Программа физического развития ребенка раннего возраста

Программа физического развития ребенка раннего возраста thumbnail

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Рабочая программа по физической культуре

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Физическое развитие»

Новокузнецкий округ, 2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект)и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание Программы включает формирование физической культуры.

Работа с воспитанниками по Программенаправлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

В группе раннего возраста Программой предусматривается работа по формированию физической культуры и формирование представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура:

• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

• Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

• Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. П.).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими образовательными областями:

1.Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2.Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

3.Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

4.Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Статус программы: рабочая программа по физической культуре

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим организованной образовательной деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 года 1 год 3 12 94ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга): наблюдение, игра, создание специальных ситуаций (2 раза в год: сентябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

• умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

• проявляет желание играть в подвижные игры

• может прыгать на 2 ногах с продвижением вперед

• умеет брать, держать, бросать, катать мяч

• умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Раздел 3. Учебно-методический комплекс

3.1. Методические пособия

1. Борисова, М. М.Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. [Текст]: пособие для воспитателей, специалистов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей / М. М. Борисова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 48 с.

2. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет [Текст]: пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 144 с.

3. Пензулаева,Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа [Текст]:пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Л. И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.

3.2 Наглядно-дидактические пособия

3.3. Наглядно-дидактические пособия

1. Плакат «Будь здоров малыш!»

2. Плакат «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

3. Плакаты «Правильной осанке надо учиться!»

4. Таблица «Достижения группы»

5. Гимнастические скамейки

6. Гантели

7. Ребристые доски

8. Напольные гимнастические бревна

9. Дуги большие и малые

10. Канаты

11. Кегли

12. Кольца

13. Ленты короткие

14.Мячи резиновые: средние, малые

19. Маты

20. Мешочки с грузом

22. Палки гимнастические короткие

23. Шведская стенка

24. Косички

25. Мягкие модули

26. Флажки

27. Платочки

28. Оборудование для дыхательной гимнастики «Тихие тренажеры»

Новокузнецкий округ,2019

Источник

1. Актуальность проблемы организации
процесса физического воспитания с
оздоровительной направленностью.

Проблемы физического развития и повышения
устойчивости детского организма к
неблагоприятным факторам окружающей среды
являются актуальными не только для медицины, но и
для педагогики.

Забота о физическом развитии и здоровье детей
занимает во всем мире приоритетные позиции,
поскольку любой стране нужны личности
творческие, гармонично развитые, активные и
здоровые.

За последние 10-15 лет в России значительно
ухудшилось состояние здоровья всего населения:
коэффициент здоровья россиян уже в 2002 году
составлял 0,2 % , а это значит, что из 10 человек
здоровы были только двое.

По данным Научно-исследовательского института
гигиены и охраны здоровья детей и подростков и
Академии медицинских наук рождается
физиологически зрелыми – не более 14% от общего
числа родившихся, количество здоровых
дошкольников – около 10 – 12 %, количество здоровых
первоклассников – не более 10%, а оканчивают школу
– 2-3% здоровых детей от всех выпускников.

По данным отечественных исследователей
причинами такого резкого снижения уровня
здоровья детей являются:

  • социально-экономические изменения в обществе и
    падение уровня жизни;
  • ухудшение состояния здоровья матери;
  • неблагополучная экологическая обстановка;
  • хронические стрессы у детей;
  • неполноценное питание;
  • дефицит двигательной активности;
  • частичное разрушение служб медицинской помощи
    и контроля в ДОУ;
  • некомпетентность родителей в вопросах
    физического воспитания и
  • укрепления здоровья детей;
  • недостаточная квалификация педагогов в
    вопросах физического
  • воспитания и оздоровления детей.
Читайте также:  Ребенок год и четыре месяца развитие форум

Поэтому, физическому воспитанию принадлежит
одно из ведущих мест в системе
воспитательно-образовательной работы, так как
оно способствует разностороннему развитию
ребенка, совершенствованию его двигательной
сферы, повышению выносливости и развитию
физических качеств, улучшению состояния
здоровья.

Дети раннего возраста проявляют высокую
степень подвижности. Это позволяет им быстрее
развиваться умственно, физически, нравственно и
эстетически. Движения являются органической
потребностью детей. В них малыши находят радость,
они оказывают положительное воздействие на
функции всех систем организма, укрепляют мышцы,
повышают работоспособность. Движения вызывают
прилив крови к мышцам и тем самым улучшают их
питание. Работа сердца находится в тесной
взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия
тренируют сердечную мышцу, приводят к
постепенному уменьшению частоты пульса.

Малыши, лишенные активных движений, теряют
интерес к окружающей действительности, много
капризничают, сбиваются с режима. Им трудно
выдерживать статические нагрузки: длительно
сохранять одну и ту же позу сидя на стульчике или
на ковре.

Организация и методика физического воспитания
детей раннего возраста в нашей стране
осуществляется на основе многочисленных
фундаментальных исследований М.А. Минкевич, Ю.Ф.
Змановского, Р.Г. Сорочек, З.С. Уваровой, К.Д.
Губерт, М.Г. Рысс,

В современных условиях развития системы
дошкольного воспитания наблюдается обновление
содержания, средств и методов воспитания детей
раннего возраста. Особо значимыми для нас
являются исследования и рекомендации К.Л. Печоры,
Г.В. Пантюхиной, Л.Г. Голубевой, С.Я. Лайзане, В.Г.
Алямовской, Э.Я. Степаненковой, раскрывающие
особенности возрастного развития ребенка
раннего возраста, четкую периодизацию и наличие
сензитивных периодов развития физических
качеств.

Изучение научной литературы и практические
наблюдение в работе с детьми нашего учреждения
позволили выделить типичные недостатки в
организации физического воспитания детей
раннего возраста:

  1. нет комплексного подхода к системе
    физкультурно-оздоровительной работы;
  2. не достаточно реализуется физиологическая
    потребность детей в движении;
  3. не срабатывает система закаливания.

В процессе поиска возможных путей решения
проблемы физического воспитания и улучшения
состояния здоровья детей была выработана
система физкультурно-оздоровительной
работы,способствующая повышению уровня
физического развития и снижению детской
заболеваемости, в которой были отражены
следующие направления:

  1. Изучение с педагогами педагогических
    технологий оздоровления детей В. Г. Алямовской и
    на основе этого создание
    предметно-пространственной развивающей среды.
  2. Придание оздоровительной направленности
    образовательному процессу, и в первую очередь,
    процессу физического воспитания.
  3. Организация оздоровительно-профилактической
    работы с детьми раннего возраста.
  4. Обеспечение психологической безопасности
    личности ребенка.
  5. Диагностирование физического развития детей.
  6. Взаимодействие с родителями воспитанников.

2. Цели и задачи программы “Здоровый
малыш”

Цель: сохранение и укрепление
здоровья детей раннего возраста в процессе
физического воспитания и обогащение опыта
педагогического влияния на детей через систему
физкультурно-оздоровительной работы для
совершенствования функциональных резервов
детского организма.

Задачи:

  1. Развитие двигательных способностей у детей как
    энергетической основы для роста и развития
    организма ребенка раннего возраста.
  2. Обеспечение повышения функциональных резервов
    организма ребенка и его устойчивости к
    неблагоприятному воздействию окружающей среды.
  3. Создание благоприятных условий для
    полноценного физического и психического
    развития детей раннего возраста.
  4. Развитие предпосылок здорового образа жизни с
    раннего возраста.
  5. Проектирование и обогащение
    предметно-пространственной среды, направленной
    на развитие двигательной активности детей в
    разных видах деятельности.
  6. Повышение профессиональной компетентности
    педагогов в области физического воспитания
    детей раннего возраста.

3. Прогнозируемые результаты программы
“Здоровый малыш”

1. Овладение ребенком разнообразными видами
двигательной активности.

2. Снижение детской заболеваемости и повышение
сопротивляемости организма ребенка.

3. Построение и обогащение
предметно-пространственной развивающей среды,
способствующей проведению комплекса
физкультурно-оздоровительных мероприятий.

4. Формирование с раннего возраста ведущих
характеристик личности ребенка:

  • самостоятельности,
  • активности,
  • любознательности,
  • коммуникативности,
  • развитие элементарных творческих способностей.

Повышение профессиональной компетентности
педагогов в области физического воспитания
детей раннего возраста.

4. Законодательно-нормативное обеспечение
программы “Здоровый малыш”

  1. Построение учебной программы и ее реализация
    строится на основе следующего
    законодательно-нормативного обеспечения.
  2. Закон Российской Федерации “Об образовании”.
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Типовое положение о дошкольном образовательном
    учреждении.
  5. Устав дошкольного образовательного учреждения.
  6. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. №
    70/23-16.
  7. “О практике проведения диагностики развития
    ребенка в системе дошкольного образования”.
  8. Санитарно-эпидемиологические требования к
    устройству, содержанию и организации режима
    работы ДОУ. СанПиН 2.4.1.2660-10.

5. Методическое обеспечение программы
“Здоровый малыш”

1. “Программа воспитания и обучения в детском
саду”под ред. М.А.Васильевой.

2. Педагогические технологии В.
Алямовской”Ясли – это серьезно”.

3. Педагогические технологии К. Губерт, М.
Рысс”Гимнастика и массаж в раннем возрасте”.

4. Педагогические технологии программы “Познаю
себя” Г. Давыдовой (ранний возраст).

5. Педагогические технологииС. Лайзане
“Физическая культура для малышей”.

Структура программы “Здоровый малыш”

Программа включает 5 разделов:

1. Оздоровительная направленность
образовательного процесса физического
воспитания (Приложение 1):

  • Индивидуализация и дифференциация всех
    воспитательно-образовательных процессов.
  • Использование здоровье-сберегающих технологий
    (занятия по типу крайс-тренинга В. Алямовской,
    дыхательная гимнастика, релаксационные
    упражнения и паузы).
  • Организация двигательной деятельности детей на
    каждом занятии и в течение всего дня.
  • Разнообразие организованных форм работы с
    детьми (занятия, утренняя гимнастика, гимнастика
    после сна и др.)

2. Оздоровительно-профилактическая работа (Приложение 2):

  • Лекарственная терапия (оксолиновая мазь).
  • Вакцинопрофилактика.
  • Комплексная система закаливания(воздушное,
    водное, солнечное).
  • Организация питания.
  • Организация сна.
  • Музыкальная терапия.
  • Фито-, витаминотерапия.
  • Включение адаптогенов(элеутерококка,
    шиповника).
  • Работа детей с природным материалом(вода, глина,
    песок, тесто).
  • Регулирование психоэмоциональных и физических
    нагрузок.
  • Предоставление ребенку свободы и
    самостоятельности.
  • Развитие и использование среды всего
    учреждения.
  • Уход за детьми и воспитание привычек здорового
    образа жизни.
  • Создание экологически благоприятных условий в
    детском саду.

3. Обеспечение психологической безопасности
личности ребенка (Приложение 3):

  • Многовариантность режима.
  • Комфортная организация режимных моментов.

4. Диагностика физического развития детей
раннего возраста.Медико-педагогический контроль
(Приложение 4):

  • Состояние здоровья детей.
  • Санитарное состояние окружающей среды.
  • Наблюдение за рациональным двигательным
    режимом.
  • Определение уровня формирования двигательных
    умений и навыков, развития физических качеств
    детей.
  • Взаимодействие с родителями воспитанников:
  • Взаимодействие с родителями воспитанников
    (родительские собрания, Дни открытых дверей,
    спортивные развлечения).
  • Информированность (памятки, наглядные пособия).
  • Пропаганда здорового образа жизни.

5. Оказание помощи со стороны родителей в
приобретении и изготовлении пособий для занятий
физкультурной деятельностью.

Список используемой литературы

  1. Алямовская В. Г. “Ясли – это серьезно”. М: Линка –
    пресс, 2000 г.
  2. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А.,
    “Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.” Спб., Паритет,
    2002 г.
  3. Губерт К. Д., Рысс М. Г. “Гимнастика и массаж для
    малышей” М., 1983 г.
  4. Капранова Е. И. “Закаливание детей раннего
    возраста” М., 2004 г.
  5. Кутузова И. А. “Что должен знать руководитель
    дошкольного учреждения” М., 2005 г.
  6. Кузнецова М. Н. “Система комплексных
    мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных
    образовательных учреждениях” М.: Аркти, 2003 г.
  7. Ковригина М. Н. “Сестра – воспитательница яслей
    и младших групп детских садов” М., 1971 г.
  8. Методические рекомендации к программе
    воспитания и обучения в детском саду / под
    редакцией Васильевой М. В., Гербовой В. В.,
    Комаровой Т. С. .М.,2005 г.
  9. Печора К. Л., Пантюхина Т. В., Голубева Л. Г. “Дети
    раннего возраста в дошкольных учреждениях” М.
    Просвещение, 1986г.
  10. Программа воспитания и обучения в детском саду/
    под редакциейВасильевой М. В., Гербовой В. В.,
    Комаровой Т. С., М. 2005 г.
Читайте также:  Динамика развития умственно отсталого ребенка

Источник

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

СЕНТЯБРЬ

I  неделя/ Моя группа.  Игрушки.

Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Ходьба по дорожке (2 раза).

Игровое упражнение «Дети»

Ползание – «Котята ползут по дорожке

Произвольное бросание мяча- «Котята играют с мячами».

«Бегите все ко мне»

Ходьба стайкой  за педагогом

II неделя/ Мои друзья. Мои воспитатели и помощник воспитателя

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Ходьба по дорожке (2 раза).

Игровое упражнение «Дети»

Ползание – «Котята ползут по дорожке

Произвольное бросание мяча- «Котята играют с мячами».

«Мой веселый звонкий мяч»

Ходьба стайкой  за педагогом

III неделя/ «Осень. Изменения в природе. Сезонные явления»

Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.

Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления

ОРУ с листьями

«Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте).

Бросание мяча способом из-за головы к зрительному ориентиру.

«Солнышко и дождик»

Ходьба стайкой соберем листья в букет

IV  неделя/

Осеннийурожай

Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления

ОРУ «Урожай»

«Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте).

Бросание мяча способом из-за головы к зрительному ориентиру.

«Огуречик»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ОКТЯБРЬ

I  неделя/ «Лесные животные осенью»

Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность инициативу. Закреплять знание цвета.

Ходьба в сочетании с бегом за взрослым.

ОРУ

«Мишки»

– «Прокати мяч по дорожке». Прокатывание мяча в прямом направлении.

– «Зайчик скачет по дорожке».Прыжки с продвижением вперед.

«Медведь и добрые зайчата»  

Ходьба стайкой за педагогом

II неделя/

«Что я знаю о себе. ЗОЖ»

Ходьба в сочетании с бегом за взрослым.

С мячом

– «Прокати мяч по дорожке». Прокатывание мяча в прямом направлении.

– «Зайчик скачет по дорожке».Прыжки с продвижением вперед.

«Волшебная палочка»

Игровое упражнение “Что я знаю о себе”

III неделя/ «Моясемья.Члены семьи»

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, вползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление

«Дружная семья!»

Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним.

«Кот Васька»(№ 32).

Ходьба стайкой за педагогом

IV  неделя/ «Родной город. Любимый дом»

Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление

Игровое упражнение «Мы по городу шагаем»

Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним.

«Найди свой дом»

«Пойдем гулять!» Ходьба стайкой за педагогом

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

НОЯБРЬ

I  неделя/ «Городской транспорт»

Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал.

Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов (расстояние 25-30 см), высотой  10—15 см.  всего   8   предметов. Бег с остановкой на сигнал. «Стоп!» (10—15 с). Повторить 2—3 раза

ОРУ «Машины»

Прокатывание мяча друг другу и ловля его. (1,5—2 м друг от друга). Ползание по прямой, перелезание через бревно.

Подвижная игра «Автомобили».

«Автомобили едут в гараж» Ходьба друг за другом

II неделя/ «Городские профессии»

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов (расстояние 25-30 см), высотой  10—15 см.  всего   8   предметов. Бег с остановкой на сигнал. «Стоп!» (10—15 с). Повторить 2—3 раза

С флажками

Прокатывание мяча друг другу и ловля его. (1,5—2 м друг от друга). Ползание по прямой, перелезание через бревно.

Подвижная игра «Лиса и цыплята» (№ 55).

Ходьба друг за другом

III неделя/ «Мои помощники. Что мы умеем»

Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление — «прямая», «извилистая».

Ходьба по прямой и изви-листой дорожкам.

ОРУ с погремушками

«Ползание по извилистой дорожке».

 «Прыжки с продвижением вперед по извилистой дорожке».

 «Догони мяч» (№ 47)

Игровое упр. «Мы топаем ногами»

IV  неделя/ «Помогаем взрослым»

Ходьба по прямой и изви-листой дорожкам.

ОРУ с погремушками

«Ползание по извилистой дорожке».

 «Прыжки с продвижением вперед по извилистой дорожке».

«Догони мяч» (№ 47)

Читайте также:  Развитие ребенка ко второму месяцу жизни

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ДЕКАБРЬ

I  неделя/ Зимние изменения в природе

Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.

Ходьба обычная, ходьба на носочках («Какие мы большие»), ходьба обычная с переходом на обычный бег, бег на носочках, ходьба.

«Здравствуй, зимушка-зима»

– Бросание мешочков с песком вдаль через веревку, натянутую на стойки выше вытянутой руки ребенка на 15—20 см.

– Прыжки через мешочки.

Вот сидит наш пес Барбос» (№ 72).

Игра малой подвижности «Зимой».

II неделя/ Зимние чудеса и забавы

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием ног («По сугробам»), ходьба обычная с переходом на обычный бег, бег на носочках, ходьба.

Вот сидит наш пес Барбос» (№ 72).

Игра малой подвижности «На санках»

III неделя/ Скоро праздник новый год

Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Учить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность. Закреплять понятия «мягкая», «твердая».

Обычная ходьба, ходьба по мягкой дорожке, ходьба по твердой дорожке. Повторить 2 раза. Бег по твердой и мягкой дорожкам.

ОРУ «Новогодняя елочка»

– Ходьба по скамейке.

– Прыжки в длину «Зайка прыгает через канавки».

«Волшебная палочка» (№ 46).

Игровое упражнение «Новыйгод» 

IV  неделя/ Подарки друзьям и близким

Обычная ходьба, ходьба по мягкой дорожке, ходьба по твердой дорожке. Повторить 2 раза. Бег по твердой и мягкой дорожкам.

«Волшебная палочка» (№ 46).

Игровое упражнение «Новыйгод» 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ЯНВАРЬ

I  неделя/

Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

Обычная ходьба, ходьба-имитация. (с высоким подниманием колен, по медвежьи, в перевалочку).

Игровое упражнение «Согревалочка»

 1.Подлезание под 2 дуги. 2.Бросание мяча об пол.

«Лиса и цыплята» (№ 55).

Пальчиковая гимнастика «Зима»

II неделя/ Изменения в природе зимой

Обычная ходьба, ходьба-имитация. (с высоким подниманием колен, по медвежьи, в перевалочку).

ОРУ со снежками

1.Подлезание под 2 дуги. 2.Бросание мяча об пол.

«Снежинки кружатся»  № 36

III неделя/ Изменения в природе (животные)

Совершенствовать ходьбу, бег в разных направлениях. Закреплять умение ползать на четвереньках в разном темпе, прыгать с продвижением вперед в разных направлениях. Вызывать чувство удовольствия от совместных действий со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательность.

Ходьба обычная, на носочках, ходьба по узкой дорожке, обычная ходьба. Бег «Догони меня».

ОРУ «Кто живёт в лесу»

1.Подвижная игра «Чижик» (№ 45).

2.Подвижная игра «Волшебная палочка» (№ 46).

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата» (№ 49).

    Подвижная игра “Лиса и зайцы”

IV  неделя/ Домашние животные и птицы

Совершенствовать ходьбу, бег в разных направлениях. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под шнур.

Ходьба обычная, на носочках, ходьба по узкой дорожке, обычная ходьба. Бег «Догони меня».

ОРУ «На бабушкином дворе»

-Прокатывание мячей в прямом направлении под шнур

– ходьба, подлезание под шнур.

«Лохматый пес »

   Игра с  речевым сопровождением  «Наши уточки с утра» (потешка)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 ОРУ

Основные движения

П/игра

ФЕВРАЛЬ

I  неделя/ Рукотворный мир. Предметы домашнего обихода

Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность. Закреплять представление о твердых, мягких предметах. Активизировать словарь детей.

Ходьба обычная, бег по мягкой, твердой дорожкам.

ОРУ с кубиком

– Ползание по твердой и мягкой дорожкам.    – «Достань колокольчик»- подпрыгивание вверх.

     «Волшебная палочка»  № 46

Игра «малой подвижности «Найди, что я покажу»

(взрослый показывает  картинку, дети ходят по залу, группе находят предмет)

II неделя/ Рукотворный мир. Свойства предметов и материалов

Ходьба обычная, бег по мягкой, твердой дорожкам.

ОРУ с мешочком

– Ползание по твердой и мягкой дорожкам.    – «Достань колокольчик»- подпрыгивание вверх.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Игра малой подвижности «Найди зайчонка»

III неделя/ Мой папа. Праздник пап

Учить  двигаться, сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять представления о цвете, форме предмета. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.

ОРУ «Мы сильные»

«Меткие стрелки»- метание в горизонтальную цель в корзину.

«Салют»» (Воспитатель прокатывает мячи из корзины).

Дети собирают цветные мячи в корзинки. Девочки  собирает красные мячи. Мальчики – синие мячи.

  «Само-леты»  

«Найди свой домик»

IV  неделя/ Моя семья. Члены семьи

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

ОРУ «Дружная семья»

-Прокатывание мячей в прямом направлении под шнур

– ходьба, подле