Программа дошкольного развития ребенка хореографии

Автор: Воеводина Ольга Михайловна, музыкальный руководитель высшей категории МА ДОУ д/с № 167 города Тюмени.

Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».

                                  Пояснительная записка.

 В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления.

Программа «Танцевальный серпантин» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

 Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

         Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают  организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

         Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

           Программа «Танцевальный серпантин» рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет. Занятия проводятся в старшей и подготовительной группе 2 раза в неделю. Длительность занятий: старшая группа – 25 мин.,  подготовительная группа – 30 мин.  

 Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства. 

Задачи:

  1. обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам  народного и современного танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  2. развивающая – стимулировать познавательные процессы личности ребёнка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Обогатить его эмоционально- волевую сферу. Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребёнка (невербальными средствами коммуникации);
  3. воспитывающая – повысить двигательную активность и движенческую культуру ребёнка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений), обеспечить интерес  и любознательность детей,  развивать их художественный вкус. Ознакомить ребёнка с этикетом танца.  

      Специальные знания, умения и навыки являются необходимым средством воспроизведения образа, а не целью данного курса обучения.

В работе педагог использует различные методические приемы:

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

      Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

                                    Структура  занятия.

     Каждое  занятие состоит  из  трёх  частей: вводной, основной  и  заключительной. Каждое  занятие – это  единое  целое, где  все  элементы  тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.

I.         Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  двигательный аппарат ребёнка, его нервную систему и создать  психологический  и  эмоциональный  настрой.

II. Основная  часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, совершенствование ранее полученных навыков, идёт  основная  работа  над  развёрнутыми композициями. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей.

III. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление мышц, снятие напряжения и излишней эмоциональности. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.   

На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

                                     Учебный план:

                                                Старшая  группа.

Виды занятий

Кол-во

занятий

Кол-во занятий

в неделю

Кол-во занятий

в месяц

Кол-во детей

в группе

Вводно-ознакомительные

4

2

8

    15 – 20

Экскурсионные

       4

Образовательно – игровые

    22

Практические

38

Итого-показательные

     4

Всего: 72 занятия

Тематический план.

                                                Старшая  группа.

                                            (занятия проводятся 2 раза в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Танцевальные движения:

1. Ходьба:

– со сменой темпа;

– сменой характера;

– со сменой направления движений;

– в сочетании с другими движениями;

2. Бег:

– лёгкий (на месте с продвижением);

– поднимая колено высоко вперёд;

 – бег с захлёстом голени назад;

– выбрасывая прямые ноги вперёд.

3. Галоп:

– прямой;

– боковой;

– сольно;

– в паре;

– в сочетании с хлопками;

– с различным положением рук.

4. Прыжки:

– высокие;

– с акцентом вверх;

– с сильно вытянутыми коленями и стопами;

– с выбрасыванием ноги вперёд;

– с выбрасыванием ноги в сторону;

С выбрасыванием ноги назад.

5. Проскоки:

– вперёд;

– назад;

– в сторону

– на двух ногах;

– на одной ноге.

6. Упражнения для рук, кистей, пальцев:

– являются частью разминки;

– включаются в танцевальные элементы;

7. Упражнения на ориентировку в пространстве:

– по кругу;

– колонкой;

– «звездочкой»;

– «змейкой»;

– «воротца»;

– по одному (врассыпную);

– в паре.

8. Движение головы:

Активно вводится практически во все танцевальные элементы, придают законченность движениям и большую выразительность.

2.

Танцевальные элементы:

– простой танцевальный шаг;

– приставной шаг с ударом в пол;

– переменный шаг;

– «ковырялочка»;

– «верёвочка»;

3.

Разминки:

«Марш – парад»

«Весёлый тренаж»

«Наш сосед»

«Добрый жук»

«Сара барабу»

«Аэробика»

«Танец утят»

4.

Танцы:

1.Парные и круговые пляски, праздничные выходы.

«Осенний сон»

«Дружба крепкая»

 Краковяк «Зимние забавы»

«Ёлочки и зайчики»

 Кадриль с ложками

2. Сюжетные и характерные танцы.

«Пых, пых самовар»

«Мухоморы – пареньки»

 Танец с зонтиками «Дождя не боимся»

 «Белочки» с орешками

  Танец Козы с козлятами

«Ёлочки»

«Снежинки» с платками

«Гномики» с фонариками

«Гусары и куколки»

«Солнышко» с ленточками

5.

Подготовка к итоговому контрольному занятию.

6.

Итоговое контрольное занятие.

ИТОГО: 72 часа

Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

Предполагаемый результат:

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

К концу 1-ого года обучения дети должны знать и уметь: 

• проявлять устойчивые музыкально – ритмические навыки;

• овладеть начальной танцевальной памятью;

• слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;

• самостоятельно исполнять программные танцы;

• показать достаточный уровень исполнительской выразительности;

• ориентироваться в пространстве;

• координировать простейшие танцевальные движения;

• правила поведения в хореографическом зале;

Дети седьмого года жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), способны передавать игровые образы различного характера.

                                 Учебный план:

                                  Подготовительная  группа.

Виды занятий

Кол-во

занятий

Кол-во занятий

в неделю

Кол-во занятий

в месяц

Кол-во детей

в группе

Вводно-ознакомительные

4

2

8

    15 – 20

Экскурсионные

       4

Образовательно – игровые

    22

Практические

38

Итого-показательные

     4

Всего: 72 занятия

Тематический план.

Подготовительная  группа.

                                                       (занятия 2 раза в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Танцевальные движения:

1. Ходьба:

– шаги с одновременной работой рук;

– шаги с работой корпуса;

– шаги с работой головы.

2. Бег:

– бег с захлёстом голени назад;

– бег с выбросом ног вперёд;

– лёгкий бег на полупальцах;

– бег с высоко поднятыми коленями;

– бег с ускорением;

– бег с замедлением;

– бег с остановками.

3. Галоп:

– по кругу;

– по прямой линии;

– вокруг себя;

– по одному;

– парой;

– с хлопками;

– с притопами.

4. Прыжки:

– в различных ритмических комбинациях;

– в разных темпах;

– на месте;

– с продвижением вперёд;

– назад;

– в сторону;

– в двух ног на одну;

– с одновременным движениями рук и головы;

– в исполнении по одному и в парах.

5. Проскоки:

– вперёд;

– назад;

– в сторону на двух ногах;

– на одной ноге;

6. Упражнения для рук:

– резкие – мягкие;

– короткие – длинные.

7. Упражнения на ориентировку в пространстве:

– диагональ;

– простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре;

– «звездочка»;

– «корзиночка»;

– «ручеек»;

– «змейка».

8. Движение головы:

Активно вводится практически во все танцевальные элементы, придают закончен-ность движениям и большую выразительность.

2.

Танцевальные элементы:

– простой танцевальный шаг;

– приставной шаг с ударом в пол;

– переменный шаг;

– «ковырялочка»;

– «верёвочка»;

– припадание.

3.

Разминки:

«Жар – птица»

«Горошинки цветные»

«Зимние забавы»

«Добрый жук»

«Маугли»

«Рыбка»

«Партнёрская гимнастика»

4.

Танцы:

1.Парные и круговые пляски, праздничные выходы.

«Осенние дорожки»

«Ярмарка»

 Берлинская полька

«Новогодний экспресс»

«Дружба»

«Коты и мыши»

«Ностальжи»

2. Сюжетные и характерные танцы.

«Россиночка – Россия»

«Коляда»

 Танец с балалайками

«Увезу тебя я в тундру»

«Звёздочки» с фонариками

«Снеговики» с метёлками

«Пингвины»

«Российский Дед Мороз»

 «Яблочко»

«Граница»

«Ангел летит»

«Мама»

«5 февральских роз»

«Солнышко»

«Не отнимайте солнце у детей»

«Аист на крыше»

«Зажгите свечи»

5.

Подготовка к итоговому контрольному занятию.

6.

Итоговое контрольное занятие.

ИТОГО: 72 часа.

Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

Предполагаемый результат:

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

К концу 2-ого года обучения дети должны знать и уметь: 

• азы партнёрских отношений;

• воспринимать музыкально-танцевальный материал по словесному описанию;

• создавать посредством мимики, пластики, жеста характер и образ героев танца;

• самостоятельно исполнять программные танцы;

• координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала;

• уметь выполнять танцевальную связку из нескольких элементов под музыку;

• критически оценивать уровень своих исполнительских возможностей;

• правила поведения в хореографическом зале;

• радоваться за успех другого.

                      Учебно – методическое обеспечение:

– просторное помещение для занятий – зал.

– форма для занятий:  Девочки – белые футболки или купальник, юбки, носочки, удобная для занятий обувь – чешки или балетки, волосы хорошо подобраны. Мальчики – белые футболки, чёрные шорты, мягкая обувь – чешки;

– музыкальный инструмент: фортепиано;

– музыкальный центр, аудиоаппаратура;

– СD диски с записями программных танцев;

– реквизиты к танцевальным постановкам;

 – костюмы к танцам.

                                     Список используемой литературы:

1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.

3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.

4. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.

5. Звездочкин  В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.

6. Каплунова  И.М.  и  Новоскольцева  И.А «Праздник  каждый  день» «Композитор» – Санкт- Петербург, 2007.

7. Каплунова  И.М.  и  Новоскольцева  И.А «Этот  удивительный  ритм» «Композитор» – Санкт- Петербург, 2005.

8. Усова О.В. Развитие личности ребёнка средствам хореографии. Татр Танца для детей 3-6 лет. Авторская программа. – Екатеринбург, 2001.

9. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1975.

10. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.

11. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.  

Источник

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп.образования: Остапенко Оксана Александровна

г. Славянск-на-Кубани

2016 г.

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографиейспособствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом.Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

– приобщить детей к танцевальному искусству;

– раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

– давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

– предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

– сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

В обучении:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

– научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

– сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

– совершенствовать творческую активность;

– воспитать художественный вкус;

– становления творческого воображения;

– смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

В развитии:

– развить чувство прекрасного;

– способствовать к творчеству, фантазии;

– развить творческое воображение и познавательный интерес;

– способствовать гармоничному физическому развитию;

– коррекция психофизического развития;

– развитие артистических способностей.

В воспитании:

– развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

– способствовать становлению творческого воображения;

– выработать устойчивость произвольного внимания;

– способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программырассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / – 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

Режим работы:

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю – по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю – по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

– желание учащегося;

– согласие родителей;

– заявление родителей;

– добросовестное посещение занятий;

– выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие – 1 1

2. Разминка и физические упражнения – 18 18

3. Танцевальные игры – 36 36

4. Позиции рук – 6 6

5. Позиции ног – 4 4

6. Танцевальные движения – 8 8

7. Виды шага – 6 6

8. Прыжки, их разновидности – 4 4

9. Тренировка двигательных навыков – 8 8

10. Построение и перестроение – 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие – 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков – 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

часы Всего

часов

1. Вводное занятие – 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

1 год обучения

№ Название темы и основные тезисы.

1.Вводное занятие:

– игра-знакомство «Давайте познакомимся»

– беседа-диалог «Что такое танец?»

– сказка о «волшебных ручках и ножках»

«Веселая разминка»

2.Разминка и физические упражнения:

«Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

«Домашние животные»

«Часики» и т. д.

3.Танцевальные игры:

«Сундучок»;

«День-ночь»;

«Сова»;

«Барабаны»;

«Фейерверк»;

«Маленький мячик»;

«Воздушный шар»;

«Делай как я»;

«Фабрика игрушек»;

«Быстрый и медленный».

4.Позиции рук:

– понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

– кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

– открытые и закрытые ручки;

– руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

5.Позиции ног:

– основная стойка;

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

– на носочках;

– на коленках;

– шестая позиция ног;

– третья позиция ног

6.Танцевальные движения:

«Козлик»;

«Веселые ножки»;

«Поющие ручки»;

«Пружинка»;

«Ветерок»;

«Гусиный шаг»;

«Моторчики»;

«Топотушки»;

«Хлопушки».

7.Виды шага:

– шаг с носочка;

– шаг на носочках;

– шаг на пяточках;

– топающий шаг;

– шаг на всей ступне;

– высокий шаг.

8.Прыжки и их разновидности:

На одной ноге:

– Мячики;

«Точка»;

«Часики»;

«Лесенка»;

«Заборчик»;

«Солнышко».

На двух ногах:

– Подскок;

– Прыжки с отбрасыванием ног назад;

«Качалочка»;

«Ножницы»;

«Веселые ножки».

9.Тренировка двигательных навыков:

– понятие: «Держать позу»;

– понятие: «Приготовились»;

– понятие: «Изменить позу»;

– понятие: «Исходное положение».

10.Построение и перестроение:

«Цепочка»;

«Хоровод»;

«Круг»;

– По парам;

– Шеренга;

– Колонна по одному.

11.Понятие о пространстве:

– танцевальный класс;

«танцпол»;

– четыре точки в классе;

– право и лево;

– зритель;

– танцевальный рисунок.

12.Постановка танца:

– танец «Дружба»;

– танец «Котята»;

– танец «Снежинки»;

– танец «С шарами»;

– парный танец с хлопками.

2 год обучения

1.Вводное занятие:

– игра: «Давайте вспомним» / повторение изуч. материала/

– беседа-диалог «Что такое танец?»

«Веселая разминка»

2 Разминка и физические упражнения:

«Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

«Домашние животные»

«Часики» и т. д.

3.Партерный экзерсис:/ разминка на ковриках/

«Лодочка»;

«Насос»;

«Качелька»;

«Парус»;

«Лягушка»;

«Колобок»;

«Бабочка»;

«Грибочек»;

«Часики»;

«Пловец»;

«Колечко».

4.Позиции рук в народном танце:

«Полочка»;

«Матрешка»;

«Кушачок»;

«Фартучек».

5.Позиции ног в народном танце:

– шестая позиция;

– обратная выворотность;

«Елочка».

6.Танцевальные игры:

«Сундучок»;

«День-ночь»;

«Сова»;

«Барабаны»;

«Фейерверк»;

«Маленький мячик»;

«Воздушный шар»;

«Делай как я»;

«Фабрика игрушек»;

«Быстрый и медленный».

«Ручеек»;

«Хоровод».

7.Парные танцы:

«Полька»;

– танец с платками;

«Кадриль».

8.Построение и перестроение:

– колонна по одному;

– колонна по два;

– круг и квадрат;

– с круга на линии.

9.Шаг и его разновидность:

– шаг с носочка;

– шаг на носочках;

– шаг на пяточках;

– топающий шаг;

– шаг на всей ступне;

– высокий шаг;

«Прогулка»;

-хороводный шаг;

– шаг кадрили.

10.Виды прыжков:

На одной ноге:

– Мячики;

«Точка»;

«Часики»;

«Лесенка»;

«Заборчик»;

«Солнышко».

На двух ногах:

– Подскок;

– Прыжки с отбрасыванием ног назад;

«Качалочка»;

«Ножницы»;

«Веселые ножки».

«Крестик»;

«Метелочка».

11.Тренировка двигательных навыков:

– понятие: «Держать позу»;

– понятие: «Приготовились»;

– понятие: «Изменить позу»;

– понятие: «Исходное положение».

12.Танцевальные движения:

«Козлик»;

«Веселые ножки»;

«Поющие ручки»;

«Пружинка»;

«Ветерок»;

«Гусиный шаг»;

«Моторчики»;

«Топотушки»;

«Хлопушки».

13.Постановка танца:

– танец с зонтиками;

«Ромашка»;

– Полька;

– Кадриль;

– танец с платочками.

14.Понятие о пространстве:

– танцевальный класс;

«танцпол»;

– четыре точки в классе;

– право и лево;

– зритель;

– танцевальный рисунок.

3 год обучения

№ Название темы и основные тезисы

1.Вводное занятие:

– цели и задачи на предстоящий учебный год;

– игра: «Придумай танец» / на основе имеющихся знаний/;

– меры безопасности при занятиях в классе.

2.Разминка и физические упражнения:

«Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

«Домашние животные»

«Часики» и т. д.

3.Партерный экзерсис:/ разминка на ковриках/

«Лодочка»;

«Насос»;

«Качелька»;

«Парус»;

«Лягушка»;

«Колобок»;

«Бабочка»;

«Грибочек»;

«Часики»;

«Пловец»;

«Колечко».

4.Классический экзерсис: / разминка у станка/

«плие»;

«пеливе»;

«батман»;

«жете»;

«соте».

5.Позиции рук и ног в классическом танце:

– первая, вторая, третья и подготовительная позиции рук;

– 1,2,3,4,5,6 позиции ног.

6. История танцевальных движений

Русские народные танцы:

– хоровод;

– кадриль;

– перепляс.

7.Современный танец:

– история современного танца;

– основные стили;

– изучение движений;

– постановка танца.

8.Танцевальные игры:

«Сундучок»;

«День-ночь»;

«Сова»;

«Барабаны»;

«Фейерверк»;

«Маленький мячик»;

«Воздушный шар»;

«Делай как я»;

«Фабрика игрушек»;

«Быстрый и медленный».

9.Прекрасный мир музыки:

– основы нотной грамоты;

– слушание музыки, определение ее характера и темпа.

10.Постановка танца:

– танец «Листопад»;

«Веселая полька»;

«Гномики»;

– кадриль;

– хоровод;

«Веселый перепляс».

11.Танцевальные движения:

«Козлик»;

«Веселые ножки»;

«Поющие ручки»;

«Пружинка»;

«Ветерок»;

«Гусиный шаг»;

«Моторчики»;

«Топотушки»;

«Хлопушки».

4. Формы и виды контроля

Успешное выполнение данной программы возможно при эффективном педагогическом и общественном контроле и осуществляется в различных формах. Усвоение пройденного материала оценивается путем индивидуальных и групповых ответов, типовых поз и движений, выполнения типовых заданий.

Лучшим показателем усвоения материала является участие учащихся в выступлениях. Выступление – самый важный элемент. Наглядная природа физического воспитания позволяет без труда наблюдать и оценивать достижения учеников.

5. Методическое обеспечение программы

1. Танцевальный зал и его оформление.

2. Звукопроизводящая аппаратура, кассеты, диски.

3. Соответствующая форма для занятий и костюмы для выступлений.

4. Участие в мероприятиях.

6.Список литературы:

1. Т. Барышникова «Азбука хореографии». С. Петербург. 1996

2. Т. М. Фисанович «Танцы». Москва. 2000

3. О. В. Иванникова «Классические танцы». Москва 2003

4. Джим Холл «Учимся танцевать» / веселые уроки для дошколят/.

АСТ. Астрель, Москва. 2008

5. З. Я. Роот «Методика преподования танца в детском саду»

/ практическое пособие/ Москва. 2004

Источник