Программа индивидуального психолого социального развития ребенка

Программа индивидуального психолого социального развития ребенка thumbnail

                                                                                       и защите их прав в г. Ханты-Мансийске

Разделы, направления программы

Содержание работы(комплекс мероприятий, деятельность специалиста по реабилитации семьи)

Срок исполнения

Ответственный

Результаты работы

Социально-правовое сопровождение

Разъяснение обязанностей родителей по воспитанию, содержанию, развитию ребенка

Правовое просвещение родителей

Классные часы по формированию правовой культуры

Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

Беседа с обучающимися 9 д класса «От мелочи до преступления»

Инструктажи, беседы, классные часы, просмотр видеороликов по профилактике ЧП

В течение года

ежемесячно

В течение года

Сентябрь –февраль 2017 г.  

15 сентября

С сентября  по февраль 2017г.

Классный руководитель

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Классный руководитель

Социальный педагог

администрация школы

Инспектор ОДН, специалисты.

Социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель

родительские собрания

Консультации

Профилактика

Предупреждения несчастных случаев.

Социально-экономическое

Получение горячего питания (завтраки из расчета 44 рубля).

Учебники для 9 класса.

В течение года

Заместитель директора по

Классный руководитель,

отв. за питание

Социально-медицинское сопровождение

Работа над формированием мотивации на здоровый образ жизни.

Содействие в прохождении медицинского осмотра.

В течение года

По плану

2016-2017 г.

Фельдшер школьного медкабинета.

Классный руководитель

Завуч по УВР

Профилактика

Социально-педагогическое сопровождение

Участие в формировании навыков здорового образа жизни, социально приемлемых навыков (беседы, тренинги).

Посещение семьи с целью составления акта жилищно-бытовых условий, патронаж семьи.

Максимальное вовлечение во внеклассные мероприятия (праздники, спортивные соревнования, фестивали).

Занятость в дополнительных занятиях.

В течение всего периода

Заместитель директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель

Профилактика

Психолого педагогическое сопровождение

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Спортивно-оздоровительное сопровождение

Вовлечение в кружки, факультативы, спортивные секции.

Участие в дне здоровья.

В течение года

1 раз в четверть

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по ВР

Контроль занятости

Классный руководитель

Классный час, посвященный Дню знаний

Беседа о правонарушениях и профилактике безнадзорности

Анкетирование класса о занятости обучающихся в секциях и кружках ДО

Классный час, посвященный Дню солидарности по борьбе с терроризмом.

Оформление классных уголков

Выборы актива класса

Проведение бесед по ЗОЖ, отказу от курения, регулярном питании, режиме дня, занятиях спортом.

Беседа о профилактике правонарушений.

Мой путь…

Скажем нет табаку, алкоголю и наркотикам – презентация.

Беседа с обучающимися «Права ребенка в законодательных актах»

Новый год к нам мчится…

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Главное в нашей жизни.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

1 сентября

1 сентября

2 сентября

3 сентября

Сентябрь

22 сентября

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Классный руководитель

специалисты, социальный педагог

Профилактика и предупреждение правонарушений

Для решения проблем семьи и ребенка необходимо взаимодействие со следующими службами и специалистами:

Читайте также:  Развитие мышц живота у ребенка

№ п/п

Служба, учреждение, специалисты

Мероприятия

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

КДН иЗП

Занятость в каникулярное время, отчеты в КДН, информирование об исполнении программ, посещаемости и успеваемости.

Осенние, зимние каникулы

2

ОДН

Посещение по месту жительства, месту учёбы с целью проведения бесед о недопущении совершения правонарушений и преступлений.

Не реже 1 раза в месяц

Оказывать содействие в досуге несовершеннолетнего, давать необходимые рекомендации в каникулярное время.

По мере необходимости

3

Центр «Вега»

Психолого-педагогическое диагностика семейного неблагополучия, консультирование несовершеннолетнего и родителей

По личному запросу клиента

Персональное информирование родителей о вариантах досуга несовершеннолетнего на базе центра «Вега»

В летний период

Психолого-педагогическое консультирование на тему профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного порядка, проведения разъяснительных бесед с несовершеннолетним, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний.

По запросу родителей

Распространение методических рекомендаций в печатном варианте (буклеты, статьи, памятки) на темы: «Четыре шага к прекращению воровства у ребёнка», «Проблемы подростков», «Как провести свободное время подростку».

В период реализации ИПР

Консультирование родителей по имеющимся мерам социальной поддержки

По необходимости

4

Администрация города Ханты-Мансийска Управление культуры

«Е-нот в желтом» – дискотека для школьников

Конкурсный зал  

10.09.2016

«Осенний Е-нот» – дискотека для школьников

Конкурсный зал

24.09.2016

«Открывая дверь в искусство…» – праздничное мероприятие ко дню открытых дверей.

25 сентября

Большой концертный зал

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

08.10.2016

Творческий вечер, посвященный юбилею Вячеславу Добрынина, из цикла «Поэты не рождаются случайно»

Конкурсный зал

15.10.2016

«Е-нот» – дискотека для

старшеклассников

Конкурсный зал22.10.2016

Цикл мероприятий «Ни минутки не ленись, к спорту в Октябре стремись!» в рамках

аннтинаркотической акции «Мы выбираем будущее»

Конкурсный зал

28.10.2016

«Е-нот – правила здоровья в

здоровом Октябре» – дискотека для школьников в рамках

антинаркотической акции «мы выбираем будущее!»

Конкурсный зал

29.10.2016

Митинг, посвященный Дню

памяти жертв политических

репрессий

Памятник жертвам политических репрессий

30.10.2016

«В единстве наша сила!» –

Праздничный митинг-концерт, посвященный Дню народного единства

Центральная площадь

04.11.2016

«Югра многоликая»  –

концертная программа

творческих коллективов,

посвященная Дню народного единства

Центральная площадь

04.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

12.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

26.11.2016

«Слово доброе о маме» –  гала-концерт городского конкурса,  посвященного Дню матери

Большой

концертный зал

27.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал03.12.2016

«Я счастлив, что живу в Югре!» – концертная программа, посвящённая 86-летней годовщине со Дня образования ХМАО-Югры

Большой

 концертный зал

08.12.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал10.12.2016

Новогодние представления для детей города:

– конкурсные развлекательные программы для учащихся средних классов

– дискотеки для старшеклассников

Конкурсный, большой

концертные залы

17.12.2016 -30.12.2016

5

Управление физической культуры, спорта и молодёжной политики

Посещение тренировочных занятий по ОФП спортивного клуба «Олимпия» (при отсутствии медицинских противопоказаний)

СК «Олимпия», ул. Лермонтова, 19а, ОФП – вторник, четверг, воскресенье с 14.00 до 19.15 час., среда, пятница, суббота с 12.30 до 17.00 час.

Открытый городской турнир по Street workout

24 сентября 2016

Молодёжный профилактический форум «Подумай о себе сегодня!»

30 сентября 2016

Трудоустройство на временные рабочие места в рамках организации деятельности  МТО

Сентябрь-ноябрь 2016

Фестиваль экстремальных технических видов спорта «Экстремальная зима» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры»

Январь 2017

Конкурсно – игровая программа «Большая зимняя игра» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры»

Январь 2017

6

КУ «Центр по профилактике и борьбе со                                                                                СПИД и инфекционными заболеваниями»

Интеллектуальная игра «Знания – ключ к здоровью».

16.11.2016г.

Интерактивная лекция: «Есть о чём подумать».

13.12.2016г.

Городская игра-квест «Завтра начинается сегодня»

17-21.10.2016

Обязанности матери по воспитанию, содержанию и развитию несовершеннолетнего (в соответствии с Семейным кодексом РФ, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка)

                    С обязанностями ознакомлены, согласны выполнять ______________________

психолога________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

педагога ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

логопеда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение специалистов, принявших участие в реализации ИПР: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По решению заседания рабочей группы при Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от «____»_________2017 г.

В индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего______________________________________________

Внести следующие дополнения/изменения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Индивидуальная программа

социально – педагогического и психологического сопровождения

несовершеннолетнего

Ф.И.О. г.р.

Адрес регистрации семьи:

Адрес регистрации учащегося:

Адрес фактического проживания:

Признаки социальной дезадаптации:

Цель программы: оказание помощи для повышения уровня социальной адаптации ребёнка

Задачи программы:

  1. улучшить качество общения между ребёнком и родителями;

  2. повысить уровень родительской компетенции;

  3. способствовать повышению уровня ответственности у ребёнка.

Срок реализации программы:

ПЛАН профилактических мероприятий

Работа с учащимся

Социально – педагогический блок

1

Контроль за посещаемостью школьных занятий

Ежедневно

Классный руководитель

Повышение уровня ответственности в обучении

Ведётся дневник наблюдений

2

Контроль выполнения домашнего задания

Ежедневно

Педагоги – предметники

Повышение уровня качества знаний

Ведётся дневник наблюдений учителями-предметниками

3

Вовлечение в классные и общешкольные мероприятия

По плану мероприятий

Классный руководитель

Повышение статуса ребёнка в классе

4

Вовлечение во внеурочную деятельность

Классный руководитель

Повышение уровня учебных компетенций

5

Вовлечение в дополнительное образование

В течение всего периода

зам. дир. по ВР

Занятость во внеурочное время

Записан в Завьяловскую детскую школу искусств, художественное направление (с 04.02.2019г.)

6

Наблюдение за поведением в группе сверстников

Ежедневно

Классный руководитель

Исключение негативного влияния на сверстников

Психологический блок

1

Психологическое сопровождение по отдельному плану. План прилагается

Читайте также:  Сензитивные периоды в речевом развитии ребенка

Межведомственное взаимодействие

1

Профилактические беседы

1 раз в месяц

Инспектор ОДН

Исключение противоправных и антиобщественных действий

2

Определение организаций социализации

По согласованию

УСЗН Завьяловского р-на

Социализация ребёнка

3

Контроль физического развития

По мере необходимости

Хохряковская врачебная амбулатория

Отслеживание состояния здоровья

  1. Работа с семьёй

Социально – педагогический блок

1

Рейды по месту жительства

Еженедельно

Классный руков.,

социальный педагог

Отслеживание ситуации в семье

2

Тематические родительские собрания

1 раз в четверть

Классный руков.,

социальный педагог,

педагог – психолог

Повышение родительской грамотности

3

Вовлечение в общественную деятельность класса и школы

1 раз в месяц

Классный руководитель

Совместное времяпрепровождение родителей и ребёнка

4

Консультации специалистов субъектов профилактики

По необходимости

зам. дир. по ВР

Помощь в понимании особенностей воспитания ребёнка

Психологический блок

1

Психологическое сопровождение по отдельному плану. План прилагается

Межведомственное взаимодействие

1

Рейды по месту жительства

1 раз в 2 недели

Инспектор ОДН

Отслеживание ситуации в семье

22.01.2019г.: дома не оказалось.

04.02.2019г.- проверка семьи: родителей не было дома

3. Работа с педагогами

Социально – педагогический блок

1

Наблюдение за педагогической компетентностью

Ежедневно

зам. директора по УР

Успешность в обучении

2

Выход на уроки

Еженедельно

зам.директора по УР,

зам. дир. по НМР

Контроль за успеваемостью

3

Педагогические мастерские

1 раз в четверть

зам. дир. по НМР

Повышение профессиональной компетентности

4

Консультации специалистов ведомств субъектов профилактики

1 раз в месяц

зам. дир. по ВР

Повышение уровня знаний по вопросам профилактики среди подростков

28.01.2019г.-диалоговая встреча с врачом-сексологом РКПБ (Фахреев И.И.) и уполномоченной по правам ребёнка в УР – Авдеевой О.Л.

Психологический блок

1

Психологическое сопровождение по отдельному плану. План прилагается

4. Работа с окружением

Социально – педагогический блок

1

Решение вопросов по обучению, исключающего негативное влияние (беседы, лектории)

Еженедельно

Классный руков.,

социальный педагог,

учителя-предметники

Формирование нравственных основ поведения

2

Психологический блок

1

Психологическое сопровождение по отдельному плану. План прилагается

Межведомственное взаимодействие

1

Консультации специалистов субъектов профилактики

1 раз в четверть

зам. дир. по ВР

Помощь в понимании особенностей собственного развития

2

Профилактические беседы, лектории

2 раза в месяц

Инспектор ОДН

Повышение правовой грамотности

Беседа «Ответственность за антиобщественные действия»

Источник

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81      Факс: (499)177-67-66      E-mail: sk65@edu.mos.ru            https://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001        ОКАТО 45290590000        ОГРН 1037700227157         ОКТМО 45395000

Утверждаю

Директор ГКОУ СКШИ № 65

Перепелкина С.И.

________________________

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная развитие эмоционально-волевой и личностной сферы, формирование коммуникативных компетенций

Педагог-психолог:

Бурякова Н. В.

2019-2020г.

Пояснительная записка

 Данная программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для глухих детей. В основу программы положена программа И.А Пазухиной «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира  школьников». В программе используются игры и упражнения по коррекции эмоционально-волевой сферы следующих авторов: И.А.Пазухина, С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник, Н. Л. Кряжева, О. В. Хухлаева, Н.И.Монакова, Т.А.Крылова, А.Г.Сумарокова, О.В.Баженова, М. И. Чистякова и др.   В основе программы лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми. При такой модели взаимодействия и педагог, и ребенок в равной мере признаются в качестве субъектов педагогического процесса, основные противоречия преодолеваются не за счет принуждения, а посредством сотрудничества.  Сформированность эмоционально-волевой сферы зависит от ряда условий:

  1. Эмоции и волевые качества формируются в процессе общения ребенка со сверстниками и взрослыми. При недостаточных эмоциональных контактах может проявляться задержка эмоционального развития.

 2. Эмоции интенсивно развиваются в соответствующем возрасту школьников виде деятельности – в игре, насыщенной переживаниями, в обучении, основанном на игровых действиях.  В связи с этим работа по программе строится с использованием игровых методов.  Основной подход, используемый в программе – поведенческий. Главная задача коррекции в рамках поведенческого подхода – усвоение ребенком новых реакций, направленных на формирование адаптивных форм поведения, и угасание, торможение имеющихся у него дезадаптивных форм поведения. Различные психорегулирующие упражнения закрепляют усвоенные реакции.  

Цель данной программы: развитие эмоционально-волевой и личностной сферы, учащихся, а также формирование коммуникативных компетенций

Основные задачи программы:

– Снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;

– коррекция настроения и негативных черт характера;

– формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;

– развитие системы самосознания и самооценки, рефлексивных способностей, формирование адекватного отношения к себе и другим;

– формирование позитивного отношения к своему «Я», адекватной самооценки и повышение уверенности в себе;

– формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

– формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Программа направлена на помощь детям с нарушениями в эмоционально-волевой сфере.

Назначение программы: психологическая коррекция эмоциональных нарушений у ребенка, смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Значительное внимание в программе уделяется коррекции самооценки, уровня самосознания, формированию эмоциональной устойчивости и развитию саморегуляции.  

Программа опирается на следующие принципы: системность, комплексность, деятельностный подход, онтогенетический, общедидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный характер и определяются индивидуальными программами развития ребенка-инвалида, ОВЗ.  

Личностные результаты:

 – Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Читайте также:  Недоношенный ребенок развитие и питание вес и рост

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 – овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 – умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 – развитие познавательной активности детей;

 -развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

 – нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;  

– развитие словарного запаса, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

 – психокоррекция поведения ребенка;

 -социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.  

Предметные результаты: к концу года у обучающегося должны сформироваться следующие умения и навыки:

 – чувство единства, умение действовать согласованно;

 -готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

 – целостная психолого-педагогическая культура, учебные мотивы;

 – устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

 – основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);

 – адекватное восприятие обучающимися действительности и самого себя;

 – адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других;

 – уровень работоспособности;  

– уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

– уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольной сферы,  интеллектуального развития, воображения, работоспособности;

 – речевой активности;  

– познавательной активности.  

Учащийся должен уметь анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;  

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающегося

Раздел 1 Самопознание «Какой «Я»? 6 часов

1  Мой внутренний мир   Кто Я? Какой Я?

Обследование эмоционально-волевой сферы.  Определение принципов работы на занятиях. Повышение самооценки.

2,3 Познай самого себя и других

Определение достоинств и недостатков своих и других людей, понимание причин их поступков. Закрепление знаний учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека. Развитие интереса к себе.

4 Моя самооценка. Создание условий для самоанализа собственных достоинств и недостатков. Повышение уровня самопринятия. Формирование уверенности в себе

5 Мои способности. Осознание своих особенностей и способностей.

6 Мой характер. Развитие способности к самоанализу и рефлексии.  Развитие системы самосознания и самооценки, формирование адекватного отношения к себе и другим. Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе.  

 Раздел 2 Мир эмоций. «Я и эмоции» 10 часов

7 Мое настроение  

Развитие способности осознавать и выражать свои эмоциональные состояния.  Повышение самооценки. Развитие творческой активности  

8 Эмоции – внутренние друзья и враги

Знакомство с эмоциями. Обучение умению определять эмоциональное состояние других людей. Тренировка умения владеть своими эмоциями.

9,10 Радость. Удовольствие. Интерес. Счастье.

Определение понятия положительных эмоций. Способствование адекватному самовыражению, рефлексии эмоциональных состояний.

11, 12

Грусть.  Обида. Обида. Гнев.

Способствование рефлексии эмоциональных состояний. Определение понятия отрицательных эмоциональных переживаний. Развитие способности отличать отрицательные эмоции от положительных.

13 Страх. Он помогает или мешает?      

Определение понятий «страх», «тревога», «одиночество» Помощь в преодолении страхов, в обретении уверенности в себе, в понимании того, что вера в себя необходима для развития человека.

14, 15 Как управлять эмоциями?

Осознание своих эмоций, обогащение адекватными способами выражения своего настроения. Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков. Обучение навыкам релаксации.

16 Конкурс чувствоведов. Формирование умения распознавать эмоциональные реакции других людей. Развитие взаимопонимания. Повышение самооценки  

 Раздел 3 Позитивное общение «Мой язык общения». 17  часов

17 Я и мир вокруг меня    

Повышение самооценки.

Формирование умения увидеть в другом человеке его достоинства

18, 19

Общение в жизни человека

Определение первоначального представления о значении общения в жизни человека. Форм