходят на дому, мальчик либо лежит на кровати, либо находится на руках у мамы, от резких звуков или от более громкого восклицания вздрагивает; его взгляд и его внимание всегда направлено на учителя, любит заниматься, слушать сказки, много знает.
Содержание образования
Базовые учебные действия
Содержание | Начало 1 полугодия | 2 полугодие |
– направленность взгляда 1.на говорящего 2. на задание Проследить за предметом в движении | Смотрит на учителя, переводит взгляд на задание, не может проследить за двигающимся предметом | |
– выполнение инструкций педагога – посмотри на меня – посмотри на маму – посмотри направо – посмотри вверх | Выполняет просьбу «посмотри на меня», остальные инструкции или не понимает, или не хочет выполнять (путает «право» и «лево»). | |
– выполнение действия по подражанию – голову повернуть вправо – голову повернуть влево – покачать головой – махнуть правой рукой – махнуть левой рукой | Действий по подражанию не выполняет в связи с физиологическими особенностями | |
– выполнение задания от начала до конца | Некоторые задания не выполняет от начала до конца, опускает голову и не смотрит на учителя, способен производить некоторые операции в уме |
Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
Речь и альтернативная коммуникация | |||
Специфические цели, замечания по их реализации | Начало 1 полугодия | 2 полугодие | |
1 | Илья приветствует приходящего в ответ на его приветствие – взмахом руки – словом «привет» | Приветствовать жестом не может, но и не говорит «привет» | |
2 | Илья прощается – жестом – словом «пока» | Жестом прощаться не может, пытается говорить «пока» | |
3 | Понимает имя педагога, имена родственников | Имена родственников знает, имя учителя пока ничего ему не говорит | |
4 | Общается с домашними (вокализация) | Может объясняться с домашними, мама понимает все его слова и жесты. С учителем начинает общаться с удовольствием, пытается показать нужную карточку и нужный предмет губами, носом |
Математические представления | |||
Пространственные представления: «Право», «лево», «вверх», «вниз» | Часто ошибается, не любит такие вопросы | ||
Пространственные представления: «под», «над», «рядом», «около», «сверху», «снизу» | Делает ошибки, но пытается давать ответы на вопросы | Январь: пространственные представления сформированы | |
«Между», «внутри», «снаружи», | |||
Представление о форме фигуры: треугольник, квадрат, круг , прямоугольник | Делает ошибки в определении формы | ||
Цвета | Делает ошибки в определении цвета | Январь: понятия основных цветов сформированы | |
«Широкий», «узкий», «низкий», «высокий», «глубокий» «мелкий» | |||
Один – много | Может определять | ||
Цифры – первый десяток | Знает числа 1-5 | Январь: может посчитать предметы до 10 | |
Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). | Январь: может определить место числа. | ||
Ориентация на плоскости: вверху, внизу, справа вверху, слева внизу и т.д. | Часто не хочет отвечать, не совсем уверен в ответах | ||
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). | Январь: в пределах 10. | ||
Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. | Январь; может сказать, что тяжелее. | ||
Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. | |||
Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой |
Окружающий природный мир | |||
Времена года, погодные изменения | Только по словам мамы: знает времена года, все изменения в погоде | ||
Одежда, обувь | Только по словам мамы: знает основные названия одежды, ее назначение | ||
Посуда, назначение | Знает назначение посуды, классифицирует чайную и кухонную посуду. | ||
Домашние животные | Знает домашних животных | ||
Дикие животные | Знает диких животных |
Нравственное воспитание
Содержание | Наблюдение |
Способность замечать и запоминать происходящему, радоваться новому дню, замечать дождик, желтые листья на деревьях, снег, холод, солнышко; осознавать на доступном уровне значимость происходящего для других людей. | |
Доброжелательное отношение к окружающим, умение устанавливать контакты с другими детьми, взаимодействие с детьми и со взрослыми в доступной форме; желание взаимодействовать со взрослыми во время гигиенических процедур (одевания, умывания, чистки ? |